Рассказываем, как и где заряжать электромобиль в России


Чтобы понять, как зарядить электромобиль, для начала разберемся в главном вопрос — что это такое и его зарядка отличается от заправки бензином или топливом. Электромобиль — транспортное средство, приводимое в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от независимого источника электроэнергии (аккумуляторов, топливных элементов, конденсаторов и других), а не двигателем внутреннего сгорания. Электромобиль следует отличать от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и электрической передачей, а также от троллейбусов и трамваев. Емкость батареи любого электромобиля измеряется в киловатт-часах (кВт/ч). Например, у Tesla Model X Long Range соответствующий показатель равен 100 кВт/ч. То есть ее батарея способна выдавать мощность в 100 кВт в течение одного часа или 1 кВт в течение ста часов. Электромобиль можно заряжать от стандартной европейской розетки с номинальным напряжением 220 вольт. Тем не менее у выделенной под зарядку электромобиля станции есть преимущества в скорости и безопасности. Количество общественных зарядных станций постоянно увеличивается. Наиболее полную базу имеет сервис PlugShare. Владельцы и пользователи зарядок могут самостоятельно добавлять новые точки на карту. В Москве сети станций развивают несколько компаний, например, Россети, Мосэнерго, МОЭСК. Возьмем в качестве примера батарею Tesla Model S 75D, емкость которой составляет 75 кВт/ч. Для ее полной зарядки в течение часа необходимо подавать мощность 75 кВт, для зарядки в течение пяти часов — 15 кВт. Максимальную мощность зарядного устройства можно рассчитать по формуле «Вольты · Амперы = Ватты». То есть батарея электромобиля емкостью 75 кВт·ч зарядится:
- от стандартной бытовой европейской розетки за приблизительно 21 час (напряжение 220 вольт и сила тока 16 ампер);
- от Tesla Wall Connector на это потребуется порядка 4 часов (время зависит от возможностей сети и наличия в автомобиле опции Dual Charger);
- от зарядный станций с мощность тока 22 кВт за 3 часа (KEBA, ABL, Schneider Electric);
- от Supercharger или ChaDeMo за 1,5 часа.
В реальности скорость зарядки может быть неравномерной и время может отличаться, но в общем время зарядки рассчитывается по формуле Емкость батареи / Мощность зарядного устройства = Время зарядки.
В случае зарядки дома, стоимость зависит от тарифа на электроэнергию. В среднем для России один киловатт электроэнергии стоит от 2,2 до 6,5 рублей. То есть зарядка Tesla Model X Long Range будет стоить примерно от 250 до 700 рублей (от 35 до 106 рублей за 100 км пробега). Если электромобиль заряжается на общественных станциях, стоимость зависит от тарифов конкретной зарядки. Как правило, цена за один киловатт выше «домашней» зарядки на 2-3 рубля.
Бытовые розетки с напряжением 220В используют однофазный ток. В квартирах трехфазная розетка с межфазным напряжением 380В чаще всего используется для подключения плиты. Трехфазная розетка имеет напряжение выше, чем у однофазной. Это значит, что максимальная мощность подключенных устройств увеличивается с 3,5 кВт до 10,5 кВт (при той же силе тока в 16А). АЗС, автомойки, парковки, отели используют трехфазные розетки. А это значит, что электромобиль будет заряжаться в три раза быстрее.
Чтобы зарядить электромобиль дома, необходимо приобрести домашнюю зарядную станцию. Обычно для этих целей подходят зарядные станции компаний KEBA, ABL, Schneider Electric, Tesla Wall Connector и других. Почти все они используют трехфазный переменный ток. Стоимость варьируется от 160 000 до 250 000 рублей. При должном уровне подготовки станцию можно установить самостоятельно. Тем не менее быстрее и безопаснее будет доверить процедуру установки электрику.
Домашние зарядные станции очень удобны, поскольку не нужно тратить время на поездку и поиск свободного кабеля. Вернувшись домой, достаточно оставить электромобиль подключенным к электросети до утра. Полной зарядки аккумулятора обычно хватает на 2-3 дня при среднем пробеге жителей мегаполисов России. Заряжать электромобиль в домашних условиях можно от обычной евророзетки, однако в этом случае процесс очень долгий.
Сколько стоит зарядка электромобиля на станциях в Москве и по России
Электромобиль — уже не диковинка, а частое явление в городах по всей России. Разбираем, как заряжать машину, какова цена и какие есть нюансы.
Стоимость заряда электрокара дома
Первый способ зарядки — от розетки из дома за 200-300 рублей. Цена зависит от стоимости электроэнергии и емкости батареи. Считаем среднее 5 руб за кВтч и объем батареи 50 кВт. Итого — 250 руб.
Недостаток устройства — долгая зарядка и дискомфорт, если розетка отсутствует на паркинге. С ростом числа автомобилей сеть может не выдержать нагрузки. Транспорт от розетки 220 Вольт заряжается 10+ часов.
Следующий вариант — получить заряд, оставаясь дома. Для этого владельцы машин пользуются зарядками мощностью 7-22 кВт, которые берут энергию от домашней сети, поэтому скорость увеличится при старой стоимости. Станция защищает сеть от перенапряжений, оборудование сертифицировано и имеет гарантию.
- вас всегда ждет заряженный электромобиль
- никаких очередей и поисков ЭЗС
- экономия на тарифе
- мощность и безопасность в отличие от зарядки через розетку.
При установке станции необходимо учитывать параметры существующего подключения, к станции от щита прокладывать линию, на которой не устанавливается других потребителей.
Мы предлагаем широкий выбор зарядных станций для домов и паркингов.
- Мощность станций 7-22 кВт
- Станции могут быть оборудованы разъёмами Type 1, Type 2, GB/T
- Установка возможна на улице или в помещении
- Автоматическое включение или управление через приложение, карты
- Гарантия 12+ месяцев в зависимости от модели ЭЗС.
Посмотрите каталог станций для домашнего использования на сайте.

Зарядная станция для быстрой зарядки
Третий способ — зарядиться на коммерческой станции с мощностью 22-150 кВт. Она заряжает машину 20-30 минут. Тарифом полностью управляет владелец оборудования. На зарядках в столице в приложении electro.cars тарифы в среднем 17 рублей/кВтч. Поэтому зарядка автомобиля с батареей 50 кВт стоит 750 рублей.

В крупных городах есть станции с бесплатной зарядкой, но спрос на эту услугу растет, поэтому место может быть занято.
Типы разъемов для зарядки на электрозаправке и в паркинге
Компании-производители электрокаров из США, Европы, Китая и Японии разрабатывают собственные разъемы. Под них подстраиваются производители зарядок.
Например, для Nissan Leaf подойдут зарядные комплексы с разъемами первого типа, а для розеткок Type 2 пригодится переходник. Эта модель также заряжается на станциях с коннектором CHAdeMO.
Для заряда EVOLUTE, Москвич, Tesla, большинства европейских марок будет нужен кабель с разъемом Type 2 или коннектор CCS2.
Среди востребованных электрических коней Zeekr, Volkswagen iD.4, iD.6, Hongqi, VOYAH Free, Avatr. Для них на карте ищите станции с коннекторами GB/T AC (медленный), GB/T DC (быстрый). Подобрать электрозарядную станцию для дома можно на нашем сайте.

Насколько быстро заряжается электромобиль
• От розетки — от 10 часов
• От станции медленной зарядки — от 5 часов
• От станции быстрой зарядки — от 30 минут.
Скорость зависит от объема, типа, мощности, температуры и уровня заряда батареи.
Долго ли держится заряд автомобиля
Современные машины с батареей от 50 кВт на полном заряде способны преодолеть от 300 км.
Новые устройства работают лучше, но с годами батарея устаревает. Зимой на одном заряде получится проехать на 20%-30% километров меньше в зависимости от типа батареи и температуры. Важна и правильность зарядки. Держите уровень заряда батареи в диапазоне 20%-80%
Число электромобилей на дорогах России растет. Развиваются парки электротакси и каршеринга. В 2022 году началась сборка российских электрокаров, на покупку которых правительство выделило субсидии. Поэтому спрос на станции будет расти.
Уже к 2030 году по прогнозам Министерства экономического развития доля электрокаров превысит 15%.
И если вы хотите купить станцию для дома или бизнеса, оставьте заявку на странице. Мы свяжемся и расскажем детали.
Будем рады вашим вопросам:
city@electro.cars
8 800 775 81 87
Владелец Tesla показал стоимость зарядки своего электромобиля
Гражданин США, который владеет электромобилем Tesla Model 3, совершил путешествие 2 010 км из Буффало, штат Нью-Йорк, в Мельбурн, штат Флорида, США. Судя по его записям, его Tesla потратила на зарядку своих батарей всего лишь 70 долларов или 5 209 км.
Поделиться:

Одна тема, которой, возможно, не уделяется достаточно внимания, — это сколько стоит зарядить электромобиль. Это вопрос, который наверняка возникает у многих людей, когда они думают о покупке электромобиля. Тем не менее, здесь задействовано так много переменных, что это нелегко вычислить. Заряжаете ли вы электромобиль дома, где вы живете, используете ли вы быструю зарядку в общественных местах, какие зарядные станции вы используете, какая погода там, где вы живете, и т. д. и т. п.
Blog- Range Anxiety and Our Experience with a Tesla
By- Richard Clements
«I often get questioned about how practical our @Tesla is for such long distance trips; “What happens when your battery runs out of charge?” “How much time do you waste. «
Нередко можно услышать, как люди говорят, что хотели бы купить Tesla Model 3, но не могут себе этого позволить. Хотя это может быть правдой, они, вероятно, не смотрят на общую стоимость владения электромобилем.
Владелец Tesla Ричард Клементс недавно проехал на своем седане Model 3 2 010 км из Буффало, штат Нью-Йорк, в Мельбурн, штат Флорида, США.
Он следил за тем, сколько он заплатил в сети зарядочных станций Tesla Superchargers, чтобы дать людям представление об общей стоимости.

Бюджетная версия Tesla Model Y поступила в продажу
Согласно данным и расчетам Клементса, плата за проезд обошлась ему всего в 69,96 долларов или 5 208,35 руб. Его средняя стоимость зарядки составила 0,25 доллара или 18,61 руб. за каждый кВт*ч.
Согласно агентству по охране окружающей среды США (EPA), средний новый автомобиль с традиционном ДВС имеет комбинированный расход в 27 миль на галлон или 8,71 л/100 км. Средняя стоимость безина в США сегодня составляет около 2,29 доллара или 170 руб. за галлон (4,55 л.). Подобная поездка потребует около 209,12 л. бензина, так что стоимость бензина на ту же поездку составит около 106 долларов или 7 891 руб.

Не так давно, наше издание писало о том, что электрокар Tesla Model 3 стал бестселлером британского авторынка. Таким образом, электрическое будущее автомобильной отрасли становится все ближе.
Войдите для комментирования
Регистрация
Выбор редакции

В России могут кардинально измениться правила продажи новых автомобилей в 2024 году

В РОАД озвучили причину для массовых банкротств российских автодилеров в 2024 году

АВТОВАЗ запустил продажи новой Lada Vesta Sportline по цене от 2,18 миллиона рублей

Продажи обновленного гибридного кроссовера Chery Tiggo 8 Pro запустят в России в ноябре 2023 года

В России запустили официальные продажи Geely Coolray нового поколения по цене от 2,6 млн
8 Января, 2021 г.
GM представляет новый логотип для своих будущих электромобилей
Американский концерн General Motors опубликовал видеоролик, в котором демонстрируется обновленный значок GM. Сообщается, что этот значок будут носить все будущие электромобили концерна.

General Motors смотрит в светлое будущее. В данном случае мы имеем в виду это буквально — пресс-служба концерна только что показала всем свой новый, более яркий логотип, которые заменят оригинальную кнопку GM, которая существовала почти без изменений более полувека. Сообщается, что это часть новой маркетинговой инициативы американского концерна под названием Everything In (все в — прим.редакции), направленной на то, чтобы подчеркнуть электрифицированное цифровое будущее General Motors. «В истории есть моменты, когда все меняется, — заявила главный директор по маркетингу GM Дебора Валь. Мы считаем, что настал такой момент для массового внедрения электромобилей. Как никогда раньше, у нас есть для этого все необходимые решения, возможности, технологии и масштаб. Наш новый фирменный стиль и стратегия призваны отразить это». Новый дизайн логотипа концерна призван представить новое электрифицированное будущее GM при сохранении знакомого дизайна. В пресс-релизе GM говорится, что логотип «отождествляет чистое небо будущего с нулевым уровнем выбросов», а также сильно указывает на новую платформу Ultium, на которой будут построены будущие электромобили. Фактически, GM говорит, что подчеркнутая строчная буква m представляет собой визуальное представление платформы Ultium, а также отдает дань уважения старому доброму дизайну, которые люди видели на протяжении десятилетий. Американский концерн надеется привлечь к себе новое поколение покупателей автомобилей, сосредоточив внимание на усилиях компании по разработке электромобилей и подчеркнув важность платформы Ultium. Ожидается, что 30 новых электромобилей будет представлено к концу 2025 года от различных брендов семейства GM. Не так давно, наше издание писало о том, что GM готовит к презентации несколько электрифицированных новинок. Американский концерн General Motors представит на выставке потребительской электроники CES новый плагин-гибридный грузовик — новинка получит брендинг Chevy. Также концерн планирует показать и ряд других электрифицированных автомобилей.
Сколько стоит зарядить электромобиль?

Электромобили выбирают по двум причинам: экологичность и выгода. Такой транспорт не загрязняет атмосферу опасными выбросами, а также не зависит от изменчивых и высоких цен на топливо. Кроме того, электричество существенно доступнее бензина, дизеля и даже газа. Поэтому поездки на электромобилях обходятся дешевле.
Стоимость зарядки электромобиля в России зависит от способа получения электроэнергии. Пополнить аккумулятор зарядом можно от домашней зарядной станции. В данном случае цена 1 кВт зависит от региона. Например, в Москве средняя стоимость одного киловатта составляет 6 ₽., в Санкт-Петербурге — 5,7 ₽, в Новосибирске — до 4,13 ₽. Средняя стоимость электроэнергии для бытовых потребителей по России составляет 6 руб./кВт.

Для офиса и дома
Станции публичного пользования

Быстрая зарядка
Рассчитаем стоимость зарядки Evolute i-PRO. Емкость батареи электромобиля оставляет 53 кВт∙ч. Соответственно, на его полную зарядку уйдет: 53 * 6 = 318 руб. Запас хода на одной подзарядке аккумулятора Evolute i-PRO составляет 433 км. Один километр в данном случае обходится в 0,73 ₽. При этом на полную зарядку аккумулятора при использовании бытовой сети уходит минимум 8,5 часов (при мощности переменного тока 7 кВт). От бытовой розетки (без использования станции медленной зарядки) данное время может быть увеличено до 12-14 часов.
Цена зарядки электрокара на зарядных станциях в России
Более быстрым способом подзарядки аккумулятора электромобиля является использование специальной зарядной станции с постоянным током. Например, тот же Evolute i-PRO можно зарядить на такой станции до 80% всего за 36 минут. Но и оплата за такую скорость будет чуть выше.
Интересно: В крупных городах России функционируют бесплатные зарядные станции. Их мощности достаточно для полной зарядки автомобиля за 5-6 часов. Недостаток таких систем — частая недоступность из-за больших очередей.
Стоимость зарядки на коммерческой зарядной станции зависит от тарифов, установленных конкретной компанией. Средняя цена 1 киловатта электроэнергии от источника с постоянным током в Москве — 15 ₽. При использовании специальной станции полная зарядка Evolute i-PRO обойдется в 795 ₽. (53 * 15). На нее придется потратить максимум 40 минут. А стоимость 1 пройденного километра в таком случае составит 1,83 ₽.
Бензин, газ и электричество — что выгоднее?
Если заряжать электромобиль на специальных станциях, то стоимость поездки на нем не кажется такой уж и выгодной. Но она все равно доступнее поездок на газовом или топливном автомобиле. Сравним авто с примерно одинаковой мощностью двигателей:
- Hyundai Sonata LF (бензин/газ) — 188 л.с., разгон до 100 км/ч за 9 с.
- BYD Song Plus (электричество) — 184 л.с., разгон до 100 км/ за 4,6 с.
У Hyundai Sonata LF расход топлива в городском цикле составляет 11,1 л/100 км. При заправке АИ-95 поездка продолжительностью 100 км обойдется в 572 руб. (при цене литра в 51,6 рублей).
После установки ГБО Hyundai Sonata LF расходует пропан в объеме 11,9 л на 100 км в городском цикле. При цене газа в 14 руб./л поездка продолжительностью 100 км обойдется в 166 руб.
Емкость BYD Song Plus составляет 71,7 кВт∙ч. На специальной зарядной станции подзарядка такой батареи до 100% обойдется примерно в 1075 руб. Такого заряда достаточно на поездку продолжительностью 480 км. Соответственно, цена за 100 км составит 223 рубля. Если заряжаться от бытовой станции медленной зарядки, расходы окажутся меньше: 430 руб. на 480 км или 89 руб. на 100 км.
Теперь сравните стоимость поездки продолжительностью 100 км:
Hyundai Sonata LF (АИ-95)
Hyundai Sonata LF (пропан)
BYD Song Plus (станция быстрой зарядки)
BYD Song Plus (станция медленной зарядки)
Самый выгодный вариант — это электромобиль, заряжаемый от бытовой станции медленной зарядки. Именно такой вариант пополнения батареи является основным для многих российских автолюбителей. Если же водитель использует исключительно станции быстрой зарядки, то расходов у него будет чуть больше, чем у владельца авто с ГБО. Но в данном случае все зависит от характеристик сравниваемых моделей. Неизменным и нерушимым остается один факт: при примерно одинаковых технических показателях авто ездить на электричестве выгоднее, чем на бензине. Причем как минимум — в два раза.
Кроме топлива, при расчетах расходов на автомобиль важно учитывать его непосредственную цену, а также стоимость обслуживания. Вернемся к нашему предыдущему примеру:
- Hyundai Sonata LF стоит около 3 млн рублей;
- BYD Song Plus стоит около 5,2 млн рублей.
Правда, классы и кузова автомобилей существенно различаются. Но тенденция на рынке такова, что стоимость электрокаров как минимум в 1,5 раза выше.

Немного дороже обходится и обслуживание электрокаров. Особенно — в России. Здесь автосервисы только начинают активно осваивать электрический мотор, поэтому его ремонт оценивается дороже. Так, средний чек за обслуживание гибридного или полностью электрического седана в 2021 году составил 18 000 рублей. Для бензиновых автомобилей этот показатель оказался существенно ниже: 10 000 рублей. Но электромобили нуждаются в технических вмешательствах существенно реже.
Такая ли выгодная экономия от электрокаров?
В России цена новых электромобилей удерживается на высоком уровне. Минимальная стоимость составляет около 2,5 млн рублей и характерна для китайских авто. Поэтому у многих водителей возникает вполне обоснованный вопрос: есть ли смысл покупать электромобиль сейчас? Вот несколько аргументов «за»:
- Экономия на топливе (поездки на электрокаре могут обходиться всего в 50-100 рублей за 100 км при условии наличия возможности заряжать автомобиль дома);
- Более длительный срок службы тормозных колодок (до 200 тыс. км., что в 10 раз больше срока эксплуатации колодок на авто с ДВС);
- Более редкое посещение СТО (как правило, 1 раз в 2-3 года);
- Бесплатная парковка (в Москве автомобили, зарегистрированные в ГИБДД как «электромобили», могут парковаться бесплатно).
Также в перспективе для электромобилей возможен бесплатный проезд по платным дорогам.
Единственным аргументом «против» является изначально более высокая стоимость транспортных средств с электрическим мотором. Как правило, такие автомобили приобретают водители со средним и высоким достатком. Назвать электротранспорт бюджетным нельзя. При этом он существенно выгоднее при непосредственном использовании и обслуживании, что делает его покупку более рациональной.