Создайте кнопку которая отображает выделенный текст
Перейти к содержимому

Создайте кнопку которая отображает выделенный текст

  • автор:

Использование кнопки для запуска действия или последовательности действий

Кнопки в формах Access используются для запуска действий или наборов действий . Например, кнопка может открывать другую форму. Чтобы кнопка запускала действие, нужно связать макрос или процедуру обработки событий со свойством Нажатие кнопки. Можно также внедрить макрос прямо в свойство Нажатие кнопки. Это позволит копировать кнопку в другие формы без потери ее функциональности.

В этой статье

  • Добавление кнопки в форму с помощью мастера
  • Создание кнопки перетаскиванием макроса в форму
  • Создание кнопки без использования мастера
  • Настройка кнопки

Добавление кнопки в форму с помощью мастера

С помощью мастера создания кнопок можно быстро создавать кнопки для разных задач, таких как закрытие формы, открытие отчета, поиск записи или запуск макроса.

  1. В области навигации щелкните форму правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню пункт Конструктор.
  2. На вкладке Конструктор форм в группе Элементы управления убедитесь, что выбран параметр Использовать мастеры управления .
  3. На вкладке Конструктор формы в группе Элементы управления нажмите кнопку Кнопка.

Просмотр или изменение макроса, внедренного в кнопку

  1. Щелкните в области навигации правой кнопкой мыши форму с нужной кнопкой и выберите в контекстном меню пункт Конструктор

или Режим макета

Откроется конструктор макросов, в котором будут показаны действия во внедренном макросе.

Создание кнопки перетаскиванием макроса в форму

Кнопку запуска макроса можно создать, перетащив готовый макрос в форму в режиме конструктора.

    Чтобы открыть форму в режиме конструктора, щелкните ее правой кнопкой мыши в области навигации и выберите в контекстном меню пункт Конструктор

Дополнительные сведения о создании макросов см. в статье Создание макроса пользовательского интерфейса.

Создание кнопки без использования мастера

Кнопку можно создать и без мастера. Для этого нужно расположить кнопку на форме и настроить несколько свойств.

    Щелкните форму в области навигации правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню пункт Конструктор

По умолчанию Access назначает новой кнопке имя Кнопка и добавляет к нему число, например Кнопка34. Рекомендуется изменить такое имя на что-либо более выразительное (например, Отчет о продажах или Закрыть форму). Это поможет, когда кнопку нужно будет использовать в макросе или процедуре обработки событий.

Введите метку, которая будет отображаться на кнопке команды. Например, Отчет о продажах или Форма закрытия.

Примечание: Если свойству Рисунок кнопки назначено изображение, подпись не отображается.

Нажатие кнопки

В этом свойстве можно указать, что должно происходить при нажатии кнопки. Чтобы установить его, щелкните в поле свойства и выполните одно из указанных ниже действий.

  • Чтобы кнопка запускала сохраненный макрос, щелкните стрелку вниз и выберите имя нужного макроса.
  • Чтобы кнопка запускала встроенную функцию или функцию VBA, введите знак равенства (=) и имя функции, например =MsgBox(«Привет, мир») или =MyFunction(аргументы).
  • Чтобы создать выражение, нажмите

и выберите пункт Программы. Чтобы создать внедренный макрос с действиями, которые будет запускать кнопка, нажмите

и выберите пункт Макросы.

Примечание: Базам данных Access, содержащим код VBA, для выполнения кода необходимо предоставить статус надежных.

Чтобы получить справку по свойствам, которые здесь не описаны, поместите курсор в поле свойства и нажмите клавишу F1.

Настройка кнопки

С помощью разнообразных средств настройки кнопок в Access можно изменять вид и функции кнопок. Например, можно расположить кнопки в строку или в столбик либо сделать их похожими на гиперссылки.

    Щелкните форму в области навигации правой кнопкой мыши и выберите пункт Конструктор

  • Создание горизонтального (табличного) или вертикального (в столбик) макета кнопок Добавив кнопки в табличный макет или макет в столбик, можно создать строку или столбец точно выровненных кнопок. Затем их можно перемещать как группу, что упрощает изменение форм. Кроме того, вы можете применить форматирование сразу ко всей строке или столбцу кнопок либо отделить кнопки с помощью линий сетки.
  • Щелкните правой кнопкой мыши одну из кнопок, которые нужно добавить в макет, и наведите указатель на пункт Макет в контекстном меню.
  • Выберите пункт В виде таблицы

или В столбик

, чтобы создать соответственно строку или столбец кнопок. Access отобразит границы кнопки, чтобы показать ее макет. У каждой кнопки есть метка, которую нельзя удалить, но можно ужать до очень маленького размера, если она не нужна. На рисунке ниже показаны кнопка и связанная с ней метка в табличном макете. Как видите, метка находится в соседнем разделе выше — это позволяет не повторять метки для каждой записи.

На рисунке ниже показаны кнопка и связанная с ней метка в макете в столбик. В таком макете метка и кнопка всегда расположены в одном разделе.

Когда вы отпустите кнопку мыши, элемент управления будет добавлен в макет.

  1. Выделите кнопку.
  2. На вкладке Упорядочить выберите команду Вверх или Вниз. Кнопка переместится в соседний раздел выше или ниже, но останется в табличном макете. Если в том месте, куда вы перемещаете кнопку, уже есть элемент управления, они поменяются местами.

Примечание: В макете в столбик команды Вверх и Вниз отключены.

  1. Щелкните любую из кнопок в макете. В левом верхнем углу макета появится значок селектора.
  2. Чтобы переместить макет в другое место, перетащите селектор.
  1. Выделите любую из кнопок в макете.
  2. На вкладке Упорядочить нажмите кнопку Сетка и выберите стиль линий сетки.

Примечание: Задание для свойства Transparent для кнопки команды значения Да не совпадает с заданием для свойства Visibleзначения Нет. Обе операции скрывают кнопку команды, но если для свойства Transparent задано значение Да , кнопка остается включенной. Если для свойства Visible задано значение Нет , кнопка отключается.

Команды в группе

  • Отображение кнопки в виде гиперссылки При желании можно скрыть кнопку, но оставить ее подпись. В результате получится элемент управления, который выглядит как надпись, но работает как кнопка. Можно также подчеркнуть текст подписи и изменить его цвет, чтобы он выглядел как гиперссылка.
    1. Щелкните кнопку, чтобы выделить ее, и нажмите F4, чтобы открыть окно ее свойств.
    2. В окне свойств на вкладке Макет щелкните поле Тип фона.
    3. В раскрывающемся списке выберите вариант Прозрачный. Кнопка будет скрыта, но ее подпись останется видимой.
    4. Чтобы подчеркнуть или изменить цвет текста в подпись, используйте средства в группе Шрифт на вкладке Формат.

      Примечание: Если в форме разрешены необратимые операции (например, удаление), рекомендуется сделать кнопку «Отмена» используемой по умолчанию. Чтобы сделать это, установите значение Да для свойств По умолчанию и Отмена.

      , чтобы открыть построитель рисунков.

      1. Добавьте рисунок на кнопку по приведенным ранее инструкциям
      2. Выделите кнопку. Если окно ее свойств не отобразится, нажмите клавишу F4.
      3. В окне свойств кнопки на вкладке Макет введите нужную подпись в поле свойства Подпись.
      4. Щелкните стрелку раскрывающегося списка в поле свойства Схема субтитров рисунка , а затем выберите нужное расположение. Например, чтобы отобразить подпись под рисунком, выберите Нижний. Чтобы отобразить подпись справа от рисунка, нажмите кнопку Справа. Чтобы упорядочение зависело от языкового стандарта системы, выберите Общие. При использовании этого параметра подпись будет отображаться справа для языков, которые читают слева направо, и слева для языков, которые читают справа налево.

      Создайте кнопку которая отображает выделенный текст

      Одним из наиболее используемых компонентов в графических программах является кнопка. В tkinter кнопки представлены классом Button . Основные параметры виджета Button:

      • command : функция, которая вызывается при нажатии на кнопку
      • compund : устанавливает расположение картинки и текста относительно друг друга
      • cursor : курсор указателя мыши при наведении на метку
      • image : ссылка на изображение, которое отображается на метке
      • pading : отступы от границ вилжета до его текста
      • state : состояние кнопки
      • text : устанавливает текст метки
      • textvariable : устанавливает привязку к элементу StringVar
      • underline : указывает на номер символа в тексте кнопки, который подчеркивается. По умолчанию значение -1, то есть никакой символ не подчеркивается
      • width : ширина виджета

      Добавим в окно обычную кнопку из пакета ttk:

      from tkinter import * from tkinter import ttk root = Tk() root.title("METANIT.COM") root.geometry("250x200") # стандартная кнопка btn = ttk.Button(text="Button") btn.pack() root.mainloop()

      Для создания кнопки используется конструктор Button() . В этом конструкторе с помощью параметра text можно установить текст кнопки.

      Чтобы разместить виджет в контейнере (главном окне), у него вызывается метод pack() . На ОС Windows мы получим следующую кнопку:

      Кнопка в tkinter в Python

      Конструктор Button определяет различные параметры, которые позволяют настроить поведение и внешний вид кнопки. Однако конкретный набор параметров зависит от того, используем ли мы кнопки из пакета tkinter или из пакета tkinter.ttk.

      Обработка нажатия на кнопку

      Для обработки нажатия на кнопку необходимо установить в конструкторе параметр command , присвоив ему ссылку на функцию, которая будет срабатывать при нажатии:

      from tkinter import * from tkinter import ttk clicks = 0 def click_button(): global clicks clicks += 1 # изменяем текст на кнопке btn["text"] = f"Clicks " root = Tk() root.title("METANIT.COM") root.geometry("250x150") btn = ttk.Button(text="Click Me", command=click_button) btn.pack() root.mainloop()

      Здесь в качестве обработчика нажатия устанавливается функция click_button. В этой функции изменяется глобальная переменная clicks, которая хранит число кликов. Кроме того, изменяем текст кнопки, чтобы визуально было видно сколько нажатий произведено. Таким образом, при каждом нажатии кнопки будет срабатывать функция click_button, и количество кликов будет увеличиваться:

      Обработка нажатия кнопки в tkinter и Python

      Отключение кнопки

      Для ttk-кнопки мы можем установить отключенное состояние с помощью метода state() , передав ему значение «disabled». С такой кнопкой пользователь не сможет взаимодействовать:

      from tkinter import * from tkinter import ttk root = Tk() root.title("METANIT.COM") root.geometry("250x200") btn = ttk.Button(text="Click Me", state=["disabled"]) btn.pack() root.mainloop()

      При этом в метод state мы можем передать набор состояний, поэтому значение «disabled» передается внутри списка.

      Как сделать кнопку в HTML

      Для создания кнопок используется тег . Внутри него размещается текст или изображение, которые будут отображаться на кнопке. Например:

       

      Чтобы задать кнопке имя, тип или состояние, нужно добавить атрибуты: name , disabled и type .

      �� Сегодня вам бесплатно доступен тренажёр по HTML и CSS.

      Атрибут name задаёт имя кнопки. Может использоваться для идентификации элемента в скриптах.

       

      Атрибут disabled блокирует доступ к кнопке.

       

      Атрибут type определяет тип кнопки. Ему задают одно из трёх значений:

      button — значение по умолчанию. Означает, что элемент — обычная кнопка. Она может добавлять товары в корзину или избранное, переключать слайдеры или закрывать всплывающие окна.

      submit задаётся кнопкам для отправки формы. Когда пользователь нажимает на кнопку с таким типом, браузер отправляет данные формы на сервер.

      reset добавляется кнопкам сброса формы. Когда пользователь нажимает на такую кнопку, браузер возвращает значения всех полей формы к изначальным.

      А как же input?

      Создать кнопку можно и с помощью тега , если указать ему тип button :

      Это рабочий способ. О нём надо знать, ведь вы можете встретить его в проектах. Но самим так делать не стоит. У кнопок, созданных на инпуте, есть ограничения: сложно управлять размерами и положением изображений, а также нет псевдоэлементов. Поэтому оставьте для создания элементов формы, таких как текстовые поля, радиокнопки или чекбоксы. А кнопки верстайте с помощью .

      Как сделать кнопку с иконкой

      Посмотрим три способа создания кнопки с иконкой.

      С помощью тега

      Способ подойдёт для контентных изображений.

      Кнопки с контентным изображением

      Так вы можете добавлять кнопки с эмодзи, лайками, дизлайками или чем-то ещё. Иконке нужно обязательно задавать размеры, чтобы кнопка зарезервировала место и не прыгала, когда загрузится иконка.

      Добавить инлайн SVG в разметку

      Способ подойдёт, если изображение меняет состояния, как здесь:

      Код простой: пишем тег и добавляем в него код SVG-изображения.

        

      Вставить фоном в CSS

      Способ подойдёт, если иконка играет декоративную роль и не меняется при наведении или клике на кнопку. Например, в таких случаях:

      Как добавить иконку в кнопку:

        
      .icon-button < background-image: url("../images/icon.svg"); background-size: 90px 97px; >

      Какой способ выбрать — зависит от ваших задач и особенностей проекта. Вы также можете использовать разные методы в рамках одного проекта. Например, часть кнопок сделать со встроенным в разметку SVG, а часть — с фоновым изображением.

      Материалы по теме

      • Что такое ссылки и как их ставить
      • Как сделать картинку ссылкой
      • Шаблон HTML-формы

      «Доктайп» — журнал о фронтенде. Читайте, слушайте и учитесь с нами.

      Читать дальше

      Осмысленный alt-текст: 6 правил

      Осмысленный alt-текст: 6 правил

      Альтернативный текст — это описание изображения словами. Это описание должно помогать людям, которые читают или слышат это описание, иначе оно не нужно и лучше вообще его не указывать.

      Мы уже обсудили основные правила написания alt-текста для фотографий и изображений. В этот раз поговорим о том, каким именно должно быть описание, чтобы в нём был смысл.

      �� Сегодня вам бесплатно доступен тренажёр по HTML и CSS.

      • 27 февраля 2024

      Что такое Lazy Loading и как её включить на сайте

      Что такое Lazy Loading и как её включить на сайте

      Ленивая загрузка (буквально, lazy loading) — это возможность отложить загрузку ненужного прямо сейчас медиаконтента.

      Ленивая загрузка делает сайт быстрее и экономит трафик, если у пользователя мобильный интернет с ограничениями.

      �� Сегодня вам бесплатно доступен тренажёр по HTML и CSS.

      • 22 ноября 2023

      Знакомство с HTML

      Знакомство с HTML

      Привет, будущие фронтенд-разработчики! Добро пожаловать в увлекательный мир веб-разработки. Перед тем как двигаться дальше, давайте разберёмся с основами — языком разметки гипертекста или просто HTML.

      HTML (Hypertext Markup Language) — это стандартный язык, который используется для создания веб-страниц. Представьте, что ваша веб-страница — это книга. Тогда HTML — это скелет этой книги, костяк, который определяет структуру: где будет заголовок, абзацы, изображения и так далее.

      �� Сегодня вам бесплатно доступен тренажёр по HTML и CSS.

      • 1 ноября 2023

      Специальные символы в HTML

      Специальные символы в HTML

      HTML использует особенные комбинации символов, чтобы корректно отображать определенные знаки на веб-страницах. Например, вместо простого знака «меньше» мы видим комбинацию <. В этой статье представлен список таких символов. Это небольшой справочник для тех, кто хочет быстро найти нужный код.

      �� Сегодня вам бесплатно доступен тренажёр по HTML и CSS.

      • 23 октября 2023

      Зачем нужен метатег viewport

      Зачем нужен метатег viewport

      Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с веб-страницами, которые кажутся «сломанными» или странно отображаются на мобильных устройствах. Одной из причин такого поведения может быть отсутствие маленького, но важного элемента в коде страницы — метатега viewport .

      Метатеги — это инструкции для браузера о том, как отображать содержимое страницы. Один из таких метатегов — viewport , который говорит браузеру, как масштабировать и отображать страницу на разных устройствах, особенно на смартфонах и планшетах.

      �� Сегодня вам бесплатно доступен тренажёр по HTML и CSS.

      Важно, чтобы сайты классно выглядели не только на компьютерах, но и на маленьких экранах смартфона. Если не использовать viewport , то сайт может выглядеть как уменьшенная версия десктопного сайта на мобильном экране, что делает его трудночитаемым и неудобным для использования. Конечно, нужно ещё много всего сделать для адаптивности, но viewport тоже нужен.

      • 18 сентября 2023

      Атрибут class в HTML на примерах

      Атрибут class в HTML на примерах

      Атрибут class используется для добавления CSS-классов элементам HTML. Классы позволяют применять одни и те же стили CSS или поведение JavaScript к разным элементам на странице.

      Так, одному элементу можно присвоить один или несколько классов, разделяя их пробелами.

      �� Сегодня вам бесплатно доступен тренажёр по HTML и CSS.

      • 14 сентября 2023

      В чём отличия цитат

      В чём отличия цитат

      В HTML есть разные теги для цитирования и указания источников. Основные из них: , и . Давайте разберёмся в их различиях.

      �� Сегодня вам бесплатно доступен тренажёр по HTML и CSS.

      • 12 сентября 2023

      Растровая и векторная графика

      Растровая и векторная графика

      Давайте попробуем разобраться, в чём отличие растровой графики от векторной.

      �� Сегодня вам бесплатно доступен тренажёр по HTML и CSS.

      • 13 июня 2023

      Как отличить h1, h2 и h3

      Как отличить h1, h2 и h3

      Заголовки используются для организации и структурирования содержимого на сайте. В HTML существует шесть уровней заголовков, обозначаемых тегами от до . Каждый уровень заголовка имеет свой семантический вес, где имеет наибольший вес, а — наименьший.

      Часто кажется, что заголовок — это простой и понятный тег. Но это впечатление обманчиво, потому что не всегда крупный и выделенный текст на макете является заголовком.

      �� Сегодня вам бесплатно доступен тренажёр по HTML и CSS.

      При вёрстке сайта важно соблюдать семантику, чтобы все теги использовались корректно и ресурс работал без ошибок. Если напутать уровни заголовков, то структура страницы будет не семантичной, а скринридеры неправильно прочтут сайт.

      В статье разберёмся, как верно определять заголовки по макету, какие из них лучше делать скрытыми и почему.

      • 8 июня 2023

      Как правильно вставлять SVG

      Как правильно вставлять SVG

      Есть несколько способов вставки SVG-изображения. Выбор одного из них зависит от задач, которые стоят перед верстальщиком.

      SVG — это формат векторной графики, дословно: масштабируемая векторная графика. МВГ? SVG! В векторных форматах хранится не само изображение, а инструкция по его построению по точкам и кривым.

      �� Сегодня вам бесплатно доступен тренажёр по HTML и CSS.

      В растровых форматах информация о конкретном числе точек изображения плотно упакована в бинарный кирпич. В него бесполезно заглядывать и менять его можно только в редакторах графики.

      �PNG IH�aV PLTE�������0� IDAcZ�d���� �W= S�3�o;���]P ���IEND�B`�~ 

      Формат SVG тоже можно создавать и менять в редакторах графики, например, в Illustrator или Figma. Но ещё он текстовый, а значит его можно открыть как HTML или CSS в любом редакторе кода.

      SVG — это как отдельная HTML-страница. Когда вставляете SVG, вы, на самом деле, вставляете не просто картинку, а целую страницу. Со своей системой координат, вьюпортом, стилями, скриптами и удивительными особенностями.

      Если смотреть на SVG как на отдельную страницу — становится понятнее, какой способ вставки вам нужен.

      • 1 июня 2023

      Как изменить выделенный текст при нажатии на кнопку?

      Так как тема для меня новая, мне совсем непонятно, это удачный пример или нет (сомнения с событием keydown )? Ещё заметил, что если в setDefaultFontColor цвет меняется на такой же, как и в css, то новый текст не оборачивается в тег . что мне собственно и нужно, но непонятно почему. это какие-то оптимизации со стороны браузера? Потом стало интересно, как это сделать «вручную», написал вот такое:

      var div = document.querySelector('div'); var button = document.querySelector('button'); button.addEventListener('click', changeText); function changeText() < var selected = window.getSelection().toString(); var currentText = div.innerHTML; currentText = currentText.replace(new RegExp(selected, 'g'), `$ `); div.innerHTML = currentText; >
      div < font-size: 2rem; color: red; font-family: sans-serif; >span
      Lorem, ipsum dolor

      но теперь новая проблема: как «выйти» из тега span после изменения цвета и продолжить писать в div ?

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *