ГОСТ 13946-68
Пробки и заливные горловины топливных баков автомобилей. Типы и основные размеры
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Распространяется на пробки и заливные горловины топливных баков автомобилей.
Оглавление
Пробли топливных баков
Заливные горловины топливных баков (верхняя часть под пробку)
Дата введения | 01.07.1969 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Организации:
29.08.1968 | Утвержден | Комитет стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР |
---|---|---|
Издан | Издательство стандартов | 1975 г. |
Plugs and sealing throats of fuel tanks of vehicles. Types and dimensions
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
- Сканы страниц ГОСТа
- Текст ГОСТа
Автомобили, прицепы и полуприцепы
АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ
АВТОМОБИЛИ, ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ
СБОРНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ
ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 1974
Шины пневматические широкопрофильные, новные параметры и размеры .
Шины пневматические для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъем-
Шины пневматические крупногабаритные. Основные параметры и размеры.
Шины пневматические с регулируемым дав-
Система регулирования давления в шинах автомобилей. Технические требования
Вентили для пневматических шин постоянного давления .
Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Технические требования
Сигнализация аварийного состояния и контроль рабочих тормозных систем автотранспортных средств. Технические требования .
Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Головки соединительные. Типы, основные размеры и параметры
Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Камеры тормозные диафрагменные. Присоединительные размеры и технические требования .
Автомобили и автопоезда. Приводы пневматические к тормозам. Цилиндры тормозные. Ти-
пы, основные параметры и размеры, технические требования .
Накладки тормозные для легковых автомобилей
Накладки асбестовые тормозные. Размеры
Компрессоры автомобильные одноступенчатого сжатия. Технические требования .
Компрессоры автомобильные одноцилиндровые. Основные параметры и размеры .
Компрессоры автомобильные двухцилиндровые. Основные параметры и размеры .
Компрессоры автомобильные трехцилиндровые. Основные параметры и размеры .
Кабины грузовых автомобилей. Типы и основные параметры. .
Автобусы. Кабины. Рабочее место водителя. Размеры и технические требования
Автомобили грузовые. Кабины. Рабочее место водителя. Размеры и технические требования
Автомобили, автобусы, троллейбусы. Обозначения условные на органах управления и сигнальных лампах .
Безопасность конструкции панелей приборов автобусов и троллейбусов. Технические требо-
Органы управления легковых автомобилей. Безопасность конструкции и расположения. Технн-
Автомобили, автобусы, троллейбусы. Рулевые механизмы. Основные параметры .
Автомобили легковые. Безопасность конструкций рулевых управлений. Технические требования и методы испытаний.
Автомобильный подвижной состав. Усилители рулевого управления гидравлические. Основные
Пальцы с шаровыми головками для рулевых тяг. Размеры и технические требования
Автомобили и автобусы. Колеса рулевые. Диаметр и присоединительные размеры
Автомобили легковые. Безопасность конструкции сидений. Технические требования и мето-
Безопасность конструкции сиденья водителя автобуса и троллейбуса. Технические требования
Автомобильный подвижной состав. Пружины сидений. Классификация и технические тре-
Ремни безопасности для водителей и пассажи-
ров автотранспортных средств. Технические требования и методы испытаний .
Автомобили легковые. Крепление ремней безопасности. Технические требования
Зеркала наружные заднего вида грузовых автомобилей (автопоездов) .
Безопасность конструкции внутренней арматуры и элементов внутреннего оборудования автобусов и троллейбусов. Технические требо-
Стеклоподъемники рычажные дверей автомобилей, автобусов и троллейбусов. Технические требования и методы испытаний.
Навески (петли) дверные автомобилей, автобусов и троллейбусов. Технические требования и
Замки и приводы замков дверей и багажников автомобилей и автобусов. Технические требования и методы испытаний.
ОСТ 37.001.032—72 ГОСТ 14929-69 ОН 025 275-66 ОН 025 276-66
ОН 025 277—66 ОН 025 278—66
ОН 025 283-66 Н 8018—61
Ручки дверей кабин грузовых автомобилей. Основные размеры и расположение. Технические требования .
Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Принципиальные схемы и технические требования . Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Клапан электро-пневматический дистанционного управления. Основные параметры, присоединительные размеры
и технические требования .
Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Цилиндры пневматические. Основные параметры, присоединительные размеры и технические требования
Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Манжеты поршней пневматических цилиндров: Основные размеры и технические требования .
Застежки капотов автомобилей и автобусов. Технические требования и методы испытаний
Автомобили. Расположение и размеры буферов
Автомобильные поезда. Расположение штепсельных разъемов .
Автомобили легковые. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Сцепной шар. Размеры
Тягово-сцопные приборы автомобилей, тягачей, тракторов н прицепов. Основные параметры и размеры .
Тягачи седельные и полуприцепы. Присоединительные размеры .
Автомобили грузовые. Бортовые платформы. Размеры .
Детали деревянные платформ грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов
Запоры бортов платформ грузовых автомобилей
Расположение горловин топливных баков на автомобилях .
Пробки и заливные горловины топливных баков автомобилей. Типы и основные размеры
Оси автомобильных прицепов и полуприцепов. Типы, основные параметры и размеры
Круги поворотные автомобильных прицепов и полуприцепов .
Автомобильный подвижной состав и двигатели. Заводские таблички. Маркировка. Размеры и технические требования .
Перечень государственных стандартов, включенных в сборник, по порядку номеров . . 335
Перечень отраслевых стандартов, включенных в сборник, по порядку номеров . 335
Перечень отраслевых нормалей, включенных в сборник, по порядку номеров . 335
Автомобилестроение Часть III
Редактор Р. Г. Говердовская Технический редактор А. М. Шкодина Корректор М. А. Онопченко
Сдано в набор Ю. 05. 74 Подп. в печ. 16. 12. 74 21,25 п. л. Формат 60x 90*/ie
Бум. тип. № 2. 20,34 уч.-изд.л. Цена в переплете 1 руб. 13 коп. Изд. >63528 01. Тир. 10000
Издательство стандартов. Москва, Д-22, Новопресненский пер., 3 Калужская типография стандартов, ул. Московская, 256. Зак. 439
В сборник «Автомобилестроение. Автомобили, прицепы и полуприцепы» включены государственные и отраслевые стандарты и отраслевые нормали, утвержденные до 1 мая 1974 года.
В стандарты и нормали внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта и нормали, в которые внесены изменения, стоит знак*.
Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах, а также о принятых к ним изменениях, публикуется в выпускаемом ежемесячно «Информационном указателе стандартов», об отраслевых стандартах и нормалях — в выпускаемом, ежеквартально «Информационном указателе отраслевых стандартов (нормалей) автомобилестроения».
© Издательство стандартов, 1975
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ПРОБКИ И ЗАЛИВНЫЕ ГОРЛОВИНЫ
ТОПЛИВНЫХ БАКОВ АВТОМОБИЛЕЙ
Типы и основные размеры
Plugs and sealing throats of fuel tanks of vehicles. Types and dimensions
Утвержден Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР 29/VII1 1968 г. Срои введения установлен
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
1. Настоящий стандарт распространяется на пробки и заливные горловины топливных баков автомобилей.
Пробки и заливные горловины топливных баков должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по чертежам, утвержденным в установленном порядке.
ПРОБКИ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ
2. Пробки топливных баков должны изготовляться следующих типов:
А — с двумя запирающими лапками;
Б — с тремя запирающими лапками 1 ;
В — с внутренней резьбой;
Г — с запирающим рычагом.
3. Размеры пробок типа А должны соответствовать указанным на черт. 1.
Форма запирающих лапок
4. Размеры пробок типа Б должны соответствовать указанным на черт. 2.
Форма запирающих лапок
5. Размеры пробок типа В должны соответствовать указанным на черт. 3 и в табл. 1.
6. Размеры пробок типа Г должны соответствовать указанным на черт. 4 и в табл. 2.
7. Запирающие лапки пробок типов А и Б должны быть пружинящими или жесткими.
8. Для устранения чрезмерного повышения или понижения давления в топливных баках автомобилей с бензиновыми двигателями пробки всех типов должны изготовляться с впускными и выпускными клапанами. Для автомобилей с дизельными двигателями допускается изготовление пробок без клапанов, но с отверстиями, обеспечивающими поступление атмосферного воздуха.
9. Форма облицовки пробок топливных баков, а также конструкция клапанов не регламентируется.
10. Для предупреждения проскальзывания руки при надевании пробок типов А, Б и В на их боковой поверхности должны быть специальные устройства. Облицовка пробки должна прочно, без проворачивания удерживаться на ее корпусе.
11. Пробки топливных баков типов А, Б и В в снятом положении должны быть соединены с горловиной бака.
12. Прокладки пробок топливных баков должны изготовляться из материалов, обеспечивающих герметичность, бензостойкость и стойкость к истиранию.
ЗАЛИВНЫЕ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ (верхняя часть под пробку)
13. Заливные горловины топливных баков должны изготовляться следующих типов:
А — с двумя пазами, от которых начинается замок горловины; Б—с тремя пазами, от котороых начинается замок горловины*; В—с наружной резьбой;
Г — с двумя ушками и кронштейном оси пробки.
14. Размеры заливных горловин типа А должны соответствовать указанным на черт. 5.
Замок горловины (развертка)
При новом проектировании не применять.
Как функционирует пробка бензобака: основные принципы работы
Пробка бензобака является важной частью автомобильной системы, обеспечивающей правильную работу и безопасность транспортного средства. Основной принцип работы пробки бензобака заключается в том, что она плотно закрывает отверстие бензобака, предотвращая утечку топлива и внедрение посторонних предметов.
Пробка бензобака обычно имеет две основные части: верхнюю часть и нижнюю часть. Верхняя часть пробки часто имеет рукоятку или петлю для удобного открывания и закрывания. Нижняя часть пробки содержит уплотнительное кольцо, которое обеспечивает герметичность и предотвращает протекание топлива.
Когда пробка бензобака находится в закрытом положении, она надежно удерживается в отверстии бензобака с помощью ограничителя. Ограничитель предотвращает случайное открывание пробки при движении автомобиля или при сильных колебаниях и вибрациях. Кроме того, пробка бензобака может иметь вентиляционные отверстия, позволяющие выпускать излишнюю пару топлива и предотвращать возникновение повышенного давления в бензобаке.
Важно помнить, что правильная работа пробки бензобака имеет решающее значение для безопасности и экономии топлива. Регулярная проверка и замена старой пробки помогут избежать потери топлива и поддерживать эффективную работу автомобиля.
В заключение, пробка бензобака – это не просто элемент конструкции автомобиля, а важный компонент, отвечающий за безопасность и сохранность топлива в бензобаке. Правильная работа пробки обеспечивает устойчивую и эффективную транспортацию, и ее регулярная проверка и замена являются неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля.
Основные принципы работы пробки бензобака
Пробка бензобака имеет ряд важных принципов работы:
- Герметичность: пробка должна закрываться плотно и обеспечивать герметичность бака. Это необходимо для предотвращения вытекания паров топлива и образования взрывоопасной смеси.
- Вентиляция: помимо герметичности, пробка бензобака обеспечивает вентиляцию бака. Она позволяет выравнивать давление внутри бака с атмосферным давлением, что помогает избежать возможных деформаций или проблем с работой системы питания автомобиля.
- Защита от загрязнений: пробка бензобака также защищает топливо в баке от попадания грязи, пыли и влаги. Она обладает фильтром, который задерживает мелкие частицы и препятствует их проникновению в топливную систему.
- Удобство использования: пробка бензобака должна быть легкой и удобной в использовании. В случае необходимости заправки автомобиля, она должна быть легко открываемой и закрываемой, чтобы владелец мог быстро и без усилий осуществить эту операцию.
Важно отметить, что пробка бензобака является неотъемлемой частью топливной системы автомобиля и должна регулярно проверяться на исправность. При обнаружении любых дефектов или повреждений рекомендуется немедленно заменить ее на новую, чтобы избежать возможных проблем и аварий на дороге.
Роль пробки бензобака в автомобиле
Прежде всего, пробка бензобака служит для герметичного закрытия отверстия бензобака, предотвращая вытекание топлива и защищая его от загрязнений. Это особенно важно при длительной парковке автомобиля или при движении по неровной дороге, когда существует риск повреждения бензобака и выливания топлива.
Кроме того, пробка бензобака часто оснащена вентиляционными отверстиями или клапанами, благодаря которым обеспечивается нормальная циркуляция воздуха внутри бензобака. Это необходимо для правильной работы системы подачи топлива, так как во время сгорания топлива в двигателе образуется вакуум, который может мешать подаче топлива. Вентиляция позволяет избежать возникновения проблем с подачей топлива и поддерживает необходимый уровень давления в бензобаке.
Также пробка бензобака выполняет еще одну функцию — предотвращает выход паров топлива в атмосферу. Бензин является легко испаряющимся веществом, поэтому его запах может быть ощутимым и не безопасным. Пробка бензобака плотно закрывает отверстие бензобака, предотвращая утечку паров и снижая риск возникновения пожара или взрыва.
Значение герметичности пробки бензобака
Внутри пробки бензобака находится специальный уплотнительный элемент, который создает плотное соединение между баком и пробкой. Это предотвращает утечку топлива и снижает вероятность возникновения опасных ситуаций, таких как пожар или взрыв.
Герметичность пробки бензобака особенно важна при движении автомобиля, когда на бак воздействуют различные факторы, такие как тряска, вибрации или наклоны. В случае плохой герметичности пробки может произойти проливание топлива, что помимо финансовых потерь может привести к загрязнению окружающей среды и возникновению пожара.
Кроме того, герметичность пробки бензобака влияет на работу системы подачи топлива автомобиля. Если пробка негерметична, то может возникнуть подсос воздуха, что приведет к нарушению работы двигателя и ухудшению его производительности.
В целях безопасности и эффективности работы автомобиля необходимо регулярно проверять герметичность пробки бензобака. Если возникли подозрения о ее повреждении или неплотности, необходимо незамедлительно заменить ее на новую.
Материалы, используемые при производстве пробки бензобака
1. Пластик. Одним из самых распространенных материалов в производстве пробки бензобака является пластик. Он обладает низкой стоимостью, легкостью обработки и хорошей химической стойкостью. Пластиковые пробки также легко монтируются и имеют надежное герметичное соединение с бензобаком.
2. Резина. Резиновые пробки бензобака обладают высокой эластичностью и герметичностью. Они обеспечивают надежное закрытие бензобака и предотвращают утечку горючего вещества. Резина является прочным материалом и способна выдерживать широкий диапазон температур.
3. Металл. В некоторых моделях автомобилей применяются металлические пробки бензобака. Они обеспечивают надежную защиту от несанкционированного доступа к бензобаку. Металлические пробки могут быть изготовлены из алюминия, нержавеющей стали и других прочных сплавов.
4. Каучук. Пробки бензобака из каучука обладают хорошими уплотнительными свойствами. Они обеспечивают герметичность соединения и предотвращают утечку бензина. Каучук является гибким материалом, способным выдерживать различные физические и химические воздействия.
5. Силикон. Пробки бензобака из силикона обладают отличными уплотнительными свойствами и химической стойкостью. Они не меняют своих характеристик при высоких температурах или воздействии агрессивных химических веществ.
При выборе материала для пробки бензобака необходимо учитывать его химическую стойкость, уплотнительные свойства и прочность. Компаниям-производителям важно обеспечивать безопасность и надежность работы пробки бензобака, чтобы исключить возможность утечки горючего вещества или несанкционированного доступа к бензобаку.
Как функционирует пробка бензобака: основные этапы
Этап | Описание |
---|---|
1. | Закрытие бензобака |
2. | Создание герметичности |
3. | Равновесие давлений |
4. | Регулирование паров топлива |
1. Закрытие бензобака
Первый этап работы пробки бензобака заключается в ее закрытии после заправки топлива. За закрытие отвечает водитель, который поворачивает пробку в специальное отверстие на бензобаке.
2. Создание герметичности
Когда пробка бензобака закрыта, она должна обеспечить герметичность соединения бензобака и пробки. Это необходимо для предотвращения проникновения воздуха, влаги и посторонних веществ внутрь бака.
3. Равновесие давлений
В процессе работы двигателя и нагрева автомобиля воздух и пары топлива внутри бака могут расширяться и создавать избыточное давление. Пробка бензобака должна обеспечивать равновесие давлений, чтобы предотвратить повреждение бака или вытекание топлива.
4. Регулирование паров топлива
Топливо может испаряться в теплой погоде или при нагревании двигателя. Пробка бензобака должна регулировать выпуск паров топлива из бака, чтобы предотвратить их скопление и возможные взрывы. Это осуществляется с помощью системы вентиляции, которая обычно подключена к угольному фильтру или системе улавливания паров.
В итоге, пробка бензобака играет важную роль в надежной и безопасной работе топливной системы автомобиля. Она обеспечивает герметичность бака, управляет давлением и регулирует выпуск паров топлива. Правильное функционирование пробки бензобака важно для сохранения топлива и предотвращения возможных аварий и взрывов.
Как обеспечить надежное закрытие пробки бензобака
Надежное закрытие пробки бензобака не только предотвращает утечку топлива, но и обеспечивает безопасность водителя и пассажиров автомобиля. Вот несколько простых правил, чтобы гарантировать правильное закрытие пробки:
1. Проверьте состояние пробки. Обратите внимание на то, что пробка должна быть целой и надежно прилегать к горловине бензобака. Если пробка повреждена или имеется зазор между пробкой и горловиной, замените пробку на новую.
2. Правильно закрутите пробку. Убедитесь, что пробка полностью вкручена и плотно прилегает к горловине бензобака. Когда пробка плотно закручена, она не должна двигаться или шататься.
3. Избегайте переполнения бензобака. Заправляйте автомобиль только до уровня, указанного производителем. Переполнение бензобака может вызвать нажатие на пробку, что может привести к ее несанкционированному открытию.
4. Регулярно проверяйте пробку. Проверяйте, находится ли пробка на своем месте после каждой заправки автомобиля. Если пробка ослабла или открутилась, закрутите ее снова или замените на новую.
Соблюдение этих простых правил поможет вам обеспечить надежное закрытие пробки бензобака и предотвратить возможные проблемы с топливной системой автомобиля.
Влияние неправильной работы пробки бензобака на автомобиль
Если пробка бензобака неплотно закрыта или не функционирует корректно, возможны следующие проблемы:
1. Утечка топлива
Неплотно закрытая пробка может привести к утечкам топлива при движении автомобиля. Это не только негативно влияет на экономию топлива, но и представляет угрозу для безопасности, а также может вызвать возгорание в экстремальных случаях.
2. Засорение топливной системы
Неправильная работа пробки может приводить к попаданию в бензобак посторонних предметов, пыли или грязи, что может привести к засорению топливной системы. Это, в свою очередь, может привести к возникновению проблем с подачей топлива и неправильной работе двигателя.
3. Повышенный расход топлива
Если пробка бензобака не герметична, это может привести к испарению топлива при повышенных температурах. Это, в свою очередь, приводит к увеличению расхода топлива и ухудшению эффективности работы автомобиля.
4. Проблемы с системой вентиляции
Неправильная работа пробки может привести к неполадкам в системе вентиляции бензобака. Это может привести к накоплению паров топлива, что создаст проблемы с подачей топлива и ухудшит работу двигателя.
Для предотвращения этих проблем необходимо регулярно проверять состояние и работу пробки бензобака. При обнаружении любых неполадок следует немедленно производить замену или ремонт пробки с привлечением специалистов. Это поможет обеспечить безопасность и надежную работу автомобиля.
Подбор и замена пробки бензобака
Правильный подбор и замена пробки бензобака важны для безопасности и надежности работы автомобиля. При подборе новой пробки необходимо учесть ее размеры, тип крепления и материал изготовления.
Перед заменой пробки, необходимо убедиться, что бак полностью опустошен от остатков топлива. Следующим шагом является снятие старой пробки. Обычно пробка крепится с помощью специального винта или зажима и легко снимается с бензобака.
Далее необходимо проверить состояние прокладки или уплотнителя, который обеспечивает герметичность пробки. Если прокладка повреждена или изношена, она должна быть заменена новой, чтобы предотвратить утечку топлива.
На последнем этапе происходит установка новой пробки бензобака. Она должна быть правильно и плотно установлена, чтобы обеспечить герметичность бака и предотвратить утечку топлива. Также необходимо проверить, что пробка надежно закреплена с помощью винта или зажима.
Важно отметить, что подбор и замена пробки бензобака может различаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Поэтому рекомендуется обращаться за помощью к профессионалам или следовать инструкциям, указанным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Пробки топливных баков для бензопил
Внимание.
Цены на сайте не актуальны!
Сайт находится в процессе корректировки стоимости товара.
Актуальные цены и остатки, можно узнать через корзину сайта оформив заказ на сайте.
Приносим свои извинения за временные неудобства.
Убедительная просьба присылать все вопросы по электронной почте!
Нет заказа — нет запчасти.
Как выбрать крышку топливного бака
Крышка топливного бака – деталь небольшая, практически незаметная. Однако, ее важность трудно переоценить. Несмотря на кажущуюся простоту крышек топливных баков великое множества. Разберемся же с конструктивными особенностями этой категории деталей, особенностями выбора и эксплуатации.
Назначение детали
Поскольку всякое транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания оборудовано топливной системой оно также имеет крышку, закрывающую или открывающую доступ к емкости с топливом. Небольшая крышка делает следующее:
- Защищает топливо от хищения;
- Создает дополнительную защиту от перепадов давления горючей смеси в баке;
- Не допускает утечек топлива, когда автомобиль движется под наклоном, сильно вибрирует или даже опрокидывается.
Проще говоря, крышка топливного бака обеспечивает герметичность емкости. Благодаря ей давление внутри бака находится в допустимых пределах . При этом крышка представляет собой не обычную пробку, а конструкцию с одной или даже двумя клапанами, помогающими отрегулировать давление. Логично предположить, что крышу легко снять для дозаправки.
Давление паров бензина или дизеля при больших температурах резко возрастает. Дело в том, что горючее представляет собой смесь летучих углеводородов, а значит, будет активно испаряться на открытом воздухе. В жаркую погоду топливо активно испаряется, вследствие чего давление в баке может дойти до критического уровня. Как результат, топливный бак может разорваться . Крышка с клапанами может сбросить давление. Но и это не все!
Когда автомобиль движется, ситуация с давлениями в баке обратная: за счет снижения уровня топлива давление газов внутри бака также снижается. Пары горючей смеси продолжают образовываться, но недостаточно быстро – бак постепенно сжимается . Вспомогательные элементы крышки могут скомпенсировать и этот недостаток давления. Как видите, деталь хоть и кажется простой и незамысловатой, на деле выполняет несколько функций. И все успешно, в чем мы сейчас убедимся.
Устройство крышки топливного бака
Основой крышки является корпус с резьбой или же несколькими выступами в нижней части. Там же находится 1-2 клапана. Верхняя часть корпуса имеет защитный кожух с проделанными отверстиями, по которым может двигаться воздух. Эти отверстия также могут находиться в боковой части корпуса в том месте, где он стыкуется с кожухом.
Что касается клапанов, то они их конструкция может предусматривать:
Диафрагменные впускные клапаны наиболее совершенны. Они меньше чем за секунду могут сбросить избыток давления в баке. Их пропускная способность также очень высока. Пробка или диафрагма прижимается к впускному отверстию небольшой пружиной и чаще всего выведены из крышки в качестве отдельной конструкции, спрятанной внутри крышки. Штифтовые клапаны представляют собой несложную конструкцию, которая одной частью уперта в дно крышки, а другой полностью закрывает отверстие, находящееся в пробке. С обеих сторон штифта находятся диски.
В случае когда крышка имеет два клапана, они объединены в так называемый паровоздушный тракт . По сути, оба клапана автономно работают по-отдельности, хотя создается впечатление, что это единая конструкция. В качестве впускного клапана автоконструкторы обычно используют штифтовый. Он монтируется прямо на диафрагме большого диаметра, относящейся к выпускному клапану. Возможно использование двух диафрагменных клапанов, причем впускная диафрагма располагается на выпускной. Ориентация клапанов не горизонтальная, а вертикальная.
В мотоциклах, багги и другому транспорту, сильно подверженному опрокидываниям и кренам при движении, крышки топливных баков еще более простые. Для предотвращения утечек давления конструкторы поступили следующим образом: они взяли металлический конус, называемый седлом, довели форму конуса и поместили в него шарик. Когда транспортное средство опрокидывается, шарик скатывается и закрывает отверстие клапана, скатившись по седлу. В нормальном положении шарик возвращается на свое место, не создавая препятствия проходящим через клапан газам.
Конструктивные особенности крышек топливного бака
Крышки могут иметь следующие крепления:
- Резьбовые. Просто вкручиваются в горловину;
- Байонетные. Вкручиваются в горловину, но поворотом лишь на небольшой угол;
- С откидным запором. Фиксируется в горловине несильным движением, как в металлических канистрах.
Как правило, байонетное крепление используется только в баках тяжелого грузового транспорта или тракторов. Резьбовые крышки, несмотря на небольшой комфорт использования, распространены в легковом транспорте. Отчасти причина кроется в том, что для закручивания крышки не требуются большие усилия. Наиболее совершенный откидной запор , часто называемый просто «канистровым», открывается и закрывается в считаные секунды, но, отличаясь некоторой сложностью и средней надежностью, широкого применения пока не нашел.
Крышки топливных баков по наличию уже указанной выше системы сброса и набора давления делят на следующие типы:
- С одним впускным клапаном. Могут скомпенсировать падение давления при помощи одностороннего клапана – он запустит в бак атмосферный воздух, но не сможет снизить давление. Активно применяется в автомобилях с адсорбером или иными системами улавливания бензиновых паров;
- Со впускным и выпускным клапаном. Крышка может выровнять как падение, так и недостаток давления внутри бака с горючей смесью. Наиболее сложный и подверженный поломкам тип крышек;
- Без клапанов. Может использовать только в тех автомобилях, которые имеют адсорбер и отдельную систему, компенсирующую недостаток давления.
Наиболее распространены крышки, имеющие только один клапан (впускной). Дело в том, что большая часть автомобиль оснащена адсорбером, т.е. проблема избытка давления в них решена. Пары бензина не выбрасываются в атмосферу, а улавливаются, что позволяет отчасти сэкономить потребление горючего. А вот конструкции без клапанов практически не используются. Если клапанов два, то перед вами почти наверняка старый автомобиль, или же отечественный грузовик, трактор.
Защита от хищения топлива
Крышки топливных баков также классифицируют по тому, какую защиту от хищения топлива они имеют. А именно:
- Без средств защиты;
- С цилиндрическим замком и специальным ключом;
- С цилиндрическим замком, работающим от ключа зажигания;
- С небольшим навесным замком, крепящимся на скобах;
- С кодовым замком.
Широко применяются цилиндрические замки. Многие водители отмечают высокую надежность замков, которые открываются и закрываются ключом зажигания . Однако такая система защиты имеет серьезный недостаток – во время заправки водитель вынужден брать с собой крышку, которая после открытия удерживает в себе ключ. Постепенно набирают популярность кодовые замки – ими проще пользоваться, а как средство защиты они во многих случаях более надежны. Редко можно увидеть навесные замки. Зачастую они стоят на откидных крышках, дающих доступ к бензобаку старой техники или же некоторых специализированных транспортных средств.
Дополнительные элементы могут быть следующими:
- Специальные ручки, рифленая поверхность. Эти элементы, во-первых, облегчают откручивание крышки, а во-вторых, положительно сказываются на дизайне;
- Цепочка, хлыстик из пластика. Висящую на цепочке крышку сложнее потерять, так как при заправке она будет висеть прямо возле заливной горловины.
Как правило, продаваемые крышки дополнительных элементов не имеют. Это просто металлическая или пластиковая деталь, подходящая к конкретной модели автомобиля или к широкому ряду легковушек.
Особенности выбора
Отметим, что крышки топливного бака могут быть изготовлены из металла или пластика. Пластик не такой прочный, как металл, но более устойчив к воздействию агрессивных химических соединений и не подвержен коррозии. Для легкового транспорта отлично подойдут пластиковые детали.
В продаже можно встретить универсальные крышки . Как правило, они дешевле специализированных, которые можно установить только на одну модель транспортного средства или на всех представителей модельного ряда (но исключения тоже бывают). Выбрать крышку можно следующими способами:
- По VIN-коду. Так можно с легкостью найти оригинальную деталь, гарантированно не допустив ошибки в совместимости;
- По данным автомобиля. При выборе нужно руководствоваться маркой, моделью и годом выпуски. Можно легко найти как оригинал, так и родственные ему аналоги.
Оба вышеуказанных метода справедливы и при поиске в сети. Зачастую в онлайн-каталогах выбор богаче, так что автолюбитель может найти аналоговые крышки с дополнительными элементами, различного дизайна и т.д. К тому же это удобнее и быстрее – не нужно ехать в магазин и поручать поиск менеджеру.
Уточнение параметров крышек
Если вы оказались в магазине или же выбираете в интернет-магазине и натыкаетесь на несколько похожих крышек, нужно уточнить соответствие деталей. А именно убедитесь в том, что:
- Совпадает тип крепления, диаметр;
- Одинаково количество клапанов;
- Если это резьбовая крышка , должен соответствовать тип резьбы (внешняя или внутренняя), а также шаг резьбы;
- Если это крышка с байонетом , то должны запорные детали новой крышки должны соответствовать таковым от старой.
В случае выбора крышки с замком убедитесь, что она подойдет к вашему автомобилю. Возможно, изделие будет подходить по геометрии, но на вашем автомобиле она не закроется на замок.
Экскурс по брендам
Как показывает практика, оригинальные крышки бензобака намного лучше фирменных аналогов. Впрочем, есть и несколько исключений:
- Febi (Германия) – производитель предлагает широкий модельный ряд крышек высокого качества для различных моделей авто;
- Valeo (Франция) – выпускает отличные крышки, вот только цена может неприятно удивить;
- Hella (Германия) – на выбор есть множество крышек бензобака наивысшего качества, но по очень высокой цене. Тем не менее служить деталь будет долго.
Также стоит обратить внимание на бюджетные аналоги от Asam (Румыния), JP Group (Дания), Maxgear (Польша). Продукция данных производителей придется по душе тем, кто не может потратить большую сумму на замену отдельных элементов автомобиля. К слову, датская фирма предлагает множество недорогих аналогов практически для всех европейских автомобилей – почаще обращайтесь к ее каталогам.
Вывод
Подобрать новую крышку топливного бака по VIN-коду или данным автомобиля несложно. Как показывает практика, дольше всего эксплуатируются оригинальные детали. Впрочем, крышки вышеуказанных брендов также хороши. К примеру, продукция Valeo практически не уступает оригинальной, а вот в ценовом плане дает ей фору. Не забывайте о том, что крышка является не только средством защиты от хищения топлива, но и тем элементом, благодаря которому бензобак не деформируется. Ни в коем случае не берите крышку без клапанов, если ваш автомобиль имеет адсорбер – возможно, аналог будет иметь подходящую геометрию, но с конструктивной точки зрения он неподходящий.
Запчасти на Ford transit
TRANSIT van (Е) (06.94 — 03.00)