Змз 409 сколько масла в двигателе
Перейти к содержимому

Змз 409 сколько масла в двигателе

  • автор:

Вопрос. Какое минимальное количество масла надо влить в ЗМЗ 409

после того, как оно слито путём откручивания пробки, (из фильтра тоже можно слить остатки) чтобы двигатель работал на холостом ходу и не испытывал масляного голодания? (Понятное дело, машина стоит горизонтально)

Как-то на ВАЗ 2109 — «ушло» масло. До уровня долил литра три — то есть лампочка давления начала мигать, когда в картере оставалось… да почти ничего. меньше литра…

Просто интересно, что будет дешевле — залить при смене промывочное масло, которое естественно полностью не будет слито, как и старое… или разбавить несливаемые остатки тем же маслом, которое заливается…
(можете меня пинать, но в то, что промывка за несколько минут работы на холостом ходу отмоет лаковые и прочие отложения с деталей — я не верю. Так что польза от неё разве что в вымывании остатков старого масла…)

Двигатель ЗМЗ-409

ЗМЗ 409 – инжекторный двигатель на бензине, имеющий 4 цилиндра в рядной компоновке и 16 клапанов. В 409 двигателе система инжектора управляется микропроцессорными электронным блоком. На конвейер данный мотор поставили в 1996-м году. Данный мотор преимущественно устанавливался на новые и современные отечественные автомобили УАЗ и ГАЗ. Все поколение этих силовых установок снабжено нейтрализатором газов и производится полностью в соответствии со стандартами ЕВРО-2.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-409

Производство ЗМЗ
Марка двигателя ЗМЗ-409
Годы выпуска 1996-наши дни
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 94
Диаметр цилиндра, мм 95.5
Степень сжатия 9
Объем двигателя, куб.см 2693
Мощность двигателя, л.с./об.мин 112-143/4400
Крутящий момент, Нм/об.мин 210-230/3900
Топливо 92
Экологические нормы Евро 2
Вес двигателя, кг 190
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.

11.5
Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40 / 20W-40
Сколько масла в двигателе 7
При замене лить, л 6
Замена масла проводится, км 7000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
150
250+

Модификации ДВС ЗМЗ-409

  • Базовый мотор 409.10 под стандарт Евро-2 мощностью 143 л.с., со степенью сжатия 9, крутящим моментом 230 Нм. Зажигание модульное с пучком высоковольтных проводов, имеется датчик дроссельной заслонки.
  • Улучшенная модификация 40904.10 отличается от предыдущего варианта системой зажигания – индивидуальная катушка для каждой свечи, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) здесь отсутствует, вместо него использован дроссельный узел для обеспечения Евро-3. Имеется автоматический натяжитель ремня генератора, который в 409.10 не предусмотрен.
  • Модификация 40905.10 аналогична предыдущему, предназначена для внедорожников Хантер, Патриот и грузовиков Карго, Пикап производителя УАЗ. Соответствует экологическому стандарту Евро-4.
  • Силовой привод маркировки 40911.10 обладает моментом 219,5 Нм и мощностью 125 л.с. Соответствует регламенту Евро-4, предназначен для полноприводных грузовиков УАЗ с формулой 4х4 (не отключаемая).
  • ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Имеет мощность 112 л.с., устанавливается на Таблетки и Буханки УАЗ 462.
  • 4092.10 — несерийная модификация, создана специально для автомобилей ГАЗ Волга и УАЗ 3160 (вседорожник полноприводный). Крутящий момент в интервале 225 – 235 Нм, мощность — 160 л.с.

Прибавку в мощности до 30% можно получить, если установить на него турбо-компрессор или газовую турбину. Конечно, иностранные производители уже много лет не делают турбированных двигателей с конструкцией, как у «3M3-409». Имеется ввиду рабочий объём и «прожорливость». По этой причине, отыскать серийную турбину бензиновой направленности, по приемлемой себестоимости и соответствующего типоразмера, непросто. Оптимальным вариантом является турбина «Гарретт TB-25». Модель эта – далеко не новинка, но зато она полностью вписывается во все параметры «3M3-409».

Обслуживание ЗМЗ-409

Базовое требование для поддержания полностью рабочего состояния двигателя – использование качественного топлива и технических жидкостей. От чистоты бензина, качества смазки и охлаждающей жидкости зависит срок жизни двигателя.

Следует регулярно проверять:

  • уровень моторного масла;
  • количество охлаждающей жидкости;
  • состояние натяжения ремней и цепей двигателя;
  • состояние форсунок. Периодически, при необходимости («троение» мотора и другие проблемы) следует производить их прочистку.

Критичной слабой точкой ЗМЗ 409 принято считать помпу, за состоянием которой следует внимательно следить и менять при появлении признаков неисправности. Важно контролировать и состояние свечей зажигания.

Период проведения некоторых операций по регламенту:

  • 6 месяцев/10000 км – замена моторного масла и масляного фильтра;
  • 20 тыс. км. или 1 год – проверка состояния системы вентиляции картера, свечей, аккумуляторной батареи, цепей ГРМ и ременных приводов навесного оборудования;
  • 1,5 года/30000 км – осмотр выпускного коллектора на прогар, замена топливного и воздушного фильтра;
  • 40 тыс. или 2 года — осмотр шлангов и узлов системы охлаждения, замена жидкости в системе;
  • 90-100 тысяч км. — замена цепи и роликов ГРМ с натяжителями.

Новый двигатель с бОльшим крутящим моментом от УАЗа ждали очень давно. Конечно, ЗМЗ-409 не оказался именно тем двигателем, которого хотелось, но со своими обязанностями он справляется. Хороший крутящий момент, потрясающая ремонтопригодность, надежность, доступность запасных частей — это, безусловно, плюсы двигателя.

Минусами же является недостаточная эластичность при езде по бездорожью, требовательность к качественным ГСМ (теперь нужен 92 бензин и хорошее масло), более сложное и дорогое обслуживание.

409-й более экономичен, более предсказуем и, будучи своевременно обслуживаемым, не требует промежуточных регулировок и подстроек. У него очень хороший потенциал для модернизации, широкая унификация с другими двигателями линейки.

Объем масла в двигателе ЗМЗ 409

Двигатель ЗМЗ 409 впервые был произведен на Заволжском моторном заводе в 1996 году. Присутствующая здесь система инжектора получает команды от электронного блока. Количество масла, которое заливается в мотор ЗМЗ 409 — 7,0 л.

Двигатель

Агрегат был создан на базе ЗМЗ-405 с объемом 2464 см3. Новый двигатель с индексом 409 сделан увеличенным. Его объем — 2693 см3. Циркуляция масла в некоторых местах сопровождается принудительным впрыском. Двигатель может развивать мощность до 143 л.с.

Ресурс агрегата рассчитан на 150000 км, но при надлежащем обслуживании его можно повысить до 250 000. Сейчас такие моторы устанавливают:

  • УАЗ Патриот;
  • Барс;
  • Хантер;
  • Пикап;
  • Симбир.

Не исключением является и Буханка, которая встречается на дорогах РФ.

Рекомендации завода

Масло

Емкость картера двигателя 409 составляет 7,0 л. Сюда включается и объем смазки фильтра. Именно такое количество масла необходимо приобретать в случае его замены. На практике в двигатель заливается порядка 6-6,3 л. Оставшийся лубрикант используется на доливку по мере ухода.

Какое масло лучше заливать

Для ЗМЗ 409 с инжектором, отвечающим нормам Евро-2, требуется заливать объем, приведенный в таблице.

Название масла Цена в руб за 4 л
UAZ Motor Oil Premium 5W-40 (оригинал) 2184
Shell Helix Ultra 5W-40 (аналог) 3720
Liqui Moly Special Tec LL 5W-30 (аналог) 4250
Valvoline Synpower 5W-30 (аналог) 3040
ZIC X9 5W-30 (аналог) 3740

В качестве оригинального смазочного материала применяется полусинтетическое. Оно имеет умеренную стоимость и характеризуется нужными рабочими свойствами.

Регламент

объем масла

На основании требований завода, замена масла должна проходить через каждые 10000 км. Если автомобиль эксплуатируется умерено — срок должен составлять 12 месяцев. Что наступит раньше – то и показание к смене. Такие требования должны соблюдаться при использовании высококачественного горючего и работе транспортного средства в благоприятных условиях.

В реальности дела обстоят иначе. Качество топлива редко соответствует норме, а автомобиль эксплуатируется на тяжелых дорогах. Показатели корректируют, поскольку срок службы смазки сокращается. Рекомендуемый интервал — 7000-8000 км.

Инструкция по замене

Процедура проводится на основании следующей инструкции:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную площадку и двигатель прогревается, чтобы понизить вязкость масла и взболтать присутствующую в моторе грязь.
  2. Снимается клапанная крышка.
  3. Снизу подставляется емкость и отворачивается сливная пробка картера. Время вытекания смазочного материала примерно 10 минут.
  4. Отворачивается масляный фильтр. Если вручную это сделать не получается — используйте специальный ключ. В крайнем случае, можно пробить в корпусе отверткой отверстие и использовать инструмент в качестве рычага.
  5. На место снятого фильтра устанавливается новый элемент. Предварительно резиновая прокладка смазывается литолом. Закручивание корпуса проводится вручную. Перетягивать фильтр нежелательно.
  6. Закручивается пробка картера и через горловину клапанной крышки заливается свежее масло.
  7. На несколько минут заводится двигатель.
  8. После остановки мотора через 10 минут проверяется уровень масла. За этот период времени оно должно стечь в картер.
  9. Если уровень не соответствует отметки максимум, то его нужно долить.

Не рекомендуется смешивание разных типов масел.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Змз 409 сколько масла в двигателе

Всем доброго времени суток! Возможно поможете разобраться! Не давно стал обладателем УАЗки с мотором ЗМЗ 409.
Обнаружилась следующая проблема. Уровень масла находиться чуть на кончике щупа. Доливаю до уровня, чуть чуть улучшается давление, проезжаю 500 км, масло опять уходить на кончик щупа и так и остается независимо от пробега. Что это может быть? или это нормально?
Давление на холостом 0,8-1, на оборотах 3-3,5.

Инжектор у меня первый, до этого были карбовые и дизельные уазы, но такого не наблюдал ни разу.

Senior Member
Уазовед
Регистрация: 16.11.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 2,246
Такого быть не должно.
Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 10.05.2011
Адрес: Чехов
Сообщений: 751
Сообщение от БРАНДЕР
Такого быть не должно.
Согласен, ищи где уходит! Стоит с завода и после ТО на под метку полно.
Junior Member
Новенький
Регистрация: 27.02.2011
Адрес: г.Шахты Ростовская Обл.
Сообщений: 13

У меня была немного схожая ситуация. Через неделю после замены масла уровень его сильно понизился, но подтеков на двигателе не было. До этого кстати потел. Ломал голову пол дня, пока не понял что масло вылилось в свой радиатор.
Поэтому вопрос, сколько уже влили? Ну естественно где нибудь есть подтеки жидкостей?

Strannik_-_
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Strannik_-_
Найти ещё сообщения от Strannik_-_

Senior Member
Уазовед
Регистрация: 06.12.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,334
Сообщение от Strannik_-_

У меня была немного схожая ситуация. Через неделю после замены масла уровень его сильно понизился, но подтеков на двигателе не было. До этого кстати потел. Ломал голову пол дня, пока не понял что масло вылилось в свой радиатор.
Поэтому вопрос, сколько уже влили? Ну естественно где нибудь есть подтеки жидкостей?

___Поддерживаю. У меня ЕВРО-3 с автоматическим краном масляного радиатора. После залива нового масла через некоторое время стало больше. Убавил до середины. Потом масло упало почти до кончика. Пришлось добавлоять. Конкретно статистику не вел, незнаю как открывается и закрывается кран маслянного радиатора. Но он может при открытии забирать масло, когда остывает — масло стекает, а когда не открывается — масло выше.

Senior Member
Уазовод
Регистрация: 26.11.2008
Адрес: город Тула
Сообщений: 180
Уровень масла.

Согласен с предыдущим оратором.И еще возник вопрос: а сколько литров было залито в мотор?У меня тоже ЗМЗ-409 и при замене масла возникает такой момент.Обозначенная в инструкции емкость мотора 6.5 литров без масляного радиатора.Заливаю 6.5 литра и уровень выше метки «полно».Завожу мотор,даю ему поработать и глушу.И уровень становится как написано у топикстартера — чуть выше нижней метки.После этого еще доливаю в общей сложности до 7 литров и тогда уровень бывает чуть-чуть выше метки «полно». Так и езжу.А в последнее время стал просто заливать при замене масла сразу 7 литров и порядок.

Новый Уазовод
Регистрация: 06.09.2010
Адрес: г.Московский
Сообщений: 84

С уровнем масла на ЗМЗ-409 вообще как-то весело всё. Никогда не надо спешить с выводами. У меня такой случай был: залил до «П», поездил, потом часов через 5 простоя посмотрел масло — а оно на «0». Решил утром пойти купить ещё и долить. Утром перед походом в магазин решил снова проверить уровень масла — оказался даже несколько выше «П». Мораль: масло на ЗМЗ-409 стекает в поддон очень долго.

Был и ещё один случай. Ехал из Свердловска в Ульяновск. Где-то на середине пути решил проверить уровень масла — щуп оказался вообще сухой. Долил где-то 0,5 литра. В Ульяновске после ночи простоя проверил уровень масла — был перелив, примерно на те самые 0,5 литра. Мораль: где-то в поддоне или в масляной магистрали существует выход в четвёртое измерение. Масло уходит туда, а потом возвращается.

Последний раз редактировалось Коржик-89; 07.09.2011 в 00:32 .
Senior Member
Старшой
Регистрация: 16.10.2007
Адрес: Воронеж
Сообщений: 10,850

Как дети, с этим маслом. 100 раз уже обсуждалось, что уровень масла надо мерять на одной и той же площадке. Все зависит от уклона. Форму картера видели? И я о том!

У меня, на том месте, где постоянно стоит УАЗ — уровень масла — сердина, презжаю на 3 метра вперед — выше максимума! Хотя площадка визуально выглядит ровно.

Совет: найдите постоянную площадку для измерения масла, залейте на ней 7 литров масла, и только на ней и контролируйте уровень.

Senior Member
Уазовед
Регистрация: 27.06.2007
Адрес: Столица Республики Саха
Сообщений: 2,338

У мя на новом уаз-469, (змз-409, евро-3) было нечто похожее! Пока перегонял авто до себя (2 тыс.км примерно), съело порядка 4л., и давление на холостых было пачти на ноль и лампа горела, весь путь пачти следил и заливал масло, понять не мог че такое, подтеков и т.д. ниче такого не было! и тосол был чист. аж пришлось «зажать» шланг маслянного радиатора, чтобы давление чуть поднялось! ибо побоялся «вдруг заклинит движок», по приезду домой, все масло слил, поменял фильтр и залил новое масло (лукойл 10-40), и все стало «за. б. сь»! давление поднялось, шланг отжал, т.е. открыл радиатор масляный, щас пробег 5,5 тыс.км, масло ваще не жрет, считай после заливки нового масла проехал порядка 3 тыс.км., не знаю даже почему масло ело, может так и должно быть чтоли.

Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 22.01.2009
Адрес: Пенза
Сообщений: 986
Сообщение от Бостон

У мя на новом уаз-469, (змз-409, евро-3) было нечто похожее! Пока перегонял авто до себя (2 тыс.км примерно), съело порядка 4л., и давление на холостых было пачти на ноль и лампа горела, весь путь пачти следил и заливал масло, понять не мог че такое, подтеков и т.д. ниче такого не было! и тосол был чист. аж пришлось «зажать» шланг маслянного радиатора, чтобы давление чуть поднялось! ибо побоялся «вдруг заклинит движок», по приезду домой, все масло слил, поменял фильтр и залил новое масло (лукойл 10-40), и все стало «за. б. сь»! давление поднялось, шланг отжал, т.е. открыл радиатор масляный, щас пробег 5,5 тыс.км, масло ваще не жрет, считай после заливки нового масла проехал порядка 3 тыс.км., не знаю даже почему масло ело, может так и должно быть чтоли.

новый мотор масла кушает чуть больше нормы, на оборотах больше 3000 так вообще жрёт раза в 3-4 больше нормы, у меня только к 50 тысячам расход стабилизировался и стал нормальным, сейчас пробег 110000 км масло ест очень мало — на 10000 км 1 литр
а уровень масла действительно очень зависит от положения двигателя относительно горизонтальности.

Последний раз редактировалось alexlab58; 07.09.2011 в 13:17 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *