Трассировочная таблица по информатике как делать
Перейти к содержимому

Трассировочная таблица по информатике как делать

  • автор:

Трассировочная таблица
методическая разработка по информатике и икт (9 класс)

Линейные вычислительные алгоритмы. Операция присваивание. Трассировочная таблица.

Скачать:

Вложение Размер
Файлtrassirovochnaya_tablitsa_lineynye_algoritmy.pptx 99.67 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Линейные вычислительные алгоритмы. Операция п рисваивание. Трассировочная таблица.

В линейных алгоритмах присваивание является важнейшей операцией в алгоритмах, работающих с величинами, поговорим о ней более подробно. Переменная величина получает значение в результате присваивания. Присваивание производится компьютером при выполнении одной из двух команд из представленной выше системы команд: команды присваивания или команды ввода. Рассмотрим последовательность выполнения четырех команд присваивания, в которых участвуют две переменные: а и b . В приведенной ниже таблице против каждой команды указываются значения переменных, которые устанавливаются после ее выполнения. Такая таблица называется трассировочной таблицей, а процесс ее заполнения называется трассировкой алгоритма.

х:= 2 у:=х*х у:=у*у х:=у*х s:= x+y Шаг алгоритма Переменные x y s 1 2 3 4 5 2 2 4 2 32 32 16 16 48 16 — — — — — Вычисления по алгоритму Алгоритм Ответ : s = 48 Прочерк в таблице означает неопределенное значение переменной. Конечные значения, которые получают переменные а и b , соответственно равны 2 и 4 .

Трассировочная таблица иллюстрирует три основных свойства присваивания. Вот эти свойства: 1) пока переменной не присвоено значение, она остается неопределенной; 2) значение, присвоенное переменной, сохраняется вплоть до выполнения следующего присваивания этой переменной нового значения; 3) новое значение, присвоенное переменной, заменяет ее предыдущее значение.

Обмен значениями двух переменных Рассмотрим еще один очень полезный алгоритм, с которым при программировании часто приходится встречаться. Даны две переменные величины: X и Y . Требуется произвести между ними обмен значениями. Например, если первоначально было: X = 1; Y = 2 , то после обмена должно стать: X = 2, Y = 1 . Хорошим аналогом для решения такой задачи является следующая: даны два стакана, в первом — молоко, во втором — вода; требуется произвести обмен их содержимым. Всякому ясно, что в этом случае нужен дополнительный, третий, пустой стакан.

Последовательность действий будет следующей: 1) перелить из 1-го стакана в 3-й; 2) перелить из 2-го стакана в 1-й; 3) перелить из 3-го стакана во 2-й. Цель достигнута! По аналогии для обмена значениями двух переменных нужна третья дополнительная переменная. Назовем ее Z. Тогда задача решается последовательным выполнением трех операторов присваивания (пусть начальные значения 1 и 2 для переменных X и Y задаются вводом):

В трассировочной таблице выводимые значения выделены жирным шрифтом. Аналогия со стаканами не совсем точна в том смысле, что при переливании из одного стакана в другой первый становится пустым. В результате же присваивания ( Х:=Y ) переменная, стоящая справа ( Y ), сохраняет свое значение. Действительно, в итоге переменные X и Y поменялись значениями. На экран будут выведены значения X и Y: 2,1 .

Описание линейного вычислительного алгоритма Алгоритмы, результатами выполнения которых являются числовые величины, будем называть вычислительными алгоритмами. Рассмотрим пример решения следующей математической задачи: даны две простые дроби; получить дробь, являющуюся результатом деления одной на другую. В школьном учебнике математики правила деления обыкновенных дробей описаны так: 1. Числитель первой дроби умножить на знаменатель второй. 2. Знаменатель первой дроби умножить на числитель второй. 3. Записать дробь, числителем которой является результат выполнения пункта 1, а знаменателем — результат выполнения пункта 2.

В алгебраической форме это выглядит следующим образом: Теперь построим алгоритм деления дробей для компьютера. В этом алгоритме сохраним те же обозначения для переменных, которые использованы в записанной выше формуле. Исходными данными являются целочисленные переменные а, b , с, d . Результатом — также целые величины m и n . Ниже алгоритм представлен в двух формах: в виде блок-схемы и на Алгоритмическом языке (АЯ).

Раньше прямоугольник в схемах алгоритмов управления мы называли блоком простой команды. Для вычислительных алгоритмов такой простой командой является команда присваивания. Прямоугольник будем называть блоком присваивания , или вычислительным блоком . В форме параллелограмма рисуется блок ввода/вывода . Полученный алгоритм имеет линейную структуру.

В алгоритме на АЯ строка, стоящая после заголовка алгоритма, называется описанием переменных . Служебное слово цел означает целый тип. Величины этого типа могут иметь только целочисленные значения. Описание переменных имеет вид: Список переменных включает все переменные величины данного типа, обрабатываемые в алгоритме. В блок-схемах типы переменных не указываются, но подразумеваются. Запись алгоритма на АЯ ближе по форме к языкам программирования, чем блок-схемы.

Коротко о главном Трассировочная таблица пошаговое исполнение команд алгоритма с указанием значений переменных, которые устанавливаются после выполнения команд. Трассировка алгоритма – процесс заполнения трассировочной таблицы Основные свойства присваивания: • значение переменной не определено, если ей не присвоено никакого значения; • новое значение, присваиваемое переменной, заменяет ее старое значение; • присвоенное переменной значение сохраняется в ней вплоть до нового присваивания.

Обмен значениями двух переменных можно производить через третью дополнительную переменную . Трассировочная таблица используется для «ручного» исполнения алгоритма с целью его проверки . В алгоритмах на АЯ указываются типы всех переменных . Такое указание называется описанием переменных . Числовые величины, принимающие только целочисленные значения, описываются с помощью служебного слова цел (целый).

1) A : =1 B: =2 A: =A+B B: =2*A Задание. Постройте трассировочные таблицы для следующих алгоритмов: 2) A : =1 B: =2 C: =A A: =B B: =C 3) A: =1 B: =2 A: =A+B B: =A-B A: =A-B

1 Правила заполнения трассировочной таблици. 2 1. Записать алгоритм в левой части. A:=2 B:=3 A:=A*A B:=3*B A:=B+10 B:=A-B. — презентация

Презентация на тему: » 1 Правила заполнения трассировочной таблици. 2 1. Записать алгоритм в левой части. A:=2 B:=3 A:=A*A B:=3*B A:=B+10 B:=A-B.» — Транскрипт:

1 1 Правила заполнения трассировочной таблицы

2 2 1. Записать алгоритм в левой части. A:=2 B:=3 A:=A*A B:=3*B A:=B+10 B:=A-B

3 3 2. Построить таблицу для трассировки. AB A:=2 B:=3 A:=A*A B:=3*B A:=B+10 B:=A-B Количество столбцов в таблице равно количеству переменных используемых в программе в данном примере переменных 2 A и B

4 4 3. Последовательно заполнить трассировочную таблицу. AB A:=2 B:=3 A:=A*A B:=3*B A:=B+10 B:=A-B В каждой строчке выполняется действие указанное в алгоритме. В данном алгоритме присваивание значения переменной.

5 5 3. Последовательно заполнить трассировочную таблицу. AB A:=22- B:=3 A:=A*A B:=3*B A:=B+10 B:=A-B В каждой строчке выполняется действие указанное в алгоритме. В данном алгоритме присваивание значения переменной.

6 6 3. Последовательно заполнить трассировочную таблицу. AB A:=22- B:=323 A:=A*A B:=3*B A:=B+10 B:=A-B В каждой строчке выполняется действие указанное в алгоритме. В данном алгоритме присваивание значения переменной.

7 7 3. Последовательно заполнить трассировочную таблицу. AB A:=22- B:=323 A:=A*A43 B:=3*B A:=B+10 B:=A-B В каждой строчке выполняется действие указанное в алгоритме. В данном алгоритме присваивание значения переменной.

8 8 3. Последовательно заполнить трассировочную таблицу. AB A:=22- B:=323 A:=A*A43 B:=3*B49 A:=B+10 B:=A-B В каждой строчке выполняется действие указанное в алгоритме. В данном алгоритме присваивание значения переменной.

9 9 3. Последовательно заполнить трассировочную таблицу. AB A:=22- B:=323 A:=A*A43 B:=3*B49 A:=B B:=A-B В каждой строчке выполняется действие указанное в алгоритме. В данном алгоритме присваивание значения переменной.

10 10 3. Последовательно заполнить трассировочную таблицу. AB A:=22- B:=323 A:=A*A43 B:=3*B49 A:=B B:=A-B1910 В каждой строчке выполняется действие указанное в алгоритме. В данном алгоритме присваивание значения переменной.

11 11 4. Результат выполнения данного алгоритма. AB A:=22- B:=323 A:=A*A43 B:=3*B49 A:=B B:=A-B1910 В результате выполнения данного алгоритма переменная A = 19, B = 10.

Трассировочная таблица по информатике как делать

©Reshak.ru — сборник решебников для учеников старших и средних классов. Здесь можно найти решебники, ГДЗ, переводы текстов по школьной программе. Практически весь материал, собранный на сайте — авторский с подробными пояснениями профильными специалистами. Вы сможете скачать гдз, решебники, улучшить школьные оценки, повысить знания, получить намного больше свободного времени.

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

Создание трассировочной таблицы

Помогите пожалуйста разобраться, как составляются трассировочные таблицы при решении задач в Turbo Pascal на циклы (while и for). А то я что-то совсем не понимаю в этом, программки вроде как могу писать, а вот решение студенческих задач не могу делать. . Представьте мне какую-нибудь задачу на циклы, а затем внизу напишите трассировочную таблицу, как вы это делали. Очень нужна ваша помощь. Заранее за помощь.

Дополнен 12 лет назад

P.S. У меня даны задачи, которые нужно найти (например, в таком духе: чему равна переменная s или сколько раз выполниться цикл) . Компьютером пользоваться нельзя. Т. е вариант один — эта трассировочная таблица, которую нужно составлять для помощи самому себе. Может кто может помочь?

Лучший ответ

трассировочная таблица — это вывод значений цикла на каждом шаге.. .

for i := 1 to 100 do
begin
.
writeln(i,’ ‘,res1[ i ],’ ‘,res2[ i ],’ ‘, sum);
end;

n/е. на каждом шаге выводишь текущий значения переменных, которые используешь, например «текущая сумма», «текущий элемент массива» и т. д.

Остальные ответы

помогите пожалуйста закончить программу к заданию
А вот и программа
var
S,i, N: integer;
begin
read(N);
s:=1;
for i := 2 to n do
s:=s+i;
writeln(S);
end.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *