Сколько кадров снимали на плёнку
Начать предлагаем с крупного формата. Это, как правило, большие, серьёзные фотокамеры с двойным растяжением меха, с уклонами и смещением объективной доски.
Крупный формат (фотопластинки и листовая плёнка)
Крупноформатные фотокамеры – это, как правило, большие, серьёзные фотокамеры (металлические или деревянные) с двойным растяжением меха, с уклонами и смещением объективной доски.
Крупноформатные фотокамеры позволяют снимать на форматную фотоплёнку (или на фотопластинки). Обычно такие камеры позволяют установить кассету с рольфильмом.
Ярким представителем фотографов той, старой школы был небезызвестный Ансел Адамс.
Ансел Адамс
Ансел Адамс является соавтором «зонной системы экспонометрии». Умело использовал экспонометрию, добиваясь феноменальных результатов.
Начало творчества было положено в группе «64». Другими словами он входил в группу фотографов, снимавших на полностью зажатой диафрагме – при диафрагме f:64.
Передал в центр творческой фотографии 350 фотопроизведений, несколько тысяч авторских фотоотпечатков и около 100000 крупноформатных негативов.
Йозеф Судек
Йозеф Судек – волшебник света. Свет – главный герой его фотографий.
«На снимках не должно быть пустоты».
Прославился циклом фотографий «Окно моего ателье» или «Вид окна моей студии». Цикл насчитывал более 200 фотографий.
Использовал камеры с форматом кадра: 9×9, 10 x 15, 13×18, 18×24, 24×30 см.
Объективы с фокусным расстоянием 18-42 см.
Печать – исключительно контактная. Никогда не кадрировал.
Широкая плёнка или рольфильм
Станислав Тереба
Работая в «Вечерней Праге» снимал в месяц 30 катушек широкой плёнки (рольфильм), размер кадра 6x9 см и 20 катушек киноплёнок 24×36 мм. Снимал, обрабатывал и печатал всё сам.
Обычная плёнка с леечным кадром 24х36 мм
Тимофей Баженов
Во время участия в автопробеге 17000 км снял в течении 1.5 месяцев – более 100 плёнок.
Ричард Нейпиэр
При съёмке архитектуры никогда не кадрировал отпечатки. Съёмка архитектурных объектов – 30-50 готовых снимков на один объект.
Особенность творческой манеры отличало два начала – крупный показ деталей и строгая последовательность всех кадров в серии цикла.
Каждый отдельный снимок изображает фрагмент или деталь целого архитектургого сооружения.
Александр Сенцов
За две командировки (10 и 6 дней) отснял 30 плёнок. Принято для распространения 50 негативов.
В.Юджин Смит
Применял 35-мм фототехнику, работая 6-7 камерами одновременно. Основной жанр – фотоэссе – многокадровые очерки по 100 и более снимков.
Станислав Тереба
Работая в «Вечерней Праге» снимал в месяц 30 катушек широкой плёнки (рольфильм), размер кадра 6×9 см и 20 катушек киноплёнок 24x36 мм. Снимал, обрабатывал и печатал всё сам.
Руи Лопес Феррейра
Португалия. Фоторепортёр. Признание пришло в 19 лет.
За три года отснято 50000 негативов.
Оснащение профессиональных фотографов, работающих на плёнку
Оснащение профессиональных фотографов, работающих на плёнку, было весьма и весьма богатым. Особенно по современным меркам.
Вифредо Гарсия
Вифредо Гарсия предпочитал работать с цветной фотоплёнкой, однако в его коллекции есть великолепные чёрно-белые фотографии.
Разные проекты снимал при помощи различной аппаратуры. Например, его выставка, содержащая 64 цветных фото, была снята при помощи техники Canon. Автор использовал всю линейку объективов с постоянным фокусным расстоянием 17..400 мм.
Джон Клир
Промышленный фотограф. Снимал на чёрно-белую и цветную киноплёнку.
В его оснащение входили объективы, фильтры и неизменная пара Nikon’ов.
Чарльз Мор
Среди сотрудников агентства «Black Star» имел самое «скромное» оснащение.
Чарльз Мор использовал 6 (шесть) фотокамер Nikon с фирменными объективами 28, 35, 50, 85, 105, 200 и 300 мм, трансфокатор.
Кроме этого в его распоряжении был широкоугольник «Флектагон» 4/20 и телеобъектив «Солигор» с фокусным расстояние 400 мм.
Для освещения использовались три системные лампы-вспышки.
Дополнял комплект среднеформатный «Роллефлекс» и «Олимпус Пен».
В.Юджин Смит
Применял 35-мм фототехнику. Автор использовал 6-7 камер одновременно.
Станислав Тереба
Использовал одновременно 35-мм аппаратуру и среднеформатную фотокамеру.
Сколько кадров в день снимали профессиональные фотографы, работавшие на плёнку
Должно быть понятно, что представленные данные весьма условны, исчислены исходя из того предположения, что фотограф работает достаточно равномерно в течение всего съемочного периода.
Однако рассчитанные подобным образом данные позволяют судить о существовании зависимости числа отснятых кадров и формата камеры.
Крупный формат (фотопластинки и листовая плёнка)
Ввиду громоздкости оборудования и дороговизне крупноформатных материалов, учитывая низкую оперативность крупноформатных фотокамер, обобщая, можно говорить об объёме съёмки в пределах: от первых единиц до первых десятков кадров.
Широкая плёнка или рольфильм
Широкая плёнка или рольфильм существенно увеличили производительность фотографа. Конструкция фотокамер предоставила фотографу возможность быстрой зарядки, перезарядки, смены чувствительности или смены типа фотоматериала (чёрно-белый или цветной).
В тоже время достаточно большой размер кадра позволял получать изображение высокого качества, активно кадрировать снимок при печати, обходясь, порой без сменной оптики.
Объём съёмки начинается от первых катушек до десятков катушек в день. Это единицы и первые десятки (до сотни) кадров в день.
Примечание: число кадров зависело от типа широкой плёнки. Использовалось два типа тип 120 и тип 220. Тип 120 вмещал 8 кадров 6x9 см, или 12 (дюжину) кадров 6x6 см, или 16 кадров 4.5x6 см. Тип 220 отличался примерно в два раза большим количеством кадров.
Обычная «узкая» плёнка (киноплёнка) с леечным кадром 24х36 мм
Стандартная катушка такой плёнки вмещала 36 (три дюжины) кадров.
Под конец плёночной эпохи выпускались катушки, вмещающие 12 (одну дюжину) кадров, 24 (две дюжины) кадров и катушки в версии PRO.
Катушки плёнки в версии PRO позволяли (в некоторых фотокамерах с коротким фильмовым каналом) получить 36(+3) или 39 кадров формата 24х36 мм.
Объём съёмки на киноплёнку существенно возрастает и достигает величин от первых катушек до первых десятков катушек в день (особенно при использовании камер с мотором).
Такой объём съёмки малоформатной камерой – это первые десятки, а то и первые сотни кадров в день.
В малоформатную фотоаппаратуру был внедрён моторный привод перемотки плёнки. Этот моторный привод был устроен таким образом, что позволял (после установки катушки с плёнкой в фотокамеру) перемотать плёнку вперёд до первого рабочего кадра, осуществлять автоматическую перемотку при съёмке и, после окончания плёнки, перемотать её обратно на катушку.
Из практики…
Автор этого материала, пишущий под ником Prostophoto, неоднократно убеждался в том, что большинство активных фотолюбителей разного возраста снимали порядка 100 плёнок в год.
Эти упомянутые 100 плёнок в год (как леечного формата, так и рольфильма) послужили поводом к созданию Блокнота фотографа и Блокнота фотографа II, а, если быть совсем точным, определили количество страниц в таком блокноте. Упомянутое в статье количество страниц – это некий запас, ведь некоторые съёмки приходилось описывать буквально кадр за кадром (кто на снимке, что снято, название и проч.)
Кстати, 100 плёнок в год это много, это около 2-х плёнок в неделю. Две плёнки в неделю – это от 24 кадров 6×6 см до 72 кадров 24×36 мм.
А ведь чёрно-белые плёнки (или слайды) нужно было самостоятельно проявить, отобрать удачные, напечатать вручную (или смонтировать слайды в рамки), короче – заниматься фотографией буквально все выходные.
Удачных снимков!
на сколько кадров есть пленки?
Плёнка длиной ~1,5 метра.
Сколько кадров влезет, — зависит от ф/аппарата. Бывают и в половину обычного кадра, если речь идёт не о широкоформатной плёнке.
Источник: ё
Если речь о наиболее распространённых фотоплёнках типа 135, то они бывают на 12, 24 и 36 кадров.
Всё зависит от размера кадра и размера рулона плёнки. Есть 35 мм рулоны по 30 и 60 метров.
60 метров ~1310 кадров.
Похожие вопросы
Ваш браузер устарел
Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.
Сколько кадров в катушке пленки
Использую canon eos 30 и пленку kodak ProFoto 100. У этой пленки не 36, а 37 (даже 38 можно сказать) кадров. Но после эскпонирования 36 кадра камера автоматически перематывает пленку в кассету, буд-то это пленка с 36 кадрами. Хотя после проявки на пленке можно увидеть место как минимум для одного кадра (он даже подписан 37). Просмотрел весь мануал для canon-а ничего не нашел как это поправить.
Кто-нибудь знает как использовать все кадры на пленке?
Sergey Ilyin
19.12.2003, 19:26
Странно. Пленку эту Кодак действительно маркирует как "36+" кадров, EOS 300 это дело понимает и снимает на ней 37 кадров.
19.12.2003, 22:28
Я так понимаю, что смысл подобного решения в том, чтобы:
1. Лишний раз подстраховаться от соскакивания плохо закрепленного конца пленки с катушки.
2. Не заставлять фотографа гадать — сколько кадров осталось на пленке (ведь счетв 30-ке от 1 к 36, а не наоборот).
20.12.2003, 16:17
Если я правильно забыл, ничего странного. Это описано в тесте F&V и в мануале. Canon сказал, что в камере этого уровня нет места неожиданностям http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif А потому сказано, что пленка 36 кадров — отсняли 36 и смотали пленку. Даже если вы намотаете руками в кассету 72 кадра. Относилось это именно к модели 30/33.
20.12.2003, 17:14
Цитата[/b] (jester @ 20 Декабря 2003, 16:17)]Если я правильно забыл, ничего странного. Это описано в тесте F&V и в мануале. Canon сказал, что в камере этого уровня нет места неожиданностям http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif А потому сказано, что пленка 36 кадров — отсняли 36 и смотали пленку. Даже если вы намотаете руками в кассету 72 кадра. Относилось это именно к модели 30/33.
Можно ссылку на это сообщение от canon.
21.12.2003, 12:20
Сорри, у меня нет мануала к этой камере. Я когда выбирал, скачал. А потом купил другую камеру и мануал прибил. Но найти в инете не трудно. Хотя сайт Кенон, млин. Пытался найти адреса сервиса кенон в штатах, в Tucson. Ага щас http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/sad.gif
rainbow_shadow
22.12.2003, 02:53
Мануал к 30ке в pdf-e есть на www.photosale.ru
22.12.2003, 18:01
У меня в еос3 точно так же. Не жалею и очень рад, а то ведь снимаешь и думаешь сколько же осталось хватит или нет, а так знаешь36 кадров ни больше ни меньше. Считаю что это очень хорошо http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif
26.12.2003, 11:38
А на EOS 500/3000 счетчик идет в обратную сторону.
И отсчет на ПроФото идет от 37/38 к нулю.
rainbow_shadow
26.12.2003, 23:39
на 300м также
05.01.2004, 09:31
Кстати на 50/50Е тоже только 36, видимо подразумевается что пленка не может быть больше 36
а в ДХ коде указано число кадров?
интересно что будет если на 24 намотать 28?
Sergey Ilyin
05.01.2004, 11:38
Цитата[/b] (Marat @ 05 Января 2004, 09:31)]Кстати на 50/50Е тоже только 36, видимо подразумевается что пленка не может быть больше 36
а в ДХ коде указано число кадров?
интересно что будет если на 24 намотать 28?
Указано. Я полагаю, что 30/3/1 снимет 24 кадра. 300-е — все 28.
05.01.2004, 12:07
Цитата[/b] (Sergey Ilyin @ 05 Января 2004, 10:38)]Цитата[/b] (Marat @ 05 Января 2004, 09:31)]Кстати на 50/50Е тоже только 36, видимо подразумевается что пленка не может быть больше 36
а в ДХ коде указано число кадров?
интересно что будет если на 24 намотать 28?
Указано. Я полагаю, что 30/3/1 снимет 24 кадра. 300-е — все 28.
То ли я чего-то не понимаю, то ли.
Открываю крышку своего 300-го и вижу 5 контактов ДХ-кода. Как программер, понимаю, что максимально возможное кол-во комбинаций — 2^5, то есть, 32. Считаем чувствительности.25, 50, 64, 100, 125, 200 . 3200 всего, вроде бы, 12 позиций. Умножаем на три номинала кол-ва кадров — 12, 24, 36. Получаем 36 возможных комбинаций — явно пяти разрядов не хватает. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/idontnow.gif
05.01.2004, 13:09
Думаю,что функция зашита в аппарат,т.к. мой 3 снимал всегда указанное количество кадров,а 1N- сколько влезет,иногда и 39 (AGFA Vista 400).
Sergey Ilyin
05.01.2004, 13:21
Цитата[/b] (arkanar @ 05 Января 2004, 12:07)]То ли я чего-то не понимаю, то ли.
Открываю крышку своего 300-го и вижу 5 контактов ДХ-кода.
Это потому, что в 300-ке нет полной поддержки DX-кода. Она вообще мало где есть, потому что мало для чего нужна. "По максимуму" контактов будет 12.
Вот, совершенно исчерпывающая статья про DX-кодирование:
http://www.zenit.istra.ru/qa/qa-dxcode.html
05.01.2004, 15:04
А если ДХ код заклеить , тогда что будет?
в смысле счетчика кадров
06.01.2004, 14:53
У меня на 300v была такая же проблема. Все время отматывался назад 37 кадр. Пользовался я при этом пленками Кодак (Gold и High Defenition). Купил на пробу Фьюджи Реала Супериа и у нее 37 кадр не отматывется обратно в кассету.
Что бы это значило — не знаю. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/sad.gif
alessandro
06.01.2004, 22:02
Цитата[/b] (Marat @ 05 Января 2004, 09:31)]интересно что будет если на 24 намотать 28?
На 33 и 3 проверял сам. Ставилась пленка Агфа. Знаете Любит Агфа выпускать 24+3 плюс добавляется один "запасной". Т.е. получается 28 кадров. Все работает.
По-поводу 36+. Я, после Зенита, вначале сожалел, что больше 36 кадров не получается, а потом подумал, что 37,38 кадров не удобно на отрезки по шесть кадров резать. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/tongue.gif
Так что лично меня устраивает это. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif
06.01.2004, 22:24
Спасибо Всем огромное за ответы!
Купил недавно сканер и теперь не жалею, что кадров всего 36, как правильно сказал alessandro только на отрезки по 6 кадров резать удобнее.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
Сколько кадров в рулоне пленки?

Здравствуйте!
Не подскажете, сколько кадров примерно в рулоне пленки (35 мм., 30 или 60 метров)? Нигде не нашел такой информации. Хочу посчитать насколько выгоднее получается, чем покупать в кассетах. Хочу Тип-17 попробовать.
И еще, где можно найти разборные кассеты для зарядки такой пленки? Желательно в Казани, а то доставка при заказе их в интернете мне кажется обойдется дороже, чем сами кассеты
30 мая 2011 г., 14:13:01

30 мая 2011 г., 14:13:01
~18 пленок по 36 кадров в рулоне на 30.5 метров
30 мая 2011 г., 14:15:00

30 мая 2011 г., 14:15:00
В 36-каровой катушке примерно 165см, считайте сами — из 30-м рулона получится около 18 катушек.
30 мая 2011 г., 14:24:50

30 мая 2011 г., 14:24:50
А кассеты ищите на местных фототусовках-барахолках. Или с кем-нибудь скинуться и из-за бугра притащить.
30 мая 2011 г., 14:25:05

30 мая 2011 г., 14:25:05
Понятно, получается намного выгоднее. Осталось только найти многоразовые кассеты
30 мая 2011 г., 14:56:44

30 мая 2011 г., 14:56:44
можно из обычной плёнку перед проявкой достать не ломая, а фильмпикером, отрезать, оставив чуть-чуть и скотчем приклеить новую 😀
30 мая 2011 г., 17:01:17

30 мая 2011 г., 17:01:17
Re[conter.max]:
от: conter.max
можно из обычной плёнку перед проявкой достать не ломая, а фильмпикером, отрезать, оставив чуть-чуть и скотчем приклеить новую 😀
только потом может возникнуть проблема
после того как отснята вся пленка,край приклеенной вылезает из бархаток,и при попытке скрутить закончившуюся пленку,он ессено этого сделать не дает
30 мая 2011 г., 17:06:20

30 мая 2011 г., 17:06:20
Re[dimonpit]:
До того, как нашёл старые советские разборные пластмассовые катушки, так и делал — взял в лабе несколько кассет, у них высунут кончик. Скотчем к нему приклеивал плёнку. Всё было хорошо. Один минус — у меня камера сматывает всю плёнку в катушку, потом приходится её разбирать. А как это сделать аккуратно — не знаю, поэтому приходилось «ломать» крышку и кассета к дальнейшему использованию уже не годилась.
30 мая 2011 г., 17:12:45

30 мая 2011 г., 17:12:45
не буду спорить, если конечно наклеить скотч по ширине всей пленки,то возможно
просто сам лично пару раз так обламывался(кончик пленки уперся краем в бархотки и все,не смотать).
30 мая 2011 г., 21:26:03

30 мая 2011 г., 21:26:03
а я всё ещё двухцилиндровыми пользуюсь.
31 мая 2011 г., 00:30:08

31 мая 2011 г., 00:30:08
Re[Владимир Белозерский]:
от: Владимир Белозерский
а я всё ещё двухцилиндровыми пользуюсь.
31 мая 2011 г., 00:39:14

31 мая 2011 г., 00:39:14
ток вот молва ходит, что в рулонах идёт тестовая плёнка, настраивают линию и то что с неё выходит и крутят в рулоны, там и эмульсия может гулят по толщине. говорю что слышал, подтверждений нет
31 мая 2011 г., 07:56:27

31 мая 2011 г., 07:56:27
В Питере кассеты есть в комке на В.О.
Вообще я лет двадцать перекручивал Свему в кассеты, которая как известно продавалась всегда в рулончике без кассеты.
Ну и если надо будет щас накрутить — так сделаю это с зарытыми глазами-))
Дело то нехитрое и два раза потренировавшись любой это освоит.
Но кассеты, конечно, надо купить. Мучаться с неразборными кассетами — это ну его нафик.
А насчет рулонов — как-то я поднимал тему про кинопленку — так вот она как раз по отзывам совершенно нормальная. Основной недостаток там — большие рулоны.
И совсем уж большого выигрыша по цене все равно не получается.
Так что смысл париться с рулоном по сравнению с заказом коробки уже расфасованной пленки из-за бугра — весьма сомнителен.
Насчет длины — читал, что народ умудряется в кассету и по 50 кадров наматывать. Но это возможно, только если мех.камера. Ибо эос снимает 36 кадров и автоматически сматывает пленку. Хотя на той же Фоме остается еще хвостик на пару кадров точно.
31 мая 2011 г., 08:01:12

31 мая 2011 г., 08:01:12
от: hoza
. камера сматывает всю плёнку в катушку, потом приходится её разбирать .
А что у вас за камера?
ЭОС 5 по умолчанию тоже сматывает в катушку всю пленку.
Но есть пользовательская функция типа «оставлять кончик снаружи».
Поставил — и все, уже полностью не сматывает. Остается только помнить как-то помечать эту кассету, ибо ЭОС пленку не мнет и с виду бывает не понять, отснял или нет. Я обычно загибаю кончик пленки, чтобы сразу было видно, что она уже отснятая. Вроде бы мелочь, а если не привыкнуть так делать, то можно пару раз попасть в неприятные ситуации.
Когда сматываю пленку на Зорком, то мотаю осторожно, как чувствую, что до начинает от приемной катушки отцепляться, так останавливаюсь.
31 мая 2011 г., 13:50:03

31 мая 2011 г., 13:50:03
Re[Алeксей_SПб]:
А еще есть такая замечательная приблуда называемая — ФИЛЬМПИКЕР.
Правда-правда 😀 и стоит сейчас в районе 400 рубликов в фотомагазах. 😉
Ну очень удобная штука.