Что такое дамп прошивки
Для начала, давайте отмотаем далеко назад и вспомним, что результат чип-тюнинга достигается, как правило, за счёт изменения определённых калибровок в прошивке. При чип-тюнинге редко вносятся изменения в управляющую программу, все правки происходят именно в области калибровок.
Следовательно, когда загрузчик для чип-тюнига считывает\записывает прошивку, в первую очередь, он должен уметь считывать\записывать область калибровок. Так оно и происходит. Но иногда возникают ситуации, что загрузчик считывает ТОЛЬКО калибровки, а этого оказывается недостаточно.
Пример: очевидно, что все обращения к отдельным калибровкам (и, следовательно, адреса калибровок) находятся в управляющей программе. Поэтому «разобрать» прошивку и понять назначение отдельных калибровок (и, следовательно, внести изменения) не всегда представляется возможным без управляющей программы (простыми словами, без считанного «фулла»). В эпоху доступности всевозможных редакторов, готовых маппаков и заводских описаний вышеописанное несколько потеряло актуальность, но всё равно встречаются такие ситуации, что для нормальной работы железно нужен фулл и никак иначе.
Другой пример: загрузчик считывает\записывает калибровки, но не умеет соблюдать определённые требования к целостности прошивки. Допустим, не умеет пересчитывать контрольную сумму или обходить защиту цифровой подписью. А сделать это возможно, либо на машине во время записи (но загрузчик не умеет), либо имея на руках фулл. Такие ситуации чрезвычайно распространены при работе «отломами». В частности, «китайские кессы», «крякнутые галетты», «алексфлешеры без ключа» и прочее подобное «оборудование» повально страдает проблемами соблюдения целостности прошивки при записи калибровок. Отсюда увалы, со всеми вытекающими последствиями.
Когда мы видим, что прошивка считана (и будет записываться) ломанным оборудованием, при этом считана она не полностью (не фуллфлеш), мы очень часто отказываемся её калибровать. Ведь если произойдёт увал (а это весьма вероятно), мастер в первую очередь напишет нам. Даже если он осознаёт, что виновато использованное им оборудование, всё равно, произойдёт бездумная трата нервов и времени. Нам это не нужно.
А бывают другие ситуации, когда мы отказываемся брать заявку в работу, потому что дамп не подходит для калибровки? На самом деле, сложно вспомнить иную ситуацию. Возможно они и бывают, но являются редкостной редкостью. Львиная доля отказов — это ломанные загрузчики и неполные (или «кривые») дампы. Поэтому пользуйтесь хорошим оборудованием, не ленитесь считывать программу+калибровки, а не только калибровки, тем более, если для этого не нужно вскрывать блок управления. Уважайте наше время и наш труд. И это будет полностью взаимно.
Что такое дамп прошивки
Итак, что есть «прошивка»? Точнее, какой смысл уместно заложить в это определение в рамках сферы чип-тюнинга?
Прошивка (в том числе и любая из тех, что мы продаём в каталоге) — это не готовая скомпилированная программа, а набор данных, точнее часть данных, которая где-то и когда-то была считана с блока управления отдельного экземпляра конкретной модели авто. Та часть данных в которой находятся те настройки, те калибровки, что отвечают за ездовые качества автомобиля.
Многие думают, что в блоке управления лежит файл. Что они купили прошивку и как файл на флешку его перенесли, записав в автомобиль.
Это огромное заблуждение. В памяти блока управления нет файлов, нет операционной или файловой системы.
Когда мастер считывает то, что мы все привыкли называть «прошивкой», по факту из памяти блока управления считываются данные (обычно только часть с определённого по определённый адрес в рамках адресного пространства процессора). Эти данные попадают в буфер программы-загрузчика (т.е. в оперативную память компьютера, где установлен загрузчик). А уже из буфера, при сохранении, программа-загрузчик формирует файл на компьютере. И этот файл принято называть прошивкой.
Причем разные загрузчики могут по-разному сформировать файл: какой-то вырежет пустые области, а другой забьёт их байтами 0xFF или 0x00. Какой-то загрузчик область виртуального EEPROM определит в её фактическое место, согласно адресному пространству процессора. А другой загрузчик, просто добавит эту область в конец файла. И т.д.
С какой-то точки зрения, более корректно было бы называть прошивку не файлом или прошивкой, а дампом (памяти). Ведь под дампом подразумевая «слепок» памяти в конкретном её состоянии. Т.е. когда мастер считывает прошивку, память находится в конкретном состоянии. Вот только, опять же, далеко не всегда имеется возможность получить полный образ памяти. Особенно если речь идёт про работу через OBD2, а не в инженерном режиме (BSL, BSM, BDM, JTAG и прочие). При чтении данных памяти ЭБУ по OBD2, как правило, считываются только калибровки (иногда вместе с управляющей программой) и крайне редко читается «фулл», включающий в себя бут-сектор, виртуальный EEPROM и т.д. Таким образом, получившийся набор данных уже не является полноценным дампом памяти, если придерживаться точности определений. Быть может «неполный дамп» будет уместным определением?
Более того, допустим мы собираем тюнинг на базе считанного дампа, внося изменения в калибровки. Получившийся модифицированный дамп тем более нельзя назвать полноценной скомпилированной программой (особенно если это не «фуллфлеш»), т.к. в нём не пересчитаны контрольные суммы (КС). На современных системах управления контрольных сумм может быть больше десятка (на каждую область данных) и они могут быть связаны между собой (КС нижестоящей области зависит от вышестоящей). Зачастую, без полного образа памяти ЭБУ («фуллфлеш») или, непосредственно, без автомобиля, правильно посчитать КС вообще не получится. А ведь помимо этого встречаются ещё различные CVN, RSA и прочие «защиты», которые, аналогично, иногда можно посчитать только на базе «фуллфлеша», либо загрузчиком при записи на автомобиле.
Подведём промежуточный итог: дамп (особенно в рамках чип-тюнинга) — это далеко не всегда полный образ памяти, в нём не обязательно сохранена исходная последовательная структура данных и т.д. Дамп (как файл) формируется загрузчиком, через который считывается содержимое памяти ЭБУ. Загрузчики работают по разному, по разному формируют файлы. Подобных нюансов ещё бесконечное множество. И именно поэтому, в рамках чип-тюнинга, слово «прошивка» — это не совсем корректный термин.
Ещё менее корректным термином кажется определение «тюнинг-прошивка». Особенно, если речь идёт про кусочек данных (область калибровок), сформированных в отдельный файл, в котором не посчитаны контрольные суммы (т.к. зачастую это невозможно без автомобиля или «фуллфлеша») и/или не соблюдены прочие требования, отвечающие за корректность данных (различные цифровые подписи и т.п.).
Даже если осознанно использовать термин «тюнинг-прошивка», то правильно будет понимать это не как готовую скомпилированную микропрограмму ЭБУ, а как образцы изменений. Образцы изменений в ПЗУ ЭБУ.
К слову, даже в пользовательском соглашении на нашем сайте прямо указано, что «. под коммерческой прошивкой для чип-тюнинга мы подразумеваем лишь образцы изменений в ПЗУ ЭБУ.»
И такая трактовка, как нам кажется, максимально близко отражает суть того, что мы продаём (и продают остальные калибровщики). Наши прошивки — это не скомпилированные программы, не модифицированные заводские программы. Учитывая всё вышеизложенное, можно выразиться так, что наши тюнинг-прошивки — это образцы изменений. Это наши эмпирические знания того, какие калибровки нужно «трогать», чтобы машина поехала иначе. Это наш опыт того, как добиваться результатов в решении задачи по улучшению ездовых качеств автомобиля (и/или отключению какой-то из систем снижения токсичности).
Скачивая нашу тюнинг-прошивку в каталоге мастер получает файл, но это не готовая скомпилированная программа. Иное было бы и невозможно, ведь современные блоки управления содержат в себе уникальную информацию об автомобиле (синхронизация иммо, синхронизация с другими блоками, VIN и многое другое).
Скачивая нашу тюнинг-прошивку в каталоге мастер получает образцы изменений — небольшой кусочек данных (относительного всех данных ПЗУ ЭБУ) с настройками (калибровками). Теми настройками, закодированными в виде байтов, которые субъективно улучшают ездовые характеристики автомобиля или решают какую-то другую задачу.
Дальнейшая задача мастера — записать этот кусочек (область калибровок) в блок управления. То есть внести в ПЗУ ЭБУ те изменения, которые, мы предлагаем как тюнинг-решение поставленных задач. И мастер уже сам решает как внести эти изменения (от нас только образец). К примеру, можно считать фуллфшел через BSL, затем перенести область калибровок, пересчитать КС и записать также в BSL. А можно просто выполнить запись области калибровок через «розетку» из поданного дампа с автоматическим пересчётом КС загрузчиком при записи.
Подытожим окончательно: Очевидно, что прошивка для чип-тюнинга — это не готовая скомпилированная программа, а образцы изменений, которые могут быть произведены в памяти ЭБУ, для решения конкретной задачи. Непосредственным же внесением этих изменений занимается мастер. Именно мастер решает как записать, что записать и чем записать. Именно мастер следит за целостностью данных ПЗУ ЭБУ, корректностью их структуры, корректностью контрольных сумм ПЗУ ЭБУ при внесении изменений и т.д. Для этого мастер должен обладать соответствующими знаниями и навыками в области программирования микроконтроллеров, а также использовать специализированные программно-аппаратные средства, которые будут удовлетворять поставленным задачам по внесению изменений в данные ПЗУ ЭБУ. Впрочем, при использовании мастером хорошего оборудования (в частности, оригинальных загрузчиков, а не китайских отломов), подавляющая часть вышестоящих вопросов отпадает сама собой.
Вы дочитали до этого момента? Круто! Делаем ставки, что до этого места дочитают лишь избранные. Вероятно, вы один из них, и, вероятно, вы далеко не первый день в чип-тюнинге.
А ещё, вероятно, что вы задаётесь вопросом, зачем мы написали такую длинную статью. Причём, не столько техническую или обучающую, сколько философскую. Дело в том, что нам интересно писать про чип-тюнинг. Не только с технической точки зрения. Нам интересно размышлять на различные вопросы, так или иначе связанные с нашим ремеслом. И, разумеется, делиться мыслями с читателями. Подобные размышления всегда приводят к большему развитию и пониманию. Ведь именно понимание — ключ к успешной работе.
Задумайтесь, почему некоторые мастера валят блоки управления? В 99% случаев потому, что откровенно не понимают, что делают. А самое печальное, что и не хотят понимать, думая, что прошивка это просто файл, который нужно просто перенести на флэшку.
SkyCopy studio
Вы здесь: SkCLab КАТАЛОГ ТОВАРОВ И УСЛУГ Товары Чипы, дампы, программаторы Дампы, прошивки
Дампы прошивки
Цена: 490 RUB
Количество на складе: Неограничено
Samsung SL-M2020W форматтер JC92-02713A, JC41-00867A
Цена: 500 RUB
Количество на складе: Неограничено
Canon i-SENSYS MF4410 Дамп прошивки EEPROM форматера FM4-7174-000
Цена: 390 RUB
Количество на складе: Неограничено
Canon MAXIFY MB2040 форматтер CB440-60001
Цена: 390 RUB
Количество на складе: Неограничено
HP LaserJet 1018 форматтер CB440-60001
Дамп прошивки EEPROM форматера HP LaserJet M1120n (Код: NG000309 )
Цена: 390 RUB
Количество на складе: Неограничено
HP LaserJet M1120n, M1120
Дамп прошивки печатающей головки PF-03 (Код: pF002286 )
Цена: 1690 RUB
Количество на складе: Неограничено
imagePROGRAF-LP17, LP24, iPF500, iPF510, iPF600, iPF605, iPF610, iPF700, iPF710, iPF720, iPF810, iPF815, iPF820, iPF825, iPF5000, iPF5100, iPF6000, iPF6000s, iPF6100, iPF6200, iPF8000, iPF8000s, iPF8010, iPF8100, iPF9000, iPF9000s, iPF9100
Что такое ДАМП и с чем его едят
Здравия.
У меня немного другой вопрос по этой теме. недавно стал обладателем Amprog, Эксперимент на панели Калина VDO память 93s56: подключил согласно хелпа внутрисхемно, прочитал пробег без проблем, записал новый, УРА ВСЕ OK. Но как тока поставил комбинацию на место радость от показаний нужного пробега сменило смятение. Перестал работать маршрутный компьютер. На подрулевом переключателе нажимаеш, а показания, которые должны менятся по кругу (температура, расход, ср. скорость время ит.д.) не меняются, а тока появляется при нажатии один параметр и при отпускании гаснет .
Ессно дамп сохранен не был.
Есть предположения мож от индуктивности или статики паяльника ченить произошло? Кто сталкивался поможите советом как боротся.
100goldcoins
kolykin Посетитель
Регистрация: 01.04.2011 Сообщений: 74 Адрес: Новосибирск
#2 kolykin, 19.03.2012 08:28
Сообщение от 100goldcoins: ^
Здравия.
У меня немного другой вопрос по этой теме. недавно стал обладателем Amprog, Эксперимент на панели Калина VDO память 93s56: подключил согласно хелпа внутрисхемно, прочитал пробег без проблем, записал новый, УРА ВСЕ OK. Но как тока поставил комбинацию на место радость от показаний нужного пробега сменило смятение. Перестал работать маршрутный компьютер. На подрулевом переключателе нажимаеш, а показания, которые должны менятся по кругу (температура, расход, ср. скорость время ит.д.) не меняются, а тока появляется при нажатии один параметр и при отпускании гаснет .
Ессно дамп сохранен не был.
Есть предположения мож от индуктивности или статики паяльника ченить произошло? Кто сталкивался поможите советом как боротся.