Замена рулевых наконечников УАЗ патриот

Разбились рулевые наконечники и пришлось менять, времени заняло от силы час если учесть ещё покраску тяг. При замене столкнулся с одной не большой проблемой закисли 3 из 4 наконечников. Но это не беда греется самой простой и дешевой китайской горелкой( кстати такая горелка должна быть у каждого владельца внедорожника который постоянно ездит в лес) так вот минус этой операции в том что надо снимать колёса, но если у вас горелка с узким соплом то можно не снимать. Каждый наконечник грел минут 5-8 после чего съемником снимались после одного удара. Считаю этот способ самым лучшим поскольку не приходиться лупить по сошке тем самым портить ГУР. Кстати поставил самый обычные не разборные и не обслуживаемые наконечники. Решил их попробовать, поскольку до этого стояли разборные которые проходили тыщ 15. После снятия тяг был произведен замер, и подсчет витков резьбы каждого наконечника. Ну и в самом конце решил чуть обновить тяги покрасив в красный цвет.


Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 48 000 км
5 августа 2017 Метки: своими руками
Замена рулевых наконечников.

Всем привет !
Последние 2-3т.км пробега стал ощущать толчки в руль при маневрировании. Поменял крестовину рулевого карданного вала, стало по лучше, но толчки все равно остались. Попросил друга покрутить рулем, а сам стал тактильно проверять люфты в рулевых наконечниках.
Как итог, был небольшой осевой люфт в р/наконечнике на короткой тяге, который толкает сошку правого поворотного кулака. И один р/наконечник в длинной тяге у левого колеса (водительская сторона) практически совсем помер. Он не родной, Танаки. Я его менял на пробеге в 50т.км. Так как на родном в сервисе официалы ушатали мне пыльник наконечника, когда меняли по гарантии сальник привода.

Вот так выглядит оригинальный и не оригинальный наконечники.

В общем долго я искал оригинальные рулевые наконечники в продаже и нашел .

Не реклама, покупал здесь autogur73.ru . Сработали быстро.
В общем вот так выглядят наконечники БЗАК которые поступают в продажу как з/ч.


А вот конвеерный с торца выглядит не много по другому

На конвеерном изделии есть оттиск Белебея и Российского стандарта.На новых наконечниках только наклейка с голограммой Белебей.
Ну да не суть. Посмотрим как будут ходить. Родные три конвеерных рулевых наконечника БЗАК прошли 107т.км. и только один из них намекал на замену, остальные были в идеальном состоянии. Выкидывать ни чего не стал, кроме наконечника Танаки. Родной с порванным пыльником у меня сохранен на всякий пожарный случай))).
Процедура замены простая. За день до работ по заливал все резьбы WD-40. Так же у друга надыбал вот такой вот съемник .

Он очень облегчил труд.
Попутно поменял «короткую» рулевую тягу. Это та которая от гура на сошку кулака. Она у меня гнулась несколько раз. Решил заменить. Поставил вот такую


Тяга от родной отличается тем, что наконечники контрятся гайками, а не хомутиками. Тяга сделана из более толстостенной трубы. Ну и нет доступа грязи и реагентам к резьбе которая внутри трубы. Все резбы перед сборкой обильно смазал Литолом-24. Что бы в процессе эксплуатации ни чего ни где не закисло.
После замены поехал на схождение. Прокатился, все отлично.

02.08.2019г.
Всем добра и хороших направлений!

P.S. УАЗ под оригинальными наконечниками продает какие то поделки сделанные в Китае, о чем указано на коробке детали.
Парт номера для заказа правильных рулевых наконечников.
БА63-3414056.01 правый.
БА63-3414057.01 левый.
Сколько рулевых наконечников на уаз патриот
АвтоДетальОнлайн
- +7-905-585-3163
- avtodetalonline@yandex.ru
- Звонки принимаются 10.00-21.00 (Москва)

- Вы здесь:
- Главная
- Рулевое управление
- Рулевой наконечник УАЗ Патриот, 469, Хантер, Буханка — левый 469-3414057, TKU-3414057
Сопутствующие товары
(Код: a240006 )
(Код: a240006 ) —>
![]()
Количество на складе:  1
(Код: a240009 )
(Код: a240009 ) —>
![]()
Количество на складе:  21
(Код: a240010 )
(Код: a240010 ) —>
![]()
Нет в наличии
Количество на складе:  0
(Код: a240014 )
(Код: a240014 ) —>
![]()
Количество на складе:  3
(Код: a240017 )
(Код: a240017 ) —>
![]()
Количество на складе:  2
(Код: a240022 )
(Код: a240022 ) —>
![]()
Количество на складе:  1
(Код: a240023 )
(Код: a240023 ) —>
![]()
Количество на складе:  1
(Код: a240024 )
(Код: a240024 ) —>
![]()
Количество на складе:  2
(Код: a240025 )
(Код: a240025 ) —>
![]()
Количество на складе:  31
(Код: a500000 )
(Код: a500000 ) —>
![]()
Количество на складе:  21
(Код: a500064 )
(Код: a500064 ) —>
![]()
Количество на складе:  32
(Код: a500065 )
(Код: a500065 ) —>
![]()
Количество на складе:  26

—> так было 20220927 —> Так было 20220927 —>
Расширенный поиск
| 0 Товары | — | 0,00 |
| В корзину | ||

Картридж кожуха полуоси

12 500 руб

12 500 руб
Ремонт УАЗ в Москве — тюнинг, диагностика, запчасти, обслуживание модификаций УАЗа — Патриот, Хантер, УАЗ-31514, 3741, 2206 и «Соболь»
Данную статью Уазмастер посвящает проблеме выбора рулевых наконечников на Российский внедорожник УАЗ Патриот. Рулевой наконечник является неотъемлемой частью рулевого управления и отвечает в конечном итоге за передачу усилия от поворота руля на колеса. В сложной цепи рулевого механизма рулевой наконечник обеспечивает связь между тягой и поворотным кулаком.
Рулевой наконечник — это узел рулевого управления в транспортном средстве, который обеспечивает поворот колес на необходимый угол. Основным элементом данного узла является шаровое соединение. Одна сторона рулевого наконечника крепится к рулевой тяге, а другая прикреплена к поворотному кулаку. На износ узла влияют внешние факторы такие как влага, грязь, неровности дорожного покрытия.
Расположение рулевых наконечников показано на схеме ниже. Латинская буква R означает правый наконечник, а L соответственно левый. Отличие левого и правого наконечника состоит в направлении резьбы. На внедорожнике УАЗ Патриот рулевые наконечники устанавливаются по формуле 3+1, три с правой резьбой и один с левой, а на УАЗ 3909 (буханка) все наконечники имеют правую резьбу.

Рулевые наконечники на УАЗ Патриот делятся на обслуживаемые и не обслуживаемые. Пример обслуживаемого наконечника. Конструкция разборная, позволяет заменить изношенные детали, убрать появившийся в ходе эксплуатации люфт рулевого пальца, заполнить смазкой рулевой наконечник при необходимости с помощью встроенной масленки.
При обслуживании наконечника приходится снимать рулевую тягу и сошку и по этой причине Уазмастер рекомендует вместо обслуживания произвести замену узла.

Разрез наконечника выглядит следующим образом:

Стрелки указывают место прилегания сферы пальца к сухарю.
Чем плотнее прилегание, тем лучше функционирует узел, обеспечивая одинаковое усилие, при различных углах поворота. Чем выше прилегание, тем больше площадь прикасания в паре трения и меньше износ деталей.
Основной недостаток обслуживаемого наконечника в том, что его, собственно, нужно обслуживать. Найти обслуживаемый наконечник на других автомобилях в наше время практический не является возможным. В некотором смысле такое решение стало архаизмом.
Пытливые умы технически подкованных владельцев УАЗ Патриот нашли интересное решение с заменой штатного наконечника на рулевой наконечник от автомобиля «Газель». Данный наконечник визуально массивнее, крепче и при замене нужно менять только палец. Один из продвинутых владельцев УАЗ подробно показал процедуру самостоятельной замены этих наконечников. На фотографии ниже продемонстрирован результат замены.

В руках находится старый – штатный наконечник.
Данная замена стала актуальной по причине износа посадочного места в сошке. Штатный наконечник в ней попросту болтался и держался на гайке. Результат виден на фото.
Основной минус этой процедуры в необходимости растачивать посадочное место. Сошка становится слабее и в гаражных условиях сложно выполнять развертку. В Уазмастер эта процедура типовая и выполняется профессионалами.
В настоящее время существует множество фирм, которые выпускают необслуживаемые рулевые
- «MetalPart» (обслуживаемый)
- «redBTR» (необслуживаемый)
- «АДС» стандарт (обслуживаемый)
- «АДС» эксперт (необслуживаемый, усиленный)
- «КЕДР» (не обслуживаемый)
- «ОАО УАЗ» оригинал (необслуживаемый)
- «РИФ» (необслуживаемый, усиленный)
Выбор, как мы видим более, чем богат. Эти наконечники, в основном, не нуждаются в обслуживании, которое многим владельцам набило оскомину. Наша практика показала достаточную надежность неразборных рулевых наконечников от компаний ОАО УАЗ, АДС и РИФ. Узлы служат долго и качественно. Следует также заметить, что в случае с УАЗ Патриот каждый случай является уникальным и имеет свои нюансы.
Специалисты Уазмастер помогут разобраться в ситуации и подобрать индивидуальное решение.