Яндекс Драйв страхование
Яндекс.Драйв – это современный каршеринг с максимальной заботой ο каждом клиенте. Пользоваться данной услугой аренды автомобиля сегодня очень удобно, легко, безопасно. Все предоставляемые в прокат автомобили компании Яндекс.Драйв прошли страхование от возможных ДТП.
Какие автомобили застрахованы в Яндекс.Драйв?
Автомобили, которыми располагает служба каршеринга, застрахованы с возможностью расширения суммы страховки до 1 500 000 рублей.
Среди них можно выделить:
- Audi A3, Audi Q3;
- BMW 520i;
- Genesis G70;
- Kia Rio, Kia Rio X-Line;
- Mercedes E200;
- Porsche 911 Carrera 4s, Porshe Macan;
- Renault Kaptur;
- Skoda Octavia;
- Skoda Rapid;
- Volkswagen Polo.
Застрахованы транспортные средства ОСАГО и КАСКО.
При любом возникшем происшествии рассматривается вина пользователя, на основании доказательства которой, он несет финансовую ответственность перед компанией. Условия данной ответственности сторон регулируется правилами страхования, которые указаны в лицензионном соглашении.
Если арендатор нарушил ПДД, чем спровоцировал ДТП, возникает два варианта развития событий:
- Когда сумма нанесенного вреда не превышает 30 000 рублей – клиент покрывает причиненные неудобства и компенсирует ущерб компании;
- Когда сумма нанесенного вреда свыше 30 000 рублей – клиент оплачивает лишь данную сумму.
Автомобили марки Porsche предоставляются на отдельных условиях выплаты страховой суммы при аварии. Максимальный порог вместо 30 000 рублей составляет 75 000 рублей. В случае если арендатор не виновен в случившемся происшествии, то выплаты с него не взимаются.
Условия выплаты страховки в Яндекс.Драйв пассажирам
Водители и пассажиры арендованного автомобиля также фигурируют в Яндекс.Драйв КАСКО и ОСАГО страховании. Компания позаботилась ο страховке здоровья и жизни своих клиентов. Данная услуга автоматически предоставляется пользователям, не требует дополнительной активации перед поездкой.
Всем пострадавшим лицам положена следующая страховая выплата:
- Травма – до 2 000 000 рублей.
Сумма варьируется в зависимости от степени тяжести полученных травм.
- Инвалидность – до 2 000 000 рублей.
Страховка начисляется в зависимости от наступившей группы инвалидности.
- Смерть – 2 000 000.
Денежную компенсацию получают родственники.
Стоит отметить, что итоговая выплата по происшествию на одно застрахованное лицо не может превышать сумму в 2 000 000 рублей.
Для того, чтобы получить выплату, пользователю потребуется предоставить основные документы:
— заявление на выплату страхового возмещения;
— копию протокола ο произошедшем административном нарушении;
— выписку из истории болезни пострадавшего или медицинской карты.
В отдельных случаях компания страхователь может запрашивать предоставление дополнительного перечня необходимых справок. Например, в случае смерти, понадобится сделать копию подтверждающего данный факт документа и свидетельство о вступлении в наследство заявителя.
В каких случаях страховка не выплачивается заявителю?
Яндекс.Драйв требует от арендатора соблюдение всех инструкций, которых необходимо придерживаться при ДТП согласно Договору, а именно:
- При наступлении страхового случая не перемещать транспортное средство;
- Обратиться в службу поддержки Яндекс.Драйв по номеру телефона +7/495/410-68-22;
- Позвонить в полицию по номеру 002, 911 или 112;
- Дождаться на месте происшествия сотрудника ОВД;
- Получить из рук представителя ОВД соответствующий талон-уведомление;
- При необходимости дождаться представителя компании Яндекс.Драйв.
Если пользователь услуги каршеринга не будет придерживаться строгого выполнения всех вышеперечисленных действий, то компания-арендодатель вправе требовать полное возмещение причиненного ущерба.
Дополнительно страховка не выплачивается, если водитель:
- допустил грубое нарушение ПДД;
- скрылся с места происшествия;
- находился за рулем в алкогольном, психотропном или наркотическом опьянении;
- передал управление транспортным средством иному лицу;
- умышленно совершил ряд действий, которые привели к возникновению аварии.
Также, стоит понимать, что количество застрахованных пассажиров не может составлять более пяти человек. То есть, превышать количество посадочных мест в каждом арендном автомобиле от компании Яндекс.Драйв.
Новости
Аккуратные водители смогут оформить каско на личный автомобиль со скидкой прямо в приложении Драйва. Cкидка будет рассчитываться индивидуально и зависеть от статуса и рейтинга в Профиле вождения, максимальный ее размер составит 35%, а выгода – около 25 тысяч рублей*.
Это первый в России совместный продукт каршеринга и страховой компании, основанный на использовании больших данных о фактическом использовании автомобилей (User-Based Insurance, UBI) и манере вождения. По оценкам «Ренессанс страхование», в ближайшие два года проникновение UBI-продуктов в крупных корпоративных автопарках, сервисах такси и каршеринга составит 50-60%, у частных лиц – около 20%. Этому способствует распространение телематики, а также запрос автовладельцев на более прозрачное ценообразование.
Про Профиль вождения
В июне 2021 года Драйв запустил новую модель анализа вождения, которая создает в приложении профиль каждого пользователя. Алгоритм анализирует последние 200 км поездок (или столько, сколько водитель успел проехать) по ряду ключевых факторов, влияющих на безопасность. Например, резкое вождение (резкое торможение и старт, агрессивное перестроение, крутые входы в повороты) и превышение скорости. Каждое нарушение учитывается и имеет определенный вес для алгоритма. Анализируя комбинацию факторов, влияющих на безопасность, система формирует индивидуальный рейтинг каждого пользователя — чем аккуратнее поездки, тем рейтинг выше.
С момента запуска Профиля вождения за период с июня 2021 по январь 2022 года число резких ускорений уменьшилось на 49%, резких поворотов – почти на 29%, резких торможений – на 28%, агрессивных перестроений стало на 31% меньше. На данный момент порядка 90% пользователей Драйва водят аккуратно.
Яндекс Драйв — каршеринг в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. В автопарке сервиса — автомобили разных марок: от Geely Coolray и Volkswagen Polo до Audi A6 и Mercedes E200, электромобилей Nissan Leaf и минивэнов.
Ренессанс страхование
По итогам 9 месяцев 2022 года страховые продукты каско составляют около 30% портфеля “Ренессанс страхование”. Доля всех продуктов автострахования составляет 58%.
Группа “Ренессанс страхование” – ведущая диверсифицированная независимая страховая компания России, работающая на рынке 25 лет. В октябре 2021 года Группа провела публичное размещение акций на Московской бирже. Акции включены в котировальный список первого уровня и торгуются под тикером RENI.
Группа имеет многолетний успешный опыт внедрения инноваций, создав цифровую платформу для всех ключевых сегментов страхования. В онлайн-сегменте компания занимает первое место. Услугами Группы пользуются свыше четырех миллионов клиентов.
_____
*При расчете учтена средняя стоимость каско от «Ренессанс страхование». На сентябрь 2022 года средняя стоимость составляет 70 000 рублей .
Важная информация
В некоторых странах доступ к данным материалам может быть ограничен. Чтобы получить доступ к документам, пожалуйста, подтвердите свое местоположение.
Вы являетесь гражданином или находитесь на территории следующих стран: Соединенные Штаты Америки, Австралия, Канада или Япония.
Key information
Access to the materials is restricted in certain jurisdictions. In order to access the documents, please confirm where you are located.
You are a citizen of or are located in the following countries: United States of America, Australia, Canada or Japan.
Отказ от ответственности
Электронные версии материалов, к которым вы хотите получить доступ, доступны на данном веб-сайте ПАО «Группа Ренессанс Страхование» исключительно для информационных целей. Данные материалы не предназначены для доступа лиц, проживающих в Соединенных Штатах Америки, находящихся или являющихся резидентами Австралии, Канады или Японии или любой иной юрисдикции, где доступ к данным материалам будет признан незаконным.
Данные материалы не являются частью какого-либо предложения о продаже каких-либо ценных бумаг в Соединенных Штатах Америки, Австралии, Канады или Японии, или в любой иной юрисдикции, где такие предложение или продажа являются незаконными (далее — «Исключенные территории»). Ценные бумаги, упомянутые в настоящих материалах, не были и не будут зарегистрированы в соответствии с Законом США «О ценных бумагах» от 1933 года, включая изменения и дополнения к нему, или в соответствии с законодательством о ценных бумагах любого штата, провинции, территории, округа или юрисдикции Соединенных Штатов Америки, Австралии, Канады или Японии. Следовательно, за исключением случаев применения в соответствии с законодательством о ценных бумагах исключений из правил о регистрации, ценные бумаги, упомянутые в настоящих материалах, не могут предлагаться, продаваться, перепродаваться, передаваться, реализовываться или распределяться на территории Соединенных Штатов Америки, Австралии, Канады или Японии, или в любой иной юрисдикции, где операции с данными ценными бумагами будут признаны незаконными или потребуют регистрации. Публичное предложение данных ценных бумаг в Соединенных Штатах Америки производиться не будет.
Данные материалы адресованы и предназначены исключительно для лиц, находящихся на территории государств — членов Европейской экономической зоны, являющихся «квалифицированными инвесторами» по смыслу статьи 2(е) Регламента о проспектах (Регламент ЕС №2017/1129) и соответствующих мер по реализации (далее — «Квалифицированные инвесторы»). Кроме того, в Великобритании данные материалы распространяются и предназначены только для Квалифицированных инвесторов, которые являются специалистами по инвестициям по смыслу статьи 19(5) Приказа 2005 года «О финансовом продвижении» (далее — «Приказ»), и организаций, ассоциаций, партнерств или трасти с высоким уровнем собственного капитала и других лиц, которым данные материалы могут быть распространены на законных основаниях, подпадающих под действие статьи 49(2)(а)–(d) Приказа (все такие лица, совместно именуемые «Заинтересованные лица»). Любые инвестиции или инвестиционная деятельность, контролируемые инвестиции или контролируемая деятельность, к которой относится данный документ, доступны только Заинтересованным лицам в Великобритании и Квалифицированным инвесторам в любом государстве — члене Европейской экономической зоны, и будут относиться только к указанным лицам. Лица, не относящиеся к Заинтересованным лицам (в Великобритании) или к Квалифицированным инвесторам (в любом государстве — члене Европейской экономической зоны) не должны полагаться на данный документ или его содержание.
Если у вас отсутствует разрешение на просмотр материалов на данном веб-сайте или вы сомневаетесь в наличии у вас такого разрешения, пожалуйста, покиньте данную веб-страницу. Данные материалы не должны разглашаться, публиковаться или иным образом пересылаться в Соединенные Штаты Америки, Австралию, Канаду, Японию или любую иную юрисдикцию, где предложение или продажа данных ценных бумаг являются незаконными. Лица, получающие данные документы (включая поверенных, номинальных владельцев и трасти), не должны распространять или иным образом пересылать их в Соединенные Штаты Америки, Австралию, Канаду или Японию.
Подтверждение согласия и принятия отказа от ответственности
Я заявляю и гарантирую, что я не нахожусь в Соединенных Штатах Америки и я не являюсь резидентом или не нахожусь в Австралии, Канаде, Японии или любой иной юрисдикции, где доступ к данным материалам может быть признан незаконным, и я подтверждаю, что я не буду передавать или иным образом отправлять любые материалы, содержащиеся на данном веб-сайте, любым лицам в Соединенных Штатах Америки, Австралии, Канаде, Японии или любой иной юрисдикции, где такие действия могут быть признаны незаконными.
Я также заявляю и гарантирую, что если я нахожусь в государстве — члене Европейской экономической зоны, я являюсь Квалифицированным инвестором, и если я нахожусь в Великобритании, я являюсь Заинтересованным лицом.
Я прочитал и понял отказ от ответственности, изложенный выше. Я понимаю, что это может повлиять на мои права, и я согласен соблюдать условия такого отказа. Я подтверждаю, что у меня есть доступ к электронной версии данных материалов.
Я согласен Я не согласен
Disclaimer
Electronic versions of the materials you are seeking to access are being made available on this website by The Renaissance Insurance Group Public Joint-stock Company in good faith and are for information purposes only. These materials are not directed at or accessible by persons in the United States or persons resident or located in Australia, Canada or Japan or any other jurisdiction where the extension of availability of the materials to which you are seeking access would breach any applicable law or regulation.
The materials do not constitute or form a part of any offer or solicitation to purchase or subscribe for securities in the United States, Australia, Canada or Japan or in any jurisdiction in which such offers or sales are unlawful (the “Excluded Territories”). Any securities issued in connection with an offering have not been and will not be registered under the US Securities Act of 1933, as amended, or under any applicable securities laws of any state, province, territory, county or jurisdiction of the United States, Australia, Canada or Japan. Accordingly, unless an exemption under relevant securities laws is applicable, any such securities may not be offered, sold, resold, taken up, exercised, renounced, transferred, delivered or distributed, directly or indirectly, in or into the United States, Australia, Canada or Japan or any other jurisdiction if to do so would constitute a violation of the relevant laws of, or require registration of such securities in, the relevant jurisdiction. There will be no public offer of Securities in the United States.
The materials are only addressed to and directed at persons in member states of the European Economic Area who are “qualified investors” within the meaning of Article 2(e) of the Prospectus Regulation (Regulation (EU) 2017/1129) and related implementation measures (“Qualified Investors”). In addition, in the United Kingdom, these materials are being distributed only to, and are directed only at, Qualified Investors who are persons who have professional experience in matters relating to investments falling within the definition of “investment professionals” in Article 19(5) of the Financial Services and Markets Act 2000 (Financial Promotion) Order 2005 as amended (the “Order”) or who are high net worth bodies corporate, unincorporated associations and partnerships or the trustee of high value trusts falling within Article 49(2)(a) to (d) of the Order, and other persons to whom such materials may otherwise lawfully be communicated (all such persons together being referred to as “Relevant Persons”). Any investment or investment activity, or controlled investment or controlled activity to which this document relates is available only to Relevant Persons in the United Kingdom and Qualified Investors in any member state of the European Economic Area, and will only be engaged with such persons. Persons who are not Relevant Persons (in the United Kingdom) or Qualified Investors (in Member States) should not act or rely on this document or any of its contents.
If you are not permitted to view materials on this website or are in any doubt as to whether you are permitted to view these materials, please exit this webpage. These materials must not be, released or otherwise forwarded, distributed or sent in or into the United States, Australia, Canada, Japan or any jurisdiction in which such offers or sales are unlawful. Persons receiving such documents (including custodians, nominees and trustees) must not distribute or send them in, into or from the United States, Australia, Canada or Japan.
Confirmation of understanding and acceptance of disclaimer
I represent and warrant that I am not located in the United States and am not resident or located in Australia, Canada, Japan or any other jurisdiction where accessing these materials is unlawful, and I agree that I will not transmit or otherwise send any materials contained in this website to any person in the United States, Australia, Canada, Japan or any other territory where to do so would breach applicable local law or regulation. I further represent and warrant that if I am in a member state of the European Economic Area I am a Qualified Investor, and if I am in the United Kingdom, I am a Relevant Person.
I have read and understood the disclaimer set out above. I understand that it may affect my rights and I agree to be bound by its terms. I confirm that I am permitted to proceed
I agree I do not agree
Мы сожалеем, но ввиду юридических ограничений мы не можем предоставить вам доступ к данному разделу нашего сайта.
Страхование в каршеринге. Как это работает?
Ни для кого не секрет, что во многом именно от страховых условий зависит входной порог в тот или иной каршеринг. Кроме того, многие задаются вопросом, почему у одних операторов условия ответственности выгоднее для пользователя, чем у других. Мы подготовили для вас материал, в котором постараемся расставить все точки над i в вопросе страхования каршеринга.
Азы для тех, кто вообще не в теме
Машины страхуют по:
- ОСАГО — обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (то есть, страхуется не ваш автомобиль, а жизни и имущество пострадавших в ДТП, в котором виноваты вы);
- Каско — страхование своего автомобиля от ущерба, хищения или угона.
Абсолютно все каршеринговые автомобили застрахованы в рамках системы ОСАГО.
Но самое интересное — это каско. Часть компаний выбрали каско с безусловной франшизой (у некоторых операторов можно приобрести расширенную страховку, которая исключает применение франшизы). Каско с безусловной франшизой значит, что операторы установили сумму выплаты, от которой добровольно отказываются при наступлении страхового случая — а значит, раз не платит страховая, то платит пользователь.
Например, франшиза составляет 30 тысяч рублей. Это значит, что при повреждениях на сумму от 1 рубля до 30 тысяч рублей оператор не получит от страховой ничего. Если же сумма ущерба составит более 30 тысяч, то страховая выплатит все, что свыше этой суммы. То есть при размере ущерба в 70 тысяч рублей оператор получит от страховой 40 тысяч, так как 30 тысяч — это франшиза, от выплаты которой оператор добровольно отказался.
Некоторые компании при крупных суммах ущерба добавляют еще и штраф в размере процентов от причиненного ущерба. Многие могут подумать, что таким образом операторы делают себе легкие деньги: автомобиль застрахован, ущерб покрывается за счет пользователя и страховой, а тут еще и штраф сверху! Однако не стоит забывать, что при нанесении серьезного ущерба автомобиль снимают с линии и он какое-то время простаивает без аренд, следовательно, оператор несет убытки, отсюда и штрафы.
Но не все компании, в условиях ответственности которых прописана ограниченная сумма ответственности для пользователя, при этом застрахованы по каско. Каско — штука дорогая, и многие компании страхуют по каско только риск угона или тотальной гибели авто, или вовсе не страхуют по каско. Такие компании ремонтируют автомобили за счет собственных средств, и ограничение размера ответственности для пользователя — можно сказать, жест доброй воли. Отсюда то обилие штрафов, которое присутствует во многих каршерингах: оператор не получает выплат от страховой за повреждения автомобиля, ремонт производится на собственные средства и «франшизу», получаемую с пользователя.
Сложности страхования каршеринга
Поскольку каршеринг — явление сравнительно новое, поначалу страховые компании вообще не хотели работать с операторами каршеринга, так как не было никакой статистики, а следовательно, понимания, как работать с такими парками автомобилей и какими должны быть тарифы. Поскольку в каршеринге чем быстрее доехал — тем дешевле, а такой подход явно не противоаварийный, многие страховые компании применяли заградительные тарифы.
Это, разумеется, стало сложностью для операторов, ведь оптимального для пользователя решения проблемы на тот момент не существовало:
«Три года назад рынок только начал зарождаться, в Москве существовал один оператор каршеринга — Anytime. Ни «правил игры», ни особых условий для работы каршеринга со стороны страховых компаний не существовало. По сути приходилось действовать методом проб и ошибок. Поскольку страховые видели в каршеринге высокорискового клиента (и это отчасти правда, т.к. машины каршеринга в разы чаще должны ездить и ездят, в отличие от частных авто), коэффициент на страховку получался слишком высоким.
Первоначально в Делимобиле клиент должен был полностью оплачивать ущерб и ремонт автомобиля в случае ДТП. Затем условия договора несколько раз скорректировали. От максимальной ответственности в 150.000 рублей компания пришла к полному страховому покрытию и отсутствию каких-либо выплат в тарифе «Сказка» и ограничению в 25.000 рублей в тарифе «Базовый» (с недавнего времени повышена до 30.000)».
Алена Балакирева, руководитель пресс-службы Делимобиля и Anytime
Первые шишки набивали и в компании «Ренессанс страхование», в которой на сегодняшний день застраховано более 13 тысяч каршеринговых машин:
«Первое наше общение с каршерингом началось в 2015 году. Тогда мы застраховали 10 автомобилей Skoda Rapid компании YouDrive по каско.
В 2015 мы начали работать с новым клиентом – Делимобилем. Они вышли на рынок сразу с 500 автомобилями, которые мы застраховали по ОСАГО.
Наши первые договоры с каршерингом были сильно убыточными. Частота аварий в каршеринге превышала средние показатели по нашему портфелю более чем в 6 раз. Такое было сложно предположить, однако этот опыт дал нам статистику и понимание, как тарифицировать каршеринговые компании».
Дмитрий Усанов, директор корпоративного автострахования «Ренессанс страхование»
Накопив статистику, «Ренессанс страхование» подготовила новое решение для каршеринга — поминутное каско. При использовании поминутного каско клиент застрахован по всем рискам каско в течение всего срока действия договора, но платит при этом только за фактическое время, которое автомобиль находится в движении. Клиентами поминутного каско стали Яндекс.Драйв и BelkaCar.
Применение поминутного каско не отменяет франшизы и, казалось бы, вообще мало что меняет для пользователя, однако поскольку тарифы операторов формируются в том числе исходя из расходов, которые приходятся на каждую машину, выгодные для оператора условия страхования должны радовать и пользователей: расходы оператора снижаются, а значит, одной причиной для повышения тарифов становится меньше.
В скором времени поминутное каско может стать доступным и для простых автовладельцев.
Как работает страховка у конкретных операторов
Рассмотрим условия ответственности у крупных операторов: Яндекс.Драйв, BelkaCar, Делимобиль, YouDrive, МатрёшCar.
- Яндекс.Драйв Размер франшизы Яндекс.Драйва составляет 30 тысяч рублей. Соответственно, при ущербе до 30 тысяч рублей пользователь выплачивает сумму ущерба, а при ущербе свыше 30 тысяч — собственно, 30 тысяч, а остальное оператор получает от страховой. Штрафов в Яндекс.Драйве нет при любой сумме ущерба, условия ответственности одинаковы для всего автопарка. Эти условия распространяются на повреждения, полученные в ДТП по вине пользователя, а также на повреждения, умышленно нанесенные автомобилю пользователем. При ДТП не по вине пользователя, последний свободен от выплат.
- BelkaCar У BelkaCar условия ответственности разнятся в зависимости от используемых автомобилей. Кроме того, при больших суммах ущерба оператор применяет штрафы. Так для автомобилей BelkaCar (KIA Rio) и BelkaCar X (KIA Rio X-Line и Volkswagen Polo) размер франшизы составляет 30 тысяч рублей. При сумме ущерба от 100 тысяч рублей пользователь выплачивает размер франшизы + штраф в размере 15% от суммы ущерба. Для автомобилей BelkaBlack (Mercedes-Benz CLA, Mercedes-Benz GLA) сумма франшизы составляет 50 тысяч рублей, а штраф в размере 15% от суммы ущерба применяется при ущербе от 150 тысяч рублей. Кроме того, пользователь может подключить услугу «Расширенное КАСКО», которая освобождает пользователя от штрафа и снижает размер франшизы до 15 тысяч рублей. Тарифы при использовании услуги составляют 10 р/мин для BelkaCar и 11 р/мин для BelkaCar X и 20 р/мин для BelkaBlack. При использовании суточных тарифов также возможно применение «Расширенного КАСКО», тарифы при этом составят 2500 (BelkaCar), 2700 (BelkaCar X) и 7500 (BelkaBlack) рублей. Эти условия распространяются на повреждения, полученные в ДТП по вине пользователя, по обоюдной вине и при ДТП с единственным участником. Если виновник ДТП один, и это не пользователь, то пользователь свободен от выплат.
- Делимобиль Максимальная сумма ответственности пользователя у Делимобиля составляет 30 тысяч рублей для тарифа «Базовый» и 0 рублей для тарифа «Сказка». Ограничение ответственности работает только в том случае, если пользователь не нарушал условий договора и отдельные пункты правил дорожного движения (см. договор Делимобиля, пункты 5.5.а-е). За повреждения, полученные не по вине пользователя, пользователь ответственности не несет.
- YouDrive Максимальная сумма ответственности пользователя в YouDrive едина для всего автопарка и составляет 50 тысяч рублей. При сумме ущерба свыше 70 тысяч рублей применяется штраф в размере 25% от стоимости ущерба. По согласованию с оператором сумма возмещения может быть уменьшена. У YouDrive доступна опция «ограничение ответственности», которая освобождает пользователей от штрафа и снижает максимальный размер ответственности до 15 тысяч рублей. Эти условия распространяются на повреждения, полученные в ДТП по вине пользователя или по обоюдной вине. Если виновник ДТП один, и это не пользователь, то пользователь свободен от выплат. Стоимость опции: • 1 рубль за минуту использования а/м smart, KIA, Skoda
• 2 рубля за минуту использования а/м BMW active tourer, Mercedes Benz A class, BMW i3, Nissan X-trail - МатрёшCar Максимальная сумма ответственности пользователя для всего автопарка составляет 30 тысяч рублей. При ущербе от тех же 30 тысяч рублей пользователь обязан заплатить штраф в размере 20% от суммы сверх 30 тысяч. То есть, при ущербе в 40 тысяч рублей пользователь заплатит 30 тысяч (сумму франшизы) + 2 тысячи (20% от суммы сверх франшизы, то есть, 10 тысяч рублей). Эти условия распространяются на ДТП по вине пользователя или по обоюдной вине. В случае повреждения автомобиля в результате ДТП по вине пользователя при отсутствии второго участника, пользователь выплачивает оператору сумму ущерба, а если при этом были допущены административные правонарушения или нарушение договора в части использования автомобиля, пользователь дополнительно облагается штрафом 50 тысяч рублей. Для минутных, суточных тарифов, а также для дачного тарифа доступна опция «ЗАЩИТА», которая освобождает пользователя от выплат. Стоимость опции составляет 15% от общей стоимости аренды. «ЗАЩИТА» действует с обязательным условием наличия двух участников ДТП и отсутствия в действиях пользователя одного из признаков установленных статьями 12.8., 12.10., частью 1 статьи 12.12., статьей 12.15., частью 3 статьи 12.16, статьями 12.26. и 12.27. КоАП РФ, а также пункта 7.2.9. Договора.
У всех операторов условия ответственности применяются исключительно в том случае, если пользователь произвел все действия, необходимые для оформления страхового случая: информировал оператора и ГИБДД, следовал инструкциям оператора. В противном случае пользователь обязан будет выплатить полную сумму ущерба.
Когда страховка не выплачивается вообще
Существует несколько причин, по которым случай становится нестраховым.
Основная — опьянение водителя. При любом, даже самом сильном ДТП, оператор получит какую-то компенсацию, но если водитель был пьян, то каршеринг останется один на один с выплатами. Соответственно, штрафы за опьянение присутствуют во всех каршеринговых компаниях, и суммы их составляют до 250 тысяч рублей.
Передача третьему лицу — это тоже не страховой случай. Но передачи происходят не часто — должно быть, работают большие штрафы, да и в последнее время большинство пользователей обращает внимание на этот пункт договора.
Как страхование может способствовать снижению аварийности
Выгода поминутного каско существует как для операторов (вся выручка привязана к минутам, а с поминутным каско расходы тоже зависят от минут), так и для пользователей, поскольку использование поминутного каско позволяет снизить аварийность:
«Так как все автомобили каршеринга оборудованы телематическими устройствами, есть много возможностей предупреждать пользователей о неправильном выборе стиля управления автомобилем в режиме онлайн, а анализируя системно эти данные, можно даже отключать любителей быстрой езды. Некоторые компании уже это используют, и в приложении можно увидеть отчёт по качеству управления автомобилем в поездке.
На основе своей статистики по авариям мы может дать рекомендации, как повысить безопасность. Превышение скорости — это наиболее частая причина крупного ДТП. Поэтому нужно занимать проактивную позицию в этом вопросе. В момент неправильной эксплуатации коммуницировать с водителями различными способами (звонить, писать, отправлять push-уведомления)».
Дмитрий Усанов, директор корпоративного автострахования «Ренессанс страхование»
Кроме того, наличие телематики в каршеринговых автомобилях позволяет предположить появление персональных тарифов для пользователей в зависимости от их стиля вождения:
«Если предположить, что темпы развития отрасли не будут снижаться, то в будущем можно предположить расчёт индивидуальных страховых тарифов для клиентов каршеринга.
Сегодня никого не удивишь тем, что все собирают и анализируют большие данные. Страховые для расчёта тарифов частных пользователей начали делать это ещё несколько лет назад (страховая телематика). Все машины каршеринга оборудованы телематическим оборудованием, и компании могут отслеживать не просто передвижение из пункта А в пункт Б, но и скорость, маневры и т.д. Возможно, в будущем, учитывая тренд на персонализацию всего и вся, каждому клиенту операторы каршеринга могли бы сделать отдельное предложение по страховке. Для аккуратных клиентов более низкую стоимость, для лихачей — высокую».
Алена Балакирева, руководитель пресс-службы Делимобиля и Anytime
Краткие итоги
- Все автомобили каршеринга застрахованы по ОСАГО — то есть, в случае аварии по вине пользователя каршеринга ущерб второй стороны (не стороны пользователя каршеринга) оплачивается страховой компанией;
- Не все операторы страхуют автомобили по каско, и наличие ограниченной суммы ответственности в договоре присоединения не значит, что компания ремонтирует свои автомобили за счет страховой;
- На тарифы страхования влияет возраст и стаж пользователей автомобиля;
- Самые высокие штрафы — за передачу управления и за опьянение — взяты не с потолка, а вызваны тем, что эти нарушения делают случай нестраховым, соответственно, компании приходится покрывать все расходы самостоятельно, а еще и «выбивать» деньги из пользователя, так как компании не берут депозит в отличие от классического проката автомобилей;
- Штрафы сверх франшизы при крупных суммах ущерба применяются из-за того, что на время ремонта автомобиль остается без аренд и приносит убытки.
Данные актуальны на 28.10.2019
Страховка в каршеринге
Изучили предложения российских каршерингов и выяснили, кто не бросит на амбразуру в случае ДТП. Кстати, хорошая новость: большинство не бросит.
Если авария произошла не по вине пользователя и виновное лицо установлено, то ничего платить не придется. Это правило общее для всех каршерингов.
Яндекс.Драйв
Все автомобили этого оператора застрахованы по КАСКО и ОСАГО (с расширением страховой суммы до 1 500 000 ₽ по каждому автомобилю). Максимальная сумма выплаты — 30 000 рублей. Если ущерб составит менее 30 000, оплачивается только сумма ущерба. Также Яндекс.Драйв предусмотрел страхование жизни и здоровья своих пользователей. Максимальная сумма выплаты составляет 2 млн рублей. Страхование уже входит в стоимость аренды.
Делимобиль
У Делимобиля 2 тарифа, и оба с КАСКО. В “Базовый” входит КАСКО с франшизой, так что часть ответственности все же ложится на клиента. Размер взыскиваемых убытков за повреждение автомобиля ограничен суммой в 30 000 руб для автомобилей Hyundai, VW, Renault и Skoda, Kia, 50 00 — для Nissan, BMW, Mini, Audi, Fiat и Smart.
В тарифе «Сказка» все более радужно: пользователь не компенсирует никакие убытки, если не были нарушены другие пункты договора. Правда, за это придется доплатить: в среднем ценник изменится на 2 рубля в минуту.
Чтобы перейти на тариф “Сказка” нужно написать запрос со свой почты с темой письма «Смена тарифа», на info@delimobil.ru.
BelkaCar
У BelkaCar тоже КАСКО с франшизой, но условия похуже. Сумма выплаты составит 30 000 рублей при сумме ущерба до 100 000. Если урон окажется больше — придется заплатить 30 000 + 15% от урона.
Также у компании есть опция “Расширенное КАСКО”. Если она включена, максимальная выплата пользователя составит 15 000 рублей. Вне зависимости от причиненного ущерба. При этом стоимость минуты поездки для обычных автомобилей увеличится на 2 рубля в минуту, а для премиального сегмента (BelkaBlack) — на 4 ₽/мин.
Подключить расширенное КАСКО можно в приложении, однако компании должна одобрить переход на новый тариф. Заявку автора, например, уже 3 месяца одобряют.
YouDrive
И снова КАСКО с франшизой. Если ущерб не превышает 70 000 рублей, выплата пользователя ограничена суммой в 50 000 рублей. Если ущерб больше, то выплачивается 50 000+ 25%. В общем, худшие условия среди крупных компаний.
К счастью, у YouDrive тоже есть расширенная страховка. При подключении опции размер выплат не превысит 15 000 рублей. За расширенную страховку придется доплатить 1-2 рубля в минуту в зависимости от класса авто.
Кроме того, YouDrive предусмотрел страхование жизни и здоровья пользователей. Опцию можно подключить за 50 копеек в минуту.
Обе опции подключаются в приложении и активируются автоматически через 24 часа.
МатрёшCar
Тоже КАСКО с франшизой. Сумма ущерба до 30 000 рублей выплачивается полностью. Если ущерб больше, прибавляется еще 20% от суммы, превышающей 30 000.
Сумма может быть увеличена до 50 000 рублей, если автомобиль был поврежден пользователем без второго участника ДТП. Например, если он въехал в столб.
Есть подключаемая опция “Защита”, которая освобождает от выплат при ДТП. Конечно, при соблюдении всех правил ПДД и самого сервиса. Опция стоит +15% от стоимости поминутной аренды автомобиля в движении. Стоимость режима ожидания останется прежней.
Чтобы активировать опцию, нужно написать письмо на почту guard@matreshcar.ru. В теме нужно указать два слова: опция “ЗАЩИТА”. В теле не забудьте указать ФИО и свой номер телефона. Результаты заявки придут на почту.
Карусель
У компании нет КАСКО, но выплаты прописаны в договоре:
- 3000 рублей – за повреждение не более, чем 1 элемента Автомобиля;
- 8000 рублей – за повреждение более чем 1 элемента Автомобиля, если размер ущерба Автомобиля в соответствии с экспертизой или данными ремонта (по усмотрению Арендодателя) составил не более 100 000 рублей;
- 20 % от размера причиненного ущерба – если размер ущерба составил более 100 000 рублей;
- В случае повреждения шин или дисков размер штрафа равен 50% стоимости шин или дисков.
Rentmee
Лимит ответственности ограничен суммой в 50 000 рублей. В договоре упомянуты дополнительные опции для снижения ответственности. Это стоит 2 рубля в минуту и 200 рублей в сутки. Информации о том, как подключить опции, в договоре нет.
LifCar
- 3 000 рублей – за повреждение не более чем 1 элемента Автомобиля;
- 8 000 рублей – за повреждение более чем 1 элемента Автомобиля при ущербе не более 100 000 рублей;
- 10 000 рублей – за повреждение внутренних узлов и агрегатов, вызванных ненормальными условиями эксплуатации Автомобиля;
- 20 % от размера причиненного ущерба – если размер ущерба составил более 100 000 рублей;
- В случае повреждения шин или дисков размер штрафа равен 50% стоимости шин или дисков.
CAR4YOU
Вот какие выплаты предусмотрены договором этого каршеринга:
- 5 000 рублей – за повреждение не более чем 1 кузовного элемента автомобиля в виде потертости, царапины, скола (не применяется при повреждении капота, дверей, двери багажного отсека, крыши);
- 10 000 рублей – если размер ущерба автомобиля составил менее 50 000 рублей;
- 20 000 рублей — если размер ущерба составил более 50 000 рублей;
- 5 000 рублей – если ущерба не оказалось вовсе (видимо, за сам факт ДТП).
- В случае повреждения шин/дисков оплачивается их полная стоимость.
При этом в договоре отмечено, что размер взыскания по одному случаю повреждения не может превышать 100 000.
Кто лучше и кто хуже всех?
Если говорить о базовом тарифе, самые лучшие условия по страховке предоставляет Яндекс.Драйв. На втором месте находится Делимобиль. У обоих операторов сумма максимальной выплаты фиксирована.
Хуже всего дела обстоят у YouDrive. Соотношение максимальной выплаты и причиненного ущерба у компании самое невыгодное на рынке московского каршеринга.