Размытие изображения при движении — Display motion blur
Размытие изображения при движении, также называемое размытием HDTV и размытием движения ЖК-дисплея, относится к нескольким визуальным артефактам (аномалии или непреднамеренные эффекты, влияющие на неподвижные или движущиеся изображения), которые часто встречаются на современных потребительских телевизорах высокой четкости и плоских дисплеях для компьютеров.
- 1 Причины
- 2 Исправления
- 2.1 Стробируемая подсветка
- 2.2 Интерполяция движения
- 2.3 Лазерный телевизор
- 2.4 Светодиод и OLED
Причины
Многие факторы размытости движения уже давно существуют в фильмах и видео (например, длинная выдержка камеры). С появлением цифрового видео и технологий отображения HDTV появилось много дополнительных факторов, которые теперь способствуют размытости изображения. Следующие факторы обычно являются первичными или вторичными причинами воспринимаемого размытия изображения при движении на видео. Во многих случаях несколько факторов могут происходить одновременно во всей цепочке, от исходного носителя или широковещательной передачи до конца получателя.
- Время отклика пикселей на ЖК-дисплее (размытость изображения из-за медленного времени отклика пикселей)
- Нижняя камера выдержка обычная для голливудских фильмов ( размытие в содержимом пленки) и обычное явление для миниатюрных сенсоров камеры, которым требуется больше света.
- Размытие от отслеживания взгляда быстро движущихся объектов на выборке и удержании ЖК-экран, плазменный или микродисплей.
- Разрешение передискретизация (размытие из-за изменения размера изображения для соответствия собственному разрешению HDTV); не размытость изображения.
- Деинтерлейсинг на дисплее и телесин обработка студиями. Эти процессы могут смягчать изображения и / или вносить неравномерность скорости движения.
- Артефакты сжатия, присутствующие в цифровых видеопотоках, могут вносить дополнительное размытие во время быстрого движения.
Размытие при движении было более серьезной проблемой для ЖК-дисплеи из-за их природы выборки и хранения. Даже в ситуациях, когда время отклика пикселей очень короткое, размытость изображения остается проблемой, потому что их пиксели остаются горящими, в отличие от люминофоров ЭЛТ, которые просто кратковременно мигают. Сократить время, в течение которого светится пиксель ЖК-дисплея, можно путем отключения подсветки для части обновления. Это уменьшает размытость изображения из-за отслеживания взгляда за счет уменьшения времени включения подсветки. Кроме того, стробированную подсветку можно комбинировать с интерполяцией движения, чтобы уменьшить размытость движения на основе отслеживания взгляда.
Исправления
Стробированная подсветка
Различные производители используют разные названия для их технологии стробированной подсветки для уменьшения размытости изображения на ЖК-дисплеях выборки и хранения. Общие названия включают вставку черной рамки и сканирующую подсветку.
- Philips создал Aptura, также известный как ClearLCD, для стробирования подсветки, чтобы сократить время выборки и, следовательно, размытие сетчатки из-за выборки и удержания.
- Samsung использует стробированную подсветку в качестве часть их технологии «Clear Motion Rate». В некоторых предыдущих дисплеях Samsung это также называлось «LED Motion Plus».
- BenQ разработал SPD (Simulated Pulse Drive), также более известный как «вставка черной рамки», и утверждает, что их изображения такие же стабильные и ясно как ЭЛТ. Это концептуально похоже на стробирующую подсветку.
- Sharp Corporation использует «сканирующую подсветку», которая быстро мигает подсветкой в последовательности сверху вниз экрана во время каждого кадра.
- nVidia имеет лицензию на технологию стробоскопической подсветки, предназначенную для производителей дисплеев. Обычно это используется для уменьшения перекрестных помех во время 3D Vision, в котором используются очки с затвором ; однако он также устраняет размытость изображения благодаря своей способности сохранять переходы пикселей в темноте между обновлениями ЖК-дисплея. Чтобы воспользоваться преимуществами подсветки LightBoost для уменьшения размытости, необходим метод «взлома» или служебный инструмент.
- BenQ позже разработала собственную технологию «BenQ Blur Reduction», интегрированную в несколько их игровых мониторов. Он предлагает стробоскопическую подсветку, которую пользователь может легко включать и выключать. Пользователь не контролирует синхронизацию строба или длину строба, хотя для этой цели были созданы сторонние утилиты. Более новая прошивка для мониторов BenQ Blur Reduction позволяет пользователю напрямую управлять стробоскопическим импульсом (синхронизацией) и длиной (постоянством) строба непосредственно из сервисного меню. Дополнительные настройки доступны за счет использования более высокого вертикального итога (от 1498 до 1502, в зависимости от того, что не вызывает ошибок), что эффективно заставляет масштабирующее устройство Mstar работать с большим интервалом гашения, как если бы вертикальный размер экрана был больше. Это эффективно выталкивает стробоскопические перекрестные помехи дальше в нижнюю часть дисплея, улучшая качество стробоскопического изображения, но с некоторыми недостатками (например, эффект слабых линий развертки, также наблюдаемый в режиме стробоскопического LightBoost).
- Eizo также представили свои ‘ Опция Turbo 240 ‘использовалась до сих пор на игровом дисплее Eizo Foris FG2421. Это позволяет пользователю легко управлять включением / выключением стробоскопической подсветки для уменьшения воспринимаемого размытия изображения.
- LG представила аналогичную опцию «Motion 240» на игровом мониторе 24GM77.
- — это технология, предоставляемая вместе с технологией NVIDIA G-sync. и связан с модулем монитора G-sync. Это альтернатива использованию G-sync (и не может использоваться одновременно), предлагая пользователю вместо этого режим «Ultra Low Motion Blur». Это было предусмотрено на различных мониторах, уже поддерживающих G-синхронизацию (например, Asus ROG Swift PG278Q, Acer Predator XB270HU). Для более новых игр с более высокими требованиями к графической мощности G-Sync предпочтительнее ULMB.
Интерполяция движения
Некоторые дисплеи используют интерполяцию движения для работы с более высокой частотой обновления частота, например 100 Гц или 120 Гц, чтобы уменьшить размытость изображения. Интерполяция движения генерирует искусственные промежуточные кадры, которые вставляются между реальными кадрами. Преимущество заключается в уменьшении размытости при движении на дисплеях выборки и хранения, таких как ЖКД.
Могут быть побочные эффекты, в том числе эффект мыльной оперы, если интерполяция включена при просмотре фильмов (материал со скоростью 24 кадра в секунду). Интерполяция движения также добавляет задержку ввода, что делает ее нежелательной для интерактивной деятельности, такой как компьютеры и видеоигры.
В последнее время стала доступна интерполяция 240 Гц, а также дисплеи, которые претендуют на эквивалентность 480 Гц или 960 Гц. Некоторые производители используют другую терминологию, например, «Clear Motion Rate 960» от Samsung вместо «Гц». Это позволяет избежать неправильного использования терминологии «Гц» из-за использования нескольких технологий уменьшения размытости изображения, включая как интерполяцию движения, так и стробированную подсветку.
- JVC использует «Clear Motion Drive».
- LG использует «TruMotion».
- Samsung использует «Auto Motion Plus» (AMP), «Clear Скорость движения »(CMR) и« Скорость движения ».
- Sony использует« Motionflow ».
- Toshiba использует« Clear Frame ».
- Sharp использует« AquoMotion ».
- Vizio использует «четкое действие».
Laser TV
Laser TV обладает потенциалом для устранения двойного изображения и артефактов движения за счет использования архитектуры сканирования, аналогичной тому, как работает ЭЛТ. Лазерный телевизор, как правило, еще не доступен у многих производителей. Заявления были сделаны в отношении телевизионных передач, таких как «Освещение лазерного телевидения KRON 4 News» с октября 2006 года, но с тех пор ни один потребительский лазерный телевизор не добился значительных улучшений в уменьшении любых форм артефактов движения. Одним из недавних достижений в технологии лазерных дисплеев стал лазер с возбуждением люминофором, что продемонстрировали новейшие дисплеи Prysm. Эти дисплеи в настоящее время сканируют с частотой 240 Гц, но в настоящее время ограничены входной частотой 60 Гц. Это дает эффект представления четырех отдельных изображений при отслеживании глазом быстро движущегося объекта, видимого из источника входного сигнала с частотой 60 Гц.
Также был Pico Projector Pro на основе Laser MEMS от Microvision, который не имеет задержки отображения, нет задержка ввода, отсутствие стойкости или размытости изображения.
LED и OLED
Оба дисплея OLED и Sony Crystal LED используют независимый источник света для каждого пикселей, без традиционной CCFL или светодиодной подсветки ЖК-дисплея. Sony Crystal LED использует отдельные светоизлучающие диоды для каждого пикселя вместо использования светодиода в качестве подсветки. Несколько дисплеев, продемонстрированных на CES 2012, были первыми современными телевизорами высокой четкости, которые преодолели артефакты движения за счет выборочного затемнения частей экрана. Технологии OLED и Crystal LED также имеют время отклика намного короче, чем технология ЖК-дисплеев, и могут значительно уменьшить размытость изображения. Однако все потребительские OLED-дисплеи поддерживают выборку и удержание, что приводит к такой же степени размытия при движении, как и традиционный ЖК-дисплей.
См. Также
- Телевизионный портал
- Видео с чересстрочной разверткой
- Telecine judder
Ссылки
Внешние ссылки
- Подсветка с уменьшением размытости в движении
- Фотосъемка ЖК-дисплея камерой Motion Blur
- Статья в журнале HDTV Magazine, которая хорошо справляется с описанием размытия движения на ЖК-панелях
- Ссылка, описывающая причину размытия движения из-за методов выборки и удержания и уменьшения с помощью светодиодной подсветки
- TestUFO.com: Анимация тестирования движения который также демонстрирует размытие изображения при движении
- Techmind.org: ЖК-технология и стационарные тестовые таблицы
- Объяснение 1080p и частоты кадров
- Методы 3: 2 Pull Down
- Монитор BenQ, использующий стробирование для уменьшения количества выборок и- удерживать артефакты из-за отслеживания движения глаз
- Приложение Windows, которое демонстрирует размытие сетчатки из-за выборки и удержания дисплеев
что такое motion blur reduction ?
Типа что то вроде снижает размытие, что бы картинка четче выглядела.
правозащитникМудрец (11258) 8 лет назад
а почему экран тогда тускнее выглядит? словно яркость ниже ставится
Слава С. Профи (583) Это уже к производителю данного монитора. Возможна включена авто контрастность.
Остальные ответы
Похожие вопросы
Ваш браузер устарел
Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.
Что такое уменьшение размытости при движении? (ULMB, LightBoost, BenQ Blur Reduction, Ultra Low Motion Blur)
Некоторые игровые мониторы предлагают технологию уменьшения размытости изображения, которая может повысить четкость движения за счет стробирования задней подсветки.
Вы можете включить эту функцию в экранном меню монитора; вы найдете его под разными именами в зависимости от модели монитора, наиболее распространенными из них являются ULMB, ELMB, 1ms MPRT, DyAc, LightBoost и т.д.
Итак, у вас есть быстрый процессор, мощный графический процессор и игровой монитор с высокой частотой обновления, но вы не удовлетворены производительностью игрового процесса из-за заметных ореолов или слежения за быстро движущимися объектами на экране.
Единственное лучшее решение — игровой монитор с технологией уменьшения размытости движения, такой как Ultra Low Motion Blur, LightBoost, BenQ DyAc, ASUS Extreme Low Motion Blur, MPRT 1 мс и т.д.
Что такое уменьшение размытости при движении?
Короче говоря, включение уменьшения размытости движения заставляет дисплей стробировать подсветку для создания четкости движения, подобной ЭЛТ , что идеально подходит для динамичных соревновательных игр.
Вы можете включить / выключить уменьшение размытости при движении в экранном меню игрового монитора. Различные модели мониторов имеют разные торговые марки этой технологии, в том числе:
- ULMB от NVIDIA (сверхнизкое размытие при движении)
- NVIDIA LightBoost
- BenQ’s DyAc (динамическая точность)
- ASUS Extreme Low Motion Blur
- Уменьшение размытия движения за 1 мс от LG
- MPRT (время отклика движущегося изображения) от Samsung 1 мс
Технология NVIDIA LightBoost устарела и доступна только на старых мониторах, тогда как ULMB присутствует только в некоторых игровых мониторах G-SYNC.
Когда следует использовать уменьшение размытости при движении?
Качество уменьшения размытости при движении будет зависеть от многих факторов, в том числе от вашей системы, монитора, видеоигры и настроек изображения/драйвера.
По правде говоря, включение стробирования подсветки не всегда делает игровой процесс более плавным.
Игры будут выглядеть лучше всего, когда ваша частота обновления больше или равна частоте кадров, чего может быть сложно достичь, поскольку большинство технологий уменьшения размытости движения не могут работать одновременно с FreeSync или G-SYNC.
ELMB-Sync от ASUS — это первая технология MBR, которая может одновременно запускать VRR и стробировать подсветку. Теоретически вы должны получить игровой опыт без разрывов, заиканий или размытия изображения.
Однако на большинстве мониторов технология не настроена должным образом, поскольку вы получаете много перекрестных помех (или двойных изображений) и/или выбросов пикселей, как в случае с ASUS VG259QM.
Следовательно, если вам нужна наилучшая четкость движения, вам нужно будет использовать только MBR, а если вы хотите устранить заикание и разрывы экрана с минимальным штрафом за задержку ввода, вам придется использовать FreeSync/G-SYNC.
Многие геймеры предпочитают использовать V-Sync для синхронизации частоты вертикального обновления монитора с частотой кадров графического процессора для достижения наилучших результатов при использовании стробирования подсветки, но это приводит к задержке ввода.
Чтобы уменьшить добавленную задержку ввода V-Sync, вы должны ограничить частоту кадров до максимальной частоты обновления, за вычетом 0,01 с использованием RTSS (Rivatuner Statistics Server).
Во-первых, вам нужно знать точную частичную частоту обновления вашего монитора.
Если у вас дисплей 144 Гц, ваша точная частота обновления может быть около 143,992 Гц, и в этом случае вы должны ограничить частоту кадров до 143,982 (143,992 — 0,01).
Вы можете использовать этот веб-сайт, чтобы проверить вашу точную частоту обновления.
Обратите внимание, что этот метод работает, только если ваш графический процессор может поддерживать стабильную частоту кадров в секунду, близкую к вашей частоте обновления. Итак, если вы не можете поддерживать 144 кадра в секунду, уменьшите частоту обновления до 120 Гц.
Фактически, стробирование подсветки будет лучше всего работать при более низкой частоте обновления, чем максимальная частота обновления вашего монитора (стробирование 120 Гц на мониторе 144 Гц, стробирование 144 Гц на мониторе 240 Гц и т.д.).
Еще один недостаток использования MBR (помимо невозможности использовать VRR на большинстве мониторов) — снижение яркости изображения.
Для некоторых методов стробирования подсветки будут доступны дополнительные настройки, такие как ULMB «Ширина импульса», которые позволяют вручную регулировать частоту стробирования подсветки.
Таким образом, вы можете найти наилучшее соотношение между тем, насколько яркость изображения принесена в жертву для повышения четкости движения.
Некоторые игровые мониторы могут оставаться довольно яркими даже при включенной MBR, в то время как другие становятся слишком тусклыми для комфортного игрового процесса.
К сожалению, производители мониторов обычно не указывают максимальную яркость дисплея при включенной MBR, поэтому вам придется полагаться на обзоры мониторов.
Наконец, обратите внимание, что при включении стробирования подсветки появляется мерцание экрана, невидимое для человеческого глаза. Тем не менее, очень чувствительные к нему люди могут испытывать головные боли после длительного использования.
Скорость отклика
Степень размытия изображения также будет зависеть от типа панели (IPS, TN или VA). Точнее по скорости отклика от серого к серому (GtG) .
Панели VA обычно имеют самую медленную скорость перехода пикселей от темных к ярким пикселям, поэтому даже если игровой монитор VA имеет высокую частоту обновления и уменьшение размытости движения, динамичные игры могут иметь заметное размытие движения в темных сценах.
Панели TN, с другой стороны, имеют быстрое время отклика, обычно около 1 мс ГТГ, поэтому они являются наиболее популярным выбором для конкурентоспособных геймеров.
Панели IPS находятся где-то посередине, когда дело доходит до времени перехода пикселей, хотя некоторые новые мониторы IPS и VA имеют такое же быстрое время отклика, как и некоторые модели TN!
Наконец, OLED-панели имеют даже более быстрое время отклика, чем TN-панели, поскольку они не используют подсветку для создания изображения; отдельные пиксели меняются мгновенно, что обеспечивает очень плавное движение.
К сожалению, игровые OLED-мониторы сейчас довольно редки и очень дороги.
Теперь производители мониторов могут иногда вводить в заблуждение только время отклика стробирования подсветки дисплея, то есть «1 мс MPRT» (время отклика движущегося изображения), не указывая время отклика пикселя GtG этого монитора, которое может составлять до ~ 5 мс.
Так что не забудьте проверить время отклика MPRT и GtG в обзорах!
Сертификация, утвержденная Blur Busters
Игровые мониторы, имеющие сертификат Blur Busters Approved, тестируются и настраиваются Blur Busters и, таким образом, обеспечивают высокое качество работы технологии стробирования подсветки монитора. Сертификация указывает на следующее:
- Лучшее качество цвета при включении MBR
- Меньше перекрестных помех от стробоскопа (двойные изображения)
- Регулируемая вручную частота стробирования подсветки
- Возможность обновления через прошивку
- Больше вариантов частоты обновления, с которыми может работать MBR
- Улучшенная работа MBR при более низкой частоте обновления для мониторов с более высокой собственной частотой обновления (например, стробирование монитора 144 Гц при 120 Гц)
В ViewSonic XG270 1080p 240Hz IPS дисплей является первым игровым монитором , чтобы получить сертификат Blur были Buster для их технологии PureXP MBR.
Многие люди сравнивают четкость движения ViewSonic XG270 со старыми (но золотыми) ЭЛТ-дисплеями, такими как Sony FW900, когда дисплей настроен на стробирование на частоте 120 Гц (а частота кадров в секунду ограничена и поддерживается на уровне 120 кадров в секунду).
Мониторы BenQ и Blur Reduction
Доброго времени суток, форумчане.
Хотелось бы узнать у владельцев данных мониторов, юзаете ли вы данную функцию? Если да, то как она у вас работает? В частности интересуют модели xl2411p.
Хотелось бы узнать какие у вас настйки q r b. ДА и в целом, довольны ли вы моником?
Я лично свой уже юзаю несколько лет, и вроде все норм, но иногда после очередного обновление драйверов приходится крутить настройки
15 Aug 2021 в 07:21 #2
Mach1nk3 сказал(а):↑
Доброго времени суток, форумчане.
Хотелось бы узнать у владельцев данных мониторов, юзаете ли вы данную функцию? Если да, то как она у вас работает? В частности интересуют модели xl2411p.
Хотелось бы узнать какие у вас настйки q r b. ДА и в целом, довольны ли вы моником?
Я лично свой уже юзаю несколько лет, и вроде все норм, но иногда после очередного обновление драйверов приходится крутить настройки
Нажмите, чтобы раскрыть.
Нет такого монитора, не пользуюусь
15 Aug 2021 в 07:43 #3
Mach1nk3 сказал(а):↑
Доброго времени суток, форумчане.
Хотелось бы узнать у владельцев данных мониторов, юзаете ли вы данную функцию? Если да, то как она у вас работает? В частности интересуют модели xl2411p.
Хотелось бы узнать какие у вас настйки q r b. ДА и в целом, довольны ли вы моником?
Я лично свой уже юзаю несколько лет, и вроде все норм, но иногда после очередного обновление драйверов приходится крутить настройки
Нажмите, чтобы раскрыть.
чуть не по теме, но у меня на лг монике есть функция 1мс моушен блюр редакшен. положения 2: вкл и выкл. при включеном чувствуется чёткость картинки в динамических сценах(при одинаково быстром провороте на 360 в шутане замечаешь больше деталей) . в винде всё «плывет», а точнее белый цвет.
но в игре мастхев(я за тем пк только играю, по этому там всегда включено)