как отключить полигональную сетку ?
при выборе объекта 3дмакс показывает сетку полигонов, это очень не удобно даже не видно работу с текстурами, как это произошло не знаю, в интернете есть решения этой проблемы но к . 2019. максу они не подходят! помогите пожалуйста!
На сайте c 14.12.2007
Сообщений: 842
Краснодар
На сайте c 06.12.2015
Сообщений: 10
Almaty
petrovich23rus
Цитата petrovich23rus: здравствуйте, этой вкладки вообще нет в 2019 максе
На сайте c 23.02.2010
Сообщений: 5265
Саракш
А что F-4 уже не работает в 2019 ? я просто его не юзал
На сайте c 26.09.2013
Сообщений: 128
попробуйте нажать F4
На сайте c 06.12.2015
Сообщений: 10
Almaty
Цитата Капустка:
А что F-4 уже не работает в 2019 ? я просто его не юзал
нет не помогает . пробовала много раз
Цитата Gestas:
попробуйте нажать F4
с 2019 максом не все так просто
все я сама нашла решение, если кому-то надо — слева в окнах проекций где + perspective — standart — default shading . вот во кладке default shading — display selected надо убрать верхнюю галочку
На сайте c 23.03.2009
Сообщений: 1080
Можете установить своё значение горячих клавиш. Как я не обязательно)
На сайте c 17.07.2014
Сообщений: 9
все я сама нашла решение, если кому-то надо — слева в окнах проекций где + perspective — standart — default shading . вот во кладке default shading — display selected надо убрать верхнюю галочку
За подсказку спасибо! Помогли ) Только в пункте Standart эта галочка
Как убрать сетку в архикаде в 3д
Настройка Конструкторской Сетки
Можно настроить индивидуальные параметры для сеток, используемых в окнах Плана Этажа, Разрезов/Фасадов/Разверток, 3D-документов, Деталей, Рабочих Листов и Макетов. Обратите внимание, что параметры сеток, используемых на Плане Этажа, применяются на всех Этажах проекта.
Примечание: Вы также можете создавать, размещать и использовать специальные сетки осей при помощи инструмента Ось.
Управление Показом Конструкторской Сетки
Для включения или отключения показа Конструкторской Сетки можно воспользоваться:
• переключателем в меню Вид > Показать Конструкторскую Сетку
• выпадающим меню Сетки, находящимся в Стандартном Табло Команд
• командой меню Вид > Сетки и Плоскость Редактирования > Сетки и Фон (активируйте маркер Показ Конструкторской Сетки ).
Настройка Основной и Вспомогательной Сеток
1. Активируйте команду меню Вид > Сетки и Плоскость Редактирования > Сетки и Фон .
2. Введите значения Интервала , определяющие расстояния между вертикальными и горизонтальными линиями сетки.
Примечание: Значения Интервала также определяют величину Сдвига: при помощи клавишных команд Сдвига можно перемещать выбранные элементы с заданным шагом. (Используйте Alt + Shift + стрелка для перемещения элементов влево, вправо, вверх, вниз). См. Сдвиг Элементов .
Добавление Вспомогательной Сетки
Вспомогательную Сетку можно использовать для создания периодических или шаговых сеток, например, чтобы задавать толщину бетонных стен или фундаментов.
Для настройки Вспомогательной Сетки задайте значения Интервалов и Шагов Основной и Вспомогательной Сеток.
Значения Шагов определяют количество повтора линий сетки в горизонтальном и вертикальном направлениях до отображения следующей линии другой сетки. Если значение Шагов любой сетки равно 0, то линии не отображаются.
Например, вы можете задать Интервал 2000 для линий Основной Сетки (с количеством Шагов 1), а затем ввести в поле Интервала Вспомогательной Сетки 1000 (с количеством Шагов 2). В этом случае линии Основной Сетки будут располагаться через каждые 4000 миллиметров.
Примечание: Все расстояния, задаваемые в этом диалоге, измеряются в единицах, выбранных в диалоге Параметры > Рабочая Среда Проекта > Единицы измерения .
Линии Основной и Вспомогательной сеток отображаются в окне предпросмотра . При помощи поля процентов и кнопок изменения уровня увеличения (расположенных под окном предпросмотра) можно увеличить или уменьшить изображение сетки.
Примечание: Сетка автоматически исчезает с экрана, если ее линии расположены слишком близко друг к другу, то есть наименьшее расстояние между двумя соседними линиями сетки меньше 3 пикселов.
Поворот Конструкторской Сетки
1. Активируйте команду меню Вид > Сетки и Плоскость Редактирования > Сетки и Фон .
2. Отметьте маркер Поворота Сетки .
3. Введите значения X и Y, чтобы задать смещение Локального Начала Координат относительно Начала Координат Проекта.
4. Задайте Угол Поворота .
Чтобы задать угол поворота графически, активируйте в Стандартном Табло Команд команду Настроить Поворот Сетки , а затем двумя щелчками начертите линию вектора поворота сетки или сделайте щелчок мышью на каком-либо прямолинейном сегменте любого элемента.
Для отображения повернутой Конструкторской Сетки убедитесь, что ее показ включен, а затем активируйте команду Повернутая Сетка , воспользовавшись:
• меню Вид > Сетки и Плоскость Редактирования > Повернутая Сетка
• выпадающим меню Сетки, находящимся в Стандартном Табло Команд
• командой меню Вид > Сетки и Плоскость Редактирования > Сетки и Фон и отметив маркер поворот Сетки .
Как включить сетку в 3ds Max
В 3ds Max существует не один вид сеток. Некоторые относятся к объекту, отображая его геометрию. Другие обозначают координаты в рабочей области. Соответственно, включаются и настраиваются они совершенно по-разному. В этой статье мы разберем сетку рабочей области Home Grid, сетку-хелпер Grid, сетку объекта в рабочей области и сетку объекта на рендере.
1. Сетка рабочей области Home Grid
Сетка рабочей области – это размеченная поверхность, которая помогает следить за размерами объектов. В режимах Perspective и Orthographic она отображает «пол» рабочей области. Включить или отключить ее можно несколькими способами:
- С помощью горячей клавиши «G».
- В разделе Tools – Grids and Snaps – Show Home Grid.
- Кнопка «+» –Show Grids.
Разметку этой сетки можно настраивать в меню Grids and Snaps Settings. Открыв меню, основные настройки находятся в разделе Home Grid. Здесь можно настроить размер и ограничение сетки.
В этом меню также можно найти настройки привязок. Про выбор и использование привязок можно прочитать в статье «Привязки Snaps Toggle в 3Ds Max».
Grid Spacing – размер одного деления сетки (квадрата).
Major Lines every Nth Grid Line – выделяет каждое N-ную полосу сетки.
Perspective View Grid Extent – устанавливает размер сетки в окне Perspective.
Inhibit Grid Subdivision Below Grid Spacing – управляет разделением сетки на более маленькие деления.
Inhibit Perspective View Grid Resize – делает сетку в окне перспективы фиксированного размера. Если включить, то параметр Perspective View Grid Extent не будет работать.
Dynamic Update – позволяет устанавливать, в каких видовых окнах меняются настройки сетки.
2. Хелпер Grid
С помощью хелпера Grid можно создать аналогичную сетку, как в предыдущем пункте. Находится она в разделе Create – Helpers – Standard – Grid. Параметры Length и Width изменяют размер создаваемой сетки.
Spacing – величина одного деления сетки.
Active Color – управление цветом в видовых окнах, когда сетка не выбрана.
Display – плоскость расположения сетки.
После создания сетки нужно нажать Quad Menu (ПКМ) – Active Grid. Если новая сетка сразу стала активной, то нажимать ничего не нужно.
При создании хелпер заменяет стандартную сетку рабочей области. Новые объекты также будут строиться на основе новой сетки. Такую сетку можно изменять по размеру, передвигать и поворачивать. Если создано несколько таких сеток, то активной может быть только одна из них.
3. Сетка объекта
Любой объект состоит из полигонов, которые образуют сетку. Эту сетку можно редактировать, изменяя форму объекта. Отображение сетки можно включать и выключать. Есть 3 режима отображения объекта:
- Wireframe – отображается только сетка. Включить и отключить этот режим можно горячей клавишей F3.
- EdgedFaces – отображается сетка и поверхность объекта. Включить и отключить этот режим можно горячей клавишей F4.
- DefaultShading – отображается только поверхность объекта.
Сетка объекта формирует так называемую топологию. Обычно, она состоит из примерно одинаковых квадратов. Но такая сетка может оказаться не очень удобной для редактирования объектов. Поэтому топологию можно изменить с помощью инструмента Generate Topology.
4. Сетка объекта на рендере
Сетку объекта можно отобразить даже на рендере. Для этого нужно создать правильный материал. Ниже будет демонстрация на примере CoronaMtl в Corona Renderer.
Создайте материал Material Editor – Materials – Corona – CoronaMtl. К созданному материалу в слот Diffuse Color нужно подключить карту Maps – Corona – CoronaWire. Созданный материал можно накладывать на объекты. Отображение сетки можно изменить в настройках карты CoronaWire. Теперь сетка объекта будет отображаться на рендере.
К карте CoronaWire можно подключать другие карты. Например, с помощью подсоединенной карты Bitmap можно наложить цветовую текстуру, поверх которой будет видна сетка. А про другие полезные карты можно узнать в статье «10 самых нужных карт 3ds Max».
Освойте профессию визуализатора
Научитесь создавать крутые рендеры, панорамы 360, виртуальные туры и анимационные ролики.
Дороги на рельефе в ARCHICAD
В этой статье мы разберем, как нарисовать дороги по рельефу в ARCHICAD. Будем использовать все возможности 3D-сетки.
Часто на завершающих этапах проектирования в ARCHICAD возникает необходимость смоделировать дорожно-тропиночную сеть. Конечно, мы можем оставить все как есть в 2D или сделать плоские дороги из перекрытия. Но это будет не так наглядно, как точная 3D модель.
Полное обучение: «Archicad для ландшафтных дизайнеров»
Среди стандартных инструментов ARCHICAD нет специальной команды для проектирования дорог. Однако их можно легко создать с помощью 3D-сетки. Задача не сильно усложняется, если на участке имеется большой перепад высот. Поэтому есть смысл разобраться с этой темой, чтобы ваш проект был более реалистичным и проработанным.
Что для этого понадобится?
- Рельеф в ARCHICAD на основе 3D-сетки.
- Контуры дорог и тропинок, нарисованные с помощью полилиний.
В статье используется ARCHICAD 23, но подойдет любая версия выше ARCHICAD 16.
Как подготовить контуры дорог для создания 3D-сетки?
Чтобы было удобно работать, создадим единый контур дорог с помощью инструмента «Полилиния». Затем получим из него 3D-сетку, которая будет повторять форму исходного рельефа.
Рассмотрим подробнее этапы работы с контуром и 3D-сеткой.
Вычерчиваем общий контур дорог
Используем инструмент «Полилиния». Работать с ним удобнее, чем с простой линией.
Потому что, полилиния – это единый контур, и на его редактирование уходит меньше времени.
Чертим основные направления дорог, как показано на картинке:
Выделяем полилиннии и копируем их в исходное расположение.
Для того чтобы быстро скопировать любой элемент, нужно выделить его, нажать Ctrl+C (скопировать), а затем Ctrl+V (вставить). В появившемся диалоговом окне выбираем – «Исходное Расположение». Здесь все стандартно, правда такое нельзя провернуть в 3D.
Задаем ширину дорогам. Кликаем отдельно на каждый скопированный контур и в контекстном меню выбираем «Смещение всех сторон». Вводим расстояние смещения с клавиатуры.
Можно сразу задать контур для тротуаров. Учтите, что он должен быть внутри основного контура. Так будет легче работать в последующем.
Объединяем и редактируем контур
Для удобства скрываем слой с 3D-сеткой. Удалим ненужные сегменты: зажимаем Ctrl и кликаем на лишние части полилинии. Затем объединяем контур с помощью команды «Унифицировать». Дменю сверху переходим в пункт «Редактор» → «Изменить Форму» → «Унифицировать».
Команда «Унифицировать» превращает любые 2D- элементы, кроме сплайна, в полилинию и объединяет их, если окончания совпадают.
Пока не обращаем внимания на контуры дорожек и редактируем основной контур:
После того как мы объединили полилиннии, можно скруглить углы. Кликаем по точке в углу полилинии и в контекстном меню выбираем «Скруглить/Соединить».
Нам нужен единый контур, поэтому его концы соединяем линией или полилинией. Здесь не принципиально, т.к. дальше объединяем все примитивы с помощью команды «Унифицировать». Получаем замкнутую полилинию.
Дороги в виде 3D-сетки
Делаем видимым слой с рельефом и копируем его. Первую версию рельефа оставим без изменений, а из второй создадим дороги.
Обводим рельеф по периметру. Можно это сделать вручную с помощью полилинии, но быстрее, если использовать опцию волшебной палочки. Зажимаем пробел и кликаем на одной из граней исходного рельефа. При этом, инструмент «Полилиния» должен быть активным.
Контуры дорог и рельефа должны пересекаться.
Выделим основной контур дорог, контур рельефа и сам рельеф. Кликаем в любую крайнюю точку этой 3D-сетки, чтобы появилось контекстное меню. Выбираем «Удаление из многоугольника», удаляем лишнее, чтобы остался только контур дороги.
Зажимаем пробел и кликаем в ненужные участки сетки:
Используем операции твердотельного моделирования
Для того чтобы геометрия была правильной вычтем дорогу из рельефа с помощью операции твердотельного моделирования.
Сначала продублируем 3D-сетку с дорогой (Ctrl+C → Ctrl+V).
Для наглядности перейдем в 3D. Переместим первую 3D-сетку с дорогой (которую будем вычитать) чуть выше рельефа. Выберем рельеф, затем ПКМ по нему → «Соединить» → «Операции твердотельного моделирования…».
В качестве целевых элементов у нас уже выбран рельеф, в качестве элементов операторов нужно выбрать 3D-сетку с дорогой.
Выбираем ее и нажимаем «Получить Элементы Операторов». В пункте «Выбор Операции» укажем «Вычитание». Затем жмем «Выполнить». Перемещаем вторую 3D — сетку с дорогой по оси Z, на высоту бордюра.
Как улучшить результат?
Предыдущий вариант подойдет максимум для визуализации или для рельефа с небольшим уклоном.
Такого быть явно не может, дорога превратилась в обрыв:
Более точное построение
Конечно, можно отредактировать дорогу по точкам, но их становиться слишком много, если использовать операцию «Удаление из многоугольника».
Рассмотрим другой подход к созданию дорог в ARCHICAD.
Из того что мы уже сделали в предыдущей части оставим: замкнутую полилинию с контуром дорог и 3D — сетку с дорогой (которую мы вычитали).
Вот как должен выглядеть рельеф в 3D виде, после выполнения предыдущих пунктов:
Создадим 3D-сетку по контуру дорог. На плане выбираем контур, выбираем инструмент «3D-сетка», зажимаем пробел и кликаем по контуру.
У нас получиться 3D-сетка, расположенная на отметке 0.000:
Редактируем 3D-сетку на плане, добавляя точки на пересечениях дороги с горизонталями.
А также попутно расставляем отметки инструментом «Отметка уровня», возле всех полученных точек, для того чтобы было удобно редактировать их высоту на плане.
Редактируем высоту точек. Кликаем по точке, в контекстном меню выбираем: «Смещение по Вертикали Точек 3D-сетки». В открывшемся меню задаем высоту, жмем «Ок».
Повторяем эту операцию, для всех необходимых точек.
Для наглядности вы можете редактировать высоту точек в 3D виде.
Также можно делать разрез на разных участках дороги и следить за уклоном, чтобы он не превышал допустимый, редактировать высотные отметки по необходимости или вовсе перестраивать контур, изменять, чтобы свести земляные работы к минимуму.
Чтобы добавить к сетке, какой-то сегмент дороги или площадку, просто чертим его полилинией и используем «Добавление к Многоугольнику» в контекстном меню, по аналогии с вычитанием.
Добавляем пешеходную дорожку
Копируем 3D-сетку с дорогой, из первой вычитаем контур дорожки, из второй все кроме дорожки (первую сетку):
С бордюрами можно поступить также.
Итог
Это не самый быстрый способ построения дорог, стандартными средствами большего сложно добиться.
Но, мы получили довольно не плохой результат.
Такой подход позволяет подробнее изучить особенности рельефа. Разработать несколько вариантов его решения, по ходу работы. Это может помочь избежать бо́льших затрат на вертикальную планировку.
Вот что получилось в итоге у меня:
Для автоматизации построения дорог в ARCHICAD существует плагин от Cigraph-ArchiTerra.
Ландшафтный дизайн в Archicad
Научитесь создавать рабочий проект со всеми чертежами и спецификациями. Вы будете быстро и грамотно выполнять ландшафтное проектирование.