Сколько датчиков износа тормозных колодок на бмв
Перейти к содержимому

Сколько датчиков износа тормозных колодок на бмв

  • автор:

Датчики износа тормозных колодок БМВ Е39

Датчики износа тормозных колодок автомобиля BMW E39 представляют собой электромеханические приборы, которые присоединяются к электронному блоку управления с помощью интерфейсных кабелей. Их контакты соединяются непосредственно с колодками, и в тот момент, когда последние изнашиваются выше допустимого предела (составляющего примерно половину толщины фрикционного слоя) начинают также истираться и выдают в систему соответствующий сигнал. В итоге на приборной панели автомобиля BMW E39 появляется информация о том, что колодки нужно менять. Следует отметить, что одновременно со сменой колодок требуется заменить и датчики износа. Датчики износа и другие новые запчасти bmw можно купить у нас на разборке.

Датчик износа колодок БМВ

Сервис БМВ

В настоящее время в автомобилях используются фрикционные тормоза, основанные на силе трения. При трении колодок о диски кинетическая энергия автомобиля переходит в тепловую и он теряет скорость и останавливается. Со временем тормозные колодки подвергаются износу, их толщина уменьшается и торможение ухудшается и, следовательно, идет износ тормозного диска.

Ранее толщину колодок водитель должен был отслеживать сам, а сейчас нам в этом помогают датчики износа колодок. Их устанавливают на самой колодке и при критическом износе они сообщают о необходимости замены колодок. Их использование позволяет не беспокоиться о состоянии тормозов, вовремя менять колодки и быть уверенным в надежности тормозной системы.

Интересно: передние колодки изнашиваются быстрее задних. Передние обычно подлежат замене каждые 40 000 км, а задние — 60 000 км.

Какие бывают датчики износа колодок БМВ

Сегодня существуют два вида датчиков:

  • механические;
  • электрические.

Первые наиболее простые. Металлическая пластина встроена в тормозную колодку, при ее истирании колодки пластина трется о тормозной диск и издает шум, по этому звуку водитель понимает о необходимости заменить колодки.

Электронный датчик наиболее современный и надежный. Он имеет пластиковый корпус, в котором установлен сердечник из мягкого металла, с другой стороны провод и разъем. Датчик устанавливается на колодку так, чтобы контакт был расположен на таком уровне, на котором установлен предел износа колодки. Когда колодки находятся в допустимых размерах, то контакты цепи разорваны и индикатор на приборной панели не горит. При истирании колодок контакт датчика входит в контакт с тормозным диском и происходит замыкание цепи, и далее на приборной панели загорается индикатор о замене колодок.

Остались вопросы по обслуживанию BMW? Пишите!

Купить датчик износа колодок БМВ

Мы рекомендуем использовать новые датчики при каждой замене колодок, так как старые могут быть повреждены или работать некорректно. Также, часто вместе с колодками заменяют и тормозные диски. И те, и другие элементы у нас всегда в наличии. Выбор большой, как оригинальных датчиков, так и качественных аналогов.
В основном, датчики и колодки продаются по отдельности, чтобы заменить один элемент без замены другого. Однако, существуют и встроенные в колодки датчики.
На фото датчик износа тормозных колодок БМВ с каталожным номером: 34356870350. Данная деталь подходит для БМВ:
o X3 G01;
o X3 G08;
o X3 M F97;
o X4 G02.

Датчик износа тормозных колодок

Всем бобра!
Один из простейших ремонтов в истории)
При обмене машинами, в 528 на панели горело уведомление о необходимости замены колодок.
Так как спереди стояли абсолютно новые колодки и диски, хозяин грешил на задние.
Вечерком забрав авто я загуглил о сбросе подобных ошибок.
На заглушенной машине с включенным зажиганием зажал кнопку суточного пробега попал в меню этих интервалов. Оказалось, что у BMW это не просто ТО, а куча ТО по разным параметрам.
И вот там я увидел, что задние колодки в порядке, а вот передние просятся на сервис.
Попробовал сбросить, сброс не прошел.
Лезем к датчику, он на левом суппорте.
Смотрим, а на нем оборван провод у самого датчика.
Видимо при замене дисков и колодок, датчик оставили старый, что логично ведь он целый, но от старости и движений при замене колодок провод лопнул.
Обрезаем датчик. Скручиваем провода. Ставим на место колесо. Сбрасываем ошибку, там же в сервисных интервалах.
Идем пить чай и заказывать датчик.
Так как датчик износа колодок — это просто провод с залитым в пластик контактом на конце (при стирании колодки до минимума, стирается пластик, перетирается контакт, цепь размыкается, машина дает ошибку), смысла брать оригинал я не нашел. Заказал topran.

По приходу датчика снимаем колесо.
Идем по проводу до коробочки в которой скрыты штекера датчиков ABS и колодок.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (F10)

Вынимаем старый, вставляем новый.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (F10)Фото в бортжурнале BMW 5 series (F10)

Ставим колесо обратно.
По разъёму длине и отливам для креплений, датчик соответствует оригиналу. Но сама изоляция провода существенно тоньше.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (F10)

Так как машина с отключенным датчиком не запускалась, ничего сбрасывать не нужно. Катаемся дальше.

Датчики износа тормозных колодок.

С момента приобретения машины на панели приборов горела лампочка, сигнализирующая об износе тормозных колодок. Причиной был обрыв провода на переднем датчике и поломка заднего датчика.
(Продавец говорил что поменял колодки, но ошибку не сбросили )) На самом деле она сама должна погаснуть при установке новых датчиков износа колодок, которые ломаются при срабатывании. Передние тормозные диски с колодками и вправду почти как новые, чего не скажешь о задних)

Купил оба датчика.

Запчасти на фото: PE17020, 34351163066, PE17009, PE17029. Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

На переднем датчике (он находится на левой стороне) провод был оборван не только у самого датчика, но и у его разъема.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Соединил провод путём пайки, заизолировал термоусадочным кембриком.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

С задним датчиком (он на правой стороне) оказалось проще. Подключил к разъёму (пришлось отогнуть подкрылок чтоб добраться до коробочки с разъёмами), а вот в суппорт его установить не удалось как раз таки из-за износа колодок. Временно закрепил датчик на проводах чтобы не болтался.

Теперь лампа износа колодок не горит.

Так же отсутствовала пружинная скобка на заднем левом суппорте. Купил новую и поставил.

Запчасти на фото: 11811601681. Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Датчик износа тормозных колодок передний = 222р.
Датчик износа тормозных колодок задний = 160р.
Пружинная скобка на задний суппорт = 236р.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *