Где производят шевроле спарк. Шевроле Спарк: где производят и собирают автомобиль этой модели
На Московском Международном Автомобильном Салоне 2010 Chevrolet представил новый Chevrolet Spark, российские продажи которого должны стартовать уже в конце 2010 года.
Chevrolet Spark выделяется ярким молодежным дизайном, отменной топливной экономичностью и, подобно всем другим моделям с золотой «бабочкой» Chevrolet, оптимальным соотношением цена/качество. Агрессивный дизайн отражает концепцию и энергию этого автомобиля.
Приемистые 1,0- и 1,2-литровые 4-цилиндровые бензиновые двигатели Chevrolet Spark и пятидверный кузов хэтчбек обеспечивают отличную функциональность этой маленькой но очень выразительной машинке.
Spark – это серийный вариант концептуального автомобиля Beat , наиболее известного из трио мини-концептов Chevrolet, которые были показаны на разных международных автосалонах в 2007 году. Явное большинство из 1,9 миллиона проголосовавших в Интернете заявило, что они предпочли бы этот автомобиль.
Размер имеет значение
Яркий и привлекательный дизайн Spark больше характеризует определение «выразительный и энергичный», нежели «симпатичный и приятный». Его резкие, граненые формы ломают традиционное представление о дизайне городского автомобиля и не идут на мягкие визуальные уступки из-за малых размеров. Резкие линии однообъемного кузова отражают его клиновидный профиль с низкой линией остекления, уравновешенные рельефными неровностями боковин кузова, выступающими крыльями и небольшими фарами, выполненными в форме капли. На боковинах кузова отсутствуют защитные молдинги или наружная отделка.
В передней части кузова смелая по форме двухсекционнная фальшрадиаторная решетка переходит в капот, массивно нависающий над фарами. Под фальшрадиаторной решеткой — контуры корпусов противотуманных фар и отверстие воздухозаборника усиливают ощущение движения вперед. В ярко выраженных арках задних колес могут размещаться 13-ти, 14-и или 15-дюймовые колеса, придающие автомобилю вид готового к старту атлета.
Ручки задних дверей, замаскированные для сохранения привлекательного вида задних колесных арок, встроенный спойлер на двери багажного отделения и типичные для Chevrolet задние фары с круглыми элементами относятся к тем деталям, которые добавляют модели Spark привлекательности.
Новое слово в дизайне интерьера
Прогрессивный дизайн просторного салона Spark обладает особым стилем в соответствии с ярким экстерьером. Высокое качество материалов и исполнения было основным требованием к дизайну интерьера. Цель — показать, что маленькие автомобили, стоящие своих денег, внутри не выглядят утилитарно или по-спартански.
Яркий и привлекательный интерьер демонстрирует эволюцию характерного для Chevrolet дизайна «двойной кокпит». Текстурированные молдинги панели управления плавно переходят на двери по обе стороны салона, создавая ощущение пространства, которое нивелирует ощущение миниатюрности Spark.
Цвет окраски кузова повторяется на нижней части панели управления и обивках дверей. А все основные органы управления выделены характерным для Chevrolet холодным синим цветом, что еще больше усиливает молодежный акцент в оформлении салона.
Другой замечательной особенностью является панель приборов в мотоциклетном стиле, включающая большой спидометр и цифровой тахометр.
Дисплей аудиосистемы, системы отопления и вентиляции логично вписаны в центральную консоль. На небольшой напольной консоли расположены двойной подстаканник, достаточно просторные вещевые боксы и рычаг переключения передач с накладкой, выполненной из алюминия и идеально сочетающейся со спицами рулевого колеса.
Spark имеет колесную базу 2375 мм при габаритной длине 3640 мм, что позволило создать салон с самым большим в своем классе пространством для ног и самой большой шириной на уровне бедер. Сиденья обиты яркими контрастными тканями, а для топовых комплектаций предусмотрена строчка французским швом.
Несмотря на минимальный задний свес, Spark обладает багажным отделением емкостью 170 литров, которое можно с легкостью увеличить до 994 литров благодаря заднему сиденью, складывающемуся в соотношении 60/40. На обивках всех четырех дверей имеются достаточно емкие карманы для хранения вещей. Функциональность Spark возрастет с установкой релингов на крыше – редкого в этом классе оснащения.
Обширный список оборудования включает регулируемое по высоте сиденье водителя, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, электрические стеклоподъемники передних дверей, передние сиденья с подогревом, органы управления аудиосистемой на рулевом колесе, наружные зеркала заднего вида с электрическим управлением и подогревом, маршрутный компьютер, а также подогрев ветрового стекла в местах расположения щеток очистителя.
Новые бензиновые двигатели, полностью изготавливаемые из алюминиевого сплава, имеющие рабочий объем 1,0 и 1,2 л и развивающие максимальную мощность 68 л.с./50 кВт и 82 л.с./60 кВт соответственно, обеспечивают расход топлива в смешанном цикле менее 5,0 л/100 км, а выбросы CO 2 менее 120 г.
Эти эффективные 16-клапанные двигатели, отвечающие стандарту Euro 4, агрегатируются с 5-ступенчатой механической коробкой передач.,2-литровый двигатель обеспечивает автомобилю время разгона с места до 100 км/ч всего за 12,9 с.
Помимо более редких посещений заправочных станций Spark гарантирует своему владельцу совершенство движения и низкий уровень NVH (шума, вибрации и неплавности работы), характерные для автомобиля более высокого класса. В рамках трехэтапной программы снижения уровня шума особое внимание было уделено эффективной изоляции пола, щита моторного отсека и внутренних панелей кузова. Передняя подвеска включает стойки Мак-Ферсон спереди и компактные торсионы сзади. Система динамической стабилизации будет предлагаться по заказу.
Стандартное оборудование системы пассивной безопасности включает фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также надувные шторки безопасности. Ремни безопасности для передних сидений оснащены преднатяжителями, а для трех задних пассажиров предусмотрены трехточечные ремни безопасности. Ожидается, что Spark получит высокую оценку при испытаниях по методике EuroNCAP.
Представитель новой линейки Chevrolet
Модель Spark, яркое предложение от Chevrolet для сегмента мини автомобилей, является следующим шагом программы разработки принципиально новых моделей компании. Результатом этой программы уже стал компактный седан Cruze, который появился в России в сентябре 2009 года. Оба автомобиля отличаются новым для этого бренда и более выразительным дизайном. В следующем году к ним присоединится совершенно новый компактный MPV, созданный на основе концепта Orlando, который был впервые показан в прошлом году. А в 2012 году сегмент «B» пополнится яркой новинкой – новым поколением Chevrolet Aveo.
- наталья захрустела внутренняя граната справа,оригинал стоит дорого,подскажите,может подойдет от другой модели,более дешевой.…
- ольга может погнуть клапана;если порвался ремень грм был хлопок.…
- Елизавета Подскажите пожалуйста где найти детали на шевроле спарк,не заказывая их из-за границы,мне нужна задняя опора двигателя номер детали 95211296,а также пыльник…
- Бахтиер Запчасти в Узбекистане…
- григорий как поменять правую фару…
- АЛЕКСЕЙ КАК СБРОСИТЬ ЧЕК…
- скинуть клемму с аккумулятора на 5 мин. …
- Альбина Добрый вечер. такая проблема- после замены колес на зимние. колеса начали крутиться как состороны говорят «пьяные». машину не ведет все нормально.меняла сама.…
- Шевроле спарк 2012, 1 л, как поменять топливный фильтр?…
- Станислав Здравствуйте.Подскажите пожалуйста,кто в теме:Какой компрессор системы кондиционирования,кроме оригинала,подойдет на Chevrolet Spark 2006 г.,сборка корейская,…
- Александр Всем привет. Я из Казахстана. На этой неделе беру новый Спарк. Это далеко не первая машина, но первая из салона. Жена завет съездить традиционно в Россию к…
- За рулем Кинг сайз. Тест-драйв Chevrolet Spark (Шевроле Спарк):…
- Автогид + Трафик-бой. Тест-драйв Chevrolet Spark (Шевроле Спарк):…
- Газета.Ru Французский бульдог. Тест-драйв Chevrolet Spark (Шевроле Спарк):…
- Колеса В поисках искры. Тест-драйв Chevrolet Spark (Шевроле Спарк):…
- Авторевю Воздушные шарики. Тест-драйв Шевроле Спарк, КИА Пиканто, Сузуки Сплеш:…
- Autorating.ru Жуки. Тест-драйв Kia Picanto (КИА Пиканто) и Chevrolet Spark (Шевроле Спарк):…
- Autorating.ru Трансформер. Тест-драйв Chevrolet Spark (Шевроле Спарк):…
- Дима Присматриваю новый автомобиль с автоматом за 450 тыс. руб. Есть ли другие кандидатуры кроме Спарка? Я не нашел, подскажите плиз.
- ксения давлю на газ а она не едет надавишь еще то вроде нормально разгоняется
- Виталий Всем добрый день!Народ,кто знает как решить вопрос с супортами на шивралет спарк 2011 года:машина и непрошла и 15000 км.,как появился стук с левой стороны,…
- татьяна кто знает,как едит машина летом, в жару с кондиционером?
- Владимир Ни как!…
- sergey Читал множество мнений что кодей на спарке никакой. Может мне просто повезло, но у меня работает на 5+…
- Ольга Здравствйуте, уточните возможные размеры шин радиусом 14″ на Chevrolet Spark 2011 года, максимально возможные для поднятия клиренса, и какой клиренс у базовой…
- Екатерина Здравствуйте автолюбители. Хочу купить Chevrolet Spark не новую, автомат. не станет ли для меня это проблемой?часто ли ломается? и можно ли будет без особых…
- Димуля Здесь есть владельцы нового шевроле спарк? Отзовитесь и напишите свои ощущения по поводу этой машины.
- nata72 Мне Муж купил месяц назад новый спарк АТ. Пока мне очень нравиться. Маневренная, салон достойный, просторный. Практически никто сразу не понимает где задняя…
- Димуля Вы с Тюмени? Он у вас случайно не синий?…
- Елена Ездили в поход! В грязи застрял мой спарк и бмв! Я практически и не почувствовала, как вылезла(прет как лошадь). а беху вытаскивать пришлось. О как закапалась!…
- Владимир Надо было ручку брать 1.2 и чипнуть ещё,все удивляться стали бы когда у них из под носа казява вылетает как бешенная стрекоза)))…
- стас Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста. На шевроле спарк 2007 г.в. объем двиг. 0.8л. Есть ли на нем гидрокомпенсаторы клапанов? Если нет, то какие зазоры…
- http://misha-grizli.livejournal.com/ В четверг на Воробьевых горах прошла презентация городского хетчбека Chevrolet Spark Нам представилась возможность не просто познакомиться с автомобилем, но…
В России, где наблюдается тенденция, что цены на автомобили растут быстрее, чем зарплаты, всегда будут пользоваться спросом недорогие экономичные малолитражки с более-менее приемлемой внешностью. Такие, как, например, Chevrolet Spark 2-го поколения, который появился на свет в 2010-м году и поразил широкую публику значительными изменениями во внешности и не только. Облик Spark стал действительно узнаваемым — одни его «глазищи» чего стоят! А чего стоят откровенно молодежные оттенки кузова… О том, что такое второй Spark и кому он вообще нужен с его «глазищами», читайте в нашем обзоре!
Дизайн
Если кому-то второй Spark и нужен, то уж точно не категории семейных людей и людей «в возрасте». А зачем он им, ведь можно уже потратиться на более высококлассные и практичные автомобили, чья вместительность не вызывает никаких сомнений. Автомобили, которые не заставят каждый раз задаваться вопросом: куда бы приткнуть свой багаж? Нет, Spark с его «искристым» названием точно для другой аудитории. Но для какой?
Судя по головной оптике, придающей сходство с гигантскими насекомыми из приключенческих фильмов, а также по компактным габаритам, особенно удобным для узких европейских улочек, Spark — продукт для молодежи. И сложно представить себе, кто еще клюнет на это «насекомое», чьи задние дверные ручки, между прочим, замаскированы прямо как у машин итальянской марки Alfa Romeo. Вот так номер! Что и говорить, а после второго Spark модель первого поколения кажется невероятно скучной и неказистой. У пережившей обновление машины все другое: передние фары, радиаторная решетка, боковины, «корма» и даже рейлинги на крыше другие! Не зря малолитражка обновилась, ой не зря.
Конструкция
В основе модели лежит «новое» фирменное шасси GM DAT, рассчитанное на более тяжелую технику, чем прошлое поколение автомобилей Spark (они же Daewoo Matiz). При этом схема подвесок такая же, как у предшественника: спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади — скручивающаяся балка. Передние тормозные механизмы — дисковые с вентиляцией, а задние — барабанные. Тормоза на удивление цепкие, а подвеска настроена скорее на комфорт, нежели на динамичную езду. Малолитражка без проблем перепрыгивает «лежачих полицейских», легко преодолевая ямы и колдобины (и это с учетом клиренса в 143 мм), но в то же время она довольно валкая и заметно кренится во время маневрирования на скорости и в медленных поворотах.
Адаптация к российским условиям
К российским реалиям второй Spark подготовлен по меркам класса неплохо. По умолчанию в нем подогреваются боковые зеркала и кресла 1-го ряда, есть климат-контроль и стеклоочиститель 5-й двери, а в багажнике при сложенных задних сиденьях помещается вплоть до 994 л. поклажи. С разложенными сидениями объем багажника, правда, намного скромнее — всего 170 л., и этого достаточно разве что для стандартного чемодана и 2-3 пакетов из супермаркета. Открывается грузовой отсек ключом или рычажком из салона — снаружи ручки нет. Двигатели у малыша Chevrolet экономичные, а главное — неприхотливые и совершенно спокойно относятся к недорогому 92-му бензину, что в наших условиях эксплуатации очень актуально.
Комфорт
Удивительно, но факт: в салоне бюджетного Spark дизайн присутствует, и еще какой! Другим бюджетникам, лишенным интересных решений интерьера, определенно стоит у него поучиться. Здесь сразу же бросается в глаза фирменный принцип симметричности зон для водителя и пассажира, приковывает внимание пухлое рулевое колесо со слегка утопленной центральной частью и будоражат воображение цветные накладки на торпедо, логично продолженные на внутренней стороне дверей. Еще один плюс салона Spark — многообразие ниш и карманов для хранения мелочей. Кармашек-сеточка есть даже у боковины переднего пассажирского кресла, не говоря уже о карманах в спинках кресел, дверях и 5 подстаканниках. «Мотоциклетная» приборная панель, расположенная на регулируемой по наклону рулевой колонке, оставляет двоякое впечатление. Безусловно, ее «мотоциклетность» — решение эффектное, особенно за счет голубой подсветки, характерной для многих машин Chevrolet. Но вот незадача: правый сектор «приборки», в распоряжении которого нелинейная шкала тахометра, цифровой топливомер и миниатюрный экран борткомпьютера, менее информативен, по сравнению со стоящим слева аналоговым спидометром. Средний и текущий топливный расход не отображается — перед глазами только запас хода.
Забыв про не слишком информативные приборы, можно порадоваться удачной текстуре торпедо — благодаря ей жесткий и серый материал не отдает дешевизной, как в случае с пластиком у старого Spark. Грамотно вписанные в центральную консоль блоки аудиосистемы и климат-контроля для пущего эффекта украшены глянцевой накладкой, чей рисунок чем-то напоминает углеволокно. Нарядно, одним словом. Кресла 1-го ряда имеют довольно удобную форму, но слегка разочаровывают скользкой искусственной обивкой, которая совсем не «дышит». То, что в GM называется регулировкой сиденья по высоте, — всего-навсего настройка угла наклона подушки. Площадка для отдыха левой ноги, к сожалению, отсутствует. Задний диван по меркам класса достаточно просторный; спинка складывается в пропорции 60:40, образую ровную погрузочную площадку.
В 2009-м году Spark 2-го поколения прошел испытания европейской независимой организации Euro NCAP, заработав 4 балла из 5 возможных. Автомобильные эксперты оценили безопасность водителя/взрослого пассажира на 81% из 100, защиту детей — на 78%, а пешехода — на 43%. За электронные ассистенты тоже присудили 43%. Получить хорошие оценки позволило неплохое для бюджетника оснащение, куда, в зависимости от комплектации, входят фронтальные и боковые «эйрбеги», задние парктроники, антиблокировочная тормозная система (ABS), крепления Isofix для детских автокресел и прочие атрибуты безопасности. Надувные «шторки», доступные для Spark в других странах, к российской версии, увы, не прилагаются.
На центральной консоли Spark — обычная CD/MP3 магнитола с маленьким узким экраном, кнопками управления на руле и USB-входом для мобильных устройств. Ничего особенного в ней нет, а на что-то более существенное можно не рассчитывать. Полноценного мультимедийного комплекса нет ни в одной из комплектаций и получить его невозможно даже за отдельную плату. Качество звука у штатной магнитолы, как нетрудно догадаться, далеко от идеала, но лучше уж иметь хотя бы такую магнитолу, чем никакую, правда же? Тем более если вспомнить, что речь идет о бюджетнике.
Шевроле Спарк Технические характеристики
Моторная гамма представлена двумя бензиновыми 16-клапанными «четверками», унаследованными от технологических «близнецов» Opel Agila и Suzuki Splash. Это 1,2-литровый 82-сильный мотор, совместимый с пятиступенчатой МКПП, и литровый движок с отдачей в 68 л.с., который также сочетается с 4-скоростной коробкой-автоматом без ручного режима управления. Старый 0,8-литровый 3-цилиндровый двигатель, знакомый большинству по Daewoo Matiz, второму Spark так и не достался. Согласно заявлению производителя, средний расход топлива у 82-сильной модификации небольшой — всего 5,4 л/100 км, а у 68-сильной — 6,3 л/100 км, что почти не расходится с действительностью. Динамика в обоих случаях посредственная, но учитывая невысокую стоимость модели, это вполне понятно и простительно.
Компания Шевроле – это один из немногих автомобильных брендов, который может похвастаться большой историей, со своими взлётами и падениями.
Компания появилась в начале прошлого века. Её создал любитель автогонок Вильям Дюрант, который позже, также организовал концерн Генерал Моторс.
На данный момент, Генерал Моторс является одной из наиболее влиятельных компаний на мировом автомобильном рынке. На каждом континенте можно встретить филиалы компании, на которых собирают продукцию Шевроле.
Фото: Шевроле Камаро 2017
В сегодняшней статье мы поговорим о том, где производят автомобили Шевроле.
«Топовая» и бюджетная сборка
Американская компания Шевроле – это один из немногих брендов, который может позволить себе выпускать как дорогие и престижные автомобили, так и бюджетные модели.
Если говорить о заводах Северной Америки, то на них делают исключительно уникальные автомобили с высокой стоимостью, и большими претензиями на спортивный стиль. Как страна-производитель выделяется и Южная Корея, на предприятиях которой, выпускают дешёвые варианты, которые очень напоминают бывшие модели Дэу.
Фото: сборка Шевроле в США
Преимущества биполярного варианта производства:
- широкий ассортимент продукции. Автомобили более доступны для людей, ведь те, кто не может позволить себе дорогую модель, может смело обзавестись бюджетной;
- на европейском рынке очень ценятся качественные бюджетные автомобили;
- на автомобильном рынке СНГ большим спросом пользуются дешёвые бюджетные модели, которые по карману почти каждому местному автолюбителю;
- предприятия, на которых собирают бюджетные варианты автомобилей, являются отличной «лабораторией для экспериментов» и испытаний новых технологий.
Еще до 2012 года, на рынках стран СНГ продукция Шевроле считалась некачественной и слабой. Автолюбители отмечали, что «американцев» покупают только те, у кого нет денег на нормальный автомобиль. Ситуация в США была кардинально другой. В Америке автомобили Шевроле считаются достаточно элитными и дорогими.
Именно эта противоположность и является главной загадкой компании и, естественно, повышает к ней интерес.
Фото: сборка в Корее
Шевроле южнокорейского производства
Для европейского рынка, и в частности для России огромным спросом пользуются автомобили южнокорейского производства. Отечественные салоны и дилерские центры битком набиты данной продукцией.
В России, как и в других соседних странах, под брендом Дэу, продаются такие модели, как Матис и Нексия. А с 2014 года еще и Дэу Гентра, который является аналогом модели Шевроле Лачетти.
С этого можно сделать вывод, что европейские и южнокорейские филиалы начинают набирать обороты и повышать свой статус. На сегодняшний день, в Европе и России можно приобрести следующие модели американского гиганта:
- Авео и Кобальт южнокорейского производства;
- Круз и Каптива, которые выпускаются под брендом Дэу;
- АвтоВАЗовский Нива;
- Корвет и Камаро американской сборки;
- внедорожники Трейлблейзер и Тахо, также американской сборки.
Нужно помнить, что при покупке автомобиля Шевроле в отечественных салонах, нужно быть предельно внимательным. Ведь внешним видом американские варианты слабо отличаются от российских и корейских. Но, если копнуть поглубже, то можно выяснить, что заокеанская продукция сделана из более качественного метала, а салон отделан дорогими материалами и с помощью современных технологий. Конечно, все это трудно заметить неопытным автолюбителям, поэтому лучше всего потребовать паспорт автомобиля.
Для того, чтобы прочувствовать что такое американский внедорожник, можно купить Трейлблейзер или Тахо. Они, по своим техническим характеристикам, точно не уступают японским и корейским внедорожникам.
С 2015 года, европейский филиал и филиалы стран СНГ начали стремительное движение в сторону производства более дорогих автомобилей премиального класса.
Видео: процесс сборки автомобилей GM в России
Шевроле американского производства
Как уже говорилось выше, для американцев собирают более дорогие и качественные модели Шевроле.
Среди них стоит отметить четыре основных типа:
- легковые автомобили Малибу, Импала и Вольт;
- спортивные варианты Корвет и Камаро;
- внедорожники Траверс и Тракс;
- пикапы Колорадо и Силверадо.
Многих удивляют такие различия в векторе развития американских и корейских предприятий. Ведь жители Европы и Америки смотрят на продукцию Шевроле совершенно с разных сторон.
Вывод
Автомобили Шевроле производятся почти во всех развитых странах мира. Это связано с тем, что уровень продаж на мировом рынке просто зашкаливает. И связано это, в первую очередь, с американскими инженерами, которые пытаются всегда быть на шаг впереди своих конкурентов.
По словам экспертов, компания Шевроле, в скором времени, вырвется в лидеры автоиндустрии.
Шевроле Спарк – имя, под которым на российский рынок пришло рестайлинговое поколение Daewoo Matiz. Городской микролитражный переднеприводный автомобиль сегмента «А» был разработан в 1998 году южнокорейским подразделением General Motors. Spark (добавила, а то какое-то безличное предложение было) cменил на рынке модель Daewoo Tico, унаследовав от нее 0,8-литровый 3-цилиндровый двигатель, элементы подвески и механическую коробку передач. В основе обеих машин лежит глобальная автоплатформа японской модели Suzuki Alto, которую купили представители Daewoo после того, как модель была снята с производства в Японии в 1988 году.
Над внешним видом Спарка трудились итальянские дизайнеры из ItalDesign-Giugiaro S.p.A. Своей внешностью Спарк обязан недоразумению – изначально итальянское автоателье выполняло работу по заказу компании Fiat, задумавшей новый концепт-кар. Пока кузовостроители из ItalDesign корпели над минивэном, фиатовцы сами придумали и реализовали идею новой модели Fiat Siecento. В результате, наработки команды Джорджетто Джуджаро выкупили представители Daewoo Motors и разработали на их основе серийную модель 5-ти дверного 5-ти местного хэтчбека с заводским индексом M-100. Выпуск авто начался с 1997 года в Южной Корее. Daewoo Matiz M-100 оказался настолько удачным, что некоторое время был самой продаваемой моделью Daewoo на европейском рынке. С 1998 году производство автомобиля начали в Польше, а еще через год в Румынии и Индии. В 2000 году Daewoo Matiz пережил первый глобальный рестайлинг, после чего лицензию на производство модифицированной модели с заводским индексом M-150 крупноузловым способом из готовых комплектующих купил Узбекистан.
В 2001 году американский автомобильный концерн General Motors выкупил контрольный пакет акций отделения легкового автомобилестроения обанкротившейся южнокорейской компании Daewoo Group. После ребрендинга Daewoo Matiz поставлялся на рынки под маркой Chevrolet Matiz и Pontiac Matiz G2, а с 2005 года как Chevrolet Spark.
В 2005 году автомобиль пережил второй глобальный рестайлинг. Изменения коснулись внешнего вида Chevrolet Matiz, внутренней отделки салона, улучшились основные технические характеристики. 1,0-литровый двигатель R4 полностью вытеснил своего предшественника — не соответствующий европейским стандартам экологической безопасности мотор R3 емкостью 0,8 литра. Через некоторое время в модели Chevrolet Spark 2007 на внешние зеркала заднего вида перенесли повторители световых указателей поворотов.
Именно второе поколение (заводской индекс M-200) известно широкой мировой общественности под маркой Chevrolet Spark 2006. На восточно-европейский рынок Шевроле Спарк 2006 года заходили в основном южнокорейской и польской сборки. В России Спарк 2007 года выпуска ввозили в основном из-за рубежа. Продажи Спарк 2008 сборки Uz Daewoo официально стартовали в дилерских центрах в 2008 году.
В 2009 году Chevrolet Spark снова был кардинально модифицирован. В этом же году модель под заводским индексом M-300 была запущена в серийную сборку, а дорестайлинговая Шевроле Спарк 2007 снята с основного производства.
Chevrolet Spark (с английского – «искра») – переднеприводный пятидверный, пятиместный субкомпактный . В России под именем Шевроле Спарк известно два поколения пятидверных маленьких хэтчбеков. Одно выпускалось с 2005 по 2009 г в Корее и Индии. Другое с 2009 года по настоящее время производится еще и в Казахстане. Обе машины являются продолжением , которая, кстати, на некоторых рынках тоже носила имя Spark.
В 2002 году компания Daewoo полностью перешла под контроль General Motors, и, чтобы не создавать новую компактную модель, концерн предпочел доработать уже существовавший Matiz. В 2004 году был представлен концепт M3X – это был Матиз, над которым потрудились специалисты ItalDesign. Машина получила , светодиодную оптику и новый 1.0-литровый двигатель. Именно этот концепт, фактически, и положил начало модели Chevrolet Spark.
В серийное производство Спарк был запущен в 2005 году, новый автомобиль отличался от привычного Matiz усовершенствованной подвеской, улучшенной шумоизоляцией, расширенным списком оснащения, просторным салоном, а также доработанным интерьером и экстерьером.
В 2007 году в Нью-Йорке дебютировали концепт-кары Chevrolet Trax, Beat и Groove, одному из которых предстояло стать серийным авто после интернет-голосования. Набрав более 1,8 млн голосов, победил Beat, который и стал современным Спарком, поступившим в производство в 2009 году. Разработкой дизайна модели руководил Таеван Ким (до 2006 года он работал на Fiat и принимал участие в создании Fiat 500 и Grande Punto).
В России модель начала продаваться в 2010 году после премьеры на Московском автосалоне, а в США появилась только во второй половине 2012 года. Spark для России выпускают в Узбекистане на заводе GM Uzbekistan, для Европы — в Южной Корее в городе Чангвон.
В 2012 году в Лос-Анджелесе дебютировал Spark EV со 130-сильным электромотором и с запасом хода от 150 до 200 км. Примечательно, что это был готовый к производству автомобиль, тогда же было анонсировано, что в 2013 году машина поступит в продажу в США.
Технические особенности
Первый Chevrolet Spark был длиннее Matiz на 14 см, шире почти на 10 см и немного выше. Новое поколение Spark отличается от предыдущего увеличенным весом (835 против 939 кг). Коэффициент аэродинамического сопротивления у нового и старого Спарка — 0,33 и 0,34 соответственно. Используемый прежде на Matiz 800-кубовый мотор был доработан в техническом центре Worthing (Великобритания). Spark, вышедший после включения Daewoo в состав General Motors, получил измененную переднюю часть и усовершенствованный литровый мотор. В 2005 году появилась рестайлинговая версия с дизайном от Italdesign Giugiaro, на новой платформе и с автоматической КПП.
Длина современного Spark составляет 3 640 мм, ширина — 1 597 мм, высота – 1 522 мм, колесная база – 2 375 мм, объем багажника-170/570 литров (минимально/максимально).
На автомобиле используются 1,0- и 1,2-литровые бензиновые моторы. В России литровый мотор доступен только с «механикой». В Европе Spark продается с моторами, работающими на бензине и природном газе.
Плюсы и минусы
Хэтчбек выделяется выразительной внешностью и неплохим соотношением цены и качества. Chevrolet позиционирует Spark как 5-местное авто, но сзади для троих взрослых пространства недостаточно, комфортно будет лишь троим детям. Кроме того, багажник у модели весьма невелик: 170/570 литров (у конкурента Suzuki Splash примерно столько же — 178/573 литров).
В базовой комплектации Spark есть кондиционер, но не предусмотрены регулируемое водительское сидение и ABS. У Suzuki Splash стандартное оснащение богаче: ABS, EBD, система экстренного торможения, фронтальные и боковые подушки, кондиционер, открывание люка бензобака из салона, сидения с подогревом.
Зато Citroen C1 со своим единственным 1,0-литровым мотором и багажником объемом от 139 до 712 литров «меркнет» перед Спарком.
KIA Picanto продается в 3- и 5-дверной версиях, но у нее не такой большой дорожный просвет (у Picanto – 142 мм, у Spark – 160 мм).
Безопасность
В 2009 году Spark получил четыре «звезды» из пяти на тестах EuroNCAP (69 баллов из 100), машину подвело отсутствие системы стабилизации ESP. Для сравнения, Daewoo Matiz получил от EuroNCAP всего три «звезды», при лобовом столкновении манекен ударился грудью о руль, а также получил травмы ног.
Интересные факты
Прототип Beat сыграл персонажа по имени Skids в фильме «Трансформеры 2». Кстати, Trax, еще один прототип, дебютировавший вместе с Beat на автошоу в Нью-Йорке, тоже «засветился» в этом фильме, сыграв роль его близнеца по имени Mudflap.
В 2002 году на совместном предприятии General Motors и SAIC в Китае началось производство китайской версии Спарка под именем Chevrolet Le Chi.
Чешские поклонники Spark установили уже не один рекорд, занесенный в национальную Книгу рекордов. В 2008 году они организовали встречу, на которой собралось одновременно сто Спарков, а в 2010 году они побили собственное достижение, собрав в одном месте 101 компактный автомобиль.
Награды и цифры
В 2011 и 2012 гг. Chevrolet Spark стал первым в конкурсе «Автомобиль года в России» в номинации «Городские автомобили». Автомобиль также получил титул «Лучшее авто по версии Рунета-2011».
Несколько раз Спарк попадал в список претендентов на звание «Автомобиль года» в Европе и в США, однако успеха так и не добился.
В 2012 году американский журнал Wards Auto присудил модели Spark приз за лучший интерьер. Кстати, в этом рейтинге Спарк оказался самым дешевым из победителей.
Контракт на организацию производства Chevrolet Spark на заводе GM Uzbekistan стоимостью 124,5 млн долларов был заключен в 2008 году. Производство стартовало в августе 2010 года. В 2012 году GM Uzbekistan выпустил 33 027 единиц Spark (на 14% больше, чем в 2011 году).
За 2012 год на рынках Западной и Центральной Европы было продано 47 640 таких хэтчбеков, доля рынка выросла до 4%.
Страна производитель Шевроле – где собирают модели американской компании? Где собирают Шевроле Спарк? Бренд Chevrolet в США и других странах Северной Америки
Ответить однозначно на этот вопрос по данной модели автомобилей Шевроле равно, как обо всех разработках известного бренда, не получится. Беглый экскурс в историю создания корпорации «Chevrolet» расскажет о том, что основал ее фанат американского автоспорта некто Вильям Дюрант. На этом амбиции независимого инвестора не ограничились, и вскоре свету явилась знаменитая сегодня трансатлантическая корпорация «General Motors» (GM). Однако назвать США страной производителем данной модели автомобиля нельзя. Корпорация имеет практически в любом крупном развитом государстве свое производство, имеющие характерные отличия. Посетив каталог запчастей Шевроле Спарк , расположенный на сайте интернет-магазина «Автокор», любой владелец этого автомобиля найдет необходимые высококачественные детали на замену по цене производителя.
Факт. На рынках стран постсоветского пространства до 2012 года модели бренда «Chevrolet» ассоциировались у отечественных автолюбителей с недорогими бюджетными машинами. В то же время в Штатах автотранспорт с известным и узнаваемым логотипом – престижное и дорогое предложение.Политика корпорации GM
Североамериканские автомобили Шевроле – это, в первую очередь, не имеющие аналогов внедорожники с огромным потенциалом, спорткары и суперкары по космическим ценам. Южнокорейское воплощение Шевроле, а любой отечественный автолюбитель скажет, что данная модель – продукт этой страны (и будет отчасти прав), имеет несколько другую направленность. По большей части автомобили с этим логотипов выпускаются здесь на базе «Daewoo» в бюджетном варианте. Возникла необходимость купить запчасти на Шевроле Спарк или любую другую модель этого бренда, интернет-магазин «Автокор» к услугам автолюбителей. Профессиональная бесплатная консультация, оперативная доставка оригинальных запчастей от производителя, удобная форма оплаты – все это в распоряжении клиента виртуальной торговой площадки.
Такая политика выгодна GM:- рынок насыщается моделями, сходящими с конвейера в разной комплектации;
- завоевание европейского автолюбителя путем бюджетных, но вполне надежных и
- качественных машин южнокорейского производства;
- наполнение рынка стран постсоветского пространства недорогими моделями автомобилей;
- испытание инновационных технологий для других моделей GM вкупе с дешевой сборкой в Южной Корее.
Такое разнообразие предложений сделало компанию «Chevrolet» одной из самой загадочной, но, вместе с тем, популярной и востребованной в среде автомобилистов всего мира.
История Шевроле Спарк
На примере развития (технического роста) этой юркой машинки, можно проследить, в каких странах кроме Южной Кореи собирался этот автомобиль:
- Первое поколение, известное отечественным автомобилистам под именем «Chevrolet Matiz», уже тогда реализовывалось во многих странах, как Шевроле Спарк.
- Второе поколение Шевроле Матиз, представленное в 2005 году в Южной Корее, было решено реализовывать в Европе под именем Шевроле Спарк (хотя в некоторых странах первое название сохранилось без изменений). Хэтчбек компактных габаритов сохранил внешние формы своего предшественника и укомплектовывался двумя типами двигателя – объемами 0,8 л и 1 л. В качестве дополнительного бонуса предлагалась 4-ступенчатая коробка-автомат.
- С 2010 года южнокорейский автопром стал выпускать 5-дверный хэтчбек, который появился в РФ с заводов, расположенных в Узбекистане. Предлагалась комплектация двух видов – 1,2-литровый двигатель с МКПП и литровый мотор с 4-ступенчатым автоматом. Самая бюджетная версия на территории РФ предлагалась всего за 452 000 рублей, однако в конце 2015 года она покинула внутренний рынок страны.
- Четвертое поколение Шевроле Спарк, выпускаемое тем же южнокорейским автопромом с 2015 года и ориентированное на государства Азии и Америки, в Россию, по крайней мере, официально не поставляется. В Европе эта модель носит название «Opel Karl». Представлена модель в двух видах – 1-литровым 3-циллиндровым и 1,4-литровым 4-циллиндровым двигателем. Можно выбрать 5-ступенчатую механику или вариатор. В США стоимость этой модели стартует от 13 000 североамериканских рублей.
В интернет-магазине «Автокор» можно выбрать и купить оригинальные запчасти на Шевроле Спарк 2007 года выпуска по цене производителя, а также на все последующие модели.
В России, где наблюдается тенденция, что цены на автомобили растут быстрее, чем зарплаты, всегда будут пользоваться спросом недорогие экономичные малолитражки с более-менее приемлемой внешностью. Такие, как, например, Chevrolet Spark 2-го поколения, который появился на свет в 2010-м году и поразил широкую публику значительными изменениями во внешности и не только. Облик Spark стал действительно узнаваемым — одни его «глазищи» чего стоят! А чего стоят откровенно молодежные оттенки кузова… О том, что такое второй Spark и кому он вообще нужен с его «глазищами», читайте в нашем обзоре!
Дизайн
Если кому-то второй Spark и нужен, то уж точно не категории семейных людей и людей «в возрасте». А зачем он им, ведь можно уже потратиться на более высококлассные и практичные автомобили, чья вместительность не вызывает никаких сомнений. Автомобили, которые не заставят каждый раз задаваться вопросом: куда бы приткнуть свой багаж? Нет, Spark с его «искристым» названием точно для другой аудитории. Но для какой?
Судя по головной оптике, придающей сходство с гигантскими насекомыми из приключенческих фильмов, а также по компактным габаритам, особенно удобным для узких европейских улочек, Spark — продукт для молодежи. И сложно представить себе, кто еще клюнет на это «насекомое», чьи задние дверные ручки, между прочим, замаскированы прямо как у машин итальянской марки Alfa Romeo. Вот так номер! Что и говорить, а после второго Spark модель первого поколения кажется невероятно скучной и неказистой. У пережившей обновление машины все другое: передние фары, радиаторная решетка, боковины, «корма» и даже рейлинги на крыше другие! Не зря малолитражка обновилась, ой не зря.
Конструкция
В основе модели лежит «новое» фирменное шасси GM DAT, рассчитанное на более тяжелую технику, чем прошлое поколение автомобилей Spark (они же Daewoo Matiz). При этом схема подвесок такая же, как у предшественника: спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади — скручивающаяся балка. Передние тормозные механизмы — дисковые с вентиляцией, а задние — барабанные. Тормоза на удивление цепкие, а подвеска настроена скорее на комфорт, нежели на динамичную езду. Малолитражка без проблем перепрыгивает «лежачих полицейских», легко преодолевая ямы и колдобины (и это с учетом клиренса в 143 мм), но в то же время она довольно валкая и заметно кренится во время маневрирования на скорости и в медленных поворотах.
Адаптация к российским условиям
К российским реалиям второй Spark подготовлен по меркам класса неплохо. По умолчанию в нем подогреваются боковые зеркала и кресла 1-го ряда, есть климат-контроль и стеклоочиститель 5-й двери, а в багажнике при сложенных задних сиденьях помещается вплоть до 994 л. поклажи. С разложенными сидениями объем багажника, правда, намного скромнее — всего 170 л., и этого достаточно разве что для стандартного чемодана и 2-3 пакетов из супермаркета. Открывается грузовой отсек ключом или рычажком из салона — снаружи ручки нет. Двигатели у малыша Chevrolet экономичные, а главное — неприхотливые и совершенно спокойно относятся к недорогому 92-му бензину, что в наших условиях эксплуатации очень актуально.
Комфорт
Удивительно, но факт: в салоне бюджетного Spark дизайн присутствует, и еще какой! Другим бюджетникам, лишенным интересных решений интерьера, определенно стоит у него поучиться. Здесь сразу же бросается в глаза фирменный принцип симметричности зон для водителя и пассажира, приковывает внимание пухлое рулевое колесо со слегка утопленной центральной частью и будоражат воображение цветные накладки на торпедо, логично продолженные на внутренней стороне дверей. Еще один плюс салона Spark — многообразие ниш и карманов для хранения мелочей. Кармашек-сеточка есть даже у боковины переднего пассажирского кресла, не говоря уже о карманах в спинках кресел, дверях и 5 подстаканниках. «Мотоциклетная» приборная панель, расположенная на регулируемой по наклону рулевой колонке, оставляет двоякое впечатление. Безусловно, ее «мотоциклетность» — решение эффектное, особенно за счет голубой подсветки, характерной для многих машин Chevrolet. Но вот незадача: правый сектор «приборки», в распоряжении которого нелинейная шкала тахометра, цифровой топливомер и миниатюрный экран борткомпьютера, менее информативен, по сравнению со стоящим слева аналоговым спидометром. Средний и текущий топливный расход не отображается — перед глазами только запас хода.
Забыв про не слишком информативные приборы, можно порадоваться удачной текстуре торпедо — благодаря ей жесткий и серый материал не отдает дешевизной, как в случае с пластиком у старого Spark. Грамотно вписанные в центральную консоль блоки аудиосистемы и климат-контроля для пущего эффекта украшены глянцевой накладкой, чей рисунок чем-то напоминает углеволокно. Нарядно, одним словом. Кресла 1-го ряда имеют довольно удобную форму, но слегка разочаровывают скользкой искусственной обивкой, которая совсем не «дышит». То, что в GM называется регулировкой сиденья по высоте, — всего-навсего настройка угла наклона подушки. Площадка для отдыха левой ноги, к сожалению, отсутствует. Задний диван по меркам класса достаточно просторный; спинка складывается в пропорции 60:40, образую ровную погрузочную площадку.
В 2009-м году Spark 2-го поколения прошел испытания европейской независимой организации Euro NCAP, заработав 4 балла из 5 возможных. Автомобильные эксперты оценили безопасность водителя/взрослого пассажира на 81% из 100, защиту детей — на 78%, а пешехода — на 43%. За электронные ассистенты тоже присудили 43%. Получить хорошие оценки позволило неплохое для бюджетника оснащение, куда, в зависимости от комплектации, входят фронтальные и боковые «эйрбеги», задние парктроники, антиблокировочная тормозная система (ABS), крепления Isofix для детских автокресел и прочие атрибуты безопасности. Надувные «шторки», доступные для Spark в других странах, к российской версии, увы, не прилагаются.
На центральной консоли Spark — обычная CD/MP3 магнитола с маленьким узким экраном, кнопками управления на руле и USB-входом для мобильных устройств. Ничего особенного в ней нет, а на что-то более существенное можно не рассчитывать. Полноценного мультимедийного комплекса нет ни в одной из комплектаций и получить его невозможно даже за отдельную плату. Качество звука у штатной магнитолы, как нетрудно догадаться, далеко от идеала, но лучше уж иметь хотя бы такую магнитолу, чем никакую, правда же? Тем более если вспомнить, что речь идет о бюджетнике.
Шевроле Спарк Технические характеристики
Моторная гамма представлена двумя бензиновыми 16-клапанными «четверками», унаследованными от технологических «близнецов» Opel Agila и Suzuki Splash. Это 1,2-литровый 82-сильный мотор, совместимый с пятиступенчатой МКПП, и литровый движок с отдачей в 68 л.с., который также сочетается с 4-скоростной коробкой-автоматом без ручного режима управления. Старый 0,8-литровый 3-цилиндровый двигатель, знакомый большинству по Daewoo Matiz, второму Spark так и не достался. Согласно заявлению производителя, средний расход топлива у 82-сильной модификации небольшой — всего 5,4 л/100 км, а у 68-сильной — 6,3 л/100 км, что почти не расходится с действительностью. Динамика в обоих случаях посредственная, но учитывая невысокую стоимость модели, это вполне понятно и простительно.
Компания Шевроле – это один из немногих автомобильных брендов, который может похвастаться большой историей, со своими взлётами и падениями.
Компания появилась в начале прошлого века. Её создал любитель автогонок Вильям Дюрант, который позже, также организовал концерн Генерал Моторс.
На данный момент, Генерал Моторс является одной из наиболее влиятельных компаний на мировом автомобильном рынке. На каждом континенте можно встретить филиалы компании, на которых собирают продукцию Шевроле.
Фото: Шевроле Камаро 2017
В сегодняшней статье мы поговорим о том, где производят автомобили Шевроле.
«Топовая» и бюджетная сборка
Американская компания Шевроле – это один из немногих брендов, который может позволить себе выпускать как дорогие и престижные автомобили, так и бюджетные модели.
Если говорить о заводах Северной Америки, то на них делают исключительно уникальные автомобили с высокой стоимостью, и большими претензиями на спортивный стиль. Как страна-производитель выделяется и Южная Корея, на предприятиях которой, выпускают дешёвые варианты, которые очень напоминают бывшие модели Дэу.
Фото: сборка Шевроле в США
Преимущества биполярного варианта производства:
- широкий ассортимент продукции. Автомобили более доступны для людей, ведь те, кто не может позволить себе дорогую модель, может смело обзавестись бюджетной;
- на европейском рынке очень ценятся качественные бюджетные автомобили;
- на автомобильном рынке СНГ большим спросом пользуются дешёвые бюджетные модели, которые по карману почти каждому местному автолюбителю;
- предприятия, на которых собирают бюджетные варианты автомобилей, являются отличной «лабораторией для экспериментов» и испытаний новых технологий.
Еще до 2012 года, на рынках стран СНГ продукция Шевроле считалась некачественной и слабой. Автолюбители отмечали, что «американцев» покупают только те, у кого нет денег на нормальный автомобиль. Ситуация в США была кардинально другой. В Америке автомобили Шевроле считаются достаточно элитными и дорогими.
Именно эта противоположность и является главной загадкой компании и, естественно, повышает к ней интерес.
Фото: сборка в Корее
Шевроле южнокорейского производства
Для европейского рынка, и в частности для России огромным спросом пользуются автомобили южнокорейского производства. Отечественные салоны и дилерские центры битком набиты данной продукцией.
В России, как и в других соседних странах, под брендом Дэу, продаются такие модели, как Матис и Нексия. А с 2014 года еще и Дэу Гентра, который является аналогом модели Шевроле Лачетти.
С этого можно сделать вывод, что европейские и южнокорейские филиалы начинают набирать обороты и повышать свой статус. На сегодняшний день, в Европе и России можно приобрести следующие модели американского гиганта:
- Авео и Кобальт южнокорейского производства;
- Круз и Каптива, которые выпускаются под брендом Дэу;
- АвтоВАЗовский Нива;
- Корвет и Камаро американской сборки;
- внедорожники Трейлблейзер и Тахо, также американской сборки.
Нужно помнить, что при покупке автомобиля Шевроле в отечественных салонах, нужно быть предельно внимательным. Ведь внешним видом американские варианты слабо отличаются от российских и корейских. Но, если копнуть поглубже, то можно выяснить, что заокеанская продукция сделана из более качественного метала, а салон отделан дорогими материалами и с помощью современных технологий. Конечно, все это трудно заметить неопытным автолюбителям, поэтому лучше всего потребовать паспорт автомобиля.
Для того, чтобы прочувствовать что такое американский внедорожник, можно купить Трейлблейзер или Тахо. Они, по своим техническим характеристикам, точно не уступают японским и корейским внедорожникам.
С 2015 года, европейский филиал и филиалы стран СНГ начали стремительное движение в сторону производства более дорогих автомобилей премиального класса.
Видео: процесс сборки автомобилей GM в России
Шевроле американского производства
Как уже говорилось выше, для американцев собирают более дорогие и качественные модели Шевроле.
Среди них стоит отметить четыре основных типа:
- легковые автомобили Малибу, Импала и Вольт;
- спортивные варианты Корвет и Камаро;
- внедорожники Траверс и Тракс;
- пикапы Колорадо и Силверадо.
Многих удивляют такие различия в векторе развития американских и корейских предприятий. Ведь жители Европы и Америки смотрят на продукцию Шевроле совершенно с разных сторон.
Вывод
Автомобили Шевроле производятся почти во всех развитых странах мира. Это связано с тем, что уровень продаж на мировом рынке просто зашкаливает. И связано это, в первую очередь, с американскими инженерами, которые пытаются всегда быть на шаг впереди своих конкурентов.
По словам экспертов, компания Шевроле, в скором времени, вырвется в лидеры автоиндустрии.
Chevrolet Spark (с английского – «искра») – переднеприводный пятидверный, пятиместный субкомпактный . В России под именем Шевроле Спарк известно два поколения пятидверных маленьких хэтчбеков. Одно выпускалось с 2005 по 2009 г в Корее и Индии. Другое с 2009 года по настоящее время производится еще и в Казахстане. Обе машины являются продолжением , которая, кстати, на некоторых рынках тоже носила имя Spark.
В 2002 году компания Daewoo полностью перешла под контроль General Motors, и, чтобы не создавать новую компактную модель, концерн предпочел доработать уже существовавший Matiz. В 2004 году был представлен концепт M3X – это был Матиз, над которым потрудились специалисты ItalDesign. Машина получила , светодиодную оптику и новый 1.0-литровый двигатель. Именно этот концепт, фактически, и положил начало модели Chevrolet Spark.
В серийное производство Спарк был запущен в 2005 году, новый автомобиль отличался от привычного Matiz усовершенствованной подвеской, улучшенной шумоизоляцией, расширенным списком оснащения, просторным салоном, а также доработанным интерьером и экстерьером.
В 2007 году в Нью-Йорке дебютировали концепт-кары Chevrolet Trax, Beat и Groove, одному из которых предстояло стать серийным авто после интернет-голосования. Набрав более 1,8 млн голосов, победил Beat, который и стал современным Спарком, поступившим в производство в 2009 году. Разработкой дизайна модели руководил Таеван Ким (до 2006 года он работал на Fiat и принимал участие в создании Fiat 500 и Grande Punto).
В России модель начала продаваться в 2010 году после премьеры на Московском автосалоне, а в США появилась только во второй половине 2012 года. Spark для России выпускают в Узбекистане на заводе GM Uzbekistan, для Европы — в Южной Корее в городе Чангвон.
В 2012 году в Лос-Анджелесе дебютировал Spark EV со 130-сильным электромотором и с запасом хода от 150 до 200 км. Примечательно, что это был готовый к производству автомобиль, тогда же было анонсировано, что в 2013 году машина поступит в продажу в США.
Технические особенности
Первый Chevrolet Spark был длиннее Matiz на 14 см, шире почти на 10 см и немного выше. Новое поколение Spark отличается от предыдущего увеличенным весом (835 против 939 кг). Коэффициент аэродинамического сопротивления у нового и старого Спарка — 0,33 и 0,34 соответственно. Используемый прежде на Matiz 800-кубовый мотор был доработан в техническом центре Worthing (Великобритания). Spark, вышедший после включения Daewoo в состав General Motors, получил измененную переднюю часть и усовершенствованный литровый мотор. В 2005 году появилась рестайлинговая версия с дизайном от Italdesign Giugiaro, на новой платформе и с автоматической КПП.
Длина современного Spark составляет 3 640 мм, ширина — 1 597 мм, высота – 1 522 мм, колесная база – 2 375 мм, объем багажника-170/570 литров (минимально/максимально).
На автомобиле используются 1,0- и 1,2-литровые бензиновые моторы. В России литровый мотор доступен только с «механикой». В Европе Spark продается с моторами, работающими на бензине и природном газе.
Плюсы и минусы
Хэтчбек выделяется выразительной внешностью и неплохим соотношением цены и качества. Chevrolet позиционирует Spark как 5-местное авто, но сзади для троих взрослых пространства недостаточно, комфортно будет лишь троим детям. Кроме того, багажник у модели весьма невелик: 170/570 литров (у конкурента Suzuki Splash примерно столько же — 178/573 литров).
В базовой комплектации Spark есть кондиционер, но не предусмотрены регулируемое водительское сидение и ABS. У Suzuki Splash стандартное оснащение богаче: ABS, EBD, система экстренного торможения, фронтальные и боковые подушки, кондиционер, открывание люка бензобака из салона, сидения с подогревом.
Зато Citroen C1 со своим единственным 1,0-литровым мотором и багажником объемом от 139 до 712 литров «меркнет» перед Спарком.
KIA Picanto продается в 3- и 5-дверной версиях, но у нее не такой большой дорожный просвет (у Picanto – 142 мм, у Spark – 160 мм).
Безопасность
В 2009 году Spark получил четыре «звезды» из пяти на тестах EuroNCAP (69 баллов из 100), машину подвело отсутствие системы стабилизации ESP. Для сравнения, Daewoo Matiz получил от EuroNCAP всего три «звезды», при лобовом столкновении манекен ударился грудью о руль, а также получил травмы ног.
Интересные факты
Прототип Beat сыграл персонажа по имени Skids в фильме «Трансформеры 2». Кстати, Trax, еще один прототип, дебютировавший вместе с Beat на автошоу в Нью-Йорке, тоже «засветился» в этом фильме, сыграв роль его близнеца по имени Mudflap.
В 2002 году на совместном предприятии General Motors и SAIC в Китае началось производство китайской версии Спарка под именем Chevrolet Le Chi.
Чешские поклонники Spark установили уже не один рекорд, занесенный в национальную Книгу рекордов. В 2008 году они организовали встречу, на которой собралось одновременно сто Спарков, а в 2010 году они побили собственное достижение, собрав в одном месте 101 компактный автомобиль.
Награды и цифры
В 2011 и 2012 гг. Chevrolet Spark стал первым в конкурсе «Автомобиль года в России» в номинации «Городские автомобили». Автомобиль также получил титул «Лучшее авто по версии Рунета-2011».
Несколько раз Спарк попадал в список претендентов на звание «Автомобиль года» в Европе и в США, однако успеха так и не добился.
В 2012 году американский журнал Wards Auto присудил модели Spark приз за лучший интерьер. Кстати, в этом рейтинге Спарк оказался самым дешевым из победителей.
Контракт на организацию производства Chevrolet Spark на заводе GM Uzbekistan стоимостью 124,5 млн долларов был заключен в 2008 году. Производство стартовало в августе 2010 года. В 2012 году GM Uzbekistan выпустил 33 027 единиц Spark (на 14% больше, чем в 2011 году).
За 2012 год на рынках Западной и Центральной Европы было продано 47 640 таких хэтчбеков, доля рынка выросла до 4%.
Идеальный городской автомобиль, казалось бы, создан самим городом: универсальный, проворный и стильный. Chevrolet Spark — это 5-дверный компактный автомобиль, оснащенный множеством полезных функций для городской езды. В широком кармане на спинке сиденья можно хранить карты, журналы и многое другое. Сетчатый боковой карман предназначен для удобного доступа к более мелким предметам.
Идеальный городской автомобиль, казалось бы, создан самим городом: универсальный, проворный и стильный. Chevrolet Spark — это 5-дверная компактная машины шевроле, оснащенная множеством полезных функций для городской езды.
В широком кармане на спинке сиденья можно хранить карты, журналы и многое другое. Сетчатый боковой карман предназначен для удобного доступа к более мелким предметам. Цена новой шевроле немала, но за эти деньги вы приобретаете качественный и уникальный автомобиль. Хотя конечно, можно сэкономить и купить шевроле с пробегом.
где собирают шевроле спарк
Завод Дженерал Моторс, г Инчхон, Корея 100%, в свое время сам подумывал про эту тачилу. но имхо машина 100% женская..места нет нихрена, движок слабый..но зато «питается на святом духе»(С) слышал что хотят выпускать на Украине (на ЗАЗе) якобы сча об этом. Видео тест шевроле вы можете посмотреть на нашей странице.
Читайте подробнее о новом кабриолете Шевроле камаро «>шевроле камаро.
Космический малыш: обзор Шевроле Спарк.
Какого черта вы не оборачиваетесь?! Почему меня в упор не замечаете?! А, вот очкарик на салатовом «Матизе» поднажал на газ, чтобы ехать параллельным курсом и успеть разглядеть машину. Этот явно в теме. Завидуй, парень! Я за рулем машины будущего, модели, которая, во-первых, еще не поступила в продажу, во-вторых, выглядит как космолет. Точнее, как индивидуальная спасательная капсула с борта космолета. Spark второго поколения.
Внешне он действительно смешной. Смешной — в позитивном смысле слова: веселящий, задорный. Это жирный плюс в пользу автомобиля размером с блоху. Такая внешность лишает машину убогости, хорошо знакомой по нынешней генерации «Спарков/Матизов», и даже коэффициент лобового сопротивления стал чуть лучше. Такая внешность заслуживает большого абзаца. Даже двух!
Дизайнеры отважились допустить кричащий дисбаланс между громоздкой мордуленцией и срезанным задом. А, может, вовсе об этом не думали. Корма (зайдем сзади) – плоская как фанерка, почти вертикальный ее срез начинается острым углом края спойлера и завершается коротким свесом. Такая форма оставляет надежду на безаварийную параллельную парковку в исполнении той, которая «вся такая внезапная, такая противоречивая вся. » Но почти не оставляет места в багажнике для ее покупок. Еще парочка деталей кормовой части, за которые обязательно зацепится взгляд: это скрытые в черные стойки ручки заднего ряда дверок и срезанные задние кромки рейлингов.
Спереди же автомобильчик — ну просто красавчик! Он, конечно, проигрывает в экспрессии и динамике его нарисованному прообразу – концепту Beat, но все равно хорош. Острые грани геометрических элементов, громадное остекление оптики, гармоничный переход ее линии в восходящую подоконную линию – это действительно эффектно. Плюс колеса 15-го размера! Вообще, они умудрились придать динамичный облик коробчонке длиной чуть больше трех с
половиной метров и высотой метр пятьдесят! Правда, бампер низко нависает, пусть изящной, но бульдожиной – не на всякий проселок даже из числа безобидных с таким свесом сунешься. Жалко царапнуть окрашенную в цвет кузова граненую «губу».Зато громадное автобусное остекление передних мест выглядит гармонично и дает хороший обзор. На передних сиденьях себя зажатым не чувствуешь абсолютно. Всех, кого дразнили «стропилой» и «каланчой», Spark не обидит – места для рослого водителя достаточно. И руль регулируется по высоте. Тучному придется сложнее, но хотел бы я увидеть «примеряющего» такое авто здоровяка. Даже сзади (для «Ашника») сидеть сносно. Заметно, что эта модель внутри явно больше предшественницы – габаритные размеры увеличились на 15 см в длину и 10 см в ширину.
Яркий красный цвет кузова находит продолжение в так же окрашенных вставках на передней панели и обшивке дверок. Вместе с ними интерьер украшает приборная панель в виде единого отдельного блока, прицепленного к рулевой колонке. Функциональность его спорна, ибо из-за обода руля не всегда все видно, а кривая электронного тахометра на ярко-синем мониторе и индикаторы в глубоких глазках по его периметру читаются с заметным усилием. Но такое решение оформления приборной панели нетрадиционно (опять же — в хорошем смысле этого слова). И в эту коробочку умудрились впихнуть маршрутный компьютер, показывающий время, среднюю скорость, дистанцию пробега на остатке топлива и т. д.
В нашей – самой богатой версии – были также электростеклоподъемники, электрорегулировки боковых зеркал, кондиционер и магнитола с гнездами AUX и MINI-USB, а также клавишами управления с руля. И задний парктроник. Не шик, конечно, но это же А-класс. И ущербностью здесь уже не пахнет.
1,2-литровый 16-клапанник от старшего брата Aveo, дефорсированный до 81 л. с., на холостых оборотах совсем не слышно. Неужели такая звукоизоляция?! Нет, на ходу шум из моторного
отсека позволяет переключать передачи достаточно четкой 5-ступенчатой МКПП на слух. Занятно, что сопровождающийся таким «саундтреком» разгон вялым не кажется. Медленнее, чем на Aveo, но не печально. Коробка достаточно эластичная, на четвертой передаче можно вытянуть и с низких скоростей. А на первой можно ползти со скоростью пробки даже вовсе убрав ноги с педалей. Заморочки только с задней – ручку нужно увереннее «довтыкать». Хотя, возможно, это приобретенная «болезнь» только именно этой машины. И еще о звукоизоляции: дверка багажника закрывается не с глухим хлопком, а с громким звуком «бац», сопровождающимся железным звоном. И открывается эта дверка снаружи только с поворотом ключа.Подвеска и рулевое управление вполне заслуживают похвал. Та же McPherson спереди и балка сзади, но более тяжелая машина с расширенной колеей держит дорогу явно увереннее нынешнего «Матиза». И руль, лишенный спортивной остроты, тем не менее, весьма точен. Небольших неровностей и неглубокой колейности можно не бояться, машинка спокойно проходит такие препятствия. Да, заметно больше ста на ней лучше не переваливать, но вспомните про разрешенные в России скорости. Зато как удобно парковаться! И на заправку регулярно придется ездить только из-за того, что бак слишком маленький. Но, увы, не уважают у нас такие машины.
Какими будут авто для российского рынка, придется еще посмотреть – мы «катали» автомобиль пока не узбекского производства и с движком стандарта «Евро-5». Продажи должны начаться лишь к концу года, и ценник на эту машину пока не объявлен. Сейчас можно лишь предположить, что базовая стоимость за «космический» Spark будет выше нынешнего (от 301 тысячи рублей), но не больше стартовой цены на Aveo (от 385 тысяч). То есть машинка с литровым моторчиком будет стоить в районе 350 тысяч. А версия, подобная протестированной, явно перевалит за четыре «сотни».
МИНУСЫ И ПЛЮСЫ
Понравилось: внешний вид и поведение на дороге.
Не понравилось: плохая звукоизоляция и большой передний свес.Chevrolet Spark 3: обзор с подробными характеристиками.
Пятидверный хэтчбек Chevrolet Spark третьего поколения, одной из главных характеристик которого является компактность,
впервые был представлен на мотор-шоу в сердце Швейцарии — Женеве в 2009 году. Компания GM не стала изобретать велосипед, автомобиль, как и его предшественник, стал зеркальной копией Daewoo Matiz – долгожителя в мире микролитражек.Проектировкой дизайна занималось итальянское конструкторское бюро ItalDesign. В результате Chevrolet Spark в корне изменил привычные округлости на четкие линии и современный внешний вид. От законодателя автомобильного стиля ему достался несколько агрессивный экстерьер, фирменная решетка, массивная главная оптика, ручки задних дверей, скрытые в стойки и спойлер в задней части.
Суперсовременный дизайн достаточно просторного салона тоже имеет интересные особенности. Хорошие материалы и
качественное исполнение направлены на то, чтобы заявить: миниатюрные автомобили способны приятно удивить. Невозможно упустить из виду и панель приборов. Визуально она напоминает мотоциклетную, и состоит из большого круглого спидометра исцепленного с ним цифрового тахометра.
Колесная база Spark составляет 2375 мм., это значительно повлияло на возможность создать салон с просторным местом для ног, что совсем не характерно для автомобилей этого класса. Кроме того приятно удивляет багажное отделение, которое благодаря складывающемуся заднему сидению
может изменять объем от 170 до 994 литров. Интересно также отметить, что возросло количество разных по размеру карманов и подстаканников.
Spark оснащается новыми 16-клапанными бензиновыми двигателями, которые полностью сделаны из алюминиевого сплава. Прирабочем объеме 1.0 и1.2 л развивается мощность соответственно 66 и 78 л. с. Расход топлива в смешанном цикле около 5.0 л / 100 км, выброс СО2 — 120 г./км. Двигатели предлагаются с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Для однолитрового дополнительно предусмотрена автоматическая 4-ступенчатая.
Подводя итоги можно смело сказать, что разработчики хорошо поработали, доказав, что маленькие машины для города могут быть совсем другими – яркими, оригинальными, с характером.
Шевроле Спарк 2006 технические характеристики, комплектации и цены
Chevrolet Spark в 2006 относился к 1, 2 поколению, выпускался в кузове: хэтчбек 5 дв.. Автомобиль комплектовался моторами объёмом: 0.8, 1.0 л. В 2006 году Chevrolet Spark остался без рестайлинга.
Продажа Chevrolet Spark 2006 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Spark 2006
Spark 2006
Spark 2006
Spark 2006
Ростов-на-Дону
Spark 2006
Spark 2006
Spark 2006
Spark 2006
Новороссийск
Spark 2006
Spark 2006
Spark 2006
Spark 2006
Spark 2006
Spark 2006
Spark 2006
Spark 2006
Spark 2006
Spark 2006
Для России
2 поколение, 01.2005 — 01.2010, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова 0.8 л, 52 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) S 0.8 MT (1MK48A15H) 01.2005 — 01.2010 301770 руб. A08S3 M200 S 0.8 MT (1MК48A151) 01.2005 — 01.2010 310970 руб. A08S3 M200 S 0.8 MT (1MК48A154) 01.2005 — 01.2010 329370 руб. A08S3 M200 S 0.8 MT (1MK48A15J) 01.2005 — 01.2010 329370 руб. A08S3 M200 S 0.8 MT (1MК48A156) 01.2005 — 01.2010 346270 руб. A08S3 M200 S 0.8 MT (1MК48A158) 01.2005 — 01.2010 360270 руб. A08S3 M200 SE 0.8 MT (1ML48A151) 01.2005 — 01.2010 373820 руб. A08S3 M200 SE 0.8 MT (1ML48A155) 01.2005 — 01.2010 392070 руб. A08S3 M200 SE 0.8 MT (1ML48A154) 01.2005 — 01.2010 384070 руб. A08S3 M200 S 0.8 MT (1MК48A155) 01.2005 — 01.2010 336870 руб. A08S3 M200 S 0.8 MT (1MК48A152) 01.2005 — 01.2010 323470 руб. A08S3 M200 0.8 л, 52 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) S 0.8 АT (1MK48A1А1) 01.2005 — 01.2010 368070 руб. A08S3 M200 SE 0.8 АT (1ML48A1А2) 01.2005 — 01.2010 416770 руб. A08S3 M200 SE 0.8 АT (1ML48A1А3) 01.2005 — 01.2010 424770 руб. A08S3 M200 1.0 л, 63 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) SE 1.0 MT (1ML48CJ52) 01.2005 — 01.2010 395070 руб. LA2, B10S M200 SX 1.0 MT (1MM48CJ51) 01.2005 — 01.2010 417070 руб. LA2, B10S M200 SX 1.0 MT (1MM48CJ52) 01.2005 — 01.2010 410270 руб. LA2, B10S M200 SE 1.0 MT (1ML48CJ51) 01.2005 — 01.2010 382470 руб. LA2, B10S M200 Для Южной Кореи
1 поколение, 02.2004 — 08.2011, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова 0.8 л, 52 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) 0.8 MT SE 02.2004 — 08.2011 F8CV KLYA 0.8 MT SX 02.2004 — 08.2011 F8CV KLYA 0.8 MT SL 02.2004 — 08.2011 F8CV KLYA 0.8 MT Premium 02.2004 — 08.2011 F8CV KLYA 0.8 л, 52 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF) 0.8 CVT SE 02.2004 — 08.2011 F8CV KLYA 0.8 CVT SX 02.2004 — 08.2011 F8CV KLYA 0.8 CVT SL 02.2004 — 08.2011 F8CV KLYA 0.8 CVT Premium 02.2004 — 08.2011 F8CV KLYA Где собирают Шевроле Спарк
Изначально, многие считают, что Шевроле Спарк — это узбекистанский автомобиль, но корни лежат глубоко внутри развития автомобиля. Постараемся отследить историю транспортного средства, а также ответим на главный вопрос, — «где собирают Шевроле Спарк?».
Исторические факты
Производство именно Спарка в Южной Кореи проводилось с 2005 по 2010 год. Это второе поколение автомобилей. До этого, машина была известна миру, как Chevrolet Matiz. Но, для европейских покупателей, она позиционировалась, как Spark. Хотя отличий не было.
2 и 4 поколения Спарка собирались на заводе в Южной Кореи.
С 2010 по 2015 года — третье поколение выпускалось в Узбекистане. Но, учитывая политику General Motors и не добросовестное качество сборки, было принято решение вернуть производство в южнокорейский филиал. Четвёртое поколение и по сегодняшний день производится в Южной Кореи. Для европейского покупателя 4-поколение Спарка носит название — Опель Карл.
Описание корейского завода
Завод в Южной Кореи достаточно мощный и имеет несколько цехов. Навесные элементы производятся прям здесь в кузовном цеху, а вот кузова доставляются с США в разобранном виде, после чего свариваются при помощи специальных роботов.
В основном завод представляет собой сборочно-покрасочный комплекс, поскольку запасные части доставляются из основных заводов производства Американского представительства. Так, сборка полуавтоматизирована, и на начальных этапах требует малого вмешательства человека. Электрика и стеклянные детали собираются вручную.
Салон и часть кузова Спарк.
Покраска полностью автоматизирована и проводится сначала в специальной ванной, а затем отдельные, уже окрашенные элементы навешиваются. После полной сборки и покраски автомобиль проходит полный контроль качества и при выявлении дефектов возвращается для устранения их.
- nata72 Мне Муж купил месяц назад новый спарк АТ. Пока мне очень нравиться. Маневренная, салон достойный, просторный. Практически никто сразу не понимает где задняя…