Почему уазик называют козлом
Перейти к содержимому

Почему уазик называют козлом

  • автор:

Почему уазик называют козлом

Почему УАЗ в России называют Козлом, а на украине Бобиком?

Alex Shpind:

Ответов — 8

abakanski: Наверное, потому, что он сильно козлит, т.е. очень сильно подпрыгивает на каждой кочке. Рессоры дерьмо и вся конструкция. Вернее может она для своего времени и была хороша, лет 30 назад. То ли дело ниссан патроль или крузак.

winged_crocodile: У первых УАЗов была коробка передач, для которой было сложно убедиться в том, что она стоит на «нейтралке» (после некоторого пробега, естественно). Примерно в то же время (после пробега) УАЗ приходилось заводить уже с «кривого». И, если стояла не «нейтралка», а первая, допустим, скорость — то машина прыгала вперед, «бодая» водилу. «Кривой» тогда вставлялся спереди.

winged_crocodile: Добавлено: Вобщем «бурёнкой» после этого УАЗ не назовёшь.

Waeron: abakanski ты не прав На счет крузов и патрулев загнул. Поездий на них по нашим дорогам, по неволе пересядишь на козлика. На дальнем востоке (именно Магаданская, Якутская Камчатская обл.) только на них катаются несмотря на праворульных японцев. По проходимости УАЗ превосходит хоть Дефендера, хоть Крузера, а по комфорту увы. В чем-то и Хаммер уступает — база уж слллииииишшшккккооомммм большая, вот он и сядит на мель, а козлу хоть в гору, лиж бы травку давали:)

Сергей: Да все просто ведь! Так назвали из за отношения местного населения к истинным водителям этих автомобилей. При этом не понятно, на Украине к ним относятся с большим уважением что ли??

santa1952: Цитирую Д.Черкасова:»На автомобиле,именуемом в народе «козёл»,к месту происшествия подъехали люди, именуемые в народе тем же словом.

Яків Шах: » бобик » УАЗ-469 унаследовал от ГАЗ-69, а тот, в свою очередь, от ГАЗ-67Б

«Бобик», «Козлик», и «Буревестник»: 11 версий легендарного советского внедорожника УАЗ-469

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

За всю свою 80-летнюю историю Ульяновский автомобильный завод выпустил огромное количество машин, которые стали очень популярны среди советских и российских граждан. Особую известность получил и их внедорожник — УАЗ-469, получивший забавное прозвище «Козёл». Но мало кто знает, что у это модели есть довольно много модификаций, которые не только пошли в серийное производство и стали знаменитыми, но и остались без билета на конвейер. Вашему вниманию 11 версий легендарного советского внедорожника УАЗ-469.

1. УАЗ-469 (1972)

Глава семейства «Козликов». /Фото: warriors.fandom.com

Глава семейства «Козликов». /Фото: warriors.fandom.com

Собственно, прародитель всех дальнейших модификаций УАЗ-469, который пошёл в серийное производство. Этот советский автомобиль повышенной проходимости известен, пожалуй, каждому гражданину СССР, так как использовался во многих сферах, например, долгие годы являлся основным внедорожником Красной армии, а также различный родов войск в странах социалистического лагеря. К слову, он является ещё и обладателем мирового рекорда, как легковой автомобиль, в котором поместилось больше всего пассажиров — 32 человека.

Интересный факт: своё необычное прозвище — «Козёл» — УАЗ-469 получил после долгого «путешествия» этой клички по другим машинам. Оказывается, первым обладателем этого наименования оказался первый советский внедорожник ГАЗ-64, который создавался методом проб и ошибок, а потому машина сильно подпрыгивала на любых кочках, не хуже горного козла. А когда ГАЗ-64 заменили сначала на ГАЗ-67, затем на ГАЗ-69, и только потом на УАЗ-469, каждая модель по традиции получала забавное прозвище своего предшественника. А вот милицейская модификация «Козла» получила другую кличку — в народе его и сегодня называют «Бобиком».

2. УАЗ-460/469 (1958)

Первый прототип знаменитого внедорожника. /Фото: 4x4.media

Первый прототип знаменитого внедорожника. /Фото: 4×4.media

До того, как попасть в серийное производство, УАЗ-469 имел несколько опытных образцов. А первым из них, который был изготовлен «в металле», оказалась модификация УАЗ-460/469. Столь интересный индекс она носит потому, что имелось различие в обозначении модели на разных стадиях разработки: под номером «460» она проходилась в проектной документации, тогда как готовые опытные образцы уже носили название «469».

3. УАЗ-460/469 (1958)

УАЗик, в котором три двери. /Фото: denisovets.ru

УАЗик, в котором три двери. /Фото: denisovets.ru

Справедливости ради, следует отметить, что эта машина является тем же самым прототипом, что и предыдущая. Однако, как выяснилось, и первый опытный образец делали в нескольких вариантах. Так, кроме стандартной симметричной компоновки, была ещё и модификация с асимметричной, где со стороны водителя была размещена только одна дверь, зато со стороны пассажирского сидения их сделали две.

4. УАЗ-469 (1962)

Предсерийный образец «Козлика». /Фото: avtomir.ua

Предсерийный образец «Козлика». /Фото: avtomir.ua

В отличие от вышеупомянутых, эта модификация уже являлась доработанным, предсерийным образцом. Причём внешних отличие в ней, в сравнении как с макетом, так и с серийным образцом, практически нет. А вот с технической точки зрения и эта модель оказалась недостаточно успешной. Поэтому ей предстояла ещё целая серия доработок, которая продлилась целых 11 лет.

5. УАЗ-469 (1962)

УАЗик-кабриолет. /Фото: topwar.ru

УАЗик-кабриолет. /Фото: topwar.ru

Во время испытаний предсерийного «Козла» была разработана не только стандартная модификация этой модели, но и другие. Так, если в обычном виде машина эксплуатировалась с натянутым тентом, то на этот раз ей решили испытать и без него, с открытым верхом.

6. УАЗ-469БГ (1973)

УАЗ-469 для оказания медицинской помощи. /Фото: uncle-vova.com

УАЗ-469 для оказания медицинской помощи. /Фото: uncle-vova.com

Уже через год после начала массового производства советских внедорожников УАЗ-469 начался выпуск и специальных модификаций этой модели. Так, например, на базе серийного автомобиля была создана его медицинская версия. На протяжении многих лет она использовалась для оказания помощи в сельской местности. Машина была оборудована местами для медиков и носилками. Через 12 лет эксплуатации его модернизировали, после чего у модели изменился индекс — её стали называть УАЗ-3152.

7. УАЗ-469ВБ «Буревестник» (1980)

Советские пограничники имели свой собственный УАЗик. /Фото: denisovets.ru

Советские пограничники имели свой собственный УАЗик. /Фото: denisovets.ru

Интересная модификация автомобиля УАЗ-469 с поэтичным прозвищем «Буревестник» была разработана на базе главы семейства специально для нужд пограничных войск. Для этой цели автомобиль несколько модернизировали, например, он был первым, который оснастили цельнометаллической крышей. Среди других конструктивных особенностей «Буревестника» была установка креплений для лыж и прожекторов.

8. УАЗ-469М (1976)

УАЗ, который продолжал производиться и в нынешнем столетии. /Фото: wroom.ru

УАЗ, который продолжал производиться и в нынешнем столетии. /Фото: wroom.ru

Эта модификация является модернизированной версией первоначального автомобиля. Кроме некоторых конструктивных изменений, она стала выглядеть несколько иначе и внешне: ей видоизменили решётку радиатора. Модель также массово производили под названием УАЗ-3151. Именно она и её собственные модификации были последними машинами семейства УАЗ-469, которая производилась после ограничения выпуска последнего в 2003 году.

9. УАЗ-469П (1962)

Почтовый УАЗик, который не пошёл в серию. /Фото: mhealth.ru

Почтовый УАЗик, который не пошёл в серию. /Фото: mhealth.ru

В период, когда разрабатывались ещё опытные образцы будущего УАЗ-469, конструкторы создавали также различные вариации этого автомобиля для выполнения специальных заданий. Например, проектировалась модификация, которая могла бы пополнить автопарк Министерства связи. В её индексе литера «П» обозначает «почтовый». Среди её конструктивных особенностей — с увеличенные свесы. Всего было собрано два опытных образца, однако в серийное производство версия не пошла.

10. УАЗ-469РХ (1973)

Оригинальная модификация УАЗ-469. /Фото: tarantas.news

Оригинальная модификация УАЗ-469. /Фото: tarantas.news

Одна из самых любопытных модификаций «Козлика», которая предназначена для нужд радиохимической разведки. С её помощью можно производить забор проб и измерения степени заражённости местности. В оснащение автомобиля входит необходимые приборы, защитные костюмы и даже устройства для пуска ракет. Внутри размещался экипаж из четырех человек, которые составляли полноценное отделение радиационной, химической и биологической разведки (РХБР).

11. НАМИ-УАЗ-469Б (1977)

Попытка сделать УАЗ-469 более комфортным. /Фото: wheelsage.org

Попытка сделать УАЗ-469 более комфортным. /Фото: wheelsage.org

Опытный образец, основанный на серийной модели, которая должна была отличаться повышенной комфортностью. Создана эта модификация специалистами УАЗ в сотрудничестве с НАМИ. Среди характерных черт модели — жесткая покатая крыша, пластиковая отделка фальш-радиаторной решётки, цельное лобовое стекло, нижние стеклоочистители, цельные двери и обновлённая панель приборов. Именно эту машину нередко называют первой попыткой советских автоконструкторов провести тюнинг модели. Вот только в серийное производство модель так и не пошла из-за несоответствия международным стандартам.

Хочешь узнать, на самом ли деле знаменитый советский грузовик ЗИЛ-130 является плагиатом западных аналогов? Тогда смотри видео на нашем канале:

Какую машину называют «Козлом» и почему?

Вообще прозвище «козел» получил первенец Горьковского автозавода — автомобиль ГАЗ-А. От него прозвище перешло на Иван-Виллисы ГАЗ-64 и ГАЗ-67Б, которые из за своей короткой базы на пересеченной местности двигались «скачками» . А уже через джип ГАЗ (УАЗ) -69 это прозвище прилипло и к нынешним УАЗам)

HINOОракул (77322) 15 лет назад
ГАЗ 67Б — всегда были Бобиками. А Виллис — виллисом.
Остальные ответы
ну наверно козлом можно назвать москвич
УАЗик.. . скачет на большой скорости
Козлом можно назвать водителя любой марки авто.. все зависит от поведения
Ту в которой «КОЗЛЫ» рулят!
УАЗик
Потому что очень трясет руль и бросает и очено жесткая

УАЗ — 468 называют » Козлом» , потому что прет на пролом и пролезет везде. В деревне незаменимая вешь.

ВОРОНОК. МЕНТОВСКИЙ.. и не лезь в комп.. всё вижу.

Это ГАЗ 53. Почему назвали так не знаю. Но три ведущих оси что-то значит. Наблюдал картину — снег — по ветровое стело, а он прет хоть что, не снижая скорости. Проходимость как у танка.

HINOОракул (77322) 15 лет назад

В жизни не слышал, чтобы 53-й называли Козлом. Это — Газон, причем всегда с добавкой — 53-й, чтоб отличить от 52. И проходимости у него — никакой. С ГАЗ 66 спутал? Так это — Шишига.

Александр Nik.КараваевМастер (2053) 15 лет назад
И ГАЗ-66 не похоже, он пишет про 3 моста. Наверное имел в виду ЗИЛ-157.
Александр Nik.КараваевМастер (2053) 15 лет назад
И ГАЗ-66 не похоже, он пишет про 3 моста. Наверное имел в виду ЗИЛ-157.

Не козлом, а козликом УАЗик (Камандирский) а почему, потому, что у него короткая база и на кочках или неровностях он прыгает как козлик.

Во первых —
Не козлом, а козликом.
Так называли полученные по Лендлизу,
армейские автомобили «ВИЛЛИС»
Они смешно прыгали на нашей ухабистой дороге,
подбрасывая сидящих пассажиров высоко вверх.
Похоже на взбрыкивание молодого козлика.
Потом это название перешло на очень похожие автомобили ГАЗ.
Характер сохранился и перешел по наследству.

Источник: ПАМЯТЬ
HINOОракул (77322) 15 лет назад
Да не называли Виллис ни козлом, ни козликом!

Константин Чекмарёв Искусственный Интеллект (141200) Я это название, с детства помню. А ОНО ВОЕННОЕ И ПОСЛЕВОЕННОЕ было. Детская мальчишеская память цепкая, особенно на автомашины. Сосед — начальник погранзаставы, ездил на «козлике» (Виллисе) на работу и с работы. А ещё он (козлик) за ним по тревоге приезжал. Виктор Иванович так и говорил, выглянув на сигнал в окно. Мой козлик под окном копытом бьёт!

Козлами называли последовательно все джипы отечественной конструкции, кроме ГАЗ-67Б. Он был Бобик. А ГАЗ (УАЗ) 69, 69А, УАЗ 469, 3161 — Козлы. От себя добавлю, что новоявленный Патриот — тоже козел, причем — вонючий.

еще казлом называюит мотоцикл минск)
в которой они и сидят.

Козёл эт уазик, а называют так наверна патаму что па кочкам как казёл прыгает) ) а есть есчо уазик его буханкой по моему называют)))

ГАЗ — 63.
Был такой антомобиль.

С началом производства ГАЗ-69 предприятие было переименовано в Ульяновский автозавод (УАЗ) . Как и предыдущие горьковские «джипы» (ГАЗ-64, ГАЗ-67, ГАЗ-67Б) , ГАЗ-69 в народе назывался «козликом» .

С самого начала новая машина выпускалась в двух модификациях: ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом (шесть человек на продольных трехместных лавках) и сельскохозяйственный (командирский) ГАЗ-69А с четырехдверным пятиместным кузовом с комфортабельным трехместным задним сиденьем. Производство семейства ГАЗ-69 Горьковский завод начал в 1953 году, причём параллельно (с декабря 1954 года) эти вездеходы собирал и Ульяновский автозавод. Полностью на выпуск ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного производства УАЗ перешел после 1956 года. За два десятилетия производства ГАЗ-69 и ГАЗ-69А их было выпущено свыше 600 тыс.

На базе ходовой части ГАЗ-69 и усиленного несущего кузова «Победы» Горьковский завод с середины 1955 года освоил выпуск оригинального внедоророжника «М72» (ГАЗ-72). Кроме того, на агрегатах ГАЗ-69 завод выпускал с 1952 года малую амфибию ГАЗ-46 (МАВ) . В 1970 году на УАЗе был освоен модернизированный вариант ГАЗ-69-68 с мостами от грузовика УАЗ-452. На ГАЗ-69 базировалась также противотанковая реактивная установка 2П26 для пуска 4 управляемых ракет (ПТУР) комплекса 2К15 «Шмель» .

В народе получил прозвище «Козёл».

От «Труженика» до «козла»: история легендарного ГАЗ-69

От «Труженика» до «козла»: история легендарного ГАЗ-69

Первые образцы ГАЗ-69 с собственным именем «Труженик» появились еще в 1948‑м. На доводку машины и подготовку производства ушло пять лет. Первые серийные автомобили появились в 1953‑м, когда в стране начиналась новая эпоха.

ТРУЖЕНИК И ВОИН

Вообще, ему все-таки больше подходило имя «Воин», ведь основными заказчиками были военные. Но в серию машина, все равно, пошла без имени. Зато вскоре появилось народное прозвище «козел», ласковее — «козлик». Так машину прозвали за прыгучесть, обусловленную прочной, но жесткой, особенно на мало загруженном автомобиле, подвеской.

От «Труженика» до «козла»: история легендарного ГАЗ-69

Те, кто проектировали автомобиль, призванный сменить ГАЗ-67 вряд ли думали, что машина простоит на конвейере почти четверть века.

ИЗ ГОРЬКОГО В УЛЬЯНОВСК

ГАЗ-69, в отличие от ГАЗ-67, еще, по сути предвоенной конструкции и американского Willys, на который тогда ориентировались все создатели внедорожников в мире, был более комфортен: получил двери с брезентовыми боковинами, электростеклоочистители и даже отопитель!

А еще, автомобиль имел амортизаторы двухстороннего действия и даже коробку передач с синхронизаторами на 2‑й и 3‑й скоростях. Силовой агрегат — двигатель объемом 2,1 л мощностью 52 л. с. и трехступенчатая коробка 69‑го были унифицированы с «победовскими». Хорошие тяговые качества обеспечивала понижающая передача — 2.78.

В Горьком машины делали всего-то три года. В 1956‑м производство передали на Ульяновский завод, выпускавший во время войны ЗИС-5, а затем ГАЗ-ММ. В Ульяновске автомобили делали еще шестнадцать лет. Автомобиль сохранял официальное имя ГАЗ-69. УАЗом козлик не звали ни официально, ни в народе, хотя на капоте со временем и появилась соответствующая выштамповка — УАЗ.

МЕЧТА НАРОДНАЯ… СО ШПИНГАЛЕТОМ

Впервые в СССР легковой автомобиль повышенной проходимости выпускали в двух модификациях. Основная — ГАЗ-69 — с лавками по бортам кузова, которые можно было убрать, превратив автомобиль в грузовик. Общая вместимость — восемь человек. Модификация 69А, выпуск которой начали в 1954‑м — так называемая командирская, легковая: четыре двери, сзади пусть и не идеально комфортный, но диван. Такую машину предназначали старшим офицерам, председателям колхозов и даже районному начальству.

Увы, частникам ГАЗ-69 в Союзе не продавали. Даже колхозные руководители ездили на «коллективных», а не собственных 69‑х. Исключения — редчайшие. Скажем, «газик», среди других автомобилей был у живого классика советской литературы М. А. Шолохова.

А мечтали о «козлике» тысячи советских граждан не только в деревнях, но и даже и горожан, любящих вылазки на природу или, по тем или иным причинам, вынужденные их совершать.

Впрочем, отдельные граждане по специальному разрешению все же приобретали подержанные машины и сталкивались с необычными для владельцев обычных легковых автомобилей проблемами.

От «Труженика» до «козла»: история легендарного ГАЗ-69

Ведь ни капот, ни двери ГАЗ-69, ни то, что условно можно считать багажником — пространство за задним диваном с доступом через откидной борт, не имели запирающихся замков.

Проблему дверей решали обычно установкой хоть какого-то замка в водительскую дверь. Остальные двери запирали изнутри простейшими задвижками — шпингалетами, теми, что в квартирах тех лет ставили на дверях санузлов и стенных шкафов.

Брезентовый тент для личного автомобиля и нашего климата тоже — не самый лучший вариант, поэтому многие самостоятельно сооружали, как и из чего могли, жесткие крыши — колпаки. Чаще всего по типу машин милиции, которые строили государственные ремзаводы. В ход шли деревянные рейки или нехитрые стальные профили, жесть или просто фанера.

ЧЕГО ТОЛЬКО НЕ БЫЛО!

ГАЗ-69 стал обрастать модификациями еще в середине 1950‑х. В основном, правда, опытными. Построили экспериментальные версии с задним приводом — фургон ГАЗ-19 и почтовый автомобиль с окнами — ГАЗ-19А.

А вот военные амфибии ГАЗ-46 (они же МАВ — малый автомобиль водоплавающий), с которым 69‑й поделился агрегатами, выпускали поточно. В той же степени, как 46‑й родственником 69‑го стал ГАЗ-М72 — полноприводная «Победа» с агрегатами «козлика».

После приезда в 1956‑м на ГАЗ Н.С. Хрущева, высказавшего идею создания автомобиля, который мог бы ехать там, где ходят олени, построили несколько экспериментальных образцов самых причудливых концепций. Были машины на гусеницах и лыжах, с фрезой с гидравлическим подъемником для резки снега, на огромных стальных колесах. На УАЗе из 69‑го в сделали даже маленький опытный седельный тягач и самосвал.

Множество заводов по всей стране делали из «козликов» самые разные мелкосерийные конструкции. Скажем, был вариант уборочной машины для коммунальной службы Москвы. Относительно компактный автомобиль мог ведь убирать и тротуары.

Необычный пожарный ГАЗ-69 с удлиненным задним свесом и дополнительными дверями сделали для пионерлагеря «Артек» в единственном, видимо, экземпляре.

Поскольку сам ульяновский завод машин с жесткими крышами серийно не выпускал, этим, помимо немногочисленных частников, занимались несколько ремзаводов в разных городах Союза. Помимо милицейских машин с дверью в задней стенке — в отсек где возили задержанных, ну или розыскных собак, делали и аналогичные пассажирские автомобили.

От «Труженика» до «козла»: история легендарного ГАЗ-69

Самым элегантным стал продукт Тартуского авторемонтного завода, больше известного в СССР продуктовыми фургонами на шасси ГАЗ. Универсал на основе ГАЗ-69А имел даже собственное название — ТА-24.

От «Труженика» до «козла»: история легендарного ГАЗ-69

Совсем уж необычные машины делала эстонская «Сельхозтехника» в поселке Нуйа. Кузов представлял собой гибрид ГАЗ-69 и ГАЗ-52. Получился симпатичный, вместительный универсал.

От «Труженика» до «козла»: история легендарного ГАЗ-69

КОЗЕЛ ПУТЕШЕСТВЕННИК

Теперь трудно представить, что «козлики» экспортировали в пятьдесят с лишним стран. Для экспорта выпускали, в частности, версии 69М и 69АМ с моторами увеличенного объема: 2,43 л мощностью 62 и 66 л. с.

В некоторых странах советские автомобили самостоятельно дорабатывали. Так в Исландия, где климат не способствовал эксплуатации машин с брезентовой крышей и боковинами, для ГАЗ-69 самостоятельно делали свои варианты закрытых кузовов. В Исландии же соорудили и оригинальный пожарный автомобиль на базе «козлика» с удлиненной базой.

От «Труженика» до «козла»: история легендарного ГАЗ-69

В 1965 году на ярмарке в Дамаске выставили автомобиль, очень напоминающий Land Rover. Однако на передке у него красовалась русскоязычная надпись «Ульяновец». Такие машины с полукустарными кузовами в Сирии сооружали самостоятельно на закупленных в СССР шасси ГАЗ-69.

От «Труженика» до «козла»: история легендарного ГАЗ-69

ГАЗ-69 скопировали в Румынии и делали под маркой ARO. Правда, почти сразу с иными моторами в 77, а потом и 80 л. с. и другими изменениями. Но внешность нашего «газика» сохраняли вплоть до 1977 года.

ПРЫЖОК В ИСТОРИЮ

Со временем, многие сильно изношенные «козлики» перешли-таки в частные руки. Часть машин пережили тюнинговые вмешательства умельцев, в той или иной мере серьезные. Ставили не только поздние агрегаты, но и переделывали кузова.

Но в особой цене сегодня, как водится, «газики» приведенные в оригинальное или хотя бы близкое к оригинальному состояние: с родными агрегатами, с брезентовым тентом и аутентичным салоном. То есть тем, что в данном случае салоном можно назвать лишь условно. Кто был 70 лет назад мог представить себе столь бережное отношение к непретенциозному, простецкому «козлу»!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *