Что делать если в 1С «начало сеанса с информационной базой запрещено»?
Существует довольно распространённая проблема в файловом режиме работы 1С – блокировка информационной базы после резервного копирования. При запуске программы 1С всплывает окошко с ошибкой: «Начало сеанса с информационной базой запрещено» Такая ошибка возникает в случае, если Ваша информационная база 1С не корректно выполнила автоматическое резервное копирование. Скриншот ошибки ниже:
Рис. 1 (нажмите для увеличения) Возникает данная ситуация при выключении ПК во время создания резервной копии, либо если выключился свет в момент копирования. Информационная база создаёт автоматически файл блокировки базы данных, который не даёт пользователям выполнить вход в базу. Это необходимо для корректного резервного копирования. Файл называется 1cv8.cdn.
Рис.2 (нажмите для увеличения)
Так как копирование информационной базы завершилось не корректно, перед проведением работ по устранению данной проблемы нужно сделать архивную копию Вашей информационной базы (далее ИБ) вручную. Для этого необходимо скопировать целиком папку с Вашей ИБ. Чтобы проверить путь, где находится Ваша ИБ, нужно открыть ярлык 1С на рабочем столе, в котором хранится перечень баз. ВАЖНО! Перед копированием базы необходимо убедиться, что окна 1С закрыты.
Рис.3 (нажмите для увеличения)
В открывшемся окне необходимо выбрать нужную ИБ. В нижней части окна будет указан путь, по которому располагаются файлы базы.
Рис.4 (нажмите для увеличения)
Для более быстрого поиска нужной папки Вы можете выделить строку между кавычками «», затем вставить данный путь в окно проводника, как это показано на картинке ниже:
Рис.5 (нажмите для увеличения)
В открывшемся окне вы попадёте внутрь папки с базой, однако Вам необходимо скопировать ВСЮ папку целиком в отдельный каталог 1C_Archives, который можно предварительно создать на отдельном жёстком диске или флешке (если есть такая возможность, в ином случае каталог 1C_Archives желательно создать в корне Вашего жёсткого диска). В папке 1C_Archives необходимо сделать папку с указанной в названии текущей датой, чтобы в дальнейшем Вы могли понять, в какой день была создана копия.
Рис.6 (нажмите для увеличения)
Затем скопировать Вашу папку с ИБ в этот каталог (примерный формат гггг-мм-дд_до, где слово «до» обозначает то, что архивная копия была создана до проведения работ).
Рис.7 (нажмите для увеличения)
После завершения процесса копирования Вам необходимо зайти в папку, где находится Ваша ИБ (не архивная копия), и удалить файл 1cv8.cdn, Затем выполнить запуск информационной базы. В случае возникновения трудностей с Вашей информационной базой, Вы можете позвонить по Тел.: +7 (343) 222-1C-1C (222-12-12, 222-16-16), наши специалисты Вам помогут. Заказать обратный звонок
Ошибка «Неправильный путь к файлу «1Cv8.cdn»»
В случае работы в онлайн-режиме при поиске номенклатуры или запросе списка документов из «1С: Предприятия» на экране ТСД (или в 1С) может появиться следующее сообщение: У данной ошибки могут быть следующие причины:
- если у вас серверная база Mobile SMARTS — проблема с доступом к папке базы «1С: Предприятия» и файлу блокировок (1Cv8.cdn);
- если у вас файловая база Mobile SMARTS — у пользователя Network Service («Сетевая служба»), под которым запускается служба Mobile SMARTS, нет доступа к этой папке и прав на запись и изменение файлов внутри её.
Возможные варианты решения и предотвращения проблемы:
- «Диагностика и исправление проблем» («Доступ к рабочей папке», «Доступ к рабочей папке базы») — предоставление сетевой службе всех прав на работу с папками пользователя.
- Размещайте папку базы Mobile SMARTS на том же ПК, на котором находится «1С: Предприятие».
- Размещайте папки баз 1С на жестком диске (например, в папку «C:/1Cbase/UT»), а не в пользовательском пространстве Windows, куда невозможно дать доступ сетевой службе.
- Или же найдите наиболее подходящее для вас решение здесь.
О других ошибках, возникающих в процессе работы в режиме онлайн, и способах их устранения можно прочитать в статье «Что делать, если не работает онлайн-обмен с «1С: Предприятие»».
Была ли статья полезна?
Спасибо за ваш отзыв!
Уточните, почему:
- содержание статьи не соответствует заголовку
- текст трудно понять
- нет ответа на мой вопрос
- мне не нравится, как отрабатывает функционал
- рекомендации не помогли в настройке
- рекомендации не помогли в исправлении ошибок
- другая причина
Заполните, пожалуйста, данную форму, что конкретно вы не нашли, оставьте свои комментарии о работе сайта / полезности / сложности с навигацией
Разблокировка базы 1С после незавершенного резервного копирования
При автоматическом обновлении типовой конфигурации 1С:Предприятие происходит создание архивной копий базы данных, и в этот момент вход в информационную базу блокируется на время выполнения процесса архивирования.
В случае возникновения нештатной ситуации (например, отключение электричества или компьютера, перезагрузка Windows и т.п.) вход в программу остается заблокированным, при попытке запуска выходит сообщение:
Для разблокировки базы в данном случае существует несколько вариантов:
1) Прописать команду в Дополнительных параметрах запуска 1С:
ENTERPRISE /F»» /CРазрешитьРаботуПользователей /UCРезервноеКопирование
Необходимо открыть окно 1С:Предприятие, в списке баз выбрать базу, которая заблокирована, и в меню справа выбрать пункт «Изменить», в открывшемся окне нажимаем кнопку «Далее».
Открывается окно «Редактирование информационной базы», здесь нам необходим пункт Дополнительные параметры запуска. В пустой строке прописываем команду:
ENTERPRISE /F»» /CРазрешитьРаботуПользователей /UCРезервноеКопирование
В данной команде необходимо прописать путь к заблокированной базе, в угловых скобках вместо «»:
ENTERPRISE /F»< D:\users\Logunova\Documents\BP_3.0.58.41>» /CРазрешитьРаботуПользователей /UCРезервноеКопирование, и нажимаем «Готово».
В этот момент начинает запускаться база в режиме «Предприятия», необходимо выбрать пользователя и ввести пароль, процесс запуска происходит, но потом выкидывает — это нормально. После необходимо заново открыть окно 1С:Предприятия, выбрать базу, которая заблокирована, и в меню справа выбрать пункт «Изменить», в открывшемся окне нажимаем «Далее» и в «Дополнительных параметрах запуска» удаляем внесенную команду ENTERPRISE /F»< D:\users\Logunova\Documents\BP_3.0.58.41>» /CРазрешитьРаботуПользователей /UCРезервноеКопирование, затем заново открываем базу в обычном режиме.
2) Изменение даты (времени) на компьютере на момент до блокировки. Метод позволяет зайти в базу и снять блокировку, после чего дата (время) меняются обратно.
Для того чтобы изменить дату и время на компьютере, необходимо одним кликом левой кнопкой мыши открыть настройки даты и времени, которые располагаются внизу справа на «Рабочем столе», затем нажимаем на «Изменение настроек даты и времени…», в открывшемся окне выбираем кнопку «Изменить дату и время» — выставляем время и дату до блокировки: Например, дата и время блокировки 26.09.2019 14:50:45, чтобы снять блокировку, меняем дату на 25.09.2018, а время 13:53:17, после изменений заходим в базу и восстанавливаем изначальные параметры даты и времени.
3) Удаление файла блокировки 1Cv8.cdn из каталога с информационной базой.
Для удаления файла блокировки 1Сv8.cdn необходимо запустить 1С:Предприятие, в списке информационных баз выделяем нужную, нажимаем кнопку «Изменить».
Из поля «Каталог информационной базы» копируем путь до базы данных и нажимаем «Отмена».
Вставляем скопированный путь до каталога с информационной базой в проводнике Windows.
В открывшемся каталоге находим и удаляем файл 1Cv8.cdn, после в обычном режиме запускаем 1С.
4) Модификация файла 1Cv8.cdn в каталоге базы.
Открываем 1Cv8.cdn с помощью текстового редактора (блокнота).
Первый параметр «1» является признаком блокировки. Если его поменять на «0» и сохранить файл, то база должна запуститься в обычном режиме.
Поле «Кода для разблокировки» указывается в кавычках после «/UC». Если код разрешения ранее не был задан, то его можно указать в данном поле и сохранить файл (например «0000»). Далее этот код указываем в строке параметра запуска программы и запускаем как в варианте 1 разблокировки данной статьи.
1cv8 cdn где находится
Ошибка при вызове метода контекста (Connect): Произошла исключительная ситуация (V83.COMConnector.1): Ошибка доступа к файлу ‘\\Base\1Cv8.cdn’
Как решить?База по указанному пути открывается, а вот сом-соединение выдают такую ошибку
1с 8.3.5.1231
В инете пишут про кривые сетевые настройки.
На сетевую шару дал доступ всем на чтение и запись.
На закладке безопасность дал всем полные права.
Антивирус выключил.
Компьютеры находится в разных подсетях.