Таможенное оформление томатов
Родина томатов – Южная Америка. Но они в больших объемах выращиваются и в Старом Свете, например, в Италии. В России помидоры стали уже традиционным овощем. Но несмотря на то, что они на постоянной основе занимают несколько грядок на частных огородах, в промышленных масштабах в РФ их высаживают в теплицах, поддерживая подходящие условия окружающей среды. При посадке в открытый грунт нельзя в полной мере гарантировать урожайность, потому что российский климат не совсем подходит для выращивания томатов. Отечественная продукция, несмотря на меньшие транспортные издержки и отсутствие таможенных расходов, из-за высоких затрат на электроэнергию стоит не дешевле, а иногда и дороже импортной. Имеет значение и зависимость российских производителей от иностранных семян.
ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.
Спрос на этот овощ высокий и растет год от года. Помидоры не только реализуют в свежем виде, но и перерабатывают на предприятиях по производству томатного сока, соусов и кетчупов. Чтобы обеспечить потребителей и производителей качественной и вкусной овощной продукцией, помидоры привозят из-за границы. Импортные томаты подлежат растаможке в соответствии с ТК ЕАЭС.
Экспортеры томатов
Помидоры экспортируют страны СНГ, Таможенного союза и другие. В частности это:
- Иран;
- Китай;
- Беларусь;
- Азербайджан;
- Таджикистан;
- Узбекистан;
- Туркменистан;
- Армения;
- Турция;
- Марокко.
Таможенное оформление продукции, которая поставляется из стран Таможенного союза, не требуется. Помидоры свободно реализуются на территории всех стран-участниц союза, а это, кроме России, Армения, Киргизия, Беларусь, Казахстан.
Лидирующие позиции по объему поставок занимает Иран, и объем импорта из этой страны ежегодно растет.
В целом в Россию импортируют каждый год порядка 600–700 тыс. тонн томатов, благодаря чему обеспечивается не менее 50% внутреннего рынка. Качество томатов значительно отличается в зависимости от страны экспортера. Так, китайские помидоры, которые по большей части реализуются в северных регионах России, содержат повышенное количество пестицидов. Узбекские помидоры выгодно отличаются качеством, но спрос на них сдерживает высокая цена, которая вдвое, а в некоторых случаях и втрое, выше среднерыночной. Турецкие томаты продают по низкой оптовой цене, но они долго не хранятся. Максимальный срок сохранения товарного вида турецких томатов составляет всего 2-3 дня.
Факт! Помидоры черри, как можно было бы подумать, не являются полностью импортным товаром. Российские агрономы тоже научились их выращивать.
Таможенное оформление томатов
Задача декларанта – тщательно подготовиться к процедуре таможенного оформления. В первую очередь эта задача сводится:
- к классификации продукции по товарной номенклатуре ВЭД;
- расчету таможенной стоимости и таможенных платежей;
- заполнению и подаче декларации, пакета документов.
Сделать это лучше заранее, потому что любое промедление сказывается на сроках таможенного оформления. Учитывая, что помидоры относятся к скоропортящемуся товару, сроки растаможки играют первоочередную роль.
Классификация по ТН ВЭД свежих или охлаждённых томатов зависит от времени года. Коды и ставки таможенной пошлины представлены в таблице ниже:
Ставка таможенной пошлины, %
10% , но не менее 0.053 евро/кг
15% , но не менее 0.08 евро/кг
15% , но не менее 0.08 евро/кг
15% , но не менее 0.08 евро/кг
15% , но не менее 0.08 евро/кг
10% , но не менее 0.053 евро/кг
10% , но не менее 0.053 евро/кг
10% , но не менее 0.053 евро/кг
Определив код ТН ВЭД, остается вычислить сумму таможенных платежей. Для этого необходимо точно знать таможенную стоимость. Неопытный декларант мог бы взять для расчетов закупочную стоимость товара, но это неправильно. Таможенная стоимость включает не только расходы на приобретение продукции. В нее входят еще как минимум затраты на транспортировку, страховку и услуги брокера. Сумма таможенной пошлины определяется как процент от таможенной стоимости. А чтобы вычислить НДС, который в данном случае составит 20%, таможенную стоимость и пошлину в денежном выражении необходимо сложить, и рассчитать НДС как процент от этой суммы.
Перечень документов, требующихся для таможенного оформления, включает:

- контракт ВЭД;
- инвойс;
- регистрационные данные компании;
- описание товара;
- накладную;
- фитосанитарный сертификат;
- декларацию соответствия;
- маркировку;
- страховку;
- сертификат происхождения.
Дальнейшие действия выполняет таможенный инспектор. Он проверяет правильность заполнения декларации и корректность документов, код ТН ВЭД, таможенную стоимость и факт уплаты пошлин и налогов. Затем проводится таможенный осмотр груза и транспортного средства. Если выпадает риск досмотра, то груз изучается более тщательно. Декларанту категорически рекомендуется проверить все документы, сверить информацию между ними, перед тем как отправлять их таможенному инспектору. Нередки случаи, когда производитель допускает ошибки в инвойсе или в сведения о товаре в инвойсе и накладной отличаются.
Томаты быстро портятся и относятся к подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском. Овощи помещают в специальные помещения на СВХ, в которых поддерживается пониженная температура. Там они остаются до тех пор, пока таможенное оформление не будет завершено. Согласно регламенту, скоропортящийся товар растамаживается в течение 24 часов. Но это только в том случае, если документы и груз в порядке.
Высокий фитосанитарный риск означает, что продукция не может быть растаможена без участия должностных лиц Россельхознадзора. А в обязанности производителя входит регистрация в специальном реестре Россельхознадзора. Отдельным этапом растаможки подкарантинной продукции является фитосанитарный контроль, который невозможен без фитосанитарного сертификата, выдаваемого в стране производства товара. Фитосанитарный сертификат подтверждает, что товар должного качества и не содержит вредных для здоровья веществ. Проследите, чтобы в фитосанитарном сертификате, в графе 14, присутствовала ссылка на решение Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 г. N 157 «Об утверждении Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза». Этот документ вместе с остальной документацией подается в таможню, но обратно не возвращается.
Из-за того, что контролирующие лица могут заново отправить груз на фитосанитарную экспертизу, необходимо выбирать пост со спецлабораторией. Исследование продукции в других лабораториях возможно, но это лишняя трата времени, а срок таможенной очистки в данном случае имеет большое значение.
Если декларант не имеет опыта в таможенном оформлении, стоит обратиться к таможенному брокеру, который специализируется на растаможке скоропортящейся продукции, знает обо всех нюансах процесса. Например, представители компании СБ Карго имеют соответствующие лицензии и позаботятся о сохранности товарного вида томатов, проверят документы, проконсультируют по всем интересующим вопросам.
Сертификация томатов
Томаты не будут растаможены, если в таможенные органы не будет предоставлен документ, свидетельствующий о сертификации. Подтверждение качества продуктов питания, и в частности томатов, производится в соответствии с техническими регламентами Таможенного союза. Для продуктов питания разработано два основных технических регламента:
- ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»;
- ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».
Эти технические регламенты применяются, если ввозятся свежие или охлажденные томаты. Качество переработанной продукции оценивается уже по другим техническим регламентам: ТР ТС 023/2011 «На соковую продукцию из фруктов и овощей» и 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств».
Для оформления декларации ТР ТС на томаты необходимо предоставить:
- копию контракта ВЭД;
- первые три листа и последний лист устава организации;
- свидетельство ОГРН и ИНН;
- заявку на сертификацию;
- описание продукции (обязательно указывается год урожая);
- фитосанитарный сертификат.
Кроме того, для проведения лабораторных испытаний потребуется образцы продукции.
После подачи заявки и документов образцы анализируются в лабораторных условиях в соответствии с предусмотренным для них циклом. Если продукт соответствует нормам, утвержденным техническим регламентом, то оформляется разрешительный протокол лабораторных испытаний, на основе которого орган сертификации регистрирует декларацию и заносит данные о ней в реестр. Заявитель получает оригинал договора, оригинал протокола, акт выполненных работ. Если помидоры ввозятся из страны, где разрешено использование генномодифицированных технологий, продукция должна пройти дополнительную проверку с целью получения свидетельства о госрегистрации.
Обратите внимание! Заявителем может быть только компания, зарегистрированная на территории РФ, поэтому производитель продукции может оставить заявку только через посредника.
Импортер также имеет право пройти добровольную проверку качества, чтобы получить сертификат на помидоры в системе ГОСТ Р. Для томатов разработан ГОСТ Р 55906-2013 «Томаты свежие. Технические условия». Сертификат оформляется на бланке государственного образца и способствует росту продаж, расширению рынков сбыта, однако, для таможенного оформления его наличие необязательно.
Не следует забывать и о строгих требованиях к маркировке продукции. Она обязательно должна содержать:
- знак обращения Евразийского экономического Союза;
- наименование товара;
- название и адрес изготовителя и поставщика;
- дату сбора;
- сорт;
- срок годности;
- условия хранения.
Правила транспортировки томатов
Томаты можно перевозить всеми видами транспорта, соблюдая условия перевозки скоропортящихся грузов. Так, транспортное средство должно защищать продукцию от атмосферных осадков, внутри должна быть организована вентиляция и поддерживаться температура от +1°C до +10°C в зависимости от степени зрелости:
- для молочной степени зрелости оптимальна температура от +8°C до +10°C ;
- для бурых помидоров – от +4°C до +6°C;
- для красных – от +1°C до +2°C.
Относительную влажность воздуха при хранении и транспортировке поддерживают в пределах 85-90%. В таких условиях томаты могут храниться до 1 месяца.
Помидоры упаковывают в ящики, деревянные или полимерные, картонные коробки. В качестве упаковочного материала может применяться древесная стружка, гофрированный картон, синтетические материалы. Основная задача, которую выполняет упаковка, предупреждение механических повреждений, в том числе появляющихся от трения плодов друг об друга. В одну упаковочную единицу помещают томаты одного сорта, степени зрелости и примерно одного размера. Каждую упаковку маркируют в соответствии с техническим регламентом ТР ТС.
Преимущества СБ Карго
Все процедуры, включая организацию перевозки и таможенное оформление, декларант может пройти самостоятельно. Но нужно иметь в ввиду, что для этого требуется определенный опыт и знания. Нередко импортер не имеет достаточного количества времени для изучения таможенного законодательства и юридических нюансов, поэтому мы рекомендуем обращаться в компанию СБ Карго. Наше преимущество в том, что мы официально зарегистрированное юридическое лицо и имеем соответствующие лицензии, необходимые для всех этапов поставки. Мы можем полностью взять на себя таможенное оформление продукции, минимизировав участие заказчика при растаможке, а также подобрать оптимальный маршрут и транспорт для перевозки. Вы можете обращаться к нам за консультацией на любом этапе или при возникновении проблем. Наши специалисты всегда готовы ответить на ваши вопросы. Звоните нам по телефону +7(499)643-43-06 или пишите на электронную почту указанную ниже.
Уважаемые клиенты!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе «Полезная информация», воспользовавшись поиском.
Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.
Похожие статьи
- Порядок и особенности авиаперевозки грузов из США
- Юрист по таможенному праву
- Таможенное оформление церковной утвари
- Таможенное оформление пищевого масла: сливочного, растительного
- Таможенное оформление батареек и аккумуляторов
Перевозка овощей и фруктов – проблемы качества и сохранности
В чем причина и как избежать потерь качества? Как сохранить свежесть, аромат, и вкус плодов? Как продлить срок хранения овощей и фруктов? Логистический оператор ГК «САННА», в условиях замены из-за санкций к ЕС стран-поставщиков фруктов и овощей, дает неожиданные ответы и рекомендации для импортеров и ритейла.
Качество в доставке овощей и фруктов вызывает много нареканий у оптовых и мелкооптовых импортеров, поставщиков, а также у торговых сетей и магазинов. Часто продукция приходит испорченная или быстро портится на складе или на прилавках. Перевозчик защищает себя. Показывает термограф, подтверждая соблюдение температурного режима, тахограф, что машина ехала 60км/час и даже спутниковую карту движения, где машина ехала только по хорошим трассам. Мы спорим о температурном режиме товаров, который нарушается при погрузке, например, если фрукты или овощи, вывезенные со склада, 2-3 часа стоят на уличном пандусе, а потом грузятся в машину, простоявшую все это время с открытыми дверями рефприцепа. Что рефрижератор поддерживает температуру, а не морозит, не охлаждает и не нагревает. Что современные амортизаторы прицепов – это не телега, скачущая по рытвинам. Что транспортировочная упаковка не обеспечивает сохранность фруктов/овощей от толчков во время движения и т.д. На отгрузке ставим приемщика, фиксирующего внешнее качество закупленных и загруженных в машину товаров. Но потери от порчи сельхозпродукции в пути от производителя до покупателя не уменьшаются.
Производители-экспортеры стран ЕС, Турции, Австралии, стран Латинской Америки и Африки, Китая ежегодно поставляют сотни тысяч тонн заграничных фруктов и овощей в Россию со всех уголков мира.
И мы все забываем еще об одном факторе – о совместимости продуктов, как среди фруктов или овощей, так и между собой при перевозке и хранении. Потому что некоторые виды и условия, даже их кратковременного, хранения перед перевозкой или в процессе перевозки, могут запустить механизмы вызывающие ускоренную порчу.
Часто российские поставщики импорта и ритейлеры при прямых закупках за рубежом или у оптовых поставщиков в России для экономии времени и расходов на доставку формируют отгружаемую партию из различного ассортимента или сортов сельхозпродукции и с разных мест хранения и отгрузки. Однако смешанное хранение или перевозка нескольких разновидностей сельхозпродукции требует профессионального подхода. Дело в том, что одни продукты, ввиду своих специфических особенностей, могут навредить другим.
Международные перевозки овощей и фруктов и перевозки по России (16-21 тонн в термо- или рефмашине/контейнере), по варианту загрузки делятся на два вида:
— однотипная, например, только яблоки, только груши или бананы, или только помидоры, только чеснок и т.д.,
— ассортиментная, когда в машину, могут загрузить бананы с грушами и добавить, например, мандарины или авокадо, личи, манго.
Имея 23-летний опыт в перевозках и обобщив теоретические знания, специалисты международного и российского отделов ГК «САННА» составили список рекомендаций по совместному хранению и перевозке наиболее популярных видов фруктов и овощей.
Транспорт: упаковка и загрузка.
Все овощи и фрукты перевозятся в специализированном транспорте, оснащенном рефустановками с термографом. Перед загрузкой прицеп обязан пройти дезинфекцию.
Рефустановка поддерживает температурный режим. При загрузке не забивайте тару вплотную и под потолок, необходимо оставлять зазоры около 3-5см между каждыми двумя-тремя рядами, не менее 30-50см до потолка и внизу также должны быть каналы, чтобы воздух обволакивал все коробки. Иначе никто не обеспечит равномерное поддержание температуры в грузовом салоне.
Перевозка овощных и фруктовых плодов осуществляется в безопасных, экологически чистых упаковках: полиэтиленовая пленка, или специализированная бумага (некоторые виды перевозятся в стружке). Основное назначение упаковки – предотвратить трение и столкновение плодов, поскольку эти процессы могут в дальнейшем крайне негативно сказаться на качестве продукта. Кроме того, более твердые плоды должны оказаться в самом низу, в то время как наиболее мягкие и уязвимые – наверху.
Транспортировка выполняется со скоростью до 90км/час по федеральным трассам и не более 60км/час по внутри региональным, это гарантирует сохранность от ударов.
Температура и влажность.
Как правило, секрет безопасной транспортировки заключается в том, чтобы после закрытия дверей прицепа на 2-4 часа установить температурный режим на несколько градусов выше или ниже рекомендованного. Это позволяет установить в кузове температуру, полученную грузом на складе и свести к минимуму вероятность повреждения холодом или теплом наиболее чувствительных фруктов и овощей. Аналогичным образом необходимо добиться усредненных показаний гигрометра (влагомера), поскольку влажность является вторым по значению показателем, влияющим на сохранность овощей и фруктов.
Этиленовая совместимость – то о чем всегда забывают
Плоды многих культур даже при хранении активно выделяют этилен. Это бесцветный газ со слабым запахом, плохо различимым из-за аромата фруктов и овощей. Разница лишь в том, что одни выделяют этилена много, другие меньше. Одни культуры подвержены его влиянию больше, другие меньше.
Под его воздействием происходит активное дозревание плодов, сорванных в состоянии даже неполной зрелости. Этилен способен оказать пагубное влияние, в случае, если овощ/фрукт соседствует с культурами, плоды которых уже достигли оптимальной степени зрелости. Для поддержания комфортных условий требуется отдельно хранить и перевозить продукты, выделяющие этилен. Зачастую это не представляется возможным ввиду экономической неэффективности. Поэтому необходимо расположить «опасные» культуры на максимальном расстоянии от остальных плодов. Но, даже строго выполнив все вышеописанные рекомендации, вы можете получить испорченный продукт или запустить какие-то продукты в саморазгон, эффект которого может быть не очевиден при выгрузке, но будет виден при последующем хранении на складе или на полках магазина. Так, например, нельзя возить и хранить бананы с яблоками или грушами. Бананы не выдерживают совместного нахождения даже в течение 2-х дней.
Дополнение:
Кстати, этилен – не единственный фактор, с которым приходится считаться. Ни для кого не секрет, что различные виды овощей и фруктов, с целью продления срока их годности, обрабатывают химическими соединениями. Все фруктово-овощные культуры перед началом транспортировки подвергаются воздействию бромистого метила или фунгицидов, а отдельные плоды могут быть обработаны дополнительно. Для продления срока хранения яблоки и все разновидности цитрусовых, как правило, опрыскиваются сульфатами, сорбиновой кислотой или дефинолом. Необходимо учитывать реакцию соседствующих культур на средства дополнительной обработки и не допускать их смешивания. Необходимо учитывать, чем обработаны продукты при хранении, т.к. при транспортировке, если они были еще и с разных складов, газификация может сыграть злую шутку.
Запах.
Чеснок, лук, картофель, все разновидности цитрусовых, а также другие сильно пахнущие культуры способны выделять резкие запахи, передающиеся соседствующим плодам. Настоятельно рекомендуем отказаться от идеи совместного хранения и транспортировки вышеперечисленных культур с другими овощами и фруктами.
Ниже приведена таблица, в которой наиболее популярные фрукты и овощи разделены на семь групп. Овощи из каждой группы допустимы к перевозке без потери вкусовых и внешних качеств.
№ Группы, температурный режим, влажность
Овощи, Фрукты и Ягоды, допущенные к короткому совместному хранению и перевозке
Комментарий
Группа №: 1
t º C: от 0 до +2
Влажность: 95-100%
Абрикосы Грибы
Апельсины Кокосовые орехи
Виноград Кольраби
Вишня Лук Порей
Гранаты Пастернак
Грейпфруты Редис
Груши Репа
Нектарины Свекла
Персики Хрен
Сливы
Хурма
Яблоки
Плоды данной группы вырабатывают этилен.
Цитрусовые данной группы, подвергшиеся воздействию бенефила (дефенила) могут отдавать свой запах другим продуктам
Группа №: 2
t º C: от 0 до +2
Влажность: 95-100%
Киви Артишоки
Брокколи
Зеленый горошек
Капуста
Кукуруза
Лук зеленый
Морковь
Петрушка
Ревень
Салат Латук
Сельдерей
Спаржа
Цветная капуста
Шпинат
Эндивий
Плоды данной группы чувствительны к этилену. К Фруктам и Овощам данной группы может применяться метод охлаждения поверхности плодов льдом
Группа №: 3
t º C: от 0 до +2
Влажность: 65-75%
Влага вредит плодам данной группы
Группа №: 4
t º C: +4,5
Влажность: 90-95%
Клюква Канталупа
Лимоны
Мандарины
Цитрусовые данной группы, подвергшиеся воздействию бенефила (дефенила) могут отдавать свой запах другим продуктам
К плодам данной группы может применяться метод охлаждения поверхности плодов льдом
Группа №: 5
t º C: +10
Влажность: 85-90%
Баклажаны
Картофель поздний
Огурцы
Перец сладкий
Плоды данной группы чувствительны к этилену и могут быть повреждены холодом
Группа №: 6
t º C: +13-+15
Влажность: 85-90%
Авакадо Имбирь
Ананасы Кабачки
Бананы Картофель ранний
Дыни Помидоры спелые
Лайм Тыква
Манго
Плоды данной группы вырабатывают этилен и чувствительны к холоду.
Группа №: 7
t º C: +18-+21
Влажность: 85-90%
Арбузы Помидоры
Батат
Хранить отдельно от груш и помидоров (из-за чувствительности к этилену)
Как ни странно, все вышеперечисленные требования способны выполнить далеко не все транспортные компании России. И, поручив дело непрофессионалам или специалистам, не отличающимся ответственностью, вы рискуете получить дополнительные расходы, поставить под удар не только поставку, но и свою деловую репутацию, а что еще хуже – здоровье своих покупателей.
В последнее время все большую популярность обретают сюрвейерские услуги, возможностями которых пренебрегают большинство заказчиков. Это позволяет полностью устранить вероятность возникновения потерь в процессе погрузки товара, его перевозки и разгрузки на складе заказчика. Специально обученные люди (сюрвейеры) поэтапно контролируют все перемещения товара, а также его качество и соответствие стандартам при погрузке и на протяжение всей поставки. Несмотря на свою незначительную стоимость, подобные услуги позволяют на 99% исключить вероятность порчи продукции и сократить издержки. Таким образом, можно сделать вывод: транспортировка и сюрвейерские услуги – та статья расходов, на которой экономить не рекомендуется. Сокращая потери и инвестируя в поставку сегодня, вы увеличиваете прибыль и лояльность покупателя.
Правила перевозки фруктов и овощей
Перевозка овощей и фруктов относится к категории перевозок скоропортящихся грузов. Неправильное или небрежное обращение с фруктами и овощами во время хранения и транспортировки может привести к порче груза и излишним потерям. Порча вследствие неосторожного обращения обычно случается из-за неверного уровня температуры или влажности во время транспортировки или хранения. Это может также произойти, когда продукция, которая должна храниться отдельно, ошибочно складируется вместе с другим грузом.
Особое внимание при перевозке фруктов и овощей стоит уделить соответствию транспорта для перевозки. Регулируемая среда хранения и транспортировки фруктов и овощей. Обычный атмосферный воздух состоит на 21% из кислорода, 0,03% — из углекислого газа и на 79% — из азота. В таких условиях продукты имеют неограниченный доступ к объему кислорода, необходимого для респирации и, также, неограниченную возможность вырабатывать углекислый газ. Один из методов по снижению уровня респирации, чтобы продлить срок годности продуктов, заключается в изменении состава воздуха в окружающей атмосфере, или же в сокращении содержания кислорода, или же в увеличении содержания азота, или же в совмещении обоих методов. Таким образом, продукты подвергают частичному «удушению», в результате чего снижается уровень респирации.
Терминология : Регулируемый состав воздуха (РСВ) /МА/
Сам по себе продукт создает регулируемый состав воздуха, т.е. внутри упаковки или на складах, в транспорте, где не контролируется углекислый газ. Искусственный климат (регулируемая среда) (РС) /СА/ Атмосфера регулируется до определенного нужного состава. Ее можно приспособить, если необходимо. В связи с РС используются следующие термины: МСК (малое содержание кислорода) когда уровень кислорода снижен приблизительно до уровня 2%. УМСК (ультра-малое содержание кислорода): когда уровень кислорода ниже уровня 2%. Изменение состава атмосферы необходимо для снижения уровня респирации продуктами. Важно, чтобы эти изменения действительно превышали заранее установленные лимиты для продуктов. Слишком малая концентрация кислорода приведет к «удушью» продуктов; слишком высокое содержание углекислого газа также приведет к «удушью», так как продукты не смогут выделять углекислый газ.
Существует очень большой риск для большинства продуктов, которые были помещены в условия концентрации кислорода ниже 1%, и уровня углекислого газа выше 10% при любом отрезке времени. Рекомендуемое сочетание для многих фруктов это 3% кислорода и приблизительно 3% углекислого газа.
Интенсивные исследования методов регулируемой среды продолжаются, и определенный выбор для каждого продукта все еще под вопросом, но нынешние установленные условия РС следующие:
экстенсивное: Яблоки, Груши, Белокочанная капуста, Авокадо, Косочковые
увеличивающееся: Спаржа, Брюссельская капуста, Пекинская капуста, Кукуруза сладкая, Киви, Лук-порей, Салат латук, Манго, Горох, Ананас, Брокколи
малые количества: Цитрусовые, Виноград , Папайя.
Повреждение от переохлаждения при перевозке
Повреждение от переохлаждения при перевозке– это физиологическое повреждение, которое возникает из-за того, что фрукты и овощи были подвержены влиянию температуры ниже критического допустимого порога, в зависимости от продукта – но выше температуры обморожения. Это, в частности, касается фруктов из тропических и субтропических зон, и фруктов, чувствительных к переохлаждениям. Степень повреждения зависит от температуры, продолжительности воздействия и восприимчивости фруктов, овощей или растений.
Продукты делятся в данном плане на три категории: низкой чувствительности, средней и высокой. При низкой чувствительности продукты могут транспортироваться и храниться до нескольких недель, пока не наступит переохлаждение, в то время как продуктам с высокой чувствительностью достаточно всего лишь нескольких часов. Повреждения от переохлаждения обычно становятся видны невооруженным глазом после воздействия на продукты температуры выше, чем критический допустимый порог.
Признаки переохлаждения фруктов и овощей:
- Повреждение поверхности – ямки, отслоение кожуры (цукини, манго и баклажаны)
- Изменение цвета внутренности (почернение) (авокадо, ананас, банан).
- Плоды не дозревают (помидоры, папайя, манго).
- Неестественно повышенный темп «старения» (грейпфрут, сладкий картофель и огурцы).
- Повышенная восприимчивость к гниению (ананасы, огурцы).
- Образование неприятного запаха и вкуса (помидоры, манго, папайя).
Восприимчивость и температуры некоторых фруктов и овощей
- Баклажан 8 °С 46°F высокая,
- Авокадо (1,2) 7-8 °С 45-46°F высокая,
- Бананы 12-14°С 54-57°F высокая,
- Черимойя 12-14°С 54-57°F высокая,
- Цукини 7-10°С 45-50°F средняя,
- Огурцы 7-12°С 45-54°F высокая,
- Грейпфрут 10-15°С 50-59°F низкая/средняя,
- Гуава 8-10°С 46-50°F средняя,
- Лимон 8-10°С 46-50°F низкая/средняя,
- Лайм 8-10°С 46-50°F низкая,
- Дыня 5-10°С 41-50°F низкая/высокая,
- Манго 7-14°С 45-57°F высокая,
- Папайя 7-8°С 45-46°F высокая,
- Маракуйя 7-10°С 45-50°F низкая,
- Перец (2) 6-8°С 43-46°F низкая/средняя,
- Ананас 7-13°С 45-55°F высокая,
- Сладкий картофель 12-15°С 54-59°F высокая,
- Помидоры 7-14 45-57°F средняя/высокая.
Испарение и потеря влаги при перевозке- это одна из основных причин порчи фруктов и овощей.
Тем не менее, есть небольшое различие между различными продуктами относительно объема потери воды, который они могут перенести до того, как потеря прочности и «четкости» достигнет той степени, что продукты придется выбросить.
Лук-порей, цветная капуста и морковь, например, могут допустить 7% потери воды.
Яблоки, клубника, перец и грибы – 6%, листья салата латук и брокколи могут допустить только 4% потерю.
Допустимые границы малы, но, с другой стороны, есть большие различия относительно того, насколько продукты склоны к увяданию. Структура поверхности плодов является основным фактором. Некоторые плоды имеют такую форму и поверхность, которые защищают их достаточно хорошо от обезвоживания, например: лимоны и помидоры, а такие продукты как латук, петрушка и грибы практически беззащитны. Процесс обезвоживания можно замедлить, если правильно упаковать продукт. Потерю воды также можно снизить путем установки нужной температуры и уровня влажности в транспорте и на складе. Это поможет так как процесс выделения влаги у фруктов и овощей – это изначально физиологический феномен, который возникает из-за разницы в давлении водяных паров между самим плодом и окружающим воздухом.
Обычно, относительная влажность воздуха (ОВВ) на складе или в рефрижераторе, контейнере используется для отметки уровня испарения влаги плода, но ОВВ действительно является плохим показателем, так как теплый воздух может содержать больше воды, чем холодный с аналогичным показателем ОВВ.
Например, разница в давлении водяных паров (ДВП) в воздухе при 90% ОВВ составляет 0,6 г/кг воздуха и 5°С, а 1,2 г/кг при 15°С — в два раза больше. К тому же, вода имеет тенденцию испаряться из-за увеличения температуры. Даже если показатель ОВВ один и тот же, обезвоживание плода увеличится на складе или в контейнере при высокой температуре, нежели при низкой. Увеличение тенденции воды испаряться при высоких температурах также означает, что быстрое предварительное охлаждение продукта до необходимой температуры хранения является необходимостью. Чтобы избежать ненужной потери влаги во фруктах и овощах, желательно перевозить и хранить их в климатических условиях, максимально приближенных к идеальным температурам.
Упаковка для перевозки фруктов и овощей
Существует два вида упаковки фруктов, овощей и растений: внешняя упаковка, которая представляет собой нечто, в чем перемещают продукты, и внутренняя упаковка, что представляет собой упаковку, в которой плоды непосредственно уже продаются.
Внешняя упаковка
Перво-наперво, внешняя упаковка используется в качестве средства для транспортировки. Упаковка должна защищать плоды от грубого обращения, и в то же время она должна соответствовать высоте укладки до 2,5 м. Такая упаковка не должна разваливаться от повышенной влажности, что часто случается во время транспортировки. Внешняя упаковка также должна позволять необходимому объему воздуха циркулировать таким образом, чтобы в плодах во внутренней упаковке держалась необходимая температура. Вентиляционные отверстия обычно проделываются на боковых сторонах ящика, но так как воздух, попадает внутрь снаружи, то более эффективно, если отверстия располагаются сверху и снизу, чтобы проход для воздуха оставался свободным. В розничной торговле наружная упаковка часто используется, чтобы отображать назначение продукта. Самая распространенная внешняя упаковка изготавливается из картона с разными видами покрытия, что помогает противостоять высокой влажности; мешки и ящики делаются из дерева, фибрового картона, пластика и других материалов.
Внутренняя упаковка
Упаковка продуктов в упаковку, с которой эта самая продукция продается, имеет как недостатки, так и преимущества.
Преимущества: Защита от грубого обращения и загрязнения; Предотвращает обезвоживание; Отсрочивает старение плода; Облегчает сбыт;
Недостатки: Лишние затраты; Препятствует охлаждению; Препятствует приведению плода в надлежащий вид;Опасность, что плод может задохнуться; Выбор упаковки должен основываться в первую очередь на индивидуальных требованиях продукта. Многие оптовые и розничные продавцы используют упаковку в качестве носителя информации, логотипа, рекомендаций к использованию. Существует широкий ассортимент материалов и форм упаковки. Самая распространенная – это пластиковая пленка в качестве пакетов или для оборачивания в сочетании с подносами. Также существуют сетки и бумажные пакеты, часто покрытые пластмассой. Каких либо международных стандартов не существует. Тем не менее, используемые материалы должны соответствовать принятым национальным стандартам гигиены и нетоксичности.
Охлаждение фруктов и овощей при транспортировке
Во время транспортировки свежие фрукты и овощи лучше всего сохраняют свои качества, если установлена оптимальная температура. Если охладительные системы могут только справляться с минимальными задачами по охлаждению и можно установить температуру для продуктов, то обычно подразумевается, что плоды должны быть предварительно охлаждены перед тем, как начинать их загрузку в транспортное средство. Если плоды являются скоропортящимися и по некоторым причинам имели слишком высокую температуру во время загрузки, то их необходимо охладить как можно быстрее, чтобы предотвратить обезвоживание. Степень необходимого охлаждения каждого плода отображена на соответствующей диаграмме срока годности.
Требования по охлаждению
Как упоминалось, системы охлаждения на транспортном средстве, как например, контейнере или грузовике, имеют свои лимиты по возможности охлаждения и даже при умеренных требованиях по быстрому
охлаждению, например для 1°С в час, требуется, чтобы было установлено оборудование, чьи возможности в 2-3 раза превышают средние требования. Практическое правило заключается в том, что требования по охлаждению для установки необходимой температуры на тонну продуктов составляют 0,25-0,35 кВт плюс 1.0 кВт на °С охлаждения. Например: Холодильный контейнер с вместимостью 15 тонн: Требования по охлаждению -0,2°С в час Необходимый охлаждающий эффект = 15 (0,30 + (1,0 х 0,2)) = 7,5 кВт
Требования по размерам
Практическое правило относительно требований по охлаждению полезно для быстрой оценки холодильной системы, которая есть в наличии. Тем не менее, этого правило недостаточно для проектирования новой транспортной системы или для проведения точных расчетов, которых можно ожидать от существующих систем. Подсчет точных детальных размеров и т.п. может быть основан на многих условиях и требованиях.
Самые распространенные условия: Тип культуры для вычисления максимального вырабатываемого тепла и возможных критических температурных лимитов. Объем загружаемого груза и стартовая температура. Упаковка и укладка. Максимальные и минимальные показатели наружной температуры воздуха.
Требования
Охлаждение (°С за определенный промежуток времени) и самая низкая допустимая температура приточного воздуха. Температура воздуха и относительная влажность в транспортном средстве, плюс информация о температурных пределах.
Управление
Управление системой зависит от ее конструкции и системы контроля. Также важно, чтобы человек, который управляет ей, был знаком с инструкциями от производителя. Во время управления системой в холодильных складах необходимо делать различие между температурой,
которую регистрирует термостат, измеряя температуру в помещении, и температурой холодного воздуха, который входит в помещение (приточный воздух). Данную проблему можно рассмотреть, когда комнатный термостат показывает +1°С, в то время как холодный воздух, поставляемый в помещение (контейнер) равняется -10°С, чтобы установилась необходимая температура +1°С. Очевидно, что продукция, которая складировалась при температуре -10°С приточного воздуха получит обморожение или переохлаждение. На системах с недостаточным контролем температуры приточного воздуха проблему можно минимизировать путем перемещения сенсора термостата ближе ко входу приточного воздуха. Это, тем не менее, приведет к тому, что окажется, что температура воздуха будет высокой вдали от входа приточного воздуха, и холодильник будет работать с очень короткими интервалами. Поэтому важно уметь контролировать температуру приточного воздуха и следить, чтобы эта температура не была никогда слишком низкой.В современных контейнерах или грузовиках температура в пределах охлажденных продуктов постоянно контролируется путем взятия проб приточного воздуха, поэтому тут эта проблема не должна возникать. (Температуру пробы возвратного воздуха измеряют только для слишком охлажденных грузов, например для мороженого или мороженного мяса).
Стандарты перевозки и хранения фруктов и овощей
Чтобы облегчить международную торговлю свежими фруктами и овощами, существует большое количество стандартов качества. В ЕС существует система из 28 стандартов, которые являются обязательными при торговле внутри Евросоюза. Другие международные стандарты не являются обязательными, например стандарты OECD (Организации экономического сотрудничества и развития – ОЭСР, 1988 г), которые включают 53 стандарта, стандарты ЕСЕ (Европейской экономической комиссии ОНН – ЕЭК), состоящее из 38 стандартов, и стандарты Центральной Америки (Norma Centroamericana), ZCAITY (Гватемала), которые в основном состоят из стандартов для фруктов. На международной основе есть только несколько стран, которые имеют обязательные стандарты. Большинство стран или не имеют норм вообще, или же у них есть стандарты, но они не обязательны. Такие Американские стандарты классификации (US Grade Standards), которые состоят из 87 стандартов, основанных только на рекомендациях.
Карантинные правила транспортировки фруктов и овощей
В некоторых странах есть специальные карантинные правила для импортируемой продукции, чтобы избегать распространения разных видов болезней и пестицидов. Это касается, например, Японии и США. Американские требования изложены в документе «Руководство по защите растений и карантинным режимам» (Plant Protection and Quarantine Treatment Manual) департамента сельского хозяйства США, 1976 г, в котором изложены условия для обращения со скоропортящимися продуктами питания, а также формы документов, которые должны быть использованы при импорте в США. В Японии запрещен импорт большой ряд продуктов из определенных регионов, хотя определенные
исключения допустимы, если с продуктами обращались надлежащим образом, одобренным властями Японии.
Обработка холодом
Обработка холодом цитрусовых практикуется при экспорте некоторых сортов винограда из Флориды в Японию и в отношении цитрусовых из Испании и Марокко в США. Карибские насекомые умирают, когда фрукты перевозятся при температуре ниже 2,2°С (36°С) в течение 10-17 дней. Температура мякоти плода 0,6°C (33°F) 10 дней , 1,1°C (34°F) 12 дней , 1,7 °C (35°F) 14 дней ,2,2°C (36°F) 17 дней.
Загрязнение
Во многих странах существуют нормы, регулирующие максимально допустимое количество остатков пестицидов в плодах, но международных общих правил по данному поводу не существует. Есть общие правила по допустимому содержанию остатков пестицидов в ЕС, которые были выпущены в качестве Инструкции совета 76/895/ ЕС, приложение 2. Что касается информации в отношении других регионов мира, то необходимо ссылаться на нормы, установленные в каждой конкретной стране. Не существует общих правил, регулирующих допустимое количество содержания тяжелых металлов во фруктах и овощах, в нормах ЕС или других международных нормах. Многие страны имеют свои собственные правила, которые очень часто весьма строгие.
Обработка поверхности
Не существует никаких международных стандартов, касающихся обработки поверхности. Тем не менее, во многих странах есть ограничения по данному поводу и обычно допускаются только некоторые особые виды обработки. Во многих странах допускается только обработка поверхности натуральными ингредиентами, в то время как в других странах также разрешается использовать пищевые добавки. Япония, например, разрешает использование поливинилацетата (согласно Требованиям и Стандартам продуктов питания, пищевых добавок и т.д.). В США разрешен обширный ряд пищевых добавок, которые были одобрены для этой цели Управлением по контролю за продуктами и лекарствами (США). В ЕС нет общих правил на данный счет.Так как многие страны издают законы относительно использования пищевых добавок с эстетической точки зрения, необходимо, чтобы проводилась проверка существующих форм обработки поверхности, разрешенных в каждой стране.
Иррадиация
Использование ионизационной радиации для продления срока годности фруктов и овощей является объектом заинтересованности и причиной противоречий по всему миру. По данному поводу нет каких-либо международных законов, но Организация ООН по вопросам продовольствия и сельского хозяйства (FAO ) и Всемирная организация здравоохранения (WHO) составили предложение для международных стандартов. Данная техника применяется во многих странах, но также часто к ней и не прибегают из-за нормы тегирования и общественного мнения.
Другие нормы
Также следует отметить, что помимо всех тем, рассматриваемых в данном разделе, существует также много других особых норм во всем мире. Использование хлорина при мытье фруктов и овощей рекомендуется в некоторых странах, но запрещено в других. В некоторых странах разрешено использование газов, например окиси углерода, для продления срока годности фруктов и овощей. В некоторых странах разрешены мероприятия по насыщению цвета свежих фруктов и овощей, например в Японии, но тут нет никаких международных правил, которые бы как-то очерчивали данную
тему. Таким образом, рекомендуется обращаться к правилам и нормам каждой определенной страны в каждом случае.
Вентиляция при перевозке фруктов и овощей
Вентиляция во время транспортировки может быть внутренней при помощи холодного воздуха для
установления предварительной необходимой температуры, или при помощи потока свежего воздуха. Свежий воздух необходим, чтобы вытеснить углекислый газ и этилен, которые вырабатываются продуктами во время респирации, что может привести к дефициту кислорода в транспортном средстве.
Требования к свежему воздуху
Все зависит от выработки углекислого газа и этилена продуктами и от герметичности контейнера. В качестве
руководства приблизительные требования по свежему воздуху составляют 1-2 м3 на тонну в час при большинстве подсчетов, и в качестве основы для дальнейших детальных подсчетов приблизительная выработка углекислого газа примерно составляет 0,2 литра СО2 за ватт вырабатываемого тепла при дыхании плодов.
Пример: 1 тонна цветной капусты при 5 °С «выдыхает» примерно 87 ватт в час. Произведенное количество углекислого газа = 0,2 х 87 = 17,4 литра в час на тонну. Необходимое количество свежего вентилируемого воздуха для стабилизации содержания углекислого газа в контейнере при максимальном показателе в 1% = 17,4/(1000/100 х 1) = 1,74 м3 в час. Эффективным и простым методом вентиляции свежим воздухом является установка небольшого всасывающего клапана для поставки воздуха в сторону всасывания змеевика испарителя. Контейнер должен быть снабжен аналогичным клапаном для обработанного воздуха. Где-нибудь в контейнере свежий воздух будет хорошо нейтрализовать углекислый газ. Эффективность вентиляционной системы зависит от работоспособности охладительной системы и использования контейнера. Состав внутреннего воздуха должен периодически проверяться, особенно если системы охлаждения новые. Большинство контейнеров имеют небольшие специальные трубки, известные как порты СО2 для того, чтобы брать пробы внутреннего воздуха.
Внутренняя вентиляция – это часть охлаждающего процесса для устранения тепла в результате дыхания продуктов для их охлаждения. Холодный воздух постоянно циркулирует в контейнере и удаляет образующееся тепло. Во время охлаждающего процесса холодный воздух вступает в контакт с продуктами, удаляя тепло, воду и газы. Обычно, устанавливаются 2-3 вентиляционные системы, которые проводят рециркуляцию воздуха через змеевик испарителя и обратно внутри и вокруг контейнера. В случае, если уровень респирации выше и/или когда теплые продукты необходимо быстро охладить, циркуляцию воздуха через продукты необходимо усилить. Это может быть сделано, например, при использовании специального типа открытой упаковки и особым способом складирования, когда воздух может подниматься через груз. Циркуляция воздуха вокруг продуктов — это необходимость, и, таким образом, внутренняя вентиляция должна быть сведена к минимуму, который необходим для установления необходимой правильной температуры.
Разница температур между охлаждающим воздухом и возвратным воздухом показывает, может ли количество воздуха быть сокращено или, возможно, увеличено. Если разница температуры составляет менее 1°С, то необходимо делать вывод в пользу сокращения количества воздуха в контейнере, а если разница, например, более 3-4°С (37-39°F), то количество воздуха необходимо увеличить. Необходимое количество воздуха должно составлять примерно 600-700 м3 на кВт охлаждающего эффекта, и данное количество должно регулироваться в соотношении 1/3-1/1 количества воздуха. Постоянно изменяющаяся вентиляция – это рекомендованное решение, но двух-трехступенчатые вентиляторы также приемлемы.
Смешанные грузы
С практической точки зрения часто бывает необходимо складировать несколько видов фруктов/овощей в одну и ту же холодильную камеру, контейнер, даже если у них разные требования к температуре и уровню влажности. При коротких периодах это не играет существенной роли.
Во время длинных периодов и во время перевозок могут возникнуть серьезные проблемы из-за смешанных грузов не только из-за того, что неверно выставлена температура или уровень относительной влажности, но из-за образования нежелательного привкуса и запаха от фруктов и овощей, или из-за выработки значительного количества нежелательных гормонов при созревании и этилена.
Ниже приведены некоторые рекомендации при длительной транспортировке смешанных грузов.
Продукты с меняющимися требованиями к относительной влажности
Транспортировка смешанных грузов, требующих разных уровней относительной влажности не рекомендуется. Большинство продуктов хранятся лучше при относительно высокой влажности, но лук, картофель, батат и физалис могут пострадать от высокой влажности. С другой стороны, другие продукты могут потерять влагу при испарении, если уровень влажности снизить. Нежелательный выброс частиц запахов и образование постороннего привкуса Цитрусовые фрукты, картофель, лук, лук-порей, сельдерей, чеснок и другие сильнопахнущие продукты могут передать свой запах другим более чувствительным фруктам и овощам во время транспортировки смешанных грузов. Наиболее чувствительными являются яблоки, груши и дыни. Выброс этилена и чувствительность Этилен ускоряет процесс созревания разных продуктов. Продукты, которые являются частично чувствительными к этилену, не должны транспортироваться вместе с продуктами, которые вырабатывают большое количество этилена. Продукты, которые очень восприимчивы к этилену — это баклажаны, бананы, брюссельская капуста, сельдерей, огурцы, персики и груши. Следует отметить, что многие продукты, как например, бананы, персики и горох, очень восприимчивы к этилену, и в то же время, сами вырабатывают большое количество данного гормона. Вентиляция холодильного помещения или контейнера, таким образом, является необходимой.
Складирование в грузовики рефрижераторы
Какую бы упаковку вы ни использовали, будь то паллет, картонная коробка, сетка или просто перевозка навалом, она должна быть надежной. Что важно, так это чтобы, будучи надежной, упаковка должна не мешать воздуху циркулировать через фрукты, по периферии контейнера и в области двери. Важным критерием служит наличие универсального распределения воздуха по всему грузу. Это требует, чтобы груз был универсально сложен. Если упаковка будет разных размеров, то очевидно, что метод складирования будет разным. Размеры незакрепленных ящиков неминуемо не будут подходить точно под контейнер, поэтому остающееся в результате свободное пространство должно быть распределено в первую очередь влево и вправо. Если стены и изоляция тонкие, то важно, чтобы груз не прислонялся к стенам. Даже если стены толстые, а изоляция хорошая, предпочтительно, чтобы коробки были отделены от стен при помощи специальных досок, встроенных во внутренние части стен.
Самая распространенная ошибка это загружать паллеты или ящики до самого потолка, мешая воздуху проходить, а потом возвращаться через верх к вентилятору испарителя.
Морские контейнеры имеют специальную маркировку по высоте (красная линия для загрузки). Запрещается грузить выше нее. Если используется неравномерная по размерам упаковка, или груз не подходит полностью под контейнер, рекомендуется использовать дополнительные пустые коробки или другой материал для заполнения пустого места, но чтобы пути для прохода воздуха оставались. В грузовиках с брезентом на крыше следует помнить, чтобы он никогда не ограничивался грузом. Чем выше будет сопротивление для воздушного давления, образуемого вентиляторами, тем меньший объем воздуха сможет проходить через груз, а следовательно, тем меньший будет уровень теплообмена между воздухом и грузом. В экстремальных случаях соответственно проток воздуха над ним будет небольшой, или его вообще не будет. И наоборот, если груз будет загружен с большими зазорами и без учета сопротивления, то для воздуха будет мало возможности циркулировать через небольшие зоны сопротивления и он будет возвращаться в машину не охлаждая груз. Как указывалось раньше, ключ к равномерному охлаждению – равномерное распределение воздуха.
Проконсультироваться по видам перевозок:
Тоннаж машин для грузоперевозок
Если планируются автомобильные грузоперевозки по России, фура становится самым выгодным транспортом, когда речь идет о крупных партиях товаров, техники и материалов, скоропортящихся и прочих продуктов. Компания «ЭСТМА» сотрудничает с промышленными предприятиями, оптовыми и розничными компаниями в сфере торговли, индивидуальными предпринимателями. Доставка осуществляется транспортом разной тоннажности с учетом потребностей. Стоимость варьируется в зависимости от параметров объектов, дальности маршрута, вид ТС, срочности и количества сопутствующих услуг.
Заказывать фуру для перевозки грузов по российским городам выгодно, поскольку:
- оптимизируются расходы на транспортировку;
- доставки осуществляется в любые точки на карте страны, куда проложена дорога;
- если необходимо, транспорт позволяет его использование в мультимодальной перевозке (погрузка на паром, ролкер и пр.);
- продукция защищена от потерь, порчи.

| Заказать расчет |
Как мы работаем

Звонок или заявка с сайта

Заключение договора

Оплата услуг

Выполнение работ
Разновидности транспорта
Компания «ЭСТМА» предлагает постоянным клиентам выгодные цены на услуги грузоперевозки фурами по России. Работа выполняется ответственно и в срок, транспорт подбирается с учетом особенностей товаров и требований заказчика. Возможна доставка производственного оборудования, строительных материалов и монтажных конструкций, автозапчастей, полуфабрикатов и пищевых продуктов, товаров народного потребления. Большегрузные автомобили способны вмещать 33 европаллеты, полезный объем кузова с габаритами до 92 м3, по необходимости можно задействовать седельные автопоезда.
Прежде чем заказать фуру для перевозки груза по России, нужно определиться с задачами и сроками, а также подобрать нужный по объему транспорт. Тентованные фуры характеризуются высокой грузоподъемностью и обеспечивают оперативность доставки больших объемов товаров. Можно заказывать следующие типы ТС:
- фургон. Используется для товаров, не требовательных к температурному режиму. Металлический фургон защитит объекты от осадков и способен вместить в себя объекты, которые могут быть массой до 20 т;
- изотермы. Нужны для транспортировки живых цветов, лекарственных препаратов, косметики на натуральной основе, кондитерских и других изделий, чувствительных к перепадам температуры. Благодаря изолированному кузову внутри создается эффект термоса для поддержания определенной влажности и температуры;
- открытый борт. Задействуется для доставки материалов, строительных конструкций и объектов, которым не страшны погодные условия;
- тент. Используется для того, чтобы недорого транспортировать объекты массой до 20 т, защитив их от воздействия влаги;
- рефрижератор. Такой транспорт незаменим для доставки продукции, которая имеет чувствительность к перепадам температуры. В отличие от изотерма, рефрижератор оснащен холодильной установкой, поддерживающей заданный режим.
Размеры автомобильного подвижного состава
Фура 20 тонн, 86 кубов, 90 кубов, 120 кубов тентованная, рефрижератор. Фура – это тягач и полуприцеп на 20 тонн и объемом 86 кубов, 90 кубов, 120 кубов.
Чтобы точно рассчитать сколько стоит доставка груза фурой, кроме маршрута, необходимо знать род груза, его вес и объем. Большую роль играет стоимость ценность груза.
Под размерами фуры подразумеваются габариты полуприцепа фуры. Полуприцепы бывают различных видов: евротент, изотермический, рефрежираторный.
Размеры фуры с тентованным полуприцепом (еврофура, евротент).
В тентованном полуприцепе (тентованной фуре) можно разместить дополнительно оборудование – ремни, лифт-лопаты, крепежные поручни и т.д. Тент убирается, и погрузку/выгрузку можно произвести сверху, сбоку или сзади. Стойки фуры убираются, что позволяет погрузить длинномерный груз в тентованную фуру. Благодаря такой универсальности, еврофуры используются наиболее широко.