Глубина просмотра
Глубина просмотра сайта – число страниц, которые пользователь посмотрел за одно посещение. Этот показатель считается одним из самых важных при оценке эффективности ресурса. В чем его суть и что от него зависит? Рассмотрим, что такое глубина просмотра сайта, на примере. Допустим, человек пришел на страницу по какому-нибудь запросу. Затем он перешел по 4 внутренним ссылкам и посетил главную страницу. Для этого пользователя глубина просмотра на сайте составила 6 страниц. После него на сайт зашел еще один посетитель и побывал на 10 страницах. Для итогового расчета указывается всегда среднее значение, поэтому в нашем примере средний показатель будет 8 страниц.
Зачем нужно отслеживать глубину просмотра
Глубина просмотра – один из поведенческих факторов, который ПС Google и Яндекс принимают во внимание при ранжировании. Поисковые системы учитывают, что заинтересованный человек посещает много страниц на одном ресурсе. А если сайт еще и хорошо оптимизирован, то он получает неплохой шанс занять верхние строчки в выдаче. Также отслеживание этого показателя помогает понять, интересен ли контент посетителям и удобно ли им пользоваться сайтом.
Где можно отследить глубину просмотра
Величину этого параметра можно узнать, если на сайте настроена система отслеживания статистики «Яндекс.Метрика» и Google Analytics.
Анализируем глубину просмотра в «Яндекс.Метрике»
Этот параметр представлен в сводке – на странице, которая открывается по умолчанию при переходе в «Метрику».
glubina-prosmotra1.jpg
glubina-prosmotra1.jpg
Подробная информация находится в разделе «Отчеты» – «Стандартные отчеты» – «Посетители» – «Глубина просмотра». Здесь можно увидеть статистику по любому промежутку времени и сопоставить глубину просмотра с другими параметрами: процентом отказов, общим количеством визитов, уникальными посещениями и временем, проведенным на сайте.
glubina-prosmotra2.jpg
glubina-prosmotra2.jpg
Для детального анализа доступно сегментирование аудитории. Например, можно оценить глубину просмотра сайта женщинами от 18 до 24 лет и мужчинами того же возраста. Сегментировать можно и по другим параметрам: источникам захода, поведению, географии, технологиям и т. д.
glubina-prosmotra3.jpg
glubina-prosmotra3.jpg
Обязательно стоит обращать внимание на глубину просмотра с разных устройств. Например, если показатель на мобильных устройствах ниже, чем на десктопных, можно предположить, что пользователям не очень удобно находиться на сайте со смартфонов или планшетов. Источники этой проблемы могут быть разными – от ссылок маленького размера до полного отсутствия адаптивного дизайна.
glubina-prosmotra4.jpg
glubina-prosmotra4.jpg
Анализируем глубину просмотра в Google Analytics
В Google Analytics этот показатель называется немного по-другому – «Страниц/сеанс». Посмотреть его величину можно в сводке или в разделе «Аудитория» – «Обзор». Здесь тоже можно сравнивать показатели между собой, создавая сегменты по видам устройств, процентам отказов, новым посещениям и т. д.
glubina-prosmotra5.jpg
glubina-prosmotra5.jpg
Что влияет на глубину просмотра
Удобен ли сайт для пользователя. Люди подробно изучают только простые и понятные веб-ресурсы. И наоборот, если есть проблемы с юзабилити, пользователь быстро уходит с сайта.
Решает ли веб-ресурс проблему посетителя. Этот критерий оценивается только в связке с другими данными, например показателем отказов. Если человек нашел решение своей проблемы и ему интересно, наверняка он захочет посетить и другие страницы.
Привлекает ли сайт посетителя. Это в большей степени относится к развлекательным порталам. Например, человек просмотрел интересную подборку с картинками или прочитал что-то смешное. В рекомендациях он увидел ссылки на похожие страницы и решил посетить их.
Какие задачи стоят перед ресурсом. Низкая величина глубины просмотра обычно наблюдается у одностраничников, сайтов-справочников и т. д. Такие ресурсы направлены на то, чтобы дать пользователю нужную информацию или довести его до целевого действия как можно быстрее. В этих случаях глубина просмотра большой быть не должна.
Как определить нормальное значение глубины просмотра
Глубина просмотра сильно зависит от направленности и тематики сайта, поэтому нельзя назвать какое-то одно стандартное значение. На информационных и коммерческих ресурсах люди ведут себя по-разному. Поэтому оптимальная величина для новостного портала и интернет-магазина будет разной.
Коммерческие сайты, продающие дорогие или сложные товары, часто имеют большую глубину просмотра. Это объясняется тем, что пользователь изучает много информации, перед тем как принять решение. В то же время низкий показатель не всегда говорит о том, что информация неинтересна пользователю. На сайте может быть много полезного контента и при этом неудобная навигация или нечитаемый шрифт. Поэтому данные нужно оценивать только комплексно.
Для более точного результата разбивайте данные на узкие сегменты, например по полу, возрасту и т. д. И при этом обязательно нужно опираться на специфику ресурса. Не всегда глубину просмотра нужно повышать. Landing page в любом случае имеет низкий показатель, зато конверсия при этом отличная. Или возьмем для примера ситуацию с интернет-магазином обуви: средняя глубина просмотров выше 15, а показатель конверсии очень низкий, почти нулевой. Получается, что человек, побродив по сайту, так ничего и не купил. В итоге его проблема не решена, а сайт не выполнил своих задач. Поэтому лучше ставить перед собой цель помочь пользователю справиться с его проблемами быстро и эффективно.
Как улучшить показатель глубины просмотра
Работаем над юзабилити и дизайном сайта
Представим сайт с зеленым фоном и массой ярких картинок. Найти на нем что-то нужное очень трудно, поэтому не стоит удивляться низким показателям. В этом случае необходимо изменить дизайн, чтобы людям было удобно читать и воспринимать информацию. Кроме того, стоит поработать над снижением скорости загрузки страниц.
Делаем правильную внутреннюю перелинковку
Для информационных сайтов отлично сработают ссылки в теле статьи на другие интересные материалы. Можно добавить блок «Похожие статьи», «Популярные статьи» или сформировать облако тегов. А чтобы эти способы работали еще лучше, рекомендуется сделать заголовки статей цепляющими. В случае с интернет-магазином помогут блоки «Вместе с этим товаром покупают», «Мы рекомендуем», «Популярные категории», «Смотрите также», «Товары этого производителя» и т. д.
Улучшаем контент
Интересный текстовый, графический и видеоконтент эффективнее всего повышает глубину просмотра. Пишите, структурируйте и оформляйте статьи правильно, чтобы их было удобно читать.
Глубина просмотра в сочетании с другими характеристиками показывает, насколько сайт может заинтересовать аудиторию. Подходящая величина для каждого ресурса определяется индивидуально, но не нужно гнаться за большими значениями. Лучше сделать так, чтобы посетителям на сайте было удобно и интересно, а в дальнейшем они захотели бы вернуться.
Глубина просмотра
Глубина просмотра — измеряемое значение количества просмотров страниц сайта, сделанных посетителем за одну сессию (период активной работы с ресурсом). Является одним из ключевых поведенческих факторов и свидетельствует о качестве, удобстве и ценности сайта для пользователя. Высокие значения глубины просмотра воспринимаются поисковыми системами как сигнал к улучшению позиций ресурса на страницах выдачи, если все остальные факторы были проведены на высоком уровне (проведена SEO оптимизация, включая внутреннюю перелинковку, проработку юзабилити, оформление контента, наполнение, устранение технических ошибок).
Какой должна быть глубина просмотра?
Универсального значения глубины просмотра не существует. Этот показатель сильно варьируется в разных тематиках, а также зависит от особенностей проекта. Например, на сайтах социальных сетей (Вконтакте, Facebook, Одноклассники, Мой Мир) средняя глубина просмотра может составлять 10-50 страниц, поскольку посетитель проводит здесь большое количество времени. Для корпоративных сайтов это значение будет намного ниже (2-3 страницы), поскольку человек сможет получить всю интересующую его информацию, не прибегая к длительному изучению ресурса.
Как увеличить глубину просмотра?
Здесь все индивидуально и зависит от особенностей сайта. В целом необходимо тщательно проработать юзабилити (сделать проект удобным для посетителей), провести внутреннюю перелинковку, наполнить качественными статьями и сделать все возможное, чтобы ваши потенциальные клиенты смогли быстро найти нужную им информацию. Увеличение глубины просмотра — одна из важных задач современного продвижения сайта.
Глубина просмотра
Глубина просмотра – показатель количества страниц, просмотренных пользователем в течение одного сеанса. Критерий относится к числу наиболее важных поведенческих факторов при оценке качества сайта. Он учитывается поисковыми системами в процессе ранжирования, влияет на позиции в выдаче и общий рейтинг ресурса.
Что влияет на глубину просмотра
Этот поведенческий фактор определяется рядом критериев:
- Удобством сайта и качественным внешним видом. Речь о простом и понятном интерфейсе, приятном для восприятия дизайне. Все элементы должны грамотно располагаться на странице и обеспечивать быстрый поиск информации.
- Типом проекта. К примеру, одностраничные сайты предназначены для того, чтобы пользователь совершил целевое действие (оформил подписку, заказ, оставил заявку). В данном случае страница не подразумевает переход куда-либо еще.
- Степень полезности. Если человек находит на сайте полезную информацию, с большой вероятностью он просмотрит несколько других страниц.
- Привлекательность содержимого для посетителей. Следует подбирать ключевые фразы для привлечения только целевой аудитории. Такие пользователи заинтересованы в изучении смежной информации на похожих страницах.
Как улучшить показатель
Положительное влияние оказывает:
- Повышение качества дизайна и юзабилити. Ресурс должен стать удобным для поиска и просмотра информации.
- Грамотная внутренняя перелинковка. Уместные ссылки в тексте на другие статьи, блоки с рекомендациями и популярными страницами – это инструменты эффективного улучшения глубины просмотра.
- Качественный контент. Статьи должны быть интересными и структурированными. Необходимо разбавлять текст изображениями и информативными видео. Главное условие – полезность и уникальность всех материалов, которые публикуются.
Глубина просмотра страниц
Глубина просмотра страниц — метрика, показывающая, какое количество страниц на сайте в среднем за визит просмотрел посетитель. Показатель можно отследить в сервисе Яндекс.Метрика. Здесь же есть можно увидеть усредненный показатель по количеству просмотренных страниц на один визит за определенный промежуток времени.
На основе анализа показателя, можно сделать выводы о потенциале сайта. Например, средняя глубина просмотра указывает:
- насколько пользователи заинтересованы в определенных разделах площадки;
- степень удобства интерфейса;
- степень релевантности информации, представленной на сайте.
Существуют условная норма — считают, что глубина просмотра должна равняться 3 и выше. Хорошая глубина просмотра находится в пределах значений 4,5 — 5,1. Но не стоит считать ее неопровержимым показателем качества сайта, ведь высокая глубина просмотра страниц не означает, что структура идеальна.
Главным фактором должен оставаться результат просмотра — получилось ли у посетителя найти информацию, которую он искал. Поэтому показатель глубины необходимо рассматривать в совокупности с другими и по результатам принимать меры по исправлению ошибок на сайте. Например, если показатели низкие, а время просмотра одной страницы нормальное, то на сайте неудачно расположена навигация.
Способы увеличения глубины просмотров
- Улучшение юзабилити. Навигация должна быть простой и интуитивно понятной, чтобы посетителю было приятно пользоваться сайтом.
- Внутренняя перелинковка. Например, можно добавить облако тегов, блоки типа «Похожие товары», чтобы пользователи могли легко перемещаться между схожими материалами на сайте.
- Улучшение дизайна. Вопрос цветовой гаммы остается открытым: для одной компании самыми привлекательными в глазах пользователей могут оказаться холодные тона, в других — наоборот, красная кнопка будет призывом к действию. Определить более эффективные решения помогут эксперименты, а установка счетчика поможет отследить изменения в поведении посетителей.
- Повышение качества контента и его оформления. Статьи с графической составляющей, с четкой структурой, выделенными основными понятиями удерживают внимание лучше, чем сплошной текст.
- Оптимизация загрузки страниц. Чем быстрее загрузится страница, тем больше шансов, что пользователь не закроет ее, потеряв терпение. А значит, он может просмотреть еще несколько страниц.
Искусственное увеличение глубины просмотра
Есть способы искусственно увеличить глубину просмотров. Например, заставить посетителя совершать дополнительные клики ради получения результата. Контент разделяют на небольшие части и публикуют на разных страницах. Для того чтобы получить всю информацию о товаре или каком-либо вопросе, пользователь должен посетить все вкладки, увеличивая тем самым глубину просмотра. На некоторых ресурсах контент разделяют на 10 и более частей.
Но такая подача контента должна преследовать цель повышения удобства для пользователя, а не увеличения глубины просмотра. Например, в случаях, когда информации много, и она сложная.
Еще один метод искусственного вовлечения пользователя в сайт — предложение найти на страницах промокод на скидку или на получение подарка.