Диски на УАЗ
В начале статьи диски на УАЗ, хочется сделать не большое отступление и поздравить владельцев этой марки с 70 летием завода. Юбилейный УАЗ Патриот выпущенный заводом порадует их владельцев специальными вставками с цифрой 70 на корпусе автомобиля и руле, литые диски для УАЗа и многое другое.
Начало очередного погодного сезона, а это весна и осень, начинается для всех автомобилистов одинаково – выбор автомобильных дисков. УАЗовские диски, не имеют каких — то особых отличий в своей конструкции от других, всё так же, как и у всех автомобилей. Вспомним, какие основные параметры имеют диски на УАЗ.
Параметры для крепления (сверловку) диски на УАЗ имеют размер 5*139.7 – это расшифровывается буквально, как 5 отверстий расположенных на диаметре 139,7 мм. и диаметр центрального отверстия (ЦО) или DIA – 108. Далее, диски имеют рекомендуемый размер и так сказать, на замену.
Для тех, кто будет подбирать шины при тюнинге дисков УАЗ одно важное замечание — как правило, чем вылет больше стремится в отрицательную сторону, тем больше должна быть ширина и шире шина!
Диски для УАЗ
УАЗ 469 и модификации (3150, 3151, 3152, 31512, 39121, 31514, 31519, 315195, 31520, 3153, 3159) рекомендуемые размеры дисков:
7×15/5×139, 7 DIA108, 5 ET35
7×16/5×139,7 DIA108,5 ET35
Следовательно, рекомендуется использовать для установки диски на УАЗ радиусом не менее 15 дюймов.
Тюнинг
Если автомобиль эксплуатируется в стандартном исполнении, без дополнительной подготовки устанавливаются диски для УАЗ на 15 или 16 дюймов с вылетом от 0 до 22 мм. и с шинами высотой 29 — 31,5 дюймов.
Если предполагается использование умеренно лифтованного автомобиля, способного одинаково хорошо проезжать участки бездорожья и трасс с покрытием, то устанавливаются диски 15- 16 дюймов с вылетом 0 до -25(минус 25) и с шинами 31 – 35 дюймов.
Для спорта. Использование автомобиля для преодоления серьёзных препятствий и участия в соревнованиях внедорожников с существенной переделкой узлов подвески, кузова и трансмиссии диски берут с радиусом опять же не менее 15 дюймов и вылетом от 0 до -63 (минус63), шины от 35 – 39мм.
УАЗ Patriot
Рекомендуемые диски для УАЗ Patriot
7×15/5×139, 7 DIA108,5 ET35
7×16/5×139,7 DIA108,5 ET35
Тюнинг
Если автомобиль эксплуатируется в стандартном исполнении, без дополнительной подготовки устанавливаются диски на УАЗ от 15 и более дюймов с вылетом от 12 до 22 мм. и с шинами высотой 28 – 30 дюймов.
Если предполагается использование умеренно лифтованного автомобиля, способного одинаково хорошо проезжать участки бездорожья и трасс с покрытием, то устанавливаются диски от 15 и выше дюймов с вылетом -25(минус 25) до 12 мм., и с шинами 31 – 33 дюймов.
Для спорта. Использование автомобиля для преодоления серьёзных препятствий и участия в соревнованиях внедорожников с существенной переделкой узлов подвески, кузова и трансмиссии диски берут с радиусом опять же не менее 15 дюймов и вылетом от 0 до -44 (минус 44), шины от 33 – 35мм.
УАЗ (Буханка) модификации (450/452/3309)
Рекомендуемые диски для УАЗ (Буханка)
7×15/5×139,7 DIA108,5 ET35
7×16/5×139,7 DIA108,5 ET35
Тюнинг
Если автомобиль эксплуатируется в стандартном исполнении, без дополнительной подготовки устанавливаются диски на УАЗ от 15 и более дюймов с вылетом от 7 до 22 мм. и с шинами высотой 29 – 31 дюймов.
Если предполагается использование умеренно лифтованного автомобиля, способного одинаково хорошо проезжать участки бездорожья и трасс с покрытием, то устанавливаются диски от 15 и выше дюймов с вылетом -26 (минус 26) до 0 мм., и с шинами 31 – 33 дюймов.
Для спорта. Использование автомобиля для преодоления серьёзных препятствий и участия в соревнованиях внедорожников с существенной переделкой узлов подвески, кузова и трансмиссии диски берут с радиусом опять же не менее 15 дюймов и вылетом от 0 до -44 (минус 44), шины от 33 – 35мм.
Практически все диски, с параметрами рассматриваемые в статье присутствуют в каталоге интернет – магазина. Это кованые диски КраМЗ и ВСМПО, литые диски, сделанные в Брянске на «Мегалюм», и Красноярске на «КиК», а также штампованные или стальные диски с типоразмером 5*139,7 и подходящими вылетами. Воспользуйтесь формой поиска дисков по параметрам, пожалуйста. Вы найдёте свои диски на УАЗ, диски для УАЗа!
Автор: Андриянов Виктор
Какие шины лучше поставить на автомобиль УАЗ Буханка
Шины
Автор Виталий Сиделин авто мех На чтение 4 мин Опубликовано 10 сентября, 2018
Автомобилисты, выбирающие автомобили УАЗ, прежде всего ценят в них проходимость и надежность. Все уазовские модели, скажем так, просторные, но иногда этого недостаточно. Для таких случаев предусмотрена модель УАЗ Буханка с увеличенной вместительностью.
Кроме того, что в машину входит увеличенный объем груза, в ней может располагаться более пяти людей. Соответственно, и шины для УАЗ Буханка нужны мощные, способные выдержать предполагаемую нагрузку.
Кроме УАЗ-452, к Буханке относят модели:
Альтернативные названия – Таблетка, Батон.
Давление в шинах и размерность
Чтобы максимально раскрыть потенциал этого внедорожника, понадобится подобрать шины оптимальных параметров и соблюдать в них определенное давление.
Завод-изготовитель рекомендует устанавливать на автомобиль УАЗ 452 модели колеса 15 либо 16 дюймов. Лучше всего при этом использовать покрышки с параметрами 225/75 и в их пределах.
Относительно давления стоит отметить, что оно не должно превышать отметки 2.5 атмосфер. При этом в передних колесах рекомендуется, чтобы показатель был чуть меньше, чем в задних.
Итак, рассмотрим оптимальные грязевые покрышки для УАЗ Буханка.
Cordiant Off Road
Эти российские покрышки являются самым бюджетным вариантом, но из-за этого их качество все равно не страдает. Для небольшого бездорожья такие шины вполне подходят. Их широкие канавки протектора хорошо очищаются от грязи.
Однако из-за того, что блоки выполнены из твердой резины, на сильном бездорожье автомобиль, оснащенный Кордиант Офф Роуд, чувствует себя неуверенно. Лучше всего они подходят для летнего сезона и эксплуатации по проселочной дороге. Зимой резина становится чрезмерно твердой.
Contyre Expedition
У этой модели рисунок протектора такой же, что и у предыдущей. Поэтому самоочищение от грязи тоже хорошее.
Однако шины Контайр Экспедишн, также выпущенные в России, лучше тем, что изготовлены из более мягкой резины. Благодаря этому стало возможным покорение бездорожья посерьезнее. Но на асфальте они тоже шумные и плохо управляемые.
Cooper Discover STT
Эти шины от американской компании Cooper заметно выигрывают у предыдущих моделей. Однако их главный недостаток – высокая стоимость. УАЗ Буханка – это бюджетный автомобиль, и ставить такие дорогие шины на него готов не каждый владелец.
В остальном шины просто отличные. Центральное ребро обеспечивает хорошую управляемость, боковые блоки усилены, поэтому при наезде на неровность покрышки не деформируются. Проходимость авто с Купер Дискавери СТТ заметно возрастает.
BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2
Эта американская модель пока что является новинкой, поэтому конкурентов у нее не так много. Такие шины рекомендуется устанавливать, если на УАЗе предполагается передвигаться по горной местности, камням и серпантинам.
Также БФ Гудрич Мад Террейн подходят и для передвижения по бездорожью, так как канавки образуют собой целые каналы, которые хорошо очищаются от грязи.
Из недостатков этой модели стоит отметить то, что при установке на Буханку потребуется вырезать колесные арки, хоть и немного. Стоимость их не самая низкая, но покрышки стоят своих денег.
Омскшина Я-192
Рассмотрим вариант от российских производителей. Эти покрышки относятся к бюджетным, поэтому часто встречаются на автомобилях УАЗ Буханка. Они как будто специально подготовлены под эти машины, так как устанавливаются просто и не требуют переделок.
Благодаря протектору проходимость отличная, на грязи они чувствуют себя «как в своей тарелке». Если нужны очень недорогие шины с хорошей проходимостью, то это идеальный вариант.
Кузов УАЗ Буханки больше похож на минивэн, а не на внедорожник, но тем не менее благодаря высокому клиренсу и надежным элементам подвески этот автомобиль становится верным товарищем при преодолении бездорожья. Чтобы при этом машина не застряла, рекомендуется подобрать для нее качественные шины, неспособные подвести в ответственный момент.
Если на автомобиле установлена топливная система Бош, то качественную диагностику и ремонт форсунок Bosch лучше заказывать у профессионалов, способных выявить даже минимальное отклонение от нормы.
Грязевая резина на УАЗ «Буханку»
С завода УАЗ «буханка» обычно выпускается в штатной комплектации, на дисках 16″-го размера и резиной «Кама-219» — 225/75 R16.
На «буханку» завод УАЗ устанавливает два типа дисков:
- первый — с передними барабанными тормозами (на мостах «Тимкет») с круглыми отверстиями, белый 16″ ЕТ +22;
- второй — с дисковыми передними тормозами (мосты «Спайсер») с треугольными отверстиями, серебристый 16″ ЕТ +40.
Для обычной езды такая комплектация может быть достаточной, но для бездорожья и других сложных условий эта резина, мягко говоря, не подходит. Кама-219 вообще неудачный вариант. Являясь всесезонной и универсальной, она излишне твердая, из-за чего «плавает» на асфальте. Зимой, по той же причине (плохой эластичности), скользит на первом льду, а по грязи «замыливается» и буксует, даже на мокрой траве.
На штатную комплектацию «буханки», можно устанавливать колеса размером до 31х10.5″ без резки и лифтовки*.
Итак, небольшая подборка моделей грязевых шин, которые можно ставить на свой автомобиль без его модификации:
Yokohama Geolandar A/T-S G012 255/65 R16 109H
BFGoodrich Mud Terrain T/A 235/70 R16
BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2 235/70 R16 104/101Q
Нестандартные варианты шин для УАЗ «Буханка»
При небольших переделках автомобиля УАЗ «Буханка» становится возможным установка колес большего диаметра и ширины, что очень помогает при езде по грязи, камням и разного рода бездорожью в сложных условиях.
С лифтовкой* или подрезкой арок можно ставить:
BF Goodrich МТ 31×10.5 R15. (Goodrich хорошая американская резина, но нужны 15″ диски, можно взять так же производимые заводом УАЗ)
Simex Extreme Trekker 32×9.5-16
COOPER STT 33 R15
BF Goodrich mud terrain 265/ 75 R 16 (можно обойтись только подрезкой арок, без лифта)
BF Goodrich 33×10.5 R15
BF Goodrich МТ 255х85R16
BF Goodrich 35х12.5R15
Mickey Thompson Baja MTZ Radial 35/12.5 R15
Пару конкретных примеров:
- Для установки резины размером 285/75 R16 требуется лифт кузова на 75мм и лифт подвески на 30мм.
- Для установки резины размером 35х14.50 R16 (например SUPERSWAMPER Bogger) на диски 16-го диаметра шириной 10 дюймов нужно: сделать лифт подвески и лифт кузова, на подрамнике сзади и проставках спереди. При такой комбинации резина не затирает по кузову автомобиля даже при наибольшей артикуляции и вывернутом руле.
При принятии решения о лифтовке автомобиля следует помнить: У «Буханки» высокий центр тяжести, поэтому лифт подвески не очень желателен, чуть более приемлемым можно считать лифт кузова, но это в любом случае скажется на устойчивости машины на поворотах и различных наклонах.
Про лифтовку
Коротко отметим некоторые особенности:
- чем меньше лифтовка, тем лучше.
- делать лифт кузова лучше лифта подвески.
- вначале стоит максимально обрезать арки и после этого, при необходимости, лифтовать.
- для рамы не имеет значения, лифтован кузов или не лифтован.
- лифтовка резиной или чем-то пружинящим может привести к ведению кузова и обрыву болтов его крепления на ямах и буграх. Нужны болты прочности 8.8 совместно с жесткими проставками.
- подрезать арки нужно максимально: чем ниже лифт, тем большая устойчивость автомобиля и лучшая управляемость.
- свободного места, над колесом, должно быть минимум 14 см. вверх до арки, в противном случае — будет затирать при артикуляции.
- очень просто режутся задние арки.
- подрезав арки спереди можно выиграть максимум 5 см, если не мудрить с номером кузова и оставить место для уплотнителя двери. Если обрезать на 7см, то придется убирать уплотнитель.
* Лифтовка — это установка на машину дисков и покрышек диаметра большего, чем предусмотрено заводом изготовителем. Для этого в конструкцию автомобиля вносят небольшие изменения, рассчитанные в основном на увеличения расстояния «ось-кузов».
Размерность колес на буханку при лифте и без.
Ребят, подскажите, хочу при купить Cooper Discoverer STT
машина буханка 2014 года, подкрылок нет. Лифт пока рама рессора 3 см.
машину использую охота и рыбалка, в покатушках не участвует.
Подскажите какой лучше размер поставить, хотелось бы впихнуть 32 или 31.
Так как с переди стоят дисковые тормоза, то вопрос влезит ли 15 радиус, или брать 16, то какой размер?
Без машины
лучше брать на 16, 32 колеса только с лифтом. Поставили на новую буханку федерал курагу 235/85 на 16, диски литье патриот +22. лифт рессора\мост -60мм, при диагоналке — задние колеса шоркали арку, добавили лифт рама/кузов 50 мм теперь все ок. арки не резали
Рама кузов планирую к лету сделать. То есть лучше на 16 остановится радиусе?
Без машины
на дисковые тормоза можно поставить диски на 15, но вылет как минимум у них должен быть на -19 (и то не все диски подходят, возможно подточить суппорт придется) а под -19 арки резать придется.
Понятно, спасибо, будем копать в 16 радиусе.
Без машины
выбор сейчас на 16 не мал) успехов в поисках
thanatos2006
Понятно, спасибо, будем копать в 16 радиусе.
«будем копать в 16 радиусе» — это в 32″диаметре что-ли? Диски? А резина под такой диск тогда какая?
на дисковые тормоза можно поставить диски на 15, но вылет как минимум у них должен быть на -19 (и то не все диски подходят, возможно подточить суппорт придется) а под -19 арки резать придется.
Ты говоришь про диски на старых мостах колхозах, а сейчас там идут гибриды они шире колхозов .
Без машины
да, я в курсе, на новых буханках диски +40. Я вверху сообщил, что ставили на новую бухань)
лучше брать на 16, 32 колеса только с лифтом. Поставили на новую буханку федерал курагу 235/85 на 16, диски литье патриот +22. лифт рессора\мост -60мм, при диагоналке — задние колеса шоркали арку, добавили лифт рама/кузов 50 мм теперь все ок. арки не резали
На патре родное литьё имеет вынос плюс 40 мм .
Без машины
согласен, с завода +40, но также есть патриотовское литье на +20
Под 31 резину при дисках от нулевого вылета до минус 19 требуется лифт минимум 70 мм . Блин, всё написанное относится к козхозным мостам, а по твоим гибридам не знаю .
По дискам с плюсовым вылетом не подскажу.
Кстати на новой буханке родные диски идут с вылетом плюс 40 мм .
Это точно, посмотрел сейчас стоит +40 вылет)
Ставь мост рессора 4 см стремянки удлиненные с патра и поставку рессора рама 6 см общий лифт в итоге 7 см больше в подвеску ставить не нужно но можно если хочется частых замен крестовин . у каждой машины по разному кому хватает кому нет все ещё зависит от высоты самой рессоры на сколько Ее прогнуло . по кузову скажу так вари лутше подрамник дольше кузов проживет
Доброе время суток, подскажите как правильнее поднять кузов подложкой между рессорами и мостами? интересует 50мм высота,
Может кто делал проставки? может есть размеры?
Правильнее делать лифт рама/кузов
Я езжу на Toyota Camry (XV70)
Кто знает: 9.5/30, r15, ет -19 на буханку с лифтом ресора-мост 40мм без помощи болгарки подойдут? Может кто сталкивался, экспериментировал с ЕТ, не охота тыкатся в слепую. Спасибо.
Несуществующий пользователь
Без машины
Я не вполне понял размер резины. Но лифт 40 мм очень и очень мало. 32 резина может и не будет цеплять. Под больший размер нужно резать и поднимать.
Я езжу на Toyota Camry (XV70)
Я 32 и не хочу, имею в виду 30 резину (245/80 r15)…
Несуществующий пользователь
Без машины
Тридцатка должна встать без подрезок.
Родная УАЗовская и без этого почти 30
Я езжу на Toyota Camry (XV70)
Спасибо. Вчера выворачивал руль в обе стороны с родной 215/90/15 резиной, рулетка укрепила мои сомнения что спереди при вывороте руля и диагональных вывешиваниях будет цеплять за арки. Думаю ЕТ 0 это мах.
Без машины
согласен, без лифта кузова ет0 это предел, но по крайней мере можно цепки спокойно одевать с таким вылетом
Несуществующий пользователь
Без машины
Прошу еще раз… для тех кто в танке… Буханку только взял 2206 2008 года … рессоры старые. Планирую сделать 60 мм кузов-рама, 40 мм рессора-мост. поставить новые рессоры. Кузов резать не хочу.
Вопрос:
1. не убью ли мост подъемом 40 мм?
2. смогу ли поставить резину 33/10,5 R15 (или 33/10,5 R16)?
Что мешает сделать 100 мм. кузов/рама и не думать о крестовинах? Мосту то ни чего не будет)))
Несуществующий пользователь
Без машины
Я думаю слишком много
у меня 100мм))) Вроде нормально))) Просто в одном случае, вы подвергаете повышенным нагрузкам рессоры, крестовины и т.п., а в другом это все остается штатным и проблем не вызывает. Хотя делайте как Вам удобнее, я же не настаиваю на своем варианте))) Есть некоторые кто по 120мм проставки мост/рессора ставит)))))
Вчера знакомый после лифта кузова 10 см на буханке поставил зз сафари на штатные диски.итог уперается на вывороте колес в рулевую тягу и за амортизаторы и на диоганалке цепляет за передние арки.
Потому, что надо ставить диски с вылетом -40, тогда задевать не должно, при повороте колес за аморты и тяги, а вот по аркам не скажу, скорее всего их резать придется однозначно иначе при вывороте колес и вывешивании задевать будет однозначно. У меня с резанными арками и то иногда цепляет если конкретно нырнуть.
Несуществующий пользователь
Без машины
Тогда ещё 2 вопроса:
1 если резать это и дверь придётся карнать?
2 А как на все это ГАИ смотрит? За переделки не цепляется?
Да, двери резать однозначно. Тут сразу «два зайца», колесо не задевает и при глубоких нырках эту ступеньку не загибает вместе с мордой))) насчет всего остального не знаю, все зависит от Ваших личных качеств, лояльности ГИБДД и технадзора в Вашем конкретном случае. Ведь даже увеличенный размер колес уже подпадает под технический регламент таможенного союза о котором сейчас все так много говорят. Лифтуя авто, вы теоретически и практически так же изменяете центр тяжести, что может привести к повышенной «валкости» авто в поворотах и кренах, что тоже может не понравиться кому то. Поэтому есть некая формула по которой можно посчитать на сколько поднят авто и насколько при этом надо делать шире колею, что бы этот «эффект» компенсировался. Но с этой формулой Вы ни чего не докажете гайцам)))) Так, что решать только Вам.
У меня же35 сельхозы лифт рама кузов 10 см проставки 40 мм ступица диск, диски соболевские развернутые с измененным вылетом, и резанные арки.