8 вещей, которые можно разработать на JavaScript
Еще 10 лет назад JavaScript не был популярным языком и его роль отводилась лишь для создания незначительных фишек на сайтах. К 2020 году разработка на JavaScript сильно эволюционировала, и сегодня он позволяет быстро и качественно создавать следующие решения:
- веб приложения;
- мобильные приложения;
- интернет магазины;
- боты на javascript;
- сайты.
Со временем на основе этого языка программирования появилось много фреймворков для фронтенда, бекенда и для работы с данными. За счет этого JS разработка расширила свои возможности и значительно ускорилась.
Веб-сайты
JS отлично дружит с HTML и CSS, и если последние две технологии создают скелет и внешний вид веб ресурса, то JavaScript делает его динамичным и упрощает взаимодействие пользователя с ресурсом.
Cоздание сайта с использованием JS — must have в 2020 году, без него практически невозможно создать полноценный ресурс. Все анимации, всплывающие блоки, движущиеся картинки — результат внедрения этой технологии.
Если вы рассматриваете создание интернет магазина , тут также необходима эта технология. Она позволит проработать удобную фильтрацию, корзину и другие важные блоки.
Для веб ресурсов у данного языка есть целый ряд фреймворков, которые могут реализовать любые задумки: есть возможность создать сайт на Node js , React и других фреймворках.
От удобства и интерактивности вашего продукта зависят действия пользователя на нем.
Известный всем Pinterest разработан на JS
Веб-приложения
Возможности JavaScript далеко не ограничиваются работой над сайтами и онлайн магазинами, он способен создавать масштабные веб-решения.
На нем были созданы такие известные сервисы, как Google maps, Trello, почтовый клиент Gmail и др.
Игры
C++, C# и Java давно заняли рынок создания игр. Однако данному языку программирования также под силу создание несложных игр. Для этого существуют такие библиотеки, как Easel, Pixi.
Off The Line
Konnekt
Мобильные приложения
Разработка приложений для Android и IOS на JS — направление, активно набирающее популярность в последние годы благодаря таким фреймворкам, как React Native, Ionic и PhoneGap. Главное преимущество использования этих фреймворков для мобильных приложений — кросс-платформенность, то есть на выходе вы получите решение сразу для двух платформ — Android и IOS.
Instagram, Skype, Facebook Ads Manager и множество других популярных мобильных решений, написанных с использованием React Native.
Чат боты
Чат боты — тренд на протяжении последних трех лет. Они максимально упрощают взаимодействие пользователя с желанными сервисами и приносят быстрых клиентов бизнесам.
Создание чат бота — посильная задача благодаря фреймворку Node, который позволяет сделать чат боты для Telegram, Facebook Messanger и др.
Расширения для браузера
Мы убедились, что разработка на JS отлично показывает себя в разработке продуктов, работающих через браузер. Очевидно, что написание расширения — легкая задача для данной технологии. На нем можно написать расширение для проверки почты, программу для скриншотов и любое решение, которое вы хотите воплотить в жизнь.
Веб-серверы
Чаще всего для бекенд-части используются такие технологии, как PHP и Python. Однако есть отличный JS фреймворк Node, который кроме создания чат ботов справляется с разработкой веб-серверов.
Преимуществом работы над бекендом на этом фреймворке является общая среда разработки с фронденд-частью, ведь чаще всего сайты и веб-приложения делаются на данном языке программирования.
Настольные приложения
JavaScript настолько масштабировался, что занял свое место в рейтинге языков программирования, предназначенных для создания десктопных приложений. Тут история та же, что и с мобильными продуктами: они создаются по типу кросс-платформенности. Для их этого есть фреймворки Electron и NW.
Skype, GitHub Desktop, Visual Studio Code, WordPress Desktop разработаны с помощью этой технологии.
JavaScript заслуженно входит в топ самых популярных языков программирования и может реализовать практически любые идеи.
В Artjоker вы можете заказать разработку на JavaScript.
Поделись своей эмоцией после прочтения статьи
Отлично!
Хорошо!
Любопытно..
Не очень
О чем это?
Спасибо, ваша оценка важна для нас
Поделитесь вашим email Спасибо за подписку!
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать интересные материалы и инсайты из жизни компании Мы будем готовить для вас только самые актуальные и интересные материалы
Введение в JavaScript
Давайте посмотрим, что такого особенного в JavaScript, чего можно достичь с его помощью и какие другие технологии хорошо с ним работают.
Что такое JavaScript?
Изначально JavaScript был создан, чтобы «сделать веб-страницы живыми».
Программы на этом языке называются скриптами. Они могут встраиваться в HTML и выполняться автоматически при загрузке веб-страницы.
Скрипты распространяются и выполняются, как простой текст. Им не нужна специальная подготовка или компиляция для запуска.
Это отличает JavaScript от другого языка – Java.
Почему JavaScript?
Когда JavaScript создавался, у него было другое имя – «LiveScript». Однако, язык Java был очень популярен в то время, и было решено, что позиционирование JavaScript как «младшего брата» Java будет полезно.
Со временем JavaScript стал полностью независимым языком со своей собственной спецификацией, называющейся ECMAScript, и сейчас не имеет никакого отношения к Java.
Сегодня JavaScript может выполняться не только в браузере, но и на сервере или на любом другом устройстве, которое имеет специальную программу, называющуюся «движком» JavaScript.
У браузера есть собственный движок, который иногда называют «виртуальная машина JavaScript».
Разные движки имеют разные «кодовые имена». Например:
- V8 – в Chrome, Opera и Edge.
- SpiderMonkey – в Firefox.
- …Ещё есть «Chakra» для IE, «JavaScriptCore», «Nitro» и «SquirrelFish» для Safari и т.д.
Эти названия полезно знать, так как они часто используются в статьях для разработчиков. Мы тоже будем их использовать. Например, если «функциональность X поддерживается V8», тогда «Х», скорее всего, работает в Chrome, Opera и Edge.
Как работают движки?
Движки сложны. Но основы понять легко.
- Движок (встроенный, если это браузер) читает («парсит») текст скрипта.
- Затем он преобразует («компилирует») скрипт в машинный язык.
- После этого машинный код запускается и работает достаточно быстро.
Движок применяет оптимизации на каждом этапе. Он даже просматривает скомпилированный скрипт во время его работы, анализируя проходящие через него данные, и применяет оптимизации к машинному коду, полагаясь на полученные знания. В результате скрипты работают очень быстро.
Что может JavaScript в браузере?
Современный JavaScript – это «безопасный» язык программирования. Он не предоставляет низкоуровневый доступ к памяти или процессору, потому что изначально был создан для браузеров, не требующих этого.
Возможности JavaScript сильно зависят от окружения, в котором он работает. Например, Node.JS поддерживает функции чтения/записи произвольных файлов, выполнения сетевых запросов и т.д.
В браузере для JavaScript доступно всё, что связано с манипулированием веб-страницами, взаимодействием с пользователем и веб-сервером.
Например, в браузере JavaScript может:
- Добавлять новый HTML-код на страницу, изменять существующее содержимое, модифицировать стили.
- Реагировать на действия пользователя, щелчки мыши, перемещения указателя, нажатия клавиш.
- Отправлять сетевые запросы на удалённые сервера, скачивать и загружать файлы (технологии AJAX и COMET).
- Получать и устанавливать куки, задавать вопросы посетителю, показывать сообщения.
- Запоминать данные на стороне клиента («local storage»).
Чего НЕ может JavaScript в браузере?
Возможности JavaScript в браузере ограничены ради безопасности пользователя. Цель заключается в предотвращении доступа недобросовестной веб-страницы к личной информации или нанесения ущерба данным пользователя.
Примеры таких ограничений включают в себя:
- JavaScript на веб-странице не может читать/записывать произвольные файлы на жёстком диске, копировать их или запускать программы. Он не имеет прямого доступа к системным функциям ОС. Современные браузеры позволяют ему работать с файлами, но с ограниченным доступом, и предоставляют его, только если пользователь выполняет определённые действия, такие как «перетаскивание» файла в окно браузера или его выбор с помощью тега . Существуют способы взаимодействия с камерой/микрофоном и другими устройствами, но они требуют явного разрешения пользователя. Таким образом, страница с поддержкой JavaScript не может незаметно включить веб-камеру, наблюдать за происходящим и отправлять информацию в ФСБ.
- Различные окна/вкладки не знают друг о друге. Иногда одно окно, используя JavaScript, открывает другое окно. Но даже в этом случае JavaScript с одной страницы не имеет доступа к другой, если они пришли с разных сайтов (с другого домена, протокола или порта). Это называется «Политика одинакового источника» (Same Origin Policy). Чтобы обойти это ограничение, обе страницы должны согласиться с этим и содержать JavaScript-код, который специальным образом обменивается данными. Это ограничение необходимо, опять же, для безопасности пользователя. Страница https://anysite.com , которую открыл пользователь, не должна иметь доступ к другой вкладке браузера с URL https://gmail.com и воровать информацию оттуда.
- JavaScript может легко взаимодействовать с сервером, с которого пришла текущая страница. Но его способность получать данные с других сайтов/доменов ограничена. Хотя это возможно в принципе, для чего требуется явное согласие (выраженное в заголовках HTTP) с удалённой стороной. Опять же, это ограничение безопасности.
Подобные ограничения не действуют, если JavaScript используется вне браузера, например — на сервере. Современные браузеры предоставляют плагины/расширения, с помощью которых можно запрашивать дополнительные разрешения.
Что делает JavaScript особенным?
Как минимум, три сильные стороны JavaScript:
- Полная интеграция с HTML/CSS.
- Простые вещи делаются просто.
- Поддерживается всеми основными браузерами и включён по умолчанию.
JavaScript – это единственная браузерная технология, сочетающая в себе все эти три вещи.
Вот что делает JavaScript особенным. Вот почему это самый распространённый инструмент для создания интерфейсов в браузере.
Хотя, конечно, JavaScript позволяет делать приложения не только в браузерах, но и на сервере, на мобильных устройствах и т.п.
Языки «над» JavaScript
Синтаксис JavaScript подходит не под все нужды. Разные люди хотят иметь разные возможности.
Это естественно, потому что проекты разные и требования к ним тоже разные.
Так, в последнее время появилось много новых языков, которые транспилируются (конвертируются) в JavaScript, прежде чем запустятся в браузере.
Современные инструменты делают транспиляцию очень быстрой и прозрачной, фактически позволяя разработчикам писать код на другом языке, автоматически преобразуя его в JavaScript «под капотом».
Примеры таких языков:
- CoffeeScript добавляет «синтаксический сахар» для JavaScript. Он вводит более короткий синтаксис, который позволяет писать чистый и лаконичный код. Обычно такое нравится Ruby-программистам.
- TypeScript концентрируется на добавлении «строгой типизации» для упрощения разработки и поддержки больших и сложных систем. Разработан Microsoft.
- Flow тоже добавляет типизацию, но иначе. Разработан Facebook.
- Dart стоит особняком, потому что имеет собственный движок, работающий вне браузера (например, в мобильных приложениях). Первоначально был предложен Google, как замена JavaScript, но на данный момент необходима его транспиляция для запуска так же, как для вышеперечисленных языков.
- Brython транспилирует Python в JavaScript, что позволяет писать приложения на чистом Python без JavaScript.
Есть и другие. Но даже если мы используем один из этих языков, мы должны знать JavaScript, чтобы действительно понимать, что мы делаем.
Итого
- JavaScript изначально создавался только для браузера, но сейчас используется на многих других платформах.
- Сегодня JavaScript занимает уникальную позицию в качестве самого распространённого языка для браузера, обладающего полной интеграцией с HTML/CSS.
- Многие языки могут быть «транспилированы» в JavaScript для предоставления дополнительных функций. Рекомендуется хотя бы кратко рассмотреть их после освоения JavaScript.
Основы JavaScript
JavaScript – это язык программирования, который добавляет интерактивность на ваш веб-сайт (например: игры, отклик при нажатии кнопок или при вводе данных в формы, динамические стили, анимация). Эта статья поможет вам начать работать с этим захватывающим языком и даст вам представление о том, на что он способен.
Что такое JavaScript на самом деле?
JavaScript («JS» для краткости) — это полноценный динамический язык программирования, который применяется к HTML документу, и может обеспечить динамическую интерактивность на веб-сайтах. Его разработал Brendan Eich, сооснователь проекта Mozilla, Mozilla Foundation и Mozilla Corporation.
JavaScript невероятно универсален и дружелюбен к новичкам. Обладая большим опытом, вы сможете создавать игры, анимированную 2D и 3D графику, полномасштабные приложения с базами данных и многое другое!
JavaScript сам по себе довольно компактный, но очень гибкий. Разработчиками написано большое количество инструментов поверх основного языка JavaScript, которые разблокируют огромное количество дополнительных функций с очень небольшим усилием. К ним относятся:
- Программные интерфейсы приложения (API), встроенные в браузеры, обеспечивающие различные функциональные возможности, такие как динамическое создание HTML и установку CSS стилей, захват и манипуляция видеопотоком, работа с веб-камерой пользователя или генерация 3D графики и аудио сэмплов.
- Сторонние API позволяют разработчикам внедрять функциональность в свои сайты от других разработчиков, таких как Twitter или Facebook.
- Также вы можете применить к вашему HTML сторонние фреймворки и библиотеки, что позволит вам ускорить создание сайтов и приложений.
Поскольку эта статья должна быть только лёгким введением в JavaScript, мы не собираемся путать вас на этом этапе, подробно рассказывая о том, какая разница между основным языком JavaScript и различными инструментами, перечисленными выше. Вы можете подробно изучить все это позже, в нашей учебной области JavaScript и в остальной части MDN.
Ниже мы познакомим вас с некоторыми аспектами основного языка, и вы также будете играть с несколькими функциями API браузера. Веселитесь!
Пример «hello world»
Предыдущий раздел звучит очень многообещающе, и это на самом деле так — JavaScript является одной из самых перспективных веб-технологий, и когда вы освоитесь и начнёте использовать его, ваши веб-сайты перейдут в новое измерение мощи и креативности.
Тем не менее, с JavaScript немного более сложно освоиться, чем с HTML и CSS. Вам придётся начать с малого, продолжая изучение небольшими шагами. Для начала мы покажем вам, как добавить некоторые основы JavaScript на вашу страницу, чтобы создать «hello world!» пример (стандарт в начальных примерах программирования).
Предупреждение: Важно: Если вы не следили за остальным нашим курсом, скачайте этот пример кода и используйте его в качестве стартовой точки.
- Для начала перейдите на ваш тестовый сайт и создайте папку с именем ‘scripts’ (без кавычек). Затем, в новой папке скриптов, которую вы только что создали, создайте новый файл с именем main.js . Сохраните его в вашей папке scripts .
- Далее перейдите в ваш index.html файл и введите следующий элемент на новой строке прямо перед закрывающим тегом :
script src="scripts/main.js"> script>
var myHeading = document.querySelector("h1"); myHeading.textContent = "Hello world!";
Что произошло?
Итак, ваш заголовок текста был изменён на «Hello world!» с помощью JavaScript. Мы сделали это с помощью вызова функции querySelector() , захватив ссылку на наш заголовок и сохранив её в переменной, названной myHeading . Это очень похоже на то, что мы делали в CSS с помощью селекторов. Если вы хотите что-то сделать с элементом, то для начала вам нужно его выбрать.
После этого, вы устанавливаете значение переменной myHeading в textContent свойство (которое представляет собой контент заголовка) «Hello world!».
Ускоренный курс по основам языка
Давайте познакомимся с некоторыми основными возможностями языка JavaScript, чтобы дать вам больше понимания, как это всё работает. Более того, эти возможности являются общими для всех языков программирования. Если вы сможете понять эти основы, вы будете в состоянии начать программировать, как ни в чём не бывало!
Предупреждение: Важно: В этой статье попробуйте вводить примеры строк кода в вашей JavaScript консоли, чтобы увидеть, что происходит. Для более подробной информации о JavaScript консоли смотрите статью Откройте для себя браузерные инструменты разработчика.
Переменные
Переменные — это контейнеры, внутри которых вы можете хранить значения. Вы начинаете с того, что объявляете переменную с помощью ключевого слова var (не рекомендуется, продолжайте читать, чтобы получить объяснения) или let , за которым следует любое имя, которым вы захотите её назвать:
let myVariable;
Примечание: Точка с запятой в конце строки указывает, где заканчивается оператор. Точку с запятой нужно обязательно использовать для разеделения операторов, располагающихся на одной строке. Однако некоторые люди считают, что хорошая практика — указывать её в конце каждого оператора. Существуют и другие правила, когда нужно ставить точку с запятой, а когда нет. Смотрите более подробно в статье ваше руководство по точкам с запятой в JavaScript.
Примечание: вы можете назвать переменную практически как угодно, но есть некоторые ограничения для её имени (смотрите в правилах именования переменных). Если вы не уверены, вы можете проверить имя вашей переменной, чтобы увидеть корректно ли оно.
Примечание: JavaScript чувствителен к регистру — myVariable отличается от переменной myvariable . Если у вас возникают проблемы в вашем коде, проверьте регистр!
**Примечание:**Для получения более подробной информации о разнице между var и let, смотрите: Разница между var и let.
После объявления переменной вы можете присвоить ей значение:
Вы можете сделать обе эти операции на одной и той же строке, если вы захотите:
var myVariable = "Bob";
Вы можете получить значение, просто вызвав переменную по имени:
После установки значения переменной вы можете изменить его позже:
var myVariable = 'Bob'; myVariable = 'Steve';
Обратите внимание, что переменные имеют разные типы данных:
Переменная | Пояснение | Пример |
---|---|---|
String | Последовательность текста, называемая строкой. Чтобы указать, что это значение является строкой, вы должны заключить его в кавычки. | var myVariable = ‘Bob’; |
Number | Числа. Числа не имеют кавычек вокруг них. | var myVariable = 10; |
Boolean | Значение True(Правда)/False(Ложь). Слова true и false специальные ключевые слова в JS, и не нуждаются в кавычках. | var myVariable = true; |
Array | Массив, который позволяет хранить несколько значений в одной ссылке. | var myVariable = [1,’Bob’,’Steve’,10]; Обратиться к каждому элементу массива можно так: myVariable[0] , myVariable[1] , и т.д. |
Object | В принципе, что угодно. Все в JavaScript является объектом, и может храниться в переменной. Имейте это в виду, пока вы учитесь. | var myVariable = document.querySelector(‘h1’); Все это из вышеприведённых примеров. |
Так для чего нам нужны переменные? Что ж, переменные должны были сделать что-нибудь интересное в программировании. Если значения не могли бы изменяться, то вы не могли бы ничего сделать динамическим, например, персонализировать приветственное сообщение или сменить изображение, отображаемое в галерее изображений.
Комментарии
Комментарии — это, по сути, короткие фрагменты текста, которые могут быть добавлены в код, и которые игнорируются браузером. Вы можете поместить комментарии в JavaScript-код, так же как вы делали это в CSS:
/* Всё, что находится тут - комментарий. */
Если ваш комментарий не содержит переноса строк, то зачастую легче поставить две косые черты, как тут:
// Это комментарий
Операторы
operator (en-US) — это математический символ, который производит результат, основанный на двух значениях (или переменных). В приведённой ниже таблице вы можете увидеть некоторые из наиболее простых операторов, наряду с некоторыми примерами, которые опробуете в JavaScript консоли.
Оператор | Пояснение | Символ(ы) | Пример |
---|---|---|---|
Сложение (Конкатенация) | Используется для сложения двух чисел или склеивания двух строк вместе. | + | 6 + 9; «Hello » + «world!»; |
Вычитание, Умножение, Деление | Они делают то, чего вы от них ожидаете в математике. | — , * , / | 9 — 3; 8 * 2; // умножение в JS это звёздочка 9 / 3; |
Присваивание | Вы уже это видели: он присваивает значение переменной. | = | var myVariable = ‘Bob’; |
Равенство (Тождество) | Делает проверку, если увидит, что два значения равны друг другу, то возвращает результат true / false (Boolean). | === | var myVariable = 3; myVariable === 4; |
Отрицание (Неравенство) | Возвращает логически противоположное значение, которое ему предшествует; превращает true в false , и т.д. Когда используется вместе с оператором равенства, оператор отрицания проверяет, являются ли два значения не равными. | ! , !== | Основное выражение true , но сравнение возвращает false , потому что мы отрицаем его: var myVariable = 3; !(myVariable === 3); Здесь мы проверяем » myVariable НЕ равно 3″. Это возвращает false , потому что myVariable равно 3. var myVariable = 3; myVariable !== 3; |
Существует намного больше операторов для изучения, но этих пока хватит. Смотрите их полный список в разделе выражения и операторы.
Примечание: Смешивание типов данных может привести к некоторым неожиданным результатам при выполнении вычислений, поэтому будьте осторожны, правильно ссылайтесь на ваши переменные, чтобы получать ожидаемые результаты. Например, введите «35» + «25» в вашу консоль. Почему вы не получили результат, который вы ожидали? Потому, что кавычки превратили числа в строки, так что у вас в итоге получилась конкатенация строк, а не сложение чисел. Если вы введёте, 35 + 25 , то получите правильный результат.
Условия
Условия — это конструкции в коде, которые позволяют проверить истинность или ложность выражения и выполнить другой код в зависимости от полученного результата. Самая распространённая форма условия — инструкция if . else . Например:
var iceCream = "chocolate"; if (iceCream === "chocolate") alert("Yay, I love chocolate ice cream!"); > else alert("Awwww, but chocolate is my favorite. "); >
Выражение внутри if ( . ) — это проверка, которая использует тождественный оператор (как описано выше), чтобы сравнить переменную iceCream со строкой chocolate и увидеть равны ли они. Если это сравнение возвращает true , выполнится первый блок кода. Если нет, этот код пропустится и выполнится второй блок кода, после инструкции else .
Функции
Функции — способ упаковки функциональности, которую вы хотите использовать повторно. Всякий раз, когда вам нужна определённая процедура, вы можете просто вызвать функцию по её имени, а не переписывать весь код каждый раз. Вы уже видели некоторые функции, описанные выше, например:
var myVariable = document.querySelector("h1");
alert("hello!");
Эти функции, document.querySelector и alert , встроены в браузер для того, чтобы вы использовали их всякий раз, когда вам это необходимо.
Если вы видите что-то, что выглядит как имя переменной, но имеет после него скобки — () , скорее всего, это функция. Функции часто принимают аргументы — биты данных, которые им необходимы для выполнения своей работы. Они находятся в скобках, и разделяются запятыми, если присутствует более одного аргумента.
Например, функция alert() вызывает всплывающий блок, появляющийся в окне браузера, но мы должны дать ему строку в качестве аргумента, чтобы сказать функции, что писать во всплывающем блоке.
Хорошая новость заключается в том, что вы можете определить свои собственные функции — в следующем примере мы напишем простую функцию, которая принимает два числа в качестве аргументов и умножает их:
function multiply(num1, num2) var result = num1 * num2; return result; >
Попробуйте запустить вышеупомянутую функцию в консоли, затем попробуйте изменить аргументы, например:
multiply(4, 7); multiply(20, 20); multiply(0.5, 3);
Примечание: Инструкция return сообщает браузеру, что нужно вернуть переменную result из функции, которую можно будет использовать. Это необходимо потому, что переменные, определённые внутри функций, доступны только внутри этих функций. Это называется областью видимости (en-US) переменной. (Читайте больше об области видимости переменных.)
События
Для создания действительной интерактивности на веб-сайте вам необходимы события. События — это структура, которая следит за тем, что происходит в браузере, а затем позволяет вам запускать код в ответ на это. Наиболее очевидным является событие клика (en-US) , которое вызывается браузером, когда мы щёлкаем по чему-то мышью. Для демонстрации этого события введите следующую команду в вашу консоль, а затем щёлкните по текущей веб-странице:
.querySelector("html").onclick = function () alert("Ouch! Stop poking me!"); >;
Существуют множество способов прикрепить событие к элементу. Здесь мы выбираем элемент и устанавливаем ему обработчик свойства onclick (en-US) анонимной функцией (т.е. безымянной) которая содержит код, который мы хотим запустить для события клика.
Обратите внимание, что
.querySelector("html").onclick = function () >;
var myHTML = document.querySelector("html"); myHTML.onclick = function () >;
Просто так короче.
Прокачаем пример нашего веб-сайта
Теперь, когда мы прошли некоторые основы JavaScript, давайте добавим несколько крутых несложных функций в пример нашего сайта, чтобы дать вам некоторое представление о принципах работы.
Добавление смены изображения
В этом разделе мы добавим ещё одно изображение на наш сайт и добавим некоторый простой JavaScript для переключения между двумя изображениями, когда по ним щёлкнули.
- В первую очередь найдите другое изображение, которые вы хотели бы показать на вашем сайте. Убедитесь что оно такого же размера, как ваше первое изображение или максимально близкое к нему.
- Сохраните изображение в вашу папку images .
- Переименуйте это изображение в ‘firefox2.png’ (без кавычек).
- Перейдите в ваш файл main.js и введите следующий JavaScript. (Если ваш «hello world» JavaScript по-прежнему существует, удалите его.)
var myImage = document.querySelector("img"); myImage.onclick = function () var mySrc = myImage.getAttribute("src"); if (mySrc === "images/firefox-icon.png") myImage.setAttribute("src", "images/firefox2.png"); > else myImage.setAttribute("src", "images/firefox-icon.png"); > >;
- Мы получаем значение из атрибута src изображения.
- Мы используем условие для проверки значения src, равен ли путь к исходному изображению:
- Если это так, мы меняем значение src на путь ко 2-му изображению, заставляя другое изображение загружаться внутри элемента .
- Если это не так (значит, оно должно было уже измениться), мы меняем значение src , возвращаясь к первоначальному пути изображения, каким он был изначально.
Добавление персонального приветственного сообщения
Далее мы добавим немного другого кода, чтобы изменить заголовок страницы на персонализированное приветственное сообщение, когда пользователь впервые зайдёт на сайт. Это приветственное сообщение будет сохраняться, когда пользователь покинет сайт, а позже вернётся — мы сохраним его с помощью Web Storage API. Мы также включим возможность изменить пользователя и, следовательно, приветственное сообщение, в любое время, когда это будет необходимо.
-
В index.html , добавьте следующую строку перед элементом :
button>Change userbutton>
var myButton = document.querySelector("button"); var myHeading = document.querySelector("h1");
function setUserName() var myName = prompt("Please enter your name."); localStorage.setItem("name", myName); myHeading.textContent = "Mozilla is cool, " + myName; >
if (!localStorage.getItem("name")) setUserName(); > else var storedName = localStorage.getItem("name"); myHeading.textContent = "Mozilla is cool, " + storedName; >
.onclick = function () setUserName(); >;
Теперь, когда вы впервые заходите на сайт, он попросит вас указать имя пользователя, а затем предоставит вам персональное сообщение. Вы можете изменить имя в любое время, нажав на кнопку. В качестве дополнительного бонуса, поскольку имя хранится внутри localStorage, оно сохраняется после закрытия сайта, сохраняя при этом персонализированное сообщение при следующем открытии сайта!
Заключение
Если вы следовали всем инструкциям в этой статье, в конечном итоге вы должны получить страницу, которая выглядит примерно так (вы также можете посмотреть нашу версию здесь):
Если вы застряли, вы всегда можете сравнить свою работу с нашим готовым примером кода на Github.
Здесь мы узнали только самую поверхность JavaScript. Если вам понравился этот язык и вы хотите изучить его поглубже, перейдите к нашему разделу изучение JavaScript.
JavaScript
JavaScript — это интерпретируемый язык программирования, который используют для написания frontend- и backend-частей сайтов, а также мобильных приложений. Часто в текстах и обучающих материалах название языка сокращают до JS. Это язык программирования высокого уровня, то есть код на нем понятный и хорошо читается.
Освойте профессию «Frontend-разработчик»
JS поддерживают все популярные браузеры. Во frontend-части сайтов язык используют для создания интерактива (анимаций, всплывающих форм, автозаполнения), так как он связан с HTML и CSS и может ими манипулировать. В backend-части с языком JavaScript работают на платформе Node.js. С ее помощью, например, разрабатывают серверные веб-приложения и подключают библиотеки. В поисковике Google на JavaScript работает строка автозаполнения, а Netflix, Uber, eBay используют его в своем backend. Уже 6 лет JS — самый популярный язык среди разработчиков по версии GitHub.
Профессия / 9 месяцев
Frontend-разработчикСоздавайте интерфейсы сервисов, которыми пользуются все
Особенности JavaScript
JavaScript простыми словами называют языком скриптов или сценариев. Скрипты — это набор инструкций, которые выполняются при загрузке страницы. Браузер самостоятельно интерпретирует код на JavaScript, для этого даже не требуется компиляция (перевод языка программирования в машинный код).
Скрипты можно прописать внутри кода страницы или подключить к HTML отдельным файлом. Например в стандартной разметке index.html JS-код прописывают внутри тега script, помещенного в тег body:
Документ Привет!
Тогда в браузере благодаря инструкции console.log появится слово «Привет!».
Но обычно для этого создается отдельный файл с расширением .js. Его называют script.js и прописывают код в нем:
console.log(‘Hello world!’)
А в основном коде уже внутри тега script прописывают путь к этому файлу:
Привет!