Великобритания айфона какой звук в наушниках
Перейти к содержимому

Великобритания айфона какой звук в наушниках

  • автор:

Настройте уровень звука в наушниках на iPhone или iPad

Если включена функция автоматического переключения наушников AirPods между iPhone, iPad и Apple Watch (с watchOS 7), на всех этих устройствах будут использоваться пользовательские настройки звука. Исключение составляет переключение наушников на компьютер Mac.

Настройка звука с помощью функции «Адаптация наушников»

  1. Убедитесь, что у вас установлена последняя версия iOS или iPadOS.
  2. Откройте «Настройки» > «Универсальный доступ» > «Аудиовизуализация» > «Адаптация наушников». Включите параметр «Адаптация наушников».
  3. Выберите подходящий вариант применения пользовательских настроек звука.
    • Включите параметр «Телефон», чтобы применить эти настройки для телефонных звонков, вызовов FaceTime и видеозвонков в сторонних приложениях.
    • Включите параметр «Медиа», чтобы применить эти настройки для воспроизведения музыки, фильмов, подкастов, аудиокниг, Siri, голосовой почты и Live-прослушивания.
  4. Измените настройки звука наушников:
    • Использование пользовательских настроек звука. Вам будет предложено прослушать несколько аудиофрагментов и выбрать те, что вы слышите лучше. После прохождения теста вы сможете использовать пользовательские настройки, которые были подобраны на основе ваших ответов.
    • Использование аудиограммы.
    • Ручная настройка звука.

Использование пользовательской настройки звука

  1. Сбросьте все текущие конфигурации звука, чтобы восстановить настройки по умолчанию.
    • Откройте «Настройки» > «Музыка» > «Эквалайзер», а затем нажмите «Выкл.», чтобы выключить эквалайзер для музыки.
    • Откройте «Настройки» > «Универсальный доступ» > «Аудиовизуализация» и настройте баланс с помощью бегунка. Переместите бегунок громкости на середину.
  2. Подключите наушники. Убедитесь, что вокруг нет посторонних звуков.
  3. Откройте «Настройки» > «Универсальный доступ» > «Аудиовизуализация» > «Адаптация наушников». Выберите параметр «Пользовательская настройка звука».
  4. Следуйте инструкциям на экране. После прохождения теста нажмите «Использовать пользовательские настройки звука», чтобы применить пользовательские настройки, подобранные на основе ваших ответов. Вы можете восстановить прежние настройки в любое время.

Использование аудиограммы из приложения «Здоровье»

Нажмите «Пользовательская аудионастройка», а затем выберите параметр «Использовать аудиограмму», чтобы использовать аудиограмму из приложения «Здоровье» для настройки звука в наушниках.

Если ваша аудиограмма практически симметричная, технология «Адаптация наушников» определит настройки левого и правого каналов исходя из средних значений для обоих ушей. Если ваша аудиограмма асимметричная, левый и правый каналы будут настроены в соответствии со значениями для уха, которое слышит лучше.

Ручная настройка звука

На экране настроек наушников можно вручную изменять параметры тембра и усиления тихих звуков. Нажмите «Воспроизвести образец звука», чтобы прослушать образец звука с текущими настройками. Во время воспроизведения образца звука вы можете менять настройки и сравнивать результаты.

Настройка баланса громкости между левым и правым каналами.

  1. Откройте «Настройки» > «Универсальный доступ» > «Аудиовизуализация».
  2. Отрегулируйте баланс громкости с помощью бегунка.

Настройте функцию «Прозрачный режим» на AirPods Pro

В меню «Адаптация наушников» можно включить функцию «Прозрачный режим» для AirPods Pro, чтобы усилить звучание голоса собеседника и настроить громкость внешних шумов в соответствии с особенностями вашего слуха. В AirPods Pro (2-го поколения) можно также использовать функцию адаптивного воспроизведения звука, которая автоматически регулирует уровень шума в зависимости от окружающей обстановки. Узнайте больше о функции «Прозрачный режим» и о том, как его включить.

Когда функция «Прозрачный режим» включена, текущие настройки адаптации наушников могут повлиять на восприятие вашего голоса или повысить громкость внешних шумов. Для комфортного использования наушников необходимо настроить эти параметры. Установите бегунок на среднее значение тембра или усиления звука. Затем постепенно начните перетаскивать бегунок вверх до тех пор, пока не настроите оптимальную громкость голосов находящихся рядом людей или других внешних шумов.

Изменение настроек Прозрачного режима.

  1. Убедитесь, что у вас установлена последняя версия iOS или iPadOS.
  2. Вставьте AirPods Pro в уши и подключите их к iPhone или iPad.
  3. Откройте «Настройки» > «Универсальный доступ» > «Аудиовизуализация» > «Адаптация наушников» > «Режим прозрачности».
  4. Выберите параметр «Режим настройки прозрачности» и включите его.

Чтобы настроить баланс громкости между левым и правым каналами, переместите бегунок баланса прозрачности. Можно также изменить настройки режима прозрачности, нажав на кнопку «Слух» в Пункте управления.

Использование режима «Общение» на AirPods Pro

В режиме «Общение» наушники AirPods Pro фокусируются на звуках речи человека, находящегося перед вами. Это помогает при общении лицом к лицу.

Чтобы включить режим «Общение», выполните следующие действия.

  1. Убедитесь, что у вас установлена последняя версия iOS или iPadOS.
  2. Вставьте AirPods Pro в уши и подключите их к iPhone или iPad.
  3. Откройте «Настройки» > «Универсальный доступ» > «Аудиовизуализация» > «Адаптация наушников».
  4. Убедитесь, что функция «Адаптация наушников» включена.
  5. Нажмите «Режим прозрачности» и включите параметр «Режим настройки прозрачности».
  6. Включите режим «Общение».

Вы также можете включить режим «Общение», нажав кнопку «Слух» в Пункте управления.

Айфон без входа для наушников. Хорошо это или плохо? Apple избавляется от стандарта, который применяется больше 50 лет

В среду, 7 сентября, компания Apple представила новые телефоны iPhone 7, в которых нет традиционного входа для наушников. Apple — не первый производитель телефонов, который отказывается от стандарта, применяющегося больше 50 лет; однако ранее телефоны без входа для наушников выпускали только Lenovo и еще один китайский производитель андроидов — но не лидеры рынка. «Медуза» рассказывает, что хорошего и плохого в решении Apple — и нужно ли выкидывать старые наушники.

Традиционный вход для наушников — это уменьшенная до 3,5 миллиметра версия классического разъема TRS диаметром 6,35 миллиметра, который применяется с 1870-х годов. Штекер TRS, позволяющий передавать стереосигнал, сперва использовался на телефонных станциях, а впоследствии распространился как универсальный разъем для передачи аналогового аудиосигнала.

Стереоразъем TRS и его моно-разновидность TS до сих пор повсеместно применяются в индустрии звукозаписи — наряду с несколькими другими стандартами; а для гитаристов, басистов и других исполнителей он и вовсе остается единственным способом подключиться к усилителю. Уменьшенную версию TRS, так называемый мини-джек, начали активно внедрять в 1960-е годы, а популярность ей принесли кассетные плееры Walkman в конце 1970-х. С этого времени мини-джек превратился в стандарт для бытовых наушников (в студийных до сих пор часто используется «большой» TRS).

Из кассетных плееров 3,5-миллиметровый разъем для наушников успешно перекочевал в CD-проигрыватели, а затем MP3-плееры и телефоны. Главный его плюс — абсолютная универсальность. Практически невозможно найти наушники, которые нельзя было бы включить в любой плеер или телефон без дополнительных переходников и без какого-либо ущерба для функциональности. Не имеет значения, когда были произведены наушники или плеер: на протяжении десятков лет разъем никак не менялся, особых причин для инноваций не было. Единственное нововведение за эти десятилетия — встроенный микрофон и возможность ставить на паузу и перематывать треки прямо с пульта на шнуре наушников; технически это реализовано за счет дополнительной секции на штекере (и дополнительной жилы в проводе) — и не ведет к проблемам с совместимостью.

Мини-джек никому не принадлежит, производство устройств с ним никем не контролируется. Чтобы заменить сломавшийся штекер на любимых наушниках, нужно уметь обращаться с паяльником на самом базовом уровне.

Несмотря на все это, Apple решила избавиться от мини-джека — по крайней мере, в телефонах. Начиная с iPhone 7, телефоны Apple можно использовать только с наушниками, поддерживающими цифровой разъем Lightning — или с обычными, но через переходник. Еще один вариант — беспроводные Bluetooth-наушники. Переходник будет стоить 799 рублей, обычные наушники Apple с разъемом Lightning — 2390 рублей. Также Apple представила беспроводные наушники-вкладыши AirPods, которые будут стоить 12 990 рублей.

iPhone со старым разъемом для наушников
Фото: Richard Drew / AP / Scanpix / LETA

Почему это плохо

Главная и очевидная причина — смерть универсальности. К айфону теперь нельзя просто так подключить любимые наушники: потребуется переходник, который легко потерять и неудобно использовать.

Наушники с Lightning, которые будут поставляться вместе с новыми айфонами, можно использовать только с этими айфонами и ни с чем другим без еще одного переходника. Даже к макбуку их подключить нельзя: у компьютеров Apple нет порта Lightning. Чтобы послушать музыку на наушниках для айфона с телефона на андроиде, тоже лишенного старого аудиопорта (такие тоже бывают — их выпускают Lenovo и LeEco), понадобится третий переходник — с Lightning на USB. В общем, очередная инновация от Apple провоцирует множество неудобств.

Беспроводные Bluetooth-наушники — тоже не выход. Они значительно дороже обычных, их нужно постоянно заряжать, беспроводных наушников-вкладышей крайне мало; кроме того, далеко не все они стабильно и без помех держат связь. За последние годы Bluetooth-наушники стали гораздо лучше, но принципиальных прорывов не случилось.

Наконец, Apple может получить контроль над всеми наушниками, которые будут производиться для айфонов. Lightning — проприетарный порт, он содержит специальный чип, который предотвращает использование несертифицированных шнуров. У Apple есть собственный производитель наушников Beats, который, вероятно, обзаведется Lightning-лицензией на более выгодных условиях, нежели сторонние производители. Конечно, чип давным-давно взломан, но серьезные производители наушников не занимаются пиратством и будут работать на тех условиях, которые диктует Apple.

Почему это хорошо

В сверхсовременных телефонах до сих пор используется стандарт передачи аудиосигнала, которому сто с лишним лет — и это странно. Отказ от входа для наушников — шоковая терапия для всей технологической индустрии, которая позволит создать новые, более удобные способы передачи аудиосигнал и развивать уже существующие, в том числе беспроводные. Apple не в первый раз отказывается от общепринятых стандартов, и рынок неизменно следует за компанией; так было с приводами для дискет, так случилось с CD-приводами в ноутбуках и так происходит с технологией Flash, которую Apple ненавидит.

Отказ от мини-джека позволит разработчикам наушников сосредоточиться над их улучшением. Сейчас звук передается от телефона в наушники уже в аналоговом виде, за его конвертацию из цифрового формата отвечает специальный модуль в iPhone. При переходе на Lightning в наушники будет поступать цифровой сигнал, а конвертировать его в звук будут устройства в корпусе наушников, которые каждый производитель сможет разрабатывать под свои нужды. В наушники можно легко встраивать системы активного шумоподавления, проблемы с питанием решаются подключением по шнуру Lightning. Сейчас такие наушники без встроенной в корпус батареи сделать невозможно.

Отказаться от входа для наушников предлагает не только Apple. Компания Intel несколько месяцев назад предложила внедрить в стандартный порт USB Type-C возможность передачи цифрового аудиосигнала (аналоговый и так можно) — чтобы скорее перейти на более современные технологии и избавиться от 3,5-миллиметрового аудиопорта. Без него телефоны могли бы быть тоньше — размер порта является естественным ограничением, а представитель Intel Брэд Сандерс считает его просто «гигантским», учитывая размеры других компонентов мобильных телефонов. Ни одна деталь телефона, включая материнскую плату, батарейку и экран с сенсорной панелью, не занимает столько места по ширине, как вход для наушников.

Наушники, поддерживающие Lightning, уже существуют, в том числе их выпускают крупные производители — такие как JBL, но по достаточно высокой цене. После выхода iPhone 7 подтянутся и остальные компании, так что альтернатива для «родных» наушников Apple (их качество звука критикуют небезосновательно) быстро найдется.

Павел Борисов

  • Телеграм
  • Фейсбук
  • Твиттер

Телефон показывает что в нём наушники

news_title

Продолжаем пополнять наш техноблог Funduk.ua полезными лайфхаками на все случаи жизни, и сегодня на очереди у нас вопрос о том, что делать, если телефон показывает наушники подключенными, когда их на самом деле нет.

Почему телефон думает, что подключены наушники

Наверняка вы замечали, что при подключении гарнитуры к смартфону у нее в строке состояния появляется значок наушников. И звук при этом передается не на громкий или голосовой динамики телефона, а на подключенный к нему девайс.

  • Активируется этот режим при следующих условиях:
  • Телефон «видит» штекер физически подключенным в разъем;
  • К телефону подвязана и включена беспроводная гарнитура;
  • Драйвера и утилиты смартфона распознали подключение наушников.

Если ваш девайс начал видеть гарнитуру, когда ее на самом деле нет, проблема могла возникнуть на любом из этапов. И чтобы избавиться от проблемы, необходимо проверить все возможные причины.

Телефон показывает, что что в нём наушники

Устраняем программные сбои

Одна из наиболее распространенных причин подобной неисправности – зависшее программное обеспечение. Это может произойти из-за того, что телефон перегружен фоновыми задачами и не успел отреагировать на выдернутый кабель во время воспроизведения музыки; из-за неудачного обновления ПО устройства или даже просто – из-за неудачного плеера, установленного вами/производителем на девайс.

  • Самый простой и быстрый способ устранить эту неисправность — выключить все ненужные фоновые задачи, подсоединить и отключить наушники. Как бы это странно ни звучало, но если проблема не решилась подключением вашей обычной гарнитуры, можно попробовать подсоединить любую другую. Это помогает исключить проблему с наушниками, т.к. из строя могли выйти именно они. И в таком случае они будут вызывать «подвисание» драйвера после каждого подключения. К слову, этот же метод хорошо помогает при использовании беспроводных гарнитур – он помогает сбросить настройки bluetooth. Но в этом случае переподключиться можно не только на наушники, но и любое другое беспроводное устройство.
  • Этот способ не помог? Переходим ко второму – перезагрузке устройства. Просто выключите его и включите снова. Этот способ чаще всего помогает, если смартфон на android показывает, что подключены наушники. Но также его можно использовать и для простых мобильных телефонов (у них тоже есть собственно ПО, пусть и «закрытого» типа), и даже для iphone.
  • Третий метод – проверить устройство на обновления. Особенно актуально это, если вы давно не обновляли системные файлы. В некоторых редких случаях проблема может также возникать как раз в результате некорректного обновления. В таком случае придется выполнить полный программный сброс.
  • Кроме того, проблема с подвисанием индикатора на программном уровне может возникнуть после перепрошивки, джейлбрейка или неудачного обновления системы – из-за нестабильности программного обеспечения в целом. В таком случае вам придется заново перепрошить девайс.

Устраняем проблемы с разъемом

Устраняем проблемы с разъемом

Не менее распространены ситуации, когда смартфон показывает наушники подключенными из-за проблем с разъемом. Если телефон, смартфон на android или iphone показывает, что подключены наушники, но их там нет, вам нужно:

  • Очистить разъем от обычных загрязнений при помощи тонкой ватной палочки. Внимание – не делайте это иголкой, чтобы не повредить контакты;
  • Очистить гнездо от окислений с помощью все той же ватной палочки и спирта. Только используйте малые количества жидкости держите при этом девайс аудиопортом вниз, чтобы спирт не протек внутрь корпуса.

Что делать, если проблема не решается

Что делать, если проблема не решается?

Если проблему не удалось решить ни одним из описанных методов, скорее всего, причина неисправности более серьезная. И кроется она внутри устройства – в его платах, контактах или шлейфе. Чаще всего это происходит после попадания устройства в воду, падения или сильного удара. Увы, но устранить самостоятельно такую неисправность достаточно сложно – требуется не только опыт разборки и ремонта смартфонов, но также и нужные комплектующие. И в таком случае наиболее простым и логичным решением будет обращение к специалистам в сервисный центр.

Теперь вы знаете, что делать, когда телефон показывает, что в нём наушники, а их на самом деле там нет. И надеемся, что у вас получится справиться с этой проблемой самостоятельно и быстро.

Обзор Apple AirPods Pro: лучше для «Айфона» нет?

Apple снова нашла чем удивить. Все, чего так не хватало в первых AirPods, появилось в AirPods Pro: закрытая конструкция, активное шумоподавление и жесты для управления плей-листом. А главное, отличный звук уже без всяких скидок на небольшие размеры — проверенный метод тестирования FSQ не даст соврать

⇣ Содержание

  • Дизайн и конструкция
  • Шумоподавление
  • Нюансы совместимости
  • Качество звука
  • Выводы

Когда три года тому назад Apple представила первые беспроводные наушники AirPods, еще были какие-то сомнения в их будущем успехе, но сейчас уже невозможно отрицать — вопреки сравнительно высокой цене и очевидной привязке к «яблочной» экосистеме, AirPods прижились. Достаточно выйти на улицу или спуститься в метро, чтобы убедиться в этом самостоятельно. А впрочем, именно метро — не самый удачный пример. AirPods — удобная штука, но вот отсутствие активного шумоподавления их сильно ограничивает. Да и сама конструкция наушников-вкладышей, пускай предельно демократичная и подходящая большинству пользователей, имеет свои, по сути неустранимые, изъяны звукопередачи. Естественным шагом вперед стали изолирующие наушники с функцией активного шумоподавления.

Но Apple не была бы Apple, если бы выпустила просто еще одну беспроводную гарнитуру с шумоподавлением, как похожие продукты конкурентов, тоже взявших за основу оригинальные AirPods. Здесь используется немало изощренных и порой на диво эффективных технических решений. Давайте разберемся, чем же так хороша новинка, и как следует проверим качество звука, уже без поблажек на компактный форм-фактор. Ведь, как ни крути, в «профессиональном» варианте AirPods значительно подорожали: российский сайт Apple продает их за 20 990 руб., а это на 4 тысячи рублей больше, чем стоят стандартные AirPods с бесконтактной зарядкой и на 7 500 — с зарядкой по проводу.

⇡#Дизайн и конструкция

AirPods по-прежнему выглядят очень характерно. Белоснежная глянцевая поверхность, каплевидная форма и выпирающие стебельки — черты дизайна первых двух моделей остались на месте. Вместе с тем у Pro есть очевидные отличия от прародителей. Тело каждого наушника немного разбухло и потяжелело, чтобы вместить обновленные внутренние компоненты (и, кстати, батарею с увеличенным ресурсом работы), а отростки, наоборот, укоротились. В результате AirPods Pro не так бросаются в глаза, как пара наушников старого образца, получивших от заядлых противников Apple обидное прозвище «окурки». Жаль только, что компания все еще не предлагает несколько вариантов окраски вдобавок к стандартной белой.

Но это все мелочи. Самое важное в AirPods Pro — это, конечно, изолирующая механика с активным шумоподавлением, под которую заточена вся конструкция звукового тракта. Акустика предыдущих моделей развивает идеи, заложенные еще в стандартных проводных наушниках EarPods, которые Apple кладет в коробку с каждым iPhone (но, говорят, в будущем тоже заменит беспроводными). В EarPods и старых AirPods звук проникает через два отверстия, одно из которых нацелено вглубь уха, а второе — вперед таким образом, чтобы волна отражалась от изгиба ушной раковины. Последнее важно для того, чтобы создать развернутую звуковую сцену, которой без участия ушной раковины быть не может. А решетка с обратной стороны динамика позволяет мембране колебаться свободно и тем самым лучше (насколько это в принципе возможно при таких размерах и открытом дизайне) воспроизводить низкие частоты.

AirPods Pro устроены совсем по-другому. Единственным источником звука стала решетка, направленная прямо в слуховой проход, силиконовое же кольцо гарантирует надежное сцепление. В коробке с наушниками есть две пары вкладышей разного размера, а третью — средней величины — надели заранее. Стандартные силиконовые насадки для изолирующих наушников к новинке Apple не подойдут: нужен другой диаметр и своя, эллиптическая форма отверстия (к счастью, замена продается за $4). Фирменные вкладыши проникают в уши не так глубоко, как обычные (не говоря уже о внутриканальных моделях с длинным «жалом»), а сам гаджет держится на месте еще и за выступ ушной раковины. Кроме того, AirPods Pro и не являются в строгом смысле изолирующими наушниками. В корпусе капелек есть вентиляционные отверстия, которые частично пропускают воздух между барабанной перепонкой и внешним миром. Это, на первый взгляд, довольно странное решение, но в результате пропадает ощущение давления на барабанные перепонки, свойственное обычным наушникам-затычкам.

Благодаря «неинвазивной» конструкции AirPods Pro так удобно сидят в ушах, что возникает иллюзия, будто их легко потерять. Неспроста Apple придумала специальный тест для проверки изоляции. Если выбрать соответствующую команду в меню Bluetooth на iPhone, будет звучать пять секунд мелодии, а затем система решит, подходят ли прокладки по размеру или нужно попробовать другую пару. Вся процедура полностью автоматизирована благодаря отдельному микрофону, направленному внутрь слухового канала. Да-да, у AirPods Pro есть внутренний микрофон, и не только для примерки насадок — но об этом позже.

В результате, если надеть вкладыши правильного размера, наушники не выпадают даже на бегу. Хотя, конечно, в толчее метро лучше защититься капюшоном или шапкой. Но учтите, что основной микрофон для голосовой связи в AirPods Pro переместился с кончика устройства под крупную решетку выше на корпусе. Apple говорит, что вдобавок к функциям фильтрации фонового шума и формирования луча, которые присутствовали в AirPods с самого начала, решетка уберегает микрофон от порывов ветра. Сами наушники теперь защищены от влаги по стандарту IPX4. Это значит, что гаджет сопротивляется брызгам воды с любых сторон корпуса, и с AirPods Pro в ушах запросто можно бегать под дождем. Плавать и нырять уже не стоит, хотя предыдущие модели у некоторых владельцев оставались живы даже после полного цикла в стиральной машине.

В корпусе каждого наушника поместился аккумулятор увеличенной емкости — 160 мВт⋅ч вместо прежних 93. Кстати, это вполне стандартная батарея-пуговица формата 1154, но все равно без помощи сервисного центра вы ее вряд ли поменяете. Расширенный энергетический паек по большей части съела новая начинка гаджета, но кое-что осталось и на долю пользователя. Apple обещает те же пять часов прослушивания музыки на громкости 50 % (на полчаса меньше с шумоподавлением), зато время разговора возросло с трех часов у AirPods 2 до трех с половиной. Впрочем, это весьма консервативная оценка: мы, к примеру, получили больше 5 часов музыки даже с активным шумоподавлением. Чтобы быстро продлить работу на один час, достаточно пяти минут зарядки.

Коробочка, в которой хранятся AirPods Pro, тоже выросла под стать самим наушникам. Внутри нее скрываются еще две батареи солидной емкости — по 1,98 Вт⋅ч каждая (AirPods 2 хватало одной на 1,52 Вт⋅ч), а полный заряд всего комплекта гарантирует 24 часа звука или 18 часов голосовой связи. Сам кейс питается через разъем Lightning, но Apple постепенно переводит свои устройства на USB Type-C, поэтому на другом конце комплектного кабеля AirPods Pro вырос именно этот разъем. Есть и возможность беспроводной зарядки от любой станции стандарта Qi. Точечный RGB-светодиод на борту контейнера показывает текущий уровень энергии: красный цвет — идет зарядка, зеленый — можно вынимать. Если нажать кнопку, запускающую процесс спаривания по интерфейсу Bluetooth, точка загорается белым, хотя для связи с современными гаджетами Apple она не пригодится.

Привязка и управление

Чтобы подключить AirPods Pro к «Айфону», нужно открыть рядом контейнер с наушниками и разрешить соединение во всплывающем окошке — об остальном гаджеты договорятся самостоятельно по каналу BLE (Bluetooth Low Energy). Все устройства пользователя, авторизованные под одним Apple ID, — Mac, iPad, Apple Watch, Apple TV и т.д. — привязываются к наушникам одномоментно, и повторять процедуру спаривания для каждого из них не придется. Однако быстрое спаривание возможно только при взаимодействии с iPhone не старше шестой модели или SE, а поддержка iPad начинается с Mini 4. AirPods Pro вполне могут работать с продуктами других производителей или устаревшей техникой Apple (проверено на самом первом iPad с Bluetooth 2.1 на борту), но как обычная гарнитура без изысканных программных функций.

Совместимые устройства под управлением iOS и iPadOS мгновенно перенаправляют звук в AirPods Pro, как только они оказываются в ушах владельца (для этого на корпусах капелек есть инфракрасные датчики). Если начать слушать музыку и извлечь один наушник, воспроизведение встанет на паузу, а если вынуть оба, источник звука сменится обратно на встроенный динамик. Для разговора можно использовать наушники попеременно, чтобы экономить заряд аккумулятора — работает всегда только тот из двух, что в ухе владельца. Но старым «Айфонам», «Андроидам» и любым другим системам эта функциональность в полной мере недоступна. Первое соединение нужно выполнить вручную, а на человеческое тело датчики не реагируют. Частичным исключением является macOS, где в качестве выключателя работает зарядный контейнер AirPods Pro. Достаточно открыть крышку, как AirPods Pro сразу появляются в меню источников звука, а если вернуть их на зарядку, они автоматически отсоединятся. Датчики близости тоже работают, а вот наушники по отдельности — почему-то нет (чтобы выключить один, его нужно поставить на зарядку).

Похожим набором возможностей и ограничений обладают предыдущие беспроводные модели Apple, но в Pro кое-что сильно изменилось. На любых AirPods нет кнопок, а для управления раньше использовались встроенные акселерометры, и, честно говоря, это было не слишком-то удобно. Обычные AirPods реагируют на легкий двойной удар пальцем по наушнику, который отдает команду «воспроизведение/пауза» или вешает трубку при разговоре. Причем стучать нужно уверенно, иначе реакции не будет. AirPods 2 научились вызывать голосовой помощник Siri, но, как ни крути, чтобы выполнить быстро даже такие тривиальные действия, как прокрутка плей-листа, то и дело приходится доставать смартфон из кармана.

AirPods Pro вместо постукивания реагируют на давление. Один раз сжать стебелек наушника — это сигнал «воспроизведение/пауза», два — вперед по списку воспроизведения музыки и три — назад. Длительное нажатие включает и отключает функцию шумоподавления или, если поставить нужную галочку в настройках (причем для каждого наушника в отдельности), вызывает Siri — разумеется, только в устройствах Apple. В ответ на команду наушники издают тихий щелчок. Так, согласитесь, намного лучше. К тому же датчик давления активен независимо от операционной системы в связке с любым устройством — не важно, на iOS или Android. Единственное, чего лишены владельцы смартфонов на Android, купившие продукт из чужой экосистемы, — это раздельная работа двух наушников и прочая полезная автоматика, завязанная на инфракрасные датчики AirPods и интерфейс Bluetooth Low Energy. Впрочем, к языку жестов, которые понимает AirPods Pro, тоже нужно приноровиться, а чтобы изменить громкость, по-прежнему придется звать на помощь Siri или крутить «заводную головку» Apple Watch. Кстати, часы общаются с AirPods напрямую, так что брать с собой смартфон, чтобы слушать музыку во время прогулки или пробежки (а в тех странах, где есть eSIM и продаются модели с LTE — и отвечать на звонки), совсем не обязательно.

⇡#Шумоподавление

Коронная функция AirPods Pro — это, конечно, активное шумоподавление, которого так недоставало в предыдущих моделях AirPods. Действует оно по такому же принципу, как в любых других акустических системах, создавая звуковую волну в противофазе к нежелательным звукам, но реализация Apple, как всегда, особенно изощренная. Мы уже заметили, что в каждом наушнике два микрофона, один из которых направлен внутрь. Электроника AirPods Pro опрашивает его с частотой 200 раз в секунду, проверяя, какие звуки забрались внутрь из окружающего мира, и соответствующим образом подстраивает работу шумодава. Apple говорит, что других наушников с аналогичной технологией не существует.

Как бы то ни было, система работает, и вполне себе эффективно: постоянный, предсказуемый шум — как, например, в самолете или поезде — если не исчезает полностью, то становится почти неслышным. Впрочем, активное шумоподавление не всесильно: нерегулярные фоновые звуки хорошо заметны, хотя, к примеру, разговор людей вокруг превращается в тихий шепот. Грохот метро тоже невозможно убрать полностью — от этого спасут только внутриканальные наушники, вкрученные глубоко в ушные отверстия. Зато нет дискомфортного ощущения, будто из ушей вытянули воздух, которое нередко возникает с другими гарнитурами. Шумоподавление включается по умолчанию, как только наушники привязаны к телефону, и, если не увидеть в меню настроек, что оно действительно работает, легко подумать, что у AirPods Pro просто хорошая изоляция (на самом-то деле они частично проницаемы для воздуха). Вместе с тем в полной тишине можно услышать, как AirPods Pro в активном режиме сами едва слышно шипят, но кому в тишине вообще нужно бороться с внешними шумами?

Ручной настройки активного шумоподавления, которой обзавелись многие аналоги AirPods Pro, здесь нет, все делает автоматика. Но есть еще одна впечатляющая функция: режим «проницаемости», когда наушники не ослабляют фоновые шумы, а, наоборот, передают внутрь все то, что слышит внешний микрофон. Силиконовые прокладки глушат звуки окружающего мира, а иногда это совсем не нужно. Здесь Apple не первопроходец — в наушниках других фирм есть аналогичная опция. Важно то, что работает «прозрачность» на удивление естественно и незаметно (вот опять пришлось удостовериться в меню, что функция и вправду включена), абсолютно без задержки, и все, что происходит снаружи, прекрасно слышно, как будто в ушах не AirPods Pro, а простые AirPods или проводные наушники Apple. Только звук в среднем частотном диапазоне, соответствующем человеческой речи, автоматика немного подкручивает — судя по всему, так и задумано. Переключать наушники между тремя режимами — пассивным, с шумоподавлением и «проницаемость» — можно при помощи чувствительного к нажатию датчика либо в меню операционной системы Apple.

⇡#Нюансы совместимости

Pro-версия AirPods превратилась из хипстерского аксессуара для убежденных «яблочников», назначение которого сводится к тому, чтобы отвязать наушники от проводов, во вполне себе универсальную гарнитуру с полным комплектом современных функций. А если еще и качество звука не подкачает (в этом мы скоро убедимся), то получится заманчивое и в чем-то даже уникальное предложение не только для владельцев iPhone, но и для тех, у кого нет ни единого устройства Apple. А вот с этим, увы, все далеко не так просто, как хотелось бы.

Наилучший (или по меньшей мере предсказуемо качественный) звук при воспроизведении музыки гарнитура обеспечивает в связке с техникой Apple в силу чисто программных причин. AirPods Pro получают звук по Bluetooth в рамках стандартного профиля A2DP, который располагает достаточной пропускной способностью для передачи данных с высоким битрейтом (вплоть до 500 Кбит/с). Но сами форматы компрессии бывают совершенно разные. Apple предпочитает собственный кодек AAC, в котором, к примеру, хранится вся фонотека iTunes. Если позволяет канал связи и битрейт, поток AAC из устройств Apple отправляется в AirPods Pro без промежуточного перекодирования (записи iTunes 256 Кбит/с — точно напрямую, но AAC Lossless — уже нет). А вот многим смартфонам на Android придется конвертировать звук для AirPods Pro в формат SBC — битрейт в последнем тоже бывает достаточно высокий (328 Кбит/с), но качество заведомо уступает AAC. Надо заметить, что Google довольно давно внедрила в Android прямую поддержку кодека Apple, но используется она или нет, нужно проверять отдельно. А если все-таки да, то и это еще не гарантия качественного звучания.

Дело в том, что AAC — весьма требовательный формат с точки зрения вычислительной мощности из-за того, что это единственный кодек в Bluetooth, в котором реализованы психоакустические принципы компрессии. Системы-на-чипе Apple и процессор H1 в AirPods Pro обрабатывают его «в железе» и могут позволить себе ресурсоемкие алгоритмы кодирования. В смартфонах на Android дела с поддержкой AAC чаще всего обстоят ровно наоборот, и звук запросто может оказаться хуже, чем при использовании ширпотребного кодека SBC. С другой стороны, сами AirPods Pro не умеют работать с высококачественными проприетарными кодеками aptX и LDAC, принадлежащими Qualcomm и Sony. В итоге подружатся ли AirPods Pro с «Андроидом», целиком зависит от специфики конкретного устройства. ААС лучше от греха подальше не включать и ограничиться SBC — для непривередливых слушателей он не так уж плох.

Есть и другой скользкий момент: AirPods Pro и современные гаджеты Apple (начиная с iPhone 7) способны передавать и принимать сигнал Bluetooth на уровне мощности Class 1, за счет которого связь с гарнитурой проникает через бетонные стены и не рвется на расстоянии в несколько десятков метров. В противном случае соединение скатывается на маломощный Class 2, дальность с которым не превышает десятка метров.

⇡#Качество звука

Для оценки звука в AirPods Pro мы вновь прибегли к помощи стандартизированной субъективной методики FSQ (Fast Sound Quality), разработанной в 2001 году Акустическим центром кафедры Радиовещания и электроакустики московского технического Университета связи и информатики (МТУСИ). FSQ появилась для оценки автомобильной акустики в качестве альтернативы распространенной методике IASCA (Inernational Auto Sound Challenge Assotiation) и была впоследствии принята международным обществом AES (Audio Engineering Society). Довольно быстро FSQ стали применять и в тестировании домашних («хайфайных» и мультимедийных) акустических систем.

Желающим проверить собственные колонки или наушники советуем скачать диск «Аудиодоктор FSQ» и инструкции по тестированию со страницы Акустического центра МТУСИ, ведь главное достоинство этого метода — четкие критерии оценки, которые отчасти компенсируют ее субъективный характер. В большинстве тестов эксперту нужно всего лишь ответить, слышны ли на записи те звуки, которые должны в ней быть, или, наоборот, — те, которых быть не должно.

Метод FSQ в его стандартном варианте включает 14 тестовых дорожек, с помощью которых оцениваются следующие характеристики акустической системы:

  1. запас звукового тракта по неискаженному уровню громкости;
  2. правильность фазировки аудиоаппаратуры;
  3. наличие посторонних призвуков, шумов и помех в звуковом тракте;
  4. способность звукового тракта к воспроизведению самых низких звуковых частот;
  5. неравномерность АЧХ звукового тракта;
  6. линейность стереокартины по ширине звуковой сцены;
  7. микродинамика и эшелонирование звуковой сцены в глубину;
  8. положение и фокусировка стереокартины в горизонтальной и вертикальной плоскостях и натуральность передачи музыкальной атаки;
  9. музыкальный и тембральный баланс звучания музыкальных инструментов и вокала;
  10. линейность звуковой картины по уровню громкости и макродинамика.

Мы последовательно перечислим результаты прослушивания тестовых записей FSQ на трех моделях наушников Apple — проводной гарнитуре EarPods, беспроводных AirPods первого поколения и AirPods Pro. Каждый тест сопровождается кратким описанием из инструкции к «Аудиодоктору FSQ». Тестовые записи были предварительно конвертированы из WAV в формат Apple Lossless (ALAC) и воспроизводились на MacBook Pro под macOS 10.15.1.

Запас неискаженной громкости

Magic Pump, «Open The Door» RDM, CD RDM 801201, «Наши в Городе»

Неискаженный уровень громкости определяется по первой дорожке тестового диска. На ней звучит музыкальный фрагмент, где партии вокала и баса дополнительно скомпрессированы. Уровень громкости увеличивают с нуля до начала перегрузки, когда на басе и вокале начинают отчетливо прослушиваться нелинейные искажения, воспринимаемые на слух как хрипы

Фазировка звукового тракта между каналами

Голос диктора в фазе/противофазе, СЧ (300–3 000 Гц), ВЧ (5 000–22 500 Гц), НЧ (10–150 Гц)

На дорожке записан голос диктора со словами: «Средние частоты. Фаза». Эти слова должны быть слышны из центра звуковой сцены. Далее диктор произносит: «Средние частоты. Противофаза». В этом случае дикторский текст должен воспроизводиться с меньшим уровнем громкости и (или) расфокусированным для слушателя и (или) смещенным в ту или иную сторону от центра. Аналогично проводится проверка фазировки в полосе ВЧ и в полосе НЧ

Наличие помех, дребезжаний, посторонних призвуков и шумов в звуковом тракте

Скользящий тон, левый/правый канал (20–15 000 Гц)

Тональный (синусоидальный) сигнал, частота которого плавно изменяется от самых низких до самых верхних частот. Раздельно, сначала для левого, а потом и правого каналов

Набор частот для проверки НЧ-тракта

Фонограмма, сначала для левого, а потом и для правого каналов, содержит запись ряда фиксированных звуковых частот НЧ-диапазона. Сначала диктор сообщает о том, что звучит опорная частота 60 Гц. Затем диктор объявляет: «20 Гц», «25 Гц», «30 Гц» и так далее. Первый чистый низкочастотный тон (без искажений и турбулентных сипов), совпадающий по громкости с опорным, и определяет низшую рабочую частоту звукового тракта. В идеальном случае громкость остальных тонов вплоть до 150 Гц должна быть одинаковой

Неравномерность АЧХ в области средних звуковых частот

Фонограмма представляет собой высококачественную стереофоническую запись аплодисментов большого количества зрителей в зале. Хлопки в ладоши в достаточно гулком помещении эквивалентны равномерно распределённому по спектру диффузному полю — шуму. Однако на фоне этого монотонного шума человеческое ухо успевает различать самое начало хлопков (всплески). На звуковом тракте с линейной АЧХ вы действительно слышите аплодисменты, но при неравномерности («заборе») они становятся похожими на шум проливного дождя

Линейность стереокартины по ширине звуковой сцены

Перемещающийся барабан, IASCA Competition CD

Фонограмма содержит семь ударов барабана, плавно перемещающегося слева направо по всей ширине стереокартины. Удары точно локализованы по направлению, и перемещение их в пространстве линейно, т. е. углы между ударами одинаковы

Микродинамика и глубина звуковой сцены

Alex Rostotsky Trio, «Intro», POPE Musik PM1014-2, «Boiled Borsht»

Фонограмма представляет собой небольшой музыкальный фрагмент с двумя инструментами — контрабасом и ударной установкой. Оба музыканта находятся в глубине сцены. Неприемлемой глубиной звуковой сцены считается, если музыканты визуально находятся на переднем плане. При неудовлетворительной микродинамике не слышны тихие удары по барабанам и тарелкам, а игра смычком на контрабасе плохо различима. Микродинамику можно считать удовлетворительной, если барабаны, тарелки и контрабас слышны, но в звучании контрабаса не слышно постукивающих о гриф пальцев музыканта и (или) при игре контрабасиста смычком вы отчётливо не слышите «упирающегося» движения смычка по струнам. И микродинамика будет хорошей, если пальцы контрабасиста слышны чётко и ясно. Отличной микродинамикой обладает звуковой тракт, если слышен очень тихий шелест, когда барабанщик случайно задевает локтем тарелку и тут же зажимает её рукой

Натуральность в звукопередаче музыкальной атаки, положение и фокусировка звуковой сцены по ширине и высоте

Ron Tutt, «Improvisation», Sheffild Lab CD-14/20

На фонограмме представлен фрагмент барабанного соло. Неприемлемой передачей атаки считается, если звучание барабанов тускло, в нём нет упругости и «мясистости»; малоприемлемым — если звучание барабанов достаточно динамично, но имеет элемент «картонности» в ударе. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если звуковая сцена уже пространства между источниками звука. Неприемлемо или малоприемлемо, если тарелки и хай-хэт находятся на одной высоте или разница незначительна

Тембральный и музыкальный балансы звучания

Mighty Sam McClain, «Give It Up To Love», Audioquest, XRCD, «Got To Have Your Love»

Фонограмма представляет собой фрагмент джазовой пьесы с мужским вокалом. Неприемлемым или малоприемлемым с точки зрения тембрального баланса считается, если какой-либо из инструментов звучит ненатурально и (или) если тембр вокала имеет резкий или неприятный характер. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если вокал или какой-либо из музыкальных инструментов явно выделяется по уровню громкости — выдвинут вперёд или отодвинут назад

Линейность звукового тракта по уровню громкости, его макродинамика и способность к передаче полифонического звукового образа

A. Schnitke, «Childhood», Gorenstein/R.S.O., POPE Musik, PM 1007-2 1996, «Gogol Suite»

Фонограмма содержит высококачественную запись симфонического оркестра, выполненную в помещении Большого зала Московской консерватории. Фрагмент состоит из четырёх основных частей, отличающихся друг от друга уровнем громкости и динамикой. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если струнное пиццикато в первой части совсем неразборчиво или звучит слишком тихо, вяло и невнятно по сравнению со следующей, более громкой частью. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если в третьей части (после вступления группы виолончелей и контрабасов) не чувствуется заметный скачок громкости и далее, в финальной, ещё один скачок. Неприемлемым или малоприемлемым можно считать, когда в третьей и четвёртой частях фонограммы явно слышны нелинейные искажения или же искажений нет, но оркестр явно не дотягивает по громкости до forte fortissimo. Неприемлемо, если оркестр уже в третьей части начинает звучать общей «кашей», отдельные группы музыкальных инструментов слабо различимы или совсем неразличимы

Дополнительная дорожка для оценки качества звучания самых низких звуковых частот

Guiseppe Verdi, «La Donna E Mobile», Telarc CD-80447

Фонограмма содержит девятисекундный отрывок звучания симфонического оркестра, в составе которого есть большой (турецкий) барабан с очень низким регистром. Его можно услышать только при наличии высококачественного сабвуфера, натурально воспроизводящего частоты 20–25 Гц

⇡#Выводы

AirPods первой модели в свое время поразили простотой использования, дистанцией связи и временем автономной работы. Но за два года очарование рассеялось, публика требует новых возможностей и качественного звука, а конкуренты Apple, взявшие на вооружение подход AirPods, уже готовы предоставить и то и другое. Однако новые AirPods не зря назвали Pro. В них появилось все то, чего остро не хватало двум первым моделям. Активное шумоподавление работает безукоризненно, а главное, не давит на барабанные перепонки. Режим «прозрачность» — по сути, обратная функция — так и вовсе поразительно натурально передает звуки окружающего мира, когда нужно именно это.

Звук AirPods Pro благодаря полузакрытому дизайну по всем статьям стал лучше: отличная динамика, нейтральный тембр, но главное, в нем убыло остроты, которая не всем понравилась в оригинальных AirPods, и появились полноценные низкие частоты (хотя среди изолирующих или тем более внутриканальных наушников полно более басовитых вариантов). Тем не менее если у открытых наушников есть свои недостатки, то у изолирующих — другие, и от них тоже никуда не деться. Ощущение пространства и развернутой музыкальной сцены, которое есть в стандартных AirPods, пропало, будто все инструменты играют рядом с головой слушателя. Но в общей сложности гарнитура звучит отлично даже при том, что мы были заранее готовы многое простить за комфорт и функциональность.

AirPods Pro — это уже не просто удобная беспроводная замена комплектных проводных наушников iPhone, их можно смело брать с расчетом на музыку, а если добавить к этому активное шумоподавление, превосходную эргономику и мгновенную интеграцию в экосистему Apple, то большинству «яблочников», за исключением самых привередливых меломанов, не нужно смотреть на что-либо еще. Впрочем, ультракомпактные беспроводные наушники наверняка заинтересуют и любителей смартфонов на Android, ведь аналоги по цене и качеству звука у AirPods Pro есть, но именно в таком размере — вряд ли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *