Разборка дверей на Kia Optima JF и шумоизоляция
Увидев фото разобранных дверей на оптиме, был поражен… Такая легкая доступность для шумоизоляции и руки начали чесаться. Ибо опыт уже был, шумил последние 3 свои машины. В общем решился сделать, не сказать, что уж сильно все плохо было с шумкой дверей, но нет предела совершенства. Решил не нагружать большие двери большой массой, поэтому нужно было подобрать материалы максимально эффективные, но с низкой массой.
Выбор пал на материалы:
1) Виброизоляция — Шумофф L2. В общем виброизоляция в 2.1 мм, с каучуковой мастикой красного цвета. Производитель обещает эффективность даже чуть выше, чем обычная вибра в 2 мм, но при этом масса на 30% у L2 на 30% меньше. 1 кв м L2 вешает всего 2.2 кг.
2) Звукоизоляция — Шумофф Герметон А15, А15Л. Шумопоглотитель герметон реально очень хорош, это доказано и тестами и своим опытом. Лучше шумопоглотителя я еще не видел, может и есть, конечно. Толщина 15 мм. При такой толщине гасит легко 10 ДБ шума. Разница между А15 и А15Л только в одном. В А15Л сверху добавили лавсановое покрытие сверху для влагозащиты.
3) Антискрип — Купил в технопоинте Smartmat Корректор 5. Дешевый) Что-то типа поролона 5 мм толщина, плюс в том, что идет с пропиткой. Скрипа не будет.) тут не принципиально, подойдет любой)
Будем собирать такой бутерброд: На металл двери изнутри наносим шумофф L2, потом сверху Герметон А15Л и на пластиковую обшивку двери клеим Герметон А15. В сумме все вместе должно дать хорошее снижение шума через двери и улучшение звучания музыки, более глубокие низы. Теперь думаю больше шума будет проходить через стекла, но с ними ничего не сделаешь… только если менять, но это перебор уже.
У дверей в оптиме интересное строение, поэтому подробнее расскажу по поводу разборки. Двери состоят не только из пластиковой обшивки и самого металла двери. Есть еще пластиковая сердцевина на которой закреплена вся проводка и механизм поднятия стекол, мотор, ну и само стекло тоже закреплено на ней.
Передние и задние разбираются почти одинаково. Чтобы ничего не поцарапать я использую пластиковые съемники, купил их на алиэкспрессе за 300 руб.
1) Снимаем декоративную накладку в углу двери, где зеркало (сзади соответственно тоже есть у другом углу), аккуратно поддеваем съемником со стороны стекла. Крепится на 2х пистонах и 1 направляющей. Сломать что то тяжело.
2) Снимаем заглушку под ручкой (которая под металл) открытия двери. Аккуратно поддеваем со стороны ближе к зеркалу и тянем на себя. Тут поаккуратней надо, крепеж там пластиковый. Но надо отдать должное, снимается легко, без особых усилий. И выкручиваем саморез.
3) Снимаем резиновую заглушку из углубления ручки закрытия двери (там где размещены стекло подъемники). Просто поддеть. Она никак не закреплена, сделана из резины. Ломать нечего) ну и опять же выкручиваем саморез.
4) Все теперь надо отщелкнуть пистоны. Рекомендую так же съемником подлезть между дверью и пластиковой обшивкой и тянуть на себя. Начинать лучше снизу. Пистоны мягкие, думаю никто не сломает. Ну если что они уже крайне стандартные, точно такие же были у меня в теане. Могу выложить фото, если кому нужно)
5) Отщелкнули панель, далее не торопимся снимать фишки. Пока можно отстегнуть крепление троса к ручке двери, там нужно просто дернуть 1 зажим и крепеж от ручки отцепится.
6) Самое интересное, как я выше писал стекло закреплено на этой пластиковой сердцевины и его надо отцепить от сердцевины. Смотрим на сердцевину и ищем круглые заглушки на дверях. Спереди 2 такие, сзади 1. вытаскиваем заглушки и стеклоподъемником опускаем стекло, пока в этом отверстии не увидим болт на 10 и под крест, нам его выкручивать потом. Увидели, все… гасим зажигание и снимаем остальные фишки которые воткнуты в пластиковую панель двери. Убираем пластиковую панель обшивки в сторону.
7) Откручиваем серебристые болты крепления сердцевины.
8) Откручиваем тот болт (болты) (которые под заглушкой были) крепления стекло. И аккуратно пальцами поднимаем стекло вверх до конца, как будто окно закрыто. И закрепляем малярным скотчем к металлу двери.
Все теперь легко вынимаем сердцевину, предварительно сняв проводку с нее. Очень удобно щипцами поджимать клипсы крепления проводки, чтобы их снять. Убираем в сторону сердцевину. я лично закинул ее в салон, не снимая полностью проводку.
Все сделано:) собирать в обратном порядке. Вставляем сердцевину, чуть крепим болтами, и плавно опускаем стекло, оно попадет именно куда надо) проверено, закручиваем болты крепления стекла и ставим заглушки на место.
Теперь о самой шумовиброизоляции) Заводская вибра чуть есть) Уже радует) Честно.
Ну мы чуть добавим. Процесс стандартный.
1) Обезжириваем металл, заклеиваем виброй.
2) Опять обезжириваем уже алюминиевый слой вибры, клеим поверх Герметон А15Л. Почему герметон, а не сплен))) Потому что сплен оклеивается, он менее гибкий) Да отклеивается, через полгода-год-1.5) Герметон мягкий, от этого он не отойдет. Звукопоглощение у герметона лучше, намного лучше)
3) На сердцевину ничего не клеил она и так достаточно массивная и толстая. Ставим ее обратно.
4) Внутренняя обшивка обклеена штатной шумоизоляцией))) пакетики с ватой, тут у многих так. Отдираем это УГ. Далее я протянул все саморезы отверткой, местами вообще плохо закручено было.
Опять же надо отдать должное обшивка сделана неплохо, все в ребрах жесткости, кроме места где карман. Даже усиливать нечего.
5) Обезжириваем обшивку изнутри и клеим герметон А15. Сразу разорвите его там, где подключаются фишки и крепление ручки открытия.
6) Проклеиваем по краю двери (где пистоны) антискрип корректор 5. Порезал его на полоски шириной 2 см.
Все:) собираем назад. Шумка заняла около 7 часов, с «перекурами». Можно делать даже спокойно в одного.
Впечатления))) Первый раз использовал столько герметона, эффект очень хороший. Он дорогой, но он реально стоит своих денег.) В общем каков эффект: улицы не слышно. Когда стоишь на светофоре, достаточно звука на 5, чтобы не слышать вообще ничего вокруг, кроме музыки. Низы глубще. Звук чище:) Даже шум от шин чуть ушел, честно особо не расчитывал на это, но все уже он уменьшился. Двери закрываются теперь как в бэхе 7-ке). Что касается массы. Двери прибавили в весе менее 2 кг (на 1 дверь). Я считаю это не критично, для такого эффекта.
По расходу материала на 4 двери:
1) Шумофф L2 — 20 листов. Стоимость 65 р. *20 = 1300 р.
2) Герметон А15Л — 3 листа. Стоимость 1000 р. * 3 = 3000 р.
3) Герметон А15 — 3.5 листа. Стоимость 710 * 4 = 2840 р. (осталось у меня 0.5 листа)
4) Smartmat Корректор 5 — 0.5 листа. У меня он оставался, но если что 1 лист стоит 250 руб.
Кому интересны съемники, о которых я писал выше:)
Вот ссылка на али ru.aliexpress.com/store/p…9243.html?storeId=1020596
UPD через 2 недели:)
В комментариях были вопросы о целесообразности клеить герметон в объем двери. Во время дождей, моек будет попадать в дверь влага, а герметон будет эту влагу впитывать и считай постоянно мокрая тряпка обеспечена, более того будет снижаться звукопоглощающая функция. В принципе все это имеет место быть, поэтому было решено разобрать дверь через некоторое время и проверить.
Так вышло, что лето в моем в городе в этом году на редаость дождливое. И на протяжении 2-х недель шел дождь каждый день, в некоторые дни еще был град и ливень. Еще 3 раза я ездил на мойку без сушки, грязь то надо эту всю хоть сбивать. И вот наконец то сегодня дождь отступил и было решено разобрать дверь, чтобы не дать двери просохнуть. Я думаю после такой погоды, это отличная симуляция эксплуатации авто.
Дверь разобрал, что могу сказать… ни капли намека на влагу… прощупал герметон сверху, сбоку, снизу, по всем краям. Все сухо. Клей, естественно, тоже намертво держит герметон.
Так же проводил стресс тест герметона. Просто на протяжении 5 минут лил из душа на него воду по незащищенной области (где нет черной пленки). Оставлял на часок «сохнуть», через час щупал воды не было. Видимо есть пропитка какая то. Главное его не сжимать как губку во время того, как на него льется вода, тогда да он берет воду, но в двери его никто не сжимает же:)
Так что смело можно клеить в дверь герметон!
Шумоизоляция. п2. багажник.(разборка )
Я начал работы по шумоизоляции авто с багажника, задних арок, задней полки, крышки багажника и пола под задними сидениями.Вся работа проходила около 10 часов. Делал один.
Начал я с разбора обшивки багажника:
— вытащил пол
— открутил и вынул запасное колесо
— выкрутил по одному болту и одному саморезу крепящих боковые обшивки багажника к полу
— вытащил по 2 клипсы с каждой стороны крепящие обшивки сбоку.
— выкрутил 2 клипсы крепящие пластиковую накладку и снял ее рывков вверх.
Но даже открутив все крепления и сняв все клипсы обшивку не получится вытащить пока не снимем пластиковую накладку за задними сидениями
И после этого мы не снимем эти накладки пока не уберем заднее сидение и боковушки задней спинки.
Заднее сидение ( нижняя часть ) снимается рывком передней части вверх ( там где желтые крепления ), а затем надавливаем на заднюю часть и тянем от себя ( в сторону багажника ), крепление выйдет из зацепа с крючком.
Потом откручиваем крепление боковушек снизу ( 1 болт )
и тянем ее вверх освобождая от верхнего крючка.
Далее сняв пластиковую накладку вытаскиваем обшивку багажника.
Чтобы снять полку снимаем накладки задних стоек . Они крепятся на 2 разные клипсы. Снимаются легко, рывком.
Затем снимаем накладку задней полки. Она крепится на 3-х клипсах и имеет фишку подключения стоп сигнала.
Полку можно не вытаскивать ( для этого придется открутить все ремни безопасности ) она мешать не будет.
Снятие задней обшивки двери KIA Magentis. Шумоизоляция Kia Optima по классу «Эконом»
Михаил здравствуйте),п ривычка постоянно ставить на ножник на АКПП (авто функарго),говорят нужно чтоб шлицы не стирались и машина не раскачивалась при посадке и высадки пассажиров.Я правильно делаю? Спасибо)
Может проще саму рамку вынять?
Скрутки -. Я раз спаял и больше не заглядываю, а после таких вот скрутчиков ленивых — всё авто перековырять нужно что б найти где окислился разъём..
От души братуха! Ща пайду на пятнахамобиле два передних менять. Периодические геморрои с задней обшивкой двери начинают напрягать 🙂
Спасибо за видео, у меня тоже самое, только водительскую дверь нужно разбирать
Расим Лазутченко
А как теперь с этой обшивки снять ВНУТРЕННЮЮ дверную ручку??
этот проект был воплощен в жизнь? Мне друг сказал на маджентисе и без задней обшивки двери куча чего поломалось 🙂
это что за видео что ты хотел показать этим раскажи что нибудь.
Балмашнов Бург
А чем можно закрасить прогоревшую эмать? О задней обшивке двери и так все обговорили )
Как за 55 тысяч, можно ушатать так машину.
У моего соседа и без задней обшивки двери на kia много чего навернулось ) Я задний пружины на крауне пилил не снимая,однажды, 1 виток, вот это весело было, есть что вспомнить.)
Атепин Бакур
Спасибо за информацию)
Привіт ета дизель чи бензин як шумка? В мене Fiat stilo 2005 і має ці всі функції, у браво де має флешка залазити
Ручку открывания проще снять, чем крутить всю обшивку
Спасибо огромное. Надеюсь еще спасу пару десятков клипс 🙂
Батон Синярев
Периодические трудности с задней обшивкой двери куда ни шло. Че то я не понял. Ты когда эти цинковые щитки ставил,по периметру мазал герметиком?
Цена резина 9
все как в мэрсе снимается ))) Желательно в деталях по задней обшивке двери на маджентисе пояснил бы >)
Очень жаль,что кейкар действительно в японии по цене спецоборудования (кофейный автомат, индустриальная стиральная машинка,промышленная посудомойка). Но РФ пошлины, утиль сбор и прочие поборы поднимают цену до таких показателей,что невольно начинаешь хандрить,за 400тр ни обшивки, ни коврика, ни безопасности, ибо кенетическая энергия, как у холодильника.. быть может исключительно целевое его использование действительно рационально,но когда автор говорит о выезде на отдых,я засмеялся?? его нести на руках к озеру если.
2. Замена
• Для предотвращения повреждений при использовании в качестве рычага отвертки с прямым шлицем или монтировки следует обернуть их рабочую область защитной лентой. Также следует наклеить защитную ленту на смежные части.
• Используйте специальный съемник для пластмассовых панелей, чтобы снять части обшивки салона, не повредив поверхность.
• Проявляете осторожность для того, чтобы не погнуть или не поцарапать панели отделки и детали кузова.
1. Осторожно снимите уплотнитель задней двери на стороне кузова.
2. Снимите обшивку (A) задней стойки с помощью отвертки или съемника.
При попытке снять обшивку задней стойки с усилием можно повредить панель кузова и обшивку задней стойки.
3. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
• Замените все поврежденные защелки.
• После снятия обшивки замените фиксаторы (А) на новые.
• Если элемент (В) поврежден после снятия обшивки задней стойки, замените обшивку задней стойки на новую.
Дизайн и разработка сайта
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.