Автоматическое включение AutoHold. Нужны советы.
Очень мне нравится эта функция, но бесит её постоянно включать, уже доходит до того, что забываю про это, отпускаю тормоз и авто начинает ехать, так рано или поздно приеду кому-то в корму.
У кого-то на драйве, уже не могу найти, вычитал, что сделано автоматическое включение после запуска авто с задержкой в 30 секунд средствами нештатной сигнализации Pandora. Делали в сервисе, поэтому особой инфы нет.
У меня стоит Starline, доп каналов в ней куча. По идее с неё надо подать импульс на кнопку и всё. Это я всё-таки хочу доверить установщикам, которых поищу в нашей деревне. А вот с кнопкой хочу разобраться сам для начала.
Нужна распиновка. На какие пины подавать импульс?
Или может у кого есть инфа куда это в монтажный блок уходит? Чтобы в консоль не тянуть.
Описание
EPB Hyundai i40 отличается от существующих систем стояночного тормоза, которые приводятся в действие педалью или рычагом. Когда водитель задействует переключатель EPB, системой EPB посылается сигнал ЭБУ. ЭБУ активизируется привод EPB, состоящий из редуктора с электродвигателем. EPB обладает несколькими функциями.
— Функция экстренного торможения в случае отказа тормоза с гидравлическим приводом
1. Переключатель статического применения
A. Включение EPB вручную при остановке транспортного средства.
B. Проверка усилия зажима; при парковке на уклоне менее 8 % с работающим двигателем применяется сниженное усилие зажима; за исключением состояния применения сниженного усилия зажима применяется полное усилие зажима.
2. Сниженное усилие зажима на ровной местности
A. Используется сниженное усилие зажима, если EPB применяется на уклоне менее 8 % при работающем двигателе.
B. Если переключатель удерживать более 3 секунд, будет применено полное усилие зажима.
3. Статическое отпускание (переключатель)
A. Ручное отпускание EPB с помощью переключателя
B. Для предотвращения опасных ситуаций тормоз может быть отпущен только в случае соблюдения дополнительных условий.
Дополнительные условия отпускания тормоза
A. Для предотвращения непреднамеренного отпускания EPB должны быть выполнены определенные условия;
Пример: Зажигание включено + нажата педаль тормоза или включен тормоз
Защита детей (отпускание блокировано)
A. При выключенном зажигании EPB не может быть отпущен.
4. Помощь при трогании с места
A. При начале движения EPB отпускается автоматически.
B. Если переключатель передач находится в положении для вождения и нажата педаль акселератора EPB отпускается. (D или R)
— Ремень безопасности водителя должен быть пристегнут.
— Дверь водителя, капот и багажник должны быть закрыты.
5. Контролируемое электроникой замедление
A. Когда переключатель EPB задействован при движении транспортного средства, замедление активизируется отправкой по шине CAN сигнала на электронную систему контроля устойчивости (ESC).
B. Активизированное EPB замедление будет осуществлено системой ESC, а не приводом EPB.
Применимо только к транспортным средствам с EPB.
6. Устройство разблокировки задних колес
A. Эта функция предназначена для транспортных средств без EPB или с неисправным EPB. Если переключатель EPB задействован во время движения транспортного средства, динамическое замедление генерируется приводом EPB.
B. Усилие зажима контролируется для предотвращения блокирования задних колес и обеспечения стабильности транспортного средства.
7. Автоматическое применение
A. При выключении зажигания системой EPB автоматически применяется стояночный тормоз.
B. Автоматическое применение отключено, если включена функция автоматического удерживания.
C. Функция автоматического удерживания не будет включаться, если при нажатом выключателе EPB разомкнуть выключатель питания.
8. Повторный зажим при откатывании
A. Если транспортное средство откатывается, EPB применяется повторно.
— Перемещение транспортного средства контролируется по вращению колес.
— Эта функция активна пока доступен сигнал шины CAN (3 мин)
9. Повторный зажим при повышенной температуре
A. После обнаружения нагрева тормоза EPB повторно применит тормоз от зажатого состояния, чтобы компенсировать снижение усилия зажима вследствие охлаждения тормозов.
B. Условие активизации: свыше 350°C
10. Внешнее применение / отпускание (EAR)
A. EAR проверяется наличие внешнего запроса на применение тормоза и производится действие в соответствии с этим запросом;
С EAR, автоматическое удерживание → применение EPB возможно
11. Режим замены колодок
A. Для замены колодки полностью отверните гайку вала.
— Этот режим может быть активизирован через ручной инструмент, подключенный к транспортному средству через разъем OBD2.
— Поршень может быть нажат после активизации режима замены колодок
12. Динамический контроль остановки (DSD)
Порядок включения стояночного тормоза при отсутствии сигнала скорости в результате неисправности. Возможно приложение тормозного усилия на движущемся автомобиле для медленного снижения скорости. Если выключатель электромеханического стояночного тормоза вытянут постоянно, возможно включение стояночного тормоза с максимальным усилием.
EPB автоматически отпускается при перемещении рычага переключения передач из положения P;
Двигатель работает, педаль тормоза в требуемом положении.
EPB автоматически отпускается при перемещении рычага переключения передач из положения нейтрали в положение движения; (D или R)
— Тормоз не отпускается, если рычаг переключения передач переведен в положение P или прошел через положение N быстро.
— Двигатель работает, педаль тормоза в требуемом положении.
Экстренное растормаживание стояночного тормоза
— Далее описан порядок растормаживания электромеханического стояночного тормоза в случае неисправности.
— Это последнее средство растормаживания стояночного тормоза, если его не удается отключить с помощью электрической цепи управления или диагностического сканера из-за повреждения электродвигателя или механизма стояночного тормоза либо обрыва в электрической цепи.
— Перед началом работы необходимо поставить автомобиль на ровную площадку. Убедитесь, что после отпускания стояночного тормоза автомобиль не придет в движение.
(Если автомобиль может прийти в движение после растормаживания, данную работу следует выполнять, только приняв необходимые превентивные меры.)
1. Стандартным шестигранным ключом выверните винт (А) на задней части суппорта заднего колеса (2 шт.).
2. Тем же шестигранником отверните шестигранную часть днища внутри цапфы (В) против часовой стрелки на 0,5 1 оборот.
3. Стояночный тормоз отпускается.
Auto Hold (система автоматического удержания) удерживает автомобиль неподвижным даже если педаль тормоза не выжата, после того как водитель принуждает автомобиль к полной остановке нажатием педали тормоза.
Система автоматического удержания не работает в следующих условиях:
— Ремень безопасности водителя не пристегнут при открытой двери водителя
— Открыта крышка багажника
— Рычаг переключения передач находится в положении P (Парковка)
— Включен электрический стояночный тормоз
В целях безопасности система автоматического удержания автоматически переключается в режим электрического стояночного тормоза в следующих случаях:
— Ремень безопасности водителя не пристегнут при открытой двери водителя
— Открыта крышка багажника
— Транспортное средство стоит без движения более 10минут
— Транспортное средство стоит на крутом склоне продолжительное время
— Транспортное средство переместилось несколько раз
(1) Закройте дверь водителя, капот и крышку багажника, пристегните ремень или нажмите педаль тормоза, после чего нажмите кнопку Auto Hold (Автоматическое удержание). Загорается белый индикатор AUTO HOLD, и система переходит в режим ожидания.
(2) При полной остановке автомобиля педалью тормоза цвет индикатора меняется с белого на зеленый.
(3) Автомобиль продолжает оставаться неподвижным даже при отпускании педали тормоза.
(4) При включении EPB система автоматического удержания выключается, цвет индикатора при этом меняется на белый.
Для ручного высвобождения потяните выключатель EPB, выжав педаль тормоза. Индикатор AUTO HOLD (автоматическое удержание) изменит цвет с зеленого на белый, а система перейдет в режим ожидания.
Для собственной безопасности вручную отмените операцию Auto Hold (автоматическое удержание), если автомобиль спереди находится слишком близко или если Вы спускаетесь по холму вниз.
Что такое Auto Hold в машине
Так называют интеллектуальную систему удержания машины, значительно облегчающую процесс управления ею в пробках, на стоянках, подъёмах и спусках. Функция Auto Hold доступна автомобилям, оборудованным стояночным электротормозом EPB (Electric park brake). Говоря иначе, это ручной тормоз, только задействованный с помощью электроники. Такими блоками оснащаются модели BMW, VW, Kia и другие. Как правило, кнопка предусмотрена только в топовых комплектациях, базовые версии её не имеют.
Конструктивные особенности
Сегодня функция Auto Hold активно внедряется, что делает управление всё более комфортным. Классическая схема ручника автомобиля, используемого ранее, оборудовалась механическим приводом — система тросов и обязательное наличие рычага управления. Сейчас от неё стали постепенно отказываться, всё больше увлекаясь электроникой.
Как и традиционный стояночный механизм, EPB устанавливается на задние колёса автомобиля. А кнопка «Авто Холд» располагается на центральном тоннеле, возле селектора коробки передач. Обыкновенно — со стороны водителя, чтобы ему было удобно быстрее на неё нажимать. Обозначается по‐разному: пиктограммой обычного ручника, внутри которой вписана латинская A или непосредственным названием. О включении электроники можно понять по загоранию контрольной лампочки в самой клавише.
Включенная функция Auto Hold
Наиболее прост по устройству дисковый тормозной механизм автомобиля. Остальные части Auto Hold — привод и электроника, имеют более сложную конструкцию.
- Привод используется электрический. Он состоит из 4‐х основных частей, расположенных в одном корпусе — моторчика, ремня, редуктора и винтового механизма. Планетарный редуктор включается в работу через передачу ремня. Затем активируется винтовой привод, толкая поршень тормозного механизма.
- Электронный блок — управляющая система, мозг. Состоит из датчиков, самого блока и разных устройств. Сигналы от датчиков поступают в ЭБУ с трёх элементов, как минимум. Это клавиша Auto Hold, регуляторы уклона, скорости отпускания тормоза и скорости движения автомобиля.
Блок управления и привод неразрывно связаны между собой. Посредством импульсов датчиков интеллектуальный блок воздействует на моторчик или другие устройства. Таким образом, происходит взаимодействие с системой курсовой устойчивости, АБС и двигателем.
Функции тормоза Auto Hold
Новая электроника выполняет несколько функций разом, а вернее — объединяет их в единую поддержку водителя, когда это требуется:
- в пробках, когда движение автомобиля затруднено и приходится многократно останавливаться и ехать — ассистент Stop‐and‐Go;
- во время старта на уклонах, не давая автомобилю скатиться назад или вперёд — ассистент трогания;
- на паркингах, стоянках — ассистент парковки.
Три ассистента функции Auto Hold
Auto Hold включается двумя способами. Через салонную клавишу или автоматически. Конкретно это зависит от модели автомобиля, но обыкновенно используются оба варианта вместе.
Принцип действия
Принцип работы основан на авто удержании транспортного средства.
Это обычный классический ручной тормоз, дополненный искусственным интеллектом. Теперь водителю больше не надо каждый раз выжимать целый рычаг, а достаточно пальцем нажать кнопку.
Кроме того, функция Auto Hold задействуется самопроизвольно.
Однако систему невозможно активировать, если:
- водительская дверца неплотно закрыта;
- открыт багажник;
- поднят капот;
- двигатель не запущен;
- селектор коробки находится в позиции Parking;
- ремень безопасности автомобиля не пристёгнут.
Если одно из условий перестаёт выполняться, электроника отключает систему. Чтобы включить тормоз, надо заново нажать кнопку.
Таким образом, принцип работы устройства основан на циклическом характере — механизм просто включается или выключается. Вот как это осуществляется на практике. Чтобы активировать его, надо включить кнопку, а для отключения — выключить (можно при выжатой педали тормоза) или это произойдёт самопроизвольно во время старта автомобиля.
Популярные марки:
Режимы работы
Auto Hold является программным расширением функционала электронного контроля устойчивости, более известного под названием ESP. Поэтому их работа тесно взаимосвязана.
Устройство имеет несколько режимов работы: спящий, ожидающий, активационный.
В последнем случае электроника автоматически переключается с гидравлических тормозов на электромеханическую часть.
- Режим первый. Водитель выжимает тормоз. Система по датчикам распознаёт полную остановку и неподвижность машины. Давление жидкости фиксируется путём закрытия клапанов, гидроблок отключается. Вся нагрузка ложится на электромеханический тормоз (ручник).
- Режим второй. Шофёр не нажимает педаль тормоза, а лишь отпускает газ. В этом случае включаются ESP. Тут уже отдельно создаётся гидравлическое давление в контурах колёс так, чтобы машина прекратила движение. Все необходимые значения быстро рассчитываются электроникой и устанавливаются в зависимости от уклона дорожного покрытия. Обязательно открываются впускные клапаны ABS. Через 3 минуты стояния, автоматически активируется электронная стояночная система.
- Режим третий. Водитель нажимает педаль акселератора — включается обратная подача — тормозная жидкость перекачивается в направлении расширительного бачка. Функция опять учитывает наклон машины в ту или иную сторону, что требуется для предотвращения скатывания.
Меры предосторожности
В своей работе система EPB опирается на показания большого количества датчиков авто. Это помогает своевременно включаться и отключаться. И конечно, обеспечивать безопасность использования.
Электромеханический стояночный тормоз EPB
Всем управляет электронный блок, анализирующий два важных параметра:
- величину уклона дорожного покрытия, на которой стоит машина;
- положение и скорость отпускания педали.
Таким манером обеспечивается безопасность, ведь система своевременно активируется/деактивируется.
Где еще нужно «удержание»
Auto Hold нужен не только в пробках или на стоянке. Электроника автоматически переключается на стояночный тормоз, когда водитель отстёгивает ремень безопасности, выключает зажигание, или просто открываются двери. Кроме того, стандартное назначение ручника — быть запасным вариантом, включаться в аварийных ситуациях, если по разным причинам отказывает рабочая тормозная система. Это может быть вытекание жидкости, завоздушивание и другие ситуации.
Условия включения функции HOLD
Естественно, блокировка машины нужна и при старте, осуществляемом на подъёме. Немало случаев аварий происходило именно из‐за того что данная функция отсутствовала. Отпустишь педаль тормоза, средство поедет назад. Чтобы этого не произошло, включается система удержания автомобиля.
А есть ли минусы
Недостатки EPB аналогичны минусам, присущим всем электронным устройствам. При выходе из строя одного элемента, автоматически останавливается работа всей цепочки. В этом случае также не получится контролировать степень усилия тормоза и надо постоянно следить за током аккумулятора. При его полной разрядке, снять авто с ручника не получится, пока не восполнится заряд электричества.
Кроме того, есть опасность для клапанов гидравлического блока — они могут перегреться из-за постоянной работы. Однако современные ABS/ESP хорошо усовершенствованы, и этот момент проанализирован инженерами. Но, к сожалению, не на всех автомобилях. По статистике на 10% машин, использующих электронный тормоз, быстрее истираются задние колодки, и повреждается блок управления. А его ремонт — дело вовсе не бюджетное.
Функция Auto Hold банально дублирует работу тормозной системы, выполняет работу вместо человека. Полезная штука, если вдруг отвлёкся из‐за чего‐то. Не нужно опасаться, что машина покатится вниз или назад. Однако её невозможно устанавливать на модели транспортных средств, не оборудованных ESP. В любом случае, надо протестировать машину через специальный стенд на возможность установки этого заводского допа.
Hyundai i40 2016 года. Руководство — часть 152
Если EPB по прежнему не
высвобождается надлежащим
образом, рекомендуем обратиться к
уполномоченному дилеру HYUNDAI.
Система AUTO HOLD
(при наличии)
Auto Hold (система автоматического
удержания) удерживает автомобиль
неподвижным даже если педаль
тормоза не выжата, после того как
водитель принуждает автомобиль к
полной остановке нажатием педали
тормоза.
Включение
1. Закрыть дверь водителя, капот и
крышку багажника/багажник,
пристегнуть ремень или нажать
педаль тормоза, после чего нажать
кнопку «Auto Hold» (автоматическое
удержание). Загорается белый
индикатор «AUTO HOLD» и система
переходит в режим ожидания.
Если при использовании
электрического стояночного
тормоза в целях аварийного
торможения постоянно
ощущается шум и запах гари,
рекомендуется обратиться к
уполномоченному дилеру
HYUNDAI для проверки системы.