Что такое бремзомат на камазе активирован
Перейти к содержимому

Что такое бремзомат на камазе активирован

  • автор:

Что такое бремзомат на камазе активирован

Интардер – это гидродинамический неизнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом. Это устройство для эффективного торможения. Система создает тормозное усилие на вале отбора мощности коробки передач. Создаваемое усилие воздействует напрямую на выходной вал коробки передач и через карданный вал – на колеса автомобиля. Интардер постоянно поддерживает тормозное усилие, даже в момент переключения передачи.
Тормоз — замедлитель способен на 90% обеспечить торможение, с минимальным задействованием основного тормоза, т.е. фактически свести к минимуму износ тормозных колодок. Значительно повышается управляемость и безопасность движения.

Тормоз замедлитель Интардер Intarder устанавливается

Вопрос оправданности вложений в это устройство, с одной стороны, можно оценивать по экономии на стоимости обслуживания тормозной системы и времени простоя транспорта, но часто эффективное торможение — это вопрос надежности доставки, сохранности груза и охраны жизни людей. Интардер повышает управляемость, устойчивость автомобиля. Умелое использование интардера, бесспорно, принесет пользу.

  • Устанавливается на выходе коробки передач.
  • Торможение независимо от оборотов двигателя.
  • Пять ступеней торможения обеспечивают мягкую дозировку тормозного усилия.
  • Компактная конструкция интардера практически не влияет на габариты коробки передач.
  • Непрерывное тормозное усилие при включении и выключении сцепления или переключении передач.
  • Интардер работает с механическими синхронизированными коробками передач ZF и с автоматической коробкой передач AS Tronic, MAN TipMatic®.
  • Усовершенствованная конструкция предыдущей модели меньше весит, обладает меньшим уровнем шума и на 25% эффективнее.
  • Теперь интардер можно встроить в системы механических или автоматических коробок передач и интегрировать в электронную систему управления тормозным механизмом автомобиля – включая функцию круиз-контроля Tempomat. Это достигнуто благодаря упрощению конструкции стыковочных узлов.
  • Интардер может выполнять функции охлаждения и подогрева коробки передач. После пуска двигателя он позволяет быстрее установить необходимую температуру трансмиссионного масла и тем самым — оптимальный температурный режим с точки зрения расхода топлива.
  • Функция бремзомат позволяет задать постоянную скорость при движении под уклон. Если установлен Tempomat (Круиз контроль), то возможно задать постоянные скорости движения на равнине в подъем и под уклон.

Конструкция интардера:

  1. привод с цилиндрической зубчатой передачей (1)
  2. статор и ротор (2)
  3. гидравлический блок управления с электромагнитными клапанами 4+5+6
  4. регулируемый гидронасос
  5. теплообменник из нержавеющей стали (3)
  6. электроника

Масло
Интардер ZF в качестве рабочей жидкости использует масло из коробки передач, что не требует внешних маслопроводов. Теплообменник интардера (3) подключается к контуру охлаждения двигателя. Масло циркулирует между интардером и теплообменником и возвращается в коробку передач. Возникающая при торможении энергия преобразуется в тепловую энергию, нагревая масло, которое отводится через теплообменник в контур охлаждения двигателя. Для защиты двигателя от перегрева в интардере предусмотрена система ограничения тормозной мощности.
Когда Интардер выключен гидронасос направляет масло из коробки передач минуя камеру Интардера напрямую в теплообменник интардера и опять в коробку передач. Благодаря этому исключаются скачки температуры в коробке передач и достигается пониженная средняя рабочая температура масла. Это продлевает срок годности масла.

Как Интардер управлятся:
Интардер активируется либо с помощью электрического переключателя торможения, либо рабочим тормозом. Управление режимами торможения осуществляется с помощью электронного блока управления, который анализирует число оборотов, температуру жидкости и т.д.
По сигналу с блока управления срабатывают пропорционально действующий клапан (6) гидравлического блока управления (4) и переключающий клапан (5). Они обеспечивают подачу необходимого количества масла для требуемого момента торможения. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости мощность торможения автоматически адаптируется к охлаждающей способности теплообменника двигателя в момент торможения.

Как Интардер устроен и как работает:
При задействовании функции тормоза-замедлителя гидронасос за короткое время подает необходимое количество масла во внутреннюю полость интардера, где вращается крыльчатка ротора, соединенного с выходным валом коробки передач через зубчатую передачу пускового привода. Лопасти ротора и статора располагаются встречно по отношению друг друга. Пусковой привод придает ротору удвоенную скорость вращения относительно выходного вала коробки передач. Ротор разгоняет поток масла в камере инардера и оно нагнетается в полости неподвижных лопастей статора, откуда возвращается обратно на лопасти ротора. При попадании встречного потока масла на лопасти ротора возникает обратный крутящий момент, против направления вращения ротора.
Таким образом и создается тормозящий момент, который передается обратно на выходной вал коробки передач, т.е. на трансмиссию. Происходит торможение автомобиля.

Эксплуатация. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

С помощью главного выключателя (98) тормоз-замедлитель включается или выключается. Это можно делать и во время езды. Главный выключатель встроен на панели приборов.

Рис. 2. Приборы (пример).

Эксплуатация. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

95 – контрольная лампа тормоза-замедлителя; 91 – рычаг тормозных ступеней; 98 – главный выключатель тормоза-замедлителя.

3.3 Контрольная лампа тормоза-замедлителя.

Контрольная лампа тормоза-замедлителя загорается при режиме Bremsomat, если тормоз-замедлитель находится в активном режиме, а также при постоянных тормозных ступенях.

Указание.

  • Проверьте, соответствуют ли функции тормоза-замедлителя описанной ниже световой индикации.

После включения зажигания и при установке главного выключателя тормоза-замедлителя в положение “ВКЛ” система тормоза-замедлителя автоматически проверяет функционирование контрольной лампы.

Контрольная лампа горит 3 секунды.

При наличии дефекта в электрической системе контрольная лампа мигает при включенном тормозе-замедлителе.

Доставьте Ваше транспортное средство в ближайшую мастерскую ZF.

Выдачу кода ошибки мигающим кодом смотри в 3.7.

Дополнительно к нормальной функции, контрольная индикация тормоза-замедлителя служит для выдачи мигающего кода (номера ошибки), смотри раздел 3.7 – выдача мигающего кода.

3.4 Эксплуатация при постоянных тормозных ступенях.

Тормозное действие тормоза-замедлителя равномерно увеличивается от первой до последней тормозной ступени соответственно положению рычага тормозных ступеней.

Функция “Постоянные тормозные ступени” приводит к преднамеренному замедлению транспортного средства (разгрузка рабочей тормозной системы).

Включение режима постоянных тормозных ступеней:

  • Установить рычаг тормозных ступеней в положение от 1 до максимального.
  • Соответственно выбранному положению транспортное средство будет постоянно тормозиться.
  • положение 1 = легкое замедление, и до
  • положение макс. = сильное замедление.

Эксплуатация. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

B – Bremsomat; 15 – режимы постоянных тормозных ступеней.

Эксплуатация. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

B – Bremsomatic; 14 – режимы постоянных тормозных ступеней.

Выключение режима постоянных тормозных ступеней:

  • Установить рычаг тормозных ступеней:
  • в положение 0 или
  • в положение B = функция BREMSOMAT, или соответственно функция BREMSOMATIC (режимы зависят от производителя транспортного средства).

Указания.

  • Если необходимая мощность торможения больше чем максимальная мощность торможения тормоза-замедлителя, то необходимо дополнительно задействовать моторный тормоз или рабочую тормозную систему.
  • Соблюдайте раздел 1, “Общие указания по технике безопасности для встроенного тормоза-замедлителя“.

Эксплуатация. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

B – Bremsomat; 15 – режимы постоянных тормозных ступеней.

Эксплуатация. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

B – Bremsomatic; 14 – режимы постоянных тормозных ступеней.

3.5 Функция BREMSOMAT (бремзомат) (управление Bremsomat зависит от вида транспортного средства).

С помощью этой функции при движении под уклон Вы можете постоянно держать желаемую скорость вашего транспортного средства.

Электроника тормоза-замедлителя автоматически устанавливает необходимый для этого тормозной момент.

При нажатии педали акселератора функция Bremsomat автоматически прерывается, и после отпускания педали акселератора устанавливается актуальная скорость.

Указания.

  • Если при движении под уклон необходимая мощность торможения больше чем максимальная мощность торможения тормоза-замедлителя, то необходимо дополнительно задействовать моторный тормоз или рабочую тормозную систему.
  • Если скорость движения в данный момент меньше чем записанная в памяти скорость, то тормоз-замедлитель не действует. Когда скорость опять достигает записанное в памяти значение, тормоз-замедлитель снова включается.

Осторожно.

  • При одновременном программировании Bremsomat и Tempomat необходимо следить за тем, чтобы записанная в памяти скорость для Tempomat была ниже выбранной скорости в режиме Bremsomat. В противном случае обе функции будут работать друг против друга!

3.5.1 ZF рычаг тормозных ступеней (стандарт).

Эксплуатация. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

B – Bremsomat; 15 – режимы постоянных тормозных ступеней.

BREMSOMAT = постоянная скорость при движении под уклон

Установить и держать скорость:

  • включить ступень B = активировать функцию Bremsomat.

Моментальная скорость движения запоминается электронным устройством и сохраняется при движении под уклон. В режиме Bremsomat необходимый тормозной момент устанавливается автоматически и бесступенчато.

Контрольная лампа постоянно горит:

  • если действует тормоз-замедлитель.

Функция Bremsomat действует только на ступени B.

Указание.

  • Если рычаг тормозных ступеней после включения функции “Постоянные тормозные ступени” снова переводится в положение B, то действует автоматическая регулировка скорости с моментальной скоростью.

Отключение функции Bremsomat:

  • установить рычаг тормозных ступеней:
  • в положение 0 или
  • в положение 1 – 5 (= режим постоянных тормозных ступеней).
  • в положение B и нажать педаль акселератора (если педаль акселератора больше не нажата, опять включается функция Bremsomat с новой актуальной скоростью).

Контрольная лампа ВЫКЛ:

  • в положении 0;
  • всегда, если тормоз-замедлитель не задействован.

3.6 Функция Bremsomatic (бремзоматик) (управление Bremsomatic зависит от вида транспортного средства).

Действует также, как функция Bremsomat в положении B, однако после отпускания педали акселератора, педали тормоза или моторного тормоза устанавливается соответствующая актуальная скорость.

Преимущества Bremsomatic:

  • Tempomat и Bremsomatic не могут работать друг против друга.
  • Рычаг тормозных ступеней остается в положении B. Не требуются постоянные ручные переключения рычага тормозных ступеней.

3.6.1 ZF рычаг тормозных ступеней (Bremsomatic).

Эксплуатация. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

B – Bremsomatic; 14 – режимы постоянных тормозных ступеней.

BREMSOMATIC = постоянная скорость при движении под уклон.

Установить и держать скорость:

  • включить ступень B = активировать функцию Bremsomatic.

Моментальная скорость движения запоминается электронным устройством и сохраняется при движении под уклон. В режиме Bremsomatic необходимый тормозной момент устанавливается автоматически и бесступенчато.

Функция Bremsomatic действует только на ступени B.

Указание.

  • Если рычаг тормозных ступеней после включения функции “Постоянные тормозные ступени” снова переводится в положение B, то действует автоматическая регулировка скорости с моментальной скоростью.

Отключение функции Bremsomatic:

  • установить рычаг тормозных ступеней:
  • в положение 0 или
  • в положение 14 (= режим постоянных тормозных ступеней).

Изменить и по-новому запомнить скорость:

  • измените скорость нажатием:
  • педали акселератора, или
  • педали тормоза, или
  • моторного тормоза и новая скорость будет автоматически записана в память.

КамАЗ 5490. Коды ошибок тормозной системы

В создании участие принимали инженеры из концерна Daimler.
Прообразом КамАЗ 5490 стал Mercedes-Benz Axor, выпускающийся с 2001 года.

коды неисправностей системы управления тормозами блока EBS3 (WABCO)

Покупайте запчасти у нас :

Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
Оперативная доставка по России
Звоните по телефону (987) 272 12-24, или напишите на zap-kam16@yandex.ru
Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.

торговая площадка

По вопросам сотрудничества обращайтесь zap-kam16@yandex.ru

  • © 2009 Zap-Kam.ru

Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам. Словесные упоминания торговых марок в текстах сайта носит исключительно информационный характер относительно технического применения деталей, введенных в гражданский оборот в РФ владельцем знака или с его согласия, и не является использованием этих товарных знаков. Копирование информации с сайта запрещено. Сайт zap-kam.ru носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой в ст.437 ГК РФ. Цены и информация могут быть устаревшими.

Айтенд — разработка и продвижение сайта

дон юг авто сервис

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Страницы

  • BAW
  • Caterpillar
  • CUMMINS КОДЫ
  • Daewoo
  • DAF
  • DONGFENG
  • Eberspaecher
  • FAW
  • FAW
  • Ford
  • FREIGHTLINER
  • Hino
  • HOWO
  • INTERNATIONAL
  • IVECO
  • Kenworth
  • Knorr-Bremse
  • Mack
  • MAN
  • MB Actros
  • MERCEDES
  • NAVISTAR
  • RENAULT
  • SCANIA
  • SHACMAN SHAANXI
  • Toyota
  • VOLVO
  • WABCO
  • Webasto
  • автокраны-сервис мануалы
  • Автомобильные датчики.
  • АВТОНОМКИ
  • ГАЗ
  • Главная страница
  • грузовики — обои для рабочего стола
  • Грузовики ближайшего будущего -фото и описание
  • Декотора — японские декорированные грузовики
  • ДИАГНОСТИКА
  • Допустимые осевые нагрузки транспортных средств
  • ЗИЛ
  • Информация о сайте
  • КАМАЗ
  • карта сайта
  • Китайские легковые автомобили,сервис мануалы электросхемы.
  • КРАЗ
  • МАЗ
  • наименования трасс в СНГ
  • нормы расхода топлива
  • Обратная связь
  • Ошибка платежа
  • ПАЗ
  • ПОЛУПРИЦЕП
  • РАЦИИ
  • Самый дорогой грузовик в мире
  • Сколько грузовиков выпускается в мире?
  • СКУТЕРЫ
  • СЛОВАРИ
  • Спасибо!
  • СПРАВОЧНИКИ
  • ТАТРА
  • ТАХОГРАФЫ
  • ТРАКТОРА
  • Трамвай троллейбус
  • Урал 4320 электрическая схема
  • Условия использования персональных данных
  • Условия сервиса сбора пожертвований
  • условные обозначения на гидравлических схемах
  • Фестиваль грузовиков фото
  • ФОТОН
  • Цзефан
  • Что требуется от водителей дальнобойщиков?
  • ЭБУ обогревателя «Eberspacher D1LC»
  • ЭКСКАВАТОРЫ
  • электросхема ЭБУ обогревателя «Eberspacher D1LC
  • юмор

Cамые просматриваемые

  • VOLVO FM, FH версии 2 предохранители и реле
  • коды ошибок Mercedes Benz Actros GS система управление переключением передач EPS и Параметрирование КПП
  • Shacman Евро З предохранители и реле обозначение
  • Описание предохранителей и реле DAF XF95
  • SPN FMI Перевод ошибки
  • Подогреватель жидкостный Прамотроник (ПЖД) 15.8106.-15\05 коды неисправностей
  • VOLVO FM, FH Схема соединений (структурная)
  • RENAULT PREMIUM предохранители и реле
  • MAN TG-A коды ошибок ZBR и электросхемы на русском языке
  • MAN F90 F2000 монтажный блок обозначение реле и предохранителей рус.

дон юг авто сервис > Загрузки > автомануалы > Тормозная система MAN BrakeMatic

Тормозная система MAN BrakeMatic

Автор: Рубрика: автомануалы 26.04.2011 Нет комментариев

Тормозная система MAN BrakeMatic

Интеллектуальная тормозная система MAN BrakeMatic ® представляет собой интегрированный комплекс агрегатов и систем, позволяющий доститчь максимально эффективного торможения, часто становится решающим фактором безопасности груза и участников движения.

MAN BrakeMatic® это и есть электронная тормозная система EBS с блоком управления всеми установленными компонентами системы, в том числе устанавливаемыми дополнительно. Электронная система контроля тормозных усилий позволяет обсепечить согласованные тормозные усилия тягача и прицепа.

Система MAN BrakeMatic® включает в себя:
антиблокировочная система ABS- Anti-lock Brake System
моторный замедлитель EVBec- с дополнительными возможностями по заказу
антипробуксовочная система ASR- Anti Spin Regulator
моторный замедлитель EVB- Exhaust Valve Brake
система стабилизации курсовой устойчивости ESP Electronic Stability Program
мощные дисковые тормоза на всех колесах на мостах АР — барабанные тормоза
если установлен TipMatic с Intarder-ом или Pretarder -ом, или по заказу
Система адаптивного круиз контроля ACC -Adaptive Cruise Control, Tempomat
Система контроля жесткости амортизаторов CDC-Continuous Damping Control
Контроль педали тормоза BA- Brake Assistant
Контроль торможения на спуске V-constant Brake Control, Бремзомат

MAN EVB
Моторный замедлитель осуществляет отличное торможение без износа колодок и обеспечивает контролируемые спуски на высокой скорости. EVB устанавливается серийно. Моторный замедлитель делает тормозное усилие до 290 кВт. За короткое время открывания выпускных клапанов моторный замедлитель повышает тормозное усилие. По сравнению с двигателем с обычным впускным клапанным механизмом это увеличивает тормозную эффективность на 60%. В результате торможение обеспечивается почти без использования основного тормозного механизма, что значительно увеличивает срок службы колодок.

MAN EVBec
Усовершенствованный моторный тормоз расширяет возможности EVB и позволяет ступенчатую регулировку тормозного усилия. Для двигателей D28 также обеспечивается регулировка по давлению. Здесь тормозной момент на низких оборотах оказывается еще больше. Это достигается путем регулировки противодавления ОГ заслонкой моторного замедлителя в выхлопной трубе. Заслонка моторного замедлителя имеет пневмопривод и перекрывает выхлопную трубу в зависимости от необходимого тормозного усилия и таким образом создает требуемое противодавление ОГ для цилиндров.
По сигналу от датчика бортовой управляющий компьютер (FFR) определяет текущее противодавление ОГ и через пропорциональный клапан обеспечивает соответствующее давление в исполнительном пневмоцилиндре. Ступенчатое реагирование устройств постоянного торможения позволяет дозировано использовать их в режиме движения. Таким образом можно достичь мягкого, безрывкового торможения.
Также необходимо отметить, что когда установлен и активирован тормоз MAN EVBec, то автоматическая коробка передач MAN TipMatic также присоединяется в систему электронного торможения и участвует в электронной системе торможения автоматически понижая передачу.

Система адаптивного круиз контроля ACC
Представляет собой систему автоматического торможения на основе данных о скорости и дистанции до впереди идущего транспорта.
Система включается на скорости свыше 25 км/ч и воздействует на работу педалей газа и тормоза, тем самым поддежрживает безопасную дистанцию.
Радарный датчик ACC с дальностью действия около 150 метров определяет дистанцию и относительную скорость автомобилей, движущихся впереди по той же полосе. На основе показаний датчика, собственной траектории, скорости и действий водителя блок управления АСС вычисляет оптимальную стратегию сближения и регулирует крутящий момент двигателя и систему управления торможением (постоянный и рабочий тормоз). Активно регулируются скорость, ускорение и торможение автомобиля и тем самым соблюдается дистанция до движущегося впереди автомобиля. Управление активным круиз-контролем осуществляется рычагом темпомата.
Кроме того, водитель может задать дистанцию, заводская настройка соответствует минимальной дистанции в 50 м, законодательно закрепленной в ПДД Германии.
Водитель имеет возможность отключить адаптивный круиз-контроль, нажав педаль газа. При нажатии на педаль тормоза или рычаг замедлителя система отключается.

Система стабилизации курсовой устойчивости ESP

Система постоянно контролирует стабильность положения автопоезда и особенно актуальна при прохождении поворотов, при внезапных препятствиях на дороге.
Система представляет собой расширение системы торможения и установку дополнительных датчиков, кнтролирующих динамику движения автомобиля. Функция системы состоит в том, чтобы при угрозе заноса или опрокидывания блокировать определенные колеса (также и колеса прицепа) и, если это необходимо, уменьшать вращающий момент двигателя.
Систему в качестве опции можно установить отдельно.

Система контроля амортизаторов CDC
Система осуществляет постоянный контроль положения автопоезда и автоматически управляет жесткостью амортизаторов. Это воздействие препятствует поперечному и продольному раскаживанию автопоезда. Система контроля амортизаторов особенно помогает водителю при перестроении, при попадании на неровность дороги и при торможении, противодейествует опрокидыванию автопоезда.

Контроль педали тормоза BA
Определяет силу нажатия на педаль тормоза и в соответствии со скоростью автомобиля управляет давлением подаваемым в тормозной контур. Система эффективно опознает и реагирует на аварийное (экстренное) торможение — при этом в тормозном контуре системы нагнетается максимально возможное давление.

Контроль торможения на спуске (бремзомат)
на основе данных о скорости контролирует эффективность педалей газа и тормоза и управляет моторным и рабочим тормозом, чем обеспечивает поддержание постоянной заданной скорости на спуске.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *