Почему вольво самая безопасная машина а делают в китае
Перейти к содержимому

Почему вольво самая безопасная машина а делают в китае

  • автор:

Volvo & Geely: передались ли шведские стандарты качества китайским авто?

Весной 2010 года шведский автомобильный бренд Volvo был приобретен китайским холдингом Geely (подробно об этом рассказывали здесь).

Так началось сотрудничество европейской компании с солидной историей и относительно молодого китайского авто бренда.

Результатами 12 лет совместной работы стали:

  • открытие новых производств и модернизация действующих заводов;
  • создание бренда “Lynk & Co” по производству полностью электрических автомобилей;
  • выпуск нескольких новых моделей как с одной, так и с другой стороны.

Вполне естественно, назрел вопрос: насколько автомобили стали похожи? Не пострадало ли качество Вольво? Или, напротив, китайские машины дотянулись до высоких шведских стандартов?

Давайте разбираться вместе.

Платформа

Сходства

В 2017 году Вольво представило разработку, которая стала результатом труда китайских и шведских инженеров: модульная платформа CMA (Compact Modular Architecture).

Модульная платформа CMA от Вольво

CMA – это готовая база для автомобилей. Платформу можно подстроить практически под любой вид кузова (седаны, кроссоверы, универсалы), т.к. неизменно только расстояние от центра передних колес до педалей, остальные параметры легко подгоняются под нужный размер.

На базе CMA вышли 13 моделей:

Geely Boyue Cool, Lynk & Co 05, Polestar 2, Geely Xingrui (слева-направо)

  • Geely Boyue Cool, Boyue L, Tugella, Xingrui, Monjaro;
  • Lynk & Co 01, 02, 03, 05, 08;
  • Polestar 2;
  • Volvo XC40 и C40.

Различия

Даже если автомобили выпускаются на общей платформе, их нельзя априори ставить в один ряд: технические характеристики, комфорт, внешний вид могут значительно отличаться.

В истории автомобилестроения примеров выпуска на одной базе моделей разных классов и брендов предостаточно.

Вы знали, что Ford Mondeo, Land Rover Discovery Sport, Range Rover Evoque, Volvo XC70, Volvo S60 объединяет платформа Ford EUCD? Если вы видели эти модели, то вряд ли догадывались, что их может что-то роднить.

При этом, у Geely Coolray и Volvo XC40, которые часто сравнивают между собой как представителей одного класса, платформы разные.

Модульная платформа BMA от Geely

Китайский автомобиль создан на базе BMA (B-segment Modular Architecture), также разработанной общими усилиями двух компаний, но уже специально для Geely. И хоть платформа имеет схожую с CMA архитектуру – это не одно и то же.

Внешнее и внутреннее оформление

Сходства

В современных китайских автомобилях теперь то и дело мелькают шведские мотивы.

Например, Geely Monjaro очень напоминает Volvo XC90: решетка радиатора и форма передней части особенно похожи.

Geely Monjaro и Volvo XC90

Знакомые любителям Вольво детали можно встретить в салонах Monjaro, Tugella и Coolray – двухцветное оформление интерьера, декоративные элементы под дерево. Много схожих моментов в оформлении пространства между водительским и пассажирским сидениями, дверей и багажного отделения.

Оформление салона Geely Coolray и Volvo XC40

Различия

Но опасения, что Вольво перестанет быть собой, а все детища Джили теперь станут клонами шведского изготовителя, не оправдались.

Все же у скандинавов своя философия и представление того, каким должен быть автомобиль, которые формировались десятилетиями:

Volvo XC90 первого поколения и последней модификации (слева-направо)

  • строгий стиль с четкими линиями;
  • минималистичность в деталях;
  • использование натуральных материалов, многие из которых в современных моделях – результат вторичной переработки.

Volvo имеет уникальный стиль и выделяется на фоне других создателей автомобилей на протяжении нескольких десятилетий. Чего только стоят знаменитые фары “Молот Тора” и задние фонари в форме латинской буквы “L”, которые китайцы благоразумно не стали перенимать.

А вот с историей Джили все не так однозначно. Главным принципом в создании автомобилей с самого основания до недавнего времени было заимствование.

Первые модели компания выпускала под впечатлением от авто других брендов, поэтому они были скорее результатом собирательного образа, не имели четкой индивидуальности.

Geely CK 2008 года выпуска

Только в последние годы компания начала задумываться о собственном имидже. В новых моделях уже чувствуется работа дизайнеров. Тот же Coolray выглядит интересно и “по-европейски” стильно.

Geely Coolray популярный автомобиль

Качество сборки и материалы, к сожалению, тоже пока заметно отличаются.

Например, надежность лакокрасочного покрытия кузова Вольво выше благодаря оцинковке: ему не так страшны маленькие камни, отлетающие от дороги. Светодиодные фары, образующие непрерывную линию, в шведских моделях также выглядят аккуратней, чем оптика азиатских авто.

В столь похожем на первый взгляд оформлении интерьера тоже все неоднозначно. При близком знакомстве с моделями Geely становится ясно, что кожаная обивка – это заменитель, а деревянные вставки – пластик с имитацией. Шведы для обивки сидений и отделки салона применяют более качественные и долговечные материалы.

Технологии

Сходства

Технологические разработки – это главная цель покупки Вольво. Несмотря на быстрые темпы развития автопрома Поднебесной, квалификация китайских инженеров значительно уступает европейским и японским коллегам. Именно поэтому Ли Шуфу (основатель Geely) был так заинтересован в приобретении шведского завода. Ведь вместе с ним под его начало переходили и опытные мастера.

Неудивительно, что покупка Вольво сказалась на новых моделях Geely. В рунете можно встретить достаточно материалов, сравнивающих автомобили брендов. Особенно много вопросов вызывают модели Tugella и XC40.

Volvo XC40 и Geely Tugella

Кроссоверы действительно имеют много общего в технической части:

  • двигатель;
  • элементы ходовой системы;
  • элементы тормозной системы;
  • система полного привода.

Однако детали, установленные в одном авто, имеют надпись “Volvo”, а на другом — “Lynk & Co”. Мастера сертифицированных автоцентров отмечают, что запчасти способны заменить друг друга при необходимости.

С Вольво китайский бренд получил не только наработки шведов для двигательных автомобильных узлов, но и доступ к программному софту, который увеличивает активную безопасность.

Поэтому новые модели Geely имеют вольвовских ассистентов помощи водителю:

Панель управления автомобилем в Geely Tugella

  • предупреждение о нахождениях в слепых зонах движущихся объектов (машин, мотоциклов, велосипедов);
  • контроль движения автомобиля в полосе;
  • контроль расстояния до впереди идущего транспортного средства;
  • помощь при парковке и т.д.

Все эти программные дополнения делают поездки безопасней и облегчают вождение.

Различия

Несмотря на использование одинаковых механических узлов и электронных устройств, многие конструктивные решения двух брендов отличаются.

Например, китайские автомобили не поддаются диагностике с помощью вольвовского сканера VIDA. Это работает и в обратную сторону – китайские сканеры не могут считывать Вольво. Это означает, что электронная система с блоками управлениями и датчиками реализованы по-разному.

Применение отличающихся конструкций и разных подходов к компоновке механических и электронных узлов между собой не позволяют говорить о равенстве автомобилей.

Вольво в очередной раз подтвердил надежность: XC90 показал отличные результаты в популярном европейском краш тесте 2023 года TOP SAFETY PICK +.

Скриншот с официального сайта тестов IIHS с Volvo XC90

Китайские авто пока такими достижениями похвастаться не могут.

Стоимость

К сожалению, официальные поставки Вольво в Россию приостановлены. Но можно сравнить рекомендованные цены производителей. Исходя из них, разница в цене составит более 1,5 млн. руб.

Самые доступные китайские модели можно приобрести в диапазоне 2,5 – 3 млн. руб., шведские – не дешевле 4,5 млн. руб.

Резюмируем

Использовать в автомобилях устройства, не носящие имя самого бренда, – распространенная практика. Вспомним, что всего 10 автогигантов разрабатывают и производят собственные коробки передач, а остальные изготовители заказывают этот важный узел на стороне.

Поэтому и в заимствованиях китайскими машинами технологий Вольво нет ничего странного, и уж тем более – неожиданного. Да, теперь автомобили Geelly так или иначе будут походить на шведских собратьев: оформлением или техническими решениями. Но разве это минус?

Вольво все так же держит марку, из года в год подтверждая высокий уровень надежности и безопасности. И китайским производителям есть, чему у них поучиться.

Хоть сейчас китайские модели не дотягивают до скандинавского качества, курс на улучшение взят. Возможно, через лет десять автопром Поднебесной удивит нас своими технологическими прорывами и составит конкуренцию европейским брендам.

Качество китайской сборки Volvo оценено выше европейской

Volvo s90. В настоящее время китайцы производят две шведские модели: седан Volvo S90 они собирают в Дацине, а кроссовер XC60 — в Чэнду. На очереди паркетник XC40, которому уготована площадка в Луцяо. Кстати, часть автомобилей из Поднебесной завозится в Европу на поезде.

В настоящее время китайцы производят две шведские модели: седан Volvo S90 они собирают в Дацине, а кроссовер XC60 — в Чэнду. На очереди паркетник XC40, которому уготована площадка в Луцяо. Кстати, часть автомобилей из Поднебесной завозится в Европу на поезде.

Вице-президент по дизайну компании Volvo Робин Пейдж в интервью австралийскому ресурсу GoAuto сказал: «Мы обнаружили, что качество автомобилей, собранных в Китае, на самом деле лучше, чем в Европе». Менеджер отметил — это «не огромная разница», но в КНР используется больше ручного труда, что позволяет делать более тонкую доводку на финальной стадии сборки. «Европейские производители внесли в систему столько автоматизации, что не осталось ручных настроек. А в Китае на конвейере больше людей, и они справляются чертовски хорошо. Поначалу все беспокоились о качестве, сейчас мы не волнуемся», — признался Пейдж.

Робин пришёл в Volvo пять лет назад из компании Bentley, где он работал над интерьерами моделей Continental, Mulsanne и лимузина королевы Елизаветы II.

Безусловно, это частное мнение, однако важно, кто его выразил. Опыта в премиум-сегменте дизайнеру не занимать, слова его весомы. Теперь Пейджу, конечно, влетит от пиарщиков, которые не устают утверждать, что никакой разницы между заводами нет, стандарты качества Volvo одинаковы по всему миру. Надеемся, так и есть. Россиянам полезно знать о качестве китайской сборки, поскольку «шведы» из КНР поставляются в нашу страну.

Вольво: остался шведом или стал китайцем?

Автомобильный бренд Volvo был создан в далеком 1915 году. Причем производством автомобилей компания занялась позднее, а вначале она открывалась как подразделение организации, занимающейся производством подшипников. Первая модель автомобиля сошла с конвейера в 1927 году, а спустя 8 лет Вольво обрела свою независимость.

Шведский производитель всегда уделял большое внимание безопасности. Многие изобретения для пассивной безопасности, которые сегодня применяются во всех марках автомобилей, были детищами именно инженеров Вольво (например, трехточечный ремень безопасности).

В 1999 году подразделение Вольво, которое занималось разработкой легковых авто, перешло в состав американского Ford, а в 2010 году его выкупил китайский концерн Geely Automobile Holdings Limited.

Geely купила Volvo в 2010 году

Что изменилось, когда Вольво купили китайцы

Если рассматривать с точки зрения автомобильного рынка, модели Вольво всегда входили в премиальный сегмент. Постоянное внедрение новых технологий для еще большей безопасности, создание максимального комфорта, использование качественных материалов для отделки салона и, конечно, надежность скандинавского бренда — все это прочно закрепило Вольво в рядах автомобилей класса “Премиум”.

Естественно, когда прошла новость о покупке шведского производства китайским концерном, многие уже готовы были ставить крест на Вольво, предполагая, что эти основополагающие принципы канут в лету, качество авто резко ухудшится, а технологии, которыми так славится компания, перейдут в модели китайского производителя. Однако опасения скептиков не оправдались, а модели шведского бренда по-прежнему являются одними из самых безопасных личных автомобилей.

Китайский завод Volvo

На самом деле, Geely, приобретя Вольво, дал хороший толчок для развития компании, взяв на себя финансовое управление и предоставив ей полную свободу в плане инженерных разработок. Штаб-квартира и научно-исследовательский центр остались в Гетеборге, а производство расширилось еще одним представительством — в Китае — что дало шведским моделям выход на большой азиатский рынок. С тех пор у Вольво возросли продажи и увеличилась прибыль.

После смены владельца Вольво обновило линейку уже знакомых авто, в числе которых XC90, XC70, XC60, XC40, S90. Обновленные версии не только остались также хороши в плане надежности, управляемости и безопасности, но и обрели более современные черты. Также Вольво анонсировало выпуск в 2023-2024 годах новой модели — электрокроссовера EX90.

Volvo EX90

Каким стало качество моделей Вольво

Чуть больше десятилетия под крылом китайского концерна, а шведская компания не просто нарастила продажи и представила новые разработки, но и расширила и модернизировала производство в родном скандинавском городе, увеличило штат и еще плотней занялась внедрением в свои автомобили новейших технологий. Например, Вольво представило новую платформу SPA, на которой был выпущен рестайлинг XC90. А также уже совместно с китайскими инженерами была разработана платформа CMA, яркий представитель которой XC40.

Volvo XC40

Вольво не изменило своим основным принципам: безопасность и надежность. Это все та же основательная конструкция кузова с определенной шириной дверей, толщиной порогов, узким остеклением, прочным каркасом пассажирской клетки и т.д.. Все в автомобилях бренда с точки зрения систем пассивной безопасности продумано от и до. Также в новые модели добавились системы автоматического торможения и удержания машины в полосе.

Значительно обновился и внешний вид моделей, которые ушли от классического дизайна в сторону более современных обтекаемых форм. Улучшения коснулись и экстерьера, который приобрел новые черты.

Обновленный салон Volvo XC90

Двигатели Volvo дополнились гибридными модификациями, а дизельный и бензиновые модели стали выпускаться двухлитровыми с турбинами. На внедорожные модели устанавливается автоматический полный привод с муфтами Халдекс с восьмиступенчатой трансмиссией. Все внутренности моделей — надежные и отлично выполняют свои задачи.

Где бы ни осуществлялась сборка автомобилей территориально — в Китае или в Европе — детали и основные элементы по-прежнему производятся в Швеции и Бельгии. Поэтому качество автомобилей Вольво остается все также на высоте.

Кроме того, на протяжение всех последних лет Вольво успешно проходит испытания на безопасность и является постоянным призером американской премии Top Safety Pick+. А в 2021 году Volvo стал первым в мире брендом, каждая представленная в этом году модель которого получила награду.

Подытожим

Несмотря, а во многом и благодаря, покупке Volvo китайским Geely, компания получила толчок в развитии и закрепила свои позиции. Вольво остался надежным шведом, который продолжает движение в сторону новых разработок для повышения безопасности автомобиля.

А последние несколько лет доказали, что этот бренд еще может нас приятно удивить. В том числе компания совместно с Geely занимается работой над новым брендом “LYNK & CO”, автомобили которого будут полностью электрическими. Но это уже, как говорится, совсем другая история.

Китайские водители помогут Volvo повысить безопасность движения

Проект организован Китайско-шведским центром безопасности движения (CTS, Пекин), созданным Volvo, Исследовательским институтом дорожного движения Министерства транспорта Китая, Университетом Тунцзи и Чалмерским технологическим университетом. Также в эксперименте принимают участие компании ÅF Technologies и Autoliv.

Компания Volvo объявила о запуске исследовательского проекта China FOT, в рамках которого будет собрана статистика поведения водителей в непростых транспортных условиях китайских городов. Десять автомобилей Volvo S60L будут оборудованы камерами, призванными следить за реакцией сидящего за рулём человеком и ситуацией на дороге. Одновременно будет записываться вся информация с датчиков систем безопасности. Причём участники эксперимента — не заводские испытатели, а самые обычные добровольцы. Опыт начнётся в мае.

В течение следующих десяти месяцев тестовые машины пройдут по дорогам Пекина и Шанхая не менее 100 000 км.

Китайские города — среда особая. Для неё характерны: частые нарушения правил дорожного движения, огромное количество автомобилей, множество аварийных ситуаций и высокий процент ДТП. Подобную напряжённую обстановку можно встретить разве только в Индии. Культура вождения и привычки водителей Поднебесной радикально отличаются от манеры езды в Старом Свете. В общем, в чинной Европе такое исследование не организуешь. Авторы инициативы планируют собрать порядка пяти терабайт данных, на анализ которых уйдёт весь 2015 год. В результате шведы рассчитывают получить новые знания, которые помогут улучшить алгоритмы работы электронных помощников водителя и систем активной безопасности.

29 апреля компания Volvo также объявила о реальном запуске проекта Drive Me. Напомним, в Гётеборге постепенно будет развёрнут парк из 100 автомобилей-роботов, которые будут тестироваться в условиях обычного трафика. Цель проекта — отшлифовать алгоритмы управления беспилотниками. Очевидно, что данные от параллельного проекта China FOT пригодятся при совершенствовании софта для подобных машин.

Эрик Кёлинг, технический специалист Volvo по активной безопасности, демонстрирует автономную легковушку на обычной дороге в Гётеборге. Он рассказывает, что оборудованная системой Autopilot машина способна не только двигаться в заданной полосе или регулировать скорость движения, но и самостоятельно сливаться с потоком других транспортных средств. Финальная цель — проверить прохождение сложного маршрута от начала и до конца в автономном режиме. Автомобилю помогают не только собственные «глаза» (радар, камера, лазеры), но и информация из «облачного сервиса» Volvo, куда стекаются данные от нескольких таких легковушек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *