Сколько максимум выдает порт чадемо
Перейти к содержимому

Сколько максимум выдает порт чадемо

  • автор:

Chademo, CCS, Mannekes: разбираемся с типами разъёмов для Теслы

Собираетесь покупать Tesla, но страшно вникать в типы зарядных устройств? Мы вас понимаем: все эти SAE J1772 и SAE J3068 выглядят как какая-то техническая абракадабра.

Поэтому мы разложили по полочкам все самые известные типы зарядных станций, а также разъёмы, с помощью которых вы сможете заряжать свою Tesla или другой электрокар. Поехали!

Европейские типы заряда для Теслы

Они разделяются по критерию режима работы. В Европе их 4:

  • Mode 1. Полный заряд АКБ занимает до 12 часов. Обладает наименьшей мощностью и в настоящее время уже практически не используется;
  • Mode 2. Стандартная станция, используется переменный ток. Подходит практически для всех электрокаров. Продолжительность полного заряда — до 8 часов;
  • Mode 3. Наиболее мощные станции, в которых используется переменный ток. Время заряда — до 4 часов, но обычно быстрее. На этих станциях можно использовать разъемы Type 1/Type 2.
  • Mode 4. Тут уже используется постоянный ток. Заряд происходит очень быстро — за 30 минут можно восполнить 80% батареи. В нашей стране встречаются редко.

В компании TESLA ONE вы можете заказать как подержанную, так и новую Tesla из Европы. Чтобы получить первичную консультацию по покупке машины, свяжитесь с нашими экспертами, заполнив форму заявки на сайте: они вам помогут!

Классификация зарядных станций в США

В Америке их 3: Level 1, Level 2 и Level 3 соответственно. Первые похожи на простую бытовую розетку, заряжают медленно: до 12 часов. Вторые — это по сути зарядные станции, подключенные к обычной электрической сети. Время полного заряда — от 4 до 6 часов. Третьи — это станции быстрого заряда, ориентированные на Tesla. С таким источником питания они заряжаются до 80% чуть дольше, чем за полчаса: как раз чтобы на заправке успеть съесть хот-дог и выпить кофе.

В TESLA ONE вы также можете заказать б/у Теслу с американского аукциона. В каталоге электромобилей из США собраны лучшие варианты с ведущих торговых площадок Соединенных Штатов — Copart, Manheim, IAAI. В каждом лоте вы найдёте необходимую информацию об электрокаре: пробег, тип привода, кузов, стоимость на аукционе и т.д.

Каким бывают разъемы для зарядки электромобилей

А бывают они следующими:

  • Type 1, он же j1772. Пятиштырьковый разъём. Максимальная мощность разъёма — 7.2 кВт. Изначально использовался в Штатах и в Азии, но позже появился и в Европе.

Type 1 используется на таких моделях как Nissan Leaf с АКБ на 24 и 30 кВт/час, гибридных версиях Panamera/Cayenne, BMW i8, Audi A3 e-tron.

  • Type 2, он же Mennekes. Семиштырьковый. Основной разъём, который используют в Европе. Максимальная мощность такая же, как и предыдущего варианта, если речь идет об однофазной сети. Трёхфазная выдаёт 43.5 кВт. На сегодняшний день в США есть Type 2, поддерживающие мощность больше 100 кВт;

С помощью Type 2 заряжаются европейские Model S/Model X, Kia Soul на электротяге и Hyundai Ioniq.

Chademo

Быстрая зарядка, изобретённая совместными усилиями Toyota, Mitsubishi и Nissan. С её помощью можно оперативно заряжать такие машины как Kia Soul EV, Nissan Leaf с АКБ на 40 кВт/час, плагин-гибридную Toyota Prius, а также плагин-гибридную Mitsubishi Outlander. К недостаткам этого устройства можно отнести то, что оно поддерживает только постоянный ток: для зарядки электромобиля переменным током вам нужен будет специальный переходник.

CCS Combo

А вот у “Си-си-эс” такой проблемы нет. Этот стандарт может использовать как постоянный ток, так и переменный. CCS Combo 2 — самый популярный тип быстрой зарядки в Европе и Украине, в то время как Combo 1 используется в Северной Америке. Своё название получила благодаря тому, что позволяет комбинировать постоянный ток с переменным: в один и тот же разъём электрокара вы можете вставить как Type 2 (переменный ток), так и CCS Combo 2 (постоянный ток).

Сколько максимум выдает порт чадемо

Так как я не могу нигде в открытом доступе найти описание команд протокола CHAdeMO, я решил обратиться напрямую — в сам Чадемо

мое письмо:
Dear Sir !
I’m from Ukraine.
In our country privately delivered, about a thousand Nissan LEAF cars.
I represent a Ukrainian company, that is engaged in the development and production of electronics, battery chargers.
We want to develop and produce a rapid charging station for Nissan LEAF and install it in our country.
But we can not do that because we do not have information about the communications protocols between Nissan LEAF — charging station.
We are interested in the technical information (description commands) CAN-bus Nissan LEAF, and protocols for Nissan CHAdeMO communication protocol.

Вот что я получил в ответ:
.
Dear Alexander,

Thank you very much for your enquiry to CHAdeMO.

If you want to build a charger and commercialise it you need to become CHAdeMO’s Regular Member. The yearly membership fee is approximately 3700-3800€, which gives you access to the protocol and allows you to participate in its technical evolutions, as well as the right to certify your charger.

Attached is a short presentation detailing different membership levels, for your information.

To become a Regular Member you need to fill out the registration form that you will find here:
http://www.chademo.com/wp/joinus/

After filling out the form and signing the document, please send a scanned copy to us by email and the original to our headquarters in Japan. Upon receipt of the application form, we will send you an invoice. Once we receive your payment you will be given access to all the technical documentation.

CHAdeMO Association
Meiko Bldg Annex 5F
1-18-2 Shinbashi
Minato-ku
Tokyo 105-0004
JAPAN

Your membership will become official and reflected on our website, etc., after monthly Board meetings.
If you have any further questions, do not hesitate to contact us.

Best regards,
CHAdeMO Team
.

Резюме: предлагаю обсудить вопрос о «скинуться и вступить», для получения всей документации по CHAdeMO с целью нормальной работы по производству зарядных станций и контроллеров для всех владельцев электромобилей.

Додаткові файли:
CHAdeMO membership benefits 2016.pdf [1.78 МБ]
Завантажень: 890

Сколько максимум выдает порт чадемо

Типы зарядок электромобилей

Электромобиль имеет один значительный недостаток — его надо заряжать. Не perpetuum mobile, все-таки. И процесс его зарядки значительно длительнее, чем у бензиновых авто. Впрочем, человек об этом переживает с непривычки, т.к. в подсознании крепко сидит процедура заправки на традиционной АЗС. Человек забывает о том, что большую часть времени автомобили стоят, а не едут.

Если брать в расчет бытовое использование автомобиля (не коммерческое), то среднее время его эксплуатации в будний день составляет менее 2 часов. Вообще, если пробег в 10 тыс. км. в год поделить на дни и среднюю скорость, то получится всего 1 час. Но тут накладываются выходные, праздники, отпуска и проч. Так что правильнее будет считать, что все-таки в среднем 2 часа в день.

Аксиома: автомобиль простаивает более 90% времени.

Остальные 22 часа суток машина стоит. В основном на парковках возле дома, работы, торгового центра. Этого времени достаточно, чтобы зарядить электромобиль полностью даже от обычной бытовой розетки! Так что тут лишь вопрос наличия розеток. Даже не обязательно специализированных зарядок.

Вторая сложность при владении электромобилем пользователю в голову сразу не стучится. Она познается уже в процессе. Это «война зарядок». Ну, не то, чтобы прям война… Но ситуация «а у тебя есть зарядка на айфон?» — «нет, у меня Андройд» повторяется и тут. Ибо как сами производители электромобилей величают свои творения — это гаджеты на колесах. Вот о зарядках мы и поговорим. Точнее о типах разъемов, т.к. это более понятно и наглядно для обычного пользователя.

Мощность станций CHAdeMO существенно возрастёт

Разъём CHAdeMO (слева) в электрокаре Nissan Leaf. Справа — порт для переменного тока.

Японская ассоциация CHAdeMO, продвигающая одноимённый стандарт для быстрой зарядки электрокаров постоянным током, на очередной ассамблее заявила о внесении поправок к протоколу, которые позволят станциям нового поколения отдавать автомобилям мощность до 150 кВт. Действующий стандарт рассчитан на потолок в 100 кВт, но на практике используются станции лишь на 40−60 кВт отдаваемой мощности. Новый уровень необходим для массового внедрения электрокаров, способных проходить на одной зарядке свыше 320 км и нуждающихся в инфраструктуре для зарядки за приемлемое время.

Чтоб представить возможности зарядки постоянным током от «столбика» мощностью свыше 100 кВт, вспомним фирменные станции Supercharger Теслы (они бывают на 100, 120 и 135 кВт). Так, 120-киловаттные, самые распространённые, наращивают заряд в Тесле S c топовой батареей на 90 кВт•ч с 10% до 80% всего за 40 минут (подъём с 80 до 100% потребует ещё 35 минут, так как там допустимый ток снижается). А ведь 80-процентного запаса энергии уже достаточно, чтобы проехать более 400 км.

Первые станции CHAdeMO на 150 кВт появятся в следующем году, а в 2018-м будет сформулирован протокол и для устройств мощностью 350 кВт. Эти шаги позволят ассоциации не отставать от конкурирующего стандарта зарядки Combined Charging System (CCS), который продвигают немецкие автопроизводители, а также Ford и GM. Сейчас он рассчитан на 100 кВт мощности (на практике используются станции на 50 кВт), но в ближайшей перспективе перейдёт на допустимый лимит в 150 кВт, а в отдалённой — на 350 кВт.

Пока автомобильные компании и их промышленные партнёры спорят о перспективах того или иного стандарта для проводной зарядки электрокаров, учёные наращивают возможности беспроводных систем. Последнее достижение — 20 кВт мощности, передаваемых в аккумулятор по воздуху зарядным устройством в Национальной лаборатории Оук-Ридж.

Напомним, что стандарт CHAdeMO поддерживают (или будут поддерживать) электромобили и заряжаемые от сети гибриды японских марок, а также модели от Hyundai, KIA, Ситроена и Peugeot. Через адаптер к станции CHAdeMO можно подключать и Теслы. Что касается распространённости данного формата, то в мире насчитывается более одиннадцати тысяч точек зарядки CHAdeMO, из них свыше шести тысяч — в Японии. В России их пока считанные единицы (а ещё есть несколько систем CCS и Суперчарджеров Теслы). В нашей стране в основном развёрнуты точки «заправки» переменным током. Собственно, и в мире они самые массовые, но по скорости наполнения батарей и мощности (в основном, это менее 50 кВт и 3−5 часов до 100%) уступают току постоянному.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *