Масло в 402 двигатель
насколько я знаю 402 мотор вообще всеядный 😀
когда у батька была 29-я мы вообще масло на разлив брали одно из самых дешевых минералку… потому что с сальниковой набивки его все равно выгоняло… после капиталки лили лукойл минералку… когда я оку взял стал в нее лукойл полусинтетику лить и батек на нее перешел… кароч мотор кушал любое масло с удовольствием… если б я сейчас масло для 402 выбирал взял бы наверное лукойл полусинт или что-нибудь в этом роде… масло вроде нормальное и не дорогое… а так вообще выбор от двух вещей зависит:
1) состояние двигла… если состояние хорошее можно и подороже и получше маслице, оно потом оправдается… а если не очень и тем более если набивка разбита, то дорогое нет смысла брать
2) бюджет… есть есть деньги, то можно позволить себе масло подороже) ) )
ну я лукойл люкс полусинтетику лью )
Летом мирералка тнк 20w50, зимой полусинтетика zic 5w30. Пробовал один раз лукойл люкс п\с 5w30, так с ним после -25 двигатель еле проворачивается стартером, тнк магнум получше, но не сравнить с корейским маслом. Прошедшую зиму откатал на тнк, заводился с паяльной лампой в морозы.
Масло для двигателя ЗМЗ 402: что выбрать для заливки
Стандартный мотор, выпускаемый уже 40 лет, до сих пор актуален. Ввиду «древности» конструкции, у водителей нередко возникает вопрос, какое лучше масло для двигателя ЗМЗ 402, что выбрать для заливки, чтобы продлить срок эксплуатации силовой установки.
Что рекомендует производитель
Когда разрабатывалась установка, современных разновидностей лубрикантов еще не существовало. Сейчас компания рекомендует использовать оригинальные смазки на минеральной основе. При этом, смесь соответствует требованиям стандарта API-SG, что в 2021 году на рынке найти достаточно проблематично. Современные жидкости уже давно перешагнули норматив и значительно его превышают.
Как подобрать аналог
Чтобы правильно выбрать заменитель фирменной смазки, следует придерживаться определенных требований. Заливка масла наугад может сильно навредить двигателю или привести к его полному, внезапному отказу.
Основа
В качестве основы рекомендуется заливать жидкости минерального или полусинтетического типа. Преимущественно же использовать именно минералку. Двигатель произведен именно под такие формулы, имеющие повышенную вязкость и густоту.
Если в картер влить синтетическую продукцию, она может навредить сальникам, уплотнителям или движок натурально потечет «со всех щелей». Также слишком жидкое автомасло не будет создавать достаточной толщины защитную пленку, что также снизит срок эксплуатации подвижных частей.
Вязкость
У двигателя нет особенных требований к вязкости используемых лубрикантов. Для нормальной работы ДВС достаточно подобрать смазку из стандартной таблицы SAE. Для примера, в условиях средней полосы РФ оптимальным вариантом будут смеси типа:
- 10W-30;
- 10W-40;
- 15W-40.
В северных или южных регионах рекомендуется отталкиваться от показателей средних температур.
Допуски
С допусками все также просто. Для стабильной работы мотора требуется заливать масло не ниже стандарта API SG. Так как современные смазки обычно значительно превосходят нормативы спецификации, заморачиваться сильно не стоит.
Рекомендуемые бренды
При выборе аналога масла, покупателям рекомендуется обратить внимание на торговые марки и продукты:
- Motul ATV-UTV 4T 10W-40;
- Gazpromneft Premium L 10W-40;
- Kixx G Plus SN/CF 10W-40;
- Shell HELIX 10W-40;
- Лукойл Люкс полусинтетическое 10W-40.
Как часто менять
Стандартный межсервисный интервал силовой установки составляет 10000 километров пробега. Подобное время работы возможно исключительно при езде по хорошей дороге и заливке высококачественного топлива.
В реальности ситуация менее оптимистична. Пользователи меняют смазки каждые 6000-5000 километров пробега. Это обусловлено сомнительным качеством местной горючки и убитыми дорогами.
Сколько заливать
Стандартный картер силовой установки рассчитан на 6 литров смазочного материала. При этом, плановая замена потребует только 5,8 л. Остатки обычно уходят на долив.
Видео
Вернуться на главную
Итог
Определив, какое подходит масло для двигателя ЗМЗ 402, что выбрать для заливки и постоянной эксплуатации, водитель может правильно выбрать подходящую смесь.
Какое масло в 402 ДВС?
Подскажите пожалуйста, какое лучше масло лить? С момента покупки авто, так и не сменил масло, а нужно… По уровню чуть меньше минимума, и вроде-бы минералка…
1) Мне приглянулось — Shell HELIX 10w40 полу/синтетика, вроде-бы ничего так и по корману не ударит сильно…
2) И сколько литров нужно для замены?
3 апреля 2011
Поделиться:
Комментарии 29
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Несуществующий пользователь
Без машины
Лью это масло-оочень доволен, машина тише работает!
Несуществующий пользователь
Без машины
Это? Какое это?
Несуществующий пользователь
Без машины
Shell HELIX 10w40 полу/синтетика
уже 3 года на нем
Несуществующий пользователь
Без машины
главное чтобы минералка была качественная. на упаковке стоял адрес производителя и дата изготовления. 350 тыс. 402 спокойно ходит без всяких синтетических наворотов, не для него это. промывка — это то, что останется в движке. своеременно менять смазку по пробегу (или по цвету на щупе), плюс фильтр масла (можно чаще в два раза, чем само масло, родной фильтр стоит копейки).
Несуществующий пользователь
Без машины
При смене фирмы и типа масла, промывкой необходимо пользоваться!
Если просто сменить масло на такое же и того же производителя, то промывкой можно не пользоваться.
Без машины
промыкой желательно не пользоваться, у меня залито teboil и норм пока езжу)
Без машины
Кстати, забыл упомнянуть про пробег авто — 224500км, год выпуска — 1998. И ещё в догонку: промывкой обязательно пользоваться?
Несуществующий пользователь
Без машины
Нахрена в этот атавизм хорошее масло лить? Ему по-моему от этого ни жарко, ни холодно…Наездил 70.000 практически не меняя масло (2 раза всего, в основном доливал, т.к. текло откуда только можно), лил люксойл самый дешевый, когда снимал голову, никакого криминала не обнаружил…
Все двигателя объединяет одно: детали железные, эти детали трутся друг о друга, соответственно, им нужна смазка. И чем лучше будет эта смазка, тем лучше будет работа двигателя, если, конечно, двигатель грамотно откапитален или просто не убитый. Но лучше, не значит дороже и наоборот.
Несуществующий пользователь
Без машины
Всё зависит от того, кто и насколько любит свой мотор…
Я знаю людей, которые льют себе в 402й синтетику (например MOTUL 8100 Eco-nergy 5W-30), которая предназначена для ямаховских /!\ движков и используют её круглогодично. Себе же буду лить синтетику ZIC XQ 0W-40 (благо настоящий к нам завозят прямиком от официалов), правда уже в 406й двиг…
Волга-Ойл М-8, неплохая минералочка)
до максимума лучше не лить, лично моя не любит когда масло выше половины, съедает ровно до половины щупа и всё, больше ни капли )
Один в-один ситуёвина! ))) только масло G-Energy полу-синтетика.
5ти литровой канистры достаточно будет, и до метки MAX лить не надо
синтетику и полусиснтетику лить не стоит (ща тут меня убъют любители дорогущего масла в старый двигатель!))))) двигатель был сконструирован и расчитан на масла существовавшие в те времена), достаточно минералки, я лью миинералку luxoil (зеленая канистра, тока вчера поменял), ее в принципе не обязательно (все с одной бочки) можно лукойл и еще какое нить в этом ценовом диапозоне
удачи, лей лукойл минеральный, ездий на нем, тока патом двиг разбери и посматри скока там грязи будет, хотя если через 1000км менять масло то можно и лукоил использовать
ну пробег 70 тыщ без капиталки и каких-нибудь проблем думаю показатель
а замена каждые тыщ 8
для информации:
В зависимости от года выпуска двигателя, ЗМЗ рекомендует масла:
4. Для двигателей семейств ЗМЗ-402, ЗМЗ-410, ЗМЗ-511, ЗМЗ-513, ЗМЗ-523:
— ТУ 0253-002-05745130-2006 (API SF/CC) – минеральное универсальное всесезонное моторное масло «ЗМЗ-СТАНДАРТ».
думаю инженеры змз не глупее остальных и спорить дальше нет смысла
лей Shell HELIX и воображай о том что машина каким то образом лучше едет!
да лей ты че хочешь, можешь накакать в двигатель и так ездить
ппц ты неодэкват! )))))
ага и тебе удачи умник
зачем? это скорее тебе нада дать такой савет, чтоб идиотские предложения при себе держал
вот непойму, я тебе ссылку дал на офицальный сайт ЗМЗ, если для тебя это х****, тогда извини конечно!
ты хоть одно умное слово сказал, кроме как насрать в двигатель?!
мне наплевать на то что рекомендует ЗМЗ, ведись на их указания сколько тебе угодно, я же говорю про тех людей которые любят свою машину и которые хотять чтобы ей было лучше. ты к таким людям не относишься, так что обращения на счет масла не к тебе. и вправду зачем маслу хорошие присадки, которые позволят продлить ресурс двигателя? да и если собрать по уму двигатель, если будет все абсолютно в отличном рабочем состоянии то и в 402 можно синтетику лить, нисколечки ему не будет от этого. но синтетика уже лишнее.
Двигатель ЗМЗ-402
Двигатели ЗМЗ-402 неприхотливы в эксплуатации и достаточно просты в техническом обслуживании. Это бензиновые, карбюраторные, 4-цилиндровые рядные моторы. Устанавливались преимущественно на автомобили Волги и Газели. За годы производства было выпущено 6 125 136 экземпляров двигателя.
Модификации двигателя ЗМЗ 402-й серии:
- ЗМЗ-402.10 как основной базовый вариант под бензин марки АИ-92;
- ЗМЗ-4021.10, потребляющий топливо А-76 (80);
- ЗМЗ-4022.10, имеющий зажигание нового типа, так называемое форкамерно-факельное;
- ЗМЗ-4025.10 — предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 4021.10);
- ЗМЗ-4026.10 — предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 402.10).
Технические характеристики
* — для двигателей ЗМЗ 4021.10 и 4025.10
** — вес двигателя для Газели
Обслуживание ЗМЗ-402
- Замена масла в ДВС производится каждые 10 тыс.км. Объем масла в двигателе — 6 литров. При замене вместе с масляным фильтром понадобится около 5,8 литра. Масло подходящее по SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 (многие автовладельцы рекомендуют лить полусинтетическое масло, а использование жидких масел и синтетики ведет к излишним течам).
- Регулировать зазоры необходимо раз в 15 тыс.км. Для выпускных клапанов нормальный тепловой зазор в пределе 0,4 — 0,45 мм. Для впускных клапанов первого и четвёртого цилиндра — 0,35 — 0.4 мм. Зазор клапанов второго и третьего цилиндра составляет 0,4 — 0.45 мм.
(Уже оценили раз: 13)