Peugeot 406 из фильма «Taxi».
В России Peugeot 406 стал стремительно завоевывать популярность в конце 90-х, когда начались его официальные продажи. «Peugeot 406» стал одним из самых востребованных в первую очередь из-за выгодной цены. Но выбирали «француженку» не только по расчету, но и по любви – за стильный, стремительный дизайн, просторный салон, тишину и великолепную управляемость. Сегодня дилеры распродают последние экземпляры, но эта модель еще много лет будет пользоваться спросом на вторичном рынке. Четырех-пятилетний «Peugeot 406» стоит в Москве 10–12 тыс. долларов.
ИТОРИЯ ИЗМЕНЕНИЙ PEUGEOT 406 :
1995 год. Дебют седана «Peugeot 406». Двигатели – четырехцилиндровые рядные, бензиновые, серии XU: 8-клапанный 1,6 л, 65 кВт/88 л. с.; 16-клапанные 1,8 л, 66 кВт/90 л. с. (для России 70 кВт/97 л. с.), 81 кВт/110 л. с. и 2,0 л, 97 кВт/132 л. с. (для России 90 кВт/125 л. с.); дизельные с турбонаддувом серии XUD: 1,9 л, 66 кВт/90 л. с. и 2,1 л, 80 кВт/110 л. с. Коробки передач – М5, привод – передний.
1996 год. Премьера универсала и купе. Автоматическая коробка передач. Бензиновые двигатели: Р4 с турбонаддувом 2,0 л, 108 кВт/150 л. с. и V6 серии ES 2,9 л, 140 кВт/194 л. с.
1998 год. Турбодизель с непосредственным впрыском серии DW: 2,0 л, 80 кВт/109 л. с.; бензиновый двигатель серии EW: 2,0 л, 99 кВт/135 л. с.
1999 год. Рестайлинг: изменились бамперы, радиаторная решетка, фары, появилась горизонтальная полоса по центру задних фонарей, 15-дюймовые колеса на всех автомобилях. Расширился список дополнительного оборудования. Модификация двигателя V6 2,9 л, 152 кВт/207 л. с.
2000 год. Новые двигатели серии EW: 1,8 л, 85 кВт/116 л. с. и 2,2 л, 116 кВт/158 л.с.
2001 год. Двигатель EW с непосредственным впрыском 2,0 л, 103 кВт/140 л. с. (в Россию не поставлялся), турбодизель DW 2,2 л, 98 кВт/133 л. с.
2003 год. Изменился внешний вид: появились хромированные окантовки и вставки на молдингах. Расширился список штатного оборудования (складные зеркала, подушки и т.п.).
За девять лет «пыжик» обзавелся целой гаммой двигателей. Свою лепту в их разнообразие внес рынок третьих стран (к ним французы относят и Россию): с 1997 года сюда поставляли «четыреста шестые», рассчитанные на «92-й» бензин, в том числе этилированный. Модель двигателя легко определить – она обозначена в позициях VIN с шестой по восьмую. Если средний символ трехзначного кода – F, это мотор для Западной Европы, если 6 – для России. Стойкость к этилированному топливу сейчас уже не принципиальна, а вот отсутствие лямбда-зонда и нейтрализатора на восьмиклапанном 1,8 л (L6A) – козырь, особенно для российской глубинки: чем проще автомобиль, тем лучше.
Самый спорный выбор – двигатель 1,6 л, унаследованный от 405-й модели. Хотя он и способен разогнать тяжелый автомобиль до 175 км/ч, обгоны придется выполнять в темпе «Жигулей». Не слишком привлекателен двигатель и в плане экономии – расход топлива всего на 0,3–0,4 л меньше, чем у 1,8 л. К тому же последний можно найти под «92-й» бензин, а 1,6 л выпускался только в европейском варианте. Оптимальный выбор – 1,8 или 2,0 л. Первый порадует экономичностью, второй – динамикой. Очень хорошо зарекомендовал себя сравнительно новый 2,2 л, но он устанавливался только с механической коробкой передач. Приверженцам «автомата» лучше выбирать мотор от двух литров и выше, но самый мощный – трехлитровый V6 подразумевает и дорогую комплектацию, и солидные расходы на бензин – в городе он выпивает 16 литров на сотню. «Шестерки» после 1999 года чуть экономичнее и заметно мощнее, но в России их сравнительно немного.
Одна из изюминок «Peugeot 406» – подруливающая задняя подвеска. Первые два года нижние поперечные рычаги оканчивались шаровыми шарнирами, которые механики прозвали «желудями». Через год-другой «желуди» начинали стучать – в шарнирах появлялся люфт. С 1997 года их сменили более долговечные сайлент-блоки. Как правило, через 50–80 тыс. км приходится заниматься «регулировочной» (отвечающей за схождение) тягой и стойками стабилизатора поперечной устойчивости.
Стойки стабилизатора передней подвески также претерпели изменения: с 1997 года вместо недолговечных Г-образных, у которых «прямой» шарнир работал на отрыв, стали устанавливать Z-образные. Их в России хватает на 50–60 тыс. км. Шаровые опоры здесь унифицированы с более тяжелыми моделями 605 и 607 и ходят свыше 100 тыс. км.
Амортизаторы «Пежо» выпускает свои – надежные, долговечные и к тому же не слишком дорогие для оригинала. До рестайлинга они были маслонаполненные, после – с газовым подпором. И те, и другие продержатся более 100 тыс. км. А вот опорный подшипник стойки ржавеет и изнашивается от попадающей в него влаги и грязи. Стук, люфт и ощутимое перекатывание шариков появляются через четыре-пять лет эксплуатации.
До рестайлинга на задней оси «Peugeot 406» с моторами 1,6 и 1,8 л стояли барабанные тормоза, которых хватало на 150 тыс. км. Дисковые, естественно, более чувствительны к грязи и соли, но при целых пыльниках направляющие закисают редко.
Первые четыре года машины сходили с конвейера с французским гидроусилителем руля с отдельным гидроцилиндром, затем их сменило изделие фирмы ZF. «Француз» иногда страдал течью из распределителя (золотника) и стуком в зацеплении, зато был ремонтопригоден и всеяден: переваривал даже «придорожную» ATF. Усилитель ZF в случае проблем меняют в сборе, но обычно ни тот, ни другой агрегат хлопот не доставляют.
Основные операции по обслуживанию и ремонту подвески и тормозов мы уже описывали (ЗР, 2002, № 12, с. 184). Не пожалейте только денег на фирменный сход-развал: ведь здесь регулируют все четыре колеса по специальной технологии.
ТАК ЖЕ про ФИЛЬМ «Taxi» который дал PEUGEOT 406 популярность во всём мире
Французский фильм «Такси» был действительно прорывом. Этот фильм собрал 200 миллионов долларов в мировом прокате, что для картин этой страны огромная редкость. Фильм породил кучу продолжений и ремейков. И конечно, герои фильма «Такси» запомнились всем.
Прежде всего, это само такси Peugeot 406. Автомобиль стал безумно популярным после своего появления в кинематографе. Презентабельный белый цвет, французская элегантность, а еще способность изменяться.
Peugeot из фильма «Такси» преобразовывалось в спорткар и наращивала свою скорость кужа быстрее обычных автомобилей и помогала полицейским наказывать преступников. Идеальный транспорт, что скажешь.
Примечательно, что в первом фильме снималась одна машина, а уже в продолжениях немного другая модель. Дело в том, что модель Peugeot 406 увидела свет в 1995 году, а в 2000 был проведен ее рестайлинг. Фильм в этот промежуток и вклинился.
Какой был движок в 407 из Такси 5?
После просмотра фильма мне стало очень интересно: все же, какой двигатель и трансмиссия стоят в белоснежной красивой 407-ой Пежо из 5 части Такси?
Первоначально я заметил кольцо ручки мкпп для включения задней передачи, а это значит трансмиссия имеет 6 скоростей, отсюда можно сделать интересные предположения.
Так как 6 мкпп на 407 седане шли с двигателями 2.2 бензин и 2.0-2.2 дизель, наш круг выбора сузился.
Кстати 6 мкпп ещё ставилась в малых количествах на 3.0 407 купе)
По тому виду как быстро гоняет белое такси по улицам Марселя, смелюсь предположить, что под капотом у неё трудится или 2.0 Дизель или 2.2 Дизель, скорее всего даже второй!
Насчёт 2.2 бензина я немного сомневаюсь, хотя все может быть, но именно дизеля имеют такую хорошую тягу в 340-370 крутящего момента, дающую в городском режиме преследовать желтую Феррари Калифорния!
И это в фильме неоднократно повторялось, что на прямой Феррари мощнее) что и не могут дать дизеля, когда городские улицы их стихия)
А вы что думаете, дорогие друзья?
Видеоблогер проехался по Москве на том самом Peugeot 406 из фильма «Такси» с Сами Насери за рулем
Видеоблогер Luckyman проехался по московским улицам на Peugeot 406 из франшизы «Такси» с актером Сами Насери, сыгравшим отпетого водителя Даниеля.
Блогер Егор Бабаков и Насери устроили настоящий дрифт по Москве, и их даже не останавливали сотрудники ГИБДД, так как узнавали героя фильма и легендарную машину. Во время поездки к автомобилю подбегали люди, чтобы сфотографироваться с актером, а он приветливо махал им рукой. Затем блогер предложил прохожим прокатиться вместе со звездой «Такси», некоторые согласились.
Седан Peugeot 407 снимается в главной роли фильма «Такси 4»
Киноэпопею «Такси» смотрят все без исключения любители автомобилей, даже те, кто негативно относится к продукции компании Peugeot. Четвёртая часть не станет исключением.
В июне этого года начались съёмки четвёртой части фильма «Такси», режиссёром которого, как и прежде, является Люк Бессон (Luc Besson). А вот роль такси теперь досталась Peugeot 407, сменившему ушедшего с конвейера на вторичные рынки Peugeot 406.
Конечно, можно предположить, что купе 407 выглядело бы в фильме куда более эффектно, но на роль такси всё-таки больше тянет вариант с кузовом седан. Да и он, судя по фотографии с места событий, отнюдь не плох в традиционном для марсельского такси белом цвете и агрессивном обвесе.
Картина выйдет на экраны в 2007 году, а главные роли останутся за теми же, что и раньше актёрами: роль таксиста исполнит Сами Насери (Samy Naceri), а его дружка полицейского сыграет Фредерик Дифенталь (Frederic Diefenthal).