Как снять хвостовик с переднего моста уаз
Перейти к содержимому

Как снять хвостовик с переднего моста уаз

  • автор:

как снять хвосторик моста, если он прикипел

Итак первым делом хочу сказать спасибо всем тем кто писал в предыдущей записи, всем кто помогал советом. А теперь я сам отвечу на свой вопрос. Итак как вынуть хвостовик моста уаз патриот. Ну во первых кувалдой в моём случае бить было бесполезно, бил через деревяшку — раскрошил деревяшку, бил через кусок пластика-раскроши пластик, бил по зубилу-начал мять хвостовик, по подшипнику тоже мало толку бить. Следующее, перфоратором упёрся и перфорировал- от этого вообще ничего не поменялось. Потом взял гидравлический домкрат, одним концом упёрся в морковку, вторым через чурочку в раздатку, качал-качал домкрат, только рессоры хрустели, через несколько качков домкрат выпружинивал. Потом я пошел на рынок и купил насадки для гарвёра (дримель), хотел ими подпилить обойму и по одному вынимать бочёнки, а пока шел на рынок меня осенило. В голове родилась вот такая анжынерная канструкция, назовём её съемник для хвостовика.

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ Patriot

Надо сказать что гацкая морковка всё равно не сразу вышла. в начале я сломал сварку, пототм ещё раз хорошенько проварив выпрессовал гада! На моё удивление на переднем мосту. стоило мне вынуть дифференциал хвост сам вывалился … Завтра буду менять пары!

Желаю всем тарелку гречки с тушеными овощами )))

Ведущий мост. Все секреты в одном флаконе 3. Хвостовик.

Первое. С дифференциалом вроде бы немного разобрались: главное, что надо с ним сделать устранить все зазоры и люфт, правильно собрать корпус.
На второе. Правильно подобрать набор регулировочных прокладок под подшипники дифференциала, но об этом немного позже.
Третье. Хвостовик и его проблемы.
Наружная обойма переднего подшипника ( большой, конический, двухрядный) зажимается между картером и крышкой. Под крышку устанавливаются прокладки, она не одна и назначение их двойное: первое, конечно же предотвращение протекания масла из картера; второе, это регулировочные прокладки меду картером и крышкой.
Подбирается количество так:

Фото в бортжурнале УАЗ 3303

измеряем выступающую часть, из картера моста, наружной обоймы.

Фото в бортжурнале УАЗ 3303

измеряем проточку под обойму в крышке, разница и будет толщина прокладок.
Так же можно просто установить крышку и набором щупов, у кого они есть, затеряется требуемая толщина.
Не забываем, что прокладки ещё пожимаются.

Фото в бортжурнале УАЗ 3303

Вот, что получается если обойма этого подшипника не прожата, и подшипник » гуляет». Вырабатывает такие «канавы» в картере и крышке. Но, если крышка деталь плёвая, и её можно просто заменить, то вот «чулок» моста стоит уже около десятки. И ремонт тут сложный. Раньше в мосты в это место устанавливалась регулировочная шайба. Теперь её нет не регулируется приближение или удаление ведущей шестерни к ведомой (и ставить её нельзя, так как шестерня сместится по направлению к ведомой) . Так, что как говорится: » береги честь с молоду».

Фото в бортжурнале УАЗ 3303

Вот пример нормального картера.

Фото в бортжурнале УАЗ 3303Фото в бортжурнале УАЗ 3303

Второй подшипник (роликовый) после установки надо хвостовик раскернить.

Фото в бортжурнале УАЗ 3303

Осматриваем шестерню хвостовика — выкрашивание. Тут обе шестерни под замену (обе шестерни заменяются только в паре!)

Фото в бортжурнале УАЗ 3303Фото в бортжурнале УАЗ 3303

Затяжка переднего подшипника хвостовика производится гайкой хвостовика после напрессовки одной внутренней обоймы со стороны шестерни, и подсобрав вне моста. Подшипники, маслогонное кольцо, флянец, шайба, гайка.
Регулируется точно так же, как и ступичный подшипник.

Фото в бортжурнале УАЗ 3303Фото в бортжурнале УАЗ 3303

Единственная разница, что внутри переднего подшипника стоит распорная втулка и набор регулировочных прокладок. При этом если подшипник, при протяжке, зажимается, то добавляется ещё одна прокладка. А, если после затяжки есть люфт, то одна прокладка удаляется. Так же удаляются регулировочные прокладки при работе, после появления люфта (устраняется выработка подшипника).
Тут, конечно существует много мнений: некоторые считают, что это лишнее и убирают втулку. В мою воинскую бытность, при появлении продольного люфта хвостовика, просто доставалось эта распорная втулка и стачивалась до нужного размера.

Фото в бортжурнале УАЗ 3303

Но, тут есть ограничение, до тех пор пока шайба под гайкой не упрётся в сам хвостовик. На фото видно сколько это. Ну и понятно, что в том и в другом случае система теряет жёсткость. Тут уже каждый выбирает, то что он хочет получить. Такие распорные втулки устанавливаются так же и в ступицах отдельных автомобилей. Моё мнение, что втулка должна быть. Хотя, тут тоже есть опасность, что когда происходит выработка подшипника и появляется продольный люфт, возможен проворот внутренней обоймы подшипника со стороны фланца, тут регулировочные прокладки ( они от 0,1 -0,25) может выдавить. Я встречал такие прокладки в хвостовике «изжеванные» в комочек.
Так же, можно производить регулировку хвостовика и установленного в картер, зажатого крышкой. Желательно без установленного сальника фланца.
Что ещё полезно знать про хвостовик?

Фото в бортжурнале УАЗ 3303

Хвостовик выпрессовывается из картера съёмником, либо вот так монтажкой, либо отрезком трубки.
Если мост в собранном состоянии, то хвостовик снять не получится, задний (маленький подшипник) будет цепляться за ведомую шестерню. Только после разведение половинок моста это возможно сделать.

Фото в бортжурнале УАЗ 3303

И последнее по фланцу. Он работает в довольно тяжелых условиях: пыль, грязь, влага, и конечно же износ в месте контакта сальника и фланца бывает значительным. А, при продольном люфте — то уже просто марсианский канал. Такой фланец конечно лучше поменять. А, уж если мост нырнёт минут на 20 в лужу…
При окончательной сборке хвостовика подшипников и всего моста, обильно смазываем кистью трансмиссионным маслом все детали.
В общем-то это тот минимум по хвостовику, что надо знать при сборке. Конечно, есть определённые тонкости у мастеров, тех, что разбирают и собирают мосты постоянно. Но, если сделать хотя бы это, то мост будет работать многие годы.

Как снять хвостовик с переднего моста уаз

сними кардан с моста, возьми торцевую головку на 27 и протяни гайку хвостовика до 20 кГс*м, ну или просто до устранения болтанки. прикрути кардан. залей новое масло ВЫШЕ УРОВНЯ (литра полтора) и катайся себе дальше спокойно.

+1 !
Недавно снимал задний кардан для замены крестовины. Смотрю — у хвостовика люфт и осевой и небольшой радиальный. Гайку открутил, новую не нашел, поставил старую. Подтянул до устранения радиального люфта, оставил осевой на грани ощущения (побоялся перетянуть подшипники) — получилось, что гайка довернулась примерно на грань. Пробежал уже порядка 2 000 км — проверял — люфта нет, нагрева хвостовика тоже.

NICKTIMUAZ
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для NICKTIMUAZ
Найти ещё сообщения от NICKTIMUAZ

Senior Member
Старшой
Регистрация: 20.10.2005
Адрес: Лесной городок. Мелеуз-Салават-Москва-Новосибирск
Сообщений: 14,590

Прокатил около 1000 по трассе с открученным хвостовиком. Болтался около 1 см по оси. Затянул сейчас. Не шумит. При езде по трассе мост просто теплый.
Подшипники выжили или менять все равно не дожидаясь перетонита?

Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 31.08.2006
Адрес: г. Бор, Нижегородской обл.
Сообщений: 637
Сообщение от Frol

Прокатил около 1000 по трассе с открученным хвостовиком. Болтался около 1 см по оси. Затянул сейчас. Не шумит. При езде по трассе мост просто теплый.
Подшипники выжили или менять все равно не дожидаясь перетонита?

Да фиг знает — я когда решился люфт убрать, то все скрутил, заодно сальник поменял, а, поскольку, все было откручено — то вынул потроха до разжимной втулки. Посмотрел — наружный подшипник в норме, наката нет, беговая дорожка на наружном кольце гладкая без забоин, сепаратор целый, цвет однородный светлый без следов нагрева. Все собрал обратно. Вроде ок. Пробег 76 000 км. последний раз был под машиной тысяч 15 км назад. при этом люфт небольшой тогда присутствовал.

NICKTIMUAZ
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для NICKTIMUAZ
Найти ещё сообщения от NICKTIMUAZ

Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 31.08.2006
Адрес: г. Бор, Нижегородской обл.
Сообщений: 637

Подниму тему — вчера снимал задний кардан — опять люфт хвостовика — пробег 104 000 км. Вот только устранить его не удалось — гайка подтянулась совсем чуть-чуть (мм на 4 от последнего кернения), но люфт при этом полностью не убрался. Гайка дальше не подтягивается стандартной трещеткой. Кто это проходил или спецы в переборке спайсеров — подскажите что делать. Мост на ходу не греется (теплый на ощупь), шумов при разгоне и торможении (воя или гула) нет. Это так тяжело распорную втулку сжать? или наружный подшипник пора менять?

NICKTIMUAZ
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для NICKTIMUAZ
Найти ещё сообщения от NICKTIMUAZ

Senior Member
Уазовед
Регистрация: 06.06.2015
Адрес: Пермский край
Сообщений: 4,756
Сообщение от NICKTIMUAZ

Подниму тему — вчера снимал задний кардан — опять люфт хвостовика — пробег 104 000 км. Вот только устранить его не удалось — гайка подтянулась совсем чуть-чуть (мм на 4 от последнего кернения), но люфт при этом полностью не убрался. Гайка дальше не подтягивается стандартной трещеткой. Кто это проходил или спецы в переборке спайсеров — подскажите что делать. Мост на ходу не греется (теплый на ощупь), шумов при разгоне и торможении (воя или гула) нет. Это так тяжело распорную втулку сжать? или наружный подшипник пора менять?

Конструкция хвостовика по умолчанию подразумевает ПРЕДНАТЯГ ПОДШИПНИКОВ,и само собой, отсутствие осевого и радиального зазоров.Ищите почему люфт? Да,трещетка как бы, и не уместна для такого рода работы.

Страница 1 из 3 1 2 3 >

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид

Ремонт переднего моста УАЗ ПАТРИОТ / Как снять прикипевший хвостовик

Иконка канала Сделай Сам для Добра

Вот и дошли руки до моста. Напомню что у меня что то случилось с передним мостом нового образца. Когда было на улице -52 он внезапно заклинил. Дефектовка показало что масло на мосту замерзла. Замерзла из за того что там была вода (эмульсия). Вода была из за того что сальники на полуоси вышли из строя. Надо было менять жижу осенью но увы. Как выбить хвостовик если прикипел подшипник? В ютубе такого нету. Это первое видео ). Нашел в форуме советы от опытных камрадов. И выбил подшипник. Смотрите как это сделать на видео Сибирские вездеходы: https://sibatv.ru Моб тел: 89500530388 Инстаграм: https://www.instagram.com/sibatv/ Подписывайтесь на мой инстаграм https://www.instagram.com/_vladislav_tretiakov_/ _____________________________________________________ Помощь каналу: https://www.donationalerts.com/r/northpatrik СБ 4276 7613 4876 4602 _____________________________________________________ Партнерство: stan03@mail.ru

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *