Стартер. Восстание. Вопрос.

Доброго вечера, всем. Давно не было вестей. То не было времени, то вдохновения. Но теперь звезды сошлись)) Снят стартер для ремонта. Ну как ремонта. Заменить щетки, втулки. Итак стартер у нас в руках. Имя ему СТ-103. Устанавливается на двигатели ЯМЗ. Выпуск прекращен в 2004году. И с этого места начинается веселье. Щетки нашлись с первого раза. Они универсальные: МАЗ, МТЗ. Стали замечательно. Правда контакты на новых щетках явно не по ГОСТ сделаны. Но да ладно. При разборке оказалось что изоляции на медных обмотках статора местами не осталось( вот она причина того, что стартер на себя брал). Для восстановления изоляции обмоток понадобились рулон хбшной изоленты и 1.5 часа времени. А вот когда дело дошло до втулок, здесь нам и понадобится информация про наш стартер. СТ-103 снят с производства в 2004году, на смену ему приишел СТ-25. Казалось бы. Если заменили, значит что-то улучшили( логически если). Но у нас вот что
Стартер СТ-103 25.3708-01 заменен на стартер СТ-25 2501.3708-40 (модуль, мм — 4,25) устанавливается на ЯМЗ-240 всех модификаций и комплектаций.
• Стартер 2501.3708-20 заменен на 2501.3708-21 укороченный (модуль, мм — 3,75), унифицированный рядом деталей со стартером а/м КамАЗ. Устанавливается на ЯМЗ-236, 238, 7511 всех модификаций и комплектаций.
• Стартер 2501.3708-10 заменен на 2501.3708-11 (модуль, мм — 3,75). Устанавливается на автомобили КамАЗ с двигателями КамАЗ-740, КамАЗ-7403, 740.11-240, 740.13-260, 740.30-260 и их модификациями.
• Стартер 2502.3708-30 заменен на 2502.3708-31 (модуль, мм — 3,75). Устанавливается на автомобили КамАЗ с двигателями КамАЗ Евро-2.
Замена стартера СТ-103 вызвана модернизацией щеточно-коллекторного узла и применения щеток меньшего типоразмера.
Новые модификации стартеров СТ-25 взаимозаменяемы с предыдущими моделями.
При выходе из строя шестерни стартера СТ-25 или зубчатого обода маховика необходимо проводить их замену в соответствии с модулем зубчатого зацепления:
– На ободе маховика с числом зубьев Z2 = 132 с модулем m = 3,75 мм нанесена маркировка «3,75». – На ободе маховика с числом зубьев Z2 = 115 с модулем m = 4,25 мм нанесена маркировка «ЯМЗ Б».
– На шестерне стартера с модулем m = 3,75 мм число зубьев Z1=10.
– На шестерне стартера с модулем m = 4,25 мм число зубьев Z1=11.
А кроме этого изменились размеры вала ротора, а соответственно нужны и другие втулки. Втулки нашлись только на ст-25. И по итогу мы имеем: нижняя втулка ф18мм(ст25-16мм); средняя ф26(ф28)), кроме этого она длинее); верхняя ф 19( ф 18). Втулки забил быстро. А вот дальше возникли проблемы из-за которых процесс остановился. Развертки достал только на 18 и 26. На сколько можно развернул. А нужных размеров нет.
Теперь собственно вопрос. Как и чем развернуть втулки?Пришла идея попробовать наждачкой крупной, но что-то я сомневаюсь. так что как быть? Что делать?Ждем советы, предложения.
На сим заканчиваю, всех с наступающими праздниками.))
Стартер КАМАЗа

В данной статье речь пойдет о стартере КАМАЗа. Мы расскажем, из каких механизмов и устройств он состоит, как его снимать и ремонтировать. Подробнее остановимся на типичных поломках и неисправностях данного механизма.
Наверное, каждого будущего автомобилиста в детстве, во время первого знакомства с машиной, поражало, как маленькое устройство под названием стартер приводит в действие огромный тяжелый двигатель. Вот стоит неподвижная глыба, дремлет, казалось бы, крепким сном. но стоит провернуть ключ и нажать кнопку, как неведомая сила заставляет КАМАЗ рычать и извергать устрашающие звуки, словно разбуженный во время спячки медведь. Магия — не иначе! Это уже потом мы выросли и узнали, что никакой магии нет, а отвечает за это чудесное превращение стартер. О нём и пойдёт речь в нашей статье.
Устройство стартера
Стартер КАМАЗа представляет собой электродвигатель с тяговым электромагнитным реле и механическим приводом. Устройство устанавливается на картере маховика с левой стороны мотора. Тип крепления — фланцевый (три болта и шпилька).
Электродвигатель — четырёхполюсный, постоянного тока с последовательным возбуждением. Он состоит из следующих частей:
— корпус;
— якорь стартера;
— передняя и задняя крышки;
— вал привода;
— обмотка возбуждения привода;
— щетка;
— коллектор.
Корпус стартера КАМАЗа изготавливают из малоуглеродистой стали. Он служит магнитопроводом, на котором закрепляют полюсные сердечники. Корпус закрыт двумя крышками: передняя прикрывает механизм привода, а задняя — щеточно-коллекторный узел.
Обмотка возбуждение привода стартера разделена на две параллельные ветви (в каждой из которых находятся по две последовательно-соединенных катушки). Для обмотки используют медный провод прямоугольного сечения: один конец подключают к изолированному выводу на корпусе, а другой — к положительным щёткам. Сами катушки пропитаны лаком и оплетены хлопчатобумажной лентой, а витки заизолированы кабельной бумагой.
Якорь включает в себя следующие элементы:
— обмотка;
— вал с корректором;
— сердечник, набранный из листов электротехнической стали.
Коллектор стартера КАМАЗа служит для поддержания постоянного вращающего момента.
Обмотка якоря производится проводом с прямоугольным сечением. Тип обмотки — волновой. В каждый паз сердечника уложено два провода (витки изолированы друг от друга и от сердечника). Концы проводов укладываются в прорези медных пластин коллектора, а затем припаиваются к ним.
Щетки изготавливают из медно-графитового свинцового сплава с добавлением олова, что уменьшает износ коллектора и препятствует падению напряжения.
Технические характеристики
На автомобилях КАМАЗ устанавливается стартер Ст-142б, который имеет следующие технические характеристики:
— номинальное напряжение — 24 В;
— мощность — 7722 Вт, 10,5 л.с.;
— напряжение, необходимое для включения тягового реле — 8 В;
— минимальная высота щеток — 13 мм (исходная — 19-20 мм);
— давление щеточных пружин — 1,75-2,04 кгс;
— количество оборотов якоря при холостом ходе — 5500-6400 об/мин;
— сила тока холостого хода — до 130 А.
Принцип работы стартера на КАМАЗе
Стартер включается путём поворота ключа зажигания в нефиксированное положение. После пуска двигателя ключ необходимо сразу же отпустить.
Тяговое реле, при прохождении тока, принудительно вводит в зацепление зубчатый венец маховика и шестерню привода, а также замыкает контакты питания стартера. При этом якорь начинает вращаться, передавая свой крутящийся момент через шестерню привода на зубчатый венец маховика. После того, как двигатель заработает самостоятельно, шестерня выйдет из зацепления с маховиком.
Как снимать стартер на КАМАЗе?
Ремонт стартера осуществляется на специальном стенде, поэтому устройство необходимо не только снять с машины, но и разобрать. Для этого необходимо провести следующие манипуляции:
— открутить гайки на корпусе стартера и крышке реле;
— снять перемычки между обмоткой возбудителя и выводным болтом тягового реле;
— открутить гайки, которые крепят траверсу (они находятся на крышке реле со стороны коллектора);
— отогнуть замковые шайбы;
— открутить болты и снять крышку со стороны коллектора;
— открутить винты, которые крепят щетки и выводы обмотки к траверсе;
— снять щетки;
— отвертеть винт на регулировочном фланце;
— снять ось рычага;
— открутить винт со стороны крышки привода;
— снять реле вместе с якорем;
— отогнуть замковые шайбы и открутить болты;
— снять крышку со стороны привода (крышку привода необходимо снимать вместе с приводом и рычагом);
— снять упорную шайбу, из корпуса вытащить якорь стартера.
После данных процедур можно приступать к ремонту или диагностике стартера.
Типичные неисправности стартера и способы их диагностики
Для стартера на КАМАЗе характерны следующие неисправности:
- при включении зажигания стартер не срабатывает;
- не включается тяговое реле;
- при включении стартер издает повторяющиеся щелчки реле, шестерня привода задевает венец маховика;
- при работе стартера слышен шум шестерен;
- якорь стартера совершает вращения, но при этом не проворачивает коленчатый вал.
При возникновении ситуации номер 1 следует проверить втягивающую обмотку тягового реле: возможен обрыв цепи или короткое замыкание. В случае необходимости замените втягивающие реле. Также причиной неисправности, указанной в пункте 1, может быть отсутствие контакта между коллектором и щетками. В таком случае необходимо заменить щетки или их пружины.
Если после всех этих процедур стартер всё еще не работает, тогда попробуйте заменить реле РС530, возможно, оно вышло из строя.
В случае, если не включается тяговое реле (пункт 2), необходимо:
— проверить обмотку реле РС530, если нужно — перемотать её;
— проверить исправность выключателя стартера;
— убедиться, что втягивающая обмотка на тяговом реле цела (возможен обрыв). В противном случае придется заменить всё реле.
Если при работе стартера КАМАЗа слышны щелчки и удары (пункт 3), необходимо:
— проверить надежность контакта цепи тягового реле стартера. Если есть неисправности — устранить их;
— убедиться, что исправна обмотка и контактные соединения реле РС530. При необходимости заменить реле РС530 или перемотать обмотку.
Причины неисправности, указанной в пункте №4, могут быть следующими:
— неправильно отрегулирован момент замыкания контактов тягового реле. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать зазор между упорной шайбой и шестерней;
— забитые торцы зубьев шестерни венца маховика или привода стартера. Есть несколько способов устранения данной неисправности. Первый — заменить шестерню привода или венец маховика. Второй — восстановить зубья путём наплавки. Третий — зачистить неровности на зубьях.
Если стартер на КАМАЗе проворачивает якорь, но никак не взаимодействует с коленчатым валом (пункт №5), необходимо:
— проверить правильность регулировки стартера;
— убедиться в целостности зубьев венца маховика и шестерен привода.
Стартер КАМАЗа — это довольно сложное устройство, ремонт которого необходимо проводить на специальном стенде. Если у Вас нет нужного оборудования и достаточного опыта, тогда лучше довериться специализированным СТО.
Другие статьи
#Омывающие жидкости
29.09.2023 | Статьи о запасных частях
Зима и лето, два полюса, между которыми меняется весь наш мир. И в этом мире существуют омывающие жидкости — помощники, которые обеспечивают нашу безопасность на дороге. В этой статье мы окунемся в мир омывающих жидкостей и узнаем, какие они бывают, от чего зависит их температура замерзания и как их правильно выбрать.
#Рассухариватель клапанов
21.06.2023 | Статьи о запасных частях
Замена клапанов двигателя внутреннего сгорания затрудняется необходимостью съема сухарей — для этой операции используются специальные рассухариватели клапанов. Все об этом инструменте, его существующих типах, конструкции и принципе действия, а также о его выборе и применении читайте в данной статье.
#Переключатель света с регулировкой шкалы
14.06.2023 | Статьи о запасных частях
Во многих отечественных автомобилях ранних выпусков широко использовались центральные переключатели света с реостатом, позволяющим регулировать яркость подсветки приборов. Все о данных устройствах, их существующих типах, конструкции, работе, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.
#Пластина распределителя зажигания
07.06.2023 | Статьи о запасных частях
Одной из основных деталей распределителя зажигания является опорная пластина, отвечающая за функционирование прерывателя. Все о пластинах прерывателя, их существующих типах и конструктивных особенностях, а также о подборе, замене и регулировках данных компонентов подробно рассказано в данной статье.
Стартер редукторний Камаз

Перший автомобіль КамАЗ — 5320 ,був випущений 16 лютого 1976р.У грудні 1975р на заводі двигунів зібраний перший восьмициліндровий дизельний двигун КАМАЗ-740( ЯМЗ-740) потужністю 210 кінських сил .Мотор заводився стартером СТ142-Б від 2-х акумуляторних батарей 6СТ-190.Бортова мережа генератор Г-273 28В-1000ват. Минуло багато років, змінилося не одне покоління майстрів по ремонту та обслуговуванню электростартеров, змінювалися виробники ,впроваджувалися удосконалення але класична конструкція «прямого» стартера з 2-ма точками кріплення бендикса+якоря не змінювалася (стартера з носиком). Наявність точок тертя у втулках, і їх знос приводили до втрати потужність і швидкості обертання якоря. Залежність потужності і швидкості обертання приводили до збільшення розміру приводного електричного мотора і вагою всього електростартера. Ці недоліки з успіхом були вирішені конструкторами Литовського заводу Jubana. Було розроблено і налагоджено випуск стартера редукторного для модельного ряду КамАЗ.
Сьогодні на конвеєрах Scania, MAN, Mercedes, Iveco та інших виробників світового рівня автомобілі комплектуються з планетарними редукторными стартерами. На європейських заводах припиняють використовувати класичні стартери, в яких бендикс монтується прямо на вісь ротора електродвигуна. Але класика ще широко використовують у країнах СНД.

Візуальне порівняння стартера СТ142Б Камаз і Литовського Jubana
Порівняємо два стартера для КамАЗА потужністю 8 кВт кожен. Оригінальний російський і виробництва Jubana. Як видно але фото, Литовський стартер мінімум удвічі менше.СТ142-Б і важить 24,7 кілограм, Литовський редукторний автостартер 9 кілограм. Клієнт купує менше кілограм металу за менші гроші .За підсумками опитування покупців Литовського стартера Jubana для Kamaza в інтернет магазині Каскад-шоп були відзначені наступні позитивні якості Прибалтійських электростартеров:
- Висока пускова потужність.
- Збільшений до 35% крутний момент у порівнянні з класичними виробами.
- Литовська стартер на КамАЗ забезпечує впевнений запуск при низьких температурах.
- Не велику вагу.
- Висока ремонтна придатність.
В продукції заводу Jubana 100-відсоткова перевірка якості . Всі электростартеры виробництва Jubana проходять багаторівневий контроль якості. Спочатку перевіряються всі комплектуючі, що надходять на складальний конвеєр . Вся готова продукція проходить суворий контроль перед відправкою споживачам.
Всі стартери збираються тільки в Литві, на власному сучасному виробництві в місті Мажейкяй.
Консервативні клієнти досі орієнтовані на електростартера ранніх випусків – оцінюючи якість і працездатність по вазі і розмірам. Переплачуючи за зайві кілограми міді, сталі, не вірячи новим технологіям, вони побоюються, що маленький стартер «довго не покрутить».Не хочуть порушувати виробничий процес установки автостартера: один тримає ,інший прикручує.
Перемычка стартера (шина соединительная) СТ-25 (медь) СТ-25-3708030
Купить Перемычка стартера (шина соединительная) СТ-25 (медь) СТ-25-3708030 вы можете в компании , оформив заказ в интернет магазине, отправив заявку по почте, а также по телефону или в офисе компании.
нет оценок
Здесь еще никто не оставлял отзывы. Вы можете быть первым
Вам может понравиться

Быстрый просмотр
39 200,00 c

Быстрый просмотр

Быстрый просмотр

Быстрый просмотр
Получение заказа в г. Новосибирск-Сухарная
630001, Новосибирская обл, Новосибирск г, Сухарная ул, дом № 35/1
Получение заказа в г. Новосибирск
630088, Новосибирская обл, Новосибирск г, Северный (Кировский р-н) проезд, дом № 47, (ул.Петухова д.79 корп.3)
Получение заказа в г. Новосибирск-Авиастроителей
630084, Новосибирская обл, Новосибирск г, Авиастроителей ул, дом № 30
Получение заказа в г. Новосибирск-Толмачевское
630052, Новосибирская обл, Новосибирск г, Толмачевская ул, дом № 19, корпус 10
+7 (8552) 70-70-77
+7 (8552) 92-71-11
МИДКАМ — НАДЁЖНЫЙ ПАРТНЁР В ТАТАРСТАНЕ
Мидкам – лидер среди авторитетных, стабильных компаний по продаже автокомпонентов, которая более 20 лет занимается реализацией и производством.
Клиентами нашей организации являются индивидуальные предприниматели, крупнейшие отечественные, зарубежные предприятия. Мы дорожим своими покупателями, поэтому предлагаем только сертифицированные запчасти. Для пользователей сети Интернет доступна уникальная возможность онлайн-подбора, предзаказа автокомпонентов посредством виртуальной корзины за 1 минуту, не покидая рабочего места.