Как снять ручку задней двери киа оптима
Перейти к содержимому

Как снять ручку задней двери киа оптима

  • автор:

Разборка ручек дверей или убираем хром с ручек дверей

Инструкция совмещат в себе то как разобрать ручку и возможность убрать хром.
Начинаем с того что вырываем круглую пластиковую заглушку на торце двери.
Вот эту:
02072011148.jpg
Дальше откручиваем винт под ней. Не бойтесь, что упадёт, он в креплении.
Вот этот:
02072011149.jpg
Дальше спокойно снимаете заднюю часть ручки.
02072011150.jpg
Должно остаться так:
02072011151.jpg
Потом берёте ручку, тяните её на себя до упора и сдвигаете назад до упора, ручка остаётся у вас в руках. (на престижах и премиумах передние ручки снимаются сложнее, но об этом дальше)
02072011152.jpg
Так она выглядит снятой:
02072011155.jpg
В торце ручки есть винтик, который как оказалось, не так просто выкрутить.
02072011153.jpg
Для этого используем специальный ключик/отвёртку Torx 6:
02072011154.jpg
Либо в крайнем случае часовую отвёртку 1,2 мм.
После этого снимаем уплотнительную резинку с ножки ручки и видим там паз. В этот паз вставляем отвёртку и выдавливаем внитренность ручки.
И получаем:
02072011156.jpg
Дальше хромированую часть обтягиваем плёнкой, про это писать не буду. В интернете полно информации. Потом всё собираем в обратном порядке и имеем:02072011158.jpg
Я использовал чёрный мат KPMF.
На престиже и премиуме из-за кнопки в ручке приходится сдёргивать обшивку двери. Про это тоже есть FAQ, описывать не буду.
После снятия обшивки, аккуратно срезаем герметик, который крепит целофан.
Примерно так, больше не надо:
02072011159.jpg
И в правом углу увидите разъём кнопки.
Отсоединяете его:
02072011161.jpg
Потом так же как и предыдущую разбираем и эту ручку.
Выглядит она так:
02072011162.jpg
Больше не отличается ничем, только внутри кнопка. Разбирается так же.
Когда всё собираем в зад.
Получаем вот такой результат:
02072011163.jpg
Больше хрома на моей машине нет, это были последние ручки.
Уж очень сильно он меня раздрожал.

Белый 4WD Prestige бензинчЕг + чип от Паулюса + Владовские пружинки
Скидки по клубным картам в Питере http://kiaclub.ru/forum/showthread.php?t=8210

Проблема с ручкой двери

На просторах инета не смог найти похожую неисправность, поэтому возможно для кого-то такая заметка станет спасением, когда не знаешь куда копать ��
Недавно меня постигла весьма странная неприятность, а именно открыв машину я не смог в неё попасть �� Ручка водительской двери не поднималась вообще, как будто примёрзла что ли) позвонил ОД, была суббота, а записали меня только на вторник, что меня очень расстроило. Решил повозиться сам. Снял обшивку двери и … понял что не туда копаю
Разобрал замок двери и снял ручку, внутри некая пластиковая составляющая механизма почему-то имела люфт. И в своём крайнем положении блокировала ручку на подъем. Поправив ее, ручка стала работать как надо ��
на видео все снял для наглядности

Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 0 км

5 мая 2022 Метки: своими руками

Ручки задних дверей с подсветкой и бесключевым доступом

Так уж сложилось, что корейцы экономят на опциях при производстве автомобилей. Поставили в оптиму систему бесключевого доступа, самую простую, с кнопкой. И на том спасибо. Каждый раз когда мне встречался на дороге автомобиль у которого на задних дверях в ручках есть кнопка, я этому завидовал. Так получается, что на парковке у дома я всегда подхожу к машине с кормы. И каждый раз сначала тянусь к передней ручке чтобы открыть машину, а потом к задней, чтобы положить рюкзак на заднее сиденье. Не говорю уже о том, что каждый раз открывая машину в темноте, у меня проскакивает мысль: «Ну почему же в задних ручках нет подсветки? Хотя бы подсветки…»

Но однажды я наткнулся на запись своего земляка Boeing909 с отчетом об установке передних ручек в задние двери. И я возрадовался! Не всё ещё так безнадёжно! К сожалению к этому времени на улице уже были морозы и заниматься подобными переделками я не мог в силу отсутствия теплого гаража. Но и решил не тратить время даром и тщательно подготовиться.

Во-первых нужно было купить эти самые ручки. По ссылкам, которые выкладывал Boeing909 ручек не было в наличии. А в других местах цены были такие, что начинало казаться, будто и без этих ручек эксплуатировать автомобиль вполне нормально. Но позже в группе #KiaOptimaОПГ промелькнула информация про то, где их можно купить. С этим мне помог Shadowru , огромное ему спасибо за помощь, здесь заказал мне эти ручки. Оказывается у него тоже есть запись про эти ручки.
82651D4200B4U — левая
82661D4200B4U — правая
Три символа в конце номера детали означают код цвета (B4UGravity Blue, G4NPluto Brown, SWPSnow White Pearl, ABPAurora Black, ABTPlatinum Graphfite, 4SSSilky Silver)

Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)

Во-вторых нужно было наметить план работ, набросать схему подключения, разработать технологию и закупиться необходимыми материалами. По схеме я видел только одно решение — подключиться параллельно к передним ручкам. Не долго думая, решил подключаться в разъемы передних дверей. Подсветка ручек и блокировка были расположены на разных схемах, так что для удобства при монтаже скомпоновал их в одну.

Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)

Каково же было моё удивление, когда я увидел, что цвета проводов в разъёме ручки не совпадают с цветами, указанными в схеме. Но я решил не особо придавать этому значение и придерживаться нумерации контактов (их-то не могли поменять, наверное)

Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)

Соответственно появляется необходимость приобрести шестиконтактные разъемы, чтобы заменить оригинальные — проводки-то под них в задних дверях нет. На Митинском рынке выбрал самые маленькие по габаритам пару герметичных разъёмов для подключения к ручкам, и пару простых для соединения между дверью и кузовом (так как в штатных разъемах задних дверей нет шести пустых пинов). Ну и для проводки я решил использовать шестижильный кабель, чтобы не морочиться с проводами по отдельности.

Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)

В итоге для установки ручек сложился следующий список материалов и инструмента:
1) Ручки — 2 шт.
2) Разъем 6-контактный герметичный — 2 шт.
3) Разъём 6-контактный не герметичный — 2 шт.
4) Кабель 6*0.5 — 10 м.
5) Пассатижи
6) Круглогубцы
7) Набор отверток
8) Набор гаечных ключей
9) Нож
10) Надфиль
11) Изолента
12) Термоусадочная трубка
13) Набор иголок
14) Силиконовый спрей-смазка

Пока я ждал первых тёплых деньков, одним холодным вечером решил перемонтировать разъёмы на ручках, чтобы не тратить на это время при установке. Оригинальный разъем разбирается очень просто, иголкой поддевается фиксатор и контакт извлекается. Затем я разжимал родные контакты плоскогубцами (можно было и обрезать, но хотелось сохранить длину проводов, да и старые контакты еще пригодятся где-нибудь) и обжимал новые.

Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)

Как потом оказалось — важное значение имеет размер разъёма, потому что отверстие в двери, куда вставляется ручка, не такое уж и большое.
В новый разъём провода устанавливал с сохранением нумерации, чтобы потом не было проблем с поиском нужного провода.
А вот когда я примерил разъемы для перехода из двери в салон, то был огорчен тем, что места под защитной резинкой не так уж и много, и разъем там даже без проводов не помещается. Благо, судя по его внешнему виду, его можно легко укоротить во всех направлениях, что я и сделал. Снова примерил — разъем влез в гофру как родной.

Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)

Время шло. Календарная весна пришла уже давно, а вот погода порадовала только на этих выходных. И я сломя голову побежал устанавливать ручки в машину.

Первым делом нужно разобрать двери, пороги, центральную стойку и нижнюю накладку передней. В очередной раз меня выручает mehanix17 своей записью-инструкцией по разборке дверей. Низкий поклон ему! Как разобрать всё остальное можно найти в его же бортовике. Поэтому я покажу только лишь как снять старую ручку.
Так как схема симметрична как для левых дверей, так и для правых, то я буду рассказывать только про правую сторону. В торце двери, на высоте ручки, есть резиновая заглушка, её нужно снять, а под ней обнаружится болт, крепящий неподвижную часть ручки.

Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)

Открутив болт и сняв колпачок можно снимать и ручку, просто потянув её в сторону торца двери. Новая ручка устанавливается в обратном порядке.

Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)

Затем нужно провести провода через резиновое уплотнение пластикового щита двери и обжать их в ответную часть герметичного разъема. Кабель оказался очень уж толстым, поэтому пришлось его разделать и прокладывать только жилы. Так выглядит даже эстетичнее. Только при разделке нужно соблюдать осторожность — я себе ножом два пальца порезал. Распиновку в разъеме записал на предварительно распечатанную бумажную схему, чтобы потом не забыть какой цвет провода с какого контакта идёт.

Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)

Далее провода прокладываются по действующему монтажу с наружной стороны пластикового щита. Старался проводить через штатные стяжки — они легко открываются с помощью маленькой отвертки. Там где нужно — крепил дополнительно изолентой. И снова выводятся внутрь через нижнее уплотнение, чтобы оттуда протянуть в резиновую гофру к разъему двери. При прокладке внутри двери нужно внимательно смотреть за тем, чтобы провода были хорошо закреплены и не бряцали потом при езде по металлу.

Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)

После того как новые провода выведены из двери можно подключать разъем ручки. Перед тем как соединять разъём я обработал его силиконом, так контакты будут дополнительно защищены от окисления. Провода и разъем дополнительно закрепил стяжками, чтобы они не бились о стекло, когда оно будет опущено.

Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)

Пора переходить, к самому интересному занятию, по моему мнению — провести провода из салона наружу. В действующем разъеме двери есть только один незадействованный контакт. На моё счастье место для него довольно широкое. Но через него все шесть проводов не провести. Сразу пришла мысль безжалостно выпилить часть разъема, чтобы освободить место под все шесть жил. Вырезал необходимые части ножом, обработал края надфилем и провел провода из салона наружу. У ответной части разъема просто отрезал угол. Теперь провода спокойно проходят, а разъем также спокойно защелкивается. Главное не отрезать чего-нибудь лишнего, чтобы разъёмы не развалились.

Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)

Теперь остаётся обжать провода с обоих сторон и соединить их в подготовленные разъемы. Дело это нудное, но к двенадцатому обжатому контакту руку набиваешь. Круглогубцы или пассатижи с тонкими губками тут конечно выручают.
Перед соединением и этот разъем я обработал силиконом на всякий случай. Резиновый кожух тоже — лишним не будет.

Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)

Остаётся только довести провода до разъёма передней двери, не считая подключение. В любом случае, концовка уже близко. Тут тоже всё просто — провода прокладываются вдоль действующего монтажа по стойке и вдоль порога. Так же как и в двери по возможности раскрывал заводские стяжки, подкреплял изолентой.

Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)

А вот и финишная прямая. Нужно вытащить разъем передней двери. О том как его отключить знают все, особенно автоугонщики. А вот чтобы его вытащить нужно снять пластиковый щит под перчаточным ящиком (он прикреплен на трёх защелках, они открываются пальцами) и рукой, на ощупь, вытянуть разъём вниз, предварительно отщёлкнув его крепления. После этого корпус разбирается, а новые провода подводятся вдоль жгута до самого разъема.

Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)

Сначала я проверил соответствие цветов проводов и номеров контактов согласно схемы. В этом разъеме, в отличии от ручки, всё сошлось. Этот разъем называется FD21. Значит будет нужно соединить провода на контактах:

42 с 1 ручки
5 с 2 ручки
32 с 3 ручки
41 с 4 ручки
39 с 5 ручки
16 с 6 ручки

На левой двери разъём FD11, к нему будут подключаться провода на контакты:

42 с 1 ручки
5 с 2 ручки
32 с 3 ручки
41 с 4 ручки
40 с 5 ручки
39 с 6 ручки

Подключать провода я планировал прямо к контактам, но в разъеме недостаточно места чтобы в один пин вставить два провода. Пришлось врезаться старой доброй скруткой. Только не разрезая провод, а привязывая новый к действующему, зачистив у него кусочек изоляции. Чтобы не громоздить в и без того толстом жгуте проводов мотки изоленты, я решил воспользоваться термоусадочной трубкой. Только вот для того чтобы её использовать пришлось извлекать провода из разъема.

Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)

Затем разъем собирается и устанавливается на место. Кстати, вставить его обратно на ощупь оказалось сложнее чем вытащить.
После того, как всё установлено на свои места, можно начинать опробовать работу новой ручки. Машина закрывается и открывается с кнопки. Но вот почему-то не горит светодиод подсветки. Я чуть было не расстроился. Ещё бы! Перспектива заново вынимать и ковырять разъём двери, когда я так капитально его собрал, меня не радовала. Вроде бы в схеме ошибки быть не может — так долго ждал этого момента, что за зиму перепроверил по сто раз. При монтаже тоже никуда не торопился. Первое и самое справедливое подозрение пало на разъём самой ручки. Ведь если провода там не того цвета, то может и собран он неправильно. Так как всё остальное работает, то я решил попробовать просто переставить 2-ой и 5-й контакты местами (питание светодиода), благо я еще не собрал дверь.
Переставил контакты и подсветка ручки загорелась! Да будет свет! Но на левой стороне подсветка заработала сразу.

Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)

Теперь-то можно собирать обратно салон и дверь. А затем приступать к левой стороне. Там всё то же самое, только получилось быстрее. На правую сторону у меня ушло 4 часа, а на левую всего 3. Конечно, ведь уже знаешь что, как и куда нужно делать. Да еще и за забытым инструментом не нужно бегать домой по несколько раз.

В итоге стоит рассказать о том, во сколько мне всё это удовольствие обошлось:
Ручки 2 шт. — 5800₽
Кабель 10м — 1000₽
Разъем герметичный 2 шт. — 150₽
Разъем не герметичный 2 шт. — 100₽
Остальное было в наличии.

Большое спасибо за внимание!
Всем хорошего весеннего настроения и ровных дорог!

обшивка и карта дверей

Фотография

Отсоедините фиксаторы, затем снимите крышку внутреннего углового сектора передней двери (A).
Снятие обшивки передней двери Kia Optima 2 (JF) (1).gif 65.41К 5 Количество загрузок:

Скрытый текст

Используя съемник, снимите заглушку передней двери (А) и крышку (В) внутренней ручки.
Снятие обшивки передней двери Kia Optima 2 (JF) (2).gif 80.2К 4 Количество загрузок:

Выверните крепежные винты и снимите обшивку (А) передней двери с помощью отвертки с плоским шлицем.
Снятие обшивки передней двери Kia Optima 2 (JF) (3).gif 82.05К 4 Количество загрузок:

Отсоедините корпус (А) внутренней ручки передней двери.
Снятие обшивки передней двери Kia Optima 2 (JF) (4).gif 92.58К 4 Количество загрузок:

Отсоедините разъем (А) переключателя электростеклоподъемника и разъем (В) переключателя IMS.
Снятие обшивки передней двери Kia Optima 2 (JF) (5).gif 81.85К 4 Количество загрузок:

Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс

Клубный автосервис Киа Хендай АвтоМиг в Москве: auto-texcenter.ru

слесарный и кузовной ремонт

#2 krionika Re: обшивка и карта дверей

Доп. инфо + Доп. инфо —

Отправлено 17 July 2022 — 16:36

Снятие обшивки задней двери Kia Optima 2 (JF)

Снимите внутреннюю треугольную крышку (А) задней двери с помощью отвертки или специального съемника.
Снятие обшивки задней двери Kia Optima 2 (JF) (1).gif 68.64К 5 Количество загрузок:

Скрытый текст

Используя съемник, снимите крышку (А) задней двери и крышку (В) внутренней ручки.
Снятие обшивки задней двери Kia Optima 2 (JF) (2).gif 73.65К 5 Количество загрузок:

Выверните крепежные винты и снимите обшивку (A) задней двери с помощью отвертки с плоским шлицом.
Снятие обшивки задней двери Kia Optima 2 (JF) (3).gif 76.34К 5 Количество загрузок:

Отсоедините корпус (А) внутренней ручки задней двери.
Снятие обшивки задней двери Kia Optima 2 (JF) (4).gif 84.92К 6 Количество загрузок:

Отсоедините разъем (A) переключателя электростеклоподъемника.
Снятие обшивки задней двери Kia Optima 2 (JF) (5).gif 88.6К 4 Количество загрузок:

Снимите узел боковой шторки задней двери.
Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс

Клубный автосервис Киа Хендай АвтоМиг в Москве: auto-texcenter.ru

слесарный и кузовной ремонт

#3 krionika Re: обшивка и карта дверей

Доп. инфо + Доп. инфо —

Отправлено 2 недель назад

Снятие карты передней двери Kia Optima 2 (JF)

Снимите стекло передней двери.
Отсоедините разъем (А) внешнее зеркало заднего вида.

Скрытый текст

Отсоедините главный разъем (А) проводки передней двери.
Снятие карты передней двери Kia Optima 2 (JF) (5).gif 71.97К 0 Количество загрузок:

Выверните крепежные болты и снимите модуль (В) передней двери.
Снятие карты передней двери Kia Optima 2 (JF) (4).gif 82.49К 0 Количество загрузок:

Отсоедините разъем (В) замка передней двери и снимите передний дверной модуль (А).
Снятие карты передней двери Kia Optima 2 (JF) (2).gif 69.01К 0 Количество загрузок:
Снятие карты передней двери Kia Optima 2 (JF) (3).gif 81.76К 0 Количество загрузок:

Отсоедините разъемы и жгут (A) проводки модуля передней двери.
Снятие карты передней двери Kia Optima 2 (JF) (6).gif 41.05К 0 Количество загрузок:

Снимите передний динамик.
Снимите электродвигатель стекла передней двери.
Снимите датчик бокового удара.
Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс

Клубный автосервис Киа Хендай АвтоМиг в Москве: auto-texcenter.ru

слесарный и кузовной ремонт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *