Какой CTR считается хорошим в Яндекс Директ
CTR (Click-Through Rate) или коэффициент кликабельности — это один из показателей рекламы в Яндекс Директ. Он показывает отношение кликов к показам объявления и является одним из инструментом для оценки рекламной кампании. Но какой CTR в Яндекс Директ считается хорошим? Давайте разберёмся.
От чего зависит CTR
Он может быть разным для типа кампании (поиск или РСЯ), ключевых слов, площадок и других срезов. В поисковых кампаниях основное значение имеет релевантность объявления и его позиция на странице поиска.
Какой нормальный CTR в Яндекс Директ
Рассмотрим варианты для рекламы на поиске:
- Коммерческие запросы: Если в кампании используются горячие слова, такие как «купить», «цена», «город», то средний CTR Яндекс Директ может достигать 20-30%.
- Кампания по конкурентам: Если рекламная кампания нацелена на ключи конкурентов, CTR вряд ли превысит 5%, так как вы не являетесь тем конкурентом, которого ищут.
- Информационные запросы: Если кампания содержит информационные запросы, то норма CTR Яндекс Директ будет в районе 4-6%.
Для РСЯ или Мастера Кампаний CTR может быть от 0,2 до 2% и выше.
Как повысить CTR в Яндекс Директ
- Выбор релевантных ключевых слов: Берите только целевые, коммерческие запросы и делайте релевантное предложение.
- Исключение нецелевых запросов: Отключите нецелевые запросы и отминусуйте ненужный трафик.
- Учет позиции показов: Не бывает высокого CTR, если объявление провалилось в гарантию. Даже самый прекрасный запрос с самым точным объявлением будет иметь показатель CTR 1-5%, если он провалится вниз.
- Заполняйте все поля в объявлениях: Быстрые ссылки, уточнения, картинки и пр. поля.
Заключение
Нормальный CTR в Яндекс Директ зависит от множества факторов, включая тип запроса, релевантность объявления и его позицию на странице. Понимание этих факторов и правильная настройка кампании могут значительно увеличить эффективность вашей рекламы в Яндекс Директ.
P.S. вопрос о том, какой CTR считается хорошим или нормальным, довольно бессмысленный, так как у всех разные тематики и регионы, и нет смысла сравнивать CTR в одной тематике с другой. Рекомендую ориентироваться на количество заявок и стоимость заявок, а не на CTR.
10 ошибок, которые снижают CTR на объявлениях в «Яндекс.Директе»
Основатель агентства контекстной рекламы Direct All-in Филипп Царевский в колонке для Нетологии рассказывает о 10 ошибках, которые убивают CTR рекламы в «Яндекс.Директе».
Напомню новичкам, что CTR — это показатель кликабельности объявлений, то есть отношение количества кликов к показам. Чем он выше — тем дешевле Яндекс будет показывать нас на высоких позициях.
Филипп Царевский
курс
Контекстная реклама
Узнать больше
- Научитесь настраивать рекламу и привлекать новых клиентов, эффективно расходуя рекламный бюджет
- Настройте шесть типов рекламных кампаний для вашего проекта или потренируйтесь на учебном
- Лучших выпускников пригласят на собеседование в Ingate, E-promo, «Пиксель Плюс»
Это одна из основных метрик контекстной рекламы. Многие пренебрегают этим, получая кликов меньше, чем могли бы, и в разы дороже.
Также напомню путь, по которому человек попадает к нам на сайт. Сначала у него возник некий запрос, связанный с вашим товаром или услугой. Не обязательно запрос на покупку, возможно, он хочет найти информацию о том или ином товаре, поискать фото и видеообзоры, изучить рынок. Он вводит свой запрос в Яндексе, и первое, что видит, — три объявления контекстной рекламы «Яндекс.Директа».
Кое-кто листает дальше и не кликает по объявлениям, кто-то жмет без разбора на все, но многие читают объявления и переходят только по тем, где есть надежда получить ответ на вопрос.
Наша основная задача — получить на сайт целевых посетителей, потенциально готовых к покупке. Как это сделать?
В первую очередь необходимо озаботиться тем, чтобы объявление видели только интересные для нас люди. То есть отсечь все нецелевые показы. Это уже значительно повысит CTR. Первые три ошибки будут связаны именно с этим.
Затем нужно сделать так, чтобы наше объявление вообще было замечено. Это следующие две ошибки.
Но мало показать объявление — необходимо еще заинтересовать и побудить пользователя перейти по нему. Две ошибки часто допускаются на этом этапе.
И наконец, кроме нашего объявления, человек видит объявления конкурентов, и три ошибки приводят к тому, что многие предпочитают перейти по ним.
Разберем все по порядку.
Ошибка № 1: непроработанные ключевики, смешанные в единую кучу
Все уже слышали, что запросы необходимо делить на горячие, теплые и холодные. Тем не менее, проводя аудиты рекламных кампаний, вижу, что мало кто это применяет.
Рядом стоят запросы «наручные часы» и «купить наручные часы в Москве». Очевидно, что в первом случае запрос очень общий, с непонятной целью. Искать могут что угодно — фото, видео, механизм работы, ремонт.
Наша задача — оставить только те ключевики, по которым люди явно хотят купить. С указанием конкретных действий (купить, доставка), места (Москва, Санкт-Петербург), времени (срочно, сегодня).
Каждый ключевик — это отдельный смысловой вопрос, а не просто набор слов. И по каждому из них необходимо провести анализ — велика ли вероятность того, что по такому запросу у меня купят?
Это не значит, что мы игнорируем другие ключевики. Клиенты могут приходить и с теплых ключевиков, и с информационных запросов, и вообще с косвенных, которые напрямую не отражают потребность к покупке наших товаров или услуг.
Но если там цель — создать охват, и CTR заведомо будет ниже, то у горячих ключевиков цель другая — получить как можно больше посетителей и сделать из них покупателей. Такая кампания будет полностью отличаться от всех остальных. И все сомнительное лучше оттуда исключить, а эксперементировать отдельно.
Ошибка № 2: непроработанные минус-слова
Фраза «ремонт квартир» имеет 380 000 показов в месяц. Из них почти 60 000 (т. е. 15 процентов) — это фраза «ремонт квартир фото». Еще 120 000 показов (30 процентов) — другие нецелевые запросы («своими руками», «самостоятельно», «ютуб» — всего при подсчете использовано 557 видов нецелевых запросов). Итого 45 процентов показов по фразе могу быть абсолютно нецелевыми. Для некоторых запросов эта цифра доходит до 80 процентов.
Единственный выход — прорабатывать минус-слова. И для любой сферы их будет не 5, не 50 и даже не 100, а как минимум 300. А где-то дойдет и до 1000−2000. Представьте себе: только хорошая проработка минус-слова увеличит CTR почти в 2 раза, во столько же раз снизив цену за клик.
Есть, конечно, стратегия для ленивых — кавычки. Если взять фразу в кавычки, никакие минус-слова не нужны. Однако большая часть запросов — это запросы, которые вводятся впервые. Кавычками мы отсекаем как мусор, так и очень даже целевые слова. Факт: по низкочастотным запросам, состоящим из 4−6 слов, конверсия самая высокая. Это и логично — люди уже знают, чего точно хотят.
Читать также
Читать также
Читать также
Ошибка № 3: игнорирование операторов
В «Яндекс.Директе» есть три вида операторов. Оператор «+» фиксирует стоп-слова (предлоги, союзы, частицы), «!» — оставляет конкретную словоформу, «[ ]» — сохраняет порядок слов.
Русский язык сложен и богат. Оставляя в ключевике несколько слов, мы позволяем Яндексу лепить из них любые словосочетания.
Например, если у нас есть фраза «детский день рождения дома», то мы покажемся по запросу «день рождения в детском доме». Если есть фраза «купить айфон», то показы будут по запросам типа «купил айфон» (купил айфон что делать). По запросу «цветы девушке» показы будут по словам «цветы от девушки», «девушки с цветами».
С помощью операторов можно отсечь еще около 20 процентов нецелевых запросов. Подавляющее большинство рекламодателей ими пренебрегает. А зря, это даст серьезное преимущество над конкурентами — показываться по целевым запросам объявление будет чаще, цена входа на высокие позиции будет ниже.
Своим ученикам я в течение трех часов рассказываю, как находить примеры операторов в своей рекламной кампании. Тема очень глубокая.
Бесплатный курс
Какой CTR в Яндекс.Директе считается хорошим
CTR (click-through rate) — это показатель кликабельности в интернет-маркетинге. Представим, что ваше объявление в Яндекс.Директе было показано 1000 раз. По нему кликнуло 125 человек. Рассчитаем CTR: (125/1000)*100% = 12,5%. Таким образом, по объявлению перешло около двенадцати процентов от общего количества показов. Но как определить, какой показатель кликабельности в рекламе считается хорошим? Расскажем в нашей статье!
Важен ли CTR в Директе
Показатель CTR действительно является важной метрикой, но не стоит полагаться только на нее. Рассмотрим два примера, где наглядно покажем, в каких случаях высокий показатель кликабельности важен, а в каких нет.
Пример №1
Представьте, что вы владелец сайта по аренде автомобилей. Вы запускаете качественную рекламную кампанию в Яндекс.Директе. Объявления набрали 1000 показов, показатель CTR составил 40% — на ваш сайт пришло 400 посетителей с рекламы. Неплохо, согласитесь?
Однако ваш сайт — неудобный. На нем нет формы заявки, страдает юзабилити, отсутствует важная информация для заказа услуги. Итого, из 400 посетителей лишь 7 человек позвонили по телефону и оставили заявку. Это меньше 2% от общего числа посетителей, и всего 0,7% от количества показанных объявлений. Цифры уже не такие впечатляющие.
Таким образом, высокий CTR — это не показатель высоких продаж и окупаемости рекламы. Куда важнее показатель конверсии на самом сайте.
Пример №2
Рассмотрим пример, где высокий CTR действительно пригодится. Представьте 2 объявления в Яндекс.Директе.
Владелец первого объявления не хочет долго работать над рекламной кампанией, поэтому просто выставил высокую ставку (например, 200 рублей), чтобы быть на первых позициях в рекламе. CTR его объявления составил 20%.
Владелец второго объявления тщательно проработал наполнение рекламы, прописал преимущества, быстрые ссылки, уточнения и т. д. CTR составил 35%. Но бюджет на рекламную кампанию ограничен, поэтому он выставил максимальную ставку 100 рублей.
Первое объявление было показано 1000 раз, второе — 800 раз. Посчитаем, сколько будет потрачено денег на оба объявления и какое будет количество кликов.
Объявление №1
1000 (показы) * 20% (CTR) = 200 кликов по рекламному объявлению
200 (клики) * 200 (ставка, руб.) = 40000 рублей
Объявление №2
800 (показы) * 35% (CTR) = 280 кликов по рекламному объявлению
280 (клики) * 100 (ставка, руб.) = 28000 рублей
Таким образом, второе объявление хоть и показывалось реже, но из-за высокого CTR привело на сайт больше клиентов за меньшую стоимость.
Какой показатель кликабельности считается хорошим
Как мы выяснили, высокий CTR может сохранить ваш бюджет, но не является гарантом продаж и окупаемости рекламы. Как определить, какой показатель CTR в Директе является хорошим? Снова обратимся к примеру.
Представьте, что вы продаете одежду премиум сегмента. В рекламных объявлениях вы сделали уточнение — «низкие цены». Их CTR составил 30% из 1000 показов. 300 посетителей перешло на ваш сайт, но лишь 10 из них совершили покупку. Потому что низкие цены в премиум сегменте — это высокие цены для многих покупателей.
Теперь представьте, если бы в объявлениях вы указали реальные цены: например, «платье от … рублей». Таким образом, вы сразу ориентируетесь на вашу целевую аудиторию. Люди, которые посчитают цену слишком высокой, просто не кликнут на такие объявления. Допустим, их CTR составит 15% с 1000 показов. Вы получите всего 150 посетителей, но покупку совершат 30 человек. Потому что стоимость товара на сайте их уже не испугает.
Таким образом, хороший CTR — это не всегда высокий CTR. Все зависит от многих факторов: тематики сайта, конверсии, юзабилити, наполнения объявлений и многого другого.
Как повысить CTR в рекламе
Сейчас мы расскажем о небольших лайфхаках, как увеличить показатель кликабельности в Яндекс.Директе.
- Используйте ключевые слова и фразы в объявлениях. Они подсвечиваются жирным шрифтом и привлекают внимание.
- Заполняйте быстрые ссылки. Так вы сможете предложить сопутствующие услуги покупателям.
- Используйте уточнения. Дайте больше информации о вашем продукте.
- Укажите ваши преимущества: цены, акции, бонусы.
- Создавайте отдельные объявления под каждый товар.
- Заполните визитку компании: телефон, адрес, время работы.
Делаем выводы
Таким образом, CTR — это важный, но далеко не главный показатель в рекламе. Следите не только за качеством ваших объявлений, но и за качеством веб-сайта. Только комплексная работа принесет желаемый результат и рост продаж.
CTR в «Яндекс.Директ»
Показатель кликабельности CTR — одна из метрик в интернет-маркетинге, которая указывает на качество рекламного блока и эффективность кампании в «Яндекс.Директ». Формула, по которой можно определить этот показатель, выглядит так:
CTR = (количество кликов / количество показов) * 100
Чем выше CTR, тем больший трафик можно привлечь на сайт с исследуемого рекламного блока. С помощью показателя кликабельности легко определить такие параметры, как заинтересованность пользователей, конкурентоспособность предложения и т. д.
Ваши задачи
Решения Marilyn
Оценка CTR
Важно понимать, что показатели кликабельности в поиске обычно выше, чем в рекламной сети «Яндекса» (РСЯ). Это объясняется тем, что в первом случае вы имеете дело с «тёплой аудиторией», которая ищет решение конкретных вопросов, а во втором — с переходами более случайного характера.
Поэтому для поиска нормальный CTR составляет 5 %, а для РСЯ — всего 0,5 %. Заметим, что на поиске CTR зависит от правильности выбора запроса, качества сбора минус-слов, уникальности объявлений, выгодности предложений и конкуренции в вашей нише.
Как же правильно оценить CTR?
Для объявлений, по которым переходят из поисковой системы, эту метрику следует оценивать для блока «Спецразмещение». В этом режиме обеспечивается максимальная кликабельность, она на порядок выше, чем в «Гарантированных показах». Перед оценкой не забудьте убедиться в отсутствии нерелевантных фраз.
Для объявлений, которые отображаются через РСЯ, огромную роль играют характеристики площадки. Попытка получить по ним среднее значение бессмысленна, поскольку реальная цена клика не зависит от этого показателя. Правильнее считать CTR по объявлениям, чтобы иметь конкретную информацию об их эффективности.
Чтобы узнать реальный CTR через «Яндекс.Директ», необходимо:
- Создать отчёт «Поисковые запросы», отсортировав их показатель кликабельности по возрастанию.
- Для релевантных фраз с низким CTR составить объявления, а нерелевантные — отминусовать.
- Выбрать интересующую рекламную кампанию и создать для неё отчёт в «Мастере отчётов». В настройках укажите период (месяц), срезы (условие показа, позиция и тип устройства), условие фильтрации (название), фильтры (равно).
С полученным отчётом удобно работать в Microsoft Office Excel, LibreOffice Calc или любом другом редакторе электронных таблиц. Отфильтруйте результаты по «Спецразмещению» и оцените отдельно десктоп и мобайл.
Внимание! Чтобы определить, какие площадки обеспечивают самый высокий CTR, добавьте в отчёт срез «Название площадки».