Что делать, когда залил ДТ вместо бензина
Ежемесячно в автосервисы доставляют автомобили, которым ставят диагноз — несоответствие горючего. Хотя налить дизельное топливо в бак автомобиля вместо АИ-92, 95 или 100 достаточно сложно, легче заправить бензин вместо дизтоплива. Но автовладельцы умудряются это сделать. Хотя на АЗС у пистолетов различаются диаметры «стволов» — дизельные пистолеты шире (на 4 мм) и не подходят для 95–98% бензобаков. Но заправка из канистр, на сомнительных АЗС провоцирует попадание дизеля в бензобаки.
Оба вида топлива производят из нефти, но говорить о взаимозаменяемости нельзя. При производстве используют разные технологии и добавляют различные присадки. У дизеля меньше октановое число, отличается скорость воспламенения и другие характеристики. В лучшем случае после заправки соляркой автовладельцу придется заменить топливный насос и фильтр, в худшем идет покупка двигателя и промывка топливной системы.
Что же делать, если налили солярку в автомобиль, который работает на бензине? По каким признакам определить несоответствие топливной смеси? Как снизить вред для автомобиля — ехать или вызывать эвакуатор? Будем разбираться.
Что делать, если налил в бензобак дизель?
Чтобы минимизировать негативные последствия от солярки, не заводите автомобиль. Придется потерять время, но зато машина не пострадает. Устраняется проблема легко — сливаем бензин с дизтопливом из бака и промываем бак.
Важно! Дизтопливо тяжелее бензина, поэтому оседает на дно бака практически сразу. Советы «долить бензинчика до полного бака и сжечь топливо на холостых оборотах» могут повлечь капремонт мотора. Не делайте так.
Осознание пришло в пути? Чем быстрее был заглушен мотор, тем лучше. Вызывайте эвакуатор — и быстрее к автомеханику. Вспомните, какое количество дизельного топлива заправили в бак. Чем меньше было заправлено, тем меньше проблем — от промывки топливной системы и замены фильтров до капремонта мотора из-за повреждения клапанов, цилиндров и поршней.
Насколько далеко удастся уехать после заправки, зависит от того, сколько бензина находилось изначально в баке и сколько залили. Ведь у дизтоплива и бензинового горючего разная степень воспламенения и сжатия. Например, налили дизеля до полного бака, то можно и не выехать с территории заправочной станции. Это обусловлено тем, что если залить дизтопливо, то:
- солярка сгорает не полностью и внутри мотора образуется нагар, свечи будут в копоти;
- при попадании дизеля в топливную магистраль происходит ее закупорка;
- солярка протекает в картер через цилиндры и портит масло.
Автомобиль сможет ехать, пока в двигатель поступает бензин. Как только подача прекратится, бензиновый мотор сразу заглохнет.
Тяжелее всего ошибку по заправке несоответствующего топлива переносят высокоточные системы, электронные элементы на современных авто. Для них любое отклонение от технических параметров критично.
Если мотор не заводился
Самостоятельно заправить дизельное горючее в автомобиль, который работает на бензине, достаточно сложно. Только если перепутали канистры в гараже или по привычке налили солярку в бак после смены дизельного автомобиля на бензиновый. Работники АЗС могут из-за невнимательности перепутать горючее.
Если в чеке пробили не то топливо и оператор АЗС залил его вам в бак, то в данном случае следует действовать так:
- Не заводите бензиновый двигатель. Даже если операторы просят освободить колонку и отъехать в сторону. Это опасно для мотора авто. Даже если в бак попало 5% дизельного топлива от общего объема, этого хватит, чтобы повредить катализатор или спровоцировать другие поломки.
- Вызывайте выездного специалиста или эвакуатор, чтобы доставить авто на СТО. Зафиксируйте факт налива несоответствующего типа топлива.
- Требуйте возмещения ущерба от руководства АЗС.
Если перед заправкой в баке было минимальное количество горючего (примерно менее 5 л), то двигатель может просто не завестись. Это происходит из-за того, что концентрация будет такой, что топливная смесь не сможет воспламениться. Тогда алгоритм действий аналогичен.
Мотор завелся
Такой сценарий негативно влияет на работу двигателя. И в данном случае, чем раньше будет обнаружена проблема, тем меньше денег уйдет на ремонт.
Понять, что в бензобак залили что-то не то, удастся уже через 50–100 м. Ведь солярка осядет на дно бака и начнет сразу поступать в топливную систему и мотор:
- Сначала появятся стуки, звуки детонации — как будто по цилиндрам бьют гаечным ключом.
- Из выхлопной трубы начнет вырываться густой черный дым. Ведь солярка сгорает не полностью.
- Автомобиль начнет дергаться. Движение будет происходить рывками. Даже если удастся набрать скорость, то водитель сразу отметит потерю динамики.
Такое поведение бензинового транспортного средства после заправки — это признак того, что вам залили не то горючее. Не ждите, когда автомобиль заглохнет сам, останавливайтесь как можно скорее. Только автомеханик на СТО определит тяжесть повреждения автомобиля.
Важно! Не держите бензиновую машину на холостом ходу в надежде, что бензин смешается с дизтопливом и сгорит. Поломка сама не устранится. Таким образом негативные последствия от заправки солярки будут только увеличиваться.
Автошкола Профи-Центр
На первый взгляд ошибка при заправке машины кажется глупой, но случается не так уж и редко. Помимо самой банальной причины — возможности перепутать пистолеты, ошибиться могут водители, которые регулярно пересаживаются с личного авто на рабочее, или совсем недавно сменили авто с бензиновым двигателем на авто с дизельным. Разбираемся, что случится, если залить не то топливо, и что делать в такой ситуации.
Почему вообще можно ошибиться при заправке?
Причин много: от банальной невнимательности — представьте, что вы заправляетесь в спешке, попутно отвечая на звонок с работы, а еще за вами скопилась далеко не маленькая очередь — до всех случаев, которые мы перечислили выше. Так что от ошибки никто не застрахован.
Я залил не то топливо: что делать?
Если вы еще не запустили двигатель
Независимо от того, что вы перепутали: бензин с дизелем или дизель с бензином, главное правило такое — не запускайте мотор . Даже ключ в замке зажигания поворачивать не стоит, так как топливный насос все равно может включиться для поднятия давления в системе и «хлебнуть» немного свежего топлива из бака.
А пока двигатель не запущен, топливо — точнее, коктейль, который получился при смешивании бензина и дизеля, — остается в баке, что позволяет избежать многих серьезных последствий для автомобиля.
Если ошибка при заправке уже произошла, но вы не успели завести двигатель, машину нужно откатить от колонки (не включая зажигание!), а затем вызвать эвакуатор и как можно быстрее везти в сервис, чтобы специалисты могли откачать «неправильное» топливо из бака.
Если вы заметили проблему уже после начала движения
И такие случаи бывают. Если начали подозревать что-то только в пути — как можно скорее выберите разрешенное место для остановки и заглушите двигатель. Дальше порядок действий аналогичный: эвакуатор, доставка в сервис.
Главный минус — откачкой неправильного топлива из бака здесь не обойтись, придется провести промывку топливной системы и диагностику, чтобы выяснить, какие элементы успели пострадать.
Чем вообще опасен бензин в дизельном авто?
Сразу заметим, что это куда более серьезная проблема, нежели дизель в баке бензиновой машины, и дело здесь в первую очередь в характеристиках топлива. Дизель — более плотная и маслянистая жидкость, которая заодно выполняет роль смазки. Бензин — легкий и летучий, смазывающие свойства у него отсутствуют. А еще у дизеля и бензина разные характеристики воспламенения — бензин в дизельном моторе будет воспламеняться быстрее, вызывая детонацию и разрушительно воздействуя на цилиндропоршневую группу.
Помимо цилиндропоршневой группы в такой ситуации страдает и топливная система, которую необходимо промывать, а после — менять фильтры. Также бензин в дизельном авто может вызвать проблемы с топливным насосом, испортить уплотнители и прокладки, рассчитанные на работу с дизелем, повредить форсунки — вариантов много, и все они вполне вероятны, если бензина в баке дизельного авто окажется довольно много, и вы успеете провести какое-то время в дороге.
Какие проблемы будут от дизеля в бензиновой машине?
Здесь, особенно, если вы начали водить не так давно, результат может показаться катастрофическим. Из-за более высокой плотности по сравнению с бензином дизтопливо сразу опустится на дно бака, а если мотор запущен, попадет прямиком в топливную систему. Двигатель не заглохнет, но вполне вероятно, что загорится «чек» — лампочка «Check engine», — а из выхлопной трубы повалит пугающе черный дым.
Последствия примерно такие же, как и в случае выше, и на промывку топливной системы и последующую диагностику придется изрядно потратиться. К сожалению, от ошибок при заправке не застрахован никто, так что главный совет — будьте предельно внимательны.
Еще больше материалов о вождении, тонкостях ПДД и устройстве авто — в блоге автошколы «Профи Центр» во Владивостоке.
Как заправлять машину
Что делать, если авто эвакуировали за неправильную парковку
2024 © Профи Центр
На первый взгляд ошибка при заправке машины кажется глупой, но случается не так уж и редко. Помимо самой банальной причины — возможности перепутать пистолеты, ошибиться могут водители, которые регулярно пересаживаются с личного авто на рабочее, или совсем недавно сменили авто с бензиновым двигателем на авто с дизельным. Разбираемся, что случится, если залить не то топливо, и что делать в такой ситуации. Почему вообще можно ошибиться при заправке? Причин много: от банальной невнимательности — представьте, что вы заправляетесь в спешке, попутно отвечая на звонок с работы, а еще за вами скопилась далеко не маленькая очередь — до всех случаев, которые мы перечислили выше. Так что от ошибки никто не застрахован. Я залил не то топливо: что делать? Если вы еще не запустили двигатель Независимо от того, что вы перепутали: бензин с дизелем или дизель с бензином, главное правило такое — не запускайте мотор. Даже ключ в замке зажигания поворачивать не стоит, так как топливный насос все равно может включиться для поднятия давления в системе и «хлебнуть» немного свежего топлива из бака. А пока двигатель не запущен, топливо — точнее, коктейль, который получился при смешивании бензина и дизеля, — остается в баке, что позволяет избежать многих серьезных последствий для автомобиля. Если ошибка при заправке уже произошла, но вы не успели завести двигатель, машину нужно откатить от колонки (не включая зажигание!), а затем вызвать эвакуатор и как можно быстрее везти в сервис, чтобы специалисты могли откачать «неправильное» топливо из бака. Если вы заметили проблему уже после начала движения И такие случаи бывают. Если начали подозревать что-то только в пути — как можно скорее выберите разрешенное место для остановки и заглушите двигатель. Дальше порядок действий аналогичный: эвакуатор, доставка в сервис. Главный минус — откачкой неправильного топлива из бака здесь не обойтись, придется провести промывку топливной системы и диагностику, чтобы выяснить, какие элементы успели пострадать. Чем вообще опасен бензин в дизельном авто? Сразу заметим, что это куда более серьезная проблема, нежели дизель в баке бензиновой машины, и дело здесь в первую очередь в характеристиках топлива. Дизель — более плотная и маслянистая жидкость, которая заодно выполняет роль смазки. Бензин — легкий и летучий, смазывающие свойства у него отсутствуют. А еще у дизеля и бензина разные характеристики воспламенения — бензин в дизельном моторе будет воспламеняться быстрее, вызывая детонацию и разрушительно воздействуя на цилиндропоршневую группу. Помимо цилиндропоршневой группы в такой ситуации страдает и топливная система, которую необходимо промывать, а после — менять фильтры. Также бензин в дизельном авто может вызвать проблемы с топливным насосом, испортить уплотнители и прокладки, рассчитанные на работу с дизелем, повредить форсунки — вариантов много, и все они вполне вероятны, если бензина в баке дизельного авто окажется довольно много, и вы успеете провести какое-то время в дороге. Какие проблемы будут от дизеля в бензиновой машине? Здесь, особенно, если вы начали водить не так давно, результат может показаться катастрофическим. Из-за более высокой плотности по сравнению с бензином дизтопливо сразу опустится на дно бака, а если мотор запущен, попадет прямиком в топливную систему. Двигатель не заглохнет, но вполне вероятно, что загорится «чек» — лампочка «Check engine», — а из выхлопной трубы повалит пугающе черный дым. Последствия примерно такие же, как и в случае выше, и на промывку топливной системы и последующую диагностику придется изрядно потратиться. К сожалению, от ошибок при заправке не застрахован никто, так что главный совет — будьте предельно внимательны. Еще больше материалов о вождении, тонкостях ПДД и устройстве авто — в блоге автошколы «Профи Центр» во Владивостоке. Как заправлять машину Что делать, если авто эвакуировали за неправильную парковку
Что делать? — вместо бензина залили дизель или как слить ошибочно заправленное топливо? (Аудио, Видео)
Выезд мастера и слив ошибочно заправленного топлива от 6000 руб.*
Список сортов топлива (и бензинового и дизельного) увеличивается с каждым годом, иногда на одной колонке АЗС можно встретить 5-6 пистолетов, соответственно из-за человеческого фактора случаются неприятные ошибки — заливают в бак вместо бензина дизель или наоборот. Конечно, на современных авто заправках у пистолетов для бензина и дизеля разные диаметры и цвет и маркировка, но не все заправки современные. Виновником того, что вместо бензина в бак залили дизель (или наоборот бензин вместо дизеля), может стать оператор, заправщик, предыдущий клиент АЗС, повесивший пистолет не туда, куда надо, владелец авто. Что делать в такой ситуации в такой ситуации и каковы последствия?
ВАЖНО! Если заправили бензин вместо дизеля и наоборот, что нельзя делать — запускать авто!
Если виновен оператор или заправщик АЗС, случайно заправивший бензин вместо дизеля, необходимо обратиться к администрации и потребовать слива и замены топлива (бензин на дизель). Звоните к нам, если условия неподходящие, нет навыков или инструментов для слива. Наш мастер приедет быстро, у него будет с собой все необходимые инструменты для слива топлива, оплатите работу после ее завершения. В большинстве ситуаций наших мастеров вызывают именно на АЗС для слива ошибочно залитого топлива (бензин вместо дизеля и наоборот).
Стоимость вызова мастера на слив ошибочно заправленного топлива от 6000 руб.* (если автомобиль не заводили).
Каковы последствия заправки дизеля вместо бензина (статья, видео)?
- Самое главное — завели двигатель или нет?
- Какое кол-во неправильного топлива заправили?
Если двигатель не заводили, считайте Вам повезло, все ограничиться вызовом техпомощи, промывкой бака, и сливом неверно залитого топлива (дизеля или бензина), все эти работы мастер делает на выезде.
Если заправили немного бензина в дизельный автомобиль не самых последних годов выпуска (не более 1-2 литров бензина) есть вариант заправить далее полный бак дизеля (60-70 литров дизтоплива), чтобы процентное соотношение бензина в дизеле было крайне мало, в таком случае, на ваш страх и риск, можно обойтись без слива и продолжить движение без последствий. Во всяком случае, инструкции по эксплуатации дизельных авто 90-х годов выпуска даже рекомендовали разбавлять дизель в небольших количествах при отрицательных температурах.
Если Вы заправили много бензина в дизельный автомобиль, настоятельно не рекомендуем заводить мотор — это может привести к поломке дорогостоящей топливной аппаратуры, ТНВД и форсунок.
Если заправили много бензина вместо дизеля, завели мотор, поехали и машина заглохла, — вызывайте эвакуатор, в таком случае необходимо транспортировать Ваш автомобиль на СТО, сливать топливо, промывать, а возможно и ремонтировать:
- промыть топливную систему
- промывать топливный насос;
- промыть или, в худшем случае, поменять форсунки
- очистить/заменить свечи;
- заменить масло;
- заменить фильтры.
Почему не всегда неверно заправленное топливо можно слить топливо самостоятельно?
Из старых авто российского производства (Ваз, Газ, Уаз) слить топливо можно самостоятельно даже при отсутствии специального инструмента. Достаточно иметь шланг, вставить его в бак, «подсосать» ртом, после того, как появился привкус бензина (дизеля) второй конец вставить в канистру, поставленную ниже уровня бака.
Для современного автомобилей этот вариант не подходит. На большинство моделей ставится клапан в бензобаке, препятствующий выливанию дизтоплива и бензина при опрокидывании транспортного средства. Способов слива много, они разные для различных марок. Наши мастера знают все, опыт позволяет сделать эту работу, не нанося вред транспортному средству.
Юридическая сторона вопроса при неверно залитом топливе на АЗС
Если ошибка с заправкой дизелем вместо бензина произошла не по вине автовладельца, а АЗС вину не признает, проблема решается при помощи одного из двух вариантов:
- вызывается эвакуатор для транспортировки машины в мастерскую, если автомобиль завели после заправки
- выезжает мастер для слива топлива, если автомобиль не заводили.
При выборе любого варианта необходимо сохранить все чеки, доказывающие оплату эвакуатора, мастерской или выезда нашего мастера для слива бензина или дизеля. Особенно это важно, если авто заводилось, топлива попало в систему.
В подобной ситуации необходимо промывать и ремонтировать топливную систему, иногда даже менять ее элементы. Это дорогостоящие услуги, затраты на которые должна возместить АЗС. В администрацию нужно послать претензию, если она отказывается возмещать убытки, можно обратиться в суд. Однако чаще всего такая проблема решается во внесудебном порядке.
Если авто не заводилось, проделывать все это не выгодно, так как издержки на эвакуацию, слив и заправку редко превышают 10 тыс. рублей. Судебные издержки оказываются больше.
Что делать, если перепутали дизель с бензином и наоборот?
Что делать, если перепутали дизель с бензином и наоборот?
Решили арендовать автомобиль без водителя и ошиблись на заправке с топливом? Автовладельцы теряются, не зная, к каким это может привести последствиям, и что делать. Обо всем этом расскажем в статье.
Случится подобное может по разным причинам: невнимательность водителя или заправщика. Бензиновое и дизельное авто различить легко. Например, по шкале тахометра. Также отличаются диаметры пистолетов. На современных АЗС кран солярки больше, и с трудом войдет в бензиновый бензобак. Однако на старых станциях пистолеты одинаковые.
Особенность двигателей
Главное различие бензиновых и дизельных агрегатов — топливо. Работа двигателей зависит от химических свойств горючих: бензин — легкий и «сухой» продукт, дизель — тяжелый, маслянистый. Из-за разного физико-химического состава и способа воспламенения заправка неправильным горючим может привести к серьезным проблемам.
Система дизельного двигателя подразумевает, что топливо и воздух попадают в цилиндр раздельно. Когда кислород сжимается и нагревается, впрыскивается топливо и при контакте возгорается, что приводит к движению мотора.
Алгоритм работы бензинового ДВС иной. Смесь топлива и воздуха попадает в камеру сгорания, где сжимается. Температура горючего может достигать 500 °С, однако этого мало для возгорания, поэтому искру создают свечи зажигания.
То есть работа мотора в первом случае зависит от давления, а во втором — от искры.
Если к бензину долить ДТ, двигатель немного проработает. А вот если полный бак заправить соляркой, автомобиль не заведется.
Рассмотрим более подробно последствия заправки неподходящим топливом.
Если залить бензин в дизель
Дизельный мотор проработает, постепенно разрушаясь, потому что ДТ будет преждевременно воспламенятся в двигателе.
Так как у бензина другая степень вязкости, он действует как растворитель и смывает смазку с топливной системы впрыска дизельного топлива. Температурный режим и схема горения сбиваются, образуются частицы металла, которые вредят форсункам, регуляторам давления и дозаторам.
Заметили, что вместо дизеля влили бензин — вызывайте эвакуатор. В сервисе сольют содержимое и зальют солярку.
Смесь из разных горючих вредна для мотора. Если вы уже уехали со станции, мощность двигателя вскоре упадет, температура агрегата поднимется, появится стук. Также компьютер авто будет пытаться компенсировать недостаток горения. Чем дольше авто работает на смеси, тем выше риск повредить компьютерные датчики. Алгоритм действий тот же — вызывайте эвакуатор, чтобы отвезти автомобиль в СТО.
Приехали на заправку не с пустым баком? Завести автомобиль будет просто: на дне останется достаточно топлива, чтобы запустить мотор и проехать некоторое время.
Иногда можно обойтись без техслужб. Посмотрите, сколько залили топлива. При объеме бака в 40 л можно влить четыре литра бензина, то есть соотношение 10:1. Дозаправьтесь дизелем. Автомобиль заведется, но двигайтесь без высоких оборотов. Когда часть бака освободится, залейте снова солярку до конца. Проделывайте это пока топливо не обновится.
Дизель в бензиновом автомобиле
Солярка не совместима с конструкцией бензинового двигателя. Также с наступлением холодов дизель кристаллизуется, частицы парафина застревают в бумажном фильтре и образуется пробка, через которую ДТ не проникнет.
Топливная система при неправильной заправке не пострадает, но достанется форсункам и турбине.
Есть следующие варианты развития ситуации:
- Пустой бак, где большая часть топлива — дизель. Для воспламенения топлива силы сжатия и искры не хватит. Автомобиль перестанет реагировать на педаль газа, двигатель начнет стучать и заглохнет.
- Топлива в баке мало. Некоторое время двигатель будет работать. Из-за разницы в плотности тяжелая солярка опустится, а бензин всплывет. Дизель сразу попадет в нижнюю точку бензобака и через сетчатую трубку окажется в двигателе.
- Авто наполовину и больше заправлено. Начнете движение — форсунки будут засоряться. При длительной эксплуатации из-за невозможности синхронизировать цилиндры выйдет из строя мотор. Тогда придется:
- чистить карбюратор и форсунки;
- промывать топливную систему от дизеля и остатков масел, парафинов;
- заменять фильтры и свечи.
При сильном повреждении двигателя, придется делать капремонт.
Если взять в аренду машину на выходные и залить дизель в почти полный бак, то мотор скорее всего не пострадает. Однако учтите, октановое число бензина тогда должно быть выше рекомендуемого.
Если вовремя заметили ошибку, на начальном этапе ее можно исправить. В некоторых случаях заправка автомобиля неправильным топливом не приводит к серьезным последствиям, однако, чтобы обезопасить себя и не рисковать дорогостоящим ремонтом, лучше вызвать эвакуатор и доверить двигатель профессионалам сервиса.
ИП Капинос Ирина Анатольевна Логойский тр-к., д.10 кв. 86 г. Минск 220113 р/с № BY84BPSB30133007880189330000 БПС-Сбербанк ДО №702 ул.Мстиславца 13 г.Минск код BPSBBY2X, УНП 190205633