Опель астра завоздушена система охлаждения что делать
Перейти к содержимому

Опель астра завоздушена система охлаждения что делать

  • автор:

Прокачка воздуха в системе охлаждения Опель Астра Н

Бывает, что после замены антифриза печка дует слабовато.как известно, это из-за воздуха в системе.Так как при замене прокладок теплообменника сливался антифриз, то может кому и понадобится этот способ.Он безопасный и надёжный.Снял видео для более менее наглядного примера.
Маленькое, но ВАЖНОЕ уточнение.Прокачивая верхнюю трубку, вы прокачиваете малый круг, а трубку пониже вы прокачиваете (а за одно и промываете, если в систему попало масло из теплообменника) свою печку.Этот способ подходит не только для опелей, но и для всех других машин.Принцип практически один и тот же.

Цена вопроса: 0 ₽
9 февраля 2015 Метки: своими руками
Поделиться:

Opel Astra 2011, двигатель бензиновый 1.6 л, 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Новокузнецк

Opel Astra, 2008

Opel Astra, 2011

Opel Astra, 2007

Екатеринбург

Opel Astra, 2010

Комментарии 18

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Это делать но холодную или на нагретом двигателе?

На нагретом не желательно, потому что можно обжечься, а так без разницы

приключилась с машиной не хорошая хрень…причины и пути решения найти сам не могу ПОДСКАЖИТЕ пожалуйста!

два дня назад мыл двигатель, (тупо пена, и тупо смыл)…для проверки чистоты ОЖ открывал расширительный бачок, и трогал стенку на наличие эмульсии…
крышку прикрыл не плотно…не до конца(как выясни позже)

сегодня помчал в путь, на трассе добрый человек помахал чтоб остановился, …»течет у тебя что то»…открыл капот, расширит бачок с клапана под крышкой(трубка) шарашит пар в перемешку с антифризом …прикрутил крышку плотнее…остыл минут 5 -10
поехал дальше …НА ЭКРАНЕ ТЕМПЕРАТУДА 88-95…

через 5-10 км повторная остановка(для проверки) … ОЖ опять же кипит…
остыл…долил 1 литр воды…потрогал радиатор-ОН ХОЛОДНЫЙ…

поехал НАКАТОМ домой, периоически останавливаясь и доливая воду…
по приезду проверил педалями ошибки … выдало 10501…

Вопрос…почему температура показывает всегда 90 и ниже(ПРИ КИПЕНИИ)?
почему ОЖ ХОДИТ ТОЛЬКО ПО МАЛОМ КРУГУ . радиатор холодный?

парни, куда смотреть, что менять, что делать?на драйве поиск ответов не дал(

могло ли залить какой то датчик ? или это термостат накрылся? (пробег 140тк)

Ну термостат говорят можно легко проверить если снять и вскипятить.Если выдвинулся, то работает.В инете полно видео. 140 тыс если не меняли до сих пор это не плохой пробег)))У меня умер в два раза раньше)Это болезнь у Астры

Так не проверишь. На опеле открытие при +105 градусах

Я езжу на Opel Astra H

приключилась с машиной не хорошая хрень…причины и пути решения найти сам не могу ПОДСКАЖИТЕ пожалуйста!

два дня назад мыл двигатель, (тупо пена, и тупо смыл)…для проверки чистоты ОЖ открывал расширительный бачок, и трогал стенку на наличие эмульсии…
крышку прикрыл не плотно…не до конца(как выясни позже)

сегодня помчал в путь, на трассе добрый человек помахал чтоб остановился, …»течет у тебя что то»…открыл капот, расширит бачок с клапана под крышкой(трубка) шарашит пар в перемешку с антифризом …прикрутил крышку плотнее…остыл минут 5 -10
поехал дальше …НА ЭКРАНЕ ТЕМПЕРАТУДА 88-95…

через 5-10 км повторная остановка(для проверки) … ОЖ опять же кипит…
остыл…долил 1 литр воды…потрогал радиатор-ОН ХОЛОДНЫЙ…

поехал НАКАТОМ домой, периоически останавливаясь и доливая воду…
по приезду проверил педалями ошибки … выдало 10501…

Вопрос…почему температура показывает всегда 90 и ниже(ПРИ КИПЕНИИ)?
почему ОЖ ХОДИТ ТОЛЬКО ПО МАЛОМ КРУГУ . радиатор холодный?

парни, куда смотреть, что менять, что делать?на драйве поиск ответов не дал(

могло ли залить какой то датчик ? или это термостат накрылся? (пробег 140тк)

Скорее всего глюканул датчик температуры, который стоит за термостатом, из-за этого может не открываться термостат.

Сильная завоздушенность системы охлаждения

Время от времени стал замечать, что в расширительном бочке стал понемногу уходить антифриз!
Сразу начал поиски по всем патрубкам и соединениям где ходит охлаждающая жидкость!
Поиски мои привели к обнаружению верхнего патрубка, который был в плохом уже поизносившемся от времени состоянии!

Сразу заменил и начал пристально следить дальше )

Жидкость всё равно куда-то уходила)!
Все патрубки проверил — нигде не видно было подтёков!
Стал смотреть на предмет эмульсии двигателя) проверил масленную крышку и щуп, всё в полном порядке=)
Уффф…облегчение)!
Ищем дальше…)))

Стал пробовать следующим способом проверить куда же всё таки делает ноги жидкость?!)

Подсоединил обычный ножной насос для велосипеда к расширительному бочку и начал качать тем самым создав рабочее давление в системе
И только в этом случае при давлении смог выявить, что антифриз уходит совсем в небольших количествах с двух патрубков на соединениях, которые идут в салон на печку!

И всё равно не совсем помогло!
В небольшом количестве так и продолжал делать ноги из системы, антифриз!
Куда?!

Тьфу_)тьфу_)тьфу_))) переплювался…

Самое интересное при заводе двигателя время от времени на холостом ходу греется двигатель машины, то есть наблюдаются резкие температурные скачки и печка притом плохо греет.
С начало грезил на неисправность термостата но по характеру неисправности сразу же — это исключил!
Пробку заменил но ситуация не улучшилась!
Путём рассуждений и консультаций с друзьями из различных сервисов пришёл к тому, что у меня воздушная пробка образовалась в системе и поэтому печка плохо греет и резкие температурные скачки происходят так как жидкость не ходит по всему кругу а значит и не охлаждается должным образом отсюда и частый перегрев на холостом ходу.

На следующий день собрался и поехал на сервис, чтобы устранить наконец таки эту неисправность!=)
Как приехал сразу загнал машину на подъёмник причём поднимали только переднюю часть, машина была в состоянии наклона.

Фото в бортжурнале Opel Astra GФото в бортжурнале Opel Astra G

Подняли примерно на уровень около метра!
Открутил крышку расширительного бочка и завёл машину!
Печку поставил на максимальный обдув горячим воздухом

Фото в бортжурнале Opel Astra G

После того, как машина немного поработала на холостом ходу я сел и надавил на педальку газа, чтобы было 1500-1700 об./мин. для двигателя и ждал, когда машина прогреется до 80 градусов.
А тем временем пока машина, ещё не была прогрета, крышка была открыта и визуально было видно, что воздух прям в большом количестве стал выходить!
-Это пипец сколько его там ))

Фото в бортжурнале Opel Astra G

Ближе к порогу прогрева двигателя, был долит антифриз в размере 1 литра(1кг), получилось на 2 см выше нужной отметки=)
Я стал резко газовать (2500 — 2700 об./мин.)
Антифриз пошёл гулять по системе а воздух то и дело выходил и не заканчивался.
И казалось, что он никогда не закончится!

Ближе к концу, когда вышла злополучная пробка и печка стала просто жарить, антифриз стал ходить по всему кругу а это я узнал по характерному признаку — потрогал два патрубка (верхний и нижний)
Верхний был горячий а нижний уже тёплый )) а раньше был только один верхний,
Закрыл крышку и проделывал вышеперечисленные операции 8-10 минут то и дело открывая не до конца крышку расширительного бочка с перегазовыванием
Система была очень сильно завоздушена и было потрачено 40 минут общего времени, чтобы полностью выгнать воздушную пробку!

После визита на сервис, я ещё целый день ездил с включёной печкой на максималку и просто офигевал в машине от «ташкента» )) но, радости не было предела так как всё было исправленно и правильно работало теперь=))

А спустя некоторое время при визуальном осмотре выявил, что больше антифриз никуда не убегает!

Всем удачи) ровных дорог и отличного настроения!
Благодарю за внимание!=)

P.S.Очень надеюсь, что данная инфушка по развоздушеванию системы пригодится так как система охлаждения у Опелей не совсем продуманная и неисправности, как эта и другие с системой охлажления очень частое явление!

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Система охлаждения двигателя отвечает за поддержание оптимальной температуры его работы. Появление воздушных пробок из-за банального расслоения патрубков приведут к серьезным поломкам мотора вплоть до капитального ремонта.

Из чего состоит система охлаждения двигателя

Система охлаждения в автомобиле не так уж и сложна. Она состоит из:

  • рубашки охлаждения;
  • радиатора;
  • радиатора печки;
  • вентилятора;
  • термостата;
  • насоса охлаждения;
  • расширительного бачка.

Для того чтобы двигатель прогревался быстрее, система охлаждения состоит из двух кругов — большого и малого. При запуске мотора охлаждающая жидкость начинает идти по малому кругу за счет специального насоса — помпы. Антифриз проходит через рубашку охлаждения мотора (через каждый цилиндр), радиатор печки и термостат.

Как только двигатель достигает рабочей температуры в 90℃, срабатывает специальный прибор — термостат, который открывает и закрывает клапан, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать по большому кругу. Оттуда жидкость по патрубкам попадает в радиатор, где охлаждается и снова возвращается в двигатель.

Признаки и причины завоздушивания системы

Поняв, как работает система охлаждения, нужно разобраться, как воздух может попасть в систему или в конкретные узлы.

Причинами попадания воздуха в СО могут стать:

  1. Негерметичные патрубки. При утечке охлаждающей жидкости из патрубков можно заметить следы жидкости вокруг них. Это приведет к потере давления в системе и завоздушиванию.
  2. Неисправный клапан расширительного бачка. Если клапан расширительного бачка не функционирует должным образом, избыточная охлаждающая жидкость может выходить из системы, создавая воздушные пробки.
  3. Недостаток антифриза. Если уровень охлаждающей жидкости в системе слишком низкий, есть вероятность, что в нее попадет воздух.
  4. Неправильная замена антифриза. Если неверно заменить охлаждающую жидкость, то система будет заполнена неправильными пропорциями жидкости. Отсюда может появиться воздух.
  5. Засорение СО. Накопление отложений, грязи и нагар создает помехи в циркуляции жидкости и вызывает завоздушивание.
  6. Неисправность элементов системы — помпы или термостата. Неисправные элементы системы приведут к неправильному регулированию температуры охлаждающей жидкости, что может стать причиной появления воздуха.

Косвенными же признаками завоздушенной СО могут быть матово-белый дым из выхлопной трубы, резко опустевший расширительный бачок, появление подтеканий антифриза на элементах двигателя или земле около автомобиля. Также к признакам можно отнести быстрый прогрев мотора в холодное время года.

Как найти причину

Найти причины попадания воздуха в систему достаточно просто. Негерметичность патрубков можно определить визуально по характерным пятнам охлаждающей жидкости. Таким же способом определяется недостаток антифриза в СО.

Дефекты в пробке радиатора или расширительного бачка можно определить визуально, разобрав его. И если на пробках есть какие-то трещины или сколы, то ее лучше заменить на новую, чтобы исключить возможность дополнительных утечек. Также нужно проверить основной радиатор и радиатор печки.

Проблемы с водяной помпой можно определить по характерному щелканью. Еще можно зажать патрубок, идущий к радиатору, и наблюдать за работой и пульсацией. Если помпа работает исправно, патрубок должен пульсировать без лишних шумов.

Неисправный термостат можно определить, прощупав все патрубки, ведущие к радиатору. Если один горячий, а другой холодный, то, скорее всего, клапан термостата не открывается и гоняет антифриз по малому кругу.

Способы удаления воздуха из системы

Удаление воздушной пробки из СО помогает избежать перегрева двигателя и поломок связанных с ним систем. Вот три основных способа удалить пробку:

  1. Загнать автомобиль на эстакаду, открутить крышку расширительного бачка и прогреть авто на 3000 оборотов. При этом нужно сжимать и разжимать выходной патрубок радиатора для создания давления, прокачивая систему. Затем долить антифриз до нужного уровня и плотно закрыть крышку.
  2. Если убрать весь антифриз из СО, то вместе с жидкостью уйдут и воздушные пробки. А правильно залить охлаждающую жидкость не так уж и сложно. Для этого нужно:
    • прогреть авто до 90°C;
    • открутить самый нижний патрубок СО и слить антифриз в какую-то емкость;
    • промыть систему дистиллированной водой и залить новую охлаждающую жидкость через расширительный бачок.

Антифриз нужно доливать до тех пор, пока он не достигнет максимальной отметки в бачке.

  • залить антифриз до отметки MAX;
  • прогреть мотор до 60°C;
  • открутить один конец самого верхнего патрубка и подставить его под какой-нибудь контейнер;
  • открыть крышку расширительного бачка и через горловину продуть систему, загерметизировав ее какой-то тряпкой.
  • как только из патрубка пойдет антифриз — процедуру можно заканчивать.

Важно помнить, что при прокачке системы всегда следует компенсировать ушедший антифриз в расширительном бачке. Иначе воздух попадет обратно, и все усилия будут бесполезными.

Как избежать пробок в системе охлаждения

Совет для избежания воздушных пробок в системе охлаждения можно дать только один — своевременно проводите ТО-1. Для профилактики раз в 2-3 дня заглядывайте под капот своего автомобиля, чтобы:

  • проверить уровень охлаждающей жидкости;
  • рассмотреть радиатор и патрубки СО;
  • проверить вентилятор радиатора — срабатывает он при нагреве или нет;
  • следить за утечками антифриза.

Кроме того, менять охлаждающую жидкость нужно минимум раз в год. А раз в два года — промывать всю СО.

Заключение

Появление воздушных пробок в системе — частая проблема двигателя, которая может привести к его выходу из строя. Поэтому важно правильно и регулярно менять охлаждающую жидкость, а также вовремя ее прокачивать.

Опель астра завоздушена система охлаждения что делать

Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.

Рекомендуем обновить браузер или установить другой

Баннер вам в подарочек

Личный кабинет

Форум Opel Astra III Сообщение

О компании
  • О компании
  • Об Exist.ru
  • Адреса офисов
  • Связаться с нами
  • Вакансии
  • Новости
  • СтатистикаИнформер для Yandex
  • Правовая информация
Интернет магазин
  • Поиск автозапчастей и аксессуаров
  • Доставка заказа
  • Как оплатить заказ
  • Условия возврата и гарантии
  • Стать клиентом
  • Восстановить пароль
  • Форумы
  • Помощь
Каталог товаров
  • Каталоги автозапчастей
  • Все для автосервиса
  • Шины, диски
  • Масла и ГСМ
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары
  • Мотокаталоги
  • Автолитература
  • Автоэлектроника
Партнерство
  • Как стать партнером
  • Таблица скидок
  • Регионам
  • Поставщикам
  • Юридическим лицам
  • Производителям
  • Наши склады
  • Партнерские программы
Реклама
  • @DIRECT продажи
  • Реклама на сайте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *