Hisense
Hisense — китайская торговая марка, под которой производятся кондиционеры, холодильники и другая бытовая техника.
Компания Hisense была основана в 1969 году как радиозавод Qingdao No.2, который позднее был переименован в Qingdao TV Factory. Предприятие быстро достигла лидирующих позиций в индустрии электроники.
После успешного приобретения компании Kelon в 2005 году, Hisense прочно укрепилась на рынке кондиционеров и холодильников.
В 2018 году Hisense приобрела производителя бытовой техники Gorenje и телевизионное направление компании Toshiba.
Сегодня Hisense является одной из крупнейших промышленных корпораций Китая, специализирующихся на разработке и производстве телекоммуникационного оборудования, электроники и бытовой техники.
О корпорации Hisense
Основанная в 1969 году как небольшое предприятие по производству радиоприемников, компания Hisense (Ха́йсенс) вот уже на протяжении 50 лет демонстрирует рост и эффективное развитие во многих сферах деятельности. Благодаря своим новым технологиям и отличному качеству сейчас Hisense – один из ведущих брендов Китая. Корпорация Hisense является государственной, что гарантирует большую устойчивость бизнеса.
Ежегодно с производственных линий, принадлежащих Hisense, выходит 12 миллионов кондиционеров. Оборот корпорации за 2016 год составил $16 млрд.
Hisense имеет свыше 20 дочерних торговых предприятий, занимающихся продажами бытовых и промышленных кондиционеров, холодильников и стиральных машин по всему миру.
Точно и грамотно разработанная стратегия позволила Hisense стать независимым исследовательским предприятием и войти в линейку мировых лидеров технических инноваций. Общая численность сотрудников свыше 75 000 человек по всему миру. Более 4 000 сотрудников создают и внедряют в производство инновации и технологии от Hisense.
Под управлением корпорации Hisense находятся 17 заводов и 7 научно-исследовательских центров, которые располагаются в разных уголках мира: Северной Америке, Европе, Австралии, Африке и Юго-Восточной Азии.
Корпорация Hisense – это первое предприятие в Китае, которое выпустило на рынок кондиционер с инверторным управлением. И по сей день Hisense – лидирующий китайский производитель инверторных кондиционеров на мировом рынке.
Продукция Hisense продается более чем в 130 странах мира. Компания имеет свои Штаб квартиры в Северной Америке, Европе, Австралии, Африки, Юго-восточной Азии.
Hisense получила в наследство вековые этические традиции сотрудничества, которые собирались и развивались тысячелетиями. Эти традиции основаны на здоровом сотрудничестве, высоком качестве и честности. В компании уважают и лояльно относятся к партнерам по бизнесу.
Hisense имеет совместные предприятия с такими мировыми брендами как Whirlpool, IBM и Hitachi. Активно участвует в сотрудничестве в самом широком спектре развития технологий, производства, исследований и маркетинга.
Hisense
Компания Hisense является компанией, основанной в 1969 г. в Китае, которая выступает в качестве производителя телевизоров с плоским экраном, бытовых электроприборов (холодильников, морозильников, стиральных машин, кухонных приборов), систем кондиционирования воздуха, смартфонов и планшетов. Подразделение по разработке электроники на постоянной основе инвестирует средства в исследования и разработки.
В компании по всему миру работают порядка 75 000 сотрудников. Hisense имеет 13 производственных площадок, 12 научно-исследовательских центров и 18 представительств в Европе, Северной Америке, Австралии, Африке и Юго-Восточной Азии. Продукция компании в настоящий момент продается в более чем 130 странах. Европейское представительство Hisense, филиал в Германии и европейский научно-исследовательский центр расположены в г. Дюссельдорф. Другие филиалы компании находятся в Великобритании, Франции, Испании, Италии, Чешской Республике и России. Hisense являлась официальным спонсором Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™.
История
2023: Hisense купила заводы Bosch в России
Китайская Hisense приобрела ряд российских активов Bosch. Точная сумма продажи не разглашается, но ранее заводы Bosch в России оценивались в $3,8-4,4 млрд. Подробнее здесь.
2022: Отзыв бракованных холодильников из-за падающих дверей
9 июня 2022 года Hisense объявила об отзыве своих холодильников с французской дверью и льдогенератором French Door Refrigerator из-за риска травмирования пользователей, пользующихся ими. Компания выявила четыре сообщения о незначительных травмах. Подробнее здесь.
2020: Сокращение 2200 рабочих мест в Европе
23 апреля 2020 года Hisense объявила о сокращении 2,2 тыс. рабочих мест в Европе, включая 1 тыс. в Словении, вследствие ухудшения финансового положения на фоне пандемии коронавируса COVID-19. Увольнения будут происходить в течение 2020 года.
По словам представителей компании, объемы ее производства в марте 2020 года сократились примерно на 30% в сравнении год к году, в апреле — примерно на 60%. В мае 2020 года сокращение производства ожидается примерно на 25%. И в июне еще на столько же.
Hisense объявила о сокращении 2,2 тыс. рабочих мест в Европе, включая 1 тыс. в Словении, вследствие ухудшения финансового положения на фоне пандемии коронавируса COVID-19
В Словении 700 рабочих мест будут сокращены на главной производственной площадке, расположенной в городе Веленье, и еще 300 мест — в административном центре в Любляне.
По состоянию на апрель 2020 года в Европе трудится 9309 работников организации, включая 5580 в Словении. Остальная часть штата главным образом находится в Сербии и Чешской Республике. Интервью TAdviser: Управляющий по ИТ «ВкусВилла» Дмитрий Апаршев — о приоритетах цифровизации
Таким образом, вендор планирует сократить 23% всего своего штата в Европе.
На встрече с профсоюзными организациями представитель компании признался, что для сотрудников Hisense Gorenje новость оказалась неожиданной, поскольку они рассчитывали на финансовую помощь государства, которая должна была помочь бизнесу сохранить рабочие места.
По словам представителей Hisense, по итогам первой половины 2020 года компания ожидает убытка в «несколько десятков миллионов евро» в своем европейском подразделении. Ранее компания рассчитывала зафиксировать прибыль в объеме 1,1 млн евро. [1]
2018: Покупка Gorenje и телевизионного направления Toshiba
20 июля 2018 года компания Hisense International Ltd объявила о двух крупных сделках: приобретении телевизионного направления Toshiba и производителя бытовой техники Gorenje.
Hisense является поставщиком полного диапазона потребительской электроники и бытовой техники. Его крупнейшее продуктовое направление — производство и продажа телевизоров. На втором месте — производство и продажа холодильников. Наряду с потребительской техникой Hisense производит решения для B2B-сегмента.
По словам председателя Hisense International Ltd доктора Лан Лина, в своей долгосрочной стратегии Hisense делает ставку на органический рост и новые приобретения в различных сегментах рынка. В начале 2018 года компания купила телевизионное направление Toshiba. Данной сделкой Hisense рассчитывает увеличить количество продаваемых телевизоров на 4-5 миллионов в трехлетней перспективе.
На финальной стадии находится приобретение европейского производителя бытовой техники Gorenje. Hisense выкупила 95,4 процента его акций. Сделка практически завершена, ожидается одобрение со стороны антимонопольного ведомства.
Среди других преимуществ приобретения Gorenje д-р Лин назвал масштабную R&D-поддержку Hisense. Реализовываться продукция Gorenje будет как под собственным брендом, так и под брендом Hisense. Разделение обусловлено продуктовыми категориями. В частности, кухонная техника, где у Gorenje сильные позиции по духовкам и посудомойкам, сохранит оригинальный бренд.
2017: Доля международных продаж — $4,2 млрд
В 2017 году на долю корпоративного сектора пришлась треть от общей выручки и половина чистой прибыли. Рост показали продажи оптических датчиков, промышленных систем кондиционирования и датчиков для умных городов.
На международном рынке Hisense демонстрирует устойчивый рост со среднегодовыми темпами порядка 25%. В 2017 году доля международных продаж составила 4,2 млрд долларов, при этом 50% всей проданной компанией продукции было реализовано под брендом Hisense. Компании принадлежат крупные производственные площадки в ЮАР, Мексике и Чехии.
Примечания
Компания Hisense приобрела Toshiba и Gorenje и собирается выводить свои телевизоры и холодильники на российский рынок
Компания Hisense пока еще не очень известна на российском рынке, но, по факту, это один из немногих поставщиков полного диапазона потребительской электроники и бытовой техники. Когда я жил в Китае, Hisense там был везде — телевизоры, холодильники, даже мобильники. Производят они много, и решили постепенно приходить и в Россию — официально выкатывать к нам бытовую технику и телевизоры. Именно о долгосрочной стратегии компании нам и рассказал председатель Hisense International Ltd, доктор Лан Лин.
Одним из важнейших направлений движения станут телевизоры. Чуть меньше года назад товарищи купили себе бренд Toshiba, который, несмотря на все перипетии, на просторах нашей необъятной вполне себе ценится. Конечно, я так и представляю себе жалобы на форумах «мол, опять китайцы захватили бренд и будут его эксплуатировать», однако, вспомним, что у такого подхода есть не только плохие, но и нейтрально-хорошие примеры (вспомним ту же Lenovo и ноутбуки IBM).
Как бы то ни было, Hisense собираются выходить на рынок не только под брендом Toshiba, но и под своим. При этом линейка у них уже сейчас интересная, и они вообще в топе на рынке Китая. Что самое прекрасное — в последнее время выпускают телевизоры не с навороченной собственной экосистемой, а на банальном Android TV (правда, в экосистему тоже играть собираются, ну да тут все понятно — возможность заработать побольше денег).
А еще, компания Hisense сейчас в процессе покупки компании Gorenje — сделка ждет одобрения антимонопольным комитетом. Напомню, что Gorenje — словенская машиностроительная компания, которая славится довольно интересной бытовой техникой с необычным дизайном. Обещают все интересные дизайнерские находки сохранить, при этом подтянуть качество и вывести цену на интересный уровень.
В целом, планы выглядят неплохо — председатель компании убеждал нас, что технологические наработки компаний не будут потеряны, и все выведут на новый уровень. В случае с Toshiba, от которой в мире телевизоров по факту осталось только имя — очень хочется верить (председатель заявил 4-5 миллионов телевизоров в год в трехлетней перспективе). В случае с Gorenje — говорить пока еще вроде как рано, цифры не называются. Кстати, забыл упомянуть, что компания также более масштабно собирается выводить на российский рынок и холодильники — их сейчас очень мало, а в том же Китае Hisense на втором месте в этом секторе.
Также стоит упомянуть, что по факту, в Hisense есть еще великое множество всевозможной продукции, которая до России в ближайшем времени в сколько-нибудь большом масштабе не доедет — это B2B сегмент, включающий в себя оптические датчики, промышленные системы кондиционирования и датчики для умных городов. Смотрим видео!
В общем, вот такие интересные планы от китайского промышленного гиганта. Будем надеятся, что в ближайшее время мы сможем потестировать их продукты и сказать, насколько они действительно хороши. Какую технику, как вам кажется, интереснее всего пощупать? Телевизоры? Мелкую или (чем черт не шутит) крупную бытовуху (как наследие Gorenje, так и собственный бренд?). А может, мобильники (но они, наверное, в Россию в ближайшее время не попадут)?