Какой смазкой смазать выжимной подшипник сцепления
Перейти к содержимому

Какой смазкой смазать выжимной подшипник сцепления

  • автор:

Чем смазывать выжимной подшипник?

Всем доброго времени суток!
Запись, естественно, временная. Недавно почувствовал, что вновь пора менять выжимной подшипник сцепления. В прошлый раз я менял всё сцепление в сборе и там в комплекте была смазка для него. В этот раз уже купил подшипник отдельно, смазки не было с ним. Так вот вопрос: нужно ли покупать смазку и смазывать, либо он по умолчанию смазан и можно ставить так?

Пробег: 96 000 км

17 ноября 2015 Метки: поломка

Как смазать выжимной подшипник не снимая коробки? Обслуживание своими силами

Многие водители сталкиваются с вопросом, как смазать выжимной подшипник не снимая коробки. Возникает эта потребность при эксплуатации машины в тяжелых условиях. Если часто приходится ездить по снегу и воде, смазка из выжимного подшипника вымывается. Он начинает «визжать» и постепенно разрушается. В итоге сцепление в один прекрасный момент может отказать.

Чтобы избежать такого поворота событий необходимо при первых проявлениях нехватки смазки обновить ее. Признаками этого может являться периодический вой подшипника. Если он длится, не переставая, то, скорее всего, придется покупать новый выжимной.

Смазка прямо на машине
Как смазать выжимной подшипник не снимая коробки, интересует каждого водителя, столкнувшегося с такой необходимостью. Проблема в том, что из-за особенностей строения подшипника смазать его достаточно сложно. В нем не предусмотрено никаких технологических отверстий для пополнения количества смазки. Некоторые неопытные автолюбители пытаются решить эту проблему, просверлив в колоколе отверстие и накачивая туда смазку. Так вы от проблемы не избавитесь, а добавить себе новую с пробуксовывающим диском сцепления вполне можете.

Невозможность смазки обусловлена самой конструкцией выжимного подшипника. Как правило, на большинстве современных автомобилей они роликовые, неразборные. По задумке инженеров смазываются они один раз на весь период эксплуатации. Хотя существуют методы по смазке таких изделий, но об этом потом.

Выжимной крепится на вал совместно со сцеплением. Он постоянно испытывает нагрузки со стороны двигателя. Многие люди считают, что он крутится постоянно.

Снятие подшипника
Как стало понятно из прошлого раздела, без снятия коробки добраться до подшипника, не получиться. Поэтому снимаем коробку. В зависимости от модели возможно перед этим придется открутить кардан (задний и полный привод). Будьте осторожны со шрусами. Если они вывалятся из коробки, придется ее центровать. После этого снимите рычаг привода сцепления, одним концом он как раз крепится к выжимному.

После этого проверяется состояние подшипника. Для этого его достаточно покрутить. В рабочем состоянии он должен без проблем крутиться. Если он не крутится или на нем имеются трещины, то следует поставить новый. Работоспособный подшипник снимается и смазывается. После все собирается в обратной последовательности.

Смазка
Существует несколько способов смазки выжимных подшипников. Каждый из этих методов можно использовать для смазывания и других подшипников подобного типа. Перед работой удалите остатки смазки с помощью WD-40, после чего просушите деталь.

Самым простым с виду является варка подшипника. Но это только на первый взгляд. На практике, можно угробить деталь. Причем безвозвратно. Поэтому используя такой способ, будьте предельно осторожны. Для исполнения вам потребуется:
— Подшипник;
— Литол;
— Консервная банка;
— Термометр;
— Последний можно заменить пальцем, но тогда риск неудачи возрастет.

Берется банка, в нее кладут литол. В принципе можно использовать любую похожую смазку. Главное, не берите графитку, такая смазка только ускорит выход детали из строя. В банку укладывают подшипник и начинают ее нагрев. Главное не использовать открытый огонь. Лучше всего для разогрева использовать водяную баню. Постепенно нагреваем смазку до 70°C, вот для этого и понадобится градусник. По сути, это состояние горячей воды и самые отчаянные могут вместо термометра воспользоваться пальцем.

Следите за температурой очень внимательно. Если она окажется выше, то есть риск разрушения пластиковых элементов. Догнав до такой температуры, аккуратно пошевелите подшипник. К этому моменту смазка должна быть жидкой. После этого прекратите нагревать банку. Смазка став жидкой затечет внутрь подшипника и, застыв, останется там.

Для другого способа понадобится шприц и тиски. Шприц можно взять медицинский (самый большой). Смазка немного подогревается и с помощью шприца помещается внутрь подшипника, который предварительно зажимается в тиски. Способ надежный, сломать что-либо не получится. Недостаток – он затратен по времени.

Самым опасным является полная разборка. Для этого необходимо выпрессовать подшипник. После чего он смазывается, разрабатывается. Дальше деталь запрессовывается обратно. Недостатком является высокий риск повреждения подшипника.

Заключение. Смазывать выжимной подшипник необходимо. Это продлит его срок службы, а вас убережет от незапланированных трат на ремонт сцепления. Ответа на вопрос как смазать выжимной подшипник не снимая коробки, не существует. Прямо на машине сделать это не получится. Даже снятый с автомобиля выжимной смазать довольно сложно.

Нужно ли смазывать выжимной подшипник при установке?

Нужно ли смазывать выжимной подшипник при установке? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс

Сцепление – это неотъемлемая составляющая трансмиссии авто. Оно представляет собой корзину, которая объединяет все составляющие: ведомый и нажимной диски, пружину, выжимной подшипник, вилку. В некоторых случаях при ремонте агрегата есть необходимость заменять лишь диски. При таком раскладе прочие элементы нуждаются в обязательной смазке. Но нужно ли смазывать выжимной подшипник при установке, если деталь подвергается замене?

Немного о сцеплении

Данный механизм выполняет сразу несколько функций:

  • Подводит крутящий момент к колесу;
  • Защищает двигатель от возможной перегрузки;
  • Размыкает силовые потоки в момент переключения скоростного режима;
  • Подавляет колебания.

Для того чтобы сцепление на вашем автомобиле служило как можно дольше его необходимо обслуживать. Обслуживание подразумевает своевременную замену запчастей, которые износились и создание условий для долговременной службы всех комплектующих.

Восстановление подшипника

Этот элемент изнашивается медленнее, чем другие составляющие механизма, исключения составляют случаи, когда автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях. В деталь может попасть песок, грязь, вода, и тогда она начинает шуметь. Решить проблему может промывка и смазка элемента.

Сложность же заключается в необходимости демонтировать коробку передач. Именно поэтому многие водители предпочитают не заниматься восстановление, а сразу ставить новую запчасть.

Смазка новой детали

Новая запчасть не нуждается в дополнительной подготовке, поскольку смазочный материал уже нанесен в заводских условиях. Но здесь многое зависит от производителя. Очень часто в недорогие автозапчастях используется самая дешевая смазка соответствующего качества. В этом случае можно добавить дополнительную порцию смазочного материала, чтобы избежать сложностей в дальнейшем.

Чем смазывать?

Сегодня производители автомобильной химии предлагают большой выбор густых универсальных смазочных составов. Почти все они подойдут и в данном случае. Ранее для этой цели широко использовался солидол и нигрол, немного позже – молибденовая и графитовая смазка. Многие водители и сейчас применяют такие средства.

Заказать новый выжимной подшипник и сопутствующие материалы вы можете в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». Позвоните нам, и мы поможем подобрать все необходимое для ремонта вашего авто!

Смазочные материалы Molykote для выжимных подшипников

Смазочные материалы Molykote для выжимных подшипников

Синтетические пластичные смазки Molykote BG-20, Molykote G-2001 и Molykote 44 Light обеспечивают бесперебойную работу подшипников выключения сцепления в течение длительного времени.

Статьи

Универсальная литиевая смазка Molykote Multilub

Molykote P-74 решает задачи резьбовых соединений на нефтеперерабатывающих предприятиях

Сцепление является неотъемлемой частью трансмиссии автомобиля. Этот механизм защищает элементы трансмиссии от перегрузок и обеспечивает плавное движение автомобиля. Основные функции сцепления – передача крутящего момента, гашение крутильных колебаний, кратковременное отключение двигателя от КПП и последующее подключение.

Усилие от педали сцепления передается на механизм с помощью механического или гидравлического привода. Последний состоит из рабочего цилиндра, трубопровода и главного цилиндра. В системе механического привода эти элементы заменяет трос.

Между приводом и корзиной сцепления расположен выжимной подшипник. Его основная задача – давить на лепестки корзины, вызывая разъединение фрикционных дисков и выключение сцепления. Отпускание педали сцепления (включение) приводит к плотному сжатию дисков. Выжимной подшипник представляет собой специальный упорный шарикоподшипник, оснащенный системой самоцентрирования. Его вращение происходит за счет вращения вала коробки. За перемещение выжимного подшипника по валу отвечает вилка сцепления, которая крепится к муфте.

Перед установкой выжимного подшипника, как и любых других, специалисты рекомендуют наносить на него специальную смазку, подходящую к условиям работы узла. Отсутствие, недостаточное количество или низкое качество смазки могут привести к преждевременному износу подшипника.

Смазочные материалы для выжимных подшипников должны обладать набором определенных свойств, в числе которых:

  • работоспособность при повышенных скоростях вращения;
  • широкий диапазон эксплуатационных температур;
  • малый пусковой момент при низких температурах;
  • долговременность.

Всем эти требованиям отвечают смазочные материалы Molykote.

Синтетические пластичные смазки для высокоскоростных подшипников качения Molykote BG-20, Molykote G-2001 и Molykote 44 Light работают в широком диапазоне температур, имеют высокую несущую способность и долговременный срок эксплуатации.

Они обеспечивают прекрасную работоспособность подшипников выключения сцепления и всей системы в целом.

ПОЧЕМУ НАМ ДОВЕРЯЮТ

Инженеры БОРФИ – профессионалы в своем деле. Серьезный подход к решению любой производственной задачи – наше кредо. Знания и опыт позволяют нам оказывать квалифицированную техническую поддержку крупнейшим российским предприятиям. Мы ценим тех, с кем работаем, и дорожим их доверием.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Линейка очистителей бренда EFELE пополнилась новыми составами на водной основе

17 сентября

С применением покрытий MODENGY количество брака на производствах спойлеров для грузовиков сводится к минимуму

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *