Объём бака ВАЗ 2107
Наиболее распространённые объёмы топливных баков в автомобилях: 40, 50, 60 и 70 литров. Судя по объёму бака можно сказать насколько большой это автомобиль. В случае с 30 литровым баком речь скорее всего идёт о малолитражке. 50-60 литров — признак крепкого середнячка. А 70 — свидетельствует о полнормазмерной машине.
Объём топливного бака был бы бесполезной величиной, если бы не расход топлива. Зная средний расход топлива, можно легко вычислить на сколько километров пробега вам хватит полного бака топлива. Бортовые компьютеры современных автомобилей умеют показать водителю эту информацию оперативно.
Объем топливного бака Лада 2107 составляет от 39 до 40 л.
Объём бака Лада 2107 1982, седан, 1 поколение

03.1982 — 04.2012
| Комплектации | Объем топливного бака, л |
| 1.3 MT 21072 | 39 |
| 1.5 MT 2107-20 | 39 |
| 1.5 MT5 2107 | 39 |
| 1.5 MT4 2107 | 39 |
| 1.6 MT 21074-30-013 Стандарт | 39 |
| 1.6 MT 21074-40-015 | 39 |
| 1.6 MT 21074-40-013 | 39 |
| 1.6 MT 21074-30-015 Стандарт | 39 |
| 1.6 MT 21074-30-012 Стандарт | 39 |
| 1.6 MT 21074-30-012 | 39 |
| 1.6 MT 21074-30-013 | 39 |
| 1.6 MT 21074-30-011 | 39 |
| 1.6 MT 21074-40-013 Стандарт | 39 |
| 1.6 MT 21074-40-015 Стандарт | 39 |
| 1.6 MT 21074 | 39 |
| 1.7 MT 2107 | 39 |
| 1.3 MT 21079 Спецверсия для милиции | 40 |
Каков объем бензобака ВАЗ-2107


ВАЗ-2107 является одним из представителей легендарных классических моделей. На нем использовались оба вида систем подачи топлива. Выпускались как инжекторные, так и карбюраторные модели. Даже те экземпляры, которые последними сошли с конвейера до сих пор работают исправно. Единственным слабым местом этого автомобиля является железо. По этой причине знать точный объем бензобака автомобиля ВАЗ-2107 крайне важно, ведь из-за коррозии он может дать небольшую течь, которую вам удастся заметить только при контроле за количеством вливаемого топлива.
Конструктивные особенности топливного бака и возможность модификации
В технической документации к этому автомобилю указано, что вмещает в себя он всего 39 литров топлива. Однако автолюбители доказали опытным путем, что при заправке «под горловину» можно влить до 45 литров. Такие резервуары под топливо устанавливались на все семейство ВАЗ, начиная с модели 2101. Стандартных 40 литров топлива хватает на 451 километр пути.
Чтобы дозаправка не требовалась дольше, в девяностых годах прошлого столетия была в моде модификация «семерок». В эти автомобили многие устанавливали дополнительный бак под бензин, который избавлял от необходимости возить с собой канистры. Из-за конструктивных особенностей основного резервуара, дополнительный бак размещали в багажнике автомобиля. В некоторых случаях он заполнял собой все пространство этого отделения. С одной стороны, это удобно для переездов на дальние расстояния, а с другой – появляется иная проблема – перевозить грузы становится затруднительно.
Кроме того, в салоне из-за такой модификации может сильно пахнуть бензином, что неприятно и может вызвать отравление парами горючего.
Методы определения протечки
Если вы заметили, что бензин расходуется очень быстро, то причин может быть несколько: от непростых дорожных условий (распутица, пробки) до протечки бензобака. Определить неисправность топливного резервуара можно по нескольким признакам:
- бензина становится меньше даже, если вы им не пользуетесь;
- в салоне появился запах горючего;
- на месте, где ВАЗ-2107 простоял некоторое время, на земле или асфальте появились радужные пятна.
Если вы заметили хотя бы один из признаков, необходимо проверить емкость под топливо на наличие протечек.
Ремонт подручными средствами
Если вы находитесь вдалеке от гаража или дома, где у вас есть необходимый инструмент для демонтажа бака, можно провести экстренные ремонтные работы. Для него вам потребуется иметь под рукой; клей «Момент» или любой другой состав для резины или пластика; кусок покрышки, тонкой резины или пластиковой бутылки.
Найдите на емкости для топлива течь, чаще всего она располагается снизу, так как бак разъедает от попадания влаги или пробоин. Приклейте на это место заплатку, подержите несколько минут и оставьте на 2-3 часа до полного схватывания состава. После такого ремонта вы без проблем доберетесь до ближайшего пункта СТО. Бывали случаи, что автолюбители пользовались залатанным на дороге баком до нескольких недель, но стоит поторопиться с проведением капитального ремонта, так как иногда заплатки не помогают.
Для второго варианта экстренного ремонта вам потребуется иметь под рукой саморез. Если диаметр отверстия в баке небольшой, в таком случае желательно вкрутить в него простой саморез с надетой на него резиновой или неопреновой шайбой. Можно сделать шайбу самостоятельно из кусочка резиновой камеры. В этом случае закручивайте саморез прямо через небольшой резиновый лоскут.
Помните, что любой из описанных методов ремонта – временная мера. Остановитесь у ближайшего автосервиса, чтобы не столкнуться с более глобальной проблемой во время пути или вдали от населенных пунктов, если вы часто отправляетесь в междугородние поездки.
Замена бензобака и капитальный ремонт

Вне зависимости от того, какой тип впрыска топлива используется на вашем автомобиле, процесс демонтажа бака будет одинаков. Предварительно слейте с него все горючее. Далее проведите следующие работы:
- Снимите с емкости пластиковый кожух. Для этого вам нужно будет выкрутить при помощи крестовой отвертки несколько саморезов.
- Отсоедините провода от контактов, ведущие к датчику топлива.
- Сдерните плоскогубцами топливный шланг.
- Открутите болт стяжной пластины, которой фиксируется бензобак.
- Снимите пробку с горловины и аккуратно снимите бак.
Оцените его состояние. Если течей несколько или они слишком большие, то проще будет заменить топливную емкость целиком. Для этого достаточно просто взять новый бак и провести сборку в обратной последовательности.
Если у вас нет возможности купить новую емкость, то запаситесь:
- стеклотканью;
- эпоксидной смолой;
- ацетоном;
- шлифовальной бумагой.
Для начала хорошо просушите резервуар, если приступить к ремонту сразу после демонтажа, вы будете разочарованы результатом. Далее приступайте к ремонтным работам:
- Стеклоткань нарежьте на такие куски, чтобы они полностью закрывали места течей или пробоин.
- Пропитайте материал эпоксидной смолой.
- Уложите стеклоткань на место течи и разровняйте, чтобы на поверхности не было пузырей. Излишки смолы удалите. Первый слой наиболее важен, поэтому не торопитесь.
- Просушите заплатки, затем зашпаклюйте их и покрасьте грунтовкой.
Такого ремонта может хватить на разное время от 3 месяцев до 3 лет. Все зависит от климата и степени запущенности коррозийных процессов. Более действенно сразу менять бак, тогда вы сможете не волноваться, что заплатка вас подведет. Стоимость новой запчасти – около 3-х тысяч рублей.
Как вам статья?
Топливный бак автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификаций

Одним из основных элементов системы питания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификаций является топливный бак. Он предназначен для хранения определенного количества топлива на борту автомобиля.
Топливный бак автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификаций
Вместимость топливного бака 39 литров, включая резерв 4 — 6,5 литра.
1. Описание топливного бака автомобилей ВАЗ 2101–2107.
На вышеперечисленных заднеприводных «классических» автомобилях ВАЗ топливный бак расположен в багажнике с правой стороны по ходу автомобиля. Он установлен на резиновой подкладке и крепится двумя хомутами стянутыми болтом к кузову. Его заливная горловина выведена в небольшую нишу с правой задней стороны автомобиля (заднее правое крыло) и закрыта резьбовой пробкой. Нишу прикрывает стальная откидная крышка. Для доступа к пробке необходимо нажать на край крышки с одной стороны, и она откроется.
В топливном баке предусмотрена система вентиляции – его внутренняя полость соединена с атмосферой посредством вентиляционного шланга выведенного в нишу заливной горловины. Топливо, попавшее в петлю вентиляционного шланга при движении автомобиля по неровной дороге, образует жидкостный затвор, препятствующий испарению бензина из бака.
Сверху топливного бака через резиновую прокладку закреплен датчик уровня топлива (ДУТ) с топливозаборником. Верхняя часть топливозаборника служит для соединения его с топливной магистралью, на нижней установлен сетчатый фильтр очистки топлива. Датчик уровня топлива представляет собой реостат, соединенный с поплавком. Также датчик соединен проводами с указателем уровня топлива на щитке приборов. При падении уровня топлива в баке до резервного уровня рычажок поплавка замыкает контакт контрольной лампы резерва топлива, и она загорается на щитке приборов панели автомобиля.

Топливный бак автомобилей ВАЗ 2101 – 2107 имеет сливную пробку, установленную в нижней части бака. Для доступа к ней в полу кузова имеется отверстие закрытое заглушкой.
Изготовлен топливный бак из двух половин, отштампованных из листовой освинцованной стали. Снаружи бак окрашен черной эмалью.
2. Снятие и установка топливного бака автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.
Для того чтобы снять топливный бак необходимо проделать следующую работу.
— Снять защитный щиток
— Снять вентиляционный шланг, соединяющий бак с нишей заливной горловины
— Отсоединить провода от датчика уровня топлива
— Отсоединить топливный шланг
— Отвернуть болты крепления хомутов
— Снять топливный бак
Размеры топливных баков Lada 2107
21079 | 1982-1995 имеет такой же объем топливного бака, как предыдущее поколение.
21074 | 1982-2003
21074 | 1982-2003 имеет такой же объем топливного бака, как предыдущее поколение.
21073 | 1996-2012
21073 | 1996-2012 имеет такой же объем топливного бака, как предыдущее поколение.
21072 | 1982-1990
21072 | 1982-1990 имеет такой же объем топливного бака, как предыдущее поколение.