Построил своими руками в 73 года: Вездеход с шарнирно-сочленённой рамой и 6-колесный квадроцикл
Дорога до деревни Борок в Петушинском районе Владимирской области небыстрая, хотя навигатор обещает справиться с ней за полчаса, если считать от райцентра. Но реальность другая — узкая волнистая колея в одну машину, череда залитых талой водой глубоких ям. Кто-то скажет, зачем поперлись?
Очень рекомендую к просмотру видео — оно длинное, но в нем больше деталей, и авторский рассказ от нашего героя про свои самоделки и не только:
Наша цель — встретится с местным «кулибиным», которого зовут Виктор Степанович Мороз. Едем на удачу — без какой-либо договоренности. Кирилл — строитель лодок и вездеходов из прошлого поста — поделился с нами координатами деревни, а номер телефона оказался неправильным. В итоге мы не имеем понятия, получится ли встретить Виктора, и поговорить про его самоделки. Лужи местами могли бы заставить понервничать, но за рулем опытный Андрей Юрьевич.
Проезжаем через деревню, застроенную старыми домами, почти все в свежей краске. Отреставрированные, жилые. Не зря называется деревня соответствующе — Крутово. Далее углубляемся в лес, дорога становится похуже.
На ледяных подъемах после затопленных ям передок стаскивает в сторону даже при аккуратной работе газом. Будь тут глубокая колея — можно было бы и «присесть». Решили попробовать, поможет ли в таких условиях система IntelliGrip — «внедорожные» алгоритмы ESP, которыми укомплектован наш Peugeot Partner Crossway. Выбор нужного режима — крутилкой справа от руля.
Пока я еще не попадал в ситуации, где система была бы нужна, но тут — самое оно. Переводим селектор в режим снег, и вместе с Юрьичем отмечаем, что на подъемах морду перестало стаскивать в сторону, при той же работе по педали газа. Таким образом, в таких условиях система реально работает и работает очень правильно.
Доезжаем до деревни, на въезде — огромная лужа. В целом неудивительно, почему местные ездят на «нивах», «уазиках» и «крузаках». Переплываем аккуратно — правильный выбор скорости позволяет запустить волну перед бампером, не допуская ее попадания в моторный отсек.
Курящий на ближайшем крыльце местный житель показывает нам на дом Виктора, замечая, что его возможно нет дома. «Если нет, то езжайте по улице дальше, увидите серый «уазик» его». Так и оказалось — ворота закрыты, на улице стоит каракат, но хозяина нет.
Поехали дальше, нашли серый «уазик», позвонили в звонок. Вскоре к нам вышел и сам Виктор Степаныч, который, к нашей удаче, не отказался от рассказа про свои самоделки. Я прыгнул в УАЗик на пассажирское, Виктор доставил сигаретку, и мы поехали к нему.
УАЗик медленно пробирался по колдобинам, раскачиваясь и подпрыгивая, тлеющая сигаретка плясала во рту, а 73-летний Виктор кратко рассказывал мне про свою жизнь. С самого детства он увлекался моторной техникой — первым таким агрегатом был велосипед с моторчиком. Всю свою технику собирал и совершенствовал всегда сам, сколько себя помнит. Вт юности Виктор гонял мотокросс в Орехово-Зуево, принимал участие в “соревнованиях на личных мотоциклах”. В 1980 году стал Чемпионом СССР по мото-троеборью на спортивной модификации ИЖ-56. На “союзе” был девятым. “Древние времена были!”, улыбается Виктор, “а вот мой каракат, который собирается, стоит.”
Действительно, мы уже приехали, и теперь внимательно рассматриваем вездеход, который Виктор построил для выездов на охоту, рыбалку, за грибами-ягодами. “На всем не подъедешь, на квадроцикле то тут забуксуешь, то там, а на этом через любые канавы напрямую прошел, и все”.
Вездеход Виктор Степаныч построил с оглядкой на конструкции, которые приглядел в Вологодской области, из тех материалов и узлов, которые были у него под рукой. Из финансовых затрат — только электроды для сварочного аппарата.
Рама сварена из прямоугольных профилей, и делится на две части — переднюю и заднюю, соединенную массивным шарниром. Такая конструкция называется шарнирно-сочлененной, При повороте руля, гидравлика (да, есть ГУР) воздействует на шарнир при помощи длинной тяги, поворачивая заднюю часть рамы в нужную сторону.
Таким образом, достигается необходимая управляемость. В конструкции поворотного узла можно обнаружить УАЗовский поворотный кулак. Генератор и рулевое — от старых иномарок.
Двигатель от “Оки” с родной АКП, мосты от “Нивы”. Через вал — еще одна, “нивская” коробка с раздаткой.
Возможное количество передач трудно и сосчитать, то есть понижение тут практически до бесконечности. А еще такое сочетание позволило в том числе сделать вал отбора мощности для механической лебедки.
Кабина от копейки, сиденья быстросъемные, также будет установлен съемный пол, легкие двери и боковины моторного отсека. Также Виктор хочет найти трамвайную гармошку, красиво закрыть сочленение.
За машиной обнаруживаю удивительный артефакт. Капот будет от китайского клона УАЗ Beijing BJ212 — где только раздобыли? “Выменял у приятеля, на свой капот от “Оки”. Он ему больше подходит, чем вот этот. “
Колеса сварены на заказ лазерной сваркой, шины сейчас заменяются на кразовские “ободрыши”. Отсутствие подвески компенсируется мягкостью шин, на которых вездеход если не плавать, то намного лучше идти по слабонесущим покрытиям.
А название у него есть, спрашиваю? — «Пусть будет «Чудо»
Вообще, не все задумывались, как из 160-килограммовой “кразовской” шины ВИ-3 сделать “ободрыш”. Для этого нужно срезать едва ли две трети каркаса шины, то есть уменьшить шину более чем вдвое по толщине, по всей поверхности. При этом нарезать правильный рисунок протектора.
Эту работу Виктор выполняет вручную, обычным перфоратором, используя самодельные резцы. На одну шину уходит минимум неделя неотрывной работы.
Вот так выглядит гараж,
А так — склад узлов для постройки будущих вездеходов. В хозяйстве у Виктора — несколько снегоходов. Российская «Рысь» хозяину очень нравится, из доработок — только электронное зажигание.
Всю свою жизнь Виктор проработал водителем фуры, ездил по всему СССР. Умение все чинить своими руками выручало его не раз.
Еще одна самоделка скрыта в сарае: шестиколесный вездеход, за основу в создании которого был взят старый убитый китайский квадрик, от которого остался только передок. Сзади установлены два моста от Муравья, можно включать их раздельно или оба вместе.
Привод на мосты — цепной, для этого пришлось заказать валы со звездами. Двигатель от ИЖ-Планета-5, установлено электронное зажигание. Едет практически где угодно. Где не едет — поедет каракат.
В планах Виктора — продать квадрик, и построить новый каракат, используя узлы от ненужной ВАЗ-2110. Кроме кузова, конечно — он гниловат, и толку от него мало.
На участке у Виктора — несколько прудов с разной рыбой — от карася до белого амура. Есть птичник, теплицы и так далее.
Дочь-дизайнер разработала не только ландшафтный дизайн, но и интерьер дома — который Виктор также построил самостоятельно, используя арболит — строительные блоки из стружки и цемента.
Для начала заглянем в бойлерную, где также все сделано самостоятельно…
А потом — в ванную комнату. Тут мы с Андреем Юрьевичем немного прифигели, если честно. Ладно, не немного.
Тем более, что почти все опять таки сделано своими руками, включая огромное зеркало. Для него заказывали только само стекло и декоративные плинтуса.
А потом нас отвели в изящно декорированную главную комнату, где и живет Виктор — с мейкуном по кличке Августин.
Хозяин с удовольствием уселся в красное кожаное кресло с электроприводом. Видно, что сидеть без дела приходится нечасто!
Кресло подарил друг, которому Виктор, в свою очередь, помог достать из озера утонувший снегоход. Для этого была изготовлена не только специальная рама для лебедки, но и особые сани, которые прямо в полынье подсунули под снегоход, и благодаря этому смогли вытащить без повреждений.
Таланты Виктора известны всем вокруг, и к нему обращаются, и когда нужно вытащить снегоход со дна озера, и когда сломалась газонокосилка. Да мало ли что может с разнообразной техникой произойти! Виктор Степанович никогда не отказывается в помощи людям – по нему видно, что движение это жизнь. Немного смущаясь, Виктор говорит, что все еще нравится женщинам.
Действительно, назвать его “дедом” или “стариком” язык не поворачивается. Настоящий русский мужик, живущий в своей системе координат, все вокруг себя построивший своими руками. “Конечно, сам! — удивленно смотрит на меня Виктор — кто же за тебя это сделает?”
Какие вездеходы делают на кразовских ободрышах
Сообщение Петрович11 » 06 ноя 2018, 10:44
Чем больше колесо — тем больше проходимость. Но чем больше колесо — тем тяжелее трансмиссия. Предлагается вот такой вариант лёгкого вездехода на больших колёсах. Он имеет роликовый привод. Но ролики находятся сверху колеса. Рама и всё что на ней находится опирается через ролики на колёса. То есть, вес вездехода не приложен к оси больших колёс. Соответственно, ось колеса и диски могут быть лёгкими, так как не передают крутящий момент на большое колесо. В принципе, трансмиссия может быть и от «Муравья». Только вместо муравьинных колес будут ролики. И эта трансмиссия вполне выдержит большие колеса. Летом возможно начну делать такой лёгкий вездеход. Пока будет только одна пара ведущих колёс. Диски и спицы в этом случае можно будет сделать из проф. трубы 20х20х1,5. На камеру транспортёрку толщиной 4-5 мм. Поверх её будут 2 клиновых ремня профиля ЕО(О) толщиной 30 мм. В них вырежу канавки под штыри ролика для нормального зацепления. Рамы из трубы 40х40х1,5 тоже получится лёгкой. В общем должен получиться легкий вездеход на очень больших колёсах. Примерно 2000х500. Объём одного колеса будет примерно 830 литров. Если сделать диски герметичными, то объём будет ещё больше.
Петрович11
Администратор Сообщения: 1625 Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40 Репутация: 112 Имя: Сергей Откуда: Санкт-Петербург
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Сообщение Bookvoed » 06 ноя 2018, 11:41
Масса конструкции растет пропорционально кубу от размеров. При увеличении всех размеров механизма в 2 раза, масса растет в 8 раз.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Bookvoed
Сообщения: 919 Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53 Репутация: 26 Откуда: ХМАО — Югра
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Сообщение Петрович11 » 06 ноя 2018, 12:34
Вот только не надо ерунды писать. У меня на вездеходе кольца и спицы из круглой трубы со стенкой 2,8 мм. Так как в этом случае нагрузка уменьшилась, то кольца и спицы сделаю из профи. трубы 20х20х1,5 мм. Вес диска уменьшится практически в 2 раза. Так же и с рамой и всем остальным. И размер колеса уменьшится с 2000х900 на 2000х500.
Петрович11
Сообщения: 3204 Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43 Репутация: 78 Откуда: Ленинград
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Сообщение Дмитрий78 » 06 ноя 2018, 14:06
Петрович11 ,
Не столь важно с какой стороны ролик. Сверху или сбоку. Само наличие роликового привода подразумевает что ось колеса не передаёт крутящий момент. То есть достаточно иметь ось, способную нести вес вездехода и некоторую нагрузку от ролика. Так что ваше ноу-хау не несет в себе огромного смысла.
Дмитрий78
Сообщения: 919 Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53 Репутация: 26 Откуда: ХМАО — Югра
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Сообщение Петрович11 » 06 ноя 2018, 14:54
Да бог с ней, с осью. Но тут главное такой момент. Колесо проминается со стороны земли и амортизирует. Но и роликом также проминается. То есть, в этом случае амортизация будет, грубо говоря, в 2 раза лучше, чем в случае, когда рама закреплена на оси большого колеса.
Петрович11
Сообщения: 3432 Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08 Репутация: 316 Откуда: Сызрань
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Сообщение МВП » 06 ноя 2018, 20:09
Петрович11 писал(а): ↑ 06 ноя 2018, 12:34 кольца и спицы сделаю из профи. трубы 20х20х1,5 мм.
А раньше что мешало ?
По остальному . От ступицы отказаться не получится . Рычажная подвеска и ось должна усваивать реакцию от опоры на уклонах и пр.не подгибаясь и не подворачиваясь , удерживаясь за сильную поперечную балку . Вес рамы перекладывается на другие детали , т.е. еще одну балку (передающую момент) задранную на самый верх . Двойная амортизация подразумевает двойной загиб поверхности за оборот иногда и двойную пробуксовку . Наиболее лучший эффект обеспечит снижение давления в обычном колесе исключив парный подскок при большей упругости . В прочем с чего ты взял что колесо будет больше проминаться и амортизировать ? Все так же только с двух сторон .
Сообщения: 2412 Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17 Репутация: 253 Имя: Виктор Откуда: ХМАО-Югра
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Сообщение Шевчук Виктор » 06 ноя 2018, 20:29
Петрович здравствуй. Ты один из тех кто что-то делает. Почёт и уважение за это. Но прежде чем браться за новое,надо закончить старое. Как у тебя со старыми разработками? И ещё ты про патент там что-то говорил? Получилось?
Шевчук Виктор
Модератор Сообщения: 18162 Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11 Репутация: 105 Имя: Дмитрий Откуда: Карелия
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Сообщение новичок » 06 ноя 2018, 22:10
МВП писал(а): ↑ 06 ноя 2018, 20:09 Наиболее лучший эффект обеспечит снижение давления в обычном колесе исключив парный подскок при большей упругости
а не получится так? (осторожно ненармативная лексика)
Как вставить фото — тут
Как вставить видео — тут
Инструкции по форуму — тут
новичок
Модератор Сообщения: 18162 Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11 Репутация: 105 Имя: Дмитрий Откуда: Карелия
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Сообщение новичок » 06 ноя 2018, 22:14
Петрович11 писал(а): ↑ 06 ноя 2018, 14:54 Да бог с ней, с осью. Но тут главное такой момент. Колесо проминается со стороны земли и амортизирует. Но и роликом также проминается.
Петрович. при такой схеме получтся большая потеря мощности.. само колесо приспущено и ролик проминает. хватит ли трансмиссии и мощности двигателя если использоватьот
Петрович11 писал(а): ↑ 06 ноя 2018, 10:44 В принципе, трансмиссия может быть и от «Муравья». Только вместо муравьинных колес будут ролики.
Как вставить фото — тут
Как вставить видео — тут
Инструкции по форуму — тут
новичок
Сообщения: 456 Зарегистрирован: 25 окт 2008, 12:00 Репутация: 27 Имя: Александр Откуда: Лен.обл. Тихвин
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Сообщение wat » 06 ноя 2018, 22:26
Прыгыть как мяч будет точно , а ещё крены на горках.
Сообщения: 919 Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53 Репутация: 26 Откуда: ХМАО — Югра
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Сообщение Петрович11 » 07 ноя 2018, 07:09
МВП писал(а): ↑ 06 ноя 2018, 20:09 Рычажная подвеска и ось должна усваивать реакцию от опоры на уклонах и пр.не подгибаясь и не подворачиваясь , удерживаясь за сильную поперечную балку . Вес рамы перекладывается на другие детали , т.е. еще одну балку (передающую момент) задранную на самый верх . Двойная амортизация подразумевает двойной загиб поверхности за оборот иногда и двойную пробуксовку . Наиболее лучший эффект обеспечит снижение давления в обычном колесе исключив парный подскок при большей упругости . В прочем с чего ты взял что колесо будет больше проминаться и амортизировать ? Все так же только с двух сторон .
Так я сразу писал, что весь вес будет на верхнюю балку. За счёт веса будет прижим роликов к колесу. Нагрузка на ось большого колеса будет не большая. Ось может быть облегчённой. Двойной пробуксовки одновременно не будет однозначно. Колесо будет камерным с шубой из транспортёрки. Ну нет таких 2-х метровых бескамерных шин. Давление в таком колесе не снизить и приспущенным такое колесо не может быть по определению. Если всё делать облегчённым. то вес будет небольшой и муравьиной трансмиссии хватит.
Если разогнаться, то конечно будет прыгать. Но на 2-х метровых колёсах мой вездеход идёт плавнее, чем на кразовских ободрышах из-за размера колёс.
Шевчук Виктор писал(а): ↑ 06 ноя 2018, 20:29 Как у тебя со старыми разработками? И ещё ты про патент там что-то говорил? Получилось?
Патент получил. В журнале «Изобретатель и рационализатор» в ноябре-декабре должна быть напечатана статья про этот новый способ создания подъёмной силы.
Вот коробка передач от Планеты в самодельном корпусе и бурановский реверс. Эта конструкция стоит на вездеходе. Но хочется ещё большей компактности.
На заводе сказали, что смогут сделать вал, который будет состоять из первичного вала коробки и вала ведомого. В результате кр. момент будет сразу передаваться на коробку. Ну и в коробку будет добавлен ещё один промежуточный вал, чтобы была задняя скорость. Бурановский реверс уберётся и всё будет очень компактно и надёжно. Но всё упирается в финансы. С Нового года на пенсии и особо не разгуляешься.
Самый дешевый вездеход.
Каракат ЗИС-5
Посмотрев на вездеход-трицикл Бархан можно было подумать, что это самый дешевый вездеход. Но нет! Оказывается есть ещё дешевле.
Представляем вологодский вездеход ЗИС-5
Его стоимость в 2019 году составляет всего 130 000 рублей.
Как же удалось достичь такой минимальной цены для четырехколесного вездехода, со всеми ведущими мостами? Давайте разберем его «по косточкам » и всё станет ясно.
Конструкция представляет из себя классическую «переломку», как их еще называют «каракат». Подробнее о переломках читайте в отдельной статье.
Рама сварная, из квадратного профиля, состоит из двух частей, которые между собой связаны шарнирным механизмом сделанным из УАЗовского поворотного кулака.
Двигатель, уже проверенный временем, простой и неприхотливый, одноцилиндровый Lifan190FD мощностью в 15 л.с. с электростартером и катушкой освещения.
В минимальной комплектации вездехода двигатель заводится вручную, но можно установить АКБ и пользоваться электростартером.
Колеса — классические «ободрыши». Делаются из вышедшей из эксплуатации резины от тяжелой техники:
КАМАЗ Вездеход (1220х400), УРАЛ ОИ-25 (1300х370), УРАЛ Лапоть (1200х500) или КРАЗ (1300х530).
Вес шины получается около 20 кг (от первоначальных 80)
Эксплуатируются вместе с камерой.
Колесные диски собственного изготовления. Внутри диска есть специальный уголок, предотвращающий «проворачивание» шины.
Коробка перемены передач от классических моделей ВАЗ
Привод от мотора на КПП осуществляется ременной передачей.
Вместо обычного сцепления применена схема ослабляющая натяжение приводного ремня.
Далее при помощи цепной передачи (от мотоцикла ИЖ) крутящий момент передается на ведущие мосты.
Цепь очень быстро растягивается, поэтому крепление КПП сделано таким образом, чтобы коробку можно было двигать, и натягивать цепь.
Мосты от классических моделей ВАЗ
Тормоза гидравлические, но только на передние колеса.
Рулевое управление реализовано при помощи рулевой рейки от ВАЗ-2108
За счет объема колес вездеход может плавать.
Задняя часть вездехода представляет собой весьма внушительных размеров кузов. В котором при желании могут разместиться 4 человека или какой-то груз.
Грузоподъемность вездехода заявлена в 500 кг.
А теперь самое интересное — как же удалось сделать вездеход таким дешевым?
Все из-за того, что большинство запчастей используются уже по второму разу (б/ушные). Колеса, мосты, КПП, рулевое управление, карданные валы все это восстановленное, практически взятое из металлолома.
Но при всём при этом, производитель дает на свой вездеход гарантию в один год!
Немаловажным в ценообразовании явилось и то, что производство удалось поставить на поток: в месяц получается производить (и продавать) до 200 таких вездеходиков.
Надо сказать, что в Вологде существует множество фирм, которые производят вездеходы схожей конструкции. Это «ВЕПРЬ», «Охотник», «Фаворит», «Тайга», «Ураган» и с десяток других подобных конструкций, отличающихся лишь незначительными деталями.
К примеру, вездеход ВЕПРЬ V1
Конечно погоня за минимальной ценой не может сказаться на качестве и надежности конструкции. Ни и технику такую покупают люди «рукастые». Слабую раму сами усиливают, многие устанавливают однодисковое, сухое сцепление.
Чтобы руль не «бил по рукам» внедряют рулевой демпфер.
Чтобы постоянно не заниматься подтягиванием цепи делают простейший успокоитель.
А для того чтобы зимой не ездить одетым в десять шуб как Дед Мороз
Ставят лобовое стекло и навешивают тент на грузовую часть.
Транспортировка вездехода ЗИС-5 особых затруднений не вызывает, за счет небольших размеров он помещается на легковой прицеп.
По желанию, при заказе вездехода, можно обговорить установку дополнительного оборудования:
— панель приборов с проводкой и площадкой под АКБ;
— амортизатор сиденья;
— вывод сапунов с мостов и коробки;
— установка электролебёдки;
— фаркоп (шар);
— фары (галогенные или светодиодные);
— фара прожектор;
— жёсткая сцепка;
— буксировочный рым;
— прикуриватель;
— мягкие боковые сиденья;
— подвеска на рессорах;
— выбрать резину:
Технические характеристики вездехода ЗИС-5:
Двигатель Lifan190FD
Мощность: 15 л.с.
Расположение вала: Горизонтальное
Диаметр вала: 25 мм
Диаметр цилиндра: 90 мм
Ход поршня: 66 мм
Рабочий объем: 420 см3
Степень сжатия: 8.2:1
Максимальная выходная мощность: 10,5 кВт при 3600 об. в мин.
Номинальная мощность: 8,5 кВт при 3600 об. в мин.
Максимальный крутящий момент: 25 Н.м при 2500 об. в мин.
Система зажигания: Бесконтактное полупроводниковое
Запуск: Электрический стартер и Ручной
Емкость топливного бака: 6,5 л
Расход топлива: 374 г/кВт.ч
Объем масла в двигателе: 1,1 л
Размеры (мм): 403х449х525 мм
Размер упаковки (мм): 525х455х525 мм
Катушка освещения: 18 Aмпер
Вес: 36 кг
Установлена 4-х ступенчатая коробка передач ВАЗ, мосты ВАЗ, гидравлические тормоза.
Габариты
длина 3200 мм
ширина 1870 мм
высота 1450 мм
Дорожный просвет не менее 450 мм
Колея колес 1650 мм
Количество посадочных мест 5
Масса 470 кг
Грузоподъемность (включая водителя) 300 кг
Скорость
Макс. допустимая скорость не более 25 км/ч
Макс. скорость по воде 5 км/ч
Судя по объемам продаж, спрос на такую продукцию есть. Оно и немудрено: для того чтобы съездить из деревни за грибами, за ягодами или на охоту/рыбалку его вполне достаточно, а денег на покупку вездеходов за огромные миллионы у населения попросту нет.
Выбор вездехода для охоты.
Всех приветствую! Товарищ начал делать супер компактные вездеходы с двигателем оки. Плавающие и полноприводные. На сегодняшний день самые компактные из делающихся. Вот и хочет узнать мнение охотников.
6-5-2023 15:38 66shagal66
Зачем изобретать ниву или уазик?
6-5-2023 15:44 Александр Нагайцев
Это не нива или уаз, это полноприводный, плавающий вездеход. Который проедет там, куда ни нива, ни уаз даже не сунутся. Причем вездеход очень компактный, один из самых малых по размеру.
——
С уважением, Александр.
6-5-2023 17:03 Сергей 98
Какая цена вездехода?
6-5-2023 17:35 druid33
Неплохо бы ТТХ и без музыки. Это серийка или разовая с пихлом от оки? Чем вызвана ? Обычно ставят лифан и не мучаются.
6-5-2023 17:50 Александр Нагайцев
Это один из вездеходов товарища, его нельзя сравнивать с каракатами на лифановских движках. У серийного литла с лифаном 19 сил скорость 15—20 км/час и ресурс движка на пару сезонов.
——
С уважением, Александр.
6-5-2023 17:59 Александр Нагайцев
По скорости, от 2х до 45км/час.
——
С уважением, Александр.
6-5-2023 18:04 Сергей 98
Александр Нагайцев:
Это один из вездеходов товарища, его нельзя сравнивать с каракатами на лифановских движках. У серийного литла с лифаном 19 сил скорость 15—20 км/час и ресурс движка на пару сезонов.
А с чем его можно сравнивать?Там где можно ехать 45 проедет почти всё.
Простите,а в каких условиях эксплуатация,что двигла на 2 сезона?
Ну и цена вопроса.. обозначьте..
6-5-2023 18:12 Александр Нагайцев
тут скорость и обороты.
6-5-2023 18:15 druid33
Originally posted by Сергей 98:
А с чем его можно сравнивать?Там где можно ехать 45 проедет почти всё.
Хотелось бы хотя бы видео с первоначальной озвучкой а не дурной музыкой. Там похоже объясняют что и почему И да, где есть разогнаться до 40 там проедут все Всё едино по трассе это только на прицепе возить. вездеход не для гонок и покатушек Он как правило для работы.
Originally posted by Александр Нагайцев:
супер компактные вездеходы с двигателем оки. Плавающие и полноприводные. На сегодняшний день самые компактные из делающихся.
Чем меньше кузов тем меньше в него влезает (С) Хотя если это просто вариант жоповозки( человек и рюкзачёк) то и ладно. Ни мяса не вывезти ни за клюквой \грибами нормально не смотаться. ТТХ то будут или это секрет?
6-5-2023 18:15 Александр Нагайцев
Вот его характеристики. Этот не продается, сделан для охотника. Но у товарища есть возможность сделать не один такой. Могу в личке дать его данные. Видео выложил, чтобы подсказали, будет подобное интересно или нет.
——
С уважением, Александр.
6-5-2023 18:30 Александр Нагайцев
Почитайте коментарии в ютуб, там все подробно расписано.
Там и вопросы зададите.
——
С уважением, Александр.
6-5-2023 18:33 druid33
По видео- музыка отстой.
Originally posted by Александр Нагайцев:
#9
Originally posted by Александр Нагайцев:
Товарищ начал делать супер компактные вездеходы с двигателем оки
Originally posted by Александр Нагайцев:
Этот не продается, сделан для охотника. Но у товарища есть возможность сделать не один такой.
Так начал выпускать серийно или просто собрал кому ни будь и могу повторить ? Радует открытая проводка и аккум. На вид — конструкция сырая. Особенно хорошо это будет по лесу ездить.. . И сырая трава и ветки всё будет в кабине. Не знаю как оно плавает но я бы поостерегся на таком в лес соваться. Защиты двигателя не видно, да и водителя тоже .
Originally posted by Александр Нагайцев:
Видео выложил, чтобы подсказали, будет подобное интересно или нет.
Музыкальных видео тьма тьмущая. Есть даже с девками гулящими. Есть видео с вездеходами на обдирках. Там правда больше о технике рассказывают А вот совмещать музыку и технику это путь в никуда. Имхо- попытка голимой раскрутки ютуб канала.
Вы спросили мнения- вы его получили.
6-5-2023 18:40 Сергей 98
Александр Нагайцев:
Но у товарища есть возможность сделать не один такой.
Если человек хочет их делать и продавать,то он должен чем то завлекать покупателей.Но не характеристик не приблизительной цены мы не видим.
6-5-2023 18:48 druid33
Тема называется Выбор вездехода- из чего выбирать? Просто для примера немного более защищённой конструкции.
По крайней мере если наедешь на сучок он не окажется в кабине( или в теле водителя) При компоновке как у «товарища»ТС это возможно Да и на пенёк в высокой траве налететь — минус всё .
6-5-2023 19:07 Александр Нагайцев
Вопросы товарищу задавайте в коментариях на ютуб, а то получается, я как плохой телефон повторяю.
——
С уважением, Александр.
6-5-2023 19:12 druid33
А зачем тогда эта тема? Если «товарищу» это интересно- пусть приходит и рассказывает здесь. Послушаем, подскажем, может и купит кто.. . Пока это выглядит как — посмотрел в ютубе и собрал себе почти такой же из того что валялось за гаражом. Могу собрать ещё(С)
4-6-2023 18:56 onemen
От условий. МТЛБ , МТЛБу.
4-6-2023 21:13 66shagal66
Александр Нагайцев:
Это не нива или уаз, это полноприводный, плавающий вездеход. Который проедет там, куда ни нива, ни уаз даже не сунутся. Причем вездеход очень компактный, один из самых малых по размеру.
И так по порядку:
Не нива да, а значит на расстоянии от базы час два хода. 50 км?
Значит жить и базировать вездеход у охотничьих мест. А если ореол охот в 300-500 км?
Значит носитель. То есть УАЗ и прицеп. Или что типа прадо или джипарь кубик и прицеп на дальняк.
И это почти идеальные условия. А чернозём? А весной на гусика грязь с снегом. Как пойдёт? Силы хватит комья грязи на колёсах тащить?
Как вариант лифтовый Уазик с прицепом. В нём боОольшие колёса. На шосейных по асфальту на зубастых по грязи. Двигло конечно чуть по сильней и желательно ивековский.
6-6-2023 21:54 zemba
Из форумчан в мелкосерийном отработанном режиме делает вездеходы Юра (Uran88) из Арзамаса. У него есть пара вариантов конструкций не-переломок на ободрышах от камаза-краза-кировца-урагана. Висит тема в «ночной» по обмену его поделок на тепло.
Самый бюджетный вариант — это переломки на уазовском кулаке с лифаном, которые в многолетне-отработанном варианте на гаражных стапелях клепают в Вологде и Бежецке. Такой узел перелома не особо надежный. Если такой вариант выбирать, ориентируясь на дешевизну, надо брать без цепной передачи в трансмиссии, цепь вообще не надёжна, как бы клепальщики не развешивали по ушам лапшу.
Двигатели Оки доступны уже только совсем старые, непонятно кем и как реанимированные. Я бы остерегся.
Достаточно распространённая конструкция, это реанимированные и зачастую с новыми агрегатами и усилителем, лифтованные, с подрезанными крыльями ГАЗ-69 на ободрышах. Ободрыши и диски можно купить на Авито, пневмоходном форуме или у того же Юры. Рама у 69-го спереди узкая, что даёт возможность поворачивать колеса диаметром 105-110.
По вопросам выбора и особенностей конструкций самодельных вездеходов на низком давлении лучше на специализированные форумы ходить.
Ну или можно покупать заводские, если готовы потратить несколько млн.
Радиус применения любого пневмохода обычно 10-15 км от базы. Если Трэкол, то нестрашно до 20 км отъезжать, дальше и смысла нет, это не шоссейная техника.
Уазовские мосты спокойно держат нагрузки ободрышей КрАЗ-КАМАЗ. Мосты лучше колхозные, они в обслуживании проще. Если Кировец-Ураган, я бы уже на мосты полноприводной ГАЗели ориентировался.
Гусеничные МТ уж больно дорогие в эксплуатации, трансмиссии надо постоянно обслуживать-чинить.
Всем известные бортоповоротники оставим за скобками, 8-10 млн на эти цели могут себе позволить единицы. Ездят конечно «гаргашьяны» везде. Но трансмиссию при этом замучаешься чистить.
Если не лезть совсем в «говны» и лесовозные колеи, то профессионально доработанная (изменения передаточного в мостах, лифт, колеса до 29 , стальной корпус чего-то, не помню чего, усилители в бампера) Нива справляется. Совсем далеко на ней тоже не комфортно, но плечо до 50 км легко.
6-6-2023 22:42 Uran888
zemba:
Из форумчан в мелкосерийном отработанном режиме делает вездеходы Юра (Uran88) из Арзамаса. У него есть пара вариантов конструкций не переломок на ободрышах от
.
Спасибо что вспомнили обо мне несмотря ни на что.
Переломки реально самый бюджетный вариант среди вездеходов, но очень много но.
И если все эти но устранять, то в эти деньги проще сразу что-то получше купить.
Из простого своими руками, можно на УАЗик( Газик 69й) колеса подольше с дополнительной понижайкой и в большинстве случаев этого будет абсолютно достаточно.
Именно вездеход, тот что уверенно поплывёт за счёт объема воздуха в колесах, тот в котором проходимость на первом месте в ущерб комфорту но не надежности, нужен очень не многим и скорее для специфичных задач, нежели для повседневной эксплуатации в лесу. По началу искал место где не смогу проехать, в итоге проехал везде, стало скучно и не интересно. По лесу ногами привык, а покатушки ради покатушки просто приелись.
Про двигатель от Оки лучше забыть, их нет и не будет. Если хочется микролитражный, то с Владика от иномарки, там им нет числа, да и ресурс не сравнить.