Как в 1с оформить
Дата публикации 28.04.2021
Использован релиз 3.0.91
Для оформления сотрудника на неполный рабочий день в разделе «Сотрудники» в настройках функциональности программы (раздел Главное или Администрирование – Функциональность – раздел Сотрудники) установите флажок «Неполная ставка» (рис. 1).
В документе «Прием на работу» или «Кадровый перевод» (раздел Зарплата и кадры – Кадровые документы) укажите:
- в поле «Вид занятости» – «Внутреннее совместительство», «Внешнее совместительство» или «Основное место работы». При этом поле «Условие приема» заполняется автоматически после выбора вида занятости. При необходимости условия приема можно дополнить (отражаются в приказе по форме № Т-1) (рис. 2);
- в поле «Ставка» – размер ставки;
- в поле «Оклад» – полный оклад без учета размера ставки.
В программе в кадровых документах не указывается график работы сотрудника. По умолчанию считается, что основной график работы сотрудников совпадает с производственным календарем при 40-часовой рабочей неделе. График для организации указан в настройках учета зарплаты на закладке «Зарплата» в разделе «График работы».
При начислении заработной платы сотруднику в документе «Начисление зарплаты» (раздел Зарплата и кадры – Все начисления) будет начисляться оклад с учетом размера его ставки, количества отработанных дней и часов (рис. 3).
Размер ставки учитывается при формировании отчета «Табель учета рабочего времени (Т-13)» (раздел Зарплата и кадры – Отчеты по кадрам) (рис. 4).
Подпишитесь на новости
Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:
- десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
- рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
- ваш e-mail не передается третьим лицам;
Как в 1с оформить
Дата публикации 22.12.2022
Использован релиз 3.0.126
Операции по поступлению в организацию материалов от поставщиков в программе «1С:Бухгалтерия 8» регистрируются с помощью документа «Поступление (акт, накладная, УПД)» (рис. 1). Приходный ордер по форме М-4 можно распечатать из этого же документа:
- Раздел: Покупки – Поступление (акты, накладные, УПД).
- Кнопка «Поступление», вид операции документа «Товары (накладная, УПД)».
- Заполните и проведите документ.
- Для вывода на экран печатной формы приходного ордера используйте кнопку «Печать» — «Приходный ордер (М-4)» (рис. 1).
- В печатной форме (рис. 2):
- по кнопке «Печать» можно распечатать форму приходного ордера;
- кнопка включает или отключает режим редактирования печатной формы документа;
- отредактированную печатную форму по кнопке можно сохранить в папку на компьютере как отдельный файл или присоединить к документу.
Поступление материалов может быть также зарегистрировано документами «Авансовый отчет», «Поступление в переработку», «Поступление из переработки», которые также позволяют вывести на печать приходный ордер по форме М-4.
Подпишитесь на новости
Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:
- десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
- рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
- ваш e-mail не передается третьим лицам;
Как добавить нового сотрудника и провести прием на работу в 1С? Инструкция
Перевод сотрудника внутри организации, или же прием нового человека в коллектив, в компаниях, использующих бухгалтерские или управленческие программы на платформе «1С» подразумевает внесение в них изменений и дополнительной информации.
Система предлагает несколько возможностей для того, чтобы оформить нового работника. Для этого требуется открыть вкладку «Кадры» → «Приемы, переводы, увольнения» → Создать «Прием на работу» для одного человека или «Прием на работу списком» для одновременного оформления сразу нескольких.
Здесь администратор имеет возможность проведения такой документации, как:
- «Увольнение», «Увольнение списком»
- «Возврат из отпуска по уходу»
- «Отпуск по уходу за ребенком»
- «Кадровый перевод».
Создание записи нового работника
Чтобы создать нового работника в программе необходимо:
- Открыть справочник «Сотрудники» → «Кадры» → «Сотрудники» → «Создать».
- Заполнить поле «ФИО» в соответствии с паспортными данными. На этом шаге следует учитывать, что при обнаружении аналогичных ФИО в базе, система выдаст сообщение «Найден человек с похожим именем», если этот тот же работник (переходит на другую должность и т.п.), то можно нажать «Да, это тот, кто мне нужен». Если человек не тот, то следует выбрать «Нет, это другой человек».
- Заполнить поля с основными личными данными, включая «СНИЛС», «ИНН», «Пол» и «Дата рождения».
- Выбрать опцию «Оформить документ» → «Прием на работу» или использовать специальную ссылку «Принять на работу» → «Да» (для подтверждения создания записи о работнике). На этом шаге, система автоматически заполнит:
- табельный номер по порядку (при желании его можно изменить на другой);
- личные данные в справочник «Физические лица» (актуально для тех, кто трудоустраивается первый раз);
- запись в справочники «Сотрудники».
«Принять на работу» в программе 1С
Чтобы активировать все эти процессы, также можно использовать ссылку «Принять на работу» из личной карточки работника.
- Затем требуется ввести дату из приказа о приеме на работу. По умолчанию система выставит дату текущей сессии. Затем, когда будет создан или занесен приказ о приеме на работу, отсчитает 3 дня с момента подписания приказа и исправит на другое число, если запись о сотруднике была введена с опозданием (все расчеты происходят с учетом производственного календаря).
- Просмотреть поле «Номер». Оно не активно и заполняется после того, как документ записан в систему.
Указанные поля «Дата» и «Номер» нужны для формирования приказа о приеме на работу по унифицированной печатной форме № Т-1, а также для занесения в реквизиты приказа, взаимодействующие с личной карточкой формы № Т-2.
Оставшееся поле «Сотрудник» заполняется системой автоматически по информации из одноименного справочника.
Закладка «Главное»
На этой странице программного решения можно выполнить следующие действия:
- Заполнить поле по страховому стажу, используя для этого ссылку «Не заполнен стаж, пособия могут быть рассчитаны неверно».
- Указать дату вступления в должность в поле «Дата приема». С этого момента у работника начнутся все начисление, отсчет стажа.
- В случае наличия заполнить период испытательного срока в месяцах. Поле «Испыт. срок (мес.)» необходимо для создания печатной формы № Т-1, а также для проведения анализа и формирования ответов в отношении работников компании.
- Заполнить поле «Подразделение». Здесь указывается пункт из одноименного справочника («Кадры» → «Штатное расписание» → «Подразделения»). Подобный путь работает только в том случае, если в настройках ПО включена опция ведения штатного расписания («Настройки» → «Кадровый учет»). Если опция не включена, то для заполнения необходимо зайти в «Настройки» → «Предприятие» → «Подразделения».
- Заполнить поле «Должность», выбирая из предложенного списка в штатном расписании («Кадры» → «Штатное расписание» → «Подразделения»). Подобный путь работает только в том случае, если в настройках ПО включена опция ведения штатного расписания («Настройки» → «Кадровый учет»). Если опция не включена, то для заполнения необходимо зайти в «Настройки» → «Предприятие» → «Должности».
- Заполнить поле «Колич. ставок», для этого можно использовать десятичную или простую дробь. Поле доступно только тем пользователям, у которых в параметрах активирована опция «Используется работа на неполной ставке» (актуально для компаний, предлагающих работу по внешнему или внутреннему совмещению).
- Заполнить поле «График работы», выбирая из одноименного справочника («Настройки» → «Предприятие» → «Графики работы сотрудников» — инструкция, на случай если штатное расписание не ведется). Если штатное расписание активно, то система возьмет данные оттуда.
- Заполнить поле «Вид занятости», выбирая один из доступных («Основное место работы», «Внутреннее или Внешнее совместительство»). Информация из данного поля может оказать влияние в процессе оформления отпуска и начисления пособий.
Поле «ФОТ» заполняет сама система, берет данные из штатного расписания. Если оно не ведется, то после того, как будет заполнена табличная часть закладки «Оплата труда».
После этих действий требуется перейти по ссылке «Редактировать», чтобы открыть для изменений форму «Право на отпуск». Здесь можно выбрать любой из доступных видов отпусков, поскольку по умолчанию система устанавливает «Основной» длительностью в 28 дней. Если штатное расписание ведется, то программа заполнит данные в соответствии с позициями из него, но их можно менять.
Закладка «Оплата труда»
На этой странице доступно выполнение таких действий, как:
- Заполнение табличной части «Начисления». При активном штатном расписании, значения показателей для проведения расчетов заполняются автоматически, при этом их можно изменить вручную (как и добавить при не активном штатном расписании).
- Заполнить поле «Порядок пересчета», выбирая то, каким путем система будет производить пересчет должного оклада в часовую ставку, необходимую чтобы оплатить сверхурочную работу, работу в праздничные или выходные дни. По умолчанию программное решение использует параметры, заданные в разделе «Настройки» → «Расчет зарплаты».
- Заполнить поле «Аванс», выбирая один из доступных вариантов («Фиксированная сумма», «Расчет за первую половину месяца», установленный в качестве значения по умолчанию, или же в виде «Процент от тарифа»).
Завершив работу на этой странице, можно перейти для заполнения вкладки «Налог на доходы». Здесь можно добавлять заявления на вычеты стандартного типа, вводить информацию о доходах с прошлого места работы, добавлять уведомления о праве на получение работником имущественного вычета и т.п.
Еще одной важной вкладкой при добавлении нового работника является «Выплаты, учет затрат». По умолчанию переключатель выплат находится в положении «Как задано в целом по организации», через «Настройки» → «Реквизиты организации» → «Учетная политика» → «Бухучет и выплата зарплаты». При необходимости для каждого из работников организации можно выбрать способ отражения начислений. Для сохранения введенных изменений нужно нажать кнопку «ОК».
- О компании
- Контакты
- Статусы компании
- Вакансии
- Акции
- Отправить заявку
- Часто задаваемые вопросы
- Политика конфиденциальности
- Оцените работу сотрудника
- Обучающие материалы
- Карта сайта
- Реквизиты
Как создать организацию в 1С:Бухгалтерия 8.3
Чтобы в 1С:Бухгалтерии, конфигурация 3.0 добавить еще одну организацию, необходимо включить настройки ведения учета по нескольким организациям. Для этого зайдем в раздел главное, далее настройки пункт функциональность.
Перейдем на вкладку организация и поставим галку «Учет по нескольким организациям».
Добавление организации осуществляется в разделе главное, далее настройки пункт организации. В открывшейся форме нажимаем «Создать».
Выбираем вид нашей организации и систему налогообложения.
Для индивидуального предпринимателя можно указать системы налогообложения:- Налог на профессиональный доход
- УСН 6 % (доходы)
- УСН 15 % (доходы-расходы)
- Патент
- ЕНВД
- Общая
Для юридического лица можно указать системы налогообложения:
- УСН 6 % (доходы)
- УСН 15 % (доходы-расходы)
- Общая
Далее откроется окно для заполнения наименования и реквизитов (ИНН, КПП, ОГРН) организации.
В поле префикс можно указать буквенное или числовое обозначение, тогда нумерация документов будет отдельная.
В карточке организации есть возможность задать основной банковский счет, если их несколько.
В пункте адрес и телефон необходимоуказать контактные данные: адреса, телефон, e-mail, факс.
В пункте подписи указываются ответственные лица, которые будут подставляться в печатные формы, а так же в формы отчетности.
Пункт логотип и печать позволяет загрузить файлы логотип, печать, подписи руководителя и главного бухгалтера для отображения в печатной форме счета.
Выбрать как будет представлено наименование предприятия для печатной формы. Далее можно печатные формы с факсимиле печати и подписи использовать для отправки в электронном виде.
В пунктах налоговая инспекция, пенсионный фонд, фонд социального страхования вводятся данные о контролирующих органах для сдачи отчетности.
Пункт коды статистики заполняется кодами ОКОПФ, ОКФС, ОКВЭД, ОКПО. Для сдачи статистической отчетности необходимо заполнить код территориального органа Росстата.
Если организация является крупнейшим налогоплательщиком, то в последнем пункте необходимо поставить галку и указать ИФНС.
После заполнения по кнопке «Записать» сохраняем данные.
Консультацию для Вас составила специалист нашей Линии консультаций.
Закажите тестовую консультацию по Вашей программе у нас по телефону: +7(343) 288-75-45.
*Для оказания консультации необходимо сообщить ИНН вашей организации, регистрационный номер вашей программы ( для программ 1С:Предприятие версии ПРОФ необходим активный договор 1С:ИТС ПРОФ)