Давление в шинах грузового автомобиля
Плотность воздуха в покрышках автотранспортных средств является одним из ключевых параметров для колесной техники, особенно если это касается многотонных грузовиков разных моделей. Избыточное или недостаточное давление в шинах грузового автомобиля отражается на пятне контакта (соприкосновение колеса с дорожным полотном), уменьшая или увеличивая его, что оказывает негативное влияние на управляемость ТС и способствует неравномерному истиранию резины.
Разумеется, стертый протектор можно восстановить посредством нарезки специальным ножом с функцией электрического подогрева, но это не решение проблемы, а лишь устранение последствий.
Несоблюдение норм давления воздуха в грузовых шинах приводит к ряду серьезных проблем, что закономерно влечет за собой незапланированные расходы:
- перегрев резины, ухудшение разгона;
- нарушение распределения массы автомобиля по осям;
- увеличение сопротивления качению;
- ухудшение ездового комфорта (снижение курсовой устойчивости, острая реакция передних колес);
- износ шин, элементов ходовой части и навесного оборудования на раме;
- увеличение расхода топлива и тормозного пути.

Также стоит понимать, что транспортное средство, имеющее проблемы с управляемостью, автоматически повышает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия и создает существенную угрозу для здоровья и жизни водителя, пассажиров, а также других участников дородного движения.
Подкачка и причины изменения давления в грузовых шинах
Плотность воздуха в покрышках тягачей может изменяться под воздействием степени загрузки автомобиля, атмосферного давления, скорости езды и стиля вождения, а также колебаний температуры воздуха и изменение температуры резины. Например, в случаях колебания температуры воздуха, давление в шинах грузовых машин может понижаться или повышаться в пределах 4 процентов (0,6-0,8 бар).
Подкачку и проверку данного параметра может осуществлять сам водитель. Как правило, на предприятиях используется контрольная проверка соответствия давления установленным нормам. Эту процедуру осуществляет механик. Измеряется плотность воздуха при помощи специальных приборов – манометров, которые бывают разных типов:
- механические модели (стрелочные и реечные);
- электронные разновидности (высокая точность измерений).
Также существуют специальные системы для измерения давления шин в грузовых авто, к которым относятся: колпачки-индикаторы (монтируются на ниппели, информируют посредством разноцветных дисков, встроенных в корпус устройства), программное расширение для системы ABS, а также электронные датчики с возможностью вывода информации на экран бортового компьютера (TPMS).

Подкачка необходима даже если авто долгое время не загружалось, поскольку со временем давление может постепенно снижаться. Опытные дальнобойщики перед дальними рейсами или перед перевозкой тяжелых грузов подкачивают шины на 0,3-0,5 бар. Осуществляя проверку, важно дать резине остыть или согреться до температуры окружающей среды.
Ремонт редуктора DAF
Техническое обслуживание грузовиков DAF
Ремонт коробки передач
DAF — сервис и ремонт ![]()
Рекомендованные нормы
Во время грузоперевозок резина многотонных фур и тягачей подвергается воздействию различных нагрузок. Именно поэтому к таким покрышкам предъявляются определенные требования. К примеру, внешний диаметр грузовых шин должен быть больше, чем у легковых аналогов. Также в конструкции грузовых покрышек применяется более прочный каркас и используется больше резины. На автопоезда, например, устанавливают колеса для прицепа, а также рулевые и ведущие покрышки.
Чтобы разобраться, какое давление должно быть в грузовых шинах, достаточно ознакомиться с документацией, которая прилагается к каждому выпущенному автомобилю.
Для техники, задействованной в грузоперевозках, предусмотрено 3 типа давления, на которое следует ориентироваться при самостоятельных замерах:
- Рекомендованное – показатель, рассчитанный производителем с учетом предельных нагрузок на каждую ось. Таким образом, если уровень загрузки транспортного средства существенно меньше, чем максимально допустимая величина, следует подкачать колеса чуть ниже приведенного значения.
- Оптимальное – соотносится с массой транспортируемых грузов. Для поддержания такого уровня давления в шинах грузовика потребуется регулярно подкачивать колеса (несколько раз в неделю).
- Максимальное – специальная маркировка на боковине покрышки несет в себе информацию о максимальном значении. Не рекомендуется подкачивать колеса до данной отметки, а тем более превышать ее, поскольку это понижает эластичность резины и создает угрозу ДТП.

Существуют альтернативные покрышки низкого давления, которые значительно отличаются от классических аналогов и требуют иного подхода к контролю плотности воздуха. Такими изделиями, как правило, комплектуют микроавтобусы, грузовые автомобили с малой грузоподъемностью и различную спецтехнику. Давление воздуха в таких колесах варьируется от 0,1 до 0,4 Мпа, а резина отличается мягкостью.
Важно учитывать заводские рекомендации, осуществляя проверку и подкачку давления, а также замену колес. Например, сдвоенные колеса должны устанавливаться таким образом, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения беспрепятственной возможности измерения давления воздуха в шинах грузовых автомобилей, а также процедуры подкачки покрышек.
Несколько советов
Чтобы самостоятельно выбрать оптимальное давление необходимо выполнить ряд определенных действий:
- ознакомиться с таблицей, которая располагается в кабине ТС или воспользоваться таблицей, приведенной в данной статье;
- установить наиболее подходящие значения;
- проверить индивидуальные рекомендации, относящиеся к определенной модели, от производителя грузовика.
А для всех, кто хочет доверить свое транспортное средство специалистам с многолетним стажем, рекомендуется обращаться в сервисный центр Terra Truck, официального дилера нидерландской компании DAF Trucks N.V.
Преимущества дилерского центра:
- профессиональный уровень обслуживания;
- оригинальные детали;
- современное оборудование;
- более 2000 квадратных метров площади с выделенными зонами для оперативной диагностики и надежного восстановления разных узлов (КПП, ДВС, редуктор), а также прицепов (электроника, пневматика);
- использование прогрессивных технологий и актуального регламента.
Таблицы давления в грузовых шинах по осям

Эта информация позволит в значительной степени повысить эффективность эксплуатации покрышек. Соблюдая приведенные рекомендации и регулярно проверяя давление в шинах тягача, гарантированно можно сократить расходы на содержание многотонного транспортного средства, а также исключить неравномерный или преждевременный износ протектора. Кроме того, такие меры позволят снизить нагрузку на подвеску и минимизировать риск ДТП.
Вас также может заинтересовать
Модели и модификации тягачей DAF
Электроприводные грузовики DAF
Обзор салона новых грузовиков DAF
Производство китайских грузовиков FOTON ![]()
- Быстрые ссылки
- Грузовая техника Foton
- Запчасти
- Ремонт грузовиков
- Прицепная техника
- Тягачи DAF
- DAF в наличии
- Политика конфиденциальности
- Следите за новостями
- Интернет магазин запчастей
- Перейти к интернет магазину — Terra-parts.ru
© 2024 Terra Truck — Официальный дилер FOTON, DAF
A PACCAR COMPANY DRIVEN BY QUALITY
Грузовые шины – какое должно быть правильное давление?
Мотоцикл, легковой автомобиль или грузовик – тип транспортного средства не имеет значения, ведь для всех действует одно правило: давление в шинах следует проверять регулярно. Тем не менее именно водители грузовиков должны внимательно следить за своими автошинами. Оптимальное давление является для них основой комфортной работы, а сложные условия (длинные маршруты и значительная нагрузка) ускоряют процесс естественной утечки воздуха из колес.
- Давление в шинах
- Какое должно быть давление в шинах грузовика?
- Низкое и высокое давление
Давление в шинах
Давление в покрышках следует регулярно проверять. В случае с легковыми автомобилями рекомендуется проверять их один раз в месяц или перед более длительной поездкой. В интенсивно эксплуатируемых колесах грузовых автомобилей это стоит делать гораздо чаще – не реже одного раза в две недели.
Проверяйте уровень давления на холодных колесах через несколько десятков минут после остановки. Почему только тогда? Влияние температуры на давление в автомобильных автопокрышках составляет около 0,1 бар на 10C, поэтому только тогда можно быть уверенными в идеальном уровне воздуха.
По этому поводу также стоит оценить техническое состояние колес. Даже малейший дефект протектора, обода или ниппеля может привести к более быстрой утечке воздуха.
Уровень давления в запасных колесах также необходимо регулярно проверять.
Какое должно быть давление в шинах грузовика?
Давление в колесах грузовика должно соответствовать весу груза, скорости автомобиля и другим условиям эксплуатации.
Помните, что оно должно быть адаптировано к рекомендациям производителя. Для небольших грузовиков рекомендуемое давление обычно составляет около 5 бар, в то время как для больших прицепов и задних осей сочлененных фур используется давление до 9 бар. Подробные значения всегда находятся в руководстве по эксплуатации автомобиля и следует придерживаться именно этих рекомендаций.
Сколько атмосфер в шинах?
Производители автошин часто предоставляют материалы, в которых также можно найти правильные уровни давления в зависимости от типа транспортного средства, оси и нагрузки. Чтобы быстро найти «идеальное давление» стоит воспользоваться сетью. Также можно найти коэффициенты пересчета и калькуляторы в Интернете. Там же должна быть легко доступна таблица давления для конкретной модели.
Безопаснее всего регулировать давление в специальной клетке, защищающей от опасных последствий возможного взрыва покрышки.
Низкое и высокое давление
Недостаточное давление в колесах оказывается одной из наиболее распространенных причин выхода из строя резины и плохой работы. Правильный уровень воздуха определяет комфорт и безопасность вождения, а также долговечность самих автопокрышек. Слишком низкое давление приводит к неравномерному износу шины — тогда плечо изнашивается быстрее, чем центральная часть. Она также может тереться о диск, что, в свою очередь, приводит к повреждению борта, то есть места, где она соприкасается с ободом. Недостаточное давление в автошинах также связано с риском перегрева и «вулканизации» резины.
С другой стороны, слишком высокое давление связано с ухудшением ходовых качеств, более слабым демпфированием неровностей и сокращением срока службы авторезины. «Перекачанные» колеса также более подвержены порезам или проколам. Слишком высокое давление приводит к более быстрому износу подвески автомобиля. Это напрямую связано с более слабым поглощением неровностей – все удары и вибрации передаются на элементы подвески.
Имейте в виду, что все эти факторы могут привести к порче груза, поломке автомобиля или даже дорожно-транспортному происшествию.
Сколько атмосфер в колесе грузовика
XCMG for Your Success
- Самоходные строительные подъёмники
- Самоходный коленчатый подъёмник
- Краны
- Автокраны шоссейные
- Короткобазные автокраны
- Автокраны повышенной проходимости (полноприводные)
- Гусеничные краны
- Башенные краны
- Погрузчики
- Фронтальные погрузчики
- Экскаваторы-погрузчики
- Телескопические погрузчики
- Минипогрузчики
- Грейдеры
- Автогрейдеры
- Катки
- Катки дорожные (механика)
- Катки пневмоколёсные
- Катки двухвальцовые
- Мини-катки тротуарные и ручная техника
- Катки самоходные трёхвальцовые
- Катки вибрационные дорожные (гидравлика)
- Экскаваторы
- Бульдозеры и трубоукладчики
- Бульдозеры
- Трубоукладчики
- Асфальтоукладчики
- Стабилизаторы грунта и ресайклеры
- Дорожные фрезы
- Асфальтобетонные заводы
- Запчасти
- История XCMG
- Миссия XCMG
- Вакансии
- XCMG в России
- Оценка условий труда
- Гарантийное обслуживание
- Сеть сервисных центров
- Запасные части

- Новости XCMG
- Акции Сюйгун Ру
- Глоссарий по технике
- Статьи
- Гарантийное обслуживание
- Сеть сервисных центров
- Запасные части
Давление в шинах самосвала
16 янв 2023
Давление в шинах самосвала
Шины – одна из важнейших частей колесной спецтехники, так как они обеспечивают сцепление автомобиля с поверхностью. Такая спецтехника, как самосвал может комплектоваться различными видами покрышек в зависимости от того, по какому покрытию будет (в большинстве случаев), двигаться техника. Однако, вне зависимости от того, какой вид шин установлен на спецтехнике важнейшим параметром для данного конструкционного элемента является давление в шинах самосвала.
Данный параметр напрямую влияет на несколько важнейших эксплуатационных характеристик. Одним из основных является площадь сцепления с дорогой. Так, если давление в шинах будет ниже установленной нормы, пятно контакта с дорожным покрытием будет значительно выше. Это приведет к наиболее быстрому износу покрышек, снижению максимальной скорости, а также неравномерному износу резины. Кроме того, снижение давления ниже нормы приведет к тому, что шина будет нагреваться значительно сильнее, что приведет к снижению прочностных характеристик покрышки. Пониженное давление приведет также к увеличению тормозного пути.
В том случае, если давление будет превышать допустимую норму, пятно контакта с дорогой уменьшится, что приведет, в первую очередь к уменьшению устойчивости этой машины при движении. В связи со снижением пятна контакта с дорогой увеличится тормозной путь, так как площадь тормозящего покрытия будет значительно меньше. Шина также будет больше изнашиваться в центральной части, что приведет к возникновению такой ситуации, когда центральная часть протектора изношена настолько, что дальнейшая эксплуатация невозможна, а боковая – практически не имеет следов эксплуатации.
Немаловажным фактором при эксплуатации спецтехники является процедура корректировки давления в зависимости от погодных условий. Давление в шинах самосвала может изменяться в зависимости от температуры окружающего воздуха. Так, при температуре около +20 градусов Цельсия давление может повыситься на 0,7 – 1 бар. А при понижении температуры до -20 градусов – наоборот, снижаться на 0,6-0,9 бар. Именно поэтому перед началом эксплуатации необходимо проверить давление и откорректировать его, согласно температуре.
Какое оптимальное давление в шинах самосвала?
Единых показателей для всех самосвалов не существует. Давление необходимо подбирать исходя из размера автомобильной шины и величины нагрузки на ось.
Так, давление в шинах самосвала с 22 радиусом шин будет варьироваться от 5,8 до 7,5 бар. Однако, при такой конфигурации нагрузка на ось не должна превышать 12,6 тонн при давлении в 8,5 бар.
Давление в грузовых шинах
.png)
Давление в шинах грузового автомобиля – важный параметр, оказывающий существенное влияние на эксплуатационные характеристики ТС. В основном от него зависят комфорт езды, эксплуатационный период покрышек, экономичность расхода топлива, величина тормозного пути и устойчивость авто.

Факторы, влияющие на давление в автошинах
На этот показатель существенно влияет время года. При повышении температуры до +20 °C он повышается на 0,7 бар, при ее понижении до -20 °C – падает на 0,6-0,8 бар. При высокой загрузке автомобилей и во время длительных поездок изменения показателей будут больше.
Давление в шинах грузового автомобиля при постоянной эксплуатации рекомендуется контролировать с помощью датчиков 2 раза в неделю. Делать это необходимо в холодной резине (температура шины равна температуре окружающей среды), поскольку при активной эксплуатации покрышка разогревается, что приводит к повышению показателей. При прокачке холодных шин ориентируются на рекомендации производителя.

Последствия отклонения давления от нормы
Неправильно отрегулированное давление в шинах грузовых машин приводит к неприятным, а иногда и очень опасным последствиям.

Снижение этой характеристики ниже нормы вызывает:
- Сокращение эксплуатационного периода автошин почти в два раза из-за их неравномерного износа и перегрева.
- Существенное увеличение тормозного пути. Для незагруженных автомобилей он продлевается на 15 %, для полностью загруженных – на 20 %.
- Усталость корда, приводящую к невозможности восстановить протекторный рисунок.
Негативные последствия давления, превышающего норму:
- увеличение тормозного пути из-за сокращения площади пятна контакта между покрышкой и дорожным покрытием;
- неравномерный износ шин, приводящий к сокращению их срока службы;
- потеря устойчивости автомобиля, которая особенно ощущается на седельных тягачах, имеющих короткую колесную базу.

Отклонения от номинального значения и в сторону увеличения, и в сторону уменьшения приводят к повышению расхода топлива и снижению комфортности поездки. Сокращение срока службы автошин может стать причиной аварийных ситуаций и значительно повышает эксплуатационные расходы.
Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля
Показатели давления для грузовой автотехники делят на три типа:
- Максимальное. Величину максимально допустимого давления указывает производитель грузовых шин. Обычно его наносят на боковую сторону автошины. Постоянное накачивание автопокрышки до этого уровня снижает ее износостойкость и повышает вероятность возникновения опасных ситуаций на дороге.
- Оптимальное. Эту величину определяют по таблице, в которой указывается рекомендуемое давление при конкретной величине перевозимого груза. На оптимальное значение обычно ориентируются владельцы грузовой техники: его поддержание обеспечивает длительный эксплуатационный период покрышек и экономичный расход топлива. Придерживаться оптимальной величины сложно, поскольку это требует частого контроля и подкачки покрышки.
- Рекомендуемое. Это значение обычно указывает производитель для каждого из колес. Рекомендуемое давление для грузовых шин рассчитывается для условий максимальной загрузки. При перевозках грузов, масса которых существенно ниже максимально допустимых значений, шины накачивают до уровня, ниже рекомендуемого. Индексы нагрузки и скорости (максимальные значения этих параметров) указываются в маркировке шины.
Часто в инструкции по эксплуатации указывают два значения давления в шинах грузовика – одно для негруженого автомобиля, второе – ТС с максимальной загрузкой. Если указана одна величина, то она предназначена для пустого авто. При больших нагрузках или поездках на дальние расстояния без багажа рекомендуется подкачать шины на 0,3-0,5 бар.
Для самостоятельного выбора нормы давления в грузовой шине следует:
- Взять таблицу с оптимальными значениями при определенной загрузке автомобиля.
- Выбрать значение с учетом оси, на которой находится колесо.
- Ознакомиться с индивидуальными рекомендациями производителя.
Таблицы давления в грузовых шинах
Таблица оптимального давления воздуха в шинах грузовых автомобилей для сдвоенных колес, обычно устанавливаемых на заднюю ось, при разных нагрузках
| Размер автошины | Давление (бар) в автошинах при нагрузках на ось, т | Максимально допустимая нагрузка на ось, т | |||||||
| 7,0 | 8,0 | 9,0 | 10,0 | 11,0 | 12,0 | 13,0 | 14,0 | ||
| 10.00 R20 (PR16) | 5,5 | 6,3 | 7,1 | 10,9 при давлении 7,8 бар | |||||
| 11.00 R20 (PR16) | 5,8 | 6,5 | 7,25 | 8,0 | 12 при давлении 8 бар | ||||
| 12.00 R20 (PR16) | 5,5 | 6,25 | 7,0 | 7,8 | 8,5 | 13 при давлении 8,5 бар | |||
| 12.00 R24 (PR18) | 4,8 | 5,5 | 6,0 | 6,6 | 7,2 | 14,6 при давлении 7,5 бар | |||
| 11.00 R22,5 (PR16) | 5,25 | 6,0 | 6,8 | 7,5 | 11,6 при давлении 8 бар | ||||
| 12.00 R22,5 (PR16) | 5,8 | 6,5 | 7,25 | 8,0 | 12,6 при давлении 8,5 бар | ||||
| 13.00 R22,5 (PR18) | 6,2 | 6,5 | 7,5 | 7,8 | 13,4 при давлении 8 бар | ||||
| 275/80 R22,5 | 6,6 | 7,4 | 8,3 | 11,6 при давлении 8,8 бар | |||||
| 295/60 R22,5 | 6,5 | 7,3 | 8,2 | 9,0 | 12,0 при давлении 9 бар | ||||
| 295/80 R22,5 | 5,8 | 6,5 | 7,3 | 8,0 | 12,6 при давлении 9,5 бар | ||||
| 315/60 R22,5 | 6,0 | 6,5 | 7,3 | 8,2 | 8,6 | 13,4 при давлении 9 бар | |||
| 315/70 R22,5 | 6,5 | 7,4 | 8,2 | 12,6 при давлении 8,5 бар | |||||
| 315/80 R22,5 | 5,2 | 5,75 | 6,4 | 7,1 | 7,75 | 13,4 при давлении 8 бар | |||
Таблица оптимального давления в грузовых автошинах для одинарных колес, обычно устанавливаемых на переднюю ось, при разных нагрузках
| Размер автошины | Давление (бар) в автошинах при нагрузках на ось, т | Максимально допустимая нагрузка на ось, т |
||||||||||
| 4,0 | 4,5 | 5,0 | 5,5 | 6,0 | 6,5 | 7,0 | 7,5 | 8,0 | 8,5 | 9,0 | ||
| 10.00 R20 (PR16) | 5,5 | 6,3 | 7,0 | 7,8 | 6,0 | |||||||
| 11.00 R20 (PR16) | 5,8 | 6,5 | 7,0 | 7,7 | 6,7 при давлении 8 бар | |||||||
| 12.00 R20 (PR16) | 5,4 | 6,0 | 6,7 | 7,2 | 8,0 | 8,5 | 7,5 при давлении 8 бар | |||||
| 12.00 R24 (PR18) | 4,8 | 5,4 | 5,9 | 6,4 | 7,0 | 7,5 | 8,0 | |||||
| 11 R22,5 (PR16) | 6,2 | 6,9 | 7,5 | 6,3 при давлении 8 бар | ||||||||
| 12 R22,5 (PR16) | 6,4 | 7,1 | 7,7 | 8,4 | 7,1 при давлении 8,5 бар | |||||||
| 13 R22,5 (PR18) | 6,2 | 6,7 | 7,5 | 8,0 | 7,5 | |||||||
| 275/80 R22,5 | 5,7 | 6,5 | 7,2 | 8,0 | 8,8 | 6,5 при давлении 8,75 бар | ||||||
| 295/60 R22,5 | 6,8 | 7,5 | 8,2 | 9,0 | 6,5 | |||||||
| 295/80 R22,5 | 5,7 | 6,4 | 7,0 | 7,7 | 8,4 | 7,1 при давлении 8,5 бар | ||||||
| 315/60 R22,5 | 6,8 | 7,5 | 8,2 | 8,8 | 7,1 при давлении 9 бар | |||||||
| 315/70 R22,5 | 5,0 | 5,6 | 6,4 | 7,1 | 7,7 | 8,4 | 9,0 | 7,5 при давлении 9 бар | ||||
| 315/80 R22,5 | 6,3 | 6,8 | 7,5 | 8,0 | 8,5 | 8,0 | ||||||
| 385/65 R22,5 | 6,9 | 7,5 | 8,0 | 8,5 | 9,0 | 9,0 | ||||||