Чем отличается полное ветвление от неполного
Блок-схема алгоритмической структуры ветвления может быть представлена в двух формах: полной и неполной (рис. 1.19).
Рис. 1.19. Разветвляющаяся структура, записанная на языке блок-схем
Следует иметь в виду, что Действие 1 и Действие 2 — это условные обозначения. Они могут обозначать как одну команду, так и серию команд.
Рассмотрим, как будет действовать исполнитель в случае полной разветвляющейся структуры на следующей задаче.
ЗАДАЧА 1.3. Пользователь вводит два числа, нужно найти максимальное значение. Блок-схема алгоритма представлена на рис. 1.20.
Рис. 1.20. Блок-схема алгоритма с использованием полной формы структуры ветвления
После ввода значений a и b исполнитель вынужден сравнить значения а и b между собой. Если значение a>b, то будет выполнено присваивание. Переменной max присвоить значение a. В противном случае (ab) значение переменной max будет определено равным b.
Эта же задача может быть решена с помощью неполного ветвления, например так (рис. 1.21):
Рис. 1.21. Блок-схема алгоритма с использованием неполной формы структуры ветвления
После ввода значений a и b переменной max будет присвоено значение a. На следующем шаге алгоритма исполнитель сравнит значения b и max между собой. Если значение b>max, то переменной max будет присвоено значение b. В противном случае исполнитель перейдет к следующему после ветвления действию алгоритма. В результате работы алгоритма будет выведено значение переменной max.
Чем отличаются полное ветвление от неполного ?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА 35 Б 1. Якими командами можна перевести текстове подання числа безпосередньо в число й навпаки? 2. Що визначає тип змінної? Які т … ипи змінних ви знаєте? Чим вони відрізняються один від одного? 3. Як увести та вивести дані під час виконання проєкту без графічного інтерфейсу користувача?
какая оценка будет в четверти если все оценки 5 а соры 4
4.5. Блок – схемы. Ветвление.
Пусть исходными данными являются переменные А и B. Их значения будут задаваться вводом. Значение большего из них должно быть присвоено переменной С и выведено на экран компьютера. Например, если А=5, В=8, то должно получится: С=8.
Блок-схема алгоритма решения этой задачи:
Рис. 12.2. Алгоритм выбора большего из двух (с полным ветвлением)
Нетрудно понять смысл этого алгоритма. Если значение переменной А больше, чем В, то переменной С присвоится значение А. В противном случае, когда А < В, переменно С присвоится значение В.
Условием, по которому разветвляется алгоритм, являет отношение неравенства А>В. Изучая базы данных и электронные таблицы, вы узнали, что такое отношение является логическим выражением. Если оно справедливо, то результатом будет логическая величина «истина» и выполнение алгоритма продолжится по стрелке «да»; в противном случае логическое выражение примет значение «ложь» и выполнение алгоритма пойдет по ветви «нет».
Ветвление является структурной командой. Его исполнение происходит в несколько шагов: проверка условия (выполнение логического выражения) и выполнение команд на одной из ветвей «да» или «нет».
В алгоритме на рисунке 12.2 используется полное ветвление. Эту же самую задачу можно решить, применяя структурную команду неполного ветвления. Вот блок-схема такого алгоритма:
р ис. 12.3. Алгоритм выбора большего из двух (с неполным ветвлением)
4.6. Блок – схемы. Циклы с проверкой условия.
Циклом в программировании называют повторение одних и тех же действий (шагов): Последовательность действий, которые повторяются в цикле, называют телом цикла.
Существует два типа алгоритмов циклической структуры:
• цикл с предусловием (рис. 1.15);
• цикл с постусловием (рис. 1.16).
Рис. 1.15т Алгоритм циклической Рис. 1.16т Алгоритм циклической
структуры с предусловием структуры с постусловием
Рассмотрим, в чем отличие этих типов алгоритмов:
• в цикле с предусловием условие проверяется до тела цикла, в цикле с постусловием — после тела цикла;
• в цикле с постусловием тело цикла выполняется хотя бы один раз, в цикле с предусловием оно может не выполниться ни разу;
• в цикле с предусловием проверяется условие продолжения цикла, в цикле с постусловием — условие выхода из цикла.
Оба эти цикла взаимозаменяемы, какой из них выбрать — зависит от конкретной задачи.
Текстовые редакторы. Таблицы
Потребности компьютерной подготовки документов привели к созданию огромного количества специальных программ. Их называют текстовыми редакторами (Word). Всего существует несколько сотен текстовых редакторов. По назначению различают следующие их разновидности:
• редакторы научных текстов.
Возможности этих программ различны — от подготовки небольших документов простой структуры до набора, оформления и издания книг и журналов. Тем не менее многие из этих программ обладают общими свойствами, позволяют выполнять одинаковые операции с текстом. Хороший текстовый редактор обязательно имеет меню (пункты которого заданы текстом или пиктограммами), систему «горячих клавиш» для основных операций и помощь.
Теоретический материал по теме «Полное и неполное ветвление» для языков программирования Паскаль и Питон
Презентация к уроку информатики по теме «Полное и неполное ветвление» по основам программирования на языке Паскаль или Питон.
Полное и неполное ветвление. Основы программирование Паскаль и Питон_.pptx
Полное и неполное ветвление Основы программирование
Полное и неполное ветвление
Основы программирование
На Паскале и Питоне
Разработчик: Черевичкина И.Н.
Конструкция «Полное ветвление»
Конструкция «Полное ветвление»
IF A>B THEN
Begin D:=A+B end
ELSE
Begin D:=ABS(A+B) end;
Конструкция «Неполное ветвление»
Алгоритмическая конструкция «Ветвление»
Синтаксис оператора ветвления на
Синтаксис оператора ветвления на
If (условие) THEN
begin действие 1; действие2; end
ELSE
begin действие 3; действие 4; end;
Если (условие), то Блок действий1 , иначе Блок действий_2
if (условие):
действие 1
действие2
else:
действие 3
действие 4
Оператор IF (УСЛОВИЕ).. THEN[…ELSE] —
Оператор IF (УСЛОВИЕ).. THEN[…ELSE] — УСЛОВНЫЙ оператор.
Условия в программировании пишутся при помощи знаков сравнения:
С двух сторон от знака сравнения могут стоять ПЕРЕМЕННЫЕ или ВЫРАЖЕНИЯ (функции или числовые).
Результат сравнения всегда логический: TRUE (Истина) или FALSE (Ложь).
В зависимости от результата условия при ИСТИНЕ оператор выполняет команды веточки THEN, а при ЛЖИ – веточки ELSE, если она есть.
IF A >15 THEN WRITE(‘ЧИСЛО’,A,’>15’)
ELSE WRITE(‘ЧИСЛО ‘,A,’не больше 15’) ;
При А=9 результат ложь
Оператор if (УСЛОВИЕ): .. […else] —
Оператор if (УСЛОВИЕ): .. […else] — УСЛОВНЫЙ оператор.
Условия в программировании пишутся при помощи знаков сравнения:
> — больше
< - меньше
>= — больше, либо равно
!= — не равно
== — равно
С двух сторон от знака сравнения могут стоять ПЕРЕМЕННЫЕ или ВЫРАЖЕНИЯ (функции или числовые).
Результат сравнения всегда логический: TRUE (Истина) или FALSE (Ложь).
В зависимости от результата условия при ИСТИНЕ оператор выполняет команды веточки «Да» (истина), а при ЛЖИ – веточки else, если она есть.
if A >15:
print(‘ЧИСЛО’,A,’>15’)
else:
print(“ЧИСЛО “ ,A,’не больше 15’) ;