Чего мне не хватает в Яндекс.Станции
На этой неделе Яндекс выпустил обновленную Яндекс.Станцию Мини с улучшенным качеством звука, LED-дисплеем, а также Яндекс.Модуль — ТВ-приставку, которая делает любой телевизор умным. Стало нормой, что компания обновляет линейку своих продуктов, улучшая характеристики. К сожалению, технологичные продукты Яндекса не лишены изъянов, им не хватает каких-то функций. О них я и хотел бы вам рассказать. Замечания к устройствам есть — будем надеяться, что инженеры компании когда-нибудь их исправят.
Чего не хватает Яндекс.Станции?
Беспроводная Яндекс.Станция
Перед тем, как вышла Яндекс.Станция Лайт, ходили слухи о том, что фирменная колонка с Алисой станет беспроводной — честно говоря, меня это очень обрадовало. Не подумайте, что я фанат портативной акустики — по улицам с колонкой я не хожу. Но мне удобно переносить колонку из одной комнаты в другую, чтобы не останавливать воспроизведение музыки. Или брать ее с собой на дачу к друзьями, чтобы время от времени командовать голосовым помощником на свежем воздухе.
Жаль, что нет портативной Яндекс.Станции
К слову, Алиса живет и в сторонних продуктах — например, в JBL Link Portable. «Вы не понимаете! Это другое», — отвечу я вам. Несмотря на отличное звучание Bluetooth-колонок JBL, хочется, чтобы портативный вариант был в фирменной линейке Яндекса, пусть и не с самым лучшим звуком. Будем ждать, когда компания запустит собственный продукт в переносном формате.
Алиса, включи мой плейлист
В какой-то момент я начал активно сортировать музыку по плейлистам, чтобы не смешивать жанры. К сожалению, Алиса в Яндекс.Станции до сих пор не умеет добавлять треки ваши музыкальные списки. Можете сказать умной колонке, что вам нравится текущая песня, а она добавит ее в список понравившихся.
Несмотря на то, что Яндекс.Станция хороша, ей не хватает некоторых функций. Каких?
Если попросите включить ваш плейлист, «девчонка в коробчонке» скажет, что пока не умеет так делать — от этого становится безумно грустно. Кажется, стоит заключить пари с Яндексом: например, побриться налысо, когда Алису научат включать ваш плейлист. Это очень нужная функция, ради которой не жалко даже собственных волос.
Еще больше статей об умных колонках ищите в нашем Яндекс.Дзен! Не забудьте подписаться!
Яндекс.Станция не подключается к Wi-Fi
За два года с Яндекс.Станциями я привык к тому, что в доме должен быть постоянно включен Wi-Fi, чтобы Алиса была в режиме боеготовности ответить на мои, порой, весьма странные вопросы. Случается и такое, что умная колонка теряет подключение к Wi-Fi из виду в самый неподходящий момент, отвечая, что отсутствует подключение.
Алиса, почему ты не видишь Wi-Fi?
Окей, отругать провайдера я всегда рад. Однако не в нем тут дело: подключение на ноутбуке и телефоне в порядке. Значит, все дело в капризной Яндекс.Станции. Похожая ситуация бывает, когда долго слушаешь Яндекс.Музыку: воспроизведение внезапно обрывается из-за ошибки, а женский голос снова сетует на подключение к Wi-Fi. Подобное случается редко, но все равно подбешивает.
Радио в Яндекс.Станции
Поддержка FM-тюнера — это очень неожиданное, но крутое решение в умной колонке. Бывает, что музыка из собственной медиатеки надоедает, а на FM-частотах проскакивает что-то интересное вперемешку с голосами радиоведущих. Сама Яндекс.Музыка впечатляет возможностями, но расстраивает, что по-прежнему нет возможности включить интернет-радио на Яндекс.Станции.
Feel good, но пока со смартфона по Bluetooth
Я фанат зарубежного интернет-радио и был бы безумно счастлив, если бы Алиса научилась включать его с помощью запроса. Она умеет зачитывать результаты с веб-сайта, но не может транслировать условное французское FG Radio. Вряд ли фича станет популярной, но это удобнее, чем подключать смартфон по Bluetooth для воспроизведения интернет-волны.
Яндекс для смартфона
Приложение Яндекса для телефона стало очень неповоротливым
Приложение Яндекса для смартфона усложняется не по дням, а по часам. Усложняется — не похвала. После очередного обновления я заблудился на главной странице, пока искал, где находится пункт с устройствами. Чудно, что все смогли собрать в одном месте — это позволяет не скачивать программы по отдельности, а пользоваться всем в одном месте. Оно неплохо работает, но в нем запросто потеряться из-за большого количества функций. Кажется, что все в нем расставлено по своим местам, но неопытному пользователю вполне реально в нем заблудиться.
Яндекс.Станция не включает музыку
Парни из KuJi часто обращаются за помощью к Алисе в своих выпусках
И еще одно небольшое замечание: Алиса не всегда понимает, чего я от нее хочу. Если я прошу ее включить ремикс на трек, она включает мне оригинальную версию, несмотря на мои попытки правильно назвать трек и исполнителей. На этом я уже собаку съел и знаю, как найти к ней подход. Понятно, что всему умную колонку не научишь, но прогресс есть: еще год назад Алиса не могла включить KuJi Podcast, а теперь воспроизводит по первому требованию.
А каких функций в умных колонках не хватает вам? Давайте обсудим в нашем Telegram-чате.
Теги
- Мобильные технологии
- Музыка
- Приложения для Андроид
Наши соцсети
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Что мне не хватает в Яндекс.Директ?
Невзирая на многочисленные и в большинстве своем беспочвенные обвинения в «кидалове», «лохотроне» и прочих глупостях, Яндекс.Директ – действительно самая эффективная и, не побоюсь этого слова, самая удобная в работе система контекстной рекламы.
Но, как известно, нет предела совершенству. Попробуем разобраться, чего не хватает пользователям (как обычным, так и рекламным агентствам) для полного счастья.
На мой взгляд, реализация всего трех предложений может превратить Яндекс.Директ из лучшей системы – в практически идеальную.
Итак, предложения в порядке важности.
Проблема №1 Дневной бюджет – долго и нудно
Все (большинство уж точно, особенно это касается РА) знают, что резиновых бюджетов не бывает. Каждый день нельзя тратить бесконечную сумму. Что делать?
Заводится некая кампания, назовем ее «Банк» с зачислением на нее всей суммы. Далее каждый день прилежный менеджер утром (вечером, днем, не суть) переносит требуемые суммы на соответствующие кампании. А что делать, если таких кампаний, к примеру, больше двух сотен? Правильно, вешаться Зачем столько временных затрат на простую операцию? А если менеджер вдруг приболел на пару дней?
Решение проблемы
У нас уже есть «перенос средств». Так почему бы не автоматизировать ее для тех, кому это действительно позарез нужно? Давайте дадим пользователям возможность автоматически назначать дневной бюджет кампании или же автоматизируем (с возможностью вкл./выкл.) «перенос средств». И пусть умный, в кавычках, робот сам переносит средства, а менеджер займется более важными делами, например – мониторингом ставок.
Проблема №2 Недостаток жизненного пространства в интерфейсе
Все видели удобнейшую папочку в интерфейсе – «Избранные». Замечательная папка при условии, что стратегий ставок – всего две. Например, нужно удерживать избранные объявления в спецразмещении. Но работа превращается в кошмар, когда число стратегий – более двух. В этом случае папка «Активные» попросту теряет смысл. Ну, активные там, и что с того? Как их нормально мониторить прикажете?
К примеру, имеем в кампании 500 объявлений. Сто из них надо удерживать в СР, еще двести – в гарантии, остальные пусть болтаются в гарантии или ниже. Теперь попробуем представить себе управление всем этим хозяйством. Верно, адская работенка.
Решение проблемы
Решается проблема просто. Если учесть, что среднестатистическое количество стратегий – 4 (спецразмещение, первое место, гарантия, динамика), то нам жизненно не хватает добавления в интерфейс максимум еще четырех папок с произвольными названиями. Пусть и оставим за бортом эстетов, желающие попадать на 1 или 3 спецразмещения, они сами разберутся с позициями показа даже при таком раскладе.
Даем пользователям возможность создания 3 новых папок, и все встает на свои места.
Итак, вот наши папки:
Активные
На модерации
Отклоненные
Остановленные
Архив
Избранные
Все
Черновики
Избранные 1
Избранные 2
Избранные 3
Названия последним трем папкам пользователь дает сам (если технически такое возможно). Если нет, сойдет и без этого.
Да, папок станет больше, 11 вместо 8, интерфейс, возможно, будет перегружен, но это ничто по сравнению с комфортом и удобством нового интерфейса.
Кстати, почему бы просто не скрывать названия папок без полезного содержимого?
Проблема №3 Эффективные объявления – в избранное
Представим следующую ситуацию. Настраиваем 500 объявлений, начинаем работать, все отлично. Через неделю анализируем статистику по фразам и видим, что реально в сделки конвертируется лишь 20% запросов. И они, увы, совсем не те, что мы изначально предполагали. Вопрос: «каким образом быстро занести их в папку «избранные» непосредственно из статистики по фразам»? Ответ: никак. Будьте любезны часами сидеть и просеивать через сито все 500 штук, отмечая нужные.
Решение проблемы
Прикрутить в интерфейсе «статистика по фразам» ссылку «добавить в избранное». С учетом решения проблемы №2 ссылка может быть в виде ниспадающего меню с названиями папок.
Более предпочтительный вариант позволит избежать нагрузки на интерфейс: даем возможность отмечать нужные объявления (как в интерфейсе самой кампании) и заносить их оптом в соответствующие папки (меню внизу страницы).
PS. Очень хотел бы услышать мнения коллег по цеху, а также обсудить в комментариях возможные предложения к интерфейсу и функционалу Директа.
- яндекс.директ
- usability
Не хватает водителей и автомобилей: «Яндекс Gо» объяснил резкий рост цен на такси
—>
Приток новых водителей уменьшился, не хватает автомобилей экономкласса, а спрос только увеличивается. «Яндекс Gо» в своем отчете за третий квартал объяснил резкий рост цен на такси. Ранее СМИ писали, что цены на поездки по Москве за последние сутки выросли в два раза, но это был погодный фактор, выпал снег, выросли коэффициенты.
«Яндекс» же пишет о глобальных проблемах. По данным агрегатора, приток новых водителей в третьем квартале снизился на 15%, несмотря на то что были увеличены субсидии для привлечения таксистов более чем в полтора раза. Автопарк, пишет «Яндекс», пополняется в основном за счет машин высокого класса, а в сегменте эконом уже ощущается нехватка.
В росте цен на такси нельзя винить один лишь снег, здесь целый комплекс факторов, согласен основатель сервиса «Таксиагрегатор» Александр Мерзликин:
— Повышают базовые тарифы, причем повышается эконом и комфорт-класс из-за нехватки водителей. «Яндекс» здесь не обманывает аудиторию.
— Действительно растет доля машин премиум-класса, а эконома не хватает?
— С точки зрения доли тяжело сказать, но что она супермизерная, если у тебя эконома 90-95%, а премиум-сегмета — 0,5%, вырастет, условно, на 20%, будет 0,6%. А то, что эконома не хватает, машин не хватает, водителей, — это очевидно. Легко проверяется с точки зрения поиска водителей, увеличения объявлений в «Авито», в HeadHunter резюме, в целом поисковые запросы, если мы посмотрим, насколько увеличилась стоимость поиска и размещение водителей, это правда, одно подстегивает другое. Сегодня резкий скачок из-за снега, а в целом глобальный тренд на дефицит эконом-машин и водителей на них, которые сдаются в аренду, он присутствует, но уже с 2020 года, сейчас он растет и растет.
— Люди в основном ездят в машине экономкласса, почему [компании] не могут обеспечить этими машинами свои таксопарки?
— Вообще, были большие игроки, если мы говорим про сервисы вызова такси, это «Ситимобил», Gett и «Яндекс». «Большая тройка» была, то, что сейчас «Яндекс» по большому счету стал монополистом. Gett ушел, «Ситимобил» в разы сократил свои обороты с точки зрения объема, когда он пришел в группу компаний «Таксовичков». Но у «Яндекса» другая задача, это история не про водителей, у любого агрегатора основная задача — привлечь пассажиров и удержать, и там борьба была всегда и за пассажиров, и за водителей. Тут больше связано с миграцией, люди уезжают, мигрантам, которые раньше отправляли деньги в страны СНГ, сейчас менее выгодно работать в такси из-за курса. Очень важную роль сыграл закон, несмотря на то что в сентябре полноценно не вступил в силу, он очень сильно ограничил интерес к проявлению водителей с точки зрения такси, потому что сильно жестко в законе закрутили гайки, и у водителей нет мотивации, чтобы пойти в такси, и часть таксопарков тоже закрылись именно по этой причине.
Как сообщили в «Яндекс Gо», несмотря на все проблемы, выручка всего сегмента, куда входят такси, каршеринг и аренда самокатов, в третьем квартале увеличилась на 46%.
Яндексу не хватает видеокарт Nvidia
Дефицит графических процессоров (GPU) Nvidia может затормозить проекты “Яндекса” по развитию беспилотников и технологий искусственного интеллекта. Проблема может коснуться работы голосового помощника Алиса и облачной платформы Yandex.Cloud. Нехватку чипов обсуждают в правительстве и Минцифре.
О проблеме с поставками процессоров Nvidia пишут “Ведомости”. “Яндекс” использует их в суперкомпьютерах, для работы голосового помощника Алиса, облачной платформы Yandex.Cloud, потокового перевода иноязычных видео и других задач.
Источник “Ведомостей” рассказал, что весной 2022 года “Яндекс” должен был получить крупную партию устройств Nvidia, но поставка сорвалась на фоне военной операции на территории Украины.
Ввоз устройств возможен только по параллельному импорту, но в тех объемах, которые нужны “Яндексу”, ввезти чипы сложно.
Другой источник добавляет, что механизмы, которые позволят “Яндексу” продолжить работу с ушедшими из России иностранными вендорами, “неоднократно обсуждались на различных уровнях”. В Минцифры никак не прокомментировали информацию.
Nvidia работала в России с 2003 года. Компания приостановила продажи в марте 2022 года. В июле Nvidia перестала продлевать и продавать российским компаниям лицензии на свое программное обеспечение для облачного гейминга, а в ноябре официально ушла из России.
Подписывайтесь на канал «Anti-Malware» в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.