61 клавиша сколько октав
Перейти к содержимому

61 клавиша сколько октав

  • автор:

Как выбрать синтезатор

Среди многообразия моделей синтезаторов существует несколько типов, различающихся по назначению и стоимости.

Синтезаторы начального уровня — инструменты, которые предназначены для обучения или развлечения, но не подходят для профессиональных целей. Это наиболее популярный класс синтезаторов, обычно их покупают для домашних занятий. Даже самые недорогие современные синтезаторы имеют достаточный для начинающего набор звуков и стилей, функцию автоаккомпанемента и содержат обучающие программы (например Yamaha PSR-E263, Yamaha YPT-260, Casio LK-240, Casio CTK-7200), более продвинутые – возможность создавать и записывать собственные несложные произведения (Casio LK-240, Casio CTK-7200, Yamaha YPT-360, Yamaha PSR-E363 ). Также следует отметить синтезаторы для обучения с подсветкой клавиатуры (Casio LK-240 и Casio LK-280) и с фунцией караоке (Casio LK-280). Большинство синтезаторов начального уровня имеют клавиатуру из 5 октав (61 клавиша), но также выпускаются сравнительно недорогие модели на 76 (Yamaha DGX-230, Casio LK-240, Casio WK-7600) и 88 клавиш (Yamaha DGX-660 WH, Yamaha DGX-660 B).

Синтезатор для обучения Casio LK-240

Полупрофессиональные синтезаторы. Качество звучания этих инструментов достаточно для того, чтобы с ними можно было выступать на публике. Поэтому они являются выбором профессиональных индивидуальных исполнителей в кафе, ресторанах и др. Наиболее популярными моделями данного класса являются Yamaha PSR-S775 , Yamaha PSR-S975 , Yamaha PSR-S670

Синтезатор полупрофессионального уровня Yamaha PSR-S975

Профессиональные синтезаторы. Они обладают самым высоким качеством звучания, большой функциональностью и достаточно высокой ценой. Их выбирают профессиональные музыканты, аранжировщики, композиторы. Для разных целей существуют различные инструменты, например исполнительские синтезаторы – для исполнения партии клавишных в составе музыкальной группы, рабочие станции – для создания профессиональных звуков, аранжировок. Наиболее известные производители профессиональных электронных клавишных инструментов – это компании Korg, Roland, Yamaha и Kurzweil.

Профессиональная рабочая станция Kurzweil K-2661

Цифровые пианино. Основным отличием этих инструментов от других синтезаторов в том, что звучание и ощущения от игры на них максимально приближены к звучанию и ощущениям игры на обычном пианино. Это очень важно для тех, кто учится в музыкальной школе или исполняет музыку на фортепиано. Поэтому в этих инструментах:

используется 76- или 88-клавишная клавиатура, поскольку для исполнения многих классических произведений недостаточно 5 октав (61 клавиша);основное внимание уделено качеству звучания фортепианных и рояльных тембров;используется клавиатура с полноразмерными клавишами (в синтезаторах клавиши укорочены и иногда сужены);используется клавиатура с эффектом сбалансированной молоточковой механики.

Цифровые пианино бывают двух видов:

  • электропианино – по внешнему виду напоминают синтезатор и ставятся на металлическую стойку или деревянные ножки, которые легко снимаются. Эти цифровые пианино удобны тем, что их можно легко складывать и перевозить с места на место. Наиболее популярные модели электропианино – Yamaha DGX-660 B, Casio PX-350 BK
  • корпусные цифровые пианино – корпус этих инструментов изготовлен из ДСП, и по внешнему виду копирует акустическое фортепиано. Они предназначены для стационарной установки в помещении, и, кроме удовольствия от игры, являются красивым дополнением к интерьеру. Цифровое пианино Yamaha DGX-660 B

Миди-клавиатуры – электронные устройства для управления виртуальными синтезаторами на компьютере. Сама по себе миди-клавиатура не производит звуков, при нажатии клавиш она пересылают команды компьютеру. Качество звучания и возможности зависят от звуковой карты и установленных на компьютере программ. Преимущество миди-клавиатур – в невысокой стоимости, поэтому если у Вас есть компьютер, то, подключив к нему миди-клавиатуру, Вы получите домашнюю музыкальную студию на базе ПК.

Несмотря на большое количество видов клавишных электроинструментов для начинающего клавишника подойдут только два – цифровое пианино или синтезатор с автоаккомпанементом. При этом цифровое пианино следует приобрести, если Вы учитесь играть классическую фортепианную музыку. Во всех остальных случаях лучшим решением будет покупка синтезатора с автоаккомпанементом на 5 октав.

Что означают характеристики в описании синтезаторов: полифония, количество тембров и прочее?

Давайте остановимся на некоторых основных параметрах синтезатора.

Количество клавиш. Количество черных и белых клавиш в клавиатуре синтезаторе (61-клавиша — 5 октав, 76 — 6 октав, 88 — клавиатура рояльного типа).

Размер клавиатуры. Полноразмерная клавиатура — клавиатура, размеры клавиш которой совпадают с размерами клавиш акустического пианино и рояля. Малоразмерная клавиатура — клавиатура, размер клавиш которой меньше размера клавиш акустического пианино и рояля. Полноразмерная клавиатура используется в синтезаторах, где необходимо обеспечить соответствие размерам акустического пианино – цифровыx пианино.

Чувствительность клавиатуры к скорости нажатия. Различают пассивную и активную клавиатуру. Пассивная клавиатура не чувствительна к скорости нажатия клавиш, т.е. громкость звука будет одной и той же как в случае осторожного медленного нажатия, так и сильного удара по клавишам. Активная клавиатура чувствительна к скорости (силе) нажатия — звук будет тем громче, чем быстрее (сильнее) будет нажата клавиша. Пассивная клавиатура присутствует только в моделях Yamaha PSR-E213 и R200, во всех других моделях, представленных на нашем сайте клавиатура – активная (чувствительная к нажатию).

Тип механики. По степени жесткости при нажатии на клавиши электронные клавишные инструменты различают по типам:

с клавиатурой синтезаторного типа – клавиши нажимаются легко, имитация фортепиано отсутствует;с полувзвешенной (полутяжелой) клавиатурой – используется в недорогих электропиано. со взвешенной (молоточковой) клавиатурой — используется в цифровых пианино и дорогих синтезаторах, когда необходимо получить ощущения от игры как на обычном фортепиано.

Полифония. Этот параметр определяет максимально возможное количество одновременно звучащих голосов. Учтите при звучании автоаккомпанемента синтезатор «забирает» определенное количество голосов на аккомпанемент. Если превысить данное количество, то часть звуков (из нажатых Вами клавиш или что-то из автоаккомпанемента) пропадет. Поэтому для синтезаторов используется полифония 32 голоса и выше.

Автоаккомпанемент — возможность играть аккомпанемент левой рукой при нажатии аккорда или одной, двух клавиш. При нажатии аккорда в этом режиме синтезатор в зависимости от выбранного стиля сам начинает проигрывать партии инструментов — басовую партию, ритм-партию, фоновые звуки и др.

Тембры — количество заложенных в синтезатор звучаний различных инструментов.

Стили — количество ритмов автоаккомпанемента. Выбранный Вами стиль задает автоаккомпанемент в стиле диско, техно, кантри, латина, рок и др.

Эффекты. С помощью эффектов звуку придается некоторое дополнительное звучание (хорус, гармонизация и др.) или пространственный эффект (реверберация, эхо и др.).

Секвенсор. Позволяет осуществлять многодорожечную запись, редактирование и воспроизведение. Важная характеристика секвенсора — память, которую обычно выражают в количестве нот, который он может хранить.

Дисковод. С помощью дисковода можно сохранять из синтезатора на внешние носители (Flash-карта или 3,5-дискета) или загружать из них в синтезатор музыкальные композиции, стили и настройки.

Колесо модуляции — позволяет во время игры понижать или повышать высоту тона.

Разъемы. Служат для подключения внешнего оборудования – педалей, наушников, компьютера или звукоусиливающей аппаратуры.

Какие дополнительные принадлежности нужны к синтезатору?

Блок питания. Синтезаторы, как правило, продаются без блока питания, поэтому его нужно приобретать отдельно. При покупке синтезатора наши консультанты всегда предложат Вам подходящий блок питания.

Стойка для клавиш. Она предназначена для установки на неё синтезатора. Существуют обычные (с одной х-рамой) и усиленные стойки (с двумя х-рамами, для тяжелых инструментов), одноуровневые и двухуровневые (для двух синтезаторов).

Педали для клавиш. Необходимы в том случае, если Вы привыкли играть на пианино с педалями. Существуют педали “сустейн” для увеличения длительности послезвучания и педали “громкость” для управления громкостью.

Клавишный комбик. Это специальная портативная звуковоспроизводящая система. Он требуется только в том случае, когда необходимо существенно увеличить громкость синтезатора, например, на репетиции в составе ансамбля. Для домашних занятий будет вполне достаточно громкости встроенной в синтезатор звуковоспроизводящей системы.

Чехол для клавиш. Служит для переноски синтезатора. Поскольку синтезаторы различаются по размерам, то и подбирать чехол нужно с учетом выбранного Вами синтезатора. Подбирать чехол лучше не самому, а проконсультироваться у продавца.

Надеемся, что наши простые советы помогут выбрать ту модель синтезатора, который лучше всего подойдет именно Вам.

Сколько клавиш на синтезаторе? на обычном

Лучше в октавах измерять. Например у фортепиано их 9. В каждой октаве 7 белых клавиш и 5 черных. Субконтр октава (три клавиши) , контр октава, большая октава, малая октава, первая октава, вторая октава, третья октава, четвертая октава, пятая октава (одна нота) .
У синтезатора их столько же. Количество октав будет зависеть от требований.
(5 октав — 61 клавиша, 6 октав — 76 клавиш, 7 октав — 88 клавиш)
У меня есть обучающий синтезатор, там только их 5.

на обычном синтезаторе, стандарт средний скажем так — 61 клавиша, не путайте с
электронным пианино, которыое имеет функции синтезатора, но конкретно синтезаторы у них и размер клавиш и их количество меньше, чем у электронного пианино — стандарт чаще встречающияся — 61 клавиша (5 октав — большая, малая, первая, вторая, третья и один звук четвёртой октавы)

Похожие вопросы

Какой синтезатор купить начинающему?

​При выборе синтезатора следует учитывать три важных параметра: тип клавиатуры, звучание и функционал. Для маленьких детей специалисты советуют покупать легкие синтезаторы с маленькими клавишами, школьникам — инструмент с различными возможностями для обучения, в котором есть минимальный набор стилей аккомпанемента и звуков, а тем, кто уже освоил игру на инструменте, имеет смысл приобретать полупрофессиональные инструменты с диапазоном от 5 до 8 октав. В то же время, по словам специалистов, если ребенок учится в музыкальной школе по классу фортепиано, то лучше покупать акустическое или цифровое пианино, а не синтезатор. Цифровое пианино должно иметь молоточковую взвешенную клавиатуру, в нем должно быть 88 клавиш и 9 октав, а также по возможности в нем должно быть три педали.

На что следует обратить внимание при покупке синтезатора?

Клавиатура

Детям дошкольного и младшего возраста тяжело нажимать на полноразмерные клавиши, поэтому для них больше подойдут модели с уменьшенными клавишами. В музыкальных магазинах представлены варианты на 37 клавиш и 44 клавиши. Они рассчитаны всего на 2,5-3 октавы. Для малышей в качестве первой модели такие детские синтезаторы будут в самый раз. У таких инструментов неплохой звук, есть несколько тембров, а также готовые ритмы. Кроме того, у них есть дисплей, на котором отображаются ноты, что полезно для изучения нотной грамоты.

С семи лет можно выбрать классический вариант, имеющий полноразмерные клавиши с диапазоном 4-5 октав (до 50 клавиш). Сила нажатия на клавиатуру в таких инструментах не должна влиять на громкость исходящего звука. Для начинающего музыканта больше подойдет пассивная (нединамичная) клавиатура, но нужно обращать внимание на вес клавиши, ее форму и размер. Чем крупнее и тяжелее клавиши, тем лучше. Лучший вариант — если вес и форма клавиши такие же, как у акустических пианино и роялей.

Вопрос-ответ

Для взрослого начинающего музыканта подойдет полноразмерный вариант на 76 или 88 клавиш. Клавиши на таком инструменте должны быть полноразмерными, а клавиатура — чувствительной к силе нажатия, чтобы звучание было реалистичным, поскольку громкость, тембр и специальные эффекты тембра зависят от скорости и силы нажатия.

Модели с пятиоктавной клавиатурой (61 клавиша) и полноразмерными, как у фортепиано, клавишами подойдут тем, кто умеет играть на пианино, но параллельно желает заняться сочинением собственной музыки.

Полифония

По словам специалистов, полифония важнее для цифровых пианино, нежели для синтезаторов. Многие синтезаторы имеют функцию автоматического аккомпанемента. Стоит нажать всего одну клавишу, и будут звучать ударные, гитара, труба и скрипки. Кроме того, сам звук может меняться в зависимости от динамики (силы и скорости нажатия на клавишу). Стандартными параметрами полифонии принято считать 24, 32, 48, 64, 128, 256. Эти числа обозначают количество нот, которые может одновременно воспроизвести синтезатор. Чем выше показатель полифонии, тем ближе тембр к звучанию настоящих акустических инструментов. Синтезаторы для начинающих, по словам специалистов, имеют от 24 до 32 нот.

При наличии определенных навыков показатели полифонии можно увеличить, купив инструмент, в котором имеется функция наложения тембров. Такой инструмент будет звучать гораздо красивее. Количество тембров влияет на варианты звука. Новичку вполне подойдет модель с минимальным «базовым» набором, в который входят струнные, хоровые и рояльные тембры. Перед покупкой эксперты советуют поиграть несколькими тембрами, и если они звучат неестественно, например, тембр скрипки резкий или тембр гитары слишком размытый, то такой синтезатор лучше не брать. Также следует учитывать, что инструменты разных брендов и ценовых категорий звучат по-разному и имеют свой тембральный окрас. Как правило, чем дороже синтезатор, тем он лучше по звуку.

Количество стилей

У синтезаторов достаточно большое количество стилей. Их число определяет количество возможных вариантов ритмов и мелодий аккомпанемента. В синтезаторе их может быть от 4 до 1792. Каждая модель, поддерживающая функцию управления автоаккомпанементом, имеет на панели управления специальные кнопки: вступление, несколько вариантов проигрышей, финал, которые исполняются в соответствующем стиле. От того, как много «умеет» синтезатор, также зависит его стоимость и возможности исполнения различных мелодий. Поэтому, выбирая синтезатор, нужно ориентироваться на то, для чего нужен инструмент: просто научиться играть или раскрыть музыкальный талант. Новичкам вряд ли потребуется большое количество программ. Им вполне подойдут бюджетные версии со стандартным комплектом стилей.

Смотрите также:

  • Лес Пол: «Люди уже не знают, как должна звучать гитара» →
  • Леонид Величковский: «Это я уговорил Бузову запеть» →
  • Кто такая? Семь интересных фактов о певице Адель →

Как выбрать синтезатор. Пособие для начинающих

Этот материал не предназначен для людей, принимающих поспешные решения. Это, скорее, для тех, кто хочет сделать осознанный вдумчивый самостоятельный выбор. Моя задача – просто подсказать некоторые критерии выбора.

Потому что, когда Вы полагаетесь лишь на чье-то мнение, то и инструмент Вы выбираете как бы для него.

Вот вам простой пример:

Я провел такой себе эксперимент среди знакомых музыкантов-клавишников, задав один вопрос: «А по каким критериям, собственно, в первую очередь следует выбирать синтезатор, на что обратить внимание?». Парадоксально, но факт! Ни один из них не спросил меня: «А для кого покупается инструмент и какую цель эта покупка преследует?»

Все они как бы ставят покупателя в свои условия: «Ну, я бы выбирал между Ямахой и Коргом» или «Я бы смотрел в первую очередь на количество клавиш». Я бы выбирал…

Так в чем, дело? Давайте разбираться…

Проблема в названии

Собственно, зерно проблемы скрыто в самом слове «синтезатор». Дело в том, что у нас это слово собирательное (такое же, как, например, «ксерокс»). В англоязычной же среде есть четкая градация:

  • Синтезаторы для дома – Portable Keyboards
  • Клавишные рабочие станции – Keyboard Workstations
  • Синтезаторы (в узком понимании этого слова) — Synthesizers
  • Аранжировочные станции – Arrangers

Аранжировочная станция Roland BK-5

Аранжировочная станция Roland BK-5 , которую у нас называют синтезатором

Даже категории в интернет-магазинах называются «Keyboards & Synthesizers», или что-то в этом духе.

Вот пример одного из популярнейших магазинов Америки: https://www.sweetwater.com/

У нас все эти инструменты привыкли называть «синтезаторами».

Уже долгое время в среде дистрибьюторов и бренд-менеджеров ведущих фирм-производителей клавишных музыкальных инструментов идет дискуссия по поводу того, как же на украинском (русском, белорусском) правильно называть Portable Keyboards. Но, похоже, что «синтезаторы для дома» останется с нами надолго.

Лингвисты, к слову, предлагают вариант «Клавишники». Но разве клавишники – это не музыканты, играющие на клавишах?

Для кого и для чего?

Как Вы поняли, первый вопрос, который стоит задать себе перед покупкой: для чего синтезатор покупается?

Вот несколько типичных, имеющих право на жизнь, вариантов:

Вопрос: Поступили в музыкальную школу, на пианино тратить деньги не хотим, поскольку не понятно надолго ли хватит желания заниматься?

Ответ: В первую очередь, стоит все же подумать о приобретении цифрового пианино, т.к. механика синтезаторов отличается от фортепианной и говорить о том, что синтезатор Вам заменит пианино не приходится. Если Вы готовы рассмотреть это вариант – Вам сюда . Если все же выбор будет на синтезаторе – берите инструмент с динамической клавиатурой (когда от силы нажатия меняется громкость). Но в любом случае, в перспективе (3-4 года), при активных занятиях надо быть готовым к покупке пианино.

Вопрос: Ходим в музыкальную студию, где стоят синтезаторы, хотим также практиковаться дома.

Ответ: Лучше в таком случае брать инструмент, который будет либо таким же как тот, который стоит в студии, либо похож по управлении (та же фирма и серия).

Вопрос: Были у друзей, там стоял синтезатор, ребенку понравилось, хотим взять. Пускай будет для общего развития.

Ответ: Возможно, имеет смысл взять инструмент со встроенной системой обучения. Есть вероятность, что ребенок помимо развлечения приобретет какие-то полезные музыкальные навыки.

Вопрос: Имею техническое образование. В детстве мечтал играть на пианино, но с музыкальной школой не сложилось. Хочу наверстать упущенное в свободное время.

Ответ: В первую очередь следует посмотреть в сторону MIDI-клавиатур, а не синтезаторов. Ваше образование позволит легко разобраться с необходимым ПО, а дальше дело техники))

Если же не хочется постоянно быть привязанным к компьютеру, то лучший выбор для Вас – творческие инструменты (с расширенным функционалом).

Вопрос: Преподаватель музыки. Ищу синтезатор, на котором смогу преподавать на дому.

Ответ: Идеальный вариант для Вас – это цифровое пианино с функциями синтезатора (некоторые называют такие модели синтезаторами с молоточковой механикой). Это позволит Вам не упускать учеников, которые хотят учится на классическом пианино.

Если же такой вариант не подходит (буду преподавать у учеников на дому, а такие инструменты тяжелые, или просто дорого) – тогда 61 клавиша и расширенный функционал.

Я не удивлюсь, если более половины читателей не найдут среди примеров свой.

Как видите, в каждом отдельном случае мы не говорим о конкретных фирмах или устройствах. Речь идет только о принципе подбора, в какую сторону вообще смотреть. И только после это в рамках выбранного направления мы выбираем конкретный инструмент исходя из технических характеристик.

Размер клавиш

Бывают синтезаторы со стандартным размером клавиш (как у акустического пианино), и с уменьшенным (с мини- и микро-клавиатурами). Если инструмент не покупается для совсем маленьких музыкантов (до 5 лет), то следует рассматривать модели только со стандартной клавиатурой.

Синтезатор Casio SA-76

Синтезатор Casio SA-76 имеет 44 мини-клавиши

Тут есть еще один ньюанс. Бывает так, что по техническим характеристикам «на бумаге» синтезаторы с мини-клавишами будут лучше. Но! Как правило серьезные производители перед такими инструментами ставят совсем другие задачи. Если во взрослых инструментах звуки должны быть максимально похожими на акустические (гитара на гитару, скрипка на скрипку, и т.д.), то в детских инструментах звуки должны быть максимально красочными и запоминающимися. И тут дело в качестве, а в целевом пользователе.

Именно поэтому на детских синтезаторах так много тембров со всякими «пищалками», «мигалками» и т.д. Для детей этого возраста это не менее полезно, чем слышать, как звучит классическая гитара.

Соответственно, для крох все-таки лучше брать маленькие инструменты. Если, конечно, мама не умеет играть.

Динамическая (активная) клавиатура

Наличие динамической клавиатуры, делает инструмент отзывчивым к скорости нажатия. Чем сильнее и быстрее вы нажимаете, тем громче звук. Если клавиатура пассивная, то с какой бы силой Вы не нажимали на клавиши – громкость можно поменять только регулятором громкости.

Стоит ли говорить, что наличие динамической клавиатуры у выбираемой модели крайне желательно. А если Вы выбираете синтезатор для музыкальной школы – то обязательно! Разница в цене между идентичными моделями с активной и пассивной клавиатурой – 20-30 у.е. Если разница больше – значит дело не только в клавиатуре.

Синтезатор Yamaha YPT-360

Синтезатор с русскоязычной панелью Yamaha YPT-360 имеет динамическую клавиатуру

Также следует отметить несколько моментов:

  • В более продвинутых синтезаторах от скорости нажатия меняется не только громкость, но и оттенок самого тембра.
  • Бывают двух и трех-сенсорные клавиатуры. Трех-сенсорные более чувствительные и «послушные» во время игры и, как правило, установлены на полупрофессиональных и профессиональных синтезаторах.

Полифония

Полифония – количество звуков, которое может звучать одновременно. То есть, если в графе полифония стоит 8, то при нажатии на 9 клавиш – девятую Вы не услышите.

Так какое значение приемлемое? Опыт подсказывает, что для синтезаторов с мини-клавишами – от 8. Для моделей со стандартной клавиатурой – не менее 48.

Естественно, есть модели с высоким значением полифонии, которые звучат, прямо скажем, не очень. Но! Риск купить модель с невнятным тембром с полифонией 16 приближается к 100%.

Синтезатор Kurzweil KP100

Синтезатор для творчества Kurzweil KP100 имеет 128-голосную полифонию

Хочется сказать еще об одной детали. Многие покупатели (неосознанно) и продавцы не учитывают несколько факторов, которые влияют на то, каким должно быть значение полифонии.

  • В каталогах всегда указывается МАКСИМАЛЬНОЕ значение полифонии. На самом деле у каждого тембра оно свое.
  • Не учитывается значение тех тембров, которые участвуют в автоаккомпанементе. Хороший аккомпанемент может «сьесть» несколько десятков голосов полифонии. То есть рассуждение в стиле: «зачем мне полифония 48, если я буду использовать от силы 16, и то, если буду пользоваться функцией записи» в корне неверно.

Количество клавиш

Самый очевидный параметр. Клавиши можно буквально посчитать. Производители придерживаются таких стандартов:

88 клавиш или 7 октав – это стандарт по количеству клавиш для акустического рояля или пианино. Как правило, такие инструменты вооружают молоточковой механикой и очень часто Вы их можете найти в разделе «цифровые пианино». Полнооктавные синтезаторы с облегченной механикой встречаются редко.

76 (73) клавиш или 6 октав – так называемая, расширенная клавиатура. Синтезаторы с таким количеством клавиш отлично подойдут бывшим пианистам, для более комфортного перехода от полнооктавных до инструментов с более короткой клавиатурой. Также очень часто в таком формате выпускаются версии профессиональных клавишных.

61 клавиша или 5 октав – самый распространенный формат. Количества клавиш вполне хватает для большинства творческих задач, и в то же время инструмент не занимает полквартиры.

49 клавиш и меньше или 4 октавы и меньше. Чаще всего используется в синтезаторах с мини-клавишами. Очень популярны 49- и 25-клавишные MIDI‑клавиатуры. И понятно почему: как правило за компьютерным столом банально не хватает места. Для синтезаторов со стандартной клавиатурой – не самый лучший выбор.

Синтезатор Casio CT-X700

Синтезатор для творчества Casio CT-X700 имеет 61 клавишу (5 октав)

На каком варианте остановится?

Если Вы не выбираете себе замену пианино и у Вас нет за плечами обучения на акустическом фортепиано – не надо выдумывать велосипед, покупайте 5-октавный инструмент.

Если Вы в прошлом играли раньше на пианино – возможно, есть смысл немного переплатить и для комфортного перехода от широкой клавиатуры, взять 6-октавный инструмент.

Качество и количество тембров и стилей аккомпанемента

Когда в спецификации товара написано 600 встроенных тембров, это не значит, что там будет 600 различных тембров. Это значит, что Вы услышите, скажем, 30 роялей/пианино, 30 видов электропианино и т.д. Но не расстраивайтесь, даже такой систематизации вполне достаточно. Практика показывает, что никто не пользуется всеми звуками. Обычно выбирается несколько десятков любимых – и с ним Вы имеете дело.

То же самое касается и стилей аккомпанемента.

Другой вопрос качество этих самых тембров. Выбирать исходя из источника звука (тон-генератора) будет правильным только в рамках синтезаторов одной фирмы. Технологии разных фирм просто несопоставимы. Остается довериться своим ушам.

Где и как слушать?

В музыкальных магазинах.

  1. Желательно чтобы в магазине были представлены инструменты сразу нескольких фирм. Иначе Вы рискуете, что пока доедете до другого магазина звук в памяти «затрется», и Вам будет сложно сделать обьективный выбор.
  2. Играйте сами или приходите со знакомым музыкантом. Желательно не перекладывать это на консультанта. Поверьте, хороший продавец прекрасно знает сильные и слабые стороны своих инструментов и умеет преподнести его в выгодном свете.
  3. Не спешите. Поиграйте какое-то время. Дело в том, что сейчас все авторитетные фирмы научились воспроизводить тембры акустических инструментов. Вопрос в другом: насколько синтезатор «послушен» в Ваших руках и насколько он отзывчив на изменение характера движения Вашей руки.

Помимо уже написанного ранее совета послушать подольше, я бы настоятельно советовал слушать записи, записанные в приблизительно равных условиях. И желательно с видеорядом. Нет смысла сравнивать инструменты, один из которых записан в студии через профессиональную аппаратуру, а второй на мобильный телефон в шумном павильоне на музыкальной выставке.

А по поводу видеоряда… Скажу так, мы сравнивали демо-композиции некоторых синтезаторов в разной ценовой категории, и они нам показались подозрительно похожими.

Встроенная система обучения

Ни одна система самообучения, ни один самоучитель в мире не заменит на 100% Вам общение с живым педагогом. Для музыки это утверждение особенно верно.

Следует понимать, что встроенная система просто будет лишним поводом подойти Вашему ребенку к инструменту.

На данный момент популярны следующие обучающие системы:

  1. Система обучения с помощью подсветки клавиш
  2. Система обучения с помощью виртуальной клавиатуры на дисплее
  3. Система обучения с помощью мобильных приложений или приложений на ПК

Синтезатор Casio LK265

Синтезатор Casio LK265 имеет одну из самых прогрессивных встроенных систем обучения

На мой взгляд наиболее действенной по-прежнему остается система обучения с помощью подсветки клавиш. По одной простой причине: очень сложно соизмерять увиденное на дисплее, с клавиатурой. Уж лучше тогда выучить ноты. Но если кому-то так удобнее – пожалуйста.

Выбор производителя

Наконец-то мы дошли до выбора производителя. И единственный здравый совет, который я могу Вам дать: выбирайте среди фирм с большим опытом и авторитетом. К таковым следует отнести: Yamaha , Casio , Korg , Roland , Kurzweil . Есть еще ряд достойных фирм, но они в основном занимаются производством профессиональной техники: Arturia , Clavia Nord , Dave Smith Instruments , Moog, и другие.

Есть также производители, у которых клавишные инструменты не занимают ведущую роль, но они сделаны добротно и качественно.

Это я к тому, чтобы Вы выбирали не фирму, а инструмент… среди фирм, заслуживающих внимание. Иначе есть риск, что самый оптимальный для Вас вариант останется вне поля зрения.

Другие полезные функции

Среди других полезных функций и особенностей я бы остановил свое внимание на следующих:

Наличие слота для запоминающих устройств

Это может быть либо слот для стандартной USB-флешки, либо картридер для SD-card, либо какое-то свое решение. Только не путайте USB-вход для подключения к компьютеру (его часто называют USB-to-Host) с необходимым Вам USB-to-Device. Первый, к слову, сейчас уже есть практически на всех синтезаторах.

Наличие линейного входа

Это позволит Вам проигрывать минусовки, скажем на телефоне и подыгрывать мелодию уже на синтезаторе.

Подключение микрофона и функция подавления голоса

С микрофонным входом, думаю, все понятно. Что касается подавления голоса, то работает это так: в синтезатор встроено устройство, которое «вырезает» ту часть диапазона частот, где находится человеческий голос, в результате Вы ставите любимую мелодию и слышите ее с едва слышимым голосом. Справедливости ради, отметим, что функция работает нестабильно.

Возможность работать с мобильными устройствами через приложения

Многие компании создают свои мобильные приложения. Некоторые из них универсальны, некоторые подходят под конкретную модель/серию синтезатора. Некоторые платные, некоторые бесплатные. Некоторые просто позволяют управлять инструментом с мобильного или планшета, а некоторые расширяют функционал устройства.

Просто поинтересуйтесь данным вопросом перед покупкой.

Где купить?

Короткий ответ будет звучать так: покупайте новый инструмент в музыкальном магазине с большим выбором синтезаторов.

Приведу конкретный пример. Однажды у нас сломалось цифровое пианино. Так вот поломка заключалась в том, что после получаса игры на нем инструмент просто выключался. Через минут 15 он снова был готов поработать 30 минут. Инструмент был не на гарантии, а ремонт «не гарантийных» инструментов – очень дорогая вещь. Если уж и покупать синтезатор б/у, то у знакомых, с опцией возврата после недельного тестирования.

Почему в музыкальном магазине?

Ответ прост. Продавцы в магазинах «продаем все подряд» не знают об инструментах НИЧЕГО. Все их знания заканчиваются на получасовом семинаре, проведенном поставщиком синтезаторов. После покупки они Вас оставят один на один со всеми Вашими проблемами. И не потому, что не хотят помочь, они просто не компетентны. В лучшем случае, если повезет, Вам дадут контактный телефон производителя.

Единственная причина покупать в таких магазинах – выгодная цена.

Почему желательно, чтобы в магазине был большой выбор синтезаторов разных фирм?

Просто, чтобы уберечь себя от «предвзятых» консультаций. Впрочем, если Вы выбрали инструмент до этого и идете в специализированный магазин с уже принятым решением – нет проблем.

Надеюсь, материал был для Вас полезным. Если есть вопросы – пишите их комментариях.

Удачной Вам покупки!

Каталог:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *