Разряды оператора-машиниста автомобильных кранов-манипуляторов
— это мобильная техника, которую используют для перевозки и подъема штучных и сыпучих грузов. Чтобы избежать несчастных случаев во время работ, работник должен освоить профессию оператора автомобильных .
Кому доверяют спецтехнику
Управлять могут совершеннолетние люди, прошедшие медкомиссию. Чтобы оптимизировать организацию труда и сократить расходы лишнего рабочего места, крановщик должен управлять автомобилем и иметь водительские права категорий С и Е, которые позволяют водить грузовую машину с прицепом.
Если при проверке выяснится, что человек управляет спецтехникой без аттестации или не имеет соответствующего разряда оператора , это повлечет штрафные санкции:
- 2–3 тысяч рублей — для работника, который нарушил трудовое законодательство;
- ответственное лицо заплатит от 20000 до 30000 рублей или будет отстранено от занимаемой должности на срок от 6 до 12 месяцев;
- на организацию будет наложен штраф в 200–300 тысяч или на один квартал заморозят ее деятельность.
Как получить профессию
Обучение проводится на специальных курсах. Основные требования к абитуриентам — ответственность, осторожность и дисциплинированность, а также возможность быстро концентрировать внимание на поставленной задаче. В центрах обучения будущие операторы автомобильных освоят такие знания и навыки:
- технические характеристики установки и грузозахватных приспособлений;
- законодательные акты и нормативы;
- виды работ и способы их исполнения;
- возможные поломки и ремонт;
- правила и требования технической безопасности;
- первая медицинская помощь.
После учебы выдается удостоверение с разрядом оператора (машиниста) , которое действует в течение пяти лет. Однако, согласно приказу № 533 Федеральной Службы по технологическому надзору, каждый год необходимо проходить переаттестацию. Она требуется и после значительного перерыва в работе. Раз в три месяца надо посещать курсы повышения квалификации.
Разряды оператора
Профессиональный разряд (уровень квалификации) — умение работника качественно выполнять производственные задачи, разные по составу и уровню сложности. Он присваивается после освоения теории и практики. Министерством труда и соцзащиты РФ в марте 2017 года утверждены профессиональные стандарты для операторов КМУ.
От того, какой разряд у оператора (машиниста) , зависят виды грузов и способы их строповки; грузоподъемность; место проведения работ. Для работы возле линии электропередачи нужен отдельный допуск.
Например, машинисту со разрядом разрешено работать с грузами до 3 тонн, крановщику разряда выполнять монтажные работы на кранах с весом до 15 тонн и высотой подъема до 25 метров, а оператору разряда можно поднимать более 100 тонн.
В характеристиках содержится описание работ, которые должен уметь делать мастер того или иного разряда, а также требования, предъявляемые ему в отношении профессиональных знаний и должностных инструкций.
На рынке труда достаточно востребована профессия оператора автомобильных . В 2020 году средняя зарплата — 60–80 тысяч рублей. К минусам этой профессии можно отнести большую ответственность, а также сложные и опасные условия труда.
Аренда в «СтройСпецТранс»
Аренда в Саранске и Республике Мордовия — это современная техника и высококвалифицированные сотрудники компании «СтройСпецТранс». Все наши специалисты прошли аттестацию и имеют высокий разряд оператора . Стоимость зависит от времени и удаленности объекта. Вы можете самостоятельно рассчитать ее на сайта. Или уточните у менеджеров по телефону: .
Машинист крана манипулятора: обучение на разряды, удостоверение
Машинист крана манипулятора – востребованная, важная профессия. Согласно Приказу ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору № 533 обучение машиниста крана манипулятора с последующей аттестацией необходимо проходить ежегодно. Работать на этом тех. средстве может человек со средним профобразованием, имеющий удостоверение. Также вам потребуется переаттестация при перерыве в работе по специальности.
Обучение машиниста крана манипулятора
Человек такой специальности должен знать и уметь многое. В нашем учебном центре вы освоите:
- эксплуатацию агрегатов и приборов безопасности;
- законодательные акты, касающиеся данной деятельности;
- как устроено тех. средство и съемные захватно-подъемные приспособления;
- составляющие и узлы механизмов, их функционал;
- виды работ на кране манипуляторе, методы их выполнения машинистом;
- возможные неполадки и способы их устранения;
- правила безопасности при работе;
- первую помощь при несчастных случаях.
Работы около опасных энергоисточников, линий электропередач требуют прохождения аттестации на 3 группу электробезопасности.
Разряды машиниста крана манипулятора
- 2-й — до 3т;
- 3-й — 3-15т;
- 4-й — 15-25т;
- 5-й — 25-100т;
- 6-й — более 100 т.
Удостоверение машиниста крана манипулятора
По окончании учебных курсов выдается удостоверение установленного образца и протокол комиссии, принимающей аттестацию. Документы действительны в течение 5 лет. Отметки о ежегодной переаттестации вносятся в удостоверение машиниста крана манипулятора на отдельную страницу. Документы можно получить по почте, с курьером центра или через курьерскую службу доставки.
Отсутствие у крановщика подобного свидетельства его профессионализма влечет штрафные санкции в размере:
- Работник – 2 000-3 000 руб.;
- Ответственное лицо – 20 000-30 000 руб. либо снятие с должности на 6-12 месяцев;
- Организация – 200 000-300 000 руб. либо заморозка деятельности до 3 месяцев.
Удостоверение может потребоваться при любой плановой или внеочередной проверке различными инстанциями.
Как пройти обучение машиниста крана манипулятора в ПромПрофАльянс
Мы ведем занятия очно, заочно, дистанционно. Заявления принимаются от частных лиц и организаций, желающих обучить своих сотрудников. Чтобы записаться на курсы, будущий машинист крана манипулятора должен прислать:
- заявление на учебу, аттестацию, получение удостоверения.
- копию первой страницы паспорта;
- согласие на обработку данных;
- направление от предприятия (если такое имеется).
Информацию о подаче групповых заявлений организации могут уточнить у менеджеров учебного центра по контактному телефону. Всем своим слушателям мы гарантируем:
- освещение последних законодательных актов;
- предоставление свежих эффективных и полных материалов;
- составление удобного графика занятий;
- преподавание специалистами теоретиками, практиками 6 разряда с большим опытом работы, техниками, инженерами.
Предоставленные учебные пособия в электронном формате остаются у учеников. Содержащиеся в них данные можно использовать по мере необходимости в любое время.
Для оформления удостоверения крановщика нам потребуется следующее:
- заявка на проведение аттестации машиниста крана;
- согласие на обработку данных;
- первая страница паспорта.
- СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных
- Заявка Рабочие специальностидля юридических лиц
- Заявка Рабочие специальности для физических лиц
Как только крановщик пройдет соответствующие курсы, мы выдаем:
- протокол о пройденном на базе учебного комбината обучении;
- официальное удостоверение крановщика.
Что запрещено делать при эксплуатации КМУ?
В предыдущих материалах мы уже упоминали, что работа на кране-манипуляторе относится к деятельности повышенной опасности, поскольку включает в себя проведение высотных работ и может включать в себя работу вблизи станций электропередач. В соответствии с требованиями надзорных органов, операторы КМУ должны быть ознакомлены с техникой безопасности и соблюдать ее на протяжении эксплуатации КМУ.
Запрещенные действия при эксплуатации крано-манипуляторных установок
Законодательством выделяется ряд действий при работе с КМУ, выполнение которых недопустимо и влечет за собой санкции. Рассмотрим список этих действий:
· Не допускается управлять краном-манипулятором при отсутствии должного образования с подтверждением в виде удостоверения соответствующего образца. Нельзя допускать к управлению краном-манипулятором посторонних людей, включая учеников и стажеров.
· Не допускается работать с грузами, на которых находятся люди. Так, нельзя перемещать транспортные средства, внутри которых находятся люди. При перемещении грузов нужно убедиться, что в непосредственной близости к ним никого нет, включая стропальщика.
· Не допускается использование захватного оборудования, функция которого не соответствует выполняемым операциям. Например, нельзя поднимать грузы на балконы зданий при отсутствии специальной платформы. Также запрещено использовать крюк крано-манипуляторной установки, чтобы осуществить передвижение железнодорожной тележки или вагона.
· Груз нельзя размещать вблизи обрывов. При выборе места позиционирования груза (в том числе временного) следует учитывать рельефные особенности местности.
· Не допускается использование резкого торможения стрелы при перемещении груза.
· Категорически запрещается использовать крано-манипуляторную установку, которая имеет неисправности или установку, которая не прошла надлежащий технический контроль.
· Нельзя допускать перегрузку крано-манипуляторной установки. Нельзя поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность КМУ. Также нельзя вытягивать стрелу на расстояние, на котором она оказывается неспособна работать с грузом определенной массы (согласно техническим картам для каждого вылета стрелы существует максимально допустимая грузоподъемность).
Соблюдение этих правил позволит обезопасить экипаж и окружающих людей при эксплуатации крано-манипуляторной установки!
Если для работы вам нужен кран-манипулятор, рекомендуем вам ознакомиться с нашим ассортиментом. На всю технику действует гарантия!
Кто несет ответственность за чрезвычайное происшествие во время работы крана-манипулятора
Трудно оспаривать достоинства кранов-манипуляторов. И действительно – эти маневренные, многофункциональные и экономичные устройства по праву пользуются искренней признательностью потребителя! Безусловно, кран-манипулятор (два в одном) и погрузчик, и перевозчик, и умелец «на все руки» – трубы в траншею уложит, груз в оконный проем строящегося здания подаст, скважину пробурит и даже дерево посадит! Между тем, любым механизмом управляют люди. И сам кран вовсе не виноват, если порой с ним случаются чрезвычайные происшествия и даже аварии. Причина любой аварии отнюдь не сам манипулятор, а пресловутый «человеческий фактор»! Так какой же «человечек» должен нести ответственность за ЧП с краном-манипулятором?
Наиболее распространение ЧП с манипуляторами – кто ответит?
- Падение груза в результате обрыва строп, либо строповки с нарушением правил. Казалось бы, все ясно – отвечает стропальщик. Но, есть в штате любого предприятия и лицо, ответственное за безопасное производство работ. В соответствии с инструкцией, этот сотрудник обязан обеспечить работников приспособлениями и средствами для безопасного проведения работ (отчего произошел обрыв строп? Проверены ли они?). Этот же ответственный за безопасное проведение работ сотрудник обязан инструктировать работников по безопасному выполнению работ (есть ли роспись стропальщика в журнале инструктажа?). Выходит, что отвечать придется и стропальщику, и лицу, ответственному за безопасное проведение работ.
- Как известно, работы крана-манипулятора вблизи ЛЭП допустимы только в том случае, когда расстояние до них не менее 30 м. Но вот пример: очень уж просит заказчик просто «вытащить» небольшую бытовку из-под проводов. Исполнитель соглашается. Но электрическая дуга между проводами и стрелой КМУ – закономерность. Результат – гибель водителя-оператора. Кто виноват? Заказчик? Он же это действие одобрил! Он кто такой, чтобы разрешать оператору нарушать инструкции? Если водитель-оператор в стремлении заработать договорился с заказчиком «промолчать» о наличии электрических проводов – виноват сам, так как нарушил правила техники безопасности. Заказчику же придется отвечать за то, что скрыл от исполнителя наличие ЛЭТ вблизи объекта. Если же при оформлении заказа было указано наличие линии электропередач, то отвечать придется всем: от ответственного за технику безопасности до руководства предприятия.
- Поломка узлов и агрегатов крана во время работы, вызвавшая чрезвычайное происшествие (обрыв каната, поломка грузозахватного механизма, выход из строя стрелы, лебедки или любого ответственного устройства). В этом случае ответственность ложится на сотрудника, ответственного за содержание кранов в исправном состоянии (попросту – механика).
- Опрокидывание крана во время производства работ. Тут может быть несколько причин – от неправильной установки аутригеров до попытки поднять груз, превышающий по массе допустимые нормы. Ответственность несет водитель-оператор. Но если не был своевременно проведен соответствующий инструктаж – то и лицо, ответственное за безопасное проведение работ.
- При транспортировке строительных материалов случается, что например, кирпичик «прилетел» в лобовое стекло следующей за краном машины. Или с перевозимой бытовки слетела крыша и «спланировала» на встречку. Кто ответственен? В первую очередь – стропальщик (груз был закреплен на платформе с нарушениями). Это если он был проинструктирован в полной мере. Если же в журнале инструктажа не окажется его росписи, то вместе с ним будет отвечать и лицо, ответственное за безопасное проведение работ.
- Во время производства работ кран задел бетономешалку, либо автомобиль, которых не было на объекте при предварительном осмотре площадки. В этом случае вполне реально доказать вину заказчика.
- Кран при движении задевает опору моста, эстакаду, либо надземный переход. Дело ясное – отвечает водитель.
В каких случаях руководство предприятия не несет ответственность за ЧП
Нарушение правил техники безопасности при производстве работ, как правило, приводит к аварийным ситуациям. И, к сожалению, такие чрезвычайные происшествия зачастую заканчиваются весьма печально – от серьезных поломок самого манипулятора и повреждений окружающих объектов до производственных травм и гибели работников.
В подобной ситуации вполне возможно и возбуждение уголовных дел.
Руководство предприятия отвечает за все, что происходит во вверенной ему организации.
В Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 29 ноября 2018 года № 41определено, что руководитель предприятия не отвечает по уголовной статье за серьезное происшествие только в том случае, когда сотрудник сам нарушил требования техники безопасности.
Есть в этом Постановлении и разъяснения по поводу «нелегальных» работников. В случае несчастного случая с работником, не оформленным надлежащим образом в штате предприятия, руководитель отвечает по уголовной статье, если рабочие без официального договора все же приступили к выполнению работ по указанию работодателя.
Резюмируем: отвечать за ЧП придется!
Как ни «притягивай за уши» непредвиденные обстоятельства, неблагоприятные погодные условия и прочие надуманные форс-мажоры, а на поверку выходит, что подавляющее большинство аварий с кранами-манипуляторами происходит в результате нарушений правил техники безопасности.
Ну, любит наш народ присказку «авось прокатит». Таким самонадеянным «спецам» мы посоветуем почитать статью «Что запрещено во время работы с краном-манипулятором».
Работая с кранами-манипуляторами, которые являются объектами повышенной опасности, всегда надо помнить о том, что малейшее нарушение правил эксплуатации устройства, а тем более, правил техники безопасности неминуемо приведет в аварийной ситуации!
Безаварийная работа – правило профессионалов!
Никаких «авосей», никаких «когда нельзя, но хочется», никаких «может быть, получится»! Специалисты компании руководствуются одним правилом: «то, что запрещено – нельзя»!
Поэтому заказчику не приходится тревожиться о сохранности груза – он в надежных руках опытных профессионалов.
Задача клиента – дать подробные характеристики груза и точный адрес доставки. Остальное – забота перевозчика. Многолетний опыт грузоперевозок – гарантия безаварийной работы и сохранности груза.
Позвоните +7 (495) 227-30-10 или напишите info@manipulyator-v-arendu.com менеджеру. Консультация специалиста бесплатна, а оформление заказа займет несколько минут!