Почему на грузовых авто рекомендовано трогаться со 2 передачи , если груженый то на 1 ? Это у них мощные двигателя ?
Даниил Павелко Мудрец (19450) А вот на машинке с аватарки порой надо с четвёртой.
Передаточное число КПП. На фурах еще есть пониженные передачи.
Это зависит от передаточных чисел коробки. В грузовых и легковых они разные.
Зависит от того на каком покрытии трогаться, и уровень горки или прямая. Например зимой на льду, трогаться рекомендуют с 2 передачи, так как проще и безопасней для коробки передач.
Похожие вопросы
Ваш браузер устарел
Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.
Коробки передач грузовых автомобилей
Способность двигателей внутреннего сгорания приспосабливаться к изменениям внешней нагрузки по сравнению с поршневой паровой машиной или сериесным электромотором невелика. Это обстоятельство обусловило установку на автомобиле коробки передач, обеспечивающей необходимые тяговые усилия на ведущих колесах в разных режимах движения.
Благодаря коробке передач автомобиль может двигаться и с малой скоростью, и с максимальной. Она позволяет регулировать скорость в гораздо большем диапазоне, чем тот, который может обеспечить двигатель. Заметим также, что именно коробка передач дает возможность автомобилю двигаться задним ходом, и она же отсоединяет от ведущих колес двигатель при его пуске, на стоянке или при движении накатом.

Коробки передач грузовых автомобилей стараются разрабатывать так, чтобы они гарантировали машине необходимые динамические и экономические свойства, работали бесшумно, с высоким КПД, отличались надежностью, простотой обслуживания, имели по возможности малые габариты и массу, а также невысокую стоимость.
По способу изменения передаточных чисел коробки передач делятся на ступенчатые и бесступенчатые. Бесступенчатое изменение передаточного числа, как правило, достигается за счет гидротрансформатора, хотя на легких машинах могут использоваться и вариаторы, а на специальных шасси встречается объемный гидропривод. На концептуальных машинах можно найти и вовсе экзотические конструкции, но в эксплуатацию они, естественно, не попадают. Кроме того, коробки передач могут иметь неподвижные или вращающиеся (планетарные) оси валов, а также их комбинацию.

В последние годы изготовители грузовиков все больше внимания уделяют автоматизации процесса переключения передач. На грузовых автомобилях, работающих в городе, это кардинально улучшает условия труда водителя и, соответственно, положительно сказывается на безопасности движения. На магистральном транспорте автоматизация переключения передач еще и повышает эффективность перевозок, поскольку позволяет оптимизировать взаимодействие двигателя и трансмиссии.
Как компромиссный вариант, более дешевый, чем автоматические трансмиссии, все большее распространение получают полуавтоматические коробки, как правило, без гидротрансформатора. Они избавляют водителя от одной из наиболее энергоемких операций, связанных с переключением передач: или от выжима педали сцепления, или от собственно переключения, которое сводится к заданию передачи с помощью джойстика. Появились уже конструкции, например, Volvo I-Shift, работающие как полный автомат с гидротрансформатором. Заметим, что во всех трех случаях базовая коробка является механической.

Ступенчатые коробки передач, обладая большим КПД (при передаче полной мощности он составляет от 0,96 до 0,98), по конструкции проще бесступенчатых, дешевле в производстве и поддаются автоматизации процесса управления. Они-то и получили наибольшее распространение на грузовых автомобилях.
Необходимые динамические и экономические качества машины достигаются правильным выбором диапазона передаточных чисел в коробке передач, числом передач и тщательным подбором передаточного числа каждой из них. Диапазоном называют частное от деления передаточных чисел низшей и высшей передачи. Он должен быть тем больше, чем разнообразнее дорожные условия, в которых работает грузовой автомобиль, и меньше удельная мощность его двигателя.
![[b]Различные возможности для создания гаммы унифицированных коробок передач компании ZF для грузовых автомобилей:[/b] 1 – основной агрегат; 2 – передний делитель; 3, 5 – агрегаты отбора мощности; 4 – механизм отбора мощности для насоса; 6, 7 – задние дополнительные коробки передач; 8 – раздаточная коробка для полноприводного варианта](https://os1.ru/article/7117-korobki-peredach-gruzovyh-avtomobiley/Images/05.jpg)
Для коммерческих автомобилей, работающих преимущественно в городских условиях, диапазон передаточных чисел современных коробок передач составляет 5,0 – 8,0; для магистральных тягачей и грузовых автомобилей повышенной проходимости он уже равен 10 – 20. Число передач в механических коробках грузовых автомобилей варьируется от 5 до 16.
Увеличение числа ступеней в коробке позволяет лучше использовать мощность двигателя, и соответственно, меньше расходовать топлива, повышает среднюю скорость движения, и как результат, большая производительность автомобиля и снижение стоимости перевозок. Отметим, что увеличение числа ступеней в коробке усложняет и утяжеляет ее, возрастают размеры и стоимость агрегата, усложняется привод управления коробкой.

При механическом приводе быстрое и безошибочное переключение шести передач прямого хода осуществить уже довольно трудно. Именно такое их количество сегодня принято считать предельным при ручном переключении. Дальнейшее увеличение числа передач требует усложнения привода или установки дополнительной коробки со своим независимым приводом, который используется сравнительно редко – только на определенных режимах движения.
Одно время в коробках передач грузовиков широко применялась «ускоряющая» высшая передача, которая имела передаточное отношение 0,7 – 0,8. Считалось, что это позволяет полнее использовать мощность двигателя и снизить суммарное число оборотов коленвала на 1 км пути, и в конечном счете, экономить топливо. Однако эффект от их применения оказался сомнительным: по сравнению с прямой высшей передачей «ускоряющие» имели меньший КПД и вскоре от них отказались. Этому способствовал также рост удельных мощностей двигателей грузовых автомобилей.

К числу важнейших факторов, влияющих на КПД ступенчатых коробок передач, относятся правильный выбор кинематической схемы, от которой зависит число пар зубчатых колес, находящихся в зацеплении при передаче момента, а также частоты вращения, передаваемая мощность, эффективность системы смазки, точность изготовления зубчатых колес и деталей картера.
На грузовых автомобилях наибольшее распространение получили трехвальные коробки с прямой передачей, получающейся при соединении первичного и вторичного валов. По взаимному расположению ведущего и ведомого валов коробки передач разделяют на соосные и несоосные. Последние встречаются в основном на переднеприводных грузовых автомобилях.

Подавляющее большинство механических коробок передач выполняют с неразветвленным силовым потоком, так что через каждое включенное зубчатое зацепление проходит весь поток мощности. Встречаются, однако, коробки, в которых поток мощности делится на две или три ветви. В них больше зубчатых колес, которые имеют меньшие размеры, а следовательно, меньшие моменты инерции и окружные скорости. Применение таких схем объясняется желанием повысить срок службы трансмиссии при большой передаваемой мощности.
Многоступенчатые трансмиссии создают на базе основной четырех-, пяти- или шестиступенчатой базовой соосной трехвальной коробки, присоединяя к ней дополнительную коробку. Обычно она имеет две передачи (прямую и понижающую) и обеспечивает удвоение числа передач. Применение трехступенчатой дополнительной коробки позволяет утроить число передач базовой коробки. Водитель в обоих случаях использует два органа управления: один базовой, другой дополнительной коробкой.

Если передаточное число пониженной передачи в дополнительной коробке достаточно большое, чтобы увеличить общий диапазон, по крайней мере, вдвое, ее называют «демультипликатор». Если же она почти не увеличивает общий диапазон, а служит для получения «половинок» между передачами основной коробки, ее называют «делителем», имея в виду, что она делит имеющийся диапазон на большее число ступеней. Сегодня к базовой коробке часто пристыковываются две дополнительных – и спереди, и сзади. Естественно, одна из них является демультипликатором, другая – делителем.
Делитель имеет простую конструкцию и минимальное число зубчатых колес. КПД коробки с делителем практически не отличается от КПД базовой коробки, так как сохраняется число зубчатых зацеплений, передающих силовой поток. При передней установке недостатком делителя является увеличение крутящего момента на входе базовой коробки, что заставляет использовать в ее качестве более мощный, и соответственно, тяжелый агрегат. Эту проблему можно решить, установив делитель сзади, однако там обычно оставляют место для демультипликатора, установка которого спереди практически исключена из-за большого передаточного числа низшей передачи.


Задний демультипликатор конструктивно может повторять делитель или выполняться планетарным. При этом не происходит увеличения нагрузок в базовой коробке. Его диапазон ограничивают 4,0, поскольку при больших величинах усложняется переключение ступеней.
Большой диапазон демультипликатора используют как для расширения общего диапазона многоступенчатой трансмиссии, так и для одновременного сокращения диапазона базовой коробки. Правда, в таком случае уменьшается унификация базовой коробки и коробки с редуктором, так как сокращенный диапазон не позволяет использовать ее без демультипликатора. Зато уменьшается крутящий момент на вторичном валу базовой коробки, и она может быть выполнена более компактной и легкой. Кроме того, значительно уплотняется ряд ее передаточных чисел, что облегчает как работу синхронизаторов (можно поставить их на все передачи), так и собственно переключение передач. Вместе с тем, при работе на низшей передаче демультипликатора КПД трансмиссии снижается на 3 – 4%. Применение в демультипликаторах планетарных рядов сделает конструкцию легче и компактнее.
ТЕХНИКА ВОЖДЕНИЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Водить легковой автомобиль легче, чем грузовой, так как в этом деле есть много нюансов. Грузовики неповоротливые, тяжелые и аварии с ними ведут в своем большинстве к ужасным последствиям. Естественно, водитель грузового авто должен быть профессионалом своего дела, чтобы не создавать опасных ситуаций на дороге. Чтобы достойно изучить теорию обучения вождения автомобиля грузового типа и пройти хорошую практику, необходимо обратиться в официальную автошколу. Если обучаться вождению у обыкновенных водителей, то впоследствии можно допустить очень много ошибок, которые могут стоить жизни водителю и другим людям.
Ценные советы
Успешное преодоление всех участков дороги зависит от умелого управления всеми механизмами грузового автомобиля. Рекомендуем ознакомиться с ценными советами, которые помогут в управлении:
- Если грузовой автомобиль оснащен прицепом, то на опасных отрезках следует начинать движение с первой передачи. Под опасными отрезками подразумевается слишком мягкий грунт, размытые участки и снег.
- На дороге нужно быть всегда предсказуемым для остальных участников движения, чтобы они также не совершали ошибок. Специалисты рекомендуют держать правильную дистанцию, уступать дорогу и совершать маневры при необходимости.
- Тормозить грузовик нужно плавно, увеличивая нажатие на педаль постепенно.
- Останавливать автомобиль на склоне опасно, поэтому совершать этого не стоит. Если в этом возникла необходимость, то нужно предпринять все меры, чтобы машина не скатилась. Для этого следует включить стояночный тормоз, подложить упоры под колеса, отключить подачу топлива и включить первую передачу.
Чтобы пройти обучение в хорошей автошколе в Санкт-Петербурге, вам не нужно тратить много времени на ее поиски. Потому что вы всегда можете обратиться в «Победу». Мы рады каждому ученику!

ПОРА ПОЛУЧИТЬ ПРАВА!
Сделай первый шаг к получению своего водительского удостоверения
Все тонкости и нюансы коробки передач для грузовиков

Коробки передач грузовиков, например, КамАЗ 43118–50, существенно отличаются от КПП, устанавливаемых на легковые автомобили. Изменения обусловлены огромной массой и эксплуатацией транспортного средства.
Отличие коробки передач грузовика от коробки легковушки
Большегрузные машины оборудуются надежными и многоступенчатыми коробками передач. Благодаря этому грузовики НЕО 2 КамАЗ, KAMAZ-65801-T5 и др.:
- потребляют меньше топлива;
- имеют высокий КПД;
- бесшумны;
- отличаются хорошими динамическими свойствами.
Кроме того, ТС оборудуют агрегатами, которые можно починить в полевых условиях. Это особенно важно для компаний, работающих вдалеке от города и СТО. Ремонт КамАЗа в большинстве случаев можно сделать вручную, т. к. КПП изготавливается из легких материалов, например, алюминиевых сплавов.
Устройство механической грузовой коробки передач

На современные грузовики устанавливают 2 вида КПП: механические и автоматические. Первые характеризуются надежностью, износостойкостью, ремонтопригодностью, поэтому их продолжают активно использовать на тяжелом коммерческом транспорте, несмотря на появление более удобных АКПП.
Механика состоит из следующих элементов:
- обгонные муфты;
- блок шестеренок;
- блок заднего хода;
- картер, заполненный машинным маслом;
- сцепление;
- синхронизаторы скорости;
- кулиса, исключающая риск произвольного переключения скоростей.
Разновидности и классификация

Механические коробки грузовиков, установленные на машины, например, 43118 50 КамАЗ, 65207 бортовой, подразделяются по 2 основаниям:
- количество ступеней;
- число валов.
Если говорить о валах, то грузовики оснащаются преимущественно 3-вальной МКПП, 2-вальные устанавливаются на легковые автомобили. Выбирая ТС, стоит обращать внимание на оба пункта, т. к. они влияют на плавность разгона, увеличение КПД. Более подробно ознакомиться с характеристиками машин можно по ссылке.
Количество ступеней передач
Грузовики от российского производителя КамАЗ оснащаются КПП, количество ступеней передач которых варьируется в пределах 6–16. Увеличение числа дает несколько преимуществ:
- комфорт — КамАЗ 43118–50 разгоняется более плавно. Человеку в кабине не приходится терпеть резкие толчки после каждого переключения, перегазовывать;
- низкий расход топлива — водитель может подобрать подходящую ступень, чтобы снизить обороты двигателя и потребление газа, дизеля до минимума;
- скорость — транспорт разгоняется быстрее, однако на максимальную скорость количество ступеней не влияет, т. к. в последнем случае важны мощность силовой установки, выхлопная система.
Хотя большое количество передач имеет ряд положительных черт, МКПП с 7+ ступенями имеют серьезный недостаток — дорогостоящий ремонт. Их сложнее починить, чем устаревшие 6-ступенчатые системы. Чтобы узнать точную стоимость, ознакомьтесь с услугами АКПП сервиса и свяжитесь со специалистом дилерского центра.
Демультипликатор и делитель
Демультипликатор повышает крутящий момент, т. е. грузовик (например НЕО 2 КамАЗ) едет медленнее при большом количестве оборотов. Использование этого агрегата подразумевает наличие раздатки с низкими передачами, которая устанавливается на грузовую технику. Машины страдают из-за того, что на большой скорости оборотов не хватает, а на низкой они излишне существенные.
Демультипликатор увеличивает длительность службы КПП из-за уменьшения крутящего момента, снижает износ силовой установки. А делитель позволяет ехать на повышенных передачах.
Автоматические коробки

Автоматические коробки передач — более современный агрегат, упрощающий управление. Водитель НЕО 2 КамАЗа не должен вручную контролировать скорость автомобиля. Однако нужно учитывать, что автомат дорого ремонтировать, и он не обеспечивает экономичный расход топлива.
АКПП идеально подходит для работы в крупных городах, где часто случаются пробки. Однако для бездорожья лучше выбрать механику.
Признаки неисправности
На неисправность коробки передач грузовика, например, КамАЗ 43118–50, указывают:
- самопроизвольная смена скоростей;
- передача не включается из-за износа привода переключателей;
- водителю необходимо прикладывать усилие;
- посторонние звуки;
- сильная вибрация.
При обнаружении первых проблем необходимо отправить на диагностику, т. к. разрушение мелких деталей может привести к повреждению соседних агрегатов, систем, а во время езды — стать причиной ДТП.
Ремонт коробки передач
Ремонт стоит проводить в специализированных сервисных центрах, где есть полный набор оборудования для диагностики и починки транспортного средства. В полевых условиях невозможно качественно восстановить работоспособность КПП, т. к. из-за некоторых поломок может понадобиться демонтаж системы и ремонт на поворотном стенде.
Кроме того, замена шестерней со сломанными зубьями получится только у квалифицированного специалиста. Если доверить починку дешевому СТО, КамАЗ снова выйдет из строя из-за отсутствия комплексной диагностики или неоригинальных запчастей.
Если вы не уверены в состоянии КамАЗа, стоит пройти обслуживание в СТО официального дилера “Кориб”, который занимается ремонтом КамАЗов в Набережных челнах. Чтобы ознакомиться с услугами ремонта МКПП, АКПП сервиса, перейдите по ссылке.
Как переключать коробки передач грузовых автомобилей

Переключение скоростей на механической коробке:
- Завести грузовик, проверить работу распределителя.
- Нажать на педаль сцепления.
- Перевести селектор трансмиссии в нижнюю позицию.
- Отпустить сцепление и надавить на педаль газа.
- Снова выжать сцепление.
- Перевести селектор в нейтральную позицию.
- Установить селектор в положение первой скорости.
АКПП на НЕО 2 КамАЗ управляется проще. Контроль осуществляется с помощью нескольких режимов:
- P — парковка. Водитель не планирует ехать, поэтому двигатель можно запустить только для прогрева ТС;
- D — движение вперед;
- R — езда назад;
- N — нейтралка. Коробка и двигатель разомкнуты, возможны прогрев и буксировка автомобиля без подвешивания ведущих колес;
- D3, 2, 1 — блокировка повышенных передач.