3ds max как вернуть scene explorer
Перейти к содержимому

3ds max как вернуть scene explorer

  • автор:

3ds max как вернуть scene explorer

Загрузка. Пожалуйста, подождите.

X

Сообщение сайта

(Сообщение закроется через 2 секунды)
3dsmax 2k8 W/o Scene Explorer

nickel back

Просмотр профиля

18/10/2007, 13:36

Группа: Участник
Сообщений: 2 168
Регистрация: 04/03/2003
Из: Винница
Пользователь №: 1 584

Кто нибудь докопался как вернуть старый селектор обьектов?

лично меня новый ужасно раздражает, особенно скоростью работы и обилием пиктограмм..

BorisK

Просмотр профиля

18/10/2007, 14:05

Группа: Координатор
Сообщений: 9 675
Регистрация: 24/06/2002
Из: Зеленоград
Пользователь №: 158

QUOTE(nickel back @ 18/10/2007, 14:36) [snapback]942727[/snapback]

Кто нибудь докопался как вернуть старый селектор обьектов?

лично меня новый ужасно раздражает, особенно скоростью работы и обилием пиктограмм..

Я же писал, что в ридми написано, как

• Windows XP – 32 bit build: C:\Documents and Set-tings\\Local Settings\Application Data\Autodesk\3dsmax\2008 — 32bit\enu\defaults\MAX\
2. Open the CurrentDefault.ini file using Notepad.
3. Scroll to the bottom of the file, and find the [Scene Explorer] section
4. Change the following line:
SelectByNameUsesSceneExplorer=1
To:
SelectByNameUsesSceneExplorer=0
5. Launch 3ds Max 2008.

nickel back

Просмотр профиля

18/10/2007, 14:25

Группа: Участник
Сообщений: 2 168
Регистрация: 04/03/2003
Из: Винница
Пользователь №: 1 584

благодарствую

TOMYODA

Просмотр профиля

18/10/2007, 14:40

Группа: Участник
Сообщений: 3 150
Регистрация: 17/02/2005
Из: PERMCITY
Пользователь №: 10 247

Не отображается объект в слоях!

Вот наш объект отображается, но правда только в разделе Sort By Hierarchy.

3. Клацаем по нему правой кнопкой мыши и выбираем Add Selected To New Layer.

4. Далее жмем сюда, обратно в Sort By Layer.

И видим наш объект появился в новом слое.

Та же самая процедура лечения работает и с большим количеством, пропавших в слоях, объектов.

Если у вас остался вопрос или есть предложения для новых уроков, напишите нам лично воспользовавшись формой ниже.

Всем отличных рендеров!

Укрощение 3Ds Max (Из Blender в 3ds Max) Часть 1

Для начала изменим цветовую схему, иначе придется заново закрывать панели, которые были скрыты. Перейдем в Customize — Custom Defaults Switcher и выберете Max — ame-light. Это стандартная тема, но белого цвета. Теперь нужно сохранить данное изменение, иначе все вернеться по умолчанию при следующем запуске. Нажмите Save Custom UI Scheme и выберете место сохранения. После этого нужно перезапустить 3ds Max. Custom Defaults Switcher Max — ame-light
В 3ds Max изначально открыта панель Scene Explorer, но также данную панель можно вызывать через Toggle Layer Explorer и у вас будут две одинаковые панели с разными режимами. Поэтому боковую можно закрыть. Scene Explorer Две панели с разными типами сортировки.

Навигация

Стандартная навигация 3ds Max: Alt + СКМ — вращение СКМ (нажатая) — перемещение СКМ (колесико) — приближение (масштабирование) Alt +Ctrl+СКМ — плавное приближение (масштабирование) Для изменения заходим в меню Customize — Customize User Interface и меняем горячие клавиши для навигации: Меню Customize Arc Rotate: СКМ — вращение Pan View: Shift+СКМ — перемещение Zoom: Ctrl+СКМ — плавное масштабирование. Выделяем из списка Arc Rotate в поле Shortcut нажимаем нужное сочетание. Assigned to — показывает имя из списка, к которому будет применен Shortcut. Если выбранное значение не совпадает с выделенным, то он удалит хоткей из выбранного и назначит хоткей на выделенное поле из списка. В данный момент это не критично т.к мы будем изменять все. В любом случае можно переназначить клавишу или нажать Reset для возврата по умолчанию. Assign — назначение горячей клавиши. Remove — удаляет хоткей из выделенного поля. Zoom About Mouse Point — приближение к курсору в 3ds Max включено. В Blender это выключено (Zoom to Mouse Position во вкладке Input). Если для вас это не привычно или удобно, то лучше выключить.
Настройка навигации
После изменения сохраняем настройки, нажав на Save и указываем удобное место для сохранения файла.

Hotkey Editor

Рассмотрим Hotkey Editor подробнее: Hotkey Editor Hotkey Set — пресет горячих клавиш, первые два пресета нельзя удалить. После изменения автоматически создаться новый пресет, который необходимо сохранить. Unsaved Changes Unsaved Changes — несохраненные изменения. Даже если вы попытаетесь закрыть окно, то появиться дополнительное окно, которое предупредит об изменениях. Дополнительно окно сохранения Дополнительные настройки и кнопка быстрого сохранения Save — сохранить пресет, если файл уже существует. Save as — Сохранит в выбранное место. Load From File — Загрузка из Файла. Reset — Вернуть по умолчанию. Активна, если повторно выбрать несохраненный пресет. Open File Location — Открывает Проводник с местом хранения файла. Import Legacy Hotkey — Загрузить старые горячие клавиши. Иконка Дискеты — Быстрое Сохранение. Hotkey Editor
Group — выбрать группу для быстрого поиска клавиши. Filter — Фильтровать Хоткеи по Типу. All Actions — Все Действия
Asiggned Hotkey Only — Назначенные Горячие Клавиши Customised Hotkey Only — Только Измененные Горячие Клавиши Unsaved Hotkey Only — Только Несохраненные Горячие Клавиши Ниже представлен Поиск по Hotkeys (Хоткеям) и Action (Действиям(Имени)), а так же Список Горячих Клавиш в зависимости от настроек. В зависимости от значения, поиск будет воспринимать либо нажатые клавиши, либо буквы. Панель Справа: Имя выбранного Действия (Группа) Press keys. — в данном строке нужно нажать сочетание клавиш. Assign — назначить введенное сочетание клавиш. Conflicts with — Конфликтует с. Если клавиша уже назначена, то появиться эта строчка. Remove — Удалить Хоткей. Ниже будет представлен список назначенных клавиш на выбранное действие. После каждого изменения нужно сохранить пресет. Done, Cancel — закрывает окно после изменения.

Клавиши Манипуляции с Объектом

Для начала изменим стандартные клавиши манипуляции с объектом. В 3ds Max — W,E,R. В Blender — G,R.S. Перемещение: W — G. По умолчанию скрытие сетки во вьюпорте (Hide Grids Toggle). Вращение: E — R. По умолчанию Быстрое Масштабирование (Smart Scale). Масштабирование: R — S. По умолчанию включение привязок (Snap Toggle). Изменения клавиши перемещения Изменения клавиши вращения
Изменения клавиши масштабирования Изменим тип поиска с Hotkey на Actions. Напишем в поиске «Convert to Editable», появиться нужные нам имена. Выделяем Convert to Editable Polygon и в поле Hotkeys нажимаем на клавишу Tab, затем Assign. Теперь сохраним Hotkey Set.
Editable Polygon Данная клавиша будет преобразовывать все в Editable Poly, даже если на объекте много модификаторов.
Что после преобразования зайди в режим редактирования, нужно нажать вот на одну из этих иконок (Selection). Что бы из него выйти — нажать повторно. Горячие клавиши — 1,2,3,4,5. Работа Editable Polygon Рассмотрим другие горячие клавиши, которые стоит изменить: Alt + W — разворачивание выбранного окна в полноэкранный режим. В Blender переход к четырем видам — Ctrl+Alt+Q. Четыре вида в Blender
Например, для изменения горячей клавиши надо переключить тип с Action на Hotkeys и в поиске нажать Alt+W. Вы можете удалить значение и назначить клавишу Пробел (Space). Изменение Alt+W на Space Теперь можно отключить панель Viewport Layers Tabs можно отключить. Отключение Viewport Layers Tabs

Навигация по Видам

Теперь изменим навигацию по видам. По умолчанию в 3ds Max задействовано очень много клавиш, которые могут быть полезны. Изменяем по тому же принципу (Num Lock на клавиатуре должен быть включен): Perspective User View: P — Num 5 Orthographic User View: U — Ctrl+Num 5 т.к нельзя назначить на одну клавишу два действия Front: F — Num 1. Back View: Ctrl+Num 1.
Right View: Num 3. Left View: L — Ctrl+Num3.
Top View: Num 7. Bottom View: Ctrl+Num 7. В итоге получаем следующие: Настроенные горячие клавиши для переключения вида
В Blender: Стандартные горячие клавиши для переключения вида
Режим изоляции (локальный вид в Blender) в 3ds Max настроен на две клавиши: Isolate Selection (зайти в режим изоляции): Alt+Q. Isolate Selection Toggle (выйти из режима изоляции): Ctrl+Alt+Q. Чтобы сделать переключение на одну кнопку, удалите Alt+Q и назначьте / на нумпаде на Isolate Selection Toggle. Режим изоляции

Режимы отображения объектов

F3 — режим каркаса F4 — показ сетки на объекте. Alt+X — режим X-Ray. Изменяем данные кнопки на те, которые назначены в Blender: В 3ds Max на клавишу Z настроен фокус на объект. Можно смело удалять т.к в Blender — это клавиша ,Del (нумпад). Заодно настроем и его. F4 — оставляем т.к это удобно.
Режим X-Ray в Blender тоже имеет сочетание клавиш — Alt+Z. Переназначаем клавиши в соответствие с режимом. Назначение клавиши для режима каркаса. Назначение клавиши для режима X-Ray.
Фокус на выделенном объекте. В новом 3ds Max появилась функция глобального поиска — X. Изменим данное сочетание на F3. Глобальный поиск Освободившееся клавишу назначаем на удаление, либо на скрытие сетки Grid (Hide Grid Toggle).

Единицы измерения

По умолчанию в 3ds max единицы измерения миллиметры, что не всегда удобно. Ели у вас более ранняя версия, то там единицы измерения не были настроены. Изменим их в меню Customize — Unit Setup. Выберите метрическую системы измерения и выберете удобное для вас значения. Так же в System Unit Setup укажите сантиметры. В зависимости от ситуации выбирайте нужное значение. Respect System Units in Files — переключение на системные единицы открываемого файла. Настройка единиц измерения
Настройка System Unit Setup
В Blender стоит метрическая и по умолчанию там метры: Единицы измерения Blender

Настройка Clipping

В 3ds Max нельзя назначить Clipping для вьюпорта в числовом виде, но есть удобный ползунок во вьюпорте. Нажмите на текущий вид и выберете Viewport Clipping.
Viewport Clipping С правой стороны появиться ползунок, который можно регулировать. Регулировка Clipping

Общие настройки(Preference Settings)

Переходим в Меню Customize — Preferences и изменяем некоторые настройки. Preferences Settings Вкладка General: Scene Undo — Число шагов отмены. 20 это мало, в Blender по умолчанию стоит 32, но по желанию можно поставить 128, 256, либо другое значение. 500 максимальное. Чем больше шагов отмены, тем больше потребление памяти. Вкладка Files: Auto Backup — бекап файла в случае вылета программы или ошибки. По умолчанию количество версий стоит 3, что много. По умолчанию будет сохраняться 3 последние версии. Оставьте или измените значение. Оставим 1. Backup Interval — создание бекапов в минутах. По умолчанию стоит 5 минут, поставим 2.
Auto Backup Во вкладке MAXScript убираем галочку с Load/Save Scene Scripts, что бы Макс не загружал и не сохранял скрипты сцены. Это поможет избежать загрузки вирусов. Настройка Max Scripts
В 3ds Max настройки могут не сохраняться, что бы решить эту проблему: 1) Во вкладке General — UI Display убираем галочку с пункта Save UI Configuration on Exit. Нажать ОК. 2) Выйти из программы. 3) Теперь выставите настройки и активируйте данную галочку. Теперь при последующем запуске программы все сохраниться.

Сбор Информации

3ds Max автоматически собирает информацию о вылетах программы, если вы хотите это отключить перейдите в меню Help — Feedback — Desktop Analytics Program и уберите галочку в появившимся окне. Сбор информации о вылетах
Окно согласия сбора информации.

Разбор кнопок панели Main Toolbar. 3ds Max

Main Toolbar – одна из важнейших панелей во время работы. По сути, это сборник основных и часто используемых инструментов. Все их, конечно, можно найти в разных разделах Menu Bar, но удобнее, когда все под рукой. Часто бывает, что, пользуясь базовыми возможностями, все забывают о дополнительных возможностях. А именно они могут открыть новые, более удобные методы моделирования. Чтобы избежать такого, стоит разобраться в каждой кнопке

1. Undo/Redo – команды «отменить» и «вернуть отмененное». Так же используются сочетания клавиш Ctrl+Z и Ctrl+Y. Работает не со всеми операциями. Например, нельзя использовать если последней операцией было создание объекта. Это приведет к закрытию программы.

2. Select and Link – используется для создания иерархической связи между объектами. После нажатия на кнопку необходимо выбрать объект, который хотите привязать. Не отпуская ЛКМ, проведите линию к объекту, к которому хотите привязать. Как только наведете курсор – отпустите ЛКМ. Образовавшаяся иерархия будет перемещать, вращать и масштабировать дочерний объект вместе с родительским. Действия над дочерним объектом родительскому не передаются.

Select and Link

3. Unlink Selection – разрывает связь, созданную Select and Link. Для этого нужно выделить дочерний объект и нажать кнопку. Визуально это никак не отображается.

4. Bind to Space Warp – создает связь между объектом и примитивами Space Warps. Примитивы находятся в Create – Space Warps – Geometric/Deformation. Размещаете данный примитив в рабочей области и привязываете к нему объект с геометрией. После этого может понадобиться сменить номер кадра.

Bind to Space Warp

5. Selection Filter List – список, который позволяет отключать возможность выбрать какие-либо типы объектов. То есть, если в списке выбрать Light, то в сцене получится выбрать только источники света. Остальные объекты будут недоступны для взаимодействия.

6. Select Object – обычный выбор объектов. Когда кнопка подсвечена синим, значит будет происходить только выбор объектов.

7. Select by Name – открывает диалоговое окно, в котором перечислены все активные объекты в сцене. По умолчанию спрятанные (Hidden) и замороженные (Frozen) объекты отсутствуют. Но их отображение можно включить.

Select by Name

8. Selection Region Flyout – список, позволяющий выбирать тип области выделения. Есть 5 типов областей: прямоугольник, окружность, ломаная, лассо, спрей.

Selection Region Flyout

9. Window/Crossing Selection Toggle – кнопка изменяющая выделение задетых объектов. Когда кнопка не горит, то выделяются все объекты, задетые областью выделения. Если горит, то выделяются объекты, находящиеся целиком в области выделения.

10. Select and Move – выбор и перемещение объектов.

11. Select and Rotate – выбор и вращение объектов.

12. Select and Scale – выбор и масштабирование объектов. Имеет 3 типа масштабирования

    • UniformScale – масштабирует равномерно по всем осям, сохраняя пропорции.
    • Non-UniformScale – масштабирует по одной или двум осям, не обращая внимание на пропорции.
    • Squash – масштабирует по одной или двум осям, сохраняя объем объекта.

    Squash

    13. Select and Place – располагает объект на поверхности другого объекта. Размещение происходит таким образом, что опорная точка (Pivot) перемещаемого объекта будет находиться на поверхности другого объекта. Нажав по значку ПКМ откроется меню управления инструментом.

    Select and Place

    14. Reference Coordinate System – изменяет систему координат по которой ориентируется опорная точка. Используется для более удобного перемещения, вращения и масштабирования.

    15. Use Center Flyout – изменяет способ вращения и масштабирования путем изменения центра. Лучше всего эффект заметен при взаимодействии с несколькими объектами.

    16. Select and Manipulate – при редактировании объекта внутри модификатора (например Edit Poly) при выборе подобъектов создает в рабочей области дополнительное окно управления с настройками.

    Select and Manipulate

    17. Keyboard Shortcut Override Toggle – переключает определение сочетаний клавиш. В некоторых диалоговых окнах сочетания клавиш могут менять свою функцию. Если кнопка не горит синим, значит используются горячие клавиши основного меню. Если подсвечена, то используются все группы горячих клавиш.

    18. 2D Snap, 2.5D Snap, 3D Snap – включает привязку к различным объектам, подобъектам и иным элементам. Так же есть выбор способа привязки: 2D – привязка по оси XY; 2,5D – воспринимает все точки, но перемещает объект в плоскости вида камеры; 3D – воспринимает все точки и перемещает объект к их положению. Нажав ПКМ откроется меню выбора элементов привязок и их настройка. Меню это одинаковое для всех инструментов Snap, кроме Spinner.

    Snaps toggle

    19. Angle Snap Toggle – устанавливает угол поворота при использовании вращения

    20. Percent Snap Toggle – устанавливает процентное значение, на которое будет изменяться объект при масштабировании.

    21. Spinner Snap Toggle – устанавливает определенное значение, на которое будут изменяться параметры в виде ползунков.

    22. Edit Named Selection Sets – открывает окно редактора наборов выделения. В наборы можно добавлять любые объекты или подобъекты (точки, ребра, полигоны). При выборе одного из наборов произойдет выделение всех элементов, которые входят в набор. Но для объектов и подобъектов эти окна разные. Поэтому при переходе из одного режима выбора в другой придется открыть заново.

    23. Named Selection Sets – окно, в котором можно ввести название нового набора. При этом он автоматически сохраняется. Если развернуть данное окно, то будут показаны все созданные наборы одного типа. Нажав на набор, произойдет выделение элементов, входящих в набор.

    Named Selection Sets

    24. Mirror – создает зеркальную копию объекта. Управление происходит через диалоговое окно. В нем можно выбрать оси отражение, смещение копии (Offset) и тип копирования.

    Работает также, как модификатор, но делает копию отдельным объектом.

    Mirror

    25. Align Flyout – список, состоящий из шести инструментов для выравнивания объектов.

      • Align – выравнивание выбранного объекта по другому объекту с помощью различных комбинаций положения и осей.
      • QuickAlign – быстрое выравнивание перемещает опорную точку (Pivot) выбранного объекта к опорной точке другого объекта.
      • NormalAlign – выравнивает объекты по создаваемым нормалям. На поверхностях двух объектов вручную создается стрелка, указывающая направление нормали. Как только будет создана вторая стрелка, объект выровняется по ней созданной нормалью. Привязка во время создания нормали не работает.

      Normal Align

        • PlaceHighlight – выравнивание для источника света. Выберете объект, который хотите выровнять (работает не только с источниками света). Затем нажмите на любой объект в сцене и перемещайте стрелку нормали. За этой стрелкой и будет следовать объект.

        Place Highlight

        26. Toggle Scene Explorer – диалоговое окно для сортировки объектов, создания иерархии, замораживания, выключения отображения и различного редактирования множества объектов.

        Toggle Scene Explorer

        27. Toggle Layer Explorer – режим Scene Explorer, в котором осуществляется работа над слоями. Слои очень удобны для частого переключения между объектами, которые должна замещать друг друга в сцене.

        Toggle Layer Explorer

        28. Toggle Ribbon – кнопка включения и выключения панели Ribbon.

        Toggle Ribbon

        29. Curve Editor (Open) – редактор кривых для анимации. Это окно открывает возможность редактировать анимацию в виде кривых, изменяя поведение объекта.

        Curve Editor (Open)

        30. Schematic View (Open) – окно, создающее графическое представление каждого объекта в виде иерархии «нод». Нодами отображаются все материалы, контроллеры, модификаторы и сами итоговые объекты.

        Schematic View (Open)

        31. Material Editor flyout – открывает один из двух видов редактора материалов. Если зажать ЛКМ на этой кнопке, то появится список с выбором редактора Compact (на картинке) или Slate.

        Как работать в Slate Material Editor и создавать в нем материалы описано в статье «Основные настройки материалов CoronaMtl в 3ds Max»

        Material Editor

        32. Render Setup – открывает окно настройки рендеринга. Узнать базовые настройки этого диалогового окна можно в статье «Выбор системы рендеринга в 3ds Max. Базовые параметры рендера»

        33. Rendered Frame Window – открывает стандартное окно рендеринга. В нем происходит расчет для встроенных систем рендеринга. Если используется стороння программа (Corona, V-Ray), то откроется дополнительное окно. В таком случае, в Rendered Frame Window расчет происходить не будет.

        Rendered Frame Window

        34. Render flyout – позволяет выбрать режимы рендеринга (Production, Iterative, ActiveShade) прямо из сцены, не заходя в меню Render Setup.

        35. Render in Autodesk A360 – открывает раздел облачного рендеринга A360 Cloud Rendering Mode в меню Render Setup.

        36. Open Autodesk A360 Gallery – открывает сайт-галерею облачного рендеринга A360 в браузере.

        Open Autodesk A360 Gallery

        Освойте профессию визуализатора

        Научитесь создавать крутые рендеры, панорамы 360, виртуальные туры и анимационные ролики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *