Как в инвенторе сделать чертеж из 3д модели
Перейти к содержимому

Как в инвенторе сделать чертеж из 3д модели

  • автор:

Создание чертежей — Базовые приёмы работ в Autodesk Inventor

Этим уроком мы заканчиваем серию уроков в Autodesk Inventor.

На примере созданной в предыдущих уроках сборки шестеренного насоса попробуем рассмотреть создание чертежных видов в Autodesk Inventor. Все детали и шаблоны для данного урока прилагаются (2,7Мб)

Создание чертежей.

1. Откроем в Inventor сборку Шестеренный насос.iam, созданную в предыдущих уроках.

Проведем предварительную подготовку: загрузим (перепишем) шаблон чертежа (ГОСТ 2.104-68.idw), затем создадим папку «ЕСКД» по месту установки Inventor на локальном диске Вашего компьютера (по умолчанию – c:\Program Files\Autodesk\Inventor 10\Templates\ЕСКД\) и перепишем в нее файл шаблона.

Затем нажмем кнопку «Создать» в панели инструментов или в основном меню Inventor. В открывшемся диалоговом окне переходим на вкладку «ЕСКД», выбираем шаблон ГОСТ 2.104-68.idw и нажимаем кнопку «ОК» (см. Рисунок 1).

2. Открывается диалоговое окно с заполнением полей штампа чертежа в части масштаба, массы и поля «Литера». Указываем масштаб (например, 1:2) и нажимаем кнопку «ОК» (см. Рисунок 2).

3. После этого попадаем в среду создания чертежных видов, со своим полем формата чертежа и соответствующим браузером и инструментальной палитрой. Создадим главный вид, нажав соответствующую кнопку в инструментальной палитре «Главный вид». Открывается окно настройки параметров главного вида. Если файл модели или сборки уже открыт в Inventor, то путь к файлу автоматически подставляется в поле его расположения, при необходимости можно задать расположение файла вручную, нажав кнопку «Обзор» справа от поля месторасположения файла. Затем выбрать направление вида из предложенного списка, задать масштаб (из стандартных или определить пользователем вручную), ввести название вида и определить стиль представления вида (с невидимыми линиями, без невидимых линий или тонирование). После определения параметров главного вида нажать кнопку «ОК» или кликнуть левой кнопкой мыши на виде в поле чертежа (см. Рисунок 3).

4. Теперь создадим проекционные виды, нажав кнопку «Проекционный вид» в инструментальной палитре. Затем, указав, курсором мыши на главный вид, ведем мышью в направлении создаваемого вида и кликая левой кнопкой мыши на месте расположения вида в поле чертежа. После предварительного расположения нескольких проекционных видов, нажимаем правой кнопкой мыши в поле чертежа и выбираем команду «Создать» в открывшемся контекстном меню. Создаются проекционные виды (см. Рисунок 4).

5. При необходимости можно создать дополнительные виды, нажав кнопку «Дополнительный вид» в инструментальной палитре и указав на вид (главный или проекционный) с которого необходимо получить дополнительный вид. В открывшемся диалоговом окне задается название вида, масштаб и стиль представления вида. Затем, необходимо указать линию, относительно которой будет создан дополнительный вид и расположить его в поле чертежа, нажав левую кнопку мыши (см. Рисунок 5).

6. Создадим сечение вида, нажав кнопку «Разрез» в инструментальной палитре, и указав на вид (главный или проекционный), с которого необходимо получить сечение. Затем необходимо провести линию сечения вида, используя стандартные привязки (например, середина линии, центр отверстия и т.п.).

Линия сечения должна заведомо перекрывать границы вида, иначе разрез будет не полным.

Линия сечения может иметь как простую прямолинейную форму, так и сложную ступенчатую.

После того как линия сечения проведена, по нажатию правой кнопки мыши, выбираем пункт «Далее» контекстного меню. В открывшемся диалоговом окне необходимо задать название вида, его масштаб, стиль представления, а также глубину сечения (либо – полное, либо – на определенное расстояние, указываемое в соответствующем поле). Далее указываем место расположения разреза в поле чертежа, нажав левую кнопку мыши. Формируется разрез (см. Рисунок 6).

7. При необходимости, детали, которые не должны попадать в разрез (например, такие как валы) можно выключить из сечения. Для этого в браузере чертежа необходимо в секущем виде найти деталь, которую необходимо исключить из разреза и правой кнопкой мыши снять флажок с пункта меню «Разрез» (см. Рисунок 7).

8. Для создания выносного элемента, необходимо нажать кнопку «Выносной элемент» в палитре инструментов. Затем указать вид, с которого необходимо получить выносной элемент, а также указать область выносного элемента ограниченного кругом (Inventor предлагает указать эту область). В открывшемся диалоговом окне необходимо задать название вида, его масштаб, стиль представления и указать место расположения вида в поле чертежа, нажав левую кнопку мыши (см. Рисунок 8).

9. Чтобы создать вид с разрывами, необходимо нажать кнопку «Вид с разрывами» и указать на вид, на котором условно должна быть удалена часть детали или элемента. Затем на виде задаются начальное и конечное положение разрыва, а в открывшемся диалоговом окне параметры разрыва (стиль представления, величина зазора и интервала, его направление). Нажимаем кнопку «ОК» (см. Рисунок 9).

Если делать разрыв на любом из видов чертежа (главный, проекционный, дополнительный или сечении), то разрыв автоматически генерируется и на всех связанных видах. Поэтому рекомендуется вставлять в чертеж еще один главный вид изделия или сборки, на котором необходимо показать вид с разрывами.

10. Для создания местного разреза на виде, необходимо предварительно создать эскиз, связанный с базовым видом, на котором будет показан местный разрез. Поэтому выделяем левой кнопкой мыши необходимый вид (он становится подсвеченным штриховым прямоугольником), а затем нажимаем кнопку «Эскиз». В режиме создания эскиза рисуем замкнутый контур, определяющий положение местного разреза на виде (для этого используем стандартные команды рисования – линия, прямоугольник, круг и т.д.). Используя размеры и стандартные зависимости при эскизировании, определяем положение контура местного разреза и нажимаем кнопку «Возврат». Нажимаем кнопку «Местный разрез» палитры инструментов и указываем вид, на котором будет создан местный разрез. В открывшемся диалоговом окне указываем созданный эскиз и глубину разреза (в нашем случае – указанием левой кнопкой мыши от одной точки до другой, например, от центра точки оси вала и до крайней грани корпуса на главном виде).

Также предусмотрена возможность выбора и других вариантов задания глубины местного разреза:

От точки — задает числовое значение глубины местного разреза.
До эскиза — для задания глубины местного разреза использует геометрию эскиза, связанного с другим видом.
До отверстия — для задания глубины местного разреза использует оси отверстия на виде.
Через деталь — для задания глубины местного разреза использует оси отверстия на виде.

Задание числового значения глубины местного разреза доступно только при выборе типа глубины «От точки».

После нажатия кнопки «ОК» — формируется местный разрез (см. Рисунок 10).

11. После создания всех необходимых видов чертежа, можно приступить к его оформлению. Для этого необходимо переключиться из режима «Виды чертежа» инструментальной палитры в режим «Пояснительные элементы» (см. Рисунок 11). Используя стандартные команды (простановка размеров, баз, шероховатостей, допусков и т.п.) можно оформить чертеж в соответствии с предъявляемыми требованиями.

12. Для удобства размещения видов на чертеже и управления прочими функциями работы с видами, можно воспользоваться контекстным меню, которое вызывается нажатием правой кнопки мыши на выбранном виде. Например, можно включить или выключить выравнивание позиционных видов относительно главного вида, удалить или повернуть какой-либо из видов, автоматически нанести осевые линии, показать или скрыть резьбу и т.д. (см. Рисунок 12)

13. Для того чтобы создать второй (третий, четвертый и т.д.) лист, необходимо нажать кнопку «Создать лист» в инструментальной палитре или выбрать нужную форматку в браузере чертежа (см. Рисунок 13). Переключение между листами можно осуществлять по двойному клику левой кнопкой мыши на листе в браузере чертежа. Переносить виды с одного листа на другой можно также используя браузер чертежа. Для этого необходимо, удерживая левой кнопкой мыши вид в браузере, перетащить его на другой лист.

14. Настроить стили оформления чертежа можно в редакторе стилей и стандартов, который вызывается из главного меню «Формат» – «Редактор стилей». Можно создать, как свой пользовательский стиль оформления, так и отредактировать и сохранить уже существующий (см. Рисунок 14).

Заключение

Этим уроком мы завершаем серию приемов работы в Autodesk Inventor. Невозможно было в наших уроках охватить и описать все функциональные возможности Inventor, для этого публикуются целые серии книг, как за рубежом, так и в России. Поэтому, нами были рассмотрены только основные (базовые) принципы работы с эскизами, деталями, сборками и чертежами. Наши уроки, скорее всего, ориентированы на тех, кто только начинает работать с Inventor или знакомится с его возможностями, хотя возможно что-то для себя смогут почерпнуть и продвинутые пользователи. Авторы уроков искренне надеются на то, что кому-то они будут полезны. Успехов всем в освоении и работе в Inventor. Спасибо за внимание.

С уважением, Куванов Константин и Холкин Илья (ОАО «СКБ ПА», г.Ковров).

Создание 3D-модели детали в Autodesk Inventor

Приветствую всех подписчиков, а так же просто мимо проходящих!
После статьи об изготовлении ведомой звездочки на станке ЧПУ получил в личку несколько сообщений с просьбой рассказать поподробнее о процессе создания цифрового прототипа изделия, проще говоря — 3D-модели детали. Это описание не претендует на точное, пошаговое руководство по созданию модели звездочки, некоторые рутинные моменты для экономии времени и количества фото я опускаю.

На сегодняшний день в мире существует множество пакетов САПР (Систем автоматизированного проектирования), которые значительно облегчают труд инженеров-проектировщиков и сильно экономят время и деньги. Основные представители этого семейства программ:
1) Autodesk Inventor
2) Solidworks
3) Компас 3D
4) CATIA
5) PRO Engineer
И прочие другие…

В чем работать, каждый выбирает для себя сам, ориентируясь на удобство интерфейса, функционал программы, легкость освоения и прочие параметры. Я в свое время сделал выбор в пользу пакета Autodesk Inventor, о чем ни разу не жалею 🙂
Сразу оговорюсь, что одну и ту же деталь, благодаря гибкости САПР, можно создать несколькими способами, каждый решает сам какой способ ему ближе и удобнее. Как говорится — у каждого додика своя методика 🙂

Итак, перед нами лежит чертеж и стоит задача сделать цифровой прототип звездочки, точно соответствующий этому чертежу:

На сечении Б-Б в нижней части чертежа, мы видим профиль звезды (он заштрихован). Его и возьмем за основу, а шестерню получим вращением этого профиля вокруг центральной оси. Создаем новый эскиз и с помощью инструмента ОТРЕЗОК, рисуем профиль сечения звезды, потом проставляем все зависимости, а так же линейные и угловые размеры. В результате этой операции мы получаем эскиз поперечного сечения звезды, а так же осевую линию, относительно которой указывали диаметры

Осевая линия указана нижней красной стрелкой. Она получается путем преобразования линии отрезка нажатием на кнопку ОСЕВАЯ ЛИНИЯ (указана верхней красной стрелкой):

Далее кликаем на инструмент ВРАЩЕНИЕ. Поскольку у нас только один замкнутый контур и одна ось вращения, то INVENTOR как бы поворачивая этот контур вокруг центральной оси, автоматически строит тело вращения — заготовку нашей будущей звезды.

Теперь нам нужно создать крепежные отверстия, а так же сделать выборку материала для облегчения веса конечного изделия. Для этого создаем на боковой грани новый эскиз

На новый эскиз автоматически проецируются внешний и внутренний диаметры шестерни (окружности желтого цвета). Так нам будет легче ориентироваться. Крепежные отверстия находятся на одном диаметре — 210мм, строим вспомогательную окружность, на которой отмечаем две точки с угловым размером между ними — 40 градусов (все размеры берем из чертежа):

Принимаем этот эскиз и далее задействуем инструмент ОТВЕРСТИЕ. INVENTOR автоматически создает отверстия на местах точек в эскизе. В диалоговом окне остается только выбрать тип отверстия — ПРОСТОЕ ОТВЕРСТИЕ, ограничение — НАСКВОЗЬ, диаметр отверстия — 9 мм и мы получаем два крепежных отверстия нужного нам диаметра в нужных нам местах

Нет необходимости моделировать каждое отверстие, воспользуемся инструментом КРУГОВОЙ МАССИВ, с помощью которого укажем, что нам нужно два крепежных отверстия размножить копированием с помощью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости шестерни. Т.к. углы между группами отверстий равны, то достаточно просто указать количество копий — 3 и программа сама равномерно распределит их по окружности.

Подобным способом создаем отверстие бОльшего диаметра и так же с помощью КРУГОВОГО МАССИВа тиражируем его на нашей звезде.

Теперь очередь дошла до больших отверстий, предназначенных для уменьшения веса звездочки. Принцип создания тот же самый: эскиз — отверстие — круговой массив

Итак, вот у нас получилась заготовка, готовая к «нарезанию» зубчатого венца. 🙂

Смотрим на чертеж и видим на выносном виде «А» (сверху справа) от шестерни профиль двух зубьев с размерами. Строим новый эскиз с помощью инструментов ОКРУЖНОСТЬ и ОТРЕЗОК, переносим эти
размеры на новый эскиз, лишние линии убираем с помощью кнопки ОБРЕЗАТЬ, сверху просто замыкаем контур отрезками. Скриншот эскиза крупным планом:

Общий вид эскиза относительно заготовки звезды:

Далее задействуем инструмент ВЫДАВЛИВАНИЕ. INVENTOR автоматически создает объемную деталь на основе эскиза:

Но нам нужно сделать выемку в существующей заготовке, поэтому в диалоговом окне выбираем ВЫЧИТАНИЕ и указываем границы — ВСЕ, получаем выборку, точно соответствующую нашему эскизу

Круто! У нас появилась целая одна впадина между зубьями:

На ней далеко не уедешь, поэтому будем делать зубья. На чертеже в верхнем правом углу указано количество зубьев шестерни — Z=58. Как вы уже догадались, зубчатый венец мы получим с помощью старого, доброго инструмента КРУГОВОЙ МАССИВ, просто равномерно размножив впадину вокруг оси 58 раз 🙂

Все, наша звезда готова!

Получившуюся модель можно покрутить мышью и рассмотреть со всех сторон по ссылке ниже:

Спасибо за внимание! Не переключайтесь 🙂

Как в AutoCAD и Inventor создать ассоциативный чертеж из 3D моделей

Если вы ищете информацию Как в AutoCAD и Inventor создать ассоциативный чертеж из 3D моделей, тогда эта статья будет для вас полезной.

Можно генерировать чертежи из 3D-моделей, которые являются ассоциативными по отношению к модели, из которой они были созданы. Этой моделью может быть пространство модели 3D-тела или поверхности или 3D-модель Autodesk Inventor.

Как в AutoCAD и Inventor создать чертеж

Основной строительный блок чертежа — это вид чертежа.

Как в AutoCAD и Inventor создать чертеж

Вид чертежа — это прямоугольный объект, содержащий 2D-проекцию 3D-модели. Команды VIEWBASE и VIEWPROJ позволяют создать виды чертежа из 3D-модели.

Граница вида чертежа отображается только при создании вида или при наведении на него курсора. Несмотря на то что граница вида размещается на текущем слое, она не печатается.

Видео на тему: Построение чертежа из 3D модели в Autodesk Inventor

Геометрия вида отображается всегда и создается в предварительно определенном наборе слоев. Поскольку геометрия вида связана с исходной 3D-моделью, невозможно выбрать геометрию вида для ее изменения.

Первый вид, размещаемый на чертеже, называется базовым. Базовые виды — это виды чертежа, которые извлекаются непосредственно из 3D-модели.

Как в AutoCAD и Inventor создать чертеж

После размещения базового вида на листе можно создать проекционные виды из него. В отличие от базового вида, проекционные виды не являются напрямую производными от 3D-модели. Они являются производными от базового вида (или другого проекционного вида, который уже существует в пространстве листа). Проекционные виды сохраняют связь «родитель-потомок» с видом, из которого они были созданы. Большинство параметров дочернего вида являются производными от родительского объекта.

Как в AutoCAD и Inventor создать чертеж

При необходимости можно создать несколько базовых видов на листе. Эта функция позволяет создавать виды из нескольких частей или сборок в одном и том же чертеже.

После создания видов можно добавлять примечания, размеры, символы, осевые линии и другие аннотации.

Как в AutoCAD и Inventor создать ассоциативный чертеж из 3D моделей

Если исходные 3D-модели изменяются, виды чертежа на основе модели становятся устаревшими. AutoCAD выделяет устаревшие виды на чертеже путем отображения красных маркеров на углах границы вида.

Как в AutoCAD и Inventor создать ассоциативный чертеж из 3D моделей

Для синхронизации устаревших данных вида с его исходной 3D-моделью обновите вид.

Команда ЭКСПОРТВЭЛИСТА может использоваться для экспорта листа, содержащего виды чертежа в пространстве модели нового чертежа. Экспортируемый чертеж больше не связан с 3D-моделью, поэтому можно редактировать геометрию вида без ограничений.

Разделение 3D моделей c помощью Autodesk inventor

Возможна ситуация, когда модель, которую хочется напечатать, выходит за габариты рабочей области 3D принтера. Например модель здания с размерами 50х50х265 не помещается на рабочей области Prism Uni.

Давайте решим задачу разделения модели на две части при помощи Autodesk inventor. Открываем модель в Autodesk inventor (как преобразовать STL файл в модель Autodesk inventor ранее был написан пост).Создаем рабочую плоскость на высоте 135 мм от основания модели:


Для создания в дальнейшем центрирующего штифта создадим отверстия в будущих деталях. Для этого создаем эскиз на этой рабочей плоскости.

Нажимаем на кнопку F7:

И рисуем окружность нужного диаметра (например, 12 мм):


Запускаем команду выдавливание:

Выделяем окружность, указываем тип операции вычитание и направление в обе стороны на глубину 10 мм:

Далее запускаем команду разделение:

Выбираем вариант разделить модель и указываем плоскость разделения:

В дереве построения вы увидите, что созданы два отдельных тела:

Создаем на базе детали новую сборку при помощи команды Создать компоненты:

Выделяем оба образовавшихся тела, указываем место на диске для сохранения сборки:

Задаем имена создаваемых отдельных файлов:

В созданной сборке последовательно выполняем над деталями следующие действия:

Выделяем деталь, щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем правка:

Нажимаем на команду Экспорт:

И сохраняем файл в формате STL:

Кроме этого создаем модель центрирующего штифта:

Загружаем модели в программное обеспечение 3D принтера. В нашем случае это Cura с настройками под Prism Uni:

Получаем напечатанные модели:

Склеиваем модели и получаем желаемый результат:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *