Обзор технологии Nvidia Battery Boost
Играем дольше. Новые мобильные графические карты Nvidia GeForce 800 используют чудо-технологию, которая, по заверениям производителя, может удвоить время автономной работы ноутбука в режиме игровой нагрузки. Так ли всё волшебно на самом деле?
Daniel Schmidt (перевод by Serg Tarasov), Опубликовано 09 July 2014
Что такое и с чем едят
Battery Boost входит в состав оптимизационного ПО GeForce Experience. Суть технологии заключается в разумном ограничении частоты кадров в секунду после того, как это значение пересекает разумную границу в 50-60 fps. Дальнейший рост частоты кадров будет незаметен для пользователя, а значит, им легко можно пожертвовать, снизив рабочие частоты графического ускорителя и сэкономив тем самым заряд аккумулятора.
Единственный минус идеи кроется в самой концепции: игра должна ‘летать’ на конкретно взятой аппаратной конфигурации. Если игра и так выжимает ресурсы ноутбука до предела, показывая лишь 25-35 fps, нет смысла снижать частоты, ведь это сделает процесс игры совсем уж невыносимо тормозным.
Тестовая система
- Ноутбук MSI GT70 2PE (предоставлен немецким подразделением Nvidia)
- Intel Core i7-4800MQ (4x 2.7 ГГц)
- 12 Гб RAM (8 Гб + 4 Гб)
- Nvidia GeForce GTX 880M (8192 Мб GDDR5, Maxwell GK104)
- MS Windows 8.1 (64 бита)
- Жесткий диск HGST Travelstar объёмом 1000 Гб
NVIDIA Battery Boost — что это?
- Разбираемся
- Вывод
Данная заметка расскажет о технологии, которая может повысить автономную работу ноута при игре, но при этом снизить немного качество картинки.
NVIDIA Battery Boost — что это?
NVIDIA Battery Boost — фирменная технология, позволяющая увеличить время работы ноутбука от батареи во время использования игр.
А суть технологии очень простая — вы можете принудительно сделать так, что видеокарта не будет работать на полную мощность. Как? Очень просто — просто укажите видеокарте, сколько она максимум может выдавать ФПС в игре.
Например ваш ноут может выдавать картинку в игре с частотой кадров 100 ФПС. На это разумеется требуются ресурсы. А что, если снизить например до 30? Уже нужно будет меньше ресурсов. А значит автономная работа ноута будет увеличена. Вот и весь секрет))
Чтобы пользоваться этой технологией — нужно установить драйвера GeForce Experience с оф сайта, в которых и будет отображена доступность функции:
Регулировать значение ФПС можно от 30 до 60 (может в новых версиях диапазон уже изменили):
На самом деле технология и правда работает. Можно увеличить автономную работу ноутбука. Правда если вы играете за ноутом — то часто это игровой ноут, который в большинстве случаев работает от розетки, потому что игры очень требовательны и от аккумулятора долго поиграть не получится. Но все равно функция полезна — потому что снижение нагрузки на видеокарту это уменьшение нагрева, а также шума, системе охлаждения при этом справится с теплом становится легче.
Заключение
Неплохая технология, она может быть также полезна, если вы замечаете что у вас ноутбук при игре перегревается. А прямо сейчас уже нести в сервисный центр — нет возможности. Тогда можно указать 30 ФПС и играть, перегрева скорее всего не будет, но разумеется это не решение проблемы.
Удачи и добра, до новых встреч друзья!
Обзор технологии Battery Boost от Nvidia
Играй Дольше! Производитель графических карт, компания Nvidia, снабдила серию видеокарт GTX 800M энергосберегающей опцией, которая по предположениям позволит еще дольше играть в автономном режиме. Узнайте в нашем тесте, как работает эта технология и на самом ли деле она способна увеличить время автономной работы двое.
Технология
Программное обеспечение является неотъемлемой частью Nvidia GeForce Experience и скрывается в настройках аккумулятора. Конфигурация предельно проста. Она может быть включена или выключена. Дополнительно пользователь может решить, до какой частоты кадров он хочет ограничить поддерживаемые игры.
Такая уловка приводит к экономии энергии. Потенциал производительности соответствующей графической единицы регулируется таким образом, что достигается определенное количество кадров. По словам Nvidia, для использования Battery Boost лучше всего подходят игры с FPS в районе 70-80, ведь система, выдающая максимум 30 fps, вряд ли даст серьёзную экономию энергии. В случае если изображение заикается, система должна самостоятельно увеличить производительность. Как это работает на практике, мы провели с различными играми.
Тестирование системы
Название графического процессора — GK104 Kepler — говорит о том, что данное ядро ещё не использует архитектуру Maxwell последнего поколения. На борту также внушительные 8 Гб памяти GDDR5 вкупе с 256-битным интерфейсом. Система гарантирует большое энергопотребление и полностью продемонстрировала свои возможности в нашем расширенном обзоре. На данный момент только некоторые игры способны использовать возможности такой системы на полную мощь. Установлена операционная система Microsoft Windows 8.1 (обновление 1) 64 bit. Накопитель – жесткий диск емкостью 1 Тб со скоростью вращения шпинделя 7200 об/мин.
Информация о системе MSI GT70 2PE-890US (MS-1763)
Тестовая конфигурация:
- Чипсет — Intel HM87 (Lynx Point)
- Процессор — 4-ядерный Intel Core i7-4800MQ с частотой до 3.7ГГц.
- Оперативная память — 4+8 Гб DDR3-RAM (1,6 ГГц, двухканальная)
- Видеокарта — Nvidia GeForce GTX 880M Kepler (ForceWare 332.35)
- Жесткий диск — HGST Travelstar 7K1000 HTS721010A9E630 (1 Тб, 7200 Об/мин.)
- Операционная система — Microsoft Windows 8.1 (Update 1) 64 Bit
Гоночная игра Grid 2 является наилучшим кандидатом для теста. Даже с ультра настройками (1920х1080 пикселей, максимальная детализация, 4xMSAA) она работает очень плавно со средней частотой 72.6 кадров в секунду и таким образом находится в идеальном диапазоне для тестирования технологии Battery Boost от Nvidia.
Другим преимуществом данного теста, способствующим максимально возможному соблюдению системного подхода к процессу разряда аккумулятора, является наличие встроенного бенчмарка с функцией запуска в цикле, позволяющего рассчитывать на схожие энергозатраты для всех тестовых прогонов. Для каждого игрового цикла на ноутбуке MSI GT70 2PE-890US был установлен Сбалансированный режим энергопотребления. Кроме того, яркость подсветки экрана выставлена на уровне 150 кд/м², а подсветка клавиатуры отключена.
Для начала мы решили выяснить время работы игрового ноутбука без использования Battery Boost. В этом случае система отработала 45 минут. Затем мы провели тест с активированной Battery Boost на частоте 50 кадров в секунду. Время работы увеличилось до 51 минуты и оказалось на 13% выше. Для достижения плавного геймплея и максимально возможного времени работы рекомендуется 30 кадров в секунду. Такие настройки увеличивают производительность и обеспечивают прохождение бенчмарка за 56 минут. Следовательно, выносливость системы возросла почти на 25 процентов. Тем не менее, мы до сих пор далеки от обещанного двукратного увеличения времени автономной работы.
Благодаря непрерывной загрузке, игра идеально подходит для того, чтобы посмотреть с какой тактовой частотой работает Nvidia GeForce GTX 880M. В режиме работы от сети частота ядра видеокарты GeForce GTX 880M доходит до 993 МГц, а памяти — 2,5 ГГц, и, таким образом, во время тестирования частота обновления в среднем достигает 72 кадра в секунду. В режиме работы от аккумулятора и ограничении частоты до 50 кадров в секунду, средняя частота падает до 54 кадров в секунду. Когда Battery Boost установлена на 30 fps, здесь спокойно отображается 45 fps. GPU работает в режиме «турбо», и тактовая частота достигает 967 МГц, но все еще скачет в обоих направлениях. В более требовательном режиме энергосбережения частота скачкообразно падает до 914 МГц, но большую часть времени находится на одном и том же уровне, как и в режиме максимальной нагрузки.
Когда ноутбук питается от сети, то частота памяти также снижается почти до 2 ГГц. Однако это не объясняет незначительное увеличение времени работы, так как снижение частоты происходит и без активирования Battery Boost. Здесь инженеры MSI, вполне возможно, опередили коллег из Nvidia, и эффект от работы Battery Boost оказался смазанным. К тому же уменьшение частоты GPU (до уровня чуть ниже 800 МГц), очевидно, происходит главным образом в меню. В режиме работы от сети частота иногда достигает 880 MГц при возможных 992 МГц. Оптимизации работы аккумулятора не отражается на производительности процессора — ни в одном из игровых тестов мы не увидели каких-либо изменений.
Starcraft 2 — Heart of the Swarm
Еще одна игра, с которой мы исследовали оптимизацию батареи — стратегия в реальном времени Starcraft 2 — Heart of the Swarm. Производительность игры значительно ниже, чем рекомендованная Nvidia частота кадров. При ультра настройках (1920×1080 пикселей, максимальная детализация, AA активирована) достигается не более чем 47 кадров в секунду. Несмотря на то, что игра работает плавно, остается не так много пространства для реализации возможностей Battery Boost. Параметры (яркость подсветки дисплея 150 cd/m², подсветка клавиатуры отключена, режим энергопотребления сбалансированный) те же самые, как и в Grid 2.
Сначала мы установили время автономной работы без оптимизации аккумулятора. До момента отключения ноутбука мы смогли поиграть 54 минуты. С частотой 30 кадров в секунду время игры увеличилось всего на 3 минуты и таким образом достигло 57 минут, что эквивалентно почти 6 процентам. Учитывая небольшие возможности, мы и не ожидали чего-то еще. В этом случае можно было легко обойтись без Battery Boost, к тому же мы столкнулись с запинками в те моменты, когда на экране были продемонстрированы большие скопления героев.
В футбольном симуляторе Fifa 14 мы увидели игру, которая достигнет крайне высокой частоты смены кадров. На этот раз Battery Boost себя не оправдала, так как ноутбук MSI GT70 2PE-890US смог ускорить игру в ультра настройках (1920×1080 пикселей, максимальная детализация, 4x MSAA) до 294 кадров в секунду. Еще раз мы использовали те же самые параметры (яркость подсветки дисплея 150 cd/m², подсветка клавиатуры отключена, режим энергопотребления сбалансированный), что и в других двух играх.
Без активизации Battery Boost игра закончилась спустя 44 минуты. С таким показателем даже всего лишь 50%-я прибавка даст не так много. Позже мы провели тестирование с частотой, уменьшенной до 30 кадров в секунду. С такими параметрами Fifa 14 не воспроизводится. Сначала мяч плавно катился через виртуальное поле, но уже спустя несколько минут, мы столкнулись с тяжелыми запинками. Когда мы поставили игру на паузу и вернулись в меню, через минуту она снова заработала. Однако в долгосрочной перспективе это не стало решением проблемы, поэтому мы прервали тестирование.
Мы провели другое испытание с ограничением частоты до 50 кадров в секунду. В очередной раз мы стали свидетелями прерывистых заиканий, но в этот раз очень слабых. Через 10 минут это явление исчезло полностью, и Fifa 14 заработала плавно. Nvidia предлагает автоматическое регулирование производительности, обеспечивающее плавный геймплей. Вполне вероятно, что некоторое время использовалось программное обеспечение, пока не был достигнут оптимальный уровень. В итоге аккумулятор опять был разряжен, но на этот раз через 98 минут. В этом случае Battery Boost продлила время работы на 122 процента и таким образом даже превзошла обещанное удвоенное увеличение время автономной работы.
Вердикт
Поскольку технология реализуется через ограничение частоты кадров, и, следовательно, фактически потребляемой энергии, она главным образом целесообразна для игр с высокой частотой смены кадров. Примененная для тестирования система является одной из самых мощных на рынке уже благодаря только использованию такого решения, как GPU. Однако те, кто не хочет, чтобы снижалось качество изображения, обычно не смогут должным образом понизить частоту кадров. Игра Starcraft 2 является отличным примером, так как улучшение времени работы ограничилось 6 процентами. К тому же такие игры, как Starcraft 2 и Grid 2 довольно сильно нагружают процессор. Тем не менее, процессор не показывает снижения производительности в режиме Battery Boost.
Технологию мы также протестировали в игре Fifa 14, чьи требования не очень высокие, и следовательно позволяют достичь высокой частоты кадров. На этот раз время автономной работы увеличить вдвое удалось довольно легко. Однако это заняло некоторое время, пока футбольный симулятор не заработал плавно. В интересах Nvidia это доработать.
Battery Boost от Nvidia
выполняет свои обещания
Тест графики NVIDIA Maxwell в ноутбуках: играть можно долго
Прогресс видеокарт для «настольных» систем, кажется, замедлился. Да, все новые карты быстрее, мощнее, поддерживают больше функций рендеринга на аппаратном уровне, но всё равно получается как-то не так глобально, как было раньше. Ну и пусть — самое время мобильным системам догонять.
Автор Иван Бородин
Прогресс видеокарт для «настольных» систем, кажется, замедлился. Да, все новые карты быстрее, мощнее, поддерживают больше функций рендеринга на аппаратном уровне, но всё равно получается как-то не так глобально, как было раньше. Ну и пусть — самое время мобильным системам догонять.
Тест графики NVIDIA Maxwell в ноутбуках: играть можно долго
Дата публикации: 24.10.2014
Если вы думаете, что на каждом поколении видеопроцессоров мобильные решения одинаково отстают от своих «настольных» собратьев, то вы в корне ошибаетесь. Следующий график как раз наглядно демонстрирует, что происходит в этой индустрии на самом деле:
Что это для нас означает? Если раньше дорогой игровой ноутбук не мог тянуть на максимальных настройках те актуальные игры, которые шли на декстопах «впритык», то сегодня уже может. Да, разница в производительности есть, но она постепенно сокращается.
Но хватит теории. Перейдём к делу. К нам на тест попал ноутбук MSI с установленной графикой NVIDIA GeForce GTX 980M. Но говорить мы будем не про сам ноутбук (это инженерный образец, поэтому обозревать его пока нет смысла), а про графику.
Сведения о системе тестового ноутбука
При нажатии на картинку откроется более крупное изображение
Производительность тестового ноутбука по версии Windows 8.1
При нажатии на картинку откроется более крупное изображение
Мы провели множество тестов, как синтетических, так и «боевых», наблюдали и за производительностью и за стабильностью игр (что толку от пиковых FPS, если иногда игра нет-нет, да и провалится в жуткие лаги) и за расходом аккумулятора, и обо всём этом сейчас расскажем.
Но прежде всего уточним один момент. Игровой ноутбук — это хоть и игровой компьютер, но всё-таки ноутбук, то есть, портативное устройство. А для любого портативного устройства не последним по значимости параметром является его автономность. Не секрет, что среди всех приложений, игры (ну и ещё, может быть, профессиональные видеоредакторы) — наиболее жадные до ресурсов компьютера, а потому даже при заявленных 5-6 часах работы ноутбука, во время игр автономность составляет, в лучшем случае, полтора часа, в худшем — еле-дотягивает до 30 минут.
Почему так происходит? Да всё из-за того, что производительность и потребляемая мощность неразрывно связаны. Именно поэтому настольные системы производительнее мобильных и именно поэтому даже тот же игровой ноутбук будучи подключённым к розетке выдаёт большую производительность, чем при работе от аккумулятора — аккумулятор просто не может обеспечить достаточную выходную мощность.
В NVIDIA придумали, как постараться увеличить автономность игровых ноутбуков, без серьёзного ущерба для производительности и назвали технологию Battery Boost. Суть этой технологии в том, что на программно-аппаратном уровне количество кадров в секунду (FPS) ограничивается до некоего значения (минимум — 30 к/с). Это немного отличается от настройки «ограничивать FPS» в самих играх, т.к. технология динамически подстраивает производительность GPU таким образом, чтобы получалось, с одной стороны, не меньше FPS, с другой стороны, в слабо нагруженных графикой сценах, GPU не работал на полную мощь «вхолостую».
Настройки Battery Boot в утилите GeForce Experience
При нажатии на картинку откроется более крупное изображение
Давайте на каком-нибудь наглядном примере посмотрим, как это работает.
Возьмём бенчмарк, встроенный в игру Tomb Raider и посмотрим на энергопотребление в процессе его выполнения (для этого запускаем утилиту, периодически измеряющую потребляемую видеокартой мощность). Получается так:
График потребляемой мощности в обычном режиме
График потребляемой мощности с включённым Battery Boot
Разница очевидна. За счёт сокращения частоты кадров до «играбельных» значений, удалось уменьшить энергопотребление почти на 40%. Что это означает в плане автономности? Мы проверили на примере того же бенчмарка. От полной зарядки до 10% заряда без Battery Boost ноутбук с включённым бенчмарком Tomb Raider проработал 0 часов 46 минут, а с Battery Boost — 1 час 14 минут. Итого — 74 минуты против 46 минут, что составляет разницу в 38% — то есть, почти столько же, сколько энергии мы сэкономили (неожиданно, правда?).
Посмотрим теперь на результаты бенчмарков. Мы их запускали в двух режимах — с подключением ноутбука к сети и при работе от батареи. Здесь Battery Boost мы не использовали (в этом просто нет смысла). Результаты были такими:
Питание от сети | Питание от аккумулятора | |
3D Mark Ice Storm Extreme | 118752 | 117903 |
3D Mark Cloud Gate | 20957 | 15824 |
3D Mark Fire Strike Extreme | 3781 | 3219 |
Довольно высокие оценки для мобильной графики. Кроме того, наглядно заметна разница в производительности при питании от сети и от аккумулятора.
Самый «сложный» режим бенчмарка 3D Mark при запуске в автономном режиме
При нажатии на картинку откроется более крупное изображение
Самый «сложный» режим бенчмарка 3D Mark при работе от аккумулятора
При нажатии на картинку откроется более крупное изображение
Ну а что касается конкретно производительности в играх — Crysis 3 на полных настройках при работе ноутбука от сети работал в среднем на 30 FPS. Проседания были, но незначительные и редко — играть можно. Но, повторим, это именно максимальные настройки.
C World of Tanks оказалось ещё проще — эта игра менее требовательна.
График потребляемой мощности с включённым Battery Boot
Также мы поиграли в Batman: Arkham Knight, Wolfenstein: The New Order и можем вас заверить — даже в автономном режиме все эти игры идут довольно плавно на NVIDIA GeForce GTX 980M с архитектурой Maxwell.
Дело, конечно, не только в производительности. В NVIDIA стараются внедрять и новые функции рендеринга, освещения, сглаживания. В частности, на презентации компания показывала новую технологию отражённого света — когда на освещение в сцене влияет не только прямой свет от источника, но и отражённый от различных поверхностей. Это ещё больше добавит реализма в играх, хотя и существенно нагрузит процесор. Мы обязательно дождёмся выхода какой-нибудь игры, поддерживающей эту технологию, и продемонстрируем — как это работает.
Итого
Если подытожить, то новости для геймеров получаются очень хорошие. Во-первых, игровые ноутбуки с максимально возможной, на текущий момент развития электроники, графикой, постепенно перестают напоминать своими габаритами микроволновки. У нас на тесте был 17-дюймовый ноутбук, он довольно большой и тяжёлый, но есть и более портативные решения. Не менее производительные.
Во-вторых, батарейка даже при запуске условного «крайзиса» на высоких настройках, наконец, способна обеспечить ноутбук питанием больше часа. С применением технологии Battery Boost можно говорить примерно о полутора часах игры. Это уже неплохо.
Ну и, в-третьих, предпочитающие мобильность геймеры (например, если приходится нередко переезжать или жить на два дома) теперь могут не сомневаться, что выбрать: ноутбук, потому, что его относительно легко переносить, или всё-таки системный блок, потому, что производительность. То есть, игровые ноутбуки по-прежнему стоят весьма недёшево, но сегодня, благодаря NVIDIA Maxwell, не соотношение цена/производительность стало ещё ближе к десктопам.