Auto Hold Интеллектуальная система удержания машины
Система значительно облегчающая процесс управления траспортом в пробках, на стоянках, подъёмах и спусках. Она доступна автомобилям, оборудованным стояночным электротормозом EPB (Electric park brake). Другими словами — это ручной тормоз, только задействованный с помощью электроники.
С помощью Auto Hold водитель может отпустить педаль тормоза с сохранением тормозного эффекта, когда автомобиль остановился перед светофором или перекрестком.
Принцип работы:
- Тормоза активируются автоматически после остановки автомобиля. Для удерживания автомобиля в неподвижном положении функция может использовать либо рабочие тормоза, либо стояночный тормоз, и действует при любой крутизне уклона. Когда водитель вновь выжимает педаль газа, тормоза освобождаются.
- При торможении до полной остановки на подъеме или спуске – перед тем как отпустить, выжмите педаль тормоза несколько сильнее, чтобы убедиться, что автомобиль не двигается.
- Если водитель выключает двигатель, когда автомобиль неподвижен, прикладывается стояночный тормоз.
FAQ: зачем нужен AutoHold, ведь и без него машина не откатывается назад?
К сожалению, одна из нелепых ошибок в официальном руководстве по эксплуатации Geely Atlas Pro — это описание умного помощника AutoHold.
На самом деле, AutoHold — это не «система автоматического удержания стояночного тормоза», как она названа на стр.139 руководства.
И тем более это не система помощи при начале движения на уклоне (HHC, HSA и др.).
Хоть на заре массового появления «умных помощников» водителя в некоторых автомобилях AutoHold-ом действительно называли AutoEPB — автоматически срабатывающий «электроручник», сейчас AutoHold — это один из наиболее полезных современных помощников, который служит для поддержания давления в тормозной магистрали после полной остановки автомобиля, т.е. простыми словами — для автоматического удержания педали тормоза в нажатом состоянии после полной остановки автомобиля.
Водитель, остановив нажатием педали тормоза автомобиль (на светофоре, в пробке и т.п.) и убедившись в загоревшемся зеленом значке с изображением тормозных колодок под значком AutoHold, может спокойно снять ногу с педали тормоза и отдохнуть, будучи уверенным, что автомобиль никуда не покатится.
При этом тормоз будет удерживаться нажатым, а стоп-сигналы будут продолжать светиться.
Будучи задействованным, AutoHold снимает давление с тормозной магистрали (отпускает тормоз) с нажатием педали газа.
Если двигатель заглушился на время остановки (сработал Старт-Стоп), первое кратковременное касание педали газа приводит к его запуску, но AutoHold не снимается — чтобы его снять, необходимо либо нажать педаль газа повторно, либо изначально нажать и удерживать)
AutoHold работает только в режиме Drive, не активируется в режиме заднего хода, а так же если водитель не пристегнут.
Когда AutoHold удерживает давление в тормозной магистрали, электроника переключится на стояночный тормоз (EPB) в следующих случаях:
1) Autohold отключен кнопкой
2) отстегнут ремень безопасности водителя
3) открыта водительская дверь
4) выключилось зажигание (кроме срабатывания Старт-Стоп)
5) в течение ~5 минут не нажималась педаль газа
6) если по каким-то другим причинам (возникла неисправность) давление в тормозной магистрали начнет падать
Во всех этих случаях контрольная лампа с изображением колодок с зеленого переключается на красный цвет и включится «электроручник» (EPB) с со своим характерным звуком срабатывания. Дальнейшая попытка отключения «электроручника» (EPB) соответствующей кнопкой приведет к выдаче сообщения «Нажмите и удерживайте тормоз для отключения ручника». То есть так казалось бы просто обмануть электронику и заставить откатиться автомобиль из режима AutoHold не получится!
Что такое Auto Hold в машине
Так называют интеллектуальную систему удержания машины, значительно облегчающую процесс управления ею в пробках, на стоянках, подъёмах и спусках. Функция Auto Hold доступна автомобилям, оборудованным стояночным электротормозом EPB (Electric park brake). Говоря иначе, это ручной тормоз, только задействованный с помощью электроники. Такими блоками оснащаются модели BMW, VW, Kia и другие. Как правило, кнопка предусмотрена только в топовых комплектациях, базовые версии её не имеют.
Конструктивные особенности
Сегодня функция Auto Hold активно внедряется, что делает управление всё более комфортным. Классическая схема ручника автомобиля, используемого ранее, оборудовалась механическим приводом — система тросов и обязательное наличие рычага управления. Сейчас от неё стали постепенно отказываться, всё больше увлекаясь электроникой.
Как и традиционный стояночный механизм, EPB устанавливается на задние колёса автомобиля. А кнопка «Авто Холд» располагается на центральном тоннеле, возле селектора коробки передач. Обыкновенно — со стороны водителя, чтобы ему было удобно быстрее на неё нажимать. Обозначается по‐разному: пиктограммой обычного ручника, внутри которой вписана латинская A или непосредственным названием. О включении электроники можно понять по загоранию контрольной лампочки в самой клавише.
Включенная функция Auto Hold
Наиболее прост по устройству дисковый тормозной механизм автомобиля. Остальные части Auto Hold — привод и электроника, имеют более сложную конструкцию.
- Привод используется электрический. Он состоит из 4‐х основных частей, расположенных в одном корпусе — моторчика, ремня, редуктора и винтового механизма. Планетарный редуктор включается в работу через передачу ремня. Затем активируется винтовой привод, толкая поршень тормозного механизма.
- Электронный блок — управляющая система, мозг. Состоит из датчиков, самого блока и разных устройств. Сигналы от датчиков поступают в ЭБУ с трёх элементов, как минимум. Это клавиша Auto Hold, регуляторы уклона, скорости отпускания тормоза и скорости движения автомобиля.
Блок управления и привод неразрывно связаны между собой. Посредством импульсов датчиков интеллектуальный блок воздействует на моторчик или другие устройства. Таким образом, происходит взаимодействие с системой курсовой устойчивости, АБС и двигателем.
Функции тормоза Auto Hold
Новая электроника выполняет несколько функций разом, а вернее — объединяет их в единую поддержку водителя, когда это требуется:
- в пробках, когда движение автомобиля затруднено и приходится многократно останавливаться и ехать — ассистент Stop‐and‐Go;
- во время старта на уклонах, не давая автомобилю скатиться назад или вперёд — ассистент трогания;
- на паркингах, стоянках — ассистент парковки.
Три ассистента функции Auto Hold
Auto Hold включается двумя способами. Через салонную клавишу или автоматически. Конкретно это зависит от модели автомобиля, но обыкновенно используются оба варианта вместе.
Принцип действия
Принцип работы основан на авто удержании транспортного средства.
Это обычный классический ручной тормоз, дополненный искусственным интеллектом. Теперь водителю больше не надо каждый раз выжимать целый рычаг, а достаточно пальцем нажать кнопку.
Кроме того, функция Auto Hold задействуется самопроизвольно.
Однако систему невозможно активировать, если:
- водительская дверца неплотно закрыта;
- открыт багажник;
- поднят капот;
- двигатель не запущен;
- селектор коробки находится в позиции Parking;
- ремень безопасности автомобиля не пристёгнут.
Если одно из условий перестаёт выполняться, электроника отключает систему. Чтобы включить тормоз, надо заново нажать кнопку.
Таким образом, принцип работы устройства основан на циклическом характере — механизм просто включается или выключается. Вот как это осуществляется на практике. Чтобы активировать его, надо включить кнопку, а для отключения — выключить (можно при выжатой педали тормоза) или это произойдёт самопроизвольно во время старта автомобиля.
Популярные марки:
Режимы работы
Auto Hold является программным расширением функционала электронного контроля устойчивости, более известного под названием ESP. Поэтому их работа тесно взаимосвязана.
Устройство имеет несколько режимов работы: спящий, ожидающий, активационный.
В последнем случае электроника автоматически переключается с гидравлических тормозов на электромеханическую часть.
- Режим первый. Водитель выжимает тормоз. Система по датчикам распознаёт полную остановку и неподвижность машины. Давление жидкости фиксируется путём закрытия клапанов, гидроблок отключается. Вся нагрузка ложится на электромеханический тормоз (ручник).
- Режим второй. Шофёр не нажимает педаль тормоза, а лишь отпускает газ. В этом случае включаются ESP. Тут уже отдельно создаётся гидравлическое давление в контурах колёс так, чтобы машина прекратила движение. Все необходимые значения быстро рассчитываются электроникой и устанавливаются в зависимости от уклона дорожного покрытия. Обязательно открываются впускные клапаны ABS. Через 3 минуты стояния, автоматически активируется электронная стояночная система.
- Режим третий. Водитель нажимает педаль акселератора — включается обратная подача — тормозная жидкость перекачивается в направлении расширительного бачка. Функция опять учитывает наклон машины в ту или иную сторону, что требуется для предотвращения скатывания.
Меры предосторожности
В своей работе система EPB опирается на показания большого количества датчиков авто. Это помогает своевременно включаться и отключаться. И конечно, обеспечивать безопасность использования.
Электромеханический стояночный тормоз EPB
Всем управляет электронный блок, анализирующий два важных параметра:
- величину уклона дорожного покрытия, на которой стоит машина;
- положение и скорость отпускания педали.
Таким манером обеспечивается безопасность, ведь система своевременно активируется/деактивируется.
Где еще нужно «удержание»
Auto Hold нужен не только в пробках или на стоянке. Электроника автоматически переключается на стояночный тормоз, когда водитель отстёгивает ремень безопасности, выключает зажигание, или просто открываются двери. Кроме того, стандартное назначение ручника — быть запасным вариантом, включаться в аварийных ситуациях, если по разным причинам отказывает рабочая тормозная система. Это может быть вытекание жидкости, завоздушивание и другие ситуации.
Условия включения функции HOLD
Естественно, блокировка машины нужна и при старте, осуществляемом на подъёме. Немало случаев аварий происходило именно из‐за того что данная функция отсутствовала. Отпустишь педаль тормоза, средство поедет назад. Чтобы этого не произошло, включается система удержания автомобиля.
А есть ли минусы
Недостатки EPB аналогичны минусам, присущим всем электронным устройствам. При выходе из строя одного элемента, автоматически останавливается работа всей цепочки. В этом случае также не получится контролировать степень усилия тормоза и надо постоянно следить за током аккумулятора. При его полной разрядке, снять авто с ручника не получится, пока не восполнится заряд электричества.
Кроме того, есть опасность для клапанов гидравлического блока — они могут перегреться из-за постоянной работы. Однако современные ABS/ESP хорошо усовершенствованы, и этот момент проанализирован инженерами. Но, к сожалению, не на всех автомобилях. По статистике на 10% машин, использующих электронный тормоз, быстрее истираются задние колодки, и повреждается блок управления. А его ремонт — дело вовсе не бюджетное.
Функция Auto Hold банально дублирует работу тормозной системы, выполняет работу вместо человека. Полезная штука, если вдруг отвлёкся из‐за чего‐то. Не нужно опасаться, что машина покатится вниз или назад. Однако её невозможно устанавливать на модели транспортных средств, не оборудованных ESP. В любом случае, надо протестировать машину через специальный стенд на возможность установки этого заводского допа.
Автохолд, как это работает?
Привет друзья!
На просторах интернета много негативных отзывов о работе системы автохолд. Кому то не нравятся рывки при трогании с места, кто то думает, что автохолд виноват в быстром износе задних тормозных колодок. Если кратко, то ролик о том, что эта система классная и ею непременно нужно пользоваться.
Смотрим, комментируем при желании.
Удачи друзья!
17 февраля 2021 Метки: видео