ФОРУМ МОТОРИСТОВ
проблема такая год назад сделал кап.ремонт пробег гдето 80тыс км только,было все нормально масло не жрет не парил и расход нормальный был. а вчера загрузился 3 подъема прошел и двигатель запарил из сапуна и горловины заливки масла(до этой загрузки поменял направляющие на головках а регулировку сделал моторист). при затяжном подъеме стук какойто был. приехал домой оказалось поломались пластины на зажигании думал в нем проблема сегодня все сделал а парит так же. давление в норме,температура тоже. на что грешить?
markiz Технический директор Сообщения: 1149 Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58
Re: 7511 парит из сапуна
Сообщение markiz » 22 июн 2013, 18:21
парит водянным паром?или всё таки *сапунит*выхлопными газами?проверяется так:подставляется рука под пар если на ладони есть капельки воды то водяное парение! газы проверяется по характерному запаху.стук был значит вполне вероятно задир поршня,нагрев гильзы вследствие чего уплотнительные резинки гильзы начали пропускать охлад.жидкость.если газы то тоже возможен задир цилиндра.в обоих случаях снимать поддон и смотреть.возможны альтернативные варианты развития событий.бывает более редкие неисправности как негерметичность стаканов форсунок и прогар поршня при которых набледается некое парение из сапуна!!
mexhanicus Вечный водитель Сообщения: 4466 Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26 Откуда: Москва , МО
Re: 7511 парит из сапуна
Сообщение mexhanicus » 22 июн 2013, 18:32
В осовном при сдвиге зажигания в самое позднее положение , заканчивается на моторах ЯМЗ 7511 — прогаром поршня ! Имеет место быть работа этого цилиндра до самого конца , пока он вовсе не разрушится , т.е. троения не будет такого отчётливого , а вот обильное сапунение будет .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
markiz Технический директор Сообщения: 1149 Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58
Re: 7511 парит из сапуна
Сообщение markiz » 22 июн 2013, 18:55
автор топика пишит про поломку пластин привода!а про сдвиг ни слова !!сбивается в сторну позднего зажигания так что двигатель не заводится и быстро обнаруживается и устраняется срочно и маловероятно что приводет к прогару поршня.недавно был случай подходит водитель ко мне и просит сделать по раньше зажигание мол не тянет движок.хотел повернуть муфту опережение в сторону её вращения а она болтается!!он так может месяц ездил и нечего не прогорело славу богу!
mexhanicus Вечный водитель Сообщения: 4466 Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26 Откуда: Москва , МО
Re: 7511 парит из сапуна
Сообщение mexhanicus » 22 июн 2013, 19:19
автор топика пишит про поломку пластин привода!а про сдвиг ни слова !
Да , не говорит , НО тут и так понятно что при рабочем состоянии привода ( в гору ехал ) — поломка самого привода передвигает УОВТ в самую позднюю точку , пока выступы на ГКК ТНВД не упрутся в болты полумуфты клеммового соединения , а это где-то 30-40 градусов по р/валу , ну а по к/валу 60-80 градусов , с одной стороны моторчик не должен работать , НО работает даже очень , ведь это 7511 — й , там подача топлива дай ! И он даже начинает стрелять в глушитель как бензинка ! А то , что он не заведётся , так он в рабочем положении поломалси то .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
gaziev102 Прохожий Сообщения: 2 Зарегистрирован: 22 июн 2013, 17:25
Re: 7511 парит из сапуна
Сообщение gaziev102 » 23 июн 2013, 16:18
на вопрос парит или сапунит, ответ больше ощущение что парит из сапуна. (знаю запах выхлопных газов он какой то не приятный с привкусом масла)в этом случае привкус мягкий будто тосол парит и масло не жрет. машина тянит нормально, просто при затяжном подъеме начинается стук, как останавливаешся то есть перестаешь давать движку обороты то то стук прикращается. на равнине тьу тьфу тьфу прет. не можем понять где стук, так как при остановке он прикрощается. слушали через медную трубку как работает никаких посторонних звуков нет ни на клапанах ни на головке ни на подоне.
markiz Технический директор Сообщения: 1149 Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58
Re: 7511 парит из сапуна
Сообщение markiz » 23 июн 2013, 16:33
так снимите поддон дело 30 минут:снять и поставить!!лучше перебдеть чем не добдеть)))потом как бы не пишлось локти кусать так как хороший стук наружу выйдет. посмотрите на юбки поршней на зеркало цилиндров,на люфт пальцев!не уходит ли охлад.жидкость. то есть всегда уровень??парит из сапуна моджет из за стаканов форсунок.попрадая в камеру сгорания далеее через замки колец и выпаривается наконец из сапуна.белого дыма нет из выхлопной?снимайте поддон и напишите что там увидели!в любом случаи при стуке снимают поддон.если стучит в вверху снимают гбц.точнее определитесь где стучит.
mexhanicus Вечный водитель Сообщения: 4466 Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26 Откуда: Москва , МО
Re: 7511 парит из сапуна
Сообщение mexhanicus » 23 июн 2013, 18:35
Значит снимайте ГБЦ , при парении тосолом и после позднего зажигания — трещины обеспечены !
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
wal Технический директор Сообщения: 2634 Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45 Откуда: moscow city
Re: 7511 парит из сапуна
Сообщение wal » 24 июн 2013, 19:05
Если на холодную чуть постукивает,100% задир поршня и тосол идёт в поддон через резинки гильзы.
mexhanicus Вечный водитель Сообщения: 4466 Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26 Откуда: Москва , МО
Re: 7511 парит из сапуна
Сообщение mexhanicus » 24 июн 2013, 19:46
wal писал(а): Если на холодную чуть постукивает,100% задир поршня и тосол идёт в поддон через резинки гильзы.
Топик писал что стук тока под нагрузкой ! Это говорит о возможном изменении процесса сгорания в конкретном цилиндре , например при попадании туда немного ОЖ ( тосола ) , по причине трещины ГБЦ по перемычке клапана/отверстия под распылитель форсунки .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
markiz Технический директор Сообщения: 1149 Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58
Re: 7511 парит из сапуна
Сообщение markiz » 24 июн 2013, 19:54
стучит от воды не реально! реально белый дым и утечки в картер или выпуск! да возможен один резкий удар под названием ГИДРОУДАР . был у нас на работе гидроудар от косячного стакана форсунки.краз 2 недели не заводился.водитель пришёл с больничного и завёл хлопок-удар кусок прокладки гбц на наружу .тепрь дизель ушёл на больничный а здесь под нагрузкой стучит.
mexhanicus Вечный водитель Сообщения: 4466 Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26 Откуда: Москва , МО
Re: 7511 парит из сапуна
Сообщение mexhanicus » 24 июн 2013, 20:16
стучит от воды не реально!
краз 2 недели не заводился
Это вообще из другой оперы , не так ли ?!
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
wal Технический директор Сообщения: 2634 Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45 Откуда: moscow city
Re: 7511 парит из сапуна
Сообщение wal » 25 июн 2013, 22:25
markiz,я имел виду,что мотор по какой то причине получил сильную нагрузку,что сбилось зажигание,и вполне мог быть перегрев,в результате задрало поршень,и подгорели резинки под гильзой.Стучок на холодную это задратая юбка об гильзу долбит.Если так дальше ездить,то первым от смеси тосол-масло заклинят плунжера в топливном насосе,сутра можно не завестись.
markiz Технический директор Сообщения: 1149 Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58
Re: 7511 парит из сапуна
Сообщение markiz » 26 июн 2013, 17:50
в процессе своей работе мотористом не раз сталкивался с явлением как вода в камере сгорание или в цилиндре.и змз и зил и камаз-740 и ямз-238.попадала она туда разными путями! и НЕ РАЗУ представляете НЕ РАЗУ мы об этом узнавали по стуку.узнавали :вода на щупе,вода с выпускного коллектора ,вода на свече и наконец белый дым на выпуске.колонны цифр,таблицы с диаграммами предоставить не могу! всё постигается практическим опытом а не теоритическим вымыслом придерживаюсь версии wal :задир поршня!на счёт две недели:описал недавний случай :краз работал нормально не ничего НЕ СТУЧАЛО.какпозже выяснилось вода попадала в цилиндр из за вогнутого торца стакана форсунки(кто -то затянул её 2метровым ломом )водитель ушёл на больничный ,краз стоял и вода набиралась. он вышел долил воды не задумавясь о причинах ухода её запуск удар -хлопок и кусок прокладки 5 цилиндра вышибло наружу.так что опера одна и та же подождём хозяина топика когда найдёт причину я за задир поршня !голосуем!!
mexhanicus Вечный водитель Сообщения: 4466 Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26 Откуда: Москва , МО
Re: 7511 парит из сапуна
Сообщение mexhanicus » 26 июн 2013, 21:40
Ув. маркиз ! Топик ведь ясно сказал что стук только под НАГРУЗКОЙ . Это ясно говорит о попадании НЕ БОЛЬШОГО кол-ва ОЖ в цилиндр двигателя , которое просто УЧАВСТВУЕТ в процессе сгорания , а не делает гидроудар , ентого кол-ва просто не хватит для осуществления такого события !
К тому же сам видел трещины в головке длиной — по перемычке ( как раз на КрАЗе ) и по середине свищь со швейную иглу ! Моторчик нормально работал ПОЖИРАЯ не тосол , а ВОДУ ! И даже и намёка на гидроудар не было ! Так что бывает по разному , видимо в силу огромного числа обстоятельств .
Сапун, должен ли идти дым?
Все чаще стал мучать вопрос, должен ли идти дым из сапуна?И если идет нормально ли это? В гугле/яндексе толком ничего не написано, одни пишут что чуть-чуть должен идти, другие что вообще не должен. Дайте пожалуйста точный и развернутый ответ.
Несуществующий пользователь
Без машины
для этого объясни мне точно и развернуто- что такое «идет дым из сапуна»?
ну или не дым, а выхлопные газы не?
Несуществующий пользователь
Без машины
четко обрисуй- какой дым у тебя, видео сними днем при хорошем освещении, на прогретом моторе.
четко обрисуй- какой дым у тебя, видео сними днем при хорошем освещении, на прогретом моторе.
ок сниму завтра
Да, должны. Чем сильнее поднашиваются кольца, тем сильнее оттуда дымит.
Понемногу пыхтеть будет, норма когда на Х.Х.пульсирует.Если валит сплошняком, это не есть гут.
не там не сплошняком валит, а как будто из глушака
Без машины
Несуществующий пользователь
Без машины
8- это у тебя или кольцо лопнуло, или клапан прогорел.
проверь с маслом.
да, клапана-то отрегулированы?
да как отрегулировали сразу компрессию замерили
Несуществующий пользователь
Без машины
замерял не я, а в сервисе, и скорее всего нет, т.к. делали все без меня
Несуществующий пользователь
Без машины
компрессометр стоит 170р. купи его- пригодится.
8- это у тебя или кольцо лопнуло, или клапан прогорел.
проверь с маслом.
да, клапана-то отрегулированы?
если бы прогорел клапан то вообще не
было компрессии!
Несуществующий пользователь
Без машины
если дым идет это уже не хорошо он должен идти во время обкатки и когда приходит п… кольцам! или вообще капиталка смотря сколько прошла машина! или тупа просто снять башку притереть клапана, заменить маслосьемные колпачки, проверить зазоры в поршневой, выработку на гильзах!
ну до замены маслосъемных дымила приличненько, щас заменили меньше стало дымить, пробег 68тыс.
а когда менял маслосъемные?
В конце декабря
ну тогда пускай подымит а как кольца притрутся то все будет хорошо! а если начнет сельнее дымит то езжай туда где делал!
хорошо, спасибо, понаблюдаю )
CTO-AVTOPROFI
ну тогда пускай подымит а как кольца притрутся то все будет хорошо! а если начнет сельнее дымит то езжай туда где делал!
оу дякую, в смысле спасибо, за направление на мысль 🙂
CTO-AVTOPROFI
ну тогда пускай подымит а как кольца притрутся то все будет хорошо! а если начнет сельнее дымит то езжай туда где делал!
Друг, подскажи, постоянно гонит масло из под сальника распредвала и из заглушки, которая вместо трамблера на инжекторе стоит, уже 3 раза менял сальники и резиновые колечки, а последний раз почистил маслоулавливающие сетки в крышке(которые фильтруют картерные газы, не знаю как называются)течь стала меньше!Подозреваю сильное давление картерных газов, открываю крышку, прикладываю ладонь, идет пульсация газов, в каком пределе она должна быть, сапун выводить рано, 80тис.пробега, дыма нет, компрессия 11:10:10.5:10?!
Белый пар из сапуна.
Начну по порядку. В конце осени резко зазапунил мотор ( камень 15 с ЕГР) . До весны не планировал работать ( думал по теплу поменяю поршневую, а то сопли не охота морозить), но планы поменялись. И пришлось с января по рейсу в месяц с Урала на Москву с ходить. В средине января пошёл на Москву, мотор сильно сапунит и из под всех прокладок начинает давить масло (мотор весь в масле). Останавливаюсь, вывожу шланг из маслозаливной горловины в пятилитровую канистру, а из неё второй шланг пускаю рядом с сапуном. Итог два сапуна, масло из под прокладок не давит, а из пятилитровой канистры масло сливаю где то по литру раз в 1000 км. В феврале пошёл вторым рейсом тем же макаром. в Москве сливаю где то литр масла из смонтированной канистры и еду обратно на Катю. В Кате встал на выгрузку и обратил внимание, что из под мотора идёт сильный пар или дым ( с сапуна валит мама не горюй) и чую что сладковатым попахивает, начинаю сливать с монтированной канистры масло, а от туда идёт сначало антифриз а потом чёрная эмульсия (До весны не дотянул ). Заглянул в расширительный бачок, там пусто. Заливаю до уровня 6 литров антифриза ( машинка нагрета в расширитель газы не идут), гружусь до дома, а это 200км. По приезду домой залил в расширитель ещё 3литра антифриза ( в расширительном бачке тишина). Машинка ночь постояла при минусовой температуре, утром заглядываю в расширитель, антифриза уровень стоит, в поддон не прибыло. Думаю, лучше бы атифриз ушёл в поддон. Тешу себя надеждой, что это компрессор дует в картер, а за одно и антифриз туда подкидывает. Мерю тонометром давление в картере, кажет 60 на холосто ходу . Меняю компрессор, но давление в картере осталось то же . Понял , что попал на поршневую. Сливаю масло, но антифриза там не наблюдаю , снимаю поддон, следов антифриза тоже нет. Сливаю со своей «волшебной» канистрочки. опять идёт сначала антифриз, а потом сопли в виде масла (Понятно, что антифриз туда попадает с испарением) Подал воздух в расширитель чуть больше 1 психа и положил чистую картонку под движок, но следов антифриза нет.Пробовал крутить вал, но так ничего и не увидел. Снимаю клапанную крышку, над сливным отверстием ГБЦ видно нечто эмульсии. Снял ГБЦ, ничего подозрительного не увидел. Завтра буду выдёргивать поршня и гильзы. Думаю по избыточному сапунению они меня просветят, а вот по антифризу врятли. Может кто на толкнёт меня на мысль. П.С: Выхлоп чистенький, мотор работает чисто да и тяги хватает заглаза ( с двадцаткой по уралу не отстаю не от кого)
Предупреждения: 1
Зарегистрирован: 06 апр 2005 21:53
Сообщения: 7480
Откуда: Москва
Автомобиль/VIN: Бывший владелец.
Volvo VNL610/4VG7DEPG0XN761196
Re: Белый пар из сапуна.
Ничего умнее чем Гильзы в голову не приходит.
Евгений 96
СуперПрофи
Зарегистрирован: 26 июл 2008 02:24
Сообщения: 392
Re: Белый пар из сапуна.
VNL64T писал(а):
Ничего умнее чем Гильзы в голову не приходит.
Хорошо бы, если гильзы, хотя эти снял и ничего особого не обнаружил, кроме того что на поршнях все верхние кольца на несколько кусочков разломаны. Буду из двух моторов один собирать. Прежний откапиталиный мотор полтора года проходил и заклинил коленвал ( позже распишу как это произошло, печальная история) заберу с него гильзы и кольца . У меня вопрос к тем у кого есть доступ к базе: подойдут ли уплотнительные кольца гильзы №3678737, на мои гильзы номер мотора 79031712 Камень ISX 15 ЕГР. А то валяются давно в гараже и подписаны КОЛЕЧКИ НА ГИЛЬЗЫ. Судя по упаковке оригинал, А вот к моему мотору или нет, не знаю. Если кому не трудно, ответьте пжл. ПС: на снятых гильзах стоит по одному уплотнительному кольцу.
Евгений 96
СуперПрофи
Зарегистрирован: 26 июл 2008 02:24
Сообщения: 392
Re: Белый пар из сапуна.
Евгений 96 писал(а):
Хорошо бы, если гильзы, хотя эти снял и ничего особого не обнаружил, кроме того что на поршнях все верхние кольца на несколько кусочков разломаны. Буду из двух моторов один собирать. Прежний откапиталиный мотор полтора года проходил и заклинил коленвал ( позже распишу как это произошло, печальная история) заберу с него гильзы и кольца . У меня вопрос к тем у кого есть доступ к базе: подойдут ли уплотнительные кольца гильзы №3678737, на мои гильзы номер мотора 79031712 Камень ISX 15 ЕГР. А то валяются давно в гараже и подписаны КОЛЕЧКИ НА ГИЛЬЗЫ. Судя по упаковке оригинал, А вот к моему мотору или нет, не знаю. Если кому не трудно, ответьте пжл. ПС: на снятых гильзах стоит по одному уплотнительному кольцу.
Подскажите пжл., ну очень надо.
Предупреждения: 1
Зарегистрирован: 06 апр 2005 21:53
Сообщения: 7480
Откуда: Москва
Автомобиль/VIN: Бывший владелец.
Volvo VNL610/4VG7DEPG0XN761196
Re: Белый пар из сапуна.
номер двигателя дайте.
Предупреждения: 1
Зарегистрирован: 30 апр 2012 16:47
Сообщения: 1425
Откуда: Первоуральск
Автомобиль/VIN: 4V4NC9TG74N354573
Re: Белый пар из сапуна.
Дык вроде он указал.
Евгений 96 писал(а):
79031712 Камень ISX 15 ЕГР.
_________________
Мой телефон- 89О3О78один36семь.
Предупреждения: 1
Зарегистрирован: 06 апр 2005 21:53
Сообщения: 7480
Откуда: Москва
Автомобиль/VIN: Бывший владелец.
Volvo VNL610/4VG7DEPG0XN761196
Re: Белый пар из сапуна.
Указанный номер верхних уплотнительных колец 3678737 остался повидимому из комплекта от старых гильз с двумя уплотнениями.
Вам нужны нижние номер кольца 3678738
Дым из сапуна при прогретом двигателе
Из сапуна вообще должно дымить или нет? Если да, то дымить должно на холодную или на горячую? У меня дымит на горячую. И, если дымит, то ремонт движка необходим?
Последнее редактирование модератором: 28.01.2009
Vlad2106
Новичок
Регистрация 25.04.2007 Сообщения 2 086 Реакции 0 Баллы 0
Из сопуна вообще должно дыметь или нет?Если да то дымить должно на холодную или на горячую? У меня дымит на горячую. И Если дымит то ремонт движка не обходим?
дыметь не должно вообще. если дымит синеватым дымом, значит выхлопные газы прорываются через кольца — замена колец. если дым беловатый, значит охлаждающая жидкость попадает в систему смазки — надо искать место течи.
vb-
Участник
Регистрация 12.04.2007 Сообщения 5 455 Реакции 5 Баллы 38
У меня дымило из-за того что бензин в картер натек из-за протершейся прокладки бензонасоса. как раз на горячую такое проявляется, на холодную никаких изменений.
Поэтому проверь уровень масла на всякий случай, и не горит ли оно на щупе.
если дымит синеватым дымом, значит выхлопные газы прорываются через кольца — замена колец. если дым беловатый, значит охлаждающая жидкость попадает в систему смазки — надо искать место течи.
по-моему такие симптомы должны быть и на горячую и на холодную.
Engels
Новичок
Регистрация 08.01.2009 Сообщения 190 Реакции 0 Баллы 0
проверю)спасибо
Engels
Новичок
Регистрация 08.01.2009 Сообщения 190 Реакции 0 Баллы 0
Майкл
Guest
если двигатель карбюраторный — в корпусе воздушного фильтра будет масло.
замер компрессии — расскажет о многом.
свр
Новичок
Регистрация 10.04.2007 Сообщения 12 608 Реакции 67 Баллы 0
Vlad2106!! Э Э Э , ты так не надо , панику сейчас устроишь .:acute:
Давайте начнем с начала , для чего сделан САПУН ? Он сделан для отвода картерных газов , которые в норме быть должны . Поршневая не 100 % герметична , и прорыв газов будет . Другой вопрос сколько этих газов ? Для этого надо подъехать к мотористам , диагностам . Тогда можно точнее определить причину или норму этих газов .
Совсем забыл , конечно на прогретом движке их будет больше -это тоже нормально .
Siman
Новичок
Регистрация 02.11.2014 Сообщения 7 Реакции 0 Баллы 0
Здравствуйте.по этой теме у меня тоже имеется ряд вопросов.у меня нива 83 г.в. двиг ваз 2106(капиталеный. пробег ~30000 км).из сапуна на х.х. идет пульсирующая струя белого дыма.при непродолжительной езде внутри патрубка образовывается бело — коричневая пена непонятно чего(сегодня чистил сапун и выгреб из него полно этой гадости).свечи не забрасывает.проверяю уровень масла день через день — в норме(масло хадо полусин. 10 W40)так как у меня нива она естественно пару раз перегревалась но не до красной зоны.в антифризе масла нет и уровень не меняется.в кастрюлю его не вывожу.сделал заглушку на кастрюле что бы нефильтрованный воздух не попадал в карб.не вывожу его туда по той причине что машина начинает вести себя очень неадекватно.появляются провалы на разных мощностных режимах(обороты нах.х. падают на 100-150 об/мин).на щупе ни намека на эмульсию(так же как и в самом корпусе сапуна) однако внутри патрубка образуется непонятная жижа.вопрос — что же это может быть?дело ли в масле?(когда появится снова — сфотографирую)