Сюрпризы, сюрпризы… (замена прокладок коллекторов)
Закончив водопроводные дела решил проверить состояние прокладки впускной трубы и выпускного коллектора. Несколько причин, побудивших меня это сделать:
— троение двигателя при прогреве;
— постепенное падение оборотов двигателя при прогреве (редко — вплоть до полной остановки) и затем самопроизвольный резкий набор оборотов;
— пар из выхлопной трубы при прогреве (возможно, это и конденсат, а у меня — паранойя :))
— тряска двигателя при трогании — практически неощущаемая на холодную и усиливающаяся по мере его прогрева (как при кривом диске сцепления);
— чрезмерный нагрев корпуса карбюратора;
— следы то ли масла, то ли ОЖ с копотью на стыке впускной трубы и головки блока.
В общем, ряд симптомов мог бы указать на прогар прокладки головки блока, но при этом:
— нет следов масла в расширительном бачке и антифриз прозрачен, как новый;
— нет пузырьков в расширительном бачке ни во время, ни после прогрева двигателя;
— нет эмульсии на крышке МЗГ, на щупе;
— масло просто темное, без признаков попадания в него ОЖ.
Поэтому решил проверить для начала эти прокладки, купив 2 штуки по 54 руб. Тем более, что операция в целом несложная. Открутил со шпилек выпускного коллектора гайку крепления щитка стартера и болтик М6 щитка (его неудобно крутить, особенно, когда собираешь все обратно). К водяному насосу и коллектору трубка печки у меня не была еще прикручена после замены насоса. Снял корпус воздушного фильтра, отсоединил все шланги от впускной трубы и карбюратора и полез под машину, чтобы открутить хомут крепления приемной трубы к кронштейну КПП. Там меня ждал первый сюрприз:
Ладно, займемся этой проблемой позже…
Отсоединил приемную трубу от фланца выпускного коллектора и снял старую прокладку. Точнее, там оказались 2 прокладки. Видимо, в прошлый раз я так собрал выпуск по невнимательности — вот еще один сюрприз 🙂
Откручивая гайки коллектора — 7 штук — пара гаек, что находились ближе к моторному щиту, стронулись очень легко, практически от руки. Снял сначала впускную трубу с карбюратором на ней:
И обнаружил вот такой «подарок»:
Аккуратно извлек эту гадость. Вроде бы в головке канал остался чистым.
Дальше снял выпускной коллектор. Оп-па:
Ну и след на фланце коллектора:
И, наконец, свидетельство того, что сальники клапанов 2-го цилиндра не справляются со своей задачей:
Нагар довольно легко откалывался шлицевой отверткой, и был счищен как в ГБЦ, так и в коллекторе. По фланцам трубы и коллектора прошелся лезвием канцелярского ножа, чтобы счистить остатки прокладки, ржавчину и нагар, протер обезжиривателем.
Новую прокладку как ни прикладывал, точного совмещения отверстий с коллектором добиться не получилось.
Нашел положение, при котором смещение минимальное, и металлическая окантовка отверстий прокладки не выступает за края. Прокладку перед установкой намазал смазкой «Шрус супер-4МЛ» с (графитом) и выдержал минут 30.
При сборке заменил 4 шпильки фланца приемной трубы (это рекомендуется делать при каждой возможности, т.к. металл в этом месте очень термонагруженный), а также все шпильки крепления коллекторов (это уже больше для успокоения души). Кстати, по каталогам не совсем понятно, какие шпильки впускной трубы и коллектора куда вкручивать. А их — 4 разных размера! Вот расположение шпилек по порядку, начиная от моторного щита к передку, может, пригодится кому:
№№1,5 — 13543621 Шпилька M8x30
№№2,6,7 — Шпилька 2101-1008082
№3 — 13543521 Шпилька M8x25
№4 — 13544621 Шпилька M8x80
Шайбы для крепления впускной трубы и коллектора я заменил на более толстые и прочные — использовал шайбы для крепления корпуса подшипников распредвала двигателя ВАЗ 2108 (2108-1006036) размером 8.0х16.0х3.5мм:
Ну и, конечно, нет лучше гаек для крепления фланца «штанов», чем латунные гайки для 2108 🙂
Замена прокладки выпускного коллектора и трубопровода ваз 2107
Прокладку выпускного коллектора и трубопровода ваз 2107 на карбюраторном двигателе производим в случае ее пробоя, который как правило сопровождается появлением характерного шума выхлопных газов под коллектором.
Для ремонта потребуется стандартный набор инструментов. Прежде, чем приступить к процессу разборки, стоит провести ряд подготовительных работ, а именно: нам необходимо слить систему охлаждения, отсоединить аккумуляторную батарею. Порядок снятия выпускного коллектора и топливного провода выглядит следующим образом:
- Снимаем со шпилек корпус воздушного фильтра, предварительно разобрав его и открутив четыре гайки крепления к карбюратору.
- Со шпилек выпускного коллектора необходимо снять приемную трубу, отвернув гайки ее крепления.
- От карбюратора необходимо отсоединить все элементы привода дроссельной и воздушной заслонкой. Так же отсоединяем топливный шланг, шланг вакуумного корректора опережения зажигания и колодку от электромагнитного клапана. Возможно есть что-то еще, так же демонтируем.
- Снимаем воздухозаборник, отвернув нижнюю и верхнюю его гайки крепления, воспользовавшись торцовым ключом на тринадцать.
- Снимите теплозащитный щиток со стартера, так же отвернув гайку его крепления.
- От выпускного коллектора отсоединяем провод массы и снимаем его со шпильки. Не во всех версиях массовый провод предусмотрен на коллекторе, иногда он идет на коробку передач.
- Под коллектором, около перепускного патрубка термостата, необходимо отвернуть две гайки крепления трубки подвода охлаждающей жидкости к насосу. Гайки на десять.
- Отворачиваем семь гаек крепления впускного и выпускного коллектора, снимаем гайки и шайбы. После чего со спокойной душой снимаем сначало впускной в сборе с карбюратором, а затем выпускной. Снимаем прокладки, ради которых и выполнялся данный ремонт.
На этом демонтажные работы завершены. Замените прокладки и произведите сборку в обратном порядке. В процессе сборки, смажьте все резьбовые соединения графитовой смазкой, которая стойка к высоким температурам. На этом ремонт по замене прокладки выпускного коллектора и впускного трубопровода ваз 2107 карбюраторного двигателя завершены.
Замена прокладки впускного коллектора ваз 2107 — инжекторный двигатель
Замену прокладки впускного коллектора ваз 2107 на ижекторном двигателе производят в случае ее пробоя. Для замены потребуется стандартный набор инструментов, так же для удобства проведения работ необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, снять аккумуляторную батарею, чтобы она не мешала. Загоните автомобиль на смотровую яму.
Порядок ремонта выглядит следующим образом:
- В моторном отсеке автомобиля снимаем топливную рампу.
- Далее необходимо снять щиток стартера, который крепится к шпилькам коллектора. Отворачиваем две гайки его крепления и снимаем.
- Снимаем переднюю и заднюю растяжки, для этого торцовым ключом на тринадцать отворачиваем болт верхнего ее крепления к впусконому коллектору. После чего ослабляем гайки нижнего крепления растяжки к силовому агрегату и отвернув верхний болт крепления стартера, немного отводим растяжку в сторону.
- Отсоединяем от коллектора провод массы, отвернув болт крепления наконечника.
- Отсоединяем передний рым от силового агрегата, для этого так же ключом отворачиваем гайку его крепления.
- Теперь можно приступать к снятию самого впускного коллектора, для этого необходимо отвернуть сначало две общие гайки впускного и выпускного коллектора, расположенные по краям и две средние гайки крепления впускного коллектора и трубопровода. Отворачиваем гайки переднего крепления, используя глубокую головку и гайку заднего крепления, используя изогнутый ключ. После того, как все гайки будут откручены, снимите со шпилек шайбы.
- Далее необходимо снять хомут приемной трубы, который крепится двумя гайками к кронштейну коробки передач.
Теперь можно снимать коллектор со шпилек, слегка раскачивая его из стороны в сторону. Сняв коллектор, снимите уплотнительную прокладку и замените ее на новую. Прокладку и все разьбовые соединения посадите на графитовую смазку, после чего произведите сборку в обратной последовательности. На этом ремонтные работы по замене прокладки впускного коллектора ваз 2107 завершены.
Замена прокладок коллектора и не только))
Всем привет.На выходных решил заменить прокладки, ну и так по мелочах проверить, поджать и тд. Запчасти были куплены раньше смотрите здесь Немножко затарился)), на дворе было не холодно тож я решился на это.Разобрал быстро, правда пришлось снять стартер, открутить одну подушку и приподнять двигатель домкратом (просто у меня подушки двигателя стоят от ваз 2121, они выше и жоще обычных) без этих манипуляций выпускной коллектор не хотел вылазить, хотя может нужно было открутить на кпп хомут который держит штаны с резонатором но я не очень то хотел лезть под машину особенно без ямы. Почистил коллектора и все что мог почистить, сделал фото стартера может у кого такой же, хочу втулки купить на замену а маркировку втулок не знаю, если можно поделитесь инфой а то я заехал на рынок а они мне говорят что нужно стартер снимать и смотреть ибо этих втулок много и так проще будет подобрать, ну и с бендиксом как быть ? он стандартный или их тоже много видов, я просто еще с ремонтом стартеров не сталкивался.С заменой прокладок я угадал, они вообще в печальном состоянии были, заодно заменил прокладку клапанной крышки и на штанах.Так же поставил карбюратор с ваз 2105 Прикупил карбюратор ваз 2105, нужен совет по нему )) что то сам там настроил, вроде бы нормально все было, вчера день поездил и понял что что то не так, приехал домой, темнело уже, быстренько его разобрал, думал уровень неправильно выставил а оказалось поплавок лопнул, вообщем снял я этот карб и поставил назад с ваз 2107 и сразу все стало работать как и должно, так на нем и езжу а тот отвезу спецам пусть почистят, переберут и настроят и только потом поставлю снова.Всем удачи и спасибо что читаете))
25 октября 2016 Метки: своими руками